Главная > Документ


Глава 2. Характеристика основных отраслей

Транспортно-логистический комплекс

Транспортно-логистический комплекс Калининградской области играет важную роль в социально-экономическом развитии региона.

Устойчивое и эффективное функционирование, развитие и сбалансированность транспортного комплекса являются необходимым условием высоких темпов экономического роста, обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения качества жизни населения, рациональной интеграции Калининградской области в российскую и мировую экономику. Динамика основных объемных показателей работы транспортного комплекса за 2005-2011 годы представлена в таблице 2.

Таблица 2. Динамика основных объемных показателей работы транспортного комплекса за 2005-2011 годы.

Показатели

Перевезено по годам

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Пассажиров:

железнодорожным транспортом в дальнем следовании, млн. чел.

0,65

0,72

0,74

0,64

0,57

0,6

0,54

железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, млн. чел.

6,01

6,953

5,432

5,641

4,916

2,546

2,659

воздушным транспортом, млн. чел.

0,66

0,73

1,1

1,9

1,16

1,024

1,229

Грузов

железнодорожным транспортом, млн. тонн

18,4

19,1

19,4

18,5

12,7

15,5

14,7

автомобильным транспортом через пограничные переходы, млн.т.

2,158

1,994

2,191

2,159

1,884

2,220

2,3

Переработка грузов портовым комплексом, млн. т.

14,6

15,2

15,6

15,4

12,4

13,9

13,4

Транспортный комплекс объединяет в себе железнодорожный, морской, речной, воздушный, автомобильный транспорт и объекты соответствующей инфраструктуры (дороги, железнодорожные станции, порты и аэропорт, пункты пропуска через государственную границу).

Участки Калининградской железной дороги, по которой в область завозится более 80% грузов, входят в состав ответвлений двух трансъевропейских транспортных коридоров:

- № 1-А «Рига – Калининград – Гданьск», обеспечивающий выход грузопотоков в страны Балтии, Польшу, Германию, Финляндию;

- № 9-Д «Киев – Минск – Вильнюс – Калининград», обеспечивающий выход грузопотоков в центральные и восточные районы страны и соединяющий с портовыми терминалами региона.

Уникальность железной дороги в наличии участков двойной колеи: европейской - 1435 мм и российской - 1520 мм, которые выходят в Польшу из Калининграда до станции Бранево и из Черняховска до станции Скандава.

Пропускная способность Калининградской железной дороги составляет более 25 млн. тонн. Однако сегодня пропускные мощности дороги используются на 60%.

Существенной характеристикой области является дорожная сеть, протяженностью 4660,2 км, в том числе 203,8 км дорог федерального значения.

Плотность дорог 303,4 км автодорог на 1000 квадратных метров территории области.

Все дороги области имеют твердое покрытие, и насыщены искусственными сооружениями, мостами, путепроводами, водопропускными трубами. Всего на автомобильных дорогах области числится: 686 мостов и 4777 водопропускных труб.

Вместе с тем, при наличии плотности сети, параметры дорог не соответствуют требованиям современного движения – недостаточная ширина проезжей части, малые радиусы поворотов, наличие на обочинах деревьев.

Протяженность дорог по категориям следующая: I кат. – 26,7 км, II кат. – 127,4 км, III кат. – 1208,1 км, IV кат. – 2046,3 км, V кат. – 1047,9 км.

Анализ показывает, дорожная сеть эксплуатируется с превышением ее технических параметров.

Трассы, расположенные на территории области обеспечивают транспортную связь со странами Балтии, Санкт-Петербургом, Финляндией, а также Польшей, Германией и рядом других стран.

Порт имеет выгодное расположение. Расстояние до столиц близлежащих государств - Вильнюса, Риги, Минска, Варшавы, Берлина, Копенгагена и Стокгольма составляет от 400 до 650 километров, а до крупнейших иностранных портов на Балтике - от 400 до 700 километров.

Суммарная проектная пропускная способность морских терминалов порта Калининград составляет 39,0 млн. тонн/год различных видов грузов. В настоящее время портовые мощности используются на 35%.

Аэропорт «Храброво» относится к региональным аэропортам федерального значения, открытым для международных рейсов.

Возможности аэродрома по приему и выпуску воздушных судов - до 18 единиц в час, а возможности терминального комплекса по обеспечению авиаперевозок составляют до 1,5 млн. человек в год.

Ежесуточно осуществляется прием и выпуск до 28 воздушных судов, из них до 24 выполняющих рейсы по расписанию.

Пассажирские перевозки по маршрутам внутриобластной (межмуниципальной) автобусной маршрутной сети выполняют тридцать организаций-перевозчиков, из которых по форме собственности 27 являются частными и 3 организации – муниципальными.

Внутриобластная (межмуниципальная) автобусная маршрутная сеть включает 72 маршрута пригородного и 39 маршрутов междугородного сообщения, на которых ежедневно работают более 300 автобусов большой и малой вместимости.

Сегодня по маршрутам внутриобластной автобусной сети ежегодно перевозится до 40 млн. пассажиров, при этом сохраняется потенциал для дальнейшего наращивания пассажиропотоков.

Перевозку грузов автомобильным транспортом осуществляют свыше 1400 хозяйствующих субъектов, в которых на балансе состоит 8066 автотранспортных средств.

 Калининградская область замечательна системой водных путей (заливов, судоходных рек и каналов), что позволяет совершать плавание из Балтийского моря по Вислинскому заливу, рекам Преголе и Дейме в Куршский залив или, минуя его, по каналам, из Деймы в Неман. При этом внутренние водные пути региона не имеют соприкосновения с внутренними водными путями остальной части Российской Федерации и имеют выход во внутренние водные пути соседних стран.

Правительством Российской Федерации приняты меры по открытию международного судоходства по внутренним водным путям Калининградской области для их использования в целях развития водного туризма.

Однако отсутствие объектов инфраструктуры водного туризма, необходимой для обеспечения качественного и полноценного сервиса, а именно: мест для швартовки, причалов, пристаней, подъездных путей, гостиниц, информационных табло в местах возможной остановки судов, сдерживает поток туристов во внутренние воды региона.

Энергетический комплекс

Энергоснабжение потребителей Калининградской области осуществляет калининградская энергосистема, входящая в ОЭС Северо-Запада. Связь с ЕЭС России организована по сети напряжением 330 и 110 кВ через электрические сети энергосистем государств Балтии, входящих в Евросоюз (в первую очередь Литвы), и Республики Беларусь.

Общее потребление электроэнергии Калининградской области в 2011 году составило 4 157,1 млн. кВт.ч (включая потери в сетях и собственные нужды электростанций), в 2012 году потребление оценивается на уровне 4 240 млн. кВт.ч . Динамика потребления за последние шесть лет представлена в таблице 3.

Таблица 3. Динамика потребления электроэнергии в Калининградской области за 2007 – 2012 годы

Показатель

Ед. изм.

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

2012 (оценка)

Потребление

млн. кВт.ч

3 890,4

3 972,9

3 864,1

4 093,3

4 157,1

4 240

Основная часть трансформаторных подстанций и линий электропередачи 60 - 110 - 330 кВ находится на балансе ОАО «Янтарьэнерго», в том числе электросетевые объекты, относящиеся к Единой национальной (общероссийской) электрической сети (ЕНЭС).

Генерирующие источники на территории Калининградской области представлены электростанциями следующих компаний: Филиал «Калининградская ТЭЦ-2» ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС - Электрогенерация», ОАО «Янтарьэнерго», ОАО «Калининградская генерирующая компания», а также независимыми производителями (блок-станциями ЗАО «Цепрусс», МП «Советсктеплосети», МУП «ТЭЦ-8»).

Установленная мощность электростанций Калининградской энергосистемы на 01.01.2012 г. составила 978,093 МВт. Прирост установленной мощности электростанций в 2011 году произошел за счет ввода второго блока 425 МВт Калининградской ТЭЦ-2. Структура установленной мощности электростанций приведена в таблице 4.

Таблица 4. Структура установленной мощности электростанций калининградской энергосистемы.

п/п

Наименование

Установленная мощность МВт

Доля от суммарной установленной мощности, %

Топливо

Тепловые электростанции

1.

Калининградская ТЭЦ-2

875,0

89,46

газ

2.

ГРЭС-2

20,8

2,13

нефтетопливо

3.

Гусевская ТЭЦ-5

15,5

1,58

нефтетопливо

4.

ТЭЦ-8

6,0

0,61

уголь

5.

ТЭЦ-9

18,0

1,84

нефтетопливо

6.

ТЭЦ-10

36,0

3,68

газ

Гидроэлектростанции

7.

Правдинская ГЭС

1,1

0,12

8.

Озерская ГЭС

0,5

0,05

9.

Заозерная ГЭС

0,1

0,01

Нетрадиционные электростанции

10.

Зеленоградская ВЭC

5,1

0,52

ВСЕГО

978,093

100

Динамика объемов выработки электроэнергии собственными энергоисточниками в 2007-2012 гг. приведена в таблице 5.

Таблица 5. Выработка электроэнергии в калининградской энергосистеме.

Наименование

Единица измерения

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

2012

(оценка)

Выработка электроэнергии всего, в том числе

млн.кВт ч

2 764,2

2 840,4

2 643,1

3 178,2

6 434,1

6 620

Данные о структуре и динамике электропотребления в Калининградской области за 2007-2011 годы приведены в таблице 6.

Таблица 6. Структура электропотребления в Калининградской области за 2007-2011 годы (тыс. кВт.ч)

Группа потребителей

Годы

2007

2008

2009

2010

2011

Промышленные и приравненные к ним более 750кВА

696 186

731 246

653 443

610 323

618 589

Промышленные и приравненные к ним до 750кВА

292 191

325 545

287 788

311 400

319 498

Электрифицированный ж/д транспорт (эл. тяга)

7 755

7 885

6 711

4 590

4 620

Электрифицированный городской транспорт

16 421

16 842

14 039

13 079

12 475

Непромышленные потребители

594 291

643 867

719 681

744 564

630 924

Производственные сельскохоз. потребители

87 590

80 200

75 454

72 334

70 205

Население - всего

910 146

897 743

904 357

948 444

985 837

- городское

733 447

720 352

726 703

759 347

768 668

- сельское

176 699

177 391

177 654

189 097

217 169

Населенные пункты - всего

147 607

174 855

188 502

195 967

202 771

- городские

105 737

131 704

145 157

153 829

153 591

- сельские

41 870

43 151

43 345

42 138

49 180

Энергоснабжающие организации

187 227

156 126

160 099

259 549

319 507

ОАО «Оборонэнерго» компенсация потерь

-

-

-

-

21 104

Потери (в сетях ОАО «Янтарьэнерго» и ОАО «ФСК ЕЭС»)

724 883

760 855

731 811

768 080

760 858

Собственные нужды ТЭС, производственные и хозяйственные нужды

226 140

177 699

122 209

165008

210 748

ОБЩЕЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ

3 890 437

3 972 863

3 864 094

4 093 338

4 157 136



Скачать документ

Похожие документы:

  1. На средне- и долгосрочную перспективу (краткая версия)

    Документ
    ... насредне- и долгосрочнуюперспективу В рамках подготовки Стратегии социально-экономического развития Астраханской области насредне- и долгосрочнуюперспективу ... ВРП. 4 Они характеризуются повышенным содержанием сероводорода, меркаптанов и диоксида ...
  2. На семинаре-совещании был представлен СОДЕРЖАНИЕ

    Закон
    ... Федерации (их перечень требует уточнения) в средне- и долгосрочнойперспективе дополнительных полномочий относящихся как к сфере ... , передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации насодержание депутатов Государственной Думы и их помощников ...
  3. Сетяева елена юрьевна управление взаимодействием участников инвестиционно-инновационного процесса (на примере предприятий пищевой

    Автореферат диссертации
    ... изложена на 155 страницах, содержит 3 рисунка, 8 схем. основное содержание работы ... предложения (финансового рынка) долгосрочному характеру спроса (потребности экономики ... и потенциал роста рынка насредне- и долгосрочнуюперспективу. Так, при принятии ...
  4. ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013-2014 ГОДОВ Москва сентябрь

    Документ
    ... работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания судей и прокурорских работников, федеральных ... вектор развития отрасли насредне- и долгосрочнуюперспективу (закрепление надолгосрочный период прав на добычу (вылов) водных ...
  5. Проект долгосрочного прогноза научно-технологического развития Российской Федерации (до 2025 года) был представлен его разработчиками на заседание координационной группы и в настоящее время дорабатывается в соответствии с высказанными замечаниями

    Заседание
    ... благодаря привлечению экспертного сообщества отражается насодержании научных планов ведущих федеральных ведомств ... положен в основу технологической политики ЕС насредне- и долгосрочнуюперспективу. Его особенность – возможность использовать весь ...

Другие похожие документы..