Главная > Анализ


Анализ учебно-методической работы
МБОУ СОШ № 37

в 2011-2012 учебном году.

В соответствии с планированием и учетом организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава педагогического коллектива и учащихся в этом учебном году была начата работа над основной методической темой: «Формирование образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и содействующей здоровью».

В соответствии с проблемой на этот учебный год были определены следующие задачи:

  1. Изучение всех нормативных программно- методических документов МО РФ, ДОН Краснодарского края, Департамента образования администрации муниципального образования г. Краснодара, ОО АКВО.

  1. Изучение и внедрение в практику работы педагогического коллектива школы достижений современной педагогической науки, инновационных программ и технологий.

  1. Диагностика и прогнозирование результатов учебно-воспитательного процесса.

  1. Обобщение передового педагогического опыта по теме: «Формирование образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и содействующей здоровью».

  1. Стимулирование инициативы и творчества членов педагогического коллектива и активизация его деятельности в научно-исследовательской, поисковой работе.

  1. Выявление и предупреждение недостатков, затруднений в работе педагогического коллектива школы;

  1. Развитие мировоззрения, профессионально-ценностных и личностно-нравственных качеств членов педагогического коллектива, готовых к самообразованию и самосовершенствованию.

Учебно-методическая работа в школе проводилась согласно плану.

Обобщение, анализ передового педагогического опыта. Повышение квалификации педагогов.

По данному направлению проводилась следующая работа:

– совершенствование методической подготовки учителей к организации и проведению УВР, обогащение учителей новыми, более совершенными приёмами обучения через посещение уроков, их анализ, собеседование;

- участие учителей в профессиональном конкурсе «Учитель года 2012 города Краснодара»;

- помощь учителям в размещении их методических наработок в средствах массовой информации, в том числе на федеральных и местных web- ресурсах;

– оказание практической помощи (методической) учителям, испытывающим некоторые затруднения в организации и проведении уроков.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах, проведении семинаров, круглых столов способствует совершенствованию профессионального мастерства

В профессиональном конкурсе «Учитель года 2012 города Краснодара» приняли участие 2 педагога: учителя начальных классов КравцоваГ.В. и Урожаева А.Г. В заочном туре они набрали такое баллов, которое не позволило им выйти в очный тур конкурса.

Учитель технологии Рыбальченко С.Г. провел 2 мастер-класса с учителями края в рамках курсов повышения квалификации учителей технологии в ККИДППО по теме «Технология работы с проволокой», «Технология обработки древесины и пластмасс»

В педагогической выставке в рамках IX Краснодарского педагогического марафона приняли участие 3 учителя: Баева Е.А., Ташлыкова О.А., Кравцова Г.В.

Участие педагогов МБОУ СОШ № 37 в профессиональных конкурсах, проведении семинаров, совещаний

Мероприятия

Ф.И.О. педагога

Форма участия

Результативность

1

Мастер-класс в рамках курсов повышения квалификации учителей технологии в ККИДППО по теме: «Технология работы с проволокой» (12.11.2011)

Рыбальченко С.Г.

Участие в проведении

(справка)

2

Мастер-класс в рамках курсов повышения квалификации учителей технологии в ККИДППО по теме: «Технология обработки древесины и пластмасс» (17.01.2012)

Рыбальченко С.Г.

Участие в проведении

(справка)

3

Мастер-класс в рамках курсов повышения квалификации учителей технологии в ККИДППО по теме: «Народное декоративно-прикладное искусство Кубани. Традиции и современность» (21.10.2011)

Булыга Т.М.

Участие в проведении

(сертификат)

4

Мастер-класс в рамках городского семинара учителей технологии по теме: «Использование элементов декоративно-прикладного творчества в современном женском костюме» (13.10.2011)

Булыга Т.М.

Участие в проведении

(справка)

5

Мастер-класс в рамках курсов повышения квалификации учителей технологии в ККИДППО по теме: «Основы художественного ремесла. Вышивка. Плетение поясов. Художественное ткачество. Кружево» (10.11.2011)

Булыга Т.М.

Участие в проведении

(сертификат)

6

Мастер-класс в рамках городского семинара учителей технологии по теме: «Применение вторичного сырья для изготовления изделий декоративно-прикладного творчества» (16.02.2012)

Булыга Т.М.

Участие в проведении

(справка)

7

Мастер-класс в рамках городского семинара учителей технологии по теме: «Реализация принципов метапредметности на уроках технологии» (15.22.2011)

Булыга Т.М.

Участие в проведении

(справка)

8

IX Краснодарский педагогический марафон.

День учителя начальной школы.

Баева Е.А., Ташлыкова О.А., Кравцова Г.В.

Участие в педвыставке, сертификат

9

IX Краснодарский педагогический марафон.

День учителя технологии.

Булыга Т.М.

Участие в проведении

(сертификат)

10

Профессиональный конкурс «Учитель года 2012 города Краснодара»

Кравцова Г.В.,

Урожаева А.Г.

Участие, справка

Поставленные перед коллективом задачи решались, исходя из требований, которые предъявляются к школе (т.е. школьное образование должно быть: универсальным, системным, комплексным, обеспечивающим высокий уровень развития детей).

Заключение: нужно отметить возросшую активность учителей технологии в обобщении и распространении своего педагогического опыта, в целом же активность педагогов остается на прежнем уровне (15,5% в прошлом учебном году и 15% в этом году от общего числа учителей). По-прежнему имеются трудности с выбором участников профессиональных конкурсов. Необходимо отметить, что активная работа в этом направлении становится обязательным условием аттестации педагогов на первую и высшую категории.

Формы методической работы

При планировании методической работы в школе использовались те формы, которые реально позволяют решать поставленные задачи:

а) методический совет(проведено 6 заседаний);

б) методические объединения(анализ, составленный руководителями МО прилагается);

в) разработка и распространение методических рекомендаций в помощь учителю

г) консультационные занятия

д) организация и контроль курсовой подготовки;

е) аттестация педагогических и руководящих работников.

Повышение квалификации, курсовая переподготовка.

Работа в этом направлении велась согласно плану курсовых мероприятий на базе ККИДППО на 2011 и 2012 год.

В 2011-2012 уч. году курсовую переподготовку прошли:

ФИО

Предмет

Сроки

Тема

На базе чего

1

Урожаева А.Г.

Учитель начальных классов

12.03.12-22.03.12

«Комплексный учебный предмет основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)-инновационный проект российского образования»

ККИДППО

2

Бондаренко О.Ю.

Учитель начальных классов

21.02.12-03.03.12

«Актуальные вопросы «казачьего» образования»

ККИДППО

3

Беда Т.Ю.

Учитель математики

03.04.12-19.04.12

«Методические особенности преподавания математики в современной школе для педагогов, не имеющих квалификационной категории»

ККИДППО

4

Студеникина О.Н..

Учитель физики

30.01.12-10.02.12

«Методико-технологические компоненты социально-педагогической деятельности в образовательном учреждении»

ККИДППО

5

Сташкова Н.В.

Учитель биологии

28.11.11-15.12.11

«Актуальные проблемы преподавания биологии на основе нового ФГОС»

ККИДППО

6

Базоева Т.Ю.

Учитель русского языка

16.01.12-31.01.12

«Совершенствование преподавания предметов филологического цикла в аспекте ФГОС»

ККИДППО

7

Демченко С.В.

Учитель истории

17.10.11-29.10.11

«Модернизация историко-обществоведческого образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»»

ККИДППО

8

Световая К.А.

Учитель истории

17.10.11-29.10.11

«Модернизация историко-обществоведческого образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»»

ККИДППО

9

Булыга Т.М.

Учитель технологии

28.11.11-09.12.11

«Информационные технологии в преподавании предмета «Технология»»

ККИДППО

10

Тилинина Е.С.

Учитель английского языка

12.12.11-23.12.11

«Содержание и современные педагогические технологии обучения иностранному языку в школе»

ККИДППО

Таким образом курсовую переподготовку прошли все нуждающиеся учителя.

Продолжалось внедрение ИКТ в образовательный процесс. Основными направлениями внедрения высоких технологий в нашей школе являются:

1. Использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий.

На данный момент в школе имеются 4 интерактивные доски (в двух кабинетах математики, кабинете русского языка и начальных классов), 22 мультимедийных комплекса.

Активно используют ИКТ в образовательном процессе Демченко С.В., Карлина И.В., Павлик С.В., Романенко Ю.В., Миняйлик Е.Н., Романюк Н.С., Баева Е.А., Бондаренко О.Ю., Дерновская Е.В., Долженко А.С.,Колесник Г.Я., Игнатова М.В., Кравцова Г.В., Пархоменко И.В., Световая К.А., Урожаева А.Г., , Николовская Л.А.,., Никитина Т.П., Сташкова Н.В., Задонская Р.Н., Сидоренко Т.В., Базоева Т.Ю., Сечко Е.С., Базоева Т.Ю., Студеникина О.Н., Ковалёва Н.А., Казарцева Т. Н., Беда Т.Ю., Попович Л.К., Тилинина Е.С., Деймонова И.Ю., Мерц Э. А., Булыга Т.М. Всего 33 чел, что составляет 65 % от общего количества педагогов.

Этот показатель улучшился по сравнению с прошлым годом на 17% (48%). Это связано с тем, что улучшилось материально-техническое обеспечение учебного процесса - приобретены 7 мультимедийных комплексов, получены 2 АРМ с интерактивной доской.

Остальным учителям необходимо помнить, что владение ИКТ является одним из пунктов должностных обязанностей каждого учителя, а формирование информационной компетенции учащихся – одним из важнейших разделов образовательных стандартов второго поколения.

2. Информационная поддержка образовательного процесса, презентация работы на школьном сайте. (Ответственные за ведение школьного сайта зам. директора по УМР Романенко Ю.В., учитель информатики Мерц Э.А.) Еженедельно на сайте обновлялась информация, размещались новости школьной жизни, фотоотчеты с проведенных мероприятий, методические разработки учителей школы.

Сайт принял участие в Общероссийском рейтинге школьных сайтов 2.0. Из 282 сайтов занял 118 место, на 8 месте среди школ города Краснодара, принявших участие в этом рейтинге.

По результатам ежеквартального мониторинга, проводимого МКУ КМЦИКТ «Старт» среди школ округа сайт занимает 8 место.

К сожалению, педагоги школы в этом учебном году не посещали курсы повышения квалификации по данной тематике и бесплатные семинары, организуемые Центром «Старт».

Выводы: в следующем учебном году необходимо усилить контроль за использованием мультимедийного оборудования, всем МО включить в план проведения предметных недель открытые уроки с использованием ИКТ, учителям, не владеющим ИКТ, необходимо посещать семинары в Центре «Старт».

3. Введение электронных дневников и журнала

Информационная система «NetSchool» является наиболее полной, комплексной, апробированной системой, имеющей 10-летний опыт внедрения в образовательных учреждениях РФ. «NetSchool» полностью реализует услуги «Электронный журнал» и «Электронный дневник учащегося». Кроме того, «NetSchool» является информационно-образовательной средой образовательного учреждения, содержащей многие функции:

  • более 40 отчётов об успеваемости и посещаемости для администрации школы, завучей, классных руководителей, преподавателей,

  • дистанционное обучение (например, в периоды карантина, погодных аномалий);

  • расписание уроков и мероприятий;

  • портфолио учащихся и педагогов;

  • ведение коллективной проектной деятельности;

  • сведения о сотрудниках, учащихся и родителях;

На школьном сайте проводится опрос «Как вы относитесь к электронным дневникам?». 54% - положительно, 29% - отрицательно, 17% - никак, что позволяет сделать вывод о том, что многие педагоги и родители уже видят «плюсы» от этого ресурса.

В течение года велся мониторинг работы с электронным дневником, как администрацией школы, так и МКУ КМЦИКТ «Старт». По результатам проверки в апреле 2012 года МБОУ СОШ № 37 находится на 2 месте среди школ, использующих информационную систему «NetSchool».

По результатам года картина следующая:


п/п

ОУ

Кол-во
учителей

Кол-во
учащихся

Кол-во
классов

Кол-во
родителей

% учащихся, у
которых
введён хотя
бы один
родитель

 1

МОУ СОШ № 37

60

916

34

1657

99

Кол-во
уроков в
недельном
расписании

% выставлен-
ных итоговых
оценок

Количество
оценок

Количество
пропусков

% заполнен-
ных тем
уроков за
проведенный
период

%
заполненного
домашнего
задания

0

66

262056

81683

90

56


Кол-во КТП

Количество
внешних
обращений к
системе
родителей

Количество
внешних
обращений к
системе
учащихся

217

1897

43



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ учебно-методической работы мбоу «сош №63» г чебоксары за 2011-2012 учебный год в сравнении с предыдущими 2009/2010 и 2010/2011 учебными годами

    Анализ
    ... Анализучебно-методическойработыМБОУ «СОШ №63» г. Чебоксары за 2011-2012учебныйгод в сравнении с предыдущими 2009/2010 и 2010/2011учебнымигодами В 2011-2012учебномгоду школа продолжила работу ... 37 79,75% Вывод: за 2011-2012учебныйгод качество ...
  2. Публичный отчет мбоу сош с вал за 2011-2012 учебный год цель анализа

    Публичный отчет
    ... МБОУСОШ с.ВАЛ ЗА 2011-2012УЧЕБНЫЙГОД Цель анализа ... Анализметодическойработы школы. В 2011-2012учебномгоду педагогический коллектив школы продолжал работать над методической ... 2011 г.г. 20112012 г.г. 40 (37%) 29 (28%) По сравнению с прошлым годом ...
  3. Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности мбоу сош № 42г томска за 2011-2012 учебный год структура доклада

    Доклад
    ... Анализ 1 этапа (аналитическо-проектного 20112012учебныйгод) реализации проекта программы: изучены нормативные документы, научная и методическая ... В 2011-2012учебномгоду в МБОУСОШ №42 г. Томска работало 43 ... возраст педагогов – 37 лет. Средний ...
  4. Анализ методической работы « средняя общеобразовательная школа № 4 » за 2011 – 2012 учебный год

    Анализ
    ... учебномгоду. 2. Утверждение плана методическойработы школы на 2011-2012учебныйгод. 3. Утверждение графика предметных недель и декад. 4. Анализ ... район МБОУ “Джалильская СОШ№2” АязГыйл ... язык – 76, обществознание – 37, физика – 10, география ...
  5. Публичный доклад «итоги работы мбоу дод «дюц «горизонт» в 2011-2012 учебном году» 1 учебно-воспитательная работа

    Доклад
    ... «Итоги работыМБОУ ДОД «ДЮЦ «Горизонт» в 2011-2012учебномгоду». 1.УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Основными задачами в учебно-воспитательной работе было: Обеспечение ...

Другие похожие документы..