Главная > Автореферат диссертации


АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ В 2006 ГОДУ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ

НА 2006-2010 ГОДЫ

РЕФЕРАТ

Отчет 188 страниц, 3 таблицы, 5 приложений.

Ключевые слова: ИНВАЛИД, ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ, МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА, ОБЩАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЧАСТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

Цельюисследования является проведение анализа эффективного использования средств в 2006 году для достижения конечных результатов реализации федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы».

В процессе исследования получены следующие результаты:

1. Осуществлен сбор материалов, обеспечивающих объективную оценку целевой направленности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на социальную поддержку инвалидов. Информация собиралась в следующих организациях: Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное бюро медико-социальной экспертизы.

2. Проведен анализ эффективности использования бюджетных средств в 2006 году. Основными направлениями анализа эффективности выделенных средств являются:

  • анализ показателей эффективности реализации мероприятий по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации;

  • анализ показателей эффективности реализации мероприятий по созданию системы реабилитационных и экспертных организаций, обеспечивающих реабилитацию инвалидов и их интеграцию в общество;

  • анализ показателей эффективности реализации мероприятий по развитию реабилитационной индустрии;

  • анализ показателей эффективности реализации мероприятий по оснащению оборудованием реабилитационных организаций;

  • анализ показателей эффективности реализации мероприятий по поддержке предприятий, находящихся в собственности общественных организаций инвалидов, в целях создания дополнительных рабочих мест.

3. Разработан инструментарий анализа и оценки эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, и выработаны предложения по повышению результативности мероприятий, включаемых в Программу.

Сделанные выводы свидетельствуюто том, что проблемы снижения инвалидности в Российской Федерации являлись и остаются приоритетными в области социальной политики Правительства Российской Федерации, а повышение эффективности мероприятий, которые финансируются за счет средств федерального бюджета, имеют государственную важность, учитывая их масштабность.

Результативность мероприятий федеральной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006 – 2010 годы» в 2006 году была невысокой, что явилось следствием низкой эффективности использования финансовых средств выделяемых из бюджета Российской Федерации и внебюджетных источников.

Для повышения эффективности использования средств федерального бюджета необходимо уточнить целевую направленность Программы для различных групп инвалидов, целевые индикаторы, повысить инновационную составляющую мероприятий, предусмотренных Программой.

Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы подразделениями Счетной палаты Российской Федерации в ходе проведения контрольных мероприятий при оценке эффективности реализации программы «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы», а также других федеральных целевых программ, имеющих высокую социальную значимость.

____________________

II. РОЛЬ ПРИОРИТЕТНЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В ФОРМИРОВАНИИ АКТИВНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

2006 год

Шифр «1.3.8»

Договор № 164 от 26.07.2006

Ответственный исполнитель: член-корреспондент РАЕН Коваль Г.М.

Научная экспертиза: первый заместитель директора НИИ СП, к.э.н. Иванова Е.И.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПО ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ С УЧЕТОМ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТРАНЫ И ОСОБЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

РЕФЕРАТ

Отчет 227 страниц, 253 использованных источника.

Ключевые слова: МИГРАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ВНЕШНЯЯ МИГРАЦИЯ, ВНУТРЕННЯЯ МИГРАЦИЯ, ВРЕМЕННАЯ МИГРАЦИЯ, СЕЗОННАЯ МИГРАЦИЯ, МАЯТНИКОВАЯ МИГРАЦИЯ, ВЫНУЖДЕННЫЙ ПЕРЕСЕЛЕНЕЦ, БЕЖЕНЦЫ, МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА, ГРАЖДАНСТВО, ОФИЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ВЫНУЖДЕННЫХ МИГРАНТОВ, МИГРАЦИОННЫЕ ПОТОКИ, ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ.

Целью исследования является оценка эффективности государственной миграционной политики и разработка предложений по ее совершенствованию с учетом социально-экономического развития страны и особенностей современных демографических процессов.

В ходе исследования получены следующие результаты:

- проанализированы основы государственной политики в области миграции;

- рассмотрены общетеоретические понятия проблемы миграции;

- проведен анализ показателей динамики вынужденной миграции, проведено их сравнение в историческом аспекте;

- проанализированы изменения интенсивности и направленности миграционных потоков;

- выявлены наиболее острые социально-политические и психологические проблемы мигрантов;

- раскрыты особенности государственной политики в области миграции населения;

- разработан ряд практических рекомендаций, направленных на оптимизацию процесса адаптации мигрантов к новым политическим условиям;

- проведены исследования по вопросу правовых основ функционирования и их роль в реализации государственной социальной политики;

- проведен анализ миграционных процессов и становления миграционной политики в странах СНГ;

- дана оценка эффективности государственной миграционной политики и разработаны предложения по ее совершенствованию с учетом социально-экономического развития страны и особенностей современных демографических процессов.

Практическая значимость. Результаты научного исследования могут быть использованы в практической деятельности Счетной палаты и контрольно-счетных органов на местах в ходе оценки эффективности государственной миграционной политики.

____________________

Шифр «2.2.9»

Договор № 028 от 10.04.2006

Научный руководитель: заместитель директора НИИ СП, к.э.н. Ярыгина Т.В.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

РАЗРАБОТКА МЕХАНИЗМОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ С ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ С ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ВОПРОСАХ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РАСХОДОВ НА ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

РЕФЕРАТ

Отчет 108 страниц, 5 рисунков, 3 приложения.

Ключевые слова: ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО, ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ, ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ, СОЦИАЛЬНЫЙ АУДИТ, АГЕНТСТВА СОЦИАЛЬНОГО АУДИТА, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ (ЭСК), ФОНД УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ И ТРУДА, ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ФОНД (ЕСФ), СТРУКТУРНЫЕ ФОНДЫ, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БИЗНЕСА, СОЦИАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ, КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ (КСО), АЛЬЯНС ЕВРОПЕЙСКОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА, ЕВРОПЕЙСКИЕ СОВЕТЫ ПО ТРУДУ (ЕСТ), «РУКОВОДСТВО ПО ОТЧЕТНОСТИ В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ (GRI).

Данная работа посвящена проблемам взаимодействия органов финансового контроля с институтами гражданского общества, в том числе с Общественной палатой Российской Федерации, в вопросах оценки эффективности государственных расходов на приоритетные направления социальной политики.

Объект исследования– европейская практика гражданского контроля решений национальных и общеевропейских структур в сфере социально-трудовых отношений, существующие нормативные документы в этой сфере и действующие институты. Действующие на территории Европейского Союза модели участия гражданского общества

Цель работы – с учетом накопленного в европейских странах опыта взаимодействия институтов гражданского общества с национальными органами финансового контроля, и современных российских реалий, разработать рекомендации по развитию моделей взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации с институтами гражданского общества России, обеспечивающих эффективный общественный контроль над государственными расходами в социальной сфере.

Полученные научные результаты.

Обобщен опыт, накопленный европейскими странами, в части взаимодействия институтов гражданского общества и органов финансового контроля в социальной области в преломлении к российской практике.

Проведен анализ состояния российского гражданского общества и его институтов с точки зрения возможностей и перспектив развития механизмов общественного контроля в сфере социальной политики.

Подготовлены рекомендации по развитию и распространению моделей взаимодействия Счетной палаты Российской Федерации и АКСОР с гражданским обществом, в части государственных социальных обязательств.

В Рекомендациях в частности отмечается:

Счетная палата Российской Федерации как структура, уполномоченная контролировать государственные финансы представительным органом власти, а, следовательно, выражающая, прежде всего, интересы налогоплательщиков, может стать инициатором формирования современной модели взаимодействия с гражданским обществом, прежде всего, в сфере контроля средств на первоочередные социальные цели. В качестве главного партнера следует рассматривать созданную в 2005 г. Общественной палату. К сожалению, возможности действенного контроля со стороны Общественной палаты сегодня минимальны, и это еще один аргумент в пользу установления тесного сотрудничества между Счетной палатой и Общественной палатой, а так же привлечения к этой деятельности других институтов гражданского общества: профсоюзов, объединений НПО, бизнеса и т.д. Создание общественной приемной при Счетной палате РФ можно рассматривать как первый шаг, позволяющий оказывать поддержку по конкретным вопросам и обеспечивать мониторинг обращений граждан, выявляя «узкие места», однако для реального влияния этого явно недостаточно. Необходимо распространение этой модели на уровень регионов и формирование взаимодействия региональных контрольно - счетных органов с гражданскими структурами на местах.

Проведенное исследование и представленные рекомендации свидетельствуют о том, что необходима системная и многоаспектная работа по формированию системы общественного контроля, обеспечивающей взаимодействие Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека, Общественной палаты, иных объединений неправительственных организаций, профсоюзов, представителей бизнес сообщества. Именно Счетная палата Российской Федерации может стать инициатором этого процесса.

Практическая значимость. Проведенный анализ европейских механизмов вовлечения гражданского общества в систему контроля представляет интерес для контрольных органов, законодателей, неправительственных организаций и их объединений. Предложенные рекомендации и материалы могут быть использованы в практической деятельности Счетной палаты и контрольно-счетных органов на местах в части взаимодействия с представителями гражданского общества, в частности в организации деятельности Общественной приемной при Счетной палате РФ, а также в процессе подготовки специалистов для контрольных органов.

____________________

Регистрационный номер контракта по Единому

Реестру РНТД: 15051.7729532013.06.1.001.9

Дата регистрации: 30.10.2007

Интернет-номер документа: РФ11012180923

Шифр «3.1.1»

Государственный контракт № 9/гк от 20.06.2006

Исполнитель: НП «Национальная Ассамблея специалистов в области труда и социальной политики» (НАСТиС), научный руководитель темы д.э.н., профессор Пиддэ А.Л.

Научная экспертиза: заместитель директора НИИ СП, к.э.н. Ярыгина Т.В.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ».
РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЕГО РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕФЕРАТ

Отчет 89 страниц, 7 таблиц, 4 рисунка.
Ключевые слова: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ», СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ПЕРВИЧНАЯ МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ, РОДОВОЙ СЕРТИФИКАТ, ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ, ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ РАБОТАЮЩИХ С ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА.
Цель работы - исследование и анализ хода реализации национального проекта «Здоровье». Разработка критериев и методики оценки его результативности с точки зрения стратегических приоритетов развития Российской Федерации.

Полученные результаты.

Проведен анализ нормативной правовой базы, регулирующей организацию и проведение работы по приоритетному национальному проекту «Здоровье». Исследовано соответствие целей, задач, механизмов, предусмотренных национальном проектом ";Здоровье"; с целями, задачами и механизмами, предусмотренными в документах Правительства Российской Федерации. Выявлены качественные и количественные показатели, характеризующие ход реализации проекта. Осуществлен экспертный анализ хода реализации приоритетного национального проекта ";Здоровье"; в подготовительный период 2005 года и за первое полугодие 2006 года. Разработаны концептуальные подходы к формированию системы критериев и показателей, предназначенных для оценки результативности национального проекта, отражающего институциональную специфику совершенствования здравоохранения с точки зрения стратегических приоритетов развития Российской Федерации.

На основе результатов, полученных в ходе исследования, сформулированы выводы и предложения. В частности, для повышения эффективности реализации национального проекта «Здоровье» и усиления его влияния на совершенствование системы здравоохранения в целом, необходимо:

  • концептуально и политически определиться с моделью дальнейшего развития здравоохранения в Российской Федерации. Важнейший вопрос – источники финансирования отрасли (бюджетные, страховые, смешанные) и соотношение между ними;

  • совершенствование действующего законодательства в сфере здравоохранения, в соответствии с принятым политическим решением;

  • более детальная разработка подходов к организации и управлению здравоохранением: при отраслевом подходе к организации и управлению здравоохранением следует отказаться от разделения полномочий между органами власти различного уровня в организации и ответственности за оказание различных видов медицинской помощи и закрепления за органами власти соответствующих расходных обязательств, при разделении полномочий между органами власти в соответствии с действующим законодательством, необходима разработка и нормативное обеспечение новой модели управления организацией и оказанием медицинской помощи – модели надотраслевого управления или управления медицинской деятельностью, что фактически происходит в настоящее время;

  • устранение существующих противоречий, содержащихся в национальном проекте ";Здоровье"; и заключающихся в следующем: финансирование деятельности по оказанию первичной медико-санитарной помощи из федерального бюджета является нарушением принципа разграничения полномочий между органами власти, т.к. в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», финансирование этой деятельности является расходными обязательствами местных органов власти. Вместе с тем, возможности местных бюджетов в нынешних условиях не позволяют самостоятельно решить обозначенные в национальном проекте задачи и осуществить предусмотренные мероприятия. Противоречия могут быть устранены за счет совершенствования или кардинальной реформы межбюджетных отношений;

  • модернизация механизма проектного подхода в развитии здравоохранения с ориентацией на выработку модели, при которой Федерация – субъекты Федерации – муниципальные образования увязаны в единый механизм и работают на общий конечный результат. Должна быть соблюдена единая логика разделения полномочий в модернизации здравоохранения;

  • согласование по целям, конечному результату и методологически отдельных национальных проектов между собой и системой модернизации социальной сферы в целом, а также с решением демографических проблем;

  • активизация работы по повышению информированности населения о национальных проектах и их конкретных результатах. Необходимо подключать механизмы общественного контроля за ходом реализации проекта для повышения его эффективности и обеспечения системы обратных связей с получателями услуг.

Практическая значимость. Полученные результаты могут быть использованы в практической деятельности Счетной палаты и контрольно-счетных органов на местах при оценке эффективности хода реализации национального проекта «Здоровье».

____________________

Регистрационный номер контракта по Единому

Реестру РНТД: 15051.7729532013.06.1.001.9

Дата регистрации: 30.10.2007

Интернет-номер документа: РФ11012180923

Шифр «3.1.2»

Государственный контракт № 9/гк от 20.06.2006

Исполнитель: НП «Национальная Ассамблея специалистов в области труда и социальной политики» (НАСТиС), научный руководитель темы д.э.н., профессор Храпылина Л.П.

Научная экспертиза: заместитель директора НИИ СП, к.э.н. Ярыгина Т.В.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ».
РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЕГО РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕФЕРАТ

Отчет 85 страниц, 3 рисунка, 7 таблиц, 4 приложения.

Ключевые слова: ОБРАЗОВАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ СРЕДА, НЕПРЕРЫВНОЕ МНОГОУРОВНЕВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КРЕДИТЫ НА ОБРАЗОВАНИЕ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА ОБРАЗОВАНИЯ, МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ГАРАНТИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ.

Цель работы - аналитическое исследование результатов первого этапа хода реализации национального проекта «Образование» для установления их соответствия с ожидаемыми результатами и последующего формирования предложений по методическому обеспечению оценки результативности проектных мероприятий, с точки зрения стратегических приоритетов развития Российской Федерации.

Результаты исследования. Проведено аналитическое исследование целей, задач, механизмов, предусмотренных национальным проектом «Образование», для их сопоставления с целями, задачами, механизмами, предусмотренными в документах Правительства Российской Федерации, касающихся аналогичной тематики.

Дан экспертный анализ и на его основе оценка адекватности избранных технологий целям и задачам проекта, а также ресурсной достаточности механизмов реализации национального проекта «Образование».

Осуществлена систематизация данных, полученных в ходе анализа рассматриваемого проекта, и их сопоставление с целями, задачами и показателями, характеризующими устойчивое социальное развитие в свете международных и российских актов.

Разработана концептуальная модель системы критериев и показателей, отражающих институциональную специфику развития системы образования и корреспондирующую с результатами иных национальных проектов с точки зрения стратегических приоритетов развития Российской Федерации.

Подготовлены предложения по совершенствованию проектирования ожидаемых результатов национальных проектов в области образования.

На основе исследования были сделаны следующие выводы:

1. Действующее законодательство претерпело существенные изменения в свете 122-ФЗ, в результате чего произошло разделение полномочий между федеральным, региональным и муниципальным уровнями в области образования. Вследствие чего качество образовательного процесса и инфраструктура в федеральных образовательных учреждениях становятся прерогативой федерального уровня законодательства и управления. Тогда как иные образовательные учреждения подпадают под регулирование субъектов Российской Федерации. В связи с этими обстоятельствами, несмотря на конституционные социальные гарантии в области образования, возникает реальная перспектива снижения доступности качественного образования в различных территориях и отдельных учреждениях образования в случае ослабления вертикального сетевого государственного контроля за деятельностью в этой сфере. Это обстоятельство должно учитываться при реализации национального проекта «Образование».

2. В действующем законодательстве четко не определены механизмы финансового обеспечения функционирования системы образования, не уточнен порядок нормирования и персонификации деятельности образовательных учреждений, а также оплаты труда работников системы образования в зависимости от их личного вклада в качественные образовательные услуги. Это предопределяет сохранение низкой мотивации работников на должное качество образования в процессе исполнения своих должностных регламентаций. В связи, с чем предусмотренное в нацпроекте стимулирование отдельных работников и учреждений сферы образования не сможет обеспечить устойчивых позитивных результатов по данному направлению.

3. Несовершенство действующего законодательства становится весомым препятствием для успешной реализации инновационных подходов в целях решения проблем в сфере образования и её отдельных областях. Оно создает потенциальную возможность для дифференциации доступности населению и его отдельным категориям реализации социальных гарантий, касающихся образования. Все это в полной мере относится к реализации национального проекта «Образование».

4. Национальный проект «Образование», обозначенный как приоритетный, не в полной мере соответствует предусмотренным иными государственно-управленческими решениями и нормативными правовыми документами целям, приоритетам и механизмам стратегии развития образования в России. Вместе с тем, он не имеет официально оформленного статуса экспериментального проекта, что ставит под сомнение используемые в нем решения. В определенной мере легализация такого статуса (например, в виде постановления Правительства Российской Федерации) могла бы скорректировать и объективизировать не соответствие его направлений и технологий подходам, предполагаемым к реализации и уже реализуемым в рамках стратегических государственно-управленческих решений.

5. Национальный проект «Образование» не нацелен на решение системных проблем образования, он направлен на локальное решение отдельных институциональных проблем отрасли «образование». Поэтому данный проект не может обеспечить значимого повышения качества образовательных услуг, решения кадровых проблем и повышения качества жизни по критериям образования. Реализация большинства направлений проекта приведет к опережающему развитию тех образовательных учреждений, которые попадают под меры государственной поддержки в рамках данного проекта. Это вызовет неравные условия доступности качественных образовательных услуг гражданам России.

6. Уровень информированности россиян о национальном проекте «Образование» остается весьма низким вследствие отсутствия целенаправленной социальной рекламы и недоверия граждан к решениям органов власти по вопросам образования в целом и конкретно к данному проекту. Рассматриваемый национальный проект не получил той оценки населения, которая бы позволяла считать, что россияне проявляют высокую заинтересованность в реализации данного проекта и считают, что он существенно повлияет на качество их жизни. Наиболее низкая информированность отмечается у молодежи и жителей сельской местности, несмотря на то, что данный проект по ряду своих направлений приоритетно нацелен на удовлетворение социальных потребностей именно этих категорий населения.

7. В настоящее время реализация проекта по большинству намеченных мероприятий осуществляется, но из-за недостаточной проработанности методического обеспечения и организационных нестыковок между исполнителями происходит задержка исполнения, финансирования, сдвигаются намеченные сроки.

Практическая значимость. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в практической деятельности Счетной палаты и контрольно-счетных органов на местах при оценке эффективности хода реализации национального проекта «Образование».

____________________

Регистрационный номер контракта по Единому

Реестру РНТД: 15051.7729532013.06.1.001.9

Дата регистрации: 30.10.2007

Интернет-номер документа: РФ11012180923

Шифр «3.1.3»

Государственный контракт № 9/гк от 20.06.2006

Исполнитель: НП «Национальная Ассамблея специалистов в области труда и социальной политики» (НАСТиС), научный руководитель темы д.э.н., профессор Бабич А.М.

Научная экспертиза: заместитель директора НИИ СП, к.э.н. Ярыгина Т.В.

ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ».
РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ И МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ЕГО РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕФЕРАТ

Отчет 78 страниц, 2 таблицы, 5 рисунков.

Ключевые слова: ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС, РЕФОРМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ЖИЛИЩНАЯ СФЕРА, ЖИЛИЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, КОММУНАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА, ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ, СОЦИАЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ, ПЕРСОНИФИКАЦИЯ СУБСИДИЙ НА ЖИЛЬЕ, ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ – ГРАЖДАНАМ РОССИИ».



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Проблемы оценки эффективности использования бюджетных средств направленных на повышение качества жизни населения и сокращение уровня бедности в российской федерации реферативный сборник научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ

    Автореферат диссертации
    ... (Проблемыоценкиэффективностииспользованиябюджетныхсредств, направленныхнаповышениекачестважизнинаселения и сокращениеуровнябедности в РоссийскойФедерации. Реферативныйсборникнаучно-исследовательских и опытно-конструкторскихработ ...
  2. Проблемы оценки эффективности использования бюджетных средств направленных на повышение качества жизни населения и сокращение уровня бедности в российской федерации реферативный сборник научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (1)

    Автореферат диссертации
    ... (Проблемыоценкиэффективностииспользованиябюджетныхсредств, направленныхнаповышениекачестважизнинаселения и сокращениеуровнябедности в РоссийскойФедерации. Реферативныйсборникнаучно-исследовательских и опытно-конструкторскихработ ...
  3. Счетная палата российской федерации библиографический указатель научных публикаций

    Библиографический указатель
    ... Т.В., Шалганова И.В., Чекорина Е.А. Проблемыоценкиэффективностииспользованиябюджетныхсредств, направленныхнаповышениекачестважизнинаселения и сокращениеуровнябедности в РоссийскойФедерации. Реферативныйсборник НИОКР, выполненных НИИ СП ...
  4. Наука и общество проблемы современных исследований

    Документ
    ... расходы на формирование Российского фонда технологического развития, иных отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторскихработ ...
  5. Оглавление1.1. Роль информации в жизни личности, общества, государства. Информационное общество. Ста

    Документ
    ... , о направлениях развития вооружения и военной техники, о содержании результатах выполнения целевых программ, научно-исследовательских и опытно-конструкторскихработ по ...

Другие похожие документы..