Главная > Учебно-методический комплекс
II вариант
1. какова роль Екатерины II в развитии русской периодической печати?
2.В чем суть модели социалистической прессы, разработанной В.И. Лениным?
3.В чем заключается производственно-творческий характер журналистского труда?
4. Функции сотрудников звена исполнения редакции газеты.
5. место и роль отдела в системе редакционного аппарата.
Итоговое испытание за первый семестр
по курсу «Работа журналиста в газете » проходит в виде теста.
1 вариант
| А. Различные печатные тексты. Б. Общественная деятельность. В. Слова. |
| А. Средство массовой информации. Б. Средство массовой коммуникации. В. Средство массовой культуры. |
| А. Редакционный коллектив. Б. Отдельный гражданин. В. Партийная организация. |
| А. В 1990 г. Б. В 1991 г. В. В 1992 г. |
| А. Политические. Б. Информационно-развлекательные. В. Студенческие |
| А. Рыночной конъюнктурой. Б. Политической обстановкой. В. Пожеланием журналистов. |
| А. Информационной прессе. Б. Деловой прессе. В. Отраслевой прессе. |
| А. Пропаганда насилия. Б. Пропаганда национализма. В. Пропаганда порнографии. |
| А. Информационно-развлекательная. Б. Деловая. В. Рекламно-справочная. |
| А. Появление новых видов изданий. Б. Расширение структуры редакционного коллектива. В. Увеличение жанров. |
| А. Соединяет в себе несколько профессий. Б. Сочетает несколько видов журналистской деятельности. В. В производстве информации участвует много людей. |
| А. Коллективный. Б. Индивидуальный. В. Организационный. |
| А. Прямо пропорционально. Б. Обратно пропорционально. В. Регулярность материалов на одну и ту же тему позволяет углублять ее разработку. |
| А. Обсуждение темы и составление плана публикации. Б. Написание за автора текста публикации. В. Помощь советами на всех стадиях подготовки материала. |
| А Увеличивает количество сотрудников в секретариате. Б. Заставляет создавать соответствующие типу издания творческие подразделения. В. Тип издания на структуру редакции не влияет. |
| А. В ходе планирования работы редакции. Б. Реальные функции сотрудников закрепить в штатном расписании редакции. В. Документально закрепить неформальные связи между сотрудниками редакции. |
| А. В письменной. Б. В обсуждении тематики и перспективных планов редакции. В. В редакционных летучках. |
| А. Литературная деятельность. Б. Организационная деятельность. В. Коммерческая деятельность. |
| А. Сотрудники редактората. Б. Сотрудники редактората, секретариата и ведущих отделов. В Сотрудники редактората, секретариата, отделов и ведущие собкоры. |
| А. Отражение актуальных для аудитории проблем. Б. Контроль за выпуском номера. В. Работа с читательской почтой. |
| А. В сфере планирования работы и выпуска номера. Б. В сфере общения с авторским активом. В. В сфере изучения читательской аудитории. |
| А. Авторитарный. Б. Демократический. В. Пассивный. |
| А. В количестве подготовленных материалов. Б. В количестве отработанных дней. В. В количестве опубликованных строк. |
| А. Универсальность знаний. Б. Конкретная специализация. В. Фундаментальные знания. |
| А. Секретариат. Б. Отдел корреспондентской сети. В. Международный отдел. |
| А. Для подстраховки. Б. Чтобы ничего не упустить из виду. В. Для четкой организации процесса сбора и распространения информации. |
| А. Литературная. Б. Редакторская. В. Организационная. |
| А. Общеполитические. Б. Информационно-коммерческие. В. Многотиражные. |
| А. Деловые клубы. Б. Лотереи. В. Горячие линии. |
| А. Повышает действенность публикаций. Б. Расширяет тематику газеты. В. Повышает мастерство журналистов. |
I вариант - ответы
А
А
-
Б
В
А
Б
-
Б
А
Б
А
В
В
Б
Б
Б
Б
Б
А
А
Б
В
Б
В
В
В
А
Б
Б
2 вариант
1. Информационно-коммерческая пресса появилась | А. В годы перестройки. Б. До революции 1917 г. В. В годы советской власти. |
2. В информационно-коммерческую прессу не входят | А. Информационно-развлекательные издания. Б. Рекламно-справочные издания. В. Рекруитерская пресса. |
3. Газета ";Из рук в руки"; относится к | А. Политической прессе. Б. Деловой прессе. В. Информационно-коммерческой прессе. |
4. Отраслевая пресса освещает | А. Проблемы бизнеса. Б. Проблемы конкретной отрасли. В. Проблемы политической жизни. |
5. К какому виду журналистской деятельности следует отнести владение газетными жанрами? | А. Литературная. Б. Редакторская. В. Организационная. |
6. Что общего между производственной стороной труда журналиста и работника промышленного предприятия? | А. Конкретные сроки и объем выполнения работы. Б. Конвейерное производство деталей и новостей. В. Автоматизм выполнения производственных операций. |
7. Как соотносится индивидуальный творческий план журналиста с планом отдела и редакции в целом? | А. Индивидуальный план журналиста существует автономно от планов отдела и редакции. Б. Он входит составной частью в план отдела. В. Он является связующим звеном между планами отдела и редакции. |
8. Какие различия в звене исполнения содержатся в структуре центральной и районной газеты? | А. Разное количество отделов и технических служб. Б. Разное количество собственных корреспондентов. В. В районной газете меньше заместителей редактора. |
9. Каково разделение труда в управляющих связях между редакторатом и секретариатом? | А. Редакторат отвечает за выпуск номера, а секретариат – за работу собкоров. Б. Редакторат осуществляет общее руководство, секретариат – оперативное. В. Секретариат подыскивает кадры сотрудников, а редакторат их утверждает. |
10. В каком типе газеты возможно функционирование редакции без отделов?: | А. Региональная. Б. Районная. В. Многотиражная. |
11. Каким путем идет планирование работы редакции? | А. Сверху вниз. Б. Снизу вверх и сверху вниз. В. Справа налево. |
12. Какой из видов стимулирования несет в себе и моральный, и материальный стимулы? | А. Творческая командировка. Б. Персональная рубрика в газете. В. Издание лучших публикаций отдельной книгой. |
13. В чем состоит роль редколлегии при планировании работы коллектива? | А. Разработка планов. Б. Контролирование планов. В. Утверждение планов. |
14. К какому из видов планирования относится индивидуальный творческий план журналиста? | А. Оперативное. Б. Перспективное. В. Долгосрочное. |
15. Кто из редакционного актива играет наибольшую роль в работе районной и многотиражной печати? | А. Авторы. Б. Информаторы. В. Консультанты. |
16. С какой цель редакция стимулирует обратную связь? | А. Чтобы узнать мнение аудитории о газете. Б. Для притока новой информации. В. Для расширения числа подписчиков. |
17. Что общего в работе журналиста и писателя? | А. Производственно-творческий характер труда. Б. Оперативность и непрерывность труда. В. Использование личных наблюдений. |
18. Какие изменения в структуру редакции вносят экономические особенности региона? | А. Расширяется секретариат. Б. Создаются соответствующие отделы. В. Организуются новые технические службы. |
19. Кто непосредственно управляет техническими службами редакции? | А. Редакторат. Б. Редколлегия. В. Секретариат. |
20. Как влияет сближение организационной и социально-психологической подструктур на работу редакции? | А. Отрицательно. Б. Расширяется штат редакции. В. Улучшается социально-психологический климат редакционного коллектива. |
21. Почему связь редакции с аудиторией является управляющей в прямом и обратном направлении? | А. Редакция идет на поводу у читателей. Б. Редакция и аудитория в информационном процессе одновременно влияют друг на друга. В. Аудитория в этом процессе выступает главным субъектом управления. |
22. Выделите объекты управленческих связей отдела | А. Секретариат. Б. Авторский актив. В. Другие отделы |
23. Какой вид журналистской деятельности преобладает в работе сотрудники секретариата? | А. Литературная. Б. Редакторская В. Оформительская. |
24. С какой целью редакция ведет массовую работу? | А. Чтобы узнать мнение аудитории о газете. Б. Для притока новой информации. В. Для расширения числа подписчиков. |
25. Каким образом журналисты, имеющие филологическое образование, добиваются квалифицированного освещения экономических, производственных проблем? | А. С помощью самообразования. Б. С помощью компетентных авторов. В. С помощью материалов информационных агентств. |
26. Кто выполняет роль посредника в связях отделов с собкорами? | А. Редакторат. Б. Секретариат. В. Отдел корреспондентской сети.. |
27. Кто осуществляет стимулирование работы журналистов? | А. Редакторат. Б. Секретариат В. Руководитель отдела. |
28. Кто создает план номера газеты? | А. Отделы. Б. Секретариат. В. Редакторат. |
29. Кто осуществляет контроль за прохождением писем в редакции и вне ее? | А. Секретариат. Б. Отдел писем. В. Отдел информации. |
30. Какие формы массовой работы используют отраслевые отделы? | А. Деловые клубы. Б. Дни открытого письма. В. Конкурсы. |
II вариант - ответы
Б
-
В
Б
А
А
Б
А
Б
В
Б
В
В
Б
А
А
В
Б
В
В
Б
Б
В
В
Б
В
В
Б
Б
А.
2-я внутрисеместровая аттестацияпо курсу «Работа журналиста в газете» проходит в виде контрольной работы.
I вариант.
1. Формы подачи материалов на газетной полосе.
2. Приемы макетирования полосы.
3.Виды верстки заголовков.
4. Характеристики шрифта.
5. Типографская система мер.
II вариант
1. Виды правки материалов
2.Виды верстки газетных полос.
3.Композиционно-графическая модель издания.
4. Полиграфические виды печати.
5. Основные группы шрифтов.
Итоговое испытание за второй семестр
по курсу «Работа журналиста в газете » проходит в виде теста.
1 вариант
| А. Театральных постановок. Б. Военных действий. В. Собраний, совещаний, съездов, митингов и т.д. |
| А. Если интервью дает руководитель государства. Б. Если интервью дает сотрудник администрации. В. Если интервью опубликовано в политической газете. |
| А. Чтобы заработать больше денег. Б. Чтобы лучше рассказать о другой профессии. В. Чтобы уйти в другую сферу деятельности. |
| А. Они больше по размеру. Б. Они лучше анализируют проблемы. В. Они отвечают на вопрос «почему?». |
| А. Редакционный. Б. Отдельный. В. Авторский. |
| А. Размером. Б. В основе анализа - один конкретный факт. В. Текст более прост для понимания. |
| А. Статья. Б. Обозрение. В. Обзор печати. |
| А. Популярен у читателей. Б. Широкий охват событий. В. Небольшой объем. |
| А. Общеполитические. Б. Научно-популярные. В. Литературно-художественные. |
| А. Фельетон. Б. Памфлет В. Эпиграмма. |
| А. Размером. Б. Глубиной разработки темы. В. Богатым видеорядом. |
| А. Не сочетаются. Б. Домысел не должен противоречить фактам. В. Фактическая основа приносится в жертву домыслу. |
| А. В годы революционных потрясений. Б. В годы социалистической реконструкции. В.В годы застоя. |
| А. Текстовые. Б. Текстовые и иллюстрационные. В. Текстовые, иллюстрационные и организационные. |
| А. Редактор. Б. Редколлегия. В. Секретариат. |
| А. Компьтеризация работы журналистов. Б. Внедрение научной организации труда. В. Замена старой техники на новую. |
| А. Прямая. Б. Ломаная. В. Открытая. |
| А. Определенная система содержания и оформления газеты. Б. Сетевой график. В. Приемы макетирования полосы. |
| А. Открытая и закрытая. Б. Описательная и физическая. В. Тематическая и графическая. |
| А. Печатающие и непечатающие элементы находятся на одном уровне. Б. Текст и иллюстрации печатаются на одной плоскости. В. В производстве плоских материалов. |
| А. В умении находить яркие факты общественной жизни. Б. В осмыслении системы событий и фактов, связи между явлениями. В. В оперативном освещении событий. |
| А. Пропагандой конкретной идеологии. Б. Просвещением и образованием аудитории. В. Дискуссионным характером. |
| А. Оценивается общественная значимость литературного произведения. Б. Оперативно рассказывается о новинках литературы. В. Обобщается и изучается опыт литературной работы. |
| А. Для смеха. Б. Для создания более выразительного образа. В. По традиции. |
| А. Потому что уступает в оперативности. Б. Потому что пишет о событиях, уже известных из электронных СМИ. В. Потому что аналитика лучше воспринимается на газетной полосе. |
I вариант - ответы
В
А
Б
В
А
Б
В
Б
В
Б
Б
Б
Б
Б
В
А
А
А
В
А
Б
В
А
Б
Б
Похожие документы:
Учебно-методический комплекс по дисциплине «работа журналиста в газете»
Учебно-методический комплекс... коммуникаций Учебно-методическийкомплексподисциплине «РАБОТАЖУРНАЛИСТА В ГАЗЕТЕ» Для студентов, обучающихся по направлению ... . 2-я внутрисеместровая аттестация по курсу «Работажурналиста в газете» проходит в виде контрольной работы. I вариант. ...Учебно-методический комплекс по дисциплине « работа журналиста в газете»
Учебно-методический комплекс... Учебно-методическийкомплексподисциплине «РАБОТАЖУРНАЛИСТА В ГАЗЕТЕ» Для студентов, обучающихся по ... В Б В В Б Б А. 2-я внутрисеместровая аттестация по курсу «Работажурналиста в газете» проходит в виде контрольной работы. I вариант. 1. Формы подачи ...Учебно-методический комплекс по дисциплине (205)
Учебно-методический комплекс... Квитченко Е. В. СОДЕРЖАНИЕ Учебно-методическийкомплексподисциплине 1 Специальность: 030601.65 ... газеты. а) исторические условия зарождения первых газет; б) тематика первых газет ... и получения информации. 5. Работажурналиста в Интернет. Литература: ...Учебно-методический комплекс по дисциплине (63)
Учебно-методический комплекс... В. СОДЕРЖАНИЕ Учебно-методическийкомплексподисциплине 1 Специальность: ... работыжурналиста; в) соединить в представлении студентов теорию и практику масс-медиа. 2. Требования к уровню освоения дисциплиныДисциплина ... газеты. Вечерние и утренние газеты ...Учебно-методический комплекс по дисциплине 09 русская литература и культура (уд-04 13-029)
Учебно-методический комплекс... и методики преподавания литературы УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙКОМПЛЕКСПОДИСЦИПЛИНЕ ОПД.Ф.09 Русская литература ... газета “Кировская правда”: “22 мая состоялось собрание писателей и журналистов ... прекращали активной творческой работы. По отношению к «непослушным» ...