Главная > Основная образовательная программа


«Утверждаю» Рассмотрено

Директор школы №1367 на заседании педагогического

______________________ совета школы

/Пашков А.А./ Протокол №1

«29»августа 2011г. от «29» августа 2011г.

Основная образовательная программа начального общего образования

Государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №1367

Москва

2011г.

Оглавление

Оглавление 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к основной образовательной программе начального общего образования Государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 1367 5

Цели образования на ступени начального общего образования 9

Программа формирования универсальных учебных действий (УУД) 11

Особенности организации образовательного процесса 12

Программа внеурочной деятельности 14

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО 14

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 18

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЦЕЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОП 19

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 21

Пояснительная записка к учебному плану Государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №1367 на 2011-2012 учебный год 68

Учебный план Государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №1367 Юго-Восточного округа г. Москвы на 2011/2012 учебный год. 88

Учебный план Государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов №1367 Юго-Восточного округа г. Москвы на 2011/2012 учебный год. 89

4. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 92

5. ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ 110

6. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 147

7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни 180

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к основной образовательной программе начального общего образования Государственного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов № 1367

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования школы №1367, рассмотрена и принята Общешкольной конференцией (педагогическим советом), протокол № 1 от 29 августа 2011 года.

По мере введения ФГОС НОО и накопления опыта работы в данную программу будут вноситься изменения и дополнения. Данная программа начинается с сентября 2011-2012 учебного года и будет реализовываться по мере «вхождения» во ФГОС НОО 1-х классов последующих наборов учащихся.

ООП НОО школы первой ступени образования средней общеобразовательной школы № 1367 Юго-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы – это программный документ, на основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Данная программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное, интеллектуальное и физическое развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование поведенческих установок здорового и безопасного образа жизни, формирование ИКТ-компетентностей.

ООП НОО разработана на основе ст.14, 15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших школьников.

Для реализации ООП начальной ступени школьного образования определяется нормативный срок 4 года (6,5 – 10,5 (11) лет), который полностью соответствует стабильному младшему школьному возрасту.

Образовательная программа (далее – ОП) разработана с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании»; (статья 14, 15);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06 октября 2009 года, Приказ Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26 ноября 2010 года «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»);

  • Закон города Москвы «Об общем образовании в городе Москве»;

  • Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»;

  • Устав ОУ, ряд локальных нормативно-правовых документов;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительством РФ в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919 (пункт 44);

  • Сан ПиН 2.4.2. 2821-10;

  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации»;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, (Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010г. № 2080)

  • «Организация и режим работы группы и школ продленного дня (методические рекомендации)» (утв. Минздравом СССР 12.12.1979 № 2111-79) только те пункты, которые не противоречат нормам СанПиН;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • Окружная программа духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодёжи в Юго-Восточном округе.

  • Конвенция о правах ребенка.

Принципы построения Основной образовательной программы начального общего образования

  • гуманизация образования;

  • непрерывность образования, преемственность всех этапов и направлений;

  • дифференциация и индивидуализация;

  • управляемость.

ОП отражает стратегию развития образования школы и строится на следующих принципах:

  • ориентация школьного образования на достижение выпускниками 4 класса требований стандарта начального общего образования

  • реализация права каждого ребенка на качественное образование, с учетом его способностей, уровня развития, прилежания;

  • преемственность со ступенями дошкольного и основного общего образования.

Целями ОП являются:

  1. Создание условий для реализации личностного ориентированного учебного процесса, обеспечивающего овладение учащимися базовым уровнем образованности – элементарной грамотностью, формирование у обучающихся устойчивой мотивации к разнообразной интеллектуальной деятельности.

  2. Формирование у обучающихся опыта самореализации, индивидуального и коллективного действия, на основе которых осуществляется личностное и социальное самоопределение и развитие младших школьников.

Адресность ОП:

Условия комплек-тования классов

Требования

к состоянию здоровья

Процедура комплектования первых классов

I – IV группа здоровья

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в 1 класс при наличии свободных мест. Приоритетное право зачисления имеют граждане, проживающие в микрорайоне, закрепленном за ОУ

ОП реализуется в режиме 5-дневной учебной недели для 1-х классов и 6-дневной учебной недели для 2-4 классов. Занятия проводятся в 1 смену. Учебный год начинается 1 сентября. Его продолжительность в 1 кл. составляет не менее 33 недель, в 2-4 классах - не менее 34 недель. Продолжительность каникул: в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель.

Режим уроков и перемен:

1 классы

Зарядка

8.15-8.25

1 урок

8.30-9.05

Перемена (завтрак)

9.05-9.30

2 урок

9.30 - 10.05

Динамическая пауза

10.05-10.35

3 урок

10.35 – 11.10

Перемена

11.10-11.40

4 урок

11.40 – 12.15

Перемена

12.15-12.40

5 урок

12.40-13.15

2 - 4 классы

Зарядка

8.15-8.25

1 урок

8.30-9.15

Перемена

9.15 – 9.30

2 урок

9.30-10.15

Перемена (завтрак)

10.15 – 10.35

3 урок

10.35-11.20

Перемена

11.20 – 11.40

4 урок

11.40-12.25

Перемена

12.25 – 12.40

5 урок

12.40-13.25

Динамическая пауза

13.25-13.45

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к условиям школы обучение первоклассников организовано с соблюдением ряда особенностей:

При проведении уроков информатики, иностранного языка класс делится на две подгруппы. Домашние задания даются с учетом возможности их выполнения, в 1 классе – без организации домашнего задания.

В процессе реализации ОП осуществляется медицинское обслуживание учащихся. В школе оборудован медицинский кабинет.

Для более полного удовлетворения индивидуальных образовательных интересов обучающихся школа работает в режиме полного дня (до 19.15). Для учащихся организовано горячее питание, предусмотрены прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. Большинство дополнительных образовательных услуг оказываются на бюджетной основе. Расписание работы кружков школы учитывает требования к режиму работы ГПД.

Для осуществления целей ОП сформирована необходимая образовательно-развивающая среда, предполагающая активное использование культурно-образовательных ресурсов микрорайона, города и самого ОУ (см.схему).

Созданная образовательная среда создает необходимые условия для организации активных форм обучения, даёт опыт чувственного восприятия, обеспечивает наглядность обучения.

Обобщенным результатом общего образования 1 ступени является портрет выпускника, обладающего следующими основными чертами:

- желанием и умением учиться, потребностью самостоятельного познания окружающего мира;

- элементарной грамотностью в рамках содержания отдельных учебных предметов, функциональной грамотностью в области чтения и математики;

- инициативностью, навыками сотрудничества в разных видах деятельности;

- ответственностью, готовностью отвечать за свои поступки;

- осознанным принятием правил здорового и безопасного образа жизни и регуляцией своего поведения в соответствии с ними.

Материально-техническое оснащение школы.

Учебные классы начальной школы, оснащенные мультимедийными комплексами, музыкальными центрами, мобильный компьютерный класс, Mimio; 2 спортивных зала; школьный медиацентр; школьная библиотека и классные «уголки чтения»; АРМ учителя с возможностью бесплатного доступа в Интернет; актовый зал, оснащенный современным звуковым, световым и проекционным оборудованием; игровая комната (комната психологической разгрузки).

Цели образования на ступени начального общего образования

Начальная школа – этап в жизни ребенка, связанный с изменением ведущей деятельности, освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении на новом уровне. Обучение и воспитание учащихся начальной школы строятся с учетом самоценности первого звена системы образования как фундамента всего последующего обучения, а также возрастных психологических и физиологических особенностей детей младшего школьного возраста.

В младшем школьном возрасте происходит становление основ гражданской идентичности и мировоззрения. Самооценка приобретает черты адекватности и рефлексивности. Моральное развитиеучащихся начальной школы связано с освоением моральных норм и с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями. Результатом развития общения и форм учебного сотрудничества является рост социальной, культурной и коммуникативной компетентности ребенка. В начальной школе формируются основы умения учиться и способности к организации своей деятельности ― умение принимать решения, ставить перед собой цель и добиваться ее выполнения в учебной деятельности, ,планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе. Одна из важнейших функций начальной школы – приобщение школьников к культуре чтения, при этом чтение понимается как базовая образовательная компетентность, образовательная программа «длиною в жизнь»; основа успешности процесса обучения; средство самореализации и активного взаимодействия с окружающим миром; способ получения удовольствия в духовной сфере.

Цели и особенности данного этапа образования определяют требования к результатам освоения ОП начального общего образования1 и организационно-педагогические условия их достижения. К личностным результатам обучающихся относится уровень сформированных ценностных ориентаций выпускников начальной школы, отражающих их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Метапредметными результатами обучающихся являются освоенные при изучении нескольких или всех предметов универсальные учебные действия, межпредметные понятия. К предметным результатампотребности самостоятельного познания окружающего мира относится освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Учебные программы по предметам

Основополагающие элементы научного знания, предназначенные для обязательного изучения: ведущие теории, научные идеи и категории, методы научного познания, события, явления, факты, а также виды деятельности регулятивного, познавательного, коммуникативного характера, формирование которых осуществляется в ходе образовательного процесса, зафиксированы в Фундаментальном ядре содержания образования ФГОС. Детально реализуемое содержание образования представлено в рабочих учебных программах (далее – УП) по предметам и программе формирования универсальных учебных действий (далее – УУД) школы.

Структура рабочей УП по каждому предмету учебного плана

Раздел УП

Содержание раздела

Пояснительная записка

Уточнение общих целей образования с учетом его специфики учебного предмета

Содержание образования

Конкретизация содержания образования, обозначенного в Фундаментальном ядре содержания

Тематическое планирование

Образец планирования учебного материала, включающий определение основных видов учебной деятельности обучающихся.

Требования к результатам освоения содержания УП

Перечень предметных, метапредметных, личностных результатов. Способы учета их достижения.

Оснащение учебного процесса

Рекомендации по использованию средств обучения и воспитания

В школе реализуется учебно-методический комплект «Гармония» во2-4 классах и система учебников «Перспектива» в 1-х классах. Комплекты состоят из азбуки, прописей, учебников, рабочих и творческих тетрадей, пособий для учащихся по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология. В помощь педагогу разработаны методические пособия, дидактические материалы, проверочные работы, позволяющие учителю рационально организовывать работу. Учебники УМК «Гармония» и системы учебников «Перспектива» учитывают современные требования к обеспечению психического и физического здоровья детей, дают инструмент для реализации дифференцированного подхода.

Другие предметы инвариантной части учебного (образовательного) плана

обеспечены учебниками следующих авторских коллективов:

Предмет

Учебник

иностран-ный язык

Английский язык. М.З.Биболетова. Enjoy English 2 - 11. Программа курса английского языка.

музыка

Музыка. Авторы: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.

Изобразительное искусство

Изобразительное искусство. Авторский коллектив под ред. В.Кузина



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования песчаное 2011г оглавление

    Основная образовательная программа
    ... Основнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразования Песчаное 2011г. Оглавление Раздел I: Целевой Пояснительная записка………………………………………………. 3 Планируемые результаты освоения основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования (29)

    Основная образовательная программа
    ... Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный ... условия 1. Разработать и утвердить основнуюобразовательнуюпрограммуначальногообщегообразования. Август 2011г. Админист-рация, учителя начальных классов. 3. Разработать режим ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы п каменники

    Основная образовательная программа
    ... . Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основнуюобразовательнуюпрограммуначальногообщегообразования. Москва, 2009. Методические рекомендации ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования (88)

    Основная образовательная программа
    ... ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 625 ОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАНАЧАЛЬНОГООБЩЕГООБРАЗОВАНИЯМОСКВА, ... образовательного стандарта общегообразования» от 12.05. 2011г. № 03-296; Приказ Департамента Образования города Москвы ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования моу «сош №2» на 2011-2015 годы

    Основная образовательная программа
    Основнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразования МОУ «СОШ №2» на 2011-2015 годы. Оглавление ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразования (далее ООП ...

Другие похожие документы..