Главная > Основная образовательная программа


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 935

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОУ средней общеобразовательной школы № 935

на период с 2011-2015 год.

(среднесрочная)

Утверждено решением

педагогического совета

ГОУ СОШ № 935

30 августа 2011 г.

Москва

Содержание программы

Раздел 1. ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ

1.1 Целеполагающий модуль образовательной программы.

Раздел 2. ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Краткая характеристика социального окружения школы. Роль школы в социу­ме.

2.2. Характеристика учебно-воспитательного процесса и его педагогическое обеспе­чение.

2.3. Сведения об обучающихся.

2.4. Данные о здоровье учащихся.

2.5. Характеристика социального статуса семей обучающихся.

2.6. Характеристика педагогических кадров.

2.7. Сведения о материально-технической базе школы и ее состоянии.

2.8. Финансовое обеспечение.

2.9. Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями.

Раздел 3. ПРОБЛЕМЫ, СДЕРЖИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИ­КОВ, ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ИХ

Раздел 4. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ОБРА­ЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬ­НУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.

Раздел 5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

5.1. Развитие учебно-познавательной деятельности.

5.2. Система воспитания и дополнительного образования.

Раздел 6. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ И ЕГО ОБОСНОВАНИЕ

Раздел 7. ПРОГРАММНО МЕТОДИЧЕСКОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА.

7.1 Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой,

медиатека.

7.2. Методическое обеспечение учебного плана

Раздел 8. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРО­ГРАММЫ ШКОЛЫ №935. ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

8.1. Задачи педагогического коллектива школы №935 на 2011-2015

8.2. Основные планируемые результаты работы педагогического коллектива школы

№935 (2011-2015)

Раздел 1.

ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ

    1. ЦЕЛЕПОЛАГАЮЩИЙ МОДУЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ

  1. Нормативно – правовая база.

Приоритетные направления деятельности педагогического коллектива государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 935 Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы определены следующими нормативными документами:

  1. Законом Российской Федерации «Об образовании».

  2. Конвенция о правах ребенка;

  3. Приоритетным национальным проектом «Образование».

  4. Концепцией национальной образовательной политики Российской Федерации;

  5. Национальным проектом «Образование – для всех».

  6. Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».

  7. Московской программой развития образования «Столичное образование – 5».

  8. Программой развития образования Южного округа города Москвы.

  9. Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (СанПиН 2.4.2.2821-10);

  10. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

  11. Устав школы и локальные акты;

  12. Лицензия образовательного учреждения.

Аналитическое обоснование образовательной программы.

При разработке образовательной программы мы учитываем, что:

  • именно школа является единственной системой, охватывающей, детей и подростков в течение продолжительного периода времени;

  • большую часть дня (более 70% времени) учащиеся проводят в стенах школы;

  • время обучения и пребывания в школе совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к взаимодействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды.

Цель образовательной программы:Обеспечить устойчивое развитие всех структурных подразделений школы в едином образовательном про­странстве для формирования естественной ПОТРЕБНОСТИ ВСЕХ УЧАСТ­НИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА К САМОРАЗВИТИЮ, САМОВОСПИТАНИЮ, САМООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Цели деятельности школы позволяют спланировать получение резуль­тата образовательной деятельности, обеспечивающей быструю адаптацию выпускника в разных жизненных ситуациях. Результатом обучения учащих­ся в школе педагогический коллектив считает формирование образователь­ных компетенций для дальнейшего обучения в Вузе и для работы в различ­ных учреждениях. Таким образом, приоритетными направлениями дея­тельности педагогического коллектива в области образовательной полити­ки являются:

1. Совершенствование принципов административного руководства школой, работающей в режиме развития.

2. Привлечение к работе высококвалифицированных специалистов, имеющих возможность не только обеспечить успешный, индивидуализиро­ванный процесс обучения, но и активно участвовать в работе школы в режи­ме развития, инновационных изменений.

3. Формирование социально-адаптированного ученика, способного ак­тивно включаться в разные виды деятельности (учебную, трудовую, комму­никативную)

4. Формирование у учащихся положительного отношения к учению как главному условию личного роста.

5. Создание оптимальных условий для развития личности каждого уча­стника образовательного процесса, его мыслительных и творческих способ­ностей, сохранения и укрепления здоровья, мотивации у школьников к даль­нейшему обучению.

В организации учебно-воспитательного процесса на первый план вы­двигаются формирование познавательной активности учащихся, создание условий для развития творческой деятельности, стремление к самосовершен­ствованию, способности к постоянному приобретению знаний.

Создание образовательной программы на переходный период (2011-2015 годы) вызвано рядом изменений, происшедших в образовательном про­странстве школы:

• структурные изменения школы (введение административных еди­ниц по информатизации учебного процесса, безопасности учебного процесса, экономики; открытие в 2010-2011 учебном году классов с углубленным изучением английского языка).

• полный переход на программу начальной школы 1 -4;

• раннее изучение отдельных предметов в учебном плане (иностран­ный язык, информатика)

• ориентация школьной программы на практическое применение зна­ний (подготовка к жизни в обществе, семье);

• подготовка учащихся к единым государственным экзаменам за курс старшей школы;

• профилизация на старшей ступени обучения;

• работа по формированию здорового образа жизни;

Программа учитывает выводы и рекомендации, полученные в резуль­тате анализа работы педагогического коллектива в период с 2005-2006 учеб­ного года по 2010-2011 учебный год.

Основополагающими принципами образовательной программы школы, как и образования РФ в целом, являются :

• принцип гуманизации;

• принцип природосообразности (создание в образовательной системе условий и факторов, способствующих реализации качеств личности ребенка);

• принцип демократизации (свободный выбор каждым учеником сво­ей образовательной траектории);

• принцип гуманитаризации (формирование целостной картины ми-

ра);

• принцип индивидуализации и дифференциации образования;

• личностно-ориентированное образование.

Все принципы образовательной программы сориентированы на разви­тие личности участников образовательного процесса:

- на личность ребенка и создание условий для развития его способно­стей, его внутреннего духовного мира;

- на свободное сотрудничество педагогов друг с другом, педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей.

Принципы, лежащие в основе образовательной программы, сориенти­рованы на создание в школе соответствующих педагогических и социальных условий с целью:

- сохранения здоровья и формирования потребности здорового образа жизни у всех участников образовательного пространства;

- общедоступности и открытости образования, учета профессиональ­ного определения самого учащегося и его семьи;

- формирования у учащихся понятий общечеловеческих ценностей;

- получения образования в соответствии с мировыми и российскими стандартами;

- готовности к жизни в семье, обществе, способности адаптироваться к новым социальным и экономическим условиям;

- формирования адаптивной образовательной среды школы, объеди­няющей всех участников образовательного процесса.

Раздел 2.

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ГОУ СОШ № 935 возникла в 1986 году, в 2005 году введена в эксплуатацию пристройка БНК (блок начальных классов), укомплектованная современным оборудованием.

Школа имеет 25-летнюю историю. За эти годы накоплен опыт образовательной деятельности, сформировался педагогический коллектив, тысячи выпускников, получив среднее образование, вступили во взрослую жизнь.

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №935 является современным образовательным учреждением, в основу деятельности которого положены Федеральный закон от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании» и нормативные правовые акты федерального, регионального и ведомственного уровней, регламентирующие отношения в сфере организации образовательного процесса, выполняющие системообразующую роль в пространстве Российского образования.

Руководствуясь статьей 43 Конституции Российской Федерации, гарантирующей право на образование, инициативой Президента «Наша Новая школа», основными положениями Федеральной целевой программы развития образования, приоритетного национального проекта «Образование», определяющих современную стратегию развития образования России.

Школа №935 представляет собой модель классической общеобразовательной школы, открытой для всех учащихся, готовой обеспечить высокий уровень подготовки по всем предметам.

ГОУ СОШ № 935 осуществляет свою деятельность по различным на­правлениям:

- реализует право детей на получение образования на основе принципа непрерывности, преемственности и открытости обучения;

- формирует условия для раскрытия потенциальных творческих воз­можностей школьников на основе современных психологических представ­лений о креативности;

- способствует улучшению качества подготовки учащихся, повышению интереса к обучению с учетом потребностей развития личности и конкрет­ных возможностей;

- создает условия для профилизации учащихся;

- организует систему работу по воспитанию личности, адаптированной к современным социально-экономическим и научно-техническим условиям;

- организует дополнительное образование в форме учебных занятий, кружков, психологического клуба общения;

- оказывает психологические и логопедические услуги.

2.1 Краткая характеристика социального окружения школы и ха­рактер его влияния на образовательное учреждение. Описание ро­ли школы в социуме.

ГОУ СОШ № 935 находится в районе Бирюлево- Восточное, который является рабочим районом Южного административного округа и расположена вблизи МКАД. Большинство семей проживает в двенадцати и семнадцатиэтажных зданиях, в которых имеются коммунальные квартиры.

В микрорайоне много неблагопо­лучных семей: неполные, многодетные, неблагополучные (асоциальные), по­этому дети из таких семей учатся слабо, пропускают уроки, страдают рас­стройствами психического и физического здоровья. В районе слабо развита инфраструктура, что объясняется удаленностью района от станций метро. В 2004 году вблизи школы возведен микрорайон Загорье, что обеспечило приток учащихся в школу и частичное изменение контингента учебного заведения.

Школа №935 является общеобразовательным учреждением, ориен­тированным на работу с учащимися различного уровня усвоения, развития, осмысления и применения ЗУН. Большинство учащихся предрасположено к практической деятельности.

Определенные проблемы создают дети, слабо владеющие русским язы­ком.

Негативное влияние социума на образовательную ситуацию в школе оказывает близость рынка, лесопарка, МКАД.

Учитывая не вполне благополучное социальное окружение, руково­дство школы, педагогический коллектив направляет свою работу, в том чис­ле, на увлечение детей полезно-общественными делами, занятием их во вне-учебное время (вторая половина дня, суббота). Помимо дополнительных учебных занятий из школьного компонента для закрепления, корректировки и развития знаний учащихся, проводятся занятия в кружках дополнительного образования, в вечернее время работают спортивные секции; в субботу учащиеся могут заниматься в компьютерном классе под руководством педагога; организуется экскурсионная деятель­ность.

2.2 Характеристика учебно-воспитательного процесса и его педагогическое обеспечение.

Содержание образования в ГОУ СОШ №935 формируется из основного и дополнительного образования. Основное образование определя­ется Учебным планом, разработанным на основе Московского регионального базисного учебного плана для общеобразовательных школ РФ. Оно направ­лено на освоение базового федерального и регионального компонентов, а также школьного компонента. Основное содержание образования направлено на дальнейшее развитие учащихся, реализации системы предпрофильного и профильного об­разования, обеспечения вариативности образования, сохранения единого об­разовательного процесса, преемственности образования, осуществления ин­дивидуального подхода к учащимся, а также выполнения санитарно-гигиенических требований условиям обучения школьника.

Базисный учебный план состоит из двух частей: базовый и школьный компоненты.

Учебное время, отведенное для изучения предметов базового компо­нента, используется в полном объеме в соответствии с планом без уменьше­ния количества часов, отведенных на него.

Школьный компонент распределяется с учетом следующих целей:

- на организацию базовых и групповых занятий по предметам базового

цикла;

- на предпрофильное и профильное обучение;

- на занятия проектной, исследовательской, экскурсионной

деятельности;

- на английский язык в начальных классах;

- на естествознание 1-3 ступени образования;

- на занятия хореографией;

Полная характеристика использования часов школьного компонента в учебном плане приведена в таблицах (см. раздел «Учебный план»). Распределение часов школьного компонента идет с учетом преемственности и системности через взаимосвязь возрастных параллелей.

Например, иностранный язык - со 2 по 11 класс.

Преподавание в ГОУ СОШ №935 ведется по государственным про­граммам, скорректированным на конкретный класс. Преподавание английского языка во 2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а, 8а, 9а ведется по программе углубленного изучения предмета.

В школе реализуются программы интегрированных курсов «Природо-ведение,ОБЖ» (3-4 кл), «Окружающий мир,ОБЖ» (1-2), «История, моквове-дение» (3-4 кл,6-11 кл), «Физкультура, ОБЖ» (1-4, 5-9 классы), «Биология, ОБЖ» (5-9 классы).

Работа социально-психологической службы школы № 935.

Цель работы социально-психологической службы- психологическое сопровождение учебного процесса, направленное на выявление и коррекцию причин школьной неуспешности.

Задачи социально-психологической службы:

  • Выявление причин школьной неуспешности и их коррекция;

  • Психологическое сопровождение учащихся 1-х, 4-х, 5-х, 10-х классов в период адаптации;

  • Наблюдение и контроль за учениками «группы риска», стоящими на ВШК, организация коррекционно-развивающей и профилактической работы;

  • Психологическое сопровождение одарённых детей;

  • Создание и разработка сайта психологической службы;

  • Работа по психологической поддержке учащихся при подготовке к ЕГЭ\ГИА в 9 и 11 классах;

  • Профориентационное сопровождение учащихся 9-х, 10-х классов;

  • Профилактическая работа с педагогами, направленная на профилактику эмоционального и профессионального выгорания;

  • Сопровождение пилотной площадки «ФГОС НОО».

К основным направлениям деятельности Службы относятся:

  • психологическое просвещение:

    • проведение уроков в 9-х классах в рамках предпрофильного сопровождения «Психология выбора профессии»;

    • выступление на родительских собраниях;

    • проведение тематических классных часов;

    • проведение тренинговых занятий для педагогов и учащихся;

    • разработка тематических буклетов для родителей, педагогов и учащихся;

    • проведение недели психологии;

    • профориентационная работа с учащимися 9-11-х классов

  • психологическая профилактика:

    • проведение лекций и классных часов совместно с инспектором по делам несовершеннолетних;

    • проведение недели права;

    • проведение курса занятий «Учусь владеть собой» (1-е классы), «Учимся решать проблемы» (5 классы) с целью предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся;

    • проведение занятий по овладению навыками саморегуляции и снятию стресса с учащимися 9,11 классов в рамках сопровождения ГИА, ЕГЭ;

    • разработка конкретных рекомендаций педагогам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

    • участие и проведение Совета по профилактике.

  • психологическая диагностика:

    • проведение индивидуальной диагностики детей «группы риска», с целью выявления причин и источников нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

    • групповая диагностика 1-х, 4-х, 5-х, 9-х классов, с целью определения уровня адаптации, индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а так же профессионального самоопределения подростков;

    • углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся школы

    • проведение групповой диагностики по выявлению детей «Группы риска» 9-11 классов;

    • проведение индивидуальной диагностики педагогов;

  • коррекционная и развивающая работа:

    • коррекционно-развивающие занятия с группой детей по программе эмоционального развития детей младшего школьного возраста Слободяник Н.П. «Учусь владеть собой» (1 кл.);

    • групповая развивающая работа с группой детей склонных к неуспешности в обучении по программе Н.П. Локаловой «120 уроков психологического развития младших школьников» (2,3,4 кл);

    • индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по программе И.В. Данилова «Система упражнений развития навыков учебной деятельности младших школьников» (1 кл.);

    • коррекционно-развивающие занятия О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я» (формирование психологического здоровья младших школьников) (1-4 кл., 5,6 кл.);

    • групповые развивающие занятия «Тренинг общения для подростков», Твердохлеб Н.А. (7-9 кл.);

    • коррекционно-развивающие упражнения для учащихся 6-8 классов;

    • коррекция девиантного поведения (Г.И. Макартычева).

  • консультативная деятельность:

    • консультирование родителей по вопросам готовности к обучению в школе;

    • консультирование педагогов и родителей по вопросам адаптации учащихся к школе;

    • консультирование педагогов и родителей по вопросу подготовленности к переходу в среднее звено;

    • консультирование родителей и педагогов по проблеме развития и обучения детей «группы риска», неуспевающих и одарённых детей;

    • консультирование по запросам родителей, педагогов, администрации и учащихся;

    • консультирование педагогов, родителей, администрации и учащихся по

результатам диагностик.

  • организационно-методическая работа:

    • подготовка нормативной рабочей и отчётной документации;

    • ведение журналов, бланков консультаций, бесед и проведённых мероприятий;

    • посещение семинаров, совещаний, м/о, курсов повышения квалификации, педсоветов;

    • оформление кабинета, разработка и оформление сайта социально-психологической службы.

Результатом работы Службы является решение ряда проблем:

  • отсутствие неуспевающих детей во всех параллелях;

  • успешная адаптация учащихся при поступлении в 1 класс (снижение уровня тревожности, увеличение количества детей с учебной мотивацией), при переходе в 5 и 10 классы (с учениками ведётся работа по включению в школьную жизнь, в коллектив, принятие правил и Устава школы, а так же дети обучаются навыкам саморегуляции и успешного взаимодействия друг с другом);

  • своевременное выявление учащихся «групп риска», неблагополучных семей; активно ведётся работа по профилактике и коррекции девиантного поведения среди учащихся; снижение количества детей, стоящих на ВШК, КДН и ЗП и ПДН; сопровождение неблагополучных семей;

  • создание условий, направленных на профилактику эмоционального и профессионального выгорания педагогов;

  • снижение уровня тревожности выпускных 9-11 классов при подготовке к ЕГЕ, ГИА; овладение учащимися техники по саморегуляции и релаксации;

  • успешное самоопределение учащихся 9 и 11 классов в выборе профессии, за счёт специальных профориентационных занятий, направленных на изучение возможностей ученика, а так же ориентированных на знакомство с миром профессий (было до 50% учащихся, не определившихся с выбором профессий, стало- 10%);

  • сохранение адекватной самооценки учащихся;

  • повышение уровня толерантности учащихся, снижение количества конфликтов среди школьников;

  • тесное сотрудничество и взаимодействие Службы с педагогами-предметниками и классными руководителями, что привело к повышению психологической грамотности у педагогов;

  • отслеживание уровня нагрузки учащихся, что позволяет избежать переутомления и истощения нервной системы школьников;

  • увеличилось количество родителей, обращающихся за консультациями к Службе, что привело к повышению психологической грамотности у родителей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (13)

    Основная образовательная программа
    ... №436/01-13 Содержание образовательнойпрограммы Введение. - Обоснование образовательнойпрограммы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...
  2. Образовательная программа (23)

    Основная образовательная программа
    ... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...
  3. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  4. Образовательная программа (32)

    Основная образовательная программа
    ... целей: повышение рентабельности образовательной услуги, образовательнойпрограммы; продвижение образовательной услуги; адаптация образовательной услуги к спросу со ...
  5. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    ... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...
  6. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...

Другие похожие документы..