Главная > Основная образовательная программа


Требования к основным предметным результатам

Выполнение итоговых предметных тестов на уровне среднего; грамотная письменная речь; умение строить высказывания в определённом стиле, в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными нормами; владение навыками устного счёта со скоростью среднего уровня; знание правил поиска неизвестного компонента и умение применять эти правила.

Требования к основным и метапредметным результатам

1. Универсальные учебные умения: самостоятельно работать со справочной и дополнительной литературой; находить межпредметные связи; связно, осмысленно и творчески пересказывать содержание изученного материала; осмысленно ставить перед собой учебные цели и задачи и достигать их; самостоятельно организовывать свою работу на уроке; самостоятельно выполнять действия по алгоритму; графически оформлять изучаемый материал; составлять свой текст на основе изученного материала; аргументировать свою точку зрения на основе изученного материала; грамотно оформлять задания в тетради; выражать свои мысли устно.

2. Уровень развития познавательных процессов: наблюдательность; осмысленное запоминание прочитанного или прослушанного текста; умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно выделять в изучаемом материале существенные характеристики; развитое произвольное внимание.

Требования к результатам личностного развития

1. Мотивационные характеристики, общая культура: мотивация к обучению, осмысленное отношение к учебному процессу; начитанность на уровне выше среднего (стремиться к этому) по району; устойчивый интерес к истории изучаемых предметов.

2. Коммуникативные характеристики: речевая культура, коммуникативные качества (умение вести диалог, устанавливать контакт, слушать и принимать точку зрения собеседника, грамотно отстаивать свою точку зрения); умение дружить, умение и желание помогать одноклассникам и другим людям; умение общаться и работать в коллективе; умение свободно общаться со старшими школьниками и учителями, находить с ними общий язык.

3. Волевые и деятельностные характеристики: ответственность при выполнении самостоятельных заданий; прилежание, аккуратность, исполнительность, трудолюбие; целеустремлённость, проявление инициативы; саморегуляция; волевые качества при столкновении с трудным материалом, старательность; умение самостоятельно планировать и организовывать своё время; умение самостоятельно принимать решения в учебном процессе.

4. Индивидуальное развитие: умение осознавать свои индивидуальные способности для дальнейшего их развития.

Таким образом, у выпускника начальной школы должны быть сформированы следующие основные компоненты учебной деятельности: достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями; соответствующее возрастным нормам развитие познавательной сферы; достаточно развитое мышление и нормальный уровень интеллектуального развития, нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы; сформированный контроль и самоконтроль; положительная самооценка.

Планируемые результаты разработаны на основе требований к освоению основных образовательных программ и учитывают содержание базисного учебного плана, фундаментального ядра содержания общего образования, программы формирования УУД, системы оценки, а также потребности учащихся, родителей и общества.

Планируемые результаты представлены двумя уровнями: в обобщённой форме (раскрывающей общие результаты для всего процесса обучения в начальной школе) и технологической (характерной для предметной специфики), представленной в программах учебных дисциплин.

3 раздел УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Особенность учебного плана школы, работающей по УМК «Школа России», «Начальная школа 21 века», обусловлена системно - деятельностным подходом обучения, отраженной в структуре УМК, в том числе:

– присвоением учебникам комплекта нового содержания: системное изложение научных понятий в той или иной предметной области уступило место способам организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в едином комплекте учебников, объединенных межпредметными связями образовательного и воспитательного процесса;

– учетом планируемых результатов как основы системы оценки достижения требований стандарта: опорная система знаний, умений и компетенций («выпускник научится») и система учебный действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему («выпускник получит возможность научиться»);

– дополнением программы аудиторной нагрузки программой внеурочной деятельности, которая стала неотъемлемой частью образовательного процесса УМК «Школа России», «Начальная школа 21 века» определяют содержательные линии индивидуального развития младшего школьника, которые нашли отражение в Программах каждого учебного предмета в следующих положениях:

признание решающей роли содержания образования, включающее способы организации образовательной деятельности и приемы формирования учебного сотрудничества, в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

ориентация на достижение цели и основного результата образования

развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных результатов, освоенных учащимися в ходе изучения учебных предметов;

формирование познавательных интересов школьников и готовности к самообразовательной деятельности на основе учета индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области;

развитие умственных способностей, творческого мышления, готовности к самостоятельной, в том числе проектной, деятельности;

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества: готовности брать ответственность на себя, принимать решение и действовать, работать в коллективе ведомым и ведущим, общаться как в коллективе сверстников, так и старших или младших по возрасту; обоснованно критиковать и адекватно реагировать на критику, доказывая собственное мнение; оказывать помощь другим;

воспитание физической культуры: осознания ценности здорового образа жизни, понимания вреда курения, алкоголя и наркотиков, повышения осведомленности в разных областях физической культуры, развития навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности;

формирование эстетического сознания и художественного вкуса: способности видеть и чувствовать красоту окружающего мира и понимать смысл и красоту произведений художественной культуры;

социально-нравственное воспитание: формирование основ российской идентичности, формирование чувства любви и уважения к близким и окружающим; развитие чувства сострадания и сопереживания ближнему (слабому); формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и переживания других людей; воспитание уважения (терпимости) к чужому мнению; обучение правилам поведения в обществе и семье; ознакомление с этическими нормами, их культурно-исторической обусловленностью и формирование осознанного понимания их ценности и необходимости.

Учебная программа каждого предмета базируется на интегрированной основе общего содержания, отражающей единство и целостность научной картины мира.

Учебный план для 1 класса реализует цели и задачи, определенные в комплекте УМК «Школа России», УМК «Школа 21 века» и сформулированные в пояснительной записке Образовательной программы школы 1 ступени, с ориентацией на планируемые результаты. Учебный план школы для 1 классов ориентирован на 4 - летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования, который состоит из инвариантной и вариативной частей: инвариантная часть обеспечивает реализацию федеральных государственных образовательных стандартов, вариативная часть представляет перечень школьных предметов, представляющих потребности и интересы обучающихся.

Федеральный компонент учебного плана школы представлен в полном объеме.

Региональный компонент содержит интегрированный курс «Мы дети природы» с окружающим миром.

Школьный компонент представлен следующими предметами: русский язык – 2 часа, литература – 2 часа.

Учебным планом соблюдено максимально допустимое количество часов в неделю - 21, которое соответствует 5 – дневной учебной неделе. Расчетная продолжительность учебного года: 1 класс-33 учебные недели.

Годичный план работы школы организован в 1 классах по четвертям. Продолжительность урока: для 1 класса-35 минут. Обучение организовано в классно-урочной форме.

Учебный план для 1 – х классов на 2011-2012 учебный год

Учебные предметы

1 класс

Федеральный

Русский язык

3

Литературное чтение

2

Иностранный язык

-

Математика

4

Окружающий мир

2

Музыка

1

ИЗО

1

Физическая культура

3

Технология

1

Информатика и ИКТ

-

Итого

17

Региональный компонент

«Мы – дети природы»

интегрировано с окружающим миром в объеме 15 часов

Школьный компонент

Русский язык

2

Литературное чтение

2

Количество часов при 5-дневной неделе

21

Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность.

Целью реализации внеурочной деятельности является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, формирование у обучающихся гражданской идентичности, приобщение их к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям, обеспечение готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, формирование здорового и безопасного образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях, обеспечение личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

  Задачи внеурочной деятельности:

- сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность обучающихся, обеспечить их эмоциональное  благополучие;

- развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать  индивидуальности каждого  ребенка;

- сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания;

- дать им опыт осуществления различных видов деятельности;

- создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

- помочь школьникам овладеть основами грамотности в различных ее проявлениях (учебной, двигательной, духовно-нравственной, социально-гражданской, визуально-художественной, естественнонаучной,  технологической и др.);

- дать каждому ребенку опыт и средства ощущать себя субъектом отношений с людьми, с миром и с собой, способным к самореализации в образовательных и других видах  деятельности.

Содержание внеурочной деятельности учащихся начальных классов складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом образовательного учреждения совместно с социальными партнерами – учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта.

Направления внеучебной деятельности являются:

- содержательным ориентиром и представляют собой содержательные приоритеты при организации внеучебной деятельности;

- основанием для построения образовательной программы.

Часы, отводимые на внеучебную деятельность, используются по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. В образовательном плане школы направлениями дополнительного образования являются: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно – познавательное, духовно-нравственное, проектная деятельность.

. Учебный план внеурочной деятельности для 1 классов

на 2011 – 2012 учебный год

Направление

Внеурочная деятельность

Руководитель

I класс

Всего

Спортивно-оздоровительное

Факультатив «Расти здоровым»

Объедкова О.Б.

1

1

1

1

4

Спортивная секция «Шахматы»

Гусейнов Р.Г.

1

1

1

1

4

Спортивная секция «Юный чемпион»

Юсупова Н.Б.

1

1

1

1

4

Спортивная секция «Ритмика»

Субботин Н.П.

1

1

1

1

4

Духовно - нравственное

Факультатив «Птица счастья»

Иванова Е.А

1

1

1

1

4

Кружок « Я открываю свои тайны»

Осинцева Л.Б.

1

1

1

1

4

Научно-познавательное

Факультатив «Развитие»

Каменева Н.В.

1

1

1

1

4

Кружок «Юный эколог»

Соломенникова В.С.

1

1

1

1

4

Художественно -эстетическое

Кружок «Уроки творчества» ЦДТ

Нугуманов А.А.

1

1

1

1

4

Проектная деятельность в рамках курса «Окружающий мир»

Кружок «Я - исследователь»

Кругленя А.Ш.

1

1

1

1

4

Итого

10

10

10

10

40

4 Раздел ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Пояснительная записка

Обращение к разработке Программы развития универсальных учебных действий на начальной ступени школы отвечает новым социальным запросам, закрепленным Федеральным Государственным образовательным стандартом (в дальнейшем ФГОС) которые определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться». При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т. е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Необходимость оптимизации начального образования обусловлена тем что, цели образования все в большей степени рассматриваются в пределах задач овладения частными навыками и умениями, в то время как социальный и ценностно-смысловой аспект образования, задачи развития личности остаются вне должного внимания в школе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 11 основная образовательная программа начального общего образования

    Основная образовательная программа
    ... программы начального общего образования муниципальной общеобразовательной средней школы № 11 Полное название программы Основная образовательная программа начального общего образования Сроки реализации программы 2011/2012 – 2014/2015 учебные годы ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» 2011-2015 год

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» 2011-2015 год Оглавление Раздел Стр. 1. Пояснительная записка 2. ...
  3. Основной образовательной программы начального общего образования

    Пояснительная записка
    ... основной образовательной программы начального общего образования 12 Базисный учебный (образовательный) план начального общего образования муниципальной общеобразовательной средней школы № 21 45 Программа формирования универсальных учебных действий на ...
  4. Образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения

    Основная образовательная программа
    ... , учебно- вспомогательный персонал), обучающиеся и их родители ( законные представители). Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Кадетская школа ...
  5. Образовательная программа начального общего образования (12)

    Основная образовательная программа
    ... основная общеобразовательная школа» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Бегичевская основная общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год Принята на заседании педагогического ...

Другие похожие документы..