Главная > Основная образовательная программа


2 раздел ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее — планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований Стандарта к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу. Они представляют собой систему обобщённых личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию, что обеспечивает определение и выявление всех составляющих планируемых результатов, подлежащих формированию и оценке.

Планируемые результаты:

• обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учётом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обучающихся и требований, предъявляемых системой оценки;

• являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно - методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с системно - деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований Стандарта, система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. При этом в соответствии с требованиями Стандарта в системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.

В соответствии с требованиями Стандарта структура планируемых результатов строится с учётом необходимости:

• определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы — зоны ближайшего развития ребёнка;

• определения возможностей овладения учащимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития, в отношении знаний, расширяющих и углубляющих систему опорных знаний, а также знаний и умений, являющихся подготовительными для данного предмета;

• выделения основных направлений оценочной деятельности — оценки результатов деятельности систем образования различного уровня, педагогов, обучающихся.

С этой целью в структуре планируемых результатов по каждой учебной программе (предметной, междисциплинарной) выделяются следующие уровни описания.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу целей, приводятся в блоках «Выпускник научится» к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. Критериями отбора данных результатов служат: их значимость для решения основных задач образования на данной ступени, необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся, как минимум, на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся. Иными словами, в эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая, во - первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во - вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей.

Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам её освоения (с помощью итоговой работы). Оценка освоения опорного материала на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, соответствующих зоне ближайшего развития, — с помощью заданий повышенного уровня. Успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня служит единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода на следующую ступень обучения.

Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.

Планируемые результаты, описывающие указанную группу целей, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу примерной программы учебного предмета. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способностей. В повседневной практике обучения эта группа целей не отрабатывается со всеми без исключения обучающимися как в силу повышенной сложности учебных действий для обучающихся, так и в силу повышенной сложности учебного материала и/или его пропедевтического характера на данной ступени обучения. Оценка достижения этих целей ведётся преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижения этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля.

Основные цели такого включения — предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведётся оценка достижения планируемых результатов этой группы, неявляется препятствием для перехода на следующую ступень обучения.

В ряде случаев учёт достижения планируемых результатов этой группы целесообразно вести в ходе текущего и промежуточного оценивания, а полученные результаты фиксировать посредством накопительной системы оценки (в форме портфеля достижений) и учитывать при определении итоговой оценки.

Подобная структура представления планируемых результатов подчёркивает тот факт, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.

На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:

• двух междисциплинарных программ — «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом»;

• программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология», «Изобразительное искусство», «Физическая культура».

2.1. Планируемые личностные результаты, заложенные в УМК «Начальная школа 21 века», «Школа России» в соответствии с требованиями Стандартов

Самоопределение:

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

- принятие образа «хорошего ученика»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

- гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- осознание своей этнической принадлежности;

- гуманистическое сознание*;

- социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам;

- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

- мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Нравственно-этическая ориентация:

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;

- навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- эстетические потребности, ценности и чувства;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

Таким образом, планируется, что в сфере личностных результатов у выпускников начальной школы будут сформированы: внутренняя позиция; адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы и их выполнение; способность к моральной децентрации.

2.2. Планируемые регулятивные результаты, заложенные в УМК «Начальная школа 21 века», «Школа России» в соответствии с требованиями Стандартов

Целеполагание:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную*;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Планирование:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Осуществление учебных действий:

- выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Прогнозирование:

- предвосхищать результат;

- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Контроль и самоконтроль:

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- различать способ и результат действия;

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коррекция:

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Оценка:

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Саморегуляция:

- концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач;

- активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

В таблице, в соответствии с логикой организации учебной деятельности, представлены следующие группы регулятивных УУД: целеполагание, планирование, осуществление учебных действий, прогнозирование, контроль и самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляция. Для каждой из групп определены соответствующие показатели (характеристики), формирование которых позволит выпускникам начальной школы, овладеть типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; планировать ее реализацию; контролировать и оценивать свои действия; вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

2.3. Познавательные универсальные учебные действия, заложенные в УМК «Начальная школа 21 века», «Школа России» в соответствии с требованиями Стандартов

Общеучебные:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- использовать общие приёмы решения задач;

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями;

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач*;

- осуществлять рефлексию способов и условий действий,

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- ставить, формулировать и решать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- осуществлять смысловое чтение;

- выбирать вид чтения в зависимости от цели;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

Знаково-символические:

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач

Информационные:

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, схема);

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников;

- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

- запись, фиксация информации об окружающем мире

- анализ информации;

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

- применение и представление информации;

- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).

Логические:

- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- подведение под правило;

- анализ; синтез; сравнение; сериация;

- классификация по заданным критериям; установление аналогий;

- установление причинно-следственных связей;

- построение рассуждения; обобщение.

В таблице представлены четыре группы познавательных УУД как составной части метапредметных результатов: общеучебные, знаково-символические, информационные и логические. Обоснованность их определения и содержательного наполнения аналогична проектированию личностных результатов.

Таким образом, в сфере познавательных УУД выпускники научатся: воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты; использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

2.4. Коммуникативные универсальные учебные действия, заложенные в УМК «Школа России», «Начальная школа 21 века» в соответствии с требованиями Стандартов

Инициативное сотрудничество:

- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач;

Планирование учебного сотрудничества:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Взаимодействие:

- формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- строить монологичное высказывание;

- вести устный диалог; слушать собеседника.

Управление коммуникацией:

- определять общую цель и пути ее достижения;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности*;

- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

В таблице, в соответствии с особенностями организации общения (взаимодействия), представлены следующие группы коммуникативных УУД: инициативное сотрудничество; планирование учебного сотрудничества; взаимодействие; управление коммуникацией.

Таким образом, в сфере коммуникативных УУД выпускники начальной школы,

приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты

2.5. Характеристика деятельности обучающихся формирование УУД (личностные и метапредметные результаты) . 1 класс

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Математика

-Читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка.

-Сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков ( < , > или =).

-Воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу.

-Воспроизводить и применять переместительное свойство сложения.

-Воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем.

-Распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг)

-Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка

-Выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах «Таблицы сложения» используя таблицу в качестве справочника.

-Чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники.

-Определять прямые углы с помощью угольника.

-Определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки.

-Строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки.

-Находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений.

-Выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (н-р ,1 дм 6 см или 16 см)

-Распознавать и формулировать простые задачи.

-Составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.

- Ориентироваться в окружающем пространстве

- Выделять из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством.

- Пересчитывать предметы и выражать результат числом

- Определять, в каком из множеств больше предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом.

Русский язык

письмо (подготовительный период)

-Понимать на уровне образных элементарных представлений структурные единицы русского языка: слово, предложение, текст;

-Называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита

(основной, звуко-буквенный период)

-Писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму,

-Выполнять три вида соединения букв в слогах и словах.

-При письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением,

-Записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте,

-Выполнять узоры бордюры и росчерки (заключительный период)

-Связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно:1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) при письме по памяти или 3) под диктовку учителя,

-Ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей .

-Составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек;

-Правильно сидеть за партой и пользоваться письменными принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их.

­-Выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: ЧК, ЧН, ЧТ, а также с сочетаниями букв ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА,ЧУ,ЩУ, ЖЕ, ШЕ, ЦЕ, находящиеся в сильной позиции т.е. под ударением;

-Осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;

-Применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости- мягкости согласных и передачи на письме звука (й).

Русский язык

-Понимать название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;

-Правилам переноса слов по слогам;

-Способам обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначении мягких согласных второго ряда (я, е, ю, е, и ) и мягкого знака;

-Способу обозначения звука (й) в начале слова (с помощью букв е, е, ю, я )

-Понимать различие между звуком и буквой;

-Писать прописную букву в именах собственных;

-Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;

-Писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЦИ-ЦЕ под ударением;

-Писать словарные слова, определенные программой;

-Списывать небольшой текст по правилам списывания

Литературное чтение

(подготовительный период)

-Понимать на уровне образных элементарных представлений структурные единицы русского языка: слово, предложение, текст.

(основной, звуко -буквенный период)

-Акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику;

-При анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;

-Делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный;

-Читать в схемах звуковую запись слов по слотам и орфоэпически;

-Читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически.

(заключительный период)

-Читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими

нормами и в индивидуальном темпе;

-Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

-Пересказывать отдельные части текста (2-3 предложения);

-Озаглавливать прослушанный текст

-Составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстраций, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации с использованием соответствующих фишек.

-Понимать,,что звуки русского языка делятся на гласные (ударные и безударные) и согласные (твердые и мягкие, звонкие и глухие);

-Понимать, что слово представляет собой единство звучания и значения;

-Понимать, что звучащее слово делится на слоги, один из которых (ударный) произносятся с большей силой и длительностью;

-Понимать, что звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов) ,но люди издавна договорились обозначать их буквами -тоже условными значками;

-Понимать, что основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные, т.е. слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; графические символы и их обозначения.

-Понимать структуру родной речи

( звук, слог, слово, предложение, текст)

-Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Литературное чтение

-Читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами;

-Понимать содержание прочитанного;

-Отличать прозаическое произведение от стихотворного;

-Различать малые жанры фольклора: загадку, считалку, скороговорку, закличку, небылицу.

-Наизусть 2-3 стихотворения разных авторов;

-Понимать содержание произведений, прочитанных в классе.

Окружающий мир

-Проводить целенаправленные простейшие наблюдения за объектами живой природы и уметь рассказывать о своих наблюдениях;

-Различать объекты природы и изделия человека;

-Различать объекты живой и неживой природы;

-Различать части растений, отображать их в рисунке;

-приводить примеры домашних и диких животных

-Приводить примеры животных разных групп (насекомых, рыб, птиц, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида,

-Приводить примеры хвойных и лиственных деревьев, кустарников и травянистых растений своего края;

-Приводить примеры съедобных и довитых грибов своего края;

-Понимать государственную символику России;

-Различать виды городского транспорта и правила поведения в нем;

-Называть органы чувств и их функции;

-Различать названия органов растений (корень, лист, стебель, цветок, плод, семена);

-Понимать основные признаки живого: питание, дыхание, рост, размножение;

-Различать основные признаки времен года;

-Соблюдать правила безопасного поведения при проведении опытов и уроков-экскурсий;

-Называть столицу России , главную площадь столицы, основные достопримечательности своей местности .

Технология

-Осуществлять организацию рабочего места ;

-Составлять словесный план собственной трудовой деятельности;

-Изготавливать изделия из доступных материалов;

-Соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;

-Создавать модели несложных объектов из природных материалов;

-Осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.

-Применять информацию при решении различных задач;

-Выполнять домашний труд по самообслуживанию( включая мелкий ремонт одежды);

-Соблюдать правила личной гигиены и использовать безопасные приемы работы с материалами, инструментами;

-Создавать различные предметы по собственному замыслу из бумаги, природных и текстильных материалов;

-Осуществлять сотрудничество в совместной работе.




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 11 основная образовательная программа начального общего образования

    Основная образовательная программа
    ... программы начального общего образования муниципальной общеобразовательной средней школы № 11 Полное название программы Основная образовательная программа начального общего образования Сроки реализации программы 2011/2012 – 2014/2015 учебные годы ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» 2011-2015 год

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» 2011-2015 год Оглавление Раздел Стр. 1. Пояснительная записка 2. ...
  3. Основной образовательной программы начального общего образования

    Пояснительная записка
    ... основной образовательной программы начального общего образования 12 Базисный учебный (образовательный) план начального общего образования муниципальной общеобразовательной средней школы № 21 45 Программа формирования универсальных учебных действий на ...
  4. Образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения

    Основная образовательная программа
    ... , учебно- вспомогательный персонал), обучающиеся и их родители ( законные представители). Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Кадетская школа ...
  5. Образовательная программа начального общего образования (12)

    Основная образовательная программа
    ... основная общеобразовательная школа» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Бегичевская основная общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год Принята на заседании педагогического ...

Другие похожие документы..