Главная > Основная образовательная программа


В соответствии с требованиями ФГОС-2 с 2011-2012 учебного года и далее в объёме 10 часов в неделю организуется внеурочная деятельность по разным направлениям развития личности.

Содержание внеурочной деятельности обучающихся 1 обусловлено целевым ориентиром – образом выпускника начальной школы. Оно направлено на формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциала учеников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей.

Создана система внеурочной воспитательной работы через коллективные творческие дела и разновозрастные объединения по интересам. Главной целью и смыслом воспитательной работы стало стремление дать каждому ученику школы возможность в зависимости от его возраста, способностей, желания проявить себя в разнообразных видах внеурочной деятельности, развить свою индивидуальность. Ориентация на самореализацию, самоопределение каждого стала стратегической линией в этой работе.

Воспитательная работа строится на основе программы «Внеурочная деятельность», частью которой является программа школьного ученического самоуправления «Республика Веселых человечков».

Организационно-деятельностный компонент воспитательного процесса включает:

  • методики воспитания: методы коллективной творческой деятельности, творческая мастерская, социального проектирования, игровые и др.

  • формы организации воспитательного процесса: праздник, коллективное творческое дело, викторина, конкурс, выставка, экскурсия, устный журнал, встреча с интересными людьми, беседа и другие;

  • ученическое самоуправление, осуществляемое в рамках классного коллектива, система индивидуальных и групповых поручений.

В качестве системообразующего фактора построения процесса восприятия младших школьников выступает познавательная деятельность.

Сформировались школьные традиции. Среди них КТД «Семья и школа», «Театральная весна», «Наши достижения», «Сыны Отечества» и многочисленные школьные праздники.

С целью формирования желаемых интеллектуальных, духовно-нравственных и физических качеств ребенка в образовательном учреждении реализуются программы дополнительного образования детей по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно – познавательное, духовно-нравственное, проектная деятельность.

Условия реализации образовательной программы начального общего образования

В образовательном учреждении ведется целенаправленная работа по совершенствованию современной школьной инфраструктуры, обеспечивая комплексное обновление условий реализации образовательных программ.

В 2009-2010 учебном году значительно улучшилась материально-техническая база школы, активно внедряются инновационные образовательные программы, приобретено программное обеспечение, модернизированы учебные классы.

В настоящее время в школе функционируют 3 компьютерных класса, студия компьютерного дизайна и аудио-видеомонтажа, 11 учебных кабинетов оснащено компьютерной техникой. В кабинетах начальной школы установлены интерактивные доски, мультимедиапроекторы, проекционные экраны, маркерные антибликовые доски, интерактивные приставки mimio (копи-устройство), что дает учителю возможность сочетать приемы традиционного использования классной доски с выводом компьютерной информации на проекционный экран и запоминанием действий, в памяти компьютера, более оперативно, наглядно и информативно проводить демонстрации, выполнять практические работы, которые необходимы для усвоения учебного материала.

В образовательном учреждении создана материально - техническая база для эффективного применения информационно – коммуникационных технологий. Школа оснащена компьютерной техникой на 85%. На один ПК приходится 13,8 учеников, что позволяет эффективно организовать внедрение ИКТ в образовательную деятельность.

Обеспечена доступность к глобальной сети Интернет.

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья обучающихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.

В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время. Для 1 – 11 классов горячие завтраки, для 1 классов (для которых организована внеурочная деятельность) и групп продленного дня – горячие обеды. Питание обучающихся обеспечивает МУП «КПСУ» в школьной столовой, число посадочных мест 150. Отпуск горячего питания организован по классам на переменах продолжительностью 20 минут. Питание обучающихся начальных классов организовано в две перемены: 1,2 классы – 1 перемена, 3-4 классы – 2 перемена За каждым классом закреплены определенные обеденные столы. Созданы условия для соблюдения правил личной гигиены: установлены раковины для мытья рук с подводкой к ней холодной и горячей воды (в количестве 4 штук), электрополотенце (1 штука). Имеет все необходимое оборудование в соответствии с требованием СанПина.

В школе работает отдельный спортивный зал, S = 100м кв., оборудованный шведской стенкой, кольцами для баскетбола, спортивным инвентарём и оборудованием (маты, «козел», бревно, мячи волейбольные, футбольные, баскетбольные, скакалки и т.п.) и отдельное помещение для хранения спортивного инвентаря начальной школы. На территории школы есть беговая дорожка, имеются спортивные сооружения.

При школе работают спортивные секции по легкой атлетике, волейбола, баскетбола. На территории города имеются спортивные комплексы «Олимпия», «Нефтяник», «Факел» с многочисленным списком спортивных секций.

В школе работает медицинский кабинет, имеется стоматологический кабинет.

Цель работы медицинского работника: обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников.

Медицинское обеспечение обучающихся осуществляется медицинским персоналом (фельдшером), находящимся в штате детской поликлиники. На медицинскую деятельность имеется лицензия №ЛО-86-01-000531 от 13 мая 20010 года.

Медицинский блок имеет общую площадь 31,9м кв., состоит из двух помещений: кабинета приема 18,4м кв., процедурный 13,5м кв. медицинский блок оборудован: весы медицинские, аппарат Рота, ростомер, шкафами для хранения медицинской документации, письменным столом, кушеткой, ширмой, холодильником, термоконтейнером с хладоэлементами, столиками медицинскими, ведрами с педальной крышкой для сборов отходов группы «Б», «А», бактерицидные лампы. Имеются локтевые дозаторы с жидким мылом и раствор антисептика «Лизанин» - 2. установлена раковина с подводкой горячей и холодной воды.

Эффективное функционирование созданной здоровьсберегающей инфраструктуры в школе поддерживает квалифицированный состав специалистов:

Психолого-педагогическая служба.

Целью работы является содействие администрации и педагогическому коллективу в создании системы обучения и воспитания, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей благоприятные психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся.

Цель работы психолога: помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

Направления работы:

-         работа с педагогическим коллективом;

-         работа с обучающимися;

-         работа с родителями;

-         самообразование.

Цель работы учителя логопеда: коррекция нарушений устной и письменной речи обучающихся начальных классов, оказание своевременной помощи логопатам в освоении образовательных программ.

Направления работы:

- работа с педагогическим коллективом;

- работа с врачами – специалистами;

-         работа с обучающимися;

-         работа с родителями;

-         самообразование.

Цель работы социального педагога: предупреждение правонарушений обучающимися, профилактика безнадзорности и употребления психоактивных веществ.

Реализуется работа по следующим программам:

-         семья;

-         социум;

-         мониторинг;

-         работа совета по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Учителя физической культуры.

Цель работы учителей физической культуры:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возмож­ностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упраж­нениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физи­ческими упражнениями, подвижным играм, формам активно­го отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности

Особое внимание уделяется физическому воспитанию детей:

- динамические паузы в режиме работы школы;

- уроки физической культуры;

- проведение работы по коррекции опорно-двигательного аппарата обучающихся рамках проведения занятий ЛФК.

Для осуществления медико-профилактической работы функционируют специализированные кабинеты: кабинет фельдшера с процедурным кабинетом, стоматологический кабинет с процедурным кабинетом, кабинет биологической обратной связи, сенсорно-релаксационная комната, кабинеты для занятий с логопедом, психологом. Для развития физкультуры и спорта школа располагает двумя спортивными залами, залом корригирующей гимнастики, залом атлетизма, спортивной площадкой, лыжной базой, бассейном.

Актовый зал является центром воспитания, в котором проходят занятия вокальных и хореографических кружков, различные воспитательные мероприятия. Функционирует столовая на 160 посадочных мест.

Библиотека расположена на 2-ом этаже, имеется читальный зал, оборудованный стеллажами для книг, читательскими столами, каталожным шкафом. Оборудовано место для работы с компьютером, копировальным аппаратом. Имеется хранилище для фондов закрытого хранения. Школа обеспечена учебниками, методической и художественной литературой, цифровыми образовательными ресурсами в полном объёме, позволяющем осуществлять образовательную деятельность в соответствии нормативными требованиями.

В школе работает читальный зал, насчитывающий 12835 экземпляров учебной, методической и художественной литературы. Учитывая, что образовательные технологии и средства обучения постоянно обновляются, школа стремится создавать такие условия, которые бы обеспечивали опережающее развитие современной образовательной инфраструктуры.

На каждом этаже имеются рекреации, оснащенные скамейками для отдыха обучающихся во время перемен, имеются «зеленые зоны», комната релаксации в кабинете психолога. На каждом этаже размещены санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами.

Имеется игровая комната для обучающихся 1 классов, посещающих ГПД, S= 47,9м кв. комната оборудована телевизором, DVD, настольными и развивающими играми.

Гардероб размещается на 1 этаже, имеется 9 раздевалок, оснащенных вешалками для одежды.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» за реализацию инновационных программ школа получила Грант Президента (2008 год), и 2 гранта губернатора ХМАО-Югры (2006,2007 год), что также способствовало улучшению условий работы школы. Деятельность школы осуществляется в полном соответствии с нормами СанПиНа, безопасность жизнедеятельности школы обеспечена в соответствии с требованиями Госпожнадзора, комитета по ГО и ЧС, документами по ОТ и ТБ. Имеются акты приемки школы на 1 сентября каждого учебного года.

Используемые понятия, обозначения и сокращения

Базовые национальные ценности — основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально - исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие единство и успешное развитие страны в современных условиях.

Государственная аккредитация — проводимая федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения федеральным требованиям государственного образовательного стандарта, а также показателей деятельности образовательного учреждения, которые необходимы для определения его вида.

Гражданское общество — общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путём контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нём ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети – инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми - инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Духовно - нравственное воспитание — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно - нравственное развитие — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно - смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

ИКТ — информационные и коммуникационные технологии — современные средства обработки и передачи информации, включая соответствующее оборудование, программное обеспечение, модели, методы и регламенты их применения.

ИКТ - компетентность (или информационная компетентность) профессиональная (для учителя) — умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространённые в данной профессиональной области средства ИКТ.

ИКТ - компетентность учебная (для учащегося) — умение, способность и готовность решать учебные задачи квалифицированным образом, используя средства ИКТ.

Индивидуальная образовательная траектория обучающегося — в обязательной части учебного плана: совместный выбор учителем, обучающимся и его родителями (законными представителями) уровня усвоения учебных программ; в части, формируемой участниками образовательного процесса: выбор обучающимся и его родителями (законными представителями) факультативных и дополнительных занятий, направлений внеурочной деятельности.

Инновационная профессиональная деятельность — создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.

Инновационная экономика — экономика, основанная на знаниях, создании, внедрении и использовании инноваций.

Информационная деятельность — поиск, запись, сбор, анализ, организация, представление, передача информации, проектирование и моделирование, осуществляемые человеком; информация при этом представляется в виде взаимосвязанной системы текстов, числовых данных, программных кодов, изображений, звуков, видео.

Информационное общество — историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительной чертой является создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Компетентность — качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщённых способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Компетенция — актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений (навыков), способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России — методологическая основа разработки и реализации Стандарта, определяющая характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно - нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, основные социально- педагогические

условия и принципы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся.

Лицензирование на право ведения образовательной деятельности — установление органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащённости учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

нация — государственно-территориальная и политико-правовая общность, существующая на основе общих политических, историко-культурных и духовно-ценностных характеристик и общего самосознания. Такой общностью является многонациональный народ Российской Федерации, который представляет собой многоэтничную гражданскую нацию, включающую этнические общности, которыми в России могут называться «нации» (в этнокультурном и социально- политическом смыслах), национальности и народы. Двойное использование категории «нация» (в общегражданском и этнокультурном значении) не противоречит конституционному положению «мы, многонациональный народ Российской Федерации», означая, что Россия есть национальное государство, а её народ представляет собой нацию наций;

национальное государство — государство с общей, контролируемой центральной властью, хозяйственно-экономической основой, общей территорией, общими историко-культурными ценностями жителей страны. Российская Федерация — национальное государство, имеющее разнообразный этнический и религиозный состав населения и отличающееся большой региональной спецификой;

Национальное самосознание (гражданская идентичность) — разделяемое всеми гражданами представление освоей стране, её народе, чувство принадлежности к своейстране и народу. Основу национального самосознания (идентичности) составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба.

Образовательная среда — дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, развития и воспитания обучающихся.

Патриотизм — чувство и сформировавшаяся гражданская позиция верности своей стране и солидарности с её народом, гордости за своё Отечество, город или сельскую местность, где гражданин родился и воспитывался, готовности к служению Отечеству.

Планируемые результаты — система обобщённых личностно ориентированных целей образования, уточнённых и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учётом ведущих целевых установок изучения каждого учебного предмета, а также возрастной специфики обучающихся.

Программа формирования универсальных учебных действий — программа, регулирующая различные аспекты освоения метапредметных знаний и способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Содержит описание ценностных ориентиров на каждой ступени общего образования, связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, а также характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

Стандарт — федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Толерантность — терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

Учебная деятельность — систематически организованная педагогом деятельность обучающихся, направленная на преобразование и расширение их собственного опыта на основе воссоздания и опробования культурных форм и способов действия.

Федеральные государственные образовательные стандарты — нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

национальное самосознание (идентичность) — разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к своей стране и народу. Основу национальной идентичности составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба;

формирование национальной идентичности — формирование у личности представления о многонациональном народе Российской Федерации как о гражданской нации и воспитание патриотизма;

патриотизм — чувство и сформировавшаяся позиция верности своей стране и солидарности с её народом. Патриотизм включает чувство гордости за своё Отечество, малую родину, т. е. край, республику, город или сельскую местность, где гражданин родился и рос. Патриотизм включает активную гражданскую позицию, готовность к служению Отечеству;

гражданское общество — общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путём контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нём ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования;

многообразие культур и народов — культурное многообразие, существующее в стране и в мире в целом. Для России это существование, диалог и взаимообогащение всех культурных потоков (или слоёв): общенациональной, общероссийской культуры на основе русского языка, этнических культур многонационального народа Российской Федерации и глобальных или мировых культурных явлений и систем. Культурное многообразие и свобода культурного выбора являются условием развития, стабильности и гражданского согласия;

межэтнический мир и согласие — единство в многообразии, признание и поддержка культур, традиций и самосознания всех представителей многонационального народа Российской Федерации, гарантированное равноправие граждан независимо от национальности, а также политика интеграции, предотвращения напряжённости и разрешения конфликтов на этнической или религиозной основе. Межэтнический мир включает политику толерантности, т. е. признания и уважения культурных и других различий среди граждан страны и проживающих в ней граждан других стран;

социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений;

развитие — процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.;

воспитание — педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества;

национальный - воспитательный идеал — высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных объединений и общественных организаций;

базовые национальные ценности — основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 11 основная образовательная программа начального общего образования

    Основная образовательная программа
    ... программы начального общего образования муниципальной общеобразовательной средней школы № 11 Полное название программы Основная образовательная программа начального общего образования Сроки реализации программы 2011/2012 – 2014/2015 учебные годы ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» 2011-2015 год

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального общеобразовательного Учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9» 2011-2015 год Оглавление Раздел Стр. 1. Пояснительная записка 2. ...
  3. Основной образовательной программы начального общего образования

    Пояснительная записка
    ... основной образовательной программы начального общего образования 12 Базисный учебный (образовательный) план начального общего образования муниципальной общеобразовательной средней школы № 21 45 Программа формирования универсальных учебных действий на ...
  4. Образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения

    Основная образовательная программа
    ... , учебно- вспомогательный персонал), обучающиеся и их родители ( законные представители). Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Кадетская школа ...
  5. Образовательная программа начального общего образования (12)

    Основная образовательная программа
    ... основная общеобразовательная школа» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Бегичевская основная общеобразовательная школа» на 2011-2012 учебный год Принята на заседании педагогического ...

Другие похожие документы..