Главная > Доклад


СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2010 ГОДУ

208

ВЫПУСК № 18

Доклад «Социально-экономическое развитие Астраханской области в 2011 году» подготовлен государственным казенным учреждением Астраханской области «Центр социально-экономического мониторинга и аналитики».

Руководитель проекта:

А.А.Жилкин

Ответственные редакторы:

М.Б.Блиер, Т.В.Первицкая, А.В.Гусев, А.Р.Бигалиев

Технический редактор:

А.Ф.Сокирко

Редактор:

С.А.Бурмистрова

Оглавление

Оглавление 3

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ГОДА 7

РАЗДЕЛ 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 9

Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации и Правительством Российской Федерации 11

Деятельность представительства Губернатора Астраханской области при Правительстве Российской Федерации 11

ход административной реформы 14

Развитие информационно-коммуникационных систем 17

противодействие коррупции 19

Международные и межрегиональные связи 20

Государственная и региональная политика. Деятельность Правительства и администрации Губернатора Астраханской области 26

Взаимодействие с Думой Астраханской области. Нормативно-правовая деятельность органов государственной власти Астраханской области 27

Оптимизация структуры исполнительных органов государственной власти Астраханской области, совершенствование государственной гражданской службы и кадровая политика 31

Государственная поддержка местного самоуправления 33

Внутренняя политика 35

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ И ПРОФСОЮЗАМИ 35

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НЕПОЛИТИЧЕСКИМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ 35

Деятельность общественной палаты Астраханской области 36

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МОЛОДЕЖНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 40

МЕЖЭТНИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ 41

РЕЛИГИОЗНАЯ СИТУАЦИЯ И ГОСУДАРСТВЕННО-КОНФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 42

КАЗАЧЕСТВО 43

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ОРГАНАМИ ПРАВОПОРЯДКА, ВОИНСКИМИ ЧАСТЯМИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ 44

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВОПОРЯДКА 44

МЕРы ПО СТАБИЛИЗАЦИИ НАРКОСИТУАЦИИ 46

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ТЕРРОРИЗМУ 47

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ВОИНСКИМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ 49

Предупреждение чрезвычайных ситуаций 51

Пожарная безопасность 51

Мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах 51

Профилактика чрезвычайных ситуаций 52

Состояние резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций 54

обеспечение эпидемиологической безопасности 55

Работа с обращениями граждан, поступившими на имя Губернатора, в адрес Правительства Астраханской области, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления 56

Встречи с населением муниципальных образований 61

Избирательная система области. Итоги выборов, проходивших на территории региона 62

Обеспечение права граждан на информацию 66

Представление деятельности Губернатора и Правительства Астраханской области в СМИ 66

Взаимодействие со СМИ 69

Книгоиздание 70

РАЗДЕЛ 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА 73

ФИНАНСИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 75

ОПЛАТА ТРУДА 76

УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ 77

ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ 79

ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ 79

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО 81

ОХРАНА ТРУДА 81

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВИЙ ТРУДА 82

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ 82

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ И РЕАБИЛИТАЦИЯ 83

СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ. ПРОФИЛАКТИКА СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ 86

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ 89

РАЗВИТИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 90

ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 91

СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ 92

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ 93

ЛЕТНЯЯ ЗАНЯТОСТЬ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ 94

ОБРАЗОВАНИЕ 94

Научная деятельность 98

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ 99

Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения 99

ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ 101

РЕАЛИЗАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЗДОРОВЬЕ» 102

МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ 104

КУЛЬТУРА 105

СОХРАНЕНИЕ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ 105

МУЗЕЙНОЕ ДЕЛО 106

ТЕАТРАЛЬНО-КОНЦЕРТНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 107

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 108

БИБЛИОТЕЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 108

КИНООБСЛУЖИВАНИЕ 108

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ ДАРОВАНИЙ 109

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ 109

АРХИВНОЕ ДЕЛО 110

РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА 112

Основные итоги развития экономики области 114

Финансовая система и бюджет. Поступление налогов в бюджет области 116

Задолженность по налоговым платежам 116

Контроль поступления налоговых и неналоговых доходов 118

Межбюджетные отношения с федеральным центром 119

Бюджетная политика 120

Доходы бюджета Астраханской области 122

Расходы консолидированного бюджета 124

Расходы бюджета Астраханской области 125

финансирование оплаты труда 127

Финансирование отраслей национальной экономики 127

Финансирование жилищно-коммунального хозяйства 128

Финансирование капитального строительства 129

Межбюджетные отношения 129

Политика управления государственным долгом Астраханской области 130

Казначейское исполнение бюджета 130

Антикризисные мероприятия 131

Деятельность финансово-кредитных организаций 131

Рынок страхования 132

Состояние платежей и расчетов 133

Реализация Стратегии социально-экономического развития Астраханской области 135

РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ 138

реализация долгосрочных целевых программ 142

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА 154

Управление государственной собственностью области. Ход земельной реформы 155

Государственное регулирование тарифов 158

Природопользование и охрана окружающей среды 162

ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 167

Топливно-энергетический комплекс. Геолого-разведочные работы и запасы полезных ископаемых 171

Газификация Астраханской области 173

Развитие энергетической системы 174

Агропромышленный комплекс 175

Растениеводство 175

Животноводство 176

Переработка 177

Строительство и мелиорация 177

Кадры 178

ВЕТЕРИНАРИЯ 178

Рыбохозяйственный комплекс 179

Строительный комплекс и дорожное хозяйство 180

Стройиндустрия 180

Строительный комплекс 181

Дорожное хозяйство 181

Жилищная политика 182

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ 182

Обеспечение жильем льготных категорий граждан 183

Обеспечение жильем ветеранов и инвалидов 183

Ипотечное жилищное кредитование 184

территориальное планирование и Градостроительная деятельность 184

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства 186

Астраханский транспортный узел 187

Автомобильный транспорт 188

Авиационный транспорт 188

Железнодорожный транспорт 189

Водный транспорт 189

связь 190

Торговля и бытовое обслуживание 194

Общественное питание 197

Бытовое обслуживание 197

Туризм 198

Социально-экономическое развитие г. Астрахани и районов Астраханской области 200

Промышленность 200

Сельское хозяйство 202

Инвестиции 203

Строительство 204

Жилищное строительство 204

Потребительский рынок 204

Оплата труда 205

Рынок труда 205

Демографическая ситуация 206

Оценка качества работы органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов 206

Заключение 208

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ГОДА

Уходит в историю 2011 год, который завершает семилетний период развития нашего региона. Следуя принятой в регионе стратегии, за эти годы было реализовано 250 крупных проектов, преобразивших наш край, его экономику, социальную сферу.

За 2011 год валовой региональный продукт вырос более чем на 8%, опередив по темпам валовой внутренний продукт России, и достиг почти 180 млрд рублей.

Опережающими темпами рос индекс промышленного производства, значительно вырос объем инвестиций. Сохранилась положительная динамика объемов строительства и ввода жилья. Внедрение передовых технологий и современной техники обеспечило значительный прирост в сельском хозяйстве. Возрос оборот розничной торговли.

В 2011 году стал реальностью исторический факт – астраханские аграрии вырастили 1 миллион 200 тысяч тонн овоще-бахчевой продукции, преодолев планку производства в один миллион тонн поставленную как цель в далеком прошлом.

В среднем в экономике региона заработная плата (по оценке) достигла почти 20 тысяч рублей, что на 13% больше, чем в 2010 году.

Завершен первый пусковой комплекс общегородской транзитной магистрали непрерывного движения. Это один из крупнейших дорожных объектов, реализованных на юге России за последние двадцать лет.

Важным событием года стало открытие Астраханского театра оперы и балета. В октябре 2011 года на сцене театра состоялась первая премьера.

Региональное развитие опирается на конструктивный диалог власти и населения. В муниципальных образованиях проведено 374 схода граждан, в которых приняло участие 28 тысяч человек.



РАЗДЕЛ 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА



Взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации и Правительством Российской Федерации

Деятельность представительства Губернатора Астраханской области при Правительстве Российской Федерации

Представительством Губернатора Астраханской области при Правительстве Российской Федерации совместно с региональными органами власти было организовано и скоординировано более 100 встреч Губернатора и вице-губернатора – председателя Правительства Астраханской области с Президентом Российской Федерации Д.А.Медведевым и Председателем Правительства Российской Федерации В.В.Путиным, членами Правительства Российской Федерации, руководством Администрации Президента Российской Федерации, федеральных органов законодательной и исполнительной власти, общественных объединений, представителями финансовых, промышленных и топливно-энергетических структур.

Обеспечено участие Губернатора Астраханской области А.А. Жилкина в ряде государственных мероприятий:

  • в заседании Государственного совета Российской Федерации по вопросу: «О разграничении полномочий между органами власти и совершенствовании межбюджетных отношений» (декабрь);

  • во Всероссийском координационном совещании руководителей правоохранительных органов под руководством Президента Российской Федерации (февраль);

  • в заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России на тему: «Универсальная электронная карта как средство предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам Российской Федерации» (март);

  • в оперативном совещании Совета Безопасности Российской Федерации под председательством Президента Российской Федерации (сентябрь);

  • в заседании Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации по вопросу: «Об итогах работы Министерства регионального развития Российской Федерации в 2010 году и основных направлениях деятельности в 2011 году» (март);

  • в совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра финансов Российской Федерации по вопросам осуществления перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении без оказания финансовой поддержки бюджетам регионов из федерального бюджета с учетом планируемого перераспределения с 2012 года расходных обязательств (август);

  • в заседании Правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса под председательством Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации (сентябрь);

  • в совместном заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации, где было представлено ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (декабрь);

  • в церемонии подписания Соглашения между Правительством Москвы и Правительством Астраханской области о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве на 2012-2015 годы (декабрь).

Вице–губернатор – председатель Правительства Астраханской области К.А. Маркелов принял участие:

  • в совещании у первого заместителя Руководителя Администрации Президента Российской Федерации В.А.Суркова (февраль);

  • в совещании у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации В.В.Володина (октябрь);

  • в совещании у Министра регионального развития Российской Федерации по вопросам совершенствования межбюджетных отношений В.Ф.Басаргина (ноябрь);

  • во всероссийской конференции «Региональная Россия: эффективное перераспределение полномочий между различными уровнями государственной власти» (ноябрь).

Уделялось особое внимание взаимодействию законодательного органа власти Астраханской области с палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

По поручениям руководства области и обращениям руководителей региональных органов исполнительной власти область была представлена на 57 мероприятиях: заседаниях «круглых столов», парламентских слушаниях, форумах, конференциях, заседаниях коллегий и рабочих групп. Принятые итоговые решения и документы с приложением соответствующих справочных, аналитических и статистических материалов рассылались в подразделения Правительства и администрации Губернатора области.

Представительством оказана значительная организационная поддержка органам исполнительной власти региона в организации и проведении в г. Астрахани финала международных молодёжных робототехнических соревнований EUROBOT-2011, в котором приняло участие свыше 700 молодых людей из 30 стран мира.

Совместно с Астраханским союзом художников и Всероссийской творческой общественной организацией «Союз художников России» представительством в ноябре в Москве организована выставка современных картин астраханских мастеров.

Усовершенствована электронная база учета обращений, поступивших из региона. Информация о прохождении писем в федеральных органах власти оперативно направлялась Губернатору области, вице-губернатору – председателю Правительства области и непосредственным исполнителям обращений.

Сотрудниками представительства осуществлялся контроль за прохождением письменных обращений Губернатора и вице-губернатора – председателя Правительства области, направленных в федеральные органы власти, организации и коммерческие структуры.

На контроль в представительство было направлено:

  • 28 обращений Губернатора и вице–губернатора – председателя Правительства Астраханской области в федеральные органы власти и организации;

  • 3 обращения в Администрацию Президента Российской Федерации;

  • 5 обращений Председателю и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации;

  • 15 обращений в федеральные органы исполнительной власти.

При этом 9 писем рассмотрено положительно, по 3 обращениям даны отрицательные заключения, на остальные обращения получены разъяснительные ответы.

Представительством оказывалось содействие органам исполнительной власти региона в решении вопросов, связанных с привлечением в экономику региона как бюджетных, так и иных форм финансовых поступлений, а также с поиском заинтересованных частных инвесторов, в том числе и зарубежных. С этой целью было проведено более двадцати мероприятий с участием представительства, их результаты направлены заинтересованным структурам региона.

Из бюджета Российской Федерации, с поддержкой представительства, по различным направлениям социально-экономического развития региона было привлечено более 470 млн рублей.

Проводились встречи, переговоры и поиск инвесторов, в том числе зарубежных, проявляющих интерес к региону:

  • с представителями Делового совета предпринимателей Чешской Республики (по вопросу использования инновационных технологий в области энергосберегающих технологий и модернизации энергетической инфраструктуры, а также создания и реализации различных бизнес-проектов);

  • с руководством производственно-инвестиционной компании «Эдвайс» по реализации инвестиционных проектов в области социальной инфраструктуры на территории региона;

  • с представителями ОАО «Паркентводстрой», а также компанией «Профинком» на предмет участия в реализации инвестпроектов в области сельского хозяйства и мелиорации;

  • с представителями японского бизнеса в лице топ-менеджеров известных мировых компаний, лидирующих в различных областях мировой экономики.

Продолжалась работа по созданию системы рефрижераторных складов на территории Новгородской и Астраханской областей, а также заинтересованных регионов Поволжья в рамках реализации Соглашения между Администрацией Новгородской области и Правительством Астраханской области о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Социально-экономическое развитие прибайкалья состояние проблемы перспективы

    Документ
    ... доклады не исчерпывают социально-политическую и экономическую тематику. Наряду с изложением проблем социально-экономического развития Приангарья ... в России. Раз до сих пор не всеми осмыслена логика развития социально-экономических отношений ...
  2. Социально-экономическое развитие за 9 месяцев 2009 года

    Документ
    ... последствий финансового кризиса в социально-экономическом развитии нашей территории. Постановлением ... к зиме – 19 раз б) по газификации – 4 раза В целях повышения эффективности ... довольно засушливым и еще раз подтвердил проверенную десятилетиями истину ...
  3. Социально-экономическое развитие

    Документ
    ... направлена на реализацию Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования, которая ... «Кооппроизводство» – в 2 раза; - пекарня ИП Абрамян А.А. – в 1,8 раза; - пекарня ИП Элоян Р.В. – в 1,8 раза; - в ООО «Огонек» ...
  4. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Н М Римашевская

    Документ
    ... десятилетие выросла в 3.6 раза. В результате в 2.6 раза увеличилось число детей, больных ... Н.М. Римашевская, д.э.н., проф.; М.Н. Узяков, к.э.н. "АНАТОМИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА" А.Г. Вишневский, д.э.н., проф.; С.А. Васин; Ж.А.Зайончковская ...
  5. Социально-экономическая ситуация муниципального образования

    Документ
    СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ муниципального образования Узловский район ... ,2 %). Смертность превышает рождаемость в 1,9 раза (за 1 квартал 2009г. – в 2,1 раза). Естественная убыль населения в 1 квартале ...

Другие похожие документы..