Главная > Отчет


Южное окружное управление образования Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы средняя общеобразовательная школа №574

115533, г. Москва ул. Высокая, дом 6 тел. 8-499-618-50-84, 8-499-618-52-63

E-mail: scH674@

введено

рассмотрено

согласовано

утверждено

В действие приказом

на Управляющем Совете школы

с ПК школы

на общем собрании трудового коллектива

от 13.12.2011 г. № 188

протокол № 5

от 08.12.2011 г.

протокол № 9

от 07.12.2011

протокол №8

от 06.12.2011

Директор ГБОУ СОШ №574

председатель УС

председатель ПК

председатель собрания

_________Н.Б. Михарева

___________О.В. Чепелюк

__________Л.Н. Игнатьева

__________С.А. Дубровская

Положение о новой системе оплаты труда работников

ГБОУ СОШ № 574 г.

1. Общие положения

  1. 1. Настоящее Положение определяет порядок и условия оплаты труда работников ГБОУ СОШ № 574, устанавливает зависимость заработной платы работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, качества и количества затраченного труда.

1.2. Правовым основанием рекомендаций по разработке системы оплаты и стимулирования труда работников государственных общеобразовательных учреждений (далее - Рекомендации) являются ст.ст. 29, 41 Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 144 Трудового кодекса РФ, часть 2 статьи 26.14. Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государ­ственной власти субъектов Российской Федерации», постановление Правительства Москвы от 03.08.2010г. № 666-ПП «Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы», постановление Правительства Москвы от 28.12.2010 г. N 1088-ПП ";О совершенствовании систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы";, постановление Правительства Москвы от 22.03.2011 г. № 86-ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве», постановление Правительства Москвы от 28.09.2011 года № 455-ПП.

1.3. Система оплаты труда работников ГБОУ СОШ № 574 (далее по тексту именуемая «школа» или «образовательное учреждение») устанавливается коллективным договором, трудовыми договорами (контрактами), соглашениями и другими локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

1.4. С введением настоящего Положения все ранее установленные доплаты и надбавки к заработной плате, должностным окладам и тарифным ставкам не применяются.

1.5. Заработная плата работников школы не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников (приказ №211/17 от 10.01.2012г. «Об установлении базовых окладов».

1.6. Заработная плата работников школы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с настоящим Положением при его введении в действие, не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой работникам до введения настоящего Положения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

2. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения

2.1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств, определенных на текущий финансовый год в соответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и на основании постановлений Правительства Москвы от 3 августа 2010 г. N 666-ПП ";Об утверждении единых принципов и рекомендаций по разработке и введению новых отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы";, от 28 декабря 2010 г. N 1088-ПП ";О совершенствовании систем оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы";.

2.2. Образовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, доведенном до образовательного учреждения в текущем году, долю:

  • на заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам;

  • на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

2.3. Школа самостоятельно определяет и дважды в год (на 1 января и на 1 сентября текущего финансового года) закрепляет в локальном нормативном правовом акте: «Порядок распределения фонда оплаты труда работников ГБОУ СОШ № 574»:

  • формирование фонда оплаты труда школы (ФОТ);

  • соотношение базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;

  • соотношение фондов оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, и иных работников, предусмотренных Штатными единицами школы;

  • соотношение общей и специальной частей внутри базовой части фонда оплаты труда;

  • порядок распределения базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда;

  • размеры повышающих коэффициентов, выплат компенсационного характера, а также размер должностных окладов (размер базовой единицы для определения должностных окладов работников, предусмотренных Штатными единицами).

3. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения

3.1. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части и определяется по формуле:

ФОТоу = ФОТб + ФОТст,

где:

ФОТоу - фонд оплаты труда образовательного учреждения;

ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения;

ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения.

3.2. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоу х СТ,

где:

ФОТст - стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения;

ФОТоу - фонд оплаты труда образовательного учреждения;

СТ - доля стимулирующих выплат в фонде оплаты труда образовательного учреждения.

Оптимальное значение ФОТб – 70-80%;

Оптимальное значение ФОТст – 20-30%

3.3. Стимулирующая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения для всех работников образовательного учреждения, в том числе заместителей руководителей образовательного учреждения, формируется в соответствии с пунктами 3 и 4 постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2010 г. N 1088-ПП ";О совершенствовании системы оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы"; за счет:

  • 100 процентов экономии по коммунальным платежам и фонду оплаты труда;

  • экономии по материальным затратам (за исключением указанных в подпункте 1 настоящего пункта) в размере и по перечню, которые согласованы с главным распорядителем бюджетных средств;

  • не менее 70 процентов средств, остающихся в распоряжении образовательного учреждения при осуществлении приносящей доход деятельности.

3.4. Базовая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения обеспечивает гарантированную заработную плату работников образовательного учреждения, включая:

педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя, преподаватели; воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, учителя-логопеды, старшие вожатые и иные педагогические работники);

  • иные категории педагогических работников;

  • административно-управленческий персонал образовательного учреждения (руководитель образовательного учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений и иные работники);

  • учебно-вспомогательный персонал образовательного учреждения (лаборант, техник, инженер, бухгалтер, экономист, кассир, заведующий библиотекой, библиотекарь, секретарь-машинистка, секретарь учебной части, документовед, администратор, заведующий хозяйством и иные работники);

  • младший обслуживающий персонал образовательного учреждения (уборщики, гардеробщик, дворник, сторож, рабочие по обслуживанию здания и иные работники).

3.5. Базовая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения определяется по формуле:

ФОТб = ФОТпп + ФОТипп + ФОТауп + ФОТувп + ФОТмоп,

где:

ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения;

ФОТпп - фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

ФОТипп - фонд оплаты труда иных категорий педагогических работников;

ФОТауп - фонд оплаты труда административно-управленческого персонала;

ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп - фонд оплаты труда младшего обслуживающего персонала.

3.6. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения, при этом:

  • доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;

  • доля фонда оплаты труда иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

3.7. Объем фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТб х ПП,

где:

ФОТпп - фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

ФОТб - базовая часть фонда оплаты труда образовательного учреждения;

ПП - доля фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения.

Оптимальное значение ФОТпп – 70-80%.

3.8. Размеры должностных окладов и условия оплаты труда иных категории педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала, младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством, штатным расписанием и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения, трудовыми договорами, заключаемыми с работниками соответствующих категорий руководителем образовательного учреждения.

3.9. Размеры выплат компенсационного характера (в рублях или в процентном отношении к размеру должностного оклада) устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством и локальными нормативными актами образовательного учреждения, трудовыми договорами, заключаемыми с работниками руководителем образовательного учреждения.

3.10. В случае изменения фонда оплаты труда образовательного учреждения и (или) показателей, используемых при расчете должностных окладов работников образовательных учреждений, с ними заключаются дополнительные соглашения к трудовому договору, предусматривающие соответствующее изменение размеров должностных окладов и (или) выплат компенсационного характера.

3.11. Обеспечение функций младшего обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в образовательном учреждении с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых образовательным учреждением с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов образовательного учреждения.

4. Формирование базовой и специальной частей фонда оплаты труда педагогического персонала, определение ";стоимости ученико-часа";

4.1. Базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из общей части и специальной части и определяется по формуле:

ФОТпп = ФОТо + ФОТс,

где:

ФОТпп - фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

ФОТо - общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала;

ФОТс - специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала.

4.2. Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов (часы аудиторной занятости) и численности обучающихся в классах, а также часов его неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, состоит из фонда оплаты аудиторной занятости и фонда неаудиторной занятости:

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз,

где:

ФОТо - общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала;

ФОТаз - фонд аудиторной занятости педагогического персонала;

ФОТнз - фонд неаудиторной занятости педагогического персонала.

Примерное соотношение фонда аудиторной занятости педагогического персонала и фонда неаудиторной занятости педагогического персонала составляет соответственно 75-85 % и 15-25 %. Данное соотношение и порядок распределения фонда неаудиторной занятости педагогического персонала определяются образовательным учреждением самостоятельно исходя из специфики его образовательной программы.

4.3. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица ";стоимость 1 ученико-часа";.

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость одного расчетного часа учебной работы с одним расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно в пределах объема фонда оплаты аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, по следующей формуле:

ФОТаз х 34

Стп = _______________________________________________________ ,

(а1xв1+а2xв2+а3xв3 ... +а10xв10+а11xв11)x52

где:

Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;

ФОТаз - фонд аудиторной занятости педагогического персонала;

52 - количество недель в году;

34 - количество учебных недель в учебном году;

а1 - количество учащихся в первых классах;

а2 - количество учащихся во вторых классах;

а3 - количество учащихся в третьих классах;

а11 - количество учащихся в одиннадцатых классах;

в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом классе.

4.4. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

4.5. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп х С,

где:

ФОТс - специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала;

ФОТпп - фонд оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

С - доля специальной части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс.

Оптимальное значение ФОТс – 30-40%.

4.6. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала включает в себя:

1) выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством, правовыми актами города Москвы;

2) доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и иных званий и наград:

  • Заслуженный учитель школы Российской Федерации, являющийся основным сотрудником школы – 13 000 рублей в месяц;

  • Заслуженный учитель школы Российской Федерации, работающий по внешнему совместительству с нагрузкой не менее 0,5 ставки – 6 500 рублей в месяц;

  • Работники награжденные отраслевыми нагрудными знаками являющийся основным сотрудником школы – 6 800 рублей в месяц;

  • Работники награжденные отраслевыми нагрудными знаками работающие по внешнему совместительству с нагрузкой не менее 0,5 ставки – 3 400 рублей в месяц;

  • Почетный работник общего образования Российской Федерации;

  • Отличник народного просвещения;

  • Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации;

  • Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

  1. Работники, имеющие ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин);

  • доктор наук (профессор) –2500 рублей в месяц,

  • кандидат наук (доцент) – 1500 рублей в месяц

4) доплаты молодым специалистам – 6000 рублей в месяц, доплата молодым специалистам, окончившим педагогический ВУЗ с отличием – 7000 рублей в месяц и компенсация за проезд 1200 рублей в месяц

5) доплата за заведование предметными кабинетами, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов – 2000 рублей в месяц

6) доплата за осуществление научно-методической деятельности по руководству методическими объединениями и кафедрами учителей-предметников– 10000 рублей в месяц

7) доплата за организацию и проведение экспериментальной деятельности – 2000 рублей в месяц

8) доплата за работу, не входящую в круг основных обязанностей сотрудников в размере от 4000- до 20 000 рублей:

  • за работу с школьными электронными базами, оформление универсальных карт (социальных карт);

  • за руководство школьным музеем;

  • за работу по охране труда в ОУ;

  • за обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем. Подготовка лабораторного оборудования;

  • за руководство первичной профсоюзной организацией;

  • за организацию проектной и исследовательской деятельности в школе;

  • за ведение оформительских работ;

  • за подготовку спортивного инвентаря и оборудования;

  • за ведение сайта, администрирование электронного журнала;

  • за организацию питания;

  • за работу по обеспечению сохранности материально-технической базы учреждения;

  • за организацию работы с вузами и колледжами по предпрофильной и профильной подготовке учащихся.

4.7. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы образовательного учреждения (К) может определяться на основании следующих критериев:

  • включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и ГИА-9 (русский язык, алгебра, геометрия в 9 классах и русский язык, алгебра и начала анализа, геометрия в 11 классах), а также предметов по выбору учащихся, где количество учащихся, выбравших данный предмет сдачи итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА составляет не менее 50% учащихся класса повышающий коэффициент К=1.15; если количество учащихся менее 50% повышающий коэффициент К=1.10;

  • дополнительная нагрузка учителей, работающих в 1-ых классах начальной школы , связанная с возрастными особенностями учащихся определяет повышающий коэффициент К=1,10;

  • большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, дополнительная нагрузка педагогических работников, связанная с подготовкой и проведением уроков на иностранном языке определяет повышающий коэффициент К=1.15;

  • специфика образовательной программы образовательного учреждения, программы развития, определяет значимость предметов, позволяющих эффективно решать поставленные задачи: предметы гимназического компонента в 5а, 6а. 7а, 8а, 9а, 10а и 11а классах: русский язык, литература, английский язык, практикум по русскому языку; углубленное изучение предмета информатики и ИКТ в 8б, 9б, 10б и 11б классах определяет повышающий коэффициент – К=1.10;

  • профильное изучение предметов в 10б и 11б классах: алгебра и начала анализа, геометрия, математический практикум.

Определяет повышающий коэффициент – К=1.10

4.8. В рамках фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, образовательное учреждение вправе ввести дополнительные повышающие коэффициенты, учитывающие специфику проведения занятий (в том числе деление классов на группы по английскому языку (2-11 классы), немецкому языку, информатике и ИКТ (2-4, 8-11 классы), математическому практикуму (в 8 – 11 классах с углубленным изучением информатики и ИКТ), информационным технологиям (5-7 классы), практикуму по русскому языку (в гимназических классах), проведение занятий по физкультуре и иная специфика – определяет повышающий коэффициент К=2

4.9. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника определяется образовательным учреждением самостоятельно и может составлять:

К=1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию (для педагогических работников, прошедших аттестацию до 2011 года);

К=1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

К=1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

4.10. Установить повышающий коэффициент воспитателям ГПД за дополнительную нагрузку, связанную с увеличением числа детей, посещающих ГПД:

при наполняемости групп 25-29 уч-ся К=1; 30-35 уч-ся К=1.15; 36-39 уч-ся К=1.25; 40-45 уч-ся К=1,5, за увеличение количества рабочих часов К=0.15

4.11. Установить повышающий коэффициент К=1,2 учителю-логопеду за особые условия труда.

4.12. Дополнительная нагрузка педагогического работника, связанная с подготовкой к урокам: проверка тетрадей и письменных работ учащихся:

  • по русскому языку в 1-11 классах – К=1,1

  • по литературе в 5-11 классах – К=1,1

  • по математике и информатике в 1-2 классах – К=1,1

  • по математике в 3-6 классах – К=1,1

  • по алгебре в 7-9 классах – К=1,1

  • по алгебре, алгебре и началам анализа 10-11 классы – К=1,1

  • по геометрии в 7-11 классах – К=1,1

  • по английскому языку во 2-11 классах – К=1,05

  • по немецкому языку в 5-9 классах – К=1,05

  • по информатике и ИКТ в 2б, 3-4, 5, 8-11 классах – К=1,05

  • по истории в 5 классах – К=1,05

  • по истории, москвоведению в 6-11 классах – К=1,05

  • по биологии в 6-11 классах – К=1,05

  • по географии в 6-10 классах – К=1,05

  • по физике в 7-11 классах – К=1,05

  • по химии в 8-11 классах – К=1,05

Проверка тетрадей и письменных работ учащихся проводится на основании Положения «О проверке тетрадей и письменных работ».

Все коэффициенты полученные педагогами перемножаются при расчете заработной платы.

4.13. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями:

  1. Осуществление функций классного руководства

  2. Организация и проведение дополнительных индивидуально-групповых занятий (осуществление педагогического сопровождения обучающихся, имеющих трудности в обучении, дополнительные занятия со слабоуспевающими учащимися, работа с мотивированными обучающимися, консультации по подготовке к ГИА-9, ЕГЭ, развивающие занятия с учащимися)

  3. Подготовка учащихся к олимпиадам, интеллектуальным марафонам, конкурсам, смотрам, конференциям и пр.

  4. Руководство проектно-исследовательской деятельностью учащихся

  5. Организация профориентационном работы с учащимися

  6. Организация спортивно-массовой работы, подготовка учащихся к соревнованиям

  7. Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках ученического самоуправления

  8. Подготовка учащихся к внеклассным мероприятиям. Организация и проведение репетиций к концертам, фестивалям, праздникам и пр.

  9. Организация обучения на дому больных детей

  10. Дополнительные занятия с учащимися начальной школы в рамках ФГОС



Скачать документ

Похожие документы:

  1. На Управляющем Совете школы (1)

    Документ
    1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №574 (далее Школа) в повышении
  2. На управляющем совете школы (2)

    Документ
    2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:- по русскому языку в 1-4 классах - по 2 тетради, в 5-9 классах – по 3 тетради (в том числе одна для творческих работ – сочинений, изложений),
  3. Рассмотрена на управляющем совете школы протокол № 4 от 23 05 2011 г утверждена на

    Пояснительная записка
    Основная образовательная программа начального общего образования муниципальной средней общеобразовательной школе №9 с углубленным изучением предметов образовательной области «Технология»
  4. Управляющий совет школы для чего он нужен? чем занимается?

    Вопросы к экзамену
    Управляющий совет появляется в школе не для того, чтобы осуществлять непосредственное управление школой, подменять директора школы или принимать решения, требующие профессиональной педагогической подготовки.
  5. На основании решения заседания Управляющего совета школы (протокол от 16

    архив
    № 14 Об утверждении должностных инструкций членов УС На основании решения заседания Управляющего совета школы (протокол от 1 .
  6. На заседании Управляющего совета школы (3)

    Документ
    работников Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы с этнокультурным литовским компонентом образования №1247 имени Юргиса Балтрушайтиса

Другие похожие документы..