Главная > Методические рекомендации


Кто ведет рекламу самой выставки? Какова их задача?

  • От чего зависит высокий процент посещаемости выставки?

  • Когда начинается рекламная кампания российской выставки?

  • Какие виды рекламной продукции используются для рекламы самой выставки?

  • Как рекламируют свое участие в выставке фирмы-экспоненты, какие печатные рекламные материалы они используют для этого?

  • Что входит в обязанности сотрудника дирекции, курирующего вопросы по рекламной деятельности?

  • Какое значение имеют деловые встречи, которые проходят в рамках проведения выставки?

  • Что представляет собой работа с экспонентами, которую ведет дирекция выставки?

  • Какие вопросы обсуждаются, и какие решения принимаются оргкомитетом выставки?

  • Каковы особенности организации рекламы на выставочном стенде?

  • Какие приемы и формы общения с посетителями разработаны психологами в зависимости от задач, решаемых стендистами?

  • Каковы основные задачи специалиста-стэндиста в процессе его работы с экспонатами?

  • Какие существуют традиционные и нетрадиционные приемы и способы привлечения внимания посетителя к выставочному стенду фирмы-экспонента?

  • Какие организационные вопросы необходимо решить устроителям выставки?

  • Что должно быть включено в план действий фирмы, решившей принять участие в выставке?

  • На что фирме-участнику выставки следует обратить внимание перед ее началом

  • Какие мероприятия следует проводить во время выставки?

  • Какие вопросы требуют анализа обсуждения фирмой-экспонентом после завершения работы выставки и участия в ней?

  • Каковы особенности выставочной политики Санкт-Петербурга?

  • Какие выставочные проекты осуществляются в городе ежегодно?

  • Какую роль играют специализированные выставки, проводимые в городе?

  • Как воплощается региональная выставочная политики Петербурга?

  • Что представляет собой концепция выставочно-ярмарочной деятельности Санкт-Петербурга?

  • Что включает в себя инфраструктура выставочно-ярмарочной деятельности?

  • Каковы основные формы поддержки администрации выставочно-ярмарочной деятельности?

  • Кем определяет перечень выставок, поддерживаемых администрацией города?

  • Перечислите основные направления выставочно-ярмарочной деятельности?

  • Когда была создана выставочная ассоциация при Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате?

  • Какова основная задача ассоциации?

  • Какие выставочные центры активно функционируют в Петербурге?

  • Какова специфика деятельности выставочных комплексов “Ленэкспо”, Михайловский манеж, Петербургский СКК?

  • Перечислите выставочные организации города, которые являются членами выставочной ассоциации при Санкт-Петербургской ТПП.

  • В каких крупных выставочных центрах города проводятся художественные выставки?

  • Какие выставочные организации ведут работу на отечественном и зарубежном выставочном рынке?

  • Каковы особенности выставочной деятельности в музеях и галереях?

  • Какие виды рекламной продукции используются для продвижения выставочной деятельности в музейном, галерейном и городском пространстве?

  • Какие рекламно-выставочные мероприятия проводятся в городском пространстве с целью популяризации искусства, привлечения зрительской аудитории к музеям-брендам и т.д.?

  • Как Вы понимаете, что такое арт-менеджент,

  • Каковы цели и задачи арт-менеджмента?

  • Какие существуют способы управления процессом производства и распространения творческой продукции на арт-рынке?

  • Что представляет собой структура арт-менеджмента?

  • Как осуществляется продвижение творческой и арт-продукции на рынок культурных услуг?

  • Кого называют автором творческой и арт-продукции?

  • От чего зависит эффективность менеджмента профессионального искусства?

  • Какие творческие организации составляют структуру арт-индустрии?

  • Какова классификация творческих организаций по характеру собственности, по составу учредителей, по характеру административно-правовой определенности, по характеру финансирования, по организационно-правовой форме?

  • Какова нормативно-правовая база, регулирующая предпринимательскую деятельности в сфере искусства?

  • Управление какими видами деятельности включает в себя арт-менеджент?

  • От чего зависит детерминация организационно-экономической деятельности в арт-менеджменте?

  • Каким образом достигается рентабельность и эффективность процессов управления и продвижения арт-продукции на художественный рынок (театральный, кино- и видеорынок, музыкальный рынок и др.)?

  • На каких четырех уровнях осуществляется менеджерская деятельность в арт-индустрии?

  • Как осуществляется деятельность концертных организаций на современном этапе?

  • Как работают соdременные концертные агентства?

  • От каких факторов зависит увеличение концертных организаций?

  • Что вы понимаете под термином “промоушн”?

  • Каковы особенности промоутерской деятельности в социокультурной сфере.

  • Каковы компоненты промоутерской деятельности в арт-индустрии?

  • В чем особенности промоушна как вид арт-маркетинговой деятельности.

  • Каковы основные задачи и функциональные обязанности арт-промоутера:

  • Что относят к Видам творческой арт-продукции?

  • Каковы особенности промоутерской кампании в сфере искусства?

  • Какое значение имеет промоутерская деятелньость в арт-индустрии.

  • Что представляет собой промо-план?

  • Какова специфика проведения промоушн-кампаний в социокультцрной сфере?

  • Что такое хайпинг?

  • Как составляется пресс-релиз?

  • Кого называют антрепренером и импресарио?

  • Что представляет собой модель промоуторской фирмы в сфере арт-индустрии?

  • Перечислите этапы промоушна творческой продукции арт-индустрии (театров, концертных залов, издательств и т.д.) на арт-рынок?

  • Каковы функции промоутерской деятельности?

  • Каковы циклы функционирования арт-проекта?

  • Каковы особенности рекламы социокультурной сфере, в арт-менеджменте?

  • Каковы особенности проведения рекламных кампаний по продвижению творческой продукции (спектаклей, фильмов, концертов, шоу-программ, фестивалей, конкурсов и т.д.) на арт-рынок, рынок культурных услуг.

  • Какова специфика рекламных кампаний в шоу-бинесе?

  • От чего зависит времени проведения рекламной кампании в арт-индустрии?

  • Каковы признаки рекламной кампании в социокультурной сфере?

  • Какие виды рекламных кампаний в музыкальном шоу-бизнесе Вам известны, исходя из цели проведения, по продолжительности, исходя из масштаба, источников финансирования?

  • Что такое хит-парад?

  • Каковы особенности составления хит-парадов?

  • Что представляют собой музыкальные чарты ?

  • Что такое полл-опросы, и с какой периодичностью их проводят?

  • Каковы особенности рекламных кампаний начинающих и уже известных исполнителей?

  • Какова роль селебритис в продвижении музыкальной продукции исполнителя, коллектива

  • Какие аспекты должны учитываться в разработке медиаплана?

  • Перечислите цели медиапланирования.

  • Каковы особенности использование технологий прямой рекламы в продвижении эстрадного исполнителя, артиста?

  • Каким образом выявляются медиапредпочтения целевой аудитории?

  • В чем различия медиапланирования для телевидения и радио?

  • Какие виды рекламной продукции используются в продвижении творческих произведений (концертов, спектаклей, фильмов и т.п.) на рынок культурных услуг , и от чего зависит их выбор в арт-индустрии?

  • Что является показателем эффективной деятельности данной творческой организации или учреждения культуры и искусства?

  • Что должна содержать креативная рекламная информация, учитывающая потребности целевой аудитории?

  • Какие психологические факторы влияют на выбор творческой продукции, культурной услуги потребителем?

  • Какие анимационные методы и форы используются для проведения рекламных мероприятий (организации театральных перфомансов и акций, музыкальных конкурсов и т.д.), направленных на продвижение арт-продукции в социокультурных учреждениях?

  • Каковы основные цели рекламы в сфере арт-индустрии?

  • Какую рекламу называют кооперационной, классификационной?

  • Что такое дисплей-реклама, бренд-реклама?

  • От чего зависимость разработка креативной рекламной продукции?

  • Какие стили рекламных обращений в зависимости от цели рекламных кампаний Вы знаете?

  • Каковы особенности формирования театрального бренда с помощью разных видов рекламной продукции?

  • Каковы особенности проведения фестивалей в целях рекламы и промоушна?

  • Каковы возможности использования рекламно-сувенирной продукции в продвижении музейных брендов?

  • Какие требования предъявляются к разработке и технологии производства рекламной продукции в арт-бизнесе?

    6.4 Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине “Разработка и технология производства рекламной деятельности” (специальность “Реклама”)

    1. Рекламный продукт: специфика и стратегии продвижения.

    2. Креативные и коммуникационные стратегии в рекламе.

    3. Бренд-менеджмент: рекламные стратегии.

    4. Фирменное наименование и товарный знак: особенности разработки.

    5. Рекламное творчество и его концепции.

    6. Рекламный креатив и вопросы создания. Визуальные образы в рекламе.

    7. Проявление творчества в процессе составления рекламного обращения.

    8. Рекламное агентство: организация творческой деятельности.

    9. Графическое оформление текста (прописные и строчные буквы, шрифты и кегли, цвета, украшения и спецэффекты для букв, авторская сигнатура).

    10. Особенности размещения текста на рекламном носителе.

    11. Текстовые блоки и их взаимное размещение.

    12. Текст и изображение: их соотношение в рекламе (подписи под рисунками, использование комиксов, рекламный текст как гипертекст)

    13. Бодиартная реклама и ее роль в промоутерской деятельности.

    14. Рекламный текст на наружных носителях, в пространстве рисунка, на постройках и сооружениях.

    15. Световой рекламный текст.

    16. Рекламный текст на изделиях из стекла, керамики, на каменной мозаике.

    17. Технология нанесения рекламного текста на товарные этикетки, упаковки, пакеты, одежду.

    18. Искусство оформления выставок: развитие технологий.

    19. Выставка и ее реклама.

    20. Рекламная кампания выставок в России.

    21. Особенности организации выставочной рекламы и производства выставочного продукта.

    22. Петербург как крупный выставочный центр России.

    23. Особенности рекламы специализированных, художественных выставок Петербурге

    24. Современный арт-менеджмент как сфера социокультурной деятельности.

    25. Промоутерская деятельность в арт-индустрии.

    26. Реклама в арт-менеджменте.

    27. Разработка и технология производства рекламной продукции с целью продвижения творческих произведений на рынок культурных услуг.

    По итогам обучения в 9 семестре студенты защищают курсовые работы и сдают итоговый экзамен, вопросы к которым составляются преподавателем с учетом пройденного материала в процессе лекционных и лабораторных, практических занятий, учебно-тематического планирования курса, содержания программы по учебной дисциплине “Разработка и технология производства рекламной продукции”.

    В целях облегчения и обеспечения успешной подготовки студентов к экзамену преподаватель рекомендует по изучаемому курсу справочную и учебно-методическую и научную литературу, который приводится ниже и при ответе суметь продемонстрировать не только знания по конкретному вопросу, понимание проблемы, найти концептуальное, оригинальное и правильное ее решение, но и предмета в целом. Также преподаватель обязательно знакомит студентов с требованиями к проведению экзамена. В частности, на подготовку студента по вопросам для ответа на зачете, который проводится в традиционной форме, отводится не более 30 минут, на сам ответ - не более 10 минут. При ответе на каждый вопрос студенту следует приводить примеры, с тем, чтобы показать уровень владения, как теоретическими, так и эмпирическими знаниями, опираясь на собственные практические навыки и умениями, если таковые уже имеются.

    На защиту курсовой работы студенту отводиться 20 минут. Возможно проведение защиты курсовых работ в форме круглого стола, что подразумевает обсуждение всех тем, над которыми работали студенты. При этом предполагается равноправное участие студентов в дискуссии, где будут оцениваться также их коммуникативные навыки, умение участвовать в диалоге, полилоге, коучинге. В свою очередь преподаватель, участвуя в обсуждении, прежде всего, выступает в роли направляющего, консультанта, фасилитатора, идейного и творческого вдохновителя, организатора, новатора, экспериментатора и т.д.

    На экзамене студент получает положительную оценку за грамотный и правильный ответ на конкретные вопросы, особо принимая во внимание и учитывая успешную текущую работу на лабораторных, практических занятиях, активное участие в обсуждениях во время лекций, выполнение письменных, домашних заданий, подготовке докладов и сообщений, написанию курсовых исследований по результатам освоения учебного курса.

    Экзамен по дисциплине не может быть принят в случае, если студент систематически не посещал занятия, не выполнил курсовую работу и лабораторный практикум по темам лекционного материала согласно учебно-тематическому планированию и содержанию программы “Разработка и технология производства рекламной продукции”, а также составленными “Методическими рекомендациями для студентов по учебной программе “Разработка и технология производства рекламной продукции””, предусмотренные учебной программой.

    Оценка за курсовую работу и за экзамен выставляется студенту в зачетку студента и в ведомость в день проведения защиты и экзамена.

    7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

    7.1 Рекомендуемая литература

    Основная литература

    1. Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR.- М.: Т.Д. Гранд, 2001.

    2. Жданова Е.И. Основы арт-менеджмента: учеб. пособие / Е.И. Жданова. - М.: МГУКИ, 2008.

    3. Петровский В.И., Щепкин М.В. Технологии производства рекламной продукции: полиграфия. Часть I. Учебное пособие. – Краснодар: Издательство КубГТУ, 1998.

    4. Петровский В.И., Щепкин М.В. Технологии производства рекламной продукции: компьютерная реклама. Часть II. Учебное пособие. – Краснодар: Издательство КубГТУ, 1998.

    5. Полукаров В.Л. Разработка и технология производства рекламного продукта: Учебное пособие /В.Л. Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили. – М.: КНОРУС, 2006.

    6. Разработка и технологии производства рекламной продукции: учебник / Под ред. Проф. Л.М. Дмитриевой. – М.: Экономист, 2006.

    7. Романов А.А., Поляков В.А., Васильев Г.А. Разработка рекламного продукта: Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2010.

    8. Ромат Е.В. Реклама. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 208 с.: ил. – (Серия “Краткий курс”).

    9. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Технология рекламы / Под общей редакцией Ф.И. Шаркова. – РИП-холдинг, 2007. – 216 с. – (Интегрированные коммуникации).

    10. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламной продукции. – М.: ИД Дашков и Ко, 2008.

    Дополнительная литература

    1. Александрова Н.В., Сорокина Е.В., Филоненко И.К. Выставочный менеджмент: технологии организации и рекламно-информационного сопровождения выставок и конференции. – М.: Проэкспо, Защита-Экспо, 2001.

    2. Арт-менеджмент: учебное пособие / Сост. И.В. Кузнецова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009.

    3. Бернадская Ю.С. Копирайтинг [текст]: учеб. пособие / Ю.С. Бернадская. – Омск: ОмГТУ, 2003.

    4. Бердышев С.Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления /С.Н. Бердышев. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2010.

    5. Джулер Дж., Дрюниани Б.Л. Креативные стратегии в рекламе. – СПб.: Питер, 2003.

    6. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом: учебное пособие / Под ред. Акад. РАН Н.П. Лаверова. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2004.

    7. Капран В.И. Психология и разработка рекламной продукции. – М.: Academia, 2003.

    8. Кохтев Н.Н. Реклама: искусство слова: Рекомендации для сост. реклам. текстов. – М.: Изд-во МГУ, 1997.

    9. Костина А.В. Эстетика рекламы: Учеб. Пособие для студентов, обучающихся по специальности 350700 – Реклама. – М.: Вершина, 2003.

    10. Курушин В.Д. Дизайн и реклама. – М.: ДНК Пресс, 2001.

    11. Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: учебное пособие / Г.Н. Новикова. – М.: Издательский Дом Московского государственного университета культуры и искусств, 2006.

    12. Морозова И. Слагая слоганы. – М.: РИП-холдинг, 2006.

    13. Петелин В.Г. Технологии подготовки и проведения выставок: Учебное пособие. – М.: ИПИКИР, 2003.

    14. Пономарева А.М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности: учебно-метод. пособие / А.М. Пономарева. – М.: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2008. – 192 с.: ил.

    15. Разработка и технологии производства в рекламе / М.Б. Щепакин, В.И. Петровский, А.Н. Капитонов. – М.: Издательство Международного института рекламы, 2002.

    16. Тульчинский Л.Г., Щекова Е.Л. Маркетинг в сфере культуры. – СПб.: Лань, 2009.

    17. Ученова В.В., Шомова С.А., Гринберг Т.Э., Конаныхин К.В. Реклама: палитра жанров. – М.: РИП-холдинг, 2001. – 100 с. – (Академия рекламы).

    18. Ученова В.В. Реклама: культурный контекст. – М.: РИП-холдинг, 2004

    19. Яцюк О.Г. Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

    7.2 Материально-техническое и/или информационное обеспечение дисциплины

    Для организации и проведения занятий по дисциплине “Разработка и технология производства рекламной продукции”, а также успешного освоения студентами тематического содержания программы требуется использование в учебном процессе современных аудиовизуальных средств обучения, компьютерного и мультимедийного оборудования.

    Глоссарий1

    1. Антрепренер – театральный менеджер, специалист, занимающийся предпринимательской деятельностью в театральной сфере (антрепризные театры).

    2. Арт-бизнес – коммерческая, предпринимательская деятельность, которая направлена на удовлетворение художественно-эстетических потребностей потенциальной аудитории (зрителей, читателей, слушателей) и ориентированная на зрелищность и наглядность; сфера взаимодействия и сотрудничества, интеграции авторов произведений и их непосредственных потребителей.

    3. Артбренд (англ. brand - марка) - термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации об аудиовизуальном продукте или услуге, производящей и оказывающей их компании.

    4. Арт-директор — должность художественного руководителя, идейного вдохновителя реализации творческого проекта в социокультурных организациях, в арт-индустрии (реклама, издательский бизнес, кино, дизайн, телевидение и т.п.). Применительно к рекламе арт-директор отвечает за ее художественную разработку.

    5. Арт-дилер – посредник в сотрудничестве между галереей и художником, формирующий его персональный брендинг художника, представляющий его интересы с целью организации и проведения выставок, купли и продажи произведений искусства.

    6. Арт-индустрия – это социокультурные институции, творческие учреждения, деятельность которых полифункциональна (театр, музей, концертный зал, галерея и т.п.).

    7. Арт-маркетинг — это исследование эстетических предпочтений потенциальной аудитории в арт-продукции; особенностей продвижения творческих проектов и арт-продукции на рынок с помощью рекламных средств и мероприятий, получение прибыли от продажи арт-продукции, реализации творческих проектов; формирование их благоприятного имиджа и позиционирование на рынке культурных услуг.

    8. Арт-менеджмент - это целенаправленный процесс управления в сфере культуры и искусства.

    9. Арт-продукция – художественные произведения, творческие проекты, имеющие художественный компонент, являющиеся товаром на рынке культурных услуг.

    10. Арт-проект – форма социокультурной, художественно-эстетической и творческой деятельности в разных сферах искусства.

    11. Арт-промоутер - специалист по продвижению творческих произведений, арт-продукции на рынок (музыкальный, театральный, кинорынок, художественный рынок), занимающийся оценкой качества творческой продукции, анализирующий ситуацию их использования и “потребления”.

    12. Арт-промоушн – разновидность маркетинговой деятельности в сфере искусства, целью которой является создание и реализация творческой и арт-продукции.

    13. Арт-пространство – музейное, галерейное, выставочное, городское пространство, в котороми представлены произведения традиционного и современного искусства; бывшие заводские помещения или промышленные комплексы, которые используются под многофункциональные социокультурные центры (лофты); благоприятная художественно-эстетическая среда для экспозиционно-выставочной деятельности и реализации творческих и художественных проектов.

    14. Арт-процесс – творческая деятельность, направленная на создание художественных произведений, реализацию смелых креативных идей в современной художественной практике (театральной, музыкальной и т.д.) и арт-пространстве (музейном, галерейном, выставочном, городском и т.п.).

    15. Арт-фирма – творческая организация, учреждение в сфере искусства, занимающемся коммерческой, предпринимательской деятельностью в сфере искусства; созданием арт-продукции.

    16. Аудиовизуальный бизнес – самостоятельная деятельность, направленная на получение прибыли от производства и продвижения аудиовизуальной продукции.

    17. Аудиовизуальная продукция - кино-, видео-, фоно-, фотопродукция и ее комбинации, созданные и воспроизведенные на любых видах носителей.

    18. Афиша - графический рекламоноситель, печатается на плотной бумаге или картоне. В отличие от плаката афиши, обычно, анонсируют грядущие события – приезд знаменитостей, концерты и т.п. Афиши расклеиваются по улицам города. Преимущества: эффективно информируют жителей города о предстоящем событии, маленький формат рекламоносителя компенсируется возможностью размещения большого количества этих сравнительно недорогих рекламоносителей в разных частях города.

    19. Боди-арт (англ. body art — “искусство тела”) — форма современного авангардного искусства, объектом творчества в которой является тело человека или его муляжи, наполняемые содержанием благодаря таким элементам невербального языка, как мимика, жестикуляция и т.п.

    20. Выставочный стенд – специальное оборудование, витрина, щит, стойка, с помощью которых фирма-экспонент демонстрирует свои экспонаты для посетителей.

    21. Гарнитура шрифта - семейство начертаний, объединенных общностью рисунка и имеющих определенное название

    22. Дизайн (от англ. design - замысел, проект, чертеж, рисунок) - художественное конструирование оригиналов книжно-журнальных, газетных и листовых изданий, этикеточно-упаковочной продукции, изделий культурно-бытового и хозяйственного назначения.

    23. Директ-маркетинг - прямой маркетинг, направление в производственно-сбытовой деятельности и (одновременно) в рекламе.

    24. Дистрибьюция - термин, употребляемый в структурном языкознании, особенно в американской дескриптивной лингвистике. Под дистрибьюцией данного элемента обычно понимают сумму всех окружений, в которых он встречается, т. е. сумму всех (различных) позиций элемента относительно позиций других элементов.

    25. Засечка - поперечный элемент на конце основного штриха буквы.

    26. Импресарио – предприниматель-антрепренер или агент-устроитель концертов и зрелищ; арт-менеджер, занимающийся реализацией и прокатом творческой продукции.

    27. Копирайтер - (copyright) - специалист по созданию рекламных слоганов, текстов и заказных статей, прямо или косвенно носящие рекламный характер.

    28. Креатив (create - творить) - творческая составляющая рекламной деятельности.

    29. Креативный директор - должность в организациях занимающихся социокультурной деятельностью (рекламой, дизайном, масс-медиа, индустрии развлечений), в которых основное внимание уделяется творчеству работе.

    30. Медиаплан - это план размещения ваших рекламных обращений. В этом документе содержатся ответы на следующие вопросы: где размещать, какую аудиторию охватить, как часто размещать, когда размещать, сколько на это потратить. Медиаплан формируется в результате анализа значительного числа факторов, характеризующих то или иное медиасредство.

    31. Медиапланер – разработчик графика размещения рекламы.

    32. Медиапространство – это социокультурная среда, в которой происходит процесс миропонимания и определяющее значение имеет передача информации, в том числе с использованием информационно-коммуникативных технологий.

    33. Логотип - элемент фирменного стиля, представляющий собой оригинальное начертание наименования рекламодателя, используемое как символ товара или фирмы, зачастую являющийся торговой маркой, поэтому на логотип распространяются требования соответствующей регистрации, после которой подлежит правовой защите.

    34. Паблик Рилейшнс (англ. Public Relations) – совокупность мероприятий рекламного и иного характера, направленных на формирование положительного мнения о фирме или выпускаемой продукции (товарах, услугах). Система коммерческих связей с общественными организациями, воздействие на общественное мнение через СМИ.

    35. Пиар-агентство - организация, разрабатывающая рекламные компании фильма и осуществляющая размещение рекламы согласно утвержденным объемам и медиаплану.

    36. Полиграфическое исполнение издания - изготовление издания полиграфическими средствами, включающее процессы: допечатные, печатные, с использованием одного из основных полиграфических способов печати (высокой, плоской, глубокой и трафаретной), брошюровочно-переплетные и отделочные. Уровень полиграфического исполнения издания определяется его качеством.

    37. Продюсер (от англ. producer) — человек в индустрии развлечений, который регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические или юридические аспекты, а также регулирует репертуарную политику при выполнении какого-либо проекта в области культуры; специалист в арт-индустрии, занимающийся реализацией и продвижением творческой продукции (аудиовизуальной, театральной и т.п.), руководством концертной деятельностью и отвечающий за процесс финансирования творческих проектов.

    38. Прайм тайм (от англ. prime time) – вечернее эфирное время на ТВ, охватывающее максимальное количество зрителей.

    39. Пресс-релиз – структурный элемент рекламной кампании, содержащий ключевую информацию привлекательного характера об арт-продукции, творческом проекте.

    40. Промо-план – важный документ, в котором приведен перечень телевизионных каналов, где будет в определенное эфирное время представлена информация об эстрадном исполнителе, музыканте, композиторе.

    41. Промоушн-кампании – осуществление целенаправленного распространения рекламной продукции с помощью разных медиасредств и медиаканалов; организация пресс-конференций, показов, вернисажей, мастер-классов, приемов и т.п.

    42. Радиоролик – аудиопроизведение, направленное на предоставление рекламной информации о товаре (аудиовизуальном продукт или услуге), компании-производителе потенциальному зрителю, потребителю, покупателю.

    43. Рекламная кампания - комплекс проводимых в определенный период организационно-технических мероприятий в рамках единой программы по достижению определенной рекламной цели — широко оповестить о новом товаре или важном для рекламодателей событии.

    44. Слоган - рекламный лозунг: четкая, ясная и сжатая формулировка рекламной идеи, которая легко воспринимается и запоминается.

    45. Творческая продукция – социокультурные мероприятия, проекты, содержащие творческий и эстетический аспекты (биеннале, фестивали, выставки, телевизионные программы и др.)

    46. Хит–парад – перечень наиболее популярных синглов, рассматривающийся как наиболее эффективное рекламное средство в шоу-бизнесе.

    47. Хайпинг – скандальная рекламная кампания по привлечению зрительской аудитории к музыкальному проекту, к восприятию артиста, исполнителя и т.д.

    48. Художественный центр – это арт-центр, который занимается продвижение разных направлений, стилей, жанров и видов искусства, приобщает зрителей к восприятию и пониманию традиционного и современного искусства в арт-пространстве, формирует их эстетически е предпочтения, предлагая широкий спектр культурных услуг (посещение выставки, участие в семинарах и мастер-классах, знакомство с художниками и т.п.)

    49. Шоу–бизнес – ведение предпринимательской деятельности в сфере музыкального, исполнительского искусства, реализации соответствующих музыкальных проектов.

    50. Эккаунт-менеджер – должность в рекламном агентстве специалиста, который напрямую работает с потенциальными клиентами.

    51. Экспонат – это предмет, выставленный в музейном, галерейном, выставочном пространстве для всеобщего созерцания и обозрения.

    52. Экспонент — физическое лицо или фирма (учреждение, объединение, организация), которые представляют свои экспонаты на выставочном стенде.

    1 См.: Словарь-справочник по рекламе, связям с общественностью, средствам массовой информации / Авт. – сост. А.А. Чесанов. – СПб.: СПбГУ, 1998; рекламный словарь: /glossary/; /slovar/index.php?lt=s; См.: Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфера; учебник для вузов/ Под ред. Г.П. Иванова, П.К. Огурчикова, В.И. Сидоренко. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2003; Мастерство продюсера в кино и телевидении [текст]: учебник для вузов [Гриф УМО]/ А. Антонов [и др.]; ред. П.К. Огурчиков, В.И. Сидоренко, В.В. Падейский. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008; Новые аудиовизуальные технологии: [учебное пособие] /М-во культуры и массовых коммуникаций, Федерал. агентство по культуре и кинематографии, Рос. ин-т культурологии и др.; отв. ред. К.Э. Разлогов. — М.: Едиториал УРСС, 2005; Арт-менеджмент: учебное пособие / Сост. И.В. Кузнецова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009; Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: учебное пособие / Г.Н. Новикова. – М.: Издательский Дом Московского государственного университета культуры и искусств, 2006; Жданова Е.И. Основы арт-менеджмента: учеб. пособие / Е.И. Жданова. - М.: МГУКИ, 2008.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      Методические рекомендации
      Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго
    2. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (2)

      Методические рекомендации
      Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго
    3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СД 07 “Моделирование и исследование роботов и РТС” для специальности 220402 " Роботы и робототехнические системы"

      Рабочая программа
      Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования направления подготовки дипломированного специалиста 652 “Мехатроника и робототехника”, утвержденным 27.
    4. Программа учебной дисциплины (37)

      Программа
      Программа учебной дисциплины “Социологические проблемы изучения общественного мнения” предназначена для обучения студентов 5 курса (9 семестр) Института социологии и управления персоналом по специальности “ Социология” - 040200.
    5. Программа учебной дисциплины " Естественнонаучные основы психологии"

      Программа
      Изучение данного спецкурса в программе подготовки специалиста по практической психологии вызвано расширением естественнонаучного подхода в современном понимании поведения человека.
    6. Программа учебной дисциплины экспертные системы

      Программа
      Программа учебной дисциплины является частью магистерской программы «Математическое и информационное обеспечение экономической деятельности» по направлению 010500.

    Другие похожие документы..