Главная > Методические рекомендации


Бэйверсток, Э. Книжный маркетинг [Текст]: пер. с англ. / Э. Бэйверсток. - СПб.:BHV-Санкт-Петербург, 1999.

  • Грэм, Г. Книжный бизнес [Текст]: практика книгоиздания и книжной торговли: Пер. с англ. / Г. Грэм. - М.: РосКонсульт, 1999.

  • Есенькин Б.С., Майсурадзе Ю.Ф. Книжное дело. Взгляд журналиста и специалиста.- М.:МГУП, 2001.

  • Есенькин Б.С., Ершова Г.Н., Синянский В.Д. Предпринимательство в книжном деле. - М: Московский государственный университет печати, 2003.

  • Зубарев А.Н. Реклама в книжном деле // Книжное дело. - 1995. - №8–9.

  • Карпова С.В. Брендинг. – М.: КноРус, 2008.

  • Книжный маркетинг: Руководство к действию: Сб. статей: Пер. с англ. - М.: ТЕРРА, 1996.

  • Кожахметова О.Г. Современная книгоиздательская реклама в России: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. - М., 1996

  • Кузнецова Б.А. Экономика и организация издательской деятельности: Структура и организация работы издательства; Книжный маркетинг; Нормативно-правовая база и др.: Учебник для студентов вузов Высшая школа. – М.: Астрель, Харвест, АСТ, 2006.

  • Лошкарев Ю. Реклама и пропаганда книг в периодических изданиях // Книжное дело. - 1996. - №2–3.

  • Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Методические указания. – Омск.: ОМГТУ, 2003.

  • Павловская Е.Э. Дизайн рекламы: стратегия творческого проектирования. – Екатеринбург: Архитектон, 2002.

  • Передний Д.М. Реклама книги: Модификации и тенденции развития: Дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10: М., 2005

  • Предпринимательство в книжном деле: справочник: предпринимательство и книжный бизнес, право, маркетинг, бизнес-планирование, финансы, организация торговли книгами, ассортимент, автоматизация, стандартизация, персонал, логистика / М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т печати; под ред. Ю. Ф. Майсурадзе. - М.: Изд-во МГУП, 2004.

  • Рожков И.Я. Бренды и имиджи. – М.: РИП-холдинг, 2006.

  • Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. – М.: Добрая книга, 2007.

  • Феличи Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн: пер. с англ. яз. и коммент. С.И. Пономаренко. – СПб. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

  • Фесенко О. Реклама в книгоиздании. - Обнинск: Духовное возрождение, 1996.

  • Шитов В.Н.,   Рожкова Н.Г.,   Данилов П.П. Графический дизайн и реклама на компьютере: Краткое руководство: Лаконично, доступно, эффективно! – М.: Вильямс, 2006.

    Тема 18. Разработка фирменного стиля для издательства.

    В процессе работы по данной теме студенту следует последовательно изучить основные этапы создания и разработки фирменного стиля для издательства. Рекомендуется обратиться к опыту крупных петербургских издательств (“Азбука”, “Питер”, “Амфора”, “BHV-Санкт-Петербург”, “Дм. Буланин”, “Алетейя”, “Петербургское востоковедение”, ИЦ “Гуманитарная Академия”, Издательство Ивана Лимбаха, “Нестор-История”, “Русская симфония” и др.). При этом необходимо проанализировать особенности каждого элемента фирменного стиля, к которым относятся: логотип, торговая марка, текстовый знак, фирменные цвета (цветовая палитра), фирменный шрифт, визитная карточка, фирменный бланк, конверт. В разработке фирменного стиля имеют важное значении такие дополнительные компоненты фирменного стиля, как: слоган (девиз), веб-сайт, папка, буклет, плакат, сувенирная продукция, POS-материалы, упаковка (упаковочная бумага, тара), прайс-лист, пакеты, наружная реклама, интернет-реклама, мультимедийная презентация.

    Дополнительная литература:

    1. Брингхерст Р. Основы стиля в типографике. – М.: Д. Аронов, 2006.

    2. Буковецкая О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет: 2-е изд., испр. – М.:ДМК, 2000.

    3. Бэйверсток, Э. Книжный маркетинг [Текст]: пер. с англ. / Э. Бэйверсток. - СПб.: BHV-Санкт-Петербург, 1999.

    4. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. - М.: РусПартнер ЛТД, 1994.

    5. Грэм, Г. Книжный бизнес [Текст]: практика книгоиздания и книжной торговли: Пер. с англ. / Г. Грэм. - М.: РосКонсульт, 1999.

    6. Данилов А.А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе. -3-е. – М.: ДАН, 2009.

    7. Есенькин Б.С., Майсурадзе Ю.Ф. Книжное дело. Взгляд журналиста и специалиста.- М.:МГУП, 2001.

    8. Есенькин Б.С., Ершова Г.Н., Синянский В.Д. Предпринимательство в книжном деле. - М: Московский государственный университет печати, 2003.

    9. Имшинецкая И.А. Креатив в рекламе / И. Имшинецкая. – М.: РИП-Холдинг, 2002.

    10. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Методические указания. – Омск.: ОМГТУ, 2003.

    11. Павловская Е.Э. Дизайн рекламы: стратегия творческого проектирования. – Екатеринбург: Архитектон, 2002.

    12. Предпринимательство в книжном деле : справочник : предпринимательство и книжный бизнес, право, маркетинг, бизнес-планирование, финансы, организация торговли книгами, ассортимент, автоматизация, стандартизация, персонал, логистика / М-во образования Рос. Федерации, Моск. гос. ун-т печати; под ред. Ю.Ф. Майсурадзе. - М.: Изд-во МГУП, 2004.

    13. Рожков И.Я. Бренды и имиджи. – М.: РИП-холдинг, 2006.

    14. Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. – М.: Добрая книга, 2007.

    15. Феличи Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн: пер. с англ. яз. и коммент. С.И. Пономаренко. – СПб. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

    16. Фесенко О. Реклама в книгоиздании. - Обнинск: Духовное возрождение, 1996.

    17. Шитов В.Н.,   Рожкова Н.Г.,   Данилов П.П. Графический дизайн и реклама на компьютере: Краткое руководство: Лаконично, доступно, эффективно! – М.: Вильямс, 2006.

    Тема 19. Разработка фирменного стиля для торгово-развлекательных центров и многофункциональных комплексов.

    В реферативном исследовании студенту по данной теме следует последовательно изучить основные этапы создания и разработки фирменного стиля для торгово-развлекательных центров. Рекомендуется обратиться к опыту крупных петербургских торгово-развлекательных центров (“Мега-Дыбенко”, “Гранд Каньон”, “Пик”, “Варшавский экспресс”, “Атмосфера”, “Меркурий, “Июнь”, “Променанд”, “Сенная”, “Невский атриум”, “Планета Нептун”, “Родео Драйв”, “Южный полюс” и др.) и многофункциональных комплексов, в частности занимающихся социокультурной деятельностью (“Толстой сквер”, центр дизайна “Аура” и др. проекты). При этом необходимо проанализировать особенности каждого элемента фирменного стиля, к которым относятся: логотип, торговая марка, текстовый знак, фирменные цвета (цветовая палитра), фирменный шрифт, визитная карточка, фирменный бланк, конверт. В разработке фирменного стиля имеют важное значении такие дополнительные компоненты фирменного стиля, как: слоган (девиз), веб-сайт, папка, буклет, плакат, сувенирная продукция, POS-материалы, упаковка (упаковочная бумага, тара), прайс-лист, пакеты, наружная реклама, интернет-реклама, мультимедийная презентация.

    Дополнительная литература:

    1. Абчук В.А. Азбука маркетинга. - СПб.: Союз, 1998.

    2. Арт-менеджмент: учебное пособие / Сост. И.В. Кузнецова. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009.

    3. Барабаш В.В., Музыкант В.Л. Реклама и маркетинг. - М.: ПАИМС, 1994

    4. Бренд и брендинг: переводное издание / Р.Клифтон, Д. Симмонз и др.; пер. с англ. А.Ижорский. – М.: Олимп-Бизнес, 2009.

    5. Брингхерст Р. Основы стиля в типографике. – М.: Д. Аронов, 2006.

    6. Буковецкая О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет: 2-е изд., испр. – М.:ДМК, 2000.

    7. Власова М.Л. Создание торгово-развлекательных центров в России. – М.: Дашков и К, 2009.

    8. Волкова В.В. Дизайн рекламы: Учеб пособие / Отв. Ред. Э.А. Лазаревич. – М.: Кн. Дом “Университет”, Ростов /Д: Феникс, 1999.

    9. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. - М.: РусПартнер ЛТД, 1994.

    10. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом: учебное пособие / Под ред. Акад. РАН Н.П. Лаверова. – М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и Ко”, 2004.

    11. Данилов А.А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе. -3-е. – М.: ДАН, 2009.

    12. Имшинецкая И.А. Креатив в рекламе / И. Имшинецкая. – М.: РИП-Холдинг, 2002.

    13. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Методические указания. – Омск.: ОМГТУ, 2003.

    14. Озеров Е.С. Маркетинг и брокеридж в коммерческой недвижимости. – М.: Бонниер Бизнес Пресс, 2009.

    15. Павловская Е.Э. Дизайн рекламы: стратегия творческого проектирования. – Екатеринбург: Архитектон, 2002.

    16. Рожков И.Я. Бренды и имиджи. – М.: РИП-холдинг, 2006.

    17. Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. – М.: Добрая книга, 2007.

    18. Феличи Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн: пер. с англ. яз. и коммент. С.И. Пономаренко. – СПб. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

    19. Шитов В.Н.,   Рожкова Н.Г.,   Данилов П.П. Графический дизайн и реклама на компьютере: Краткое руководство: Лаконично, доступно, эффективно! – М.: Вильямс, 2006.

    Тема 20. Разработка фирменного стиля для туристической фирмы, гостиничного комплекса, арт-отеля.

    В реферативном исследовании студенту по данной теме следует последовательно изучить основные этапы создания и разработки фирменного стиля для туристической фирмы, гостиничного комплекса, отеля. Рекомендуется обратиться к петербургскому опыту в сфере социокультурного сервиса и туризма и рассмотреть его на примере деятельности крупных туристических фирм Петербурга (“Нева”, “Злата Прага”, Северная Венеция”, “Авис”, “Гео”, “ЛиК Вояж”, “Август”, “Лира-Сервис”, “Мастер-Тур”, “Лада”, “Кит Сервис” и др.), гостиничных комплексов (“Наука”, “Гайот”, “Коломяжский визит”, “Novotel” и др.) и арт-отелей (“Trezzini”, “Рахманинов”, “Galerea”, “Моховая” и др.). При этом необходимо проанализировать особенности каждого элемента фирменного стиля, к которым относятся: логотип, торговая марка, текстовый знак, фирменные цвета (цветовая палитра), фирменный шрифт, визитная карточка, фирменный бланк, конверт. В разработке фирменного стиля имеют важное значении такие дополнительные компоненты фирменного стиля, как: слоган (девиз), веб-сайт, папка, буклет, плакат, сувенирная продукция, POS-материалы, упаковка (упаковочная бумага, тара), прайс-лист, пакеты, наружная реклама, интернет-реклама, мультимедийная презентация.

    Дополнительная литература:

    1. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: Учебное пособие для вузов.- М.: Финансы и статистика, 2007.

    2. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме. – М.: Издательство “Инфра-М”, 2006.

    3. Борисова Ю.Н., Гаранин Н.И. и др. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. - М.: РМАТ, 1997.

    4. Волкова Л.А., Кириллов А.Т. Маркетинг в туризме. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 1996.

    5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. - М.: РусПартнер ЛТД, 1994.

    6. Данилов А.А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе. -3-е. – М.: ДАН, 2009.

    7. Дурович А.П. Реклама в туризме: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2003.

    8. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: Новое знание, 2007.

    9. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.

    10. Ильина Е.Н. Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. - М.: РМАТ, 2002.

    11. Имшинецкая И.А. Креатив в рекламе / И. Имшинецкая. – М.: РИП-Холдинг, 2002.

    12. Кириллов А.Т., Маслова Е.В. Реклама в туризме. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Деан, 2002.

    13. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1998

    14. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для студ. высш. учеб. заведений.учеб.пособие для вузов, ВУЗ. – М.:Academia, 2008.

    15. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. - М.: Диалог-МГУ, 2004.

    16. Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2006.

    17. Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. – М.: Добрая книга, 2007.

    18. Третьякова Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме учеб.пособие для вузов, ВУЗ. – М.:Academia, 2008.

    19. Феличи Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн: пер. с англ. яз. и коммент. С.И. Пономаренко. – СПб. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

    20. Шитов В.Н.,   Рожкова Н.Г.,   Данилов П.П. Графический дизайн и реклама на компьютере: Краткое руководство: Лаконично, доступно, эффективно! – М.: Вильямс, 2006.

    21. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2003.

    Тема 21. Разработка фирменного стиля для социальных организаций.

    В работе над рефератом по данной теме студенту следует последовательно изучить основные этапы создания и разработки фирменного стиля для социальных организаций и служб. В этой связи рекомендуется обратиться к опыту крупных петербургских некоммерческих, благотворительных организаций, оказывающих широкий перечень услуг социально незащищенным, малообеспеченным слоям населения, среди которых можно выделить: Социальный приют “Детский Ковчег” общественной организации “Санкт-Петербургское отделение общества “ЛОГОС ИНТЕРНЭШНЭЛ”; приют “Надежда” РБОО “Санкт-Петербургское общество защиты детей”; Санкт-Петербургский благотворительный общественный Фонд медико-социальных программ “Гуманитарное действие”; Молодежное волонтерское движение “Ровесник-ровеснику”; Санкт-Петербургский Общественный Фонд развития реабилитационного туризма “Емеля”; СПб благотворительная общественная организация “Общество помощи детям “Алые паруса”; Общественная организация социальный проектов “Стеллит”; Центр социальной помощи “Доверие” и др. При этом необходимо проанализировать особенности каждого элемента фирменного стиля, к которым относятся: логотип, торговая марка, текстовый знак, фирменные цвета (цветовая палитра), фирменный шрифт, визитная карточка, фирменный бланк, конверт. В разработке фирменного стиля имеют важное значении такие дополнительные компоненты фирменного стиля, как: слоган (девиз), веб-сайт, папка, буклет, плакат, сувенирная продукция, POS-материалы, упаковка (упаковочная бумага, тара), прайс-лист, пакеты, наружная реклама, интернет-реклама, мультимедийная презентация.

    Дополнительная литература:

      1. Бренд и брендинг: переводное издание / Р.Клифтон, Д. Симмонз и др.; пер. с англ. А.Ижорский. – М.: Олимп-Бизнес, 2009.

      2. Брингхерст Р. Основы стиля в типографике. – М.: Д. Аронов, 2006.

      3. Буковецкая О.А. Дизайн текста: шрифт, эффекты, цвет: 2-е изд., испр. – М.:ДМК, 2000.

      4. Волкова В.В. Дизайн рекламы: Учеб пособие / Отв. Ред. Э.А. Лазаревич. – М.: Кн. Дом “Университет”, Ростов /Д: Феникс, 1999.

      5. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. - М.: РусПартнер ЛТД, 1994.

      6. Гордин В.Э. Социальная политика и социальный маркетинг. — СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.

      7. Данилов А.А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе. -3-е. – М.: ДАН, 2009.

      8. Имшинецкая И.А. Креатив в рекламе / И. Имшинецкая. – М.: РИП-Холдинг, 2002.

      9. Мелиховский В.М. Социальный маркетинг. — Ярославль: Яросл. госуд. ун-т., 1996.

      10. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Методические указания. – Омск.: ОМГТУ, 2003.

      11. Павловская Е.Э. Дизайн рекламы: стратегия творческого проектирования. – Екатеринбург: Архитектон, 2002.

      12. Решетников А.В. Социальный маркетинг и обязательное медицинское страхование. — М.: Финансы и статистика, 1998.

      13. Рожков И.Я. Бренды и имиджи. – М.: РИП-холдинг, 2006.

      14. Дюкарев Р., Фокс К., Холмз О., Эбнер К. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций. Практическое пособие. - М.: Центр развития образования, 2000.

      15. Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. – М.: Добрая книга, 2007.

      16. Сметана В.В. Социальные организации. Структура, виды, организационная культура и организационный менеджмент. – М.: Современная экономика и право, 2007.

      17. Феличи Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн: пер. с англ. яз. и коммент. С.И. Пономаренко. – СПб. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

      18. Шитов В.Н.,  Рожкова Н.Г.,  Данилов П.П. Графический дизайн и реклама на компьютере: Краткое руководство: Лаконично, доступно, эффективно! – М.: Вильямс, 2006.

    Тема 22. Разработка фирменного стиля для кафе, баров, ресторанов, ночных клубов.

    В данной теме студенту следует последовательно изучить основные этапы создания и разработки фирменного стиля как одного из главных рекламных и маркетинговых инструментов любого учреждения социокультурного обслуживания. В связи с этим рекомендуется обратиться к опыту Петербурга в организации и осуществлению сервисной деятельности, социокультурного обслуживания населения и продвижении услуг баров и кафе, ресторанов (ресторан “Палкин”, ресторан-клуб-бар “Da Vinci”, клуб-бар “Bubble bar”, ресторан “Феличита”, ресторан-бар “Бальзак”, ресторан “Восточный экспресс”, ресторан “Арт-буфет”; арт-кафе “Бродячая собака”, ресторан “Братья Карамазовы”, ресторан “Сфинкс”, кафе-ресторан “Имбирь”, кафе “Шоколадница”, кафе “Сладкоежка”, кафе “Барракуда”, кафе “Идеальная чашка”, кафе “Кофе-хаус”; клубы “Fireball”, “Metro”, “Чаплин-клуб”, “Арктика”, “Атмосфера”, “Грибоедов”, “Tunnel”, “Манхэттен”, “Apollo”, “Платформа”, “Лидер” и др.). При этом необходимо проанализировать особенности каждого элемента фирменного стиля, к которым относятся: логотип, торговая марка, текстовый знак, фирменные цвета (цветовая палитра), фирменный шрифт, визитная карточка, фирменный бланк, конверт. Фирменный стиль направлен на создание имиджа социокультурного учреждения, формирует представление о нем на рынке услуг и является неотъемлемой частью деятельности кафе, баров, ресторанов. В разработке фирменного стиля имеют важное значении такие дополнительные компоненты фирменного стиля, как: слоган (девиз), веб-сайт, папка, буклет, плакат, сувенирная продукция, POS-материалы, упаковка (упаковочная бумага, тара), прайс-лист, пакеты, наружная реклама, интернет-реклама, мультимедийная презентация.

    Дополнительная литература:

    1. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2002. – 400 с.

    2. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП “Интербук”, 1991.

    3. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: “Центр”, 2003.

    4. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М: Инфра-М, 2005.

    5. Зигель С. и Л., Ленгер Х. и Р., Штиклер Г., Гутмайер В. Ресторанный сервис. Основы международной практики обслуживания для профессионалов и начинающих. – М.: Центрполиграф, 2007.

    6. Лысикова Н.П., Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшенз в социокультурной сфере. Учебное пособие. – М.: Флинта, МПСИ, 2006.

    7. Муравьева Н.Н. Маркетинг услуг. Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.

    8. Назаров О.В. Как “раскрутить” ресторан?- М.: Ресторанные ведомости, 2006.

    9. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2002. – 544с.

    10. Патти Д. Шок, Джон Т. Боуэнн, Джон М. Стэфанелли Маркетинг в ресторанном бизнесе. – М.: ИД “Ресторанные ведомости”, 2005.

    11. Петрова Е.А. Имидж специалиста — имидж организации — имидж профессионального образования в России // PR в образовании. – 2003. - № 4. - С.104–105.

    12. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. 2-е изд. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001.

    13. Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме. – СПб.: Питер, 2006.

    14. Разумовская А.Л., Янченко В.М. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога практика. – М.: Вершина, 2006.

    15. Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. – М.: Добрая книга, 2007.

    16. Смекалова А. Рестораны Петербурга (3-е изд.). – СПб.: Афища Индастриз, 2008.

    17. Третьякова Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме учеб.пособие для вузов, ВУЗ. – М.:Academia, 2008.

    18. Ульяновский А.В. Мифодизайн рекламы. - СПб.: Ин-т личности, 2005.

    19. Феличи Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн: пер. с англ. яз. и коммент. С.И. Пономаренко. – СПб. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

    20. Хмырова С.В. Ресторанный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, Юнити-Дана, 2010.

    21. Шитов В.Н.,   Рожкова Н.Г.,   Данилов П.П. Графический дизайн и реклама на компьютере: Краткое руководство: Лаконично, доступно, эффективно! – М.: Вильямс, 2006.

    Тема 23. Разработка фирменного стиля для сети цветочных салонов.

    В работе над данной темой студенту следует последовательно изучить основные этапы создания и разработки фирменного стиля для издательства. Рекомендуется обратиться к деятельности крупной сети цветочных салонов в Петербурге (“Оранж”, “Четыре сезона”, “Флоросс”, “Николь”, “Орхидея”, сеть магазинов “Цветторг” и др.). При этом необходимо проанализировать особенности каждого элемента фирменного стиля, к которым относятся: логотип, торговая марка, текстовый знак, фирменные цвета (цветовая палитра), фирменный шрифт, визитная карточка, фирменный бланк, конверт. В разработке фирменного стиля имеют важное значении такие дополнительные компоненты фирменного стиля, как: слоган (девиз), веб-сайт, папка, буклет, плакат, сувенирная продукция, POS-материалы, упаковка (упаковочная бумага, тара), прайс-лист, пакеты, наружная реклама, интернет-реклама, мультимедийная презентация. По результатам изучения темы студент может предложить свои варианты компонентов фирменного стиля для формирования имиджа цветочного салона, продвижения и реализации его продукции.

    Дополнительная литература:

      1. Волкова В.В. Дизайн рекламы: Учеб пособие / Отв. Ред. Э.А. Лазаревич. – М.: Кн. Дом “Университет”, Ростов /Д: Феникс, 1999.

      2. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: Практика и рекомендации. - М.: РусПартнер ЛТД, 1994.

      3. Голубков Г.Л. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология.- М: Изд-во “Финпресс”. 1998.

      4. Данилов А.А. Идея, сценарий, дизайн в рекламе. -3-е. – М.: ДАН, 2009.

      5. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: “Центр”, 2003.

      6. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М: Инфра-М, 2005.

      7. Имшинецкая И.А. Креатив в рекламе / И. Имшинецкая. – М.: РИП-Холдинг, 2002.

      8. Маркетинговое исследование рынка срезанных цветов. - М.: АМИКО, 2009.

      9. Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами PR и рекламы: учеб. пособие / В.Л. Музыкант. - 2-е изд., с изм. - М.: Экономист, 2006. - 606 с.

      10. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. Методические указания. – Омск.: ОМГТУ, 2003.

      11. Осипова Н.В. Цветочный дизайн круглый год. – М.: Вече, 2005.

      12. Павловская Е.Э. Дизайн рекламы: стратегия творческого проектирования. – Екатеринбург: Архитектон, 2002.

      13. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. 2-е изд. - М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2001.

      14. Рожков И.Я. Бренды и имиджи. – М.: РИП-холдинг, 2006.

      15. Роуден М. Корпоративная идентичность. Создание фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. – М.: Добрая книга, 2007.

      16. Стаханов В. Маркетинг сферы услуг. - М.: Экспертное бюро, 2001.

      17. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации: 28 инструментов миллениума. – М.: Эксмо, 2008.

      18. Феличи Дж. Типографика: шрифт, верстка, дизайн: пер. с англ. яз. и коммент. С.И. Пономаренко. – СПб. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004.

    Тема 24. Продвижение современного петербургского искусства на арт-ярмарках, биенналях и фестивалях (“Авангард на Неве”, “Арт-Москва”, “Фотобиеннале” и др.).

    В данной теме студенту следует проанализировать специфику промоутерской деятельности в сфере арт-индустрии, в частности технологию продвижения петербургского искусства на арт-ярмарках, биенналиях, фестивалях, так и технологию промоушна самих социокультурных мероприятий, исходя из их особенностей. Определить цели и задачи промоутерской деятельности как вида арт-маркетинговой деятельности, функции арт-промоутера как арт-дилера, куратора; разработать соответствующий промо-план (публикации в СМИ, Интернете и т.д.), проведения промо-кампании (распространение креативной рекламно-полиграфической продукции, трансляция радиспотов и телевизионных роликов, реклама в метро); пресс-конференции, мастер-классы, форумы, круглые столы, арт-презентации, сформулировав свои предложения по продвижению современного и разнообразного по жанрам и видам петербургского искусства на специализированных арт-ярмарках, биенналях, фестивалях. В процессе изучения темы студенту целесообразно познакомится с существующей российской практикой репрезентации современного искусства, осмыслить специфику форм актуализации современного искусства на арт-ярмарках, биенналях, фестивалях; выявить значение каждой в формировании и развитии российского арт-рынка и художественного бизнеса, в частности петербургского, проследить особенности современной художественной практики, организации социокультурных выставочных арт-мероприятий, отличающихся по целям и задачам, концепции, времени и месту проведения, тематике, экспонентам, условиях участия, дизайну экспозиционно-выставочного пространства. Необходимо также учесть целевую аудиторию, художественно-эстетические предпочтения зрителей, состав участников, представляющих современное петербургское искусство как художественные произведения и арт-продукцию на художественных ярмарках, биенналях, фестивалях, уровень их профессиональных компетенций. Важным шагом является составление пресс-релиза, сравнительный анализ всех этапов промоушна современного петербургского искусства на арт-ярмарках, биенналях, фестивалях; на отечественный арт-рынок: генерирование и формулирование идеи и концепций, выбор стиля и создание имиджа арт-мероприятия, разработка маркетинговой и рекламной стратегий, продвижение, конкурентноспособность, стабилизация успеха, реализации творческой продукции, повышение рейтинга. Функции промоутерской деятельности и циклы функционирования крупных, выставочных арт-мероприятий.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

      Методические рекомендации
      Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго
    2. ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (2)

      Методические рекомендации
      Методические рекомендации для студентов по программе учебной дисциплины “Разработка и технология рекламной продукции” составлены в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго
    3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СД 07 “Моделирование и исследование роботов и РТС” для специальности 220402 " Роботы и робототехнические системы"

      Рабочая программа
      Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования направления подготовки дипломированного специалиста 652 “Мехатроника и робототехника”, утвержденным 27.
    4. Программа учебной дисциплины (37)

      Программа
      Программа учебной дисциплины “Социологические проблемы изучения общественного мнения” предназначена для обучения студентов 5 курса (9 семестр) Института социологии и управления персоналом по специальности “ Социология” - 040200.
    5. Программа учебной дисциплины " Естественнонаучные основы психологии"

      Программа
      Изучение данного спецкурса в программе подготовки специалиста по практической психологии вызвано расширением естественнонаучного подхода в современном понимании поведения человека.
    6. Программа учебной дисциплины экспертные системы

      Программа
      Программа учебной дисциплины является частью магистерской программы «Математическое и информационное обеспечение экономической деятельности» по направлению 010500.

    Другие похожие документы..