Главная > Основная образовательная программа


РАССМОТРЕНО

На заседании педагогического совета МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»

Протокол № 1 от 29 .08.2008 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22»

__________ Г.Д. Потапкина

Приказ № 88 от 01.09.2008г

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Балаково

Саратовской области

на 2008- 2009 учебный

г. Балаково

Структура образовательной программы школы

Раздел 1.Общая характеристика школы.

Раздел 2. Описание «модели» выпускника школы.

Раздел 3. Цели и задачи образовательного процесса школы.

Раздел 4. Образовательный план и его обоснование. Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нём технологии.

Раздел 5. Показатели реализации образовательной программы.

Раздел 6. Программно-методическое обеспечение образовательной программы.

Приложение 1. База данных учителей школы.

Приложение 2 . Программное обеспечение образовательного

процесса.

Приложение 3. Портфолио ученика.

Раздел 1. Общая характеристика.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Балаково Саратовской области (далее – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22») - это адаптивное образовательное учреждение, где образовательный процесс осуществляется с учетом индивидуальных, психофизиологических особенностей каждого ребенка, состояния его здоровья, а также того социума, в котором он проживает.

Школа находится в микрорайоне города Балаково, который расположен в непосредственной близости с МОУ «Гимназия № 2», МОУ «СОШ № 28», МОУ «СОШ № 16», Судоходным каналом, Детской поликлиникой № 2, Детской школой искусств № 4, кинотеатром «МИР».

Приоритетными ценностями в деятельности нашей школы являются компоненты: «ЧЕЛОВЕК», «РОДИНА», «КУЛЬТУРА», «ЗДОРОВЬЕ», «СВОБОДА» И «ЗНАНИЕ».

  • Человек – приоритетная ценность. Он неповторим, индивидуален. Никто не имеет право посягать на его жизнь, здоровье.

  • Важнейшие общечеловеческие ценности – дом, семья, малая и большаяРодина.

  • Культура – это материальное и духовное наследие цивилизации, которое делает биологический индивид личностью, человеком. На основе усвоения национальных и общественных ценностей формируется подлинная интеллигентность.

  • Здоровье – основа счастливой жизни.

  • Свобода выбора, инициативы, ответственности – формируют человека как личность.

  • Знание,компетентность – основа будущей профессии и жизни.

Цели и задачи школы определяются государственной политикой в области образования, провозглашающей гуманистический характер образования, приоритет человеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности и приведены в соответствие с Концепцией модернизации российского образования и Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации.

Миссия школыпредполагает образование и воспитание учащихся в духе широкой социальной коммуникабельности, интеллигентного и ответственного отношения к самому себе, окружающим людям и природе, формирование развитой, свободной и позитивно настроенной личности.

Задачи школы

1. Управление достижением оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения:

1.1 Обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин;

1.2. Стимулирование работы учителей и школьных методических объединений к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий; участие каждого учителя в фестивалях методического мастерства.

1.3. Духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание учащихся через повышение воспитательного потенциала урока и внеурочную деятельность.

2. Повышение качества знаний и общей культуры учащихся:

2.1. Формирование общеучебных умений и навыков на репродуктивном уровне (у всех учащихся 1-4-х классов), на конструктивном и творческом (у всех учащихся 5-11-х классов);

2.2. Повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии;

2.3. Повышение качества знаний в классах, имеющих низкое качество относительно средних показателей по школе;

2.4. Профилактика преступности, девиантных форм поведения и пагубных привычек.

3. Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья
субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

4. Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития.

5. Создать условия для проведения ЕГЭ в штатном режиме для выпускников 11-х классов.

    1. Организационно-правовое обеспечение деятельности

образовательного учреждения.

  • Наличие свидетельств:

а) Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц: основной государственный номер 1026401408330. Дата выдачи: 15 июля 2008 года за государственным регистрационным номером 2086439030665.

б) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации серия 64 № 002478992. Идентификационный номер налогоплательщика юридического лица 6439036533 с кодом причины постановки на учет 643901001.

  • Наличие документов о создании образовательного учреждения:

- Устав школы зарегистрирован ИФНС России № 2 по Саратовской области 15 июля 2008 года ОГРН 1026401408330. Устав школы соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании» и рекомендательным письмам Минобразования России, Саратовской области.

  • Наличие локальных актов в части содержания образования организации образовательного процесса, прав обучающихся.

Школа руководствуется в своей деятельности локальными нормативно-правовыми актами:

- Положение об Управляющем совете Учреждения;

- Положение об Общем собрании работников Учреждения;

- Положение о родительском комитете Учреждения;

- Положение о педагогическом совете Учреждения;

- Положение о попечительском совете Учреждения;

- Положение об органе ученического самоуправления – Высшего совета ученического самоуправления Учреждения;

- Положение о порядке приема учащихся в Учреждение;

- Положение о формах получения образования в Учреждении;

- Положение об учебном кабинете Учреждения;

- Положение о методическом кабинете Учреждения;

- Положение о методическом совете Учреждения;

- Положение о методическом объединении учителей Учреждения;

- Положение о школьной предметной олимпиаде Учреждения;

- Положение об экспериментальных классах Учреждения;

- Положение об опытно-экспериментальной деятельности Учреждения;

- Положение о модели портфеля образовательных достижений («портфолио») учащегося Учреждения;

- Положение о профильных классах Учреждения;

- Положение о профильном обучении в Учреждении;

- Положение о порядке комплектования 10-х профильных классов Учреждения;

- Положение об организации предпрофильной подготовки в Учреждении;

- Положение о системе оценок, формах и сроках проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся;

- Положение об итоговой аттестации выпускников Учреждения;

- Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии Учреждения;

- Положение о конфликтной комиссии при проведении устных экзаменов в Учреждении;

- Положение о группе продленного дня;

- Положение об элективных курсах (курсах по выбору);

- Положение о совете по профилактике правонарушений;

- Положение о школьном сайте;

- Положение о школьной форме в Учреждении (при наличии решения Управляющего совета о ее введении);

- Положение о проведении внеурочных мероприятий, не предусмотренных стандартом образования в Учреждении;

- Положение об охране труда в Учреждении;

- Правила поведения обучающихся Учреждения;

- Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в Учреждении;

- Инструкции по технике безопасности и охране труда, по безопасности для травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов Учреждения;

- другие Положения, не противоречащие законодательству РФ.

  • Лицензия.

  • Лицензия на право осуществления образовательной деятельности Серия А № 235049 Регистрационный номер 265. Срок действия до 26.05.2010 г. Приложение №1 – Перечень общеобразовательных программ.

    1. Право владения, использования материально-технической базы.

  • Образовательная деятельность ведется на площадях с правом оперативного управления.

  • Свидетельство о государственной регистрации/перерегистрации предприятия: серия СБ регистрационный номер 1033. Дата выдачи: 13 октября 2000 г.

  • Юридический адрес: 413840, г. Балаково, ул. Трнавская 49 а

  • Фактический адрес: 413840, г. Балаково, ул. Трнавская 49 а

  • Телефон: (8453)-33-24-22

  • Сайт: http://www.soch22balakovo.edusite.ru

  • Электронный адрес школы: sosh22balakovo@mail.ru

1.3.Социальный состав учащихся.

Качественность достигнутых результатов нельзя рассматривать без анализа социального состава обучающихся в школе. Общеизвестен факт, что социальная среда обитания прямо или косвенно влияет на состояние и развитие личности.

В школе обучаются 716 учащихся (27 классов). В начальной школе –

261 чел. (9 классов), в основной школе - 328 чел. (13 классов), в старшей школе - 127 чел. (5 классов). Средняя наполняемость классов – 26 человек.

В школе функционируют 10, 11 физико - математические классы (50 чел.), 11 социально – гуманитарный класс (25 чел.), а также 10, 11 классы универсального обучения.

Диаграмма изменения социального состава учащихся.

1.4.Условия обучения, воспитания и труда.

Учебная база школы рассчитана на обучение 1027 учащихся и содержит 40 учебных кабинетов и лабораторий, из которых 12 кабинетов начальных классов, 4 кабинета иностранного языка, 5 кабинетов русского языка и литературы, 5 кабинетов математики, 1 кабинет информатики, 2 кабинета биологии, по 1 кабинету остальных предметов, 3 учебные мастерские (кулинарии и обслуживающего труда, металлообработки, деревообработки).

Лицензионный норматив по площади на одного обучающегося в соответствии с требованиями выдерживается.

Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.

В школе имеются технические средства обучения: компьютеры, проектор, телевизоры, ксероксы, принтеры, сканер, музыкальные центры и др.

Капитального ремонта здания школы и внутренние помещения не требуют.

Материально-техническое состояние образовательного учреждения стабильно.

1.5.Обеспеченность литературой.

В МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» имеется в наличии школьная библиотека и медиатека.

Общий книжный фонд

13129

в том числе учебников

2906

в том числе художественной литературы

7300

За 2007-2008 учебный год читателей библиотеки:

Учащиеся начальной школы

Учащиеся основной школы

Учащиеся средней школы

Преподаватели

90

120

84

30

В 2001 году был создан обменный фонд учебников, который позволил повысить обеспеченность учащихся учебной литературой. Ежегодно происходит постоянное обновление обменного фонда учебной литературы.

Обучаемые обеспеченны литературой, соответствующей существующим требованиям и лицензионным нормативам.

Общее количество единиц хранения фонда медиатеки: CD - 56 штук.

Медиатека оснащена следующими видами электронных изданий:

  • образовательные учебные программы;

  • электронные учебники в помощь учебному процессу;

  • программы;

  • создаётся архив работ обучающихся.

1.6.Организация питания.

Питаниеобучающихся осуществляет частным предпринимателем Захаровой Людмилой Петровной.

Горячим питанием охвачено 51 % учащихся. Двухразовое питание в школьной столовой, соответствующее требованиям Госсанэпидемнадзора, организовано по десятидневному меню. Столовая рассчитана на 290 посадочных мест. Ежедневно в меню включены мясо, салаты, фрукты, овощи. Учащиеся получают витамин С в возрастной дозировке, путем добавления в третье блюдо.

Для профилактики гриппа используются естественные источники фитонцидов (лук, чеснок); для профилактики йододефицита используется йодированная соль. Приготовление блюд соответствует технологии, постоянно обновляется ассортимент. В школе никогда не наблюдалось пищевых отравлений.

С этого года к контролю качества питания привлекаются общественные структуры: школьное самоуправление. В школе работает буфет.

1.6. Качественный и количественный состав педагогических работников.

В 2007-2008 учебном году МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22» полностью укомплектована преподавателями согласно штатному расписанию. Школа располагает высококвалифицированными педагогическими кадрами.

В школе работает 49 педагогов.

Количество преподавателей, имеющих награды

- «Заслуженный учитель РФ» – 1 чел.

- «Почетный работник общего образования РФ» - 5 чел.

- «Отличник народного просвещения» - 7 чел.

- Почетная грамота Министерства образования и науки РФ - 2 чел.

- Почётная грамота губернатора Саратовской области – 1 чел.

Раздел 2.Модельное представление адаптивной школы.

Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребенка, с профильными классами на 3 ступени (при сохранении в каждой параллели общеобразовательных классов), обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций во вторую смену, позволяющим школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам.

Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет индивидуальная карта развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе методико - психолого - педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе. Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать следующими качествами.

Модель выпускника

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №22»

Направления

Критерии

Начальная 1 - 4

Основная 5-9

Средняя (полная) 10-11

Гражданские

качества

- знание своих

прав и

обязанностей;

- любовь к

родному городу,

республике;

- любовь к

природе, охрана

ее;

- уважение к

традициям

народа;

- иметь свое

мнение, уметь

принимать

решение.

независимость

убеждений.

- знание своих

прав и

обязанностей;

- долг и

ответственность

перед семьей и

школой;

- осознанность

своих

поступков;

- патриотизм;

- правдолюбие.

- знание своих прав и

обязанностей, умение

их отстаивать;

- активная гражданская

позиция;

- умение ориентироваться в общественно-

политической жизни

страны;

- принципиальность;

- патриотизм;

-воспитание

национального

самосознания.

Нравственные

качества

- понятие чести;

достоинства;

- выдержка.

-доброта;

- милосердие;

- взаимовыручка.

- гуманизм;

- честность;

- бескорыстность.

Интеллектуальные

способности

сформированный

запас ЗУН:

- использование

ЗУН на

практике;

- понимание,

что учеба - это

труд.

- стремление к

познанию;

- расширение

своего кругозора;

-умение

анализировать;

-самостоятельность

мышления;

- любознательность;

- способность к

самообразованию.

- эрудированность;

- умение применять знания в жизни;

- владение новыми

информационными

технологиями;

- творческий подход к делу;

- самокритичность;

- способность к

самосовершенствованию.

Общая культура

- приобщение к

ценностям

своего народа,

традициям,

обычаям;

- чувство

прекрасного;

- внешний

опрятный вид.

- культура поведения;

- приобретение

навыков этикета;

- приобщение к

художественным

ценностям;

- знание норм морали;

- уважительное

отношение к

прошлому.

- владение нормами морали и культурного поведения;

- знание общечеловеческих

ценностей,

- культура общения;

- культура умственного

труда.

Модель выпускника начальной школы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа на 2008-2009 учебный год

    Основная образовательная программа
    ... _________________года ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА муниципального образовательного учреждения «Перекопская средняя общеобразовательная школа» на2008-2009учебный год. Общие положения Образовательнаяпрограмма ...
  2. Прейскурант цен и тарифов на платные дополнительные образовательные услуги на 2008-2009 учебный год

    Программа
    Прейскурант цен и тарифов на платные дополнительные образовательные услуги на2008-2009учебный год № п/п Наименование платных ... и танец» С.Е. Бахто, государственная, М., 1990 г., программа для отделений общеэстетического образования и хореографических ...
  3. Прейскурант цен и тарифов на платные дополнительные образовательные услуги на 2008-2009 учебный год

    Программа
    Прейскурант цен и тарифов на платные дополнительные образовательные услуги на2008-2009учебный год № п/п Наименование платных ... и танец» С.Е. Бахто, государственная, М., 1990 г., программа для отделений общеэстетического образования и хореографических ...
  4. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА (ПРИЛОЖЕНИЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ) НА 2008-2013 УЧ ГГ

    Программа
    ... УЧРЕЖДЕНИЯ ИВАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА (ПРИЛОЖЕНИЕ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРОГРАММЕ) НА2008-2013 УЧ.ГГ. Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННО ... самоуправления «Возрождение» возглавляет старшая вожатая. В 2008-2009учебном году была разработана и внедрена в практику ...
  5. Учебный план средней общеобразовательной школы № 450 на 2008-2009 учебный год

    Пояснительная записка
    ... ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 450 НА2008-2009УЧЕБНЫЙ ГОД (БАЗОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА) Рассмотрен и одобрен педагогическим ... 2007 «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга на2008-2009учебный год». Основное ...

Другие похожие документы..