Главная > Пояснительная записка


Содержание:

  1. Пояснительная записка 3 – 18

  1. Основная общеобразовательная программа

начального общего образования 19 – 35

  1. Основная общеобразовательная программа

основного общего образования 36 – 80

  1. Основная общеобразовательная программа

среднего (полного) общего образования 81 – 122

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

         Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения Заковряшинская СОШ, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.
         Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, типовым положением об образовательном учреждении, нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ образовательных учреждений, Уставом МОУ Заковряшинская СОШ.

НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общие положения.

Образовательные ожидания социума в значительно меньшей степени, чем это сегодня необходимо, ориентируются на перспективные особенности рынка труда и необходимых для социальной успешности будущих компетенций. Для родителей по - прежнему значимы такие индикаторы успешности школы, как количество медалистов, количество поступающих в вузы. Растет количество семей, которые ориентируются при выборе школы на такие показатели, как школьный уклад, комфортность образовательной среды, общая культура школы, уровни активной деятельности учеников, реальность актуальной социализации. Содержание образования, формирование школьного правового пространства, усиление общественного участия в управлении школой, привлечение возможностей многоканального финансирования при самостоятельном и ответственном распределении ресурсов.

   Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления

образовательной программы.

         Цель: создать наиболее благоприятные условия для становления и развития субъектно-субъектных отношений ученика и учителя, развития личности школьника, удовлетворения его образовательных и творческих потребностей; помочь ребенку жить в мире и согласии с людьми, природой, культурой.

Цель образовательной программы – формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество образования.

         Задачи:
·    обеспечение гарантий прав детей на образование;
·    создание и развитие механизмов, обеспечивающих демократическое управление школой;
·    стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;
·    совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности;
·    обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

·    создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
·    создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма.

        Приоритетные направления:
·    ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
·    формирование экологического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;
·    совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;
·    сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
·    развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала поликультурной образовательной среды.

        Принципы реализации программы

·    Программно - целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
·    Преемственность данной программы развития и программы образовательного учреждения.
·    Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
·    Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
·    Включение в решение задач образовательной программы всех субъектов образовательного пространства.

        Прогнозируемый результат:
·    повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;
·    проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение ими качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
·    творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
·    удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

1.Общая характеристика образовательного учреждения

Здание МОУ Заковряшинская сош введено в эксплуатацию в 1986 году. Это двухэтажное кирпичное строение, типовое, рассчитано на 196 учащихся. Находится оно в центре с. Заковряшино, на улице Воронежской, 40. Общая площадь школы – 1080 кв.м, площадь классных комнат 448 кв. м, площадь на 1 ученика – 4 кв.м.

В школе имеется 10 кабинетов, спортивный зал, комбинированная мастерская, библиотека, совмещенная с кабинетом информатики, столовая, медицинский кабинет, школьный автобус, кочегарка. Здание теплое. Имеется водопровод, канализация, после капитального ремонта - в хорошем состоянии.

2. Состав обучающихся

В школе обучается 112 учащихся из с. Заковряшино, п. Большой Лог, п. Караси ( соответственно 86, 14, 12 учащихся).

В I ступени обучается 37 учеников, во II ступени – 63, в III ступени – 12. Из них 62 мальчика и 50 девочек;

6 лет – 6; 7 лет – 11; 8 лет- 9; 9 лет – 9; 10 лет – 13; 11 лет – 14; 12 лет – 9; 13 лет – 14; 14 лет – 9; 15 лет – 13; 16 лет – 4; 17 лет – 1 учащийся.

В школе всего 81 семья, в них 112 детей, в том числе:

учащихся из многодетных семей- 26;

из неполных семей – 21;

из опекунских семей – 4;

из неблагополучных семей – 14;

из семей, состоящих на внутришкольном контроле – 7;

детей – инвалидов -1;

детей из «группы риска» - 9;

детей, состоящих на учете в КДН – 1;

детей, состоящих на внутришкольном контроле – 8.

Для подвоза учащихся, проживающих в п. Большой Лог и п. Караси, используется школьный автобус ПАЗ 32053 – 70, 22 посадочных места, оборудованный аптечкой, огнетушителями, ремнями безопасности.

3. Условия осуществления образовательного процесса

В школе созданы и функционируют совет школы, педагогический совет, управляющий совет, родительский комитет. Для принятия решений, касающихся жизни учреждения, проводятся общешкольные родительские собрания, конференции.

Школа работает по 5- дневной рабочей неделе в одну смену. В 2009-2010 учебном году школа продолжает работать по новому базисному плану. Обучение осуществляется по общеобразовательной программе (4-11 классы), 1-3 классы - по программе развивающего обучения по системе Л.В.Занкова. Первый год апробации новой программы дал неплохие результаты: учащиеся стали лучше логически мыслить, появился больший интерес к обучению. Для углубленного изучения программного материала по отдельным предметам созданы факультативы, элективные курсы, ведется предпрофильное обучение. В 2009-2010 учебном году трудовое обучение юношей 10-11 классов на базе МОУ Крутихинская сош будет осуществляться, что даст возможность учащимся-выпускникам получить профессию «тракторист».

При школе работает учебно- консультационный пункт, в данный момент его посещают три ученика: 6 класс - Довгай Слава, 8 класс – Сахарова Вера и Сахарова Яна. Таким образом, все учащиеся в возрасте с 6,5 лет до 18 лет охвачены обучением.

Во второй половине дня проводятся факультативы, элективные курсы, работают детские творческие объединения.

В школе работают 35 работников, из них руководящих работников -3, педагогических работников – 14, из них учителей - 13, 3 - воспитателя, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала – 15. Из числа педагогических работников учреждения имеют основную работу в школе – 14 учителей, учителей- совместителей, привлеченных из других школ, сфер деятельности – нет; имеют высшее образование 3 руководящих работника, 11 – педагогических работников. По результатам аттестации имеют высшую квалификационную категорию 4 учителя, I квалификационную категорию – 9, II квалификационную категорию -1 учитель.

Для более высокого осуществления образовательного процесса в школе создан и функционирует компьютерный класс с 10-ю компьютерами, создана локальная сеть, имеется выход в Интернет. Централизованно получены лицензионные программы.

В наличии имеются проигрыватель -1 DVD – 1 экран - 1

магнитофон - 2 музыкальный центр - 1 фильмоскоп – 1 принтер- сканер – 3 телевизор – 2 цифровой фотоаппарат - 1 видеомагнитофон – 1 мультимедийный проектор - 2 видеопроектор –1 видеокамера – 1

Общий фонд библиотечно-информационных ресурсов:

Книжный фонд: 3914, в том числе учебников 462, книг и брошюр – 3452, из них справочной литературы 62.

5. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

В школе – 23 педагогических работника

  1. по образованию

имеют высшее образование –16

среднее образование – 7 учителей,

что составляет

высшее образование – 70%

среднее специальное – 30%

б) по квалификационным категориям

высшая – 4 (17,4%) первая – 12 (52%)

вторая – 2 (8.7%) без категории – 4 (17%)

Среди работников школы два «Отличника народного образования», один «Почетный работник общего образования», три педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, 12 педагогов – Почетной грамотой Управления Администрации Алтайского края по образованию и делам молодежи.

Из представленных данных видно, что коллектив школы работоспособный, перспективный, опытный. Но остаются проблемы, требующие решения:

- для укомплектации кадров требуется учитель музыки, на постоянное место работы.

- количество педагогов, не выходящих на аттестацию, сократилось, но над этой темой еще предстоит работать.

6. Результаты образовательной деятельности

В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 114 учащихся, из них учебный год на отлично закончили – 3 учащихся, на «4» и «5» - 38 учащихся, не успевает 1 учащийся, которого по решению ПМПК оставили на повторный год обучения.

Результаты учебной работы школы по итогам аттестации 2008-2009 учебного года в сравнении с двумя предыдущими годами.

Из диаграмм видно, что в данном учебном году успеваемость по школе повысилась и достигла уровня 2007 года, качество знаний продолжает снижаться. На данное снижение влияет низкое качество знаний учащихся II ступени обучения, особенно 9 класса, в котором оно составляет 9%. С учащимися данного класса проводилась необходимая работа, но отсутствие заинтересованности родителей в успехах и учебе детей, низкий уровень мотивации самих учащихся не позволили на данном этапе улучшить ситуацию. Работа с данным классом будет продолжена и в следующем учебном году.

В течение учебного года учащиеся школы активно участвовали в олимпиадах и конкурсах.

В предметных олимпиадах приняло участие – 12 учащихся по 6 предметам:

по русскому языку, географии, физике, показав лучший в районе результат.

Участвовала в этом году команда младших школьников, сформированная из учащихся 2-6 классов. Участие оказалось успешным – 3 место в районе. Такая подготовка учащихся – это заслуга педагогов Кочетковой Н.Д., Каналош Л.И., Башлыковой Л.Г., Бутаковой Л.Н., Федосеевой Л.В.

Участие в конкурсах

Название

Количество учеников

Результат

Русский медвежонок

34

Петенева С. (10кл.) – диплом

Кенгуру

27

Федосеева И. (8кл.) – вошла в 20 лучших в крае

Предметные чемпионаты

83

Сертификаты участников

Экологический марафон

18

3 свидетельства лауреата (Башлыкова Н. 3кл., Дмитриев Д. 4кл., Петенева С. 10кл.)

Кроме этого учащиеся школы были участниками районных краеведческих, лингвистических конференций, конкурсов чтецов, где очень достойно представляли школу.

Общий процент участия детей в конкурсах по школе составил 142%. Участие школьников в данных конкурсах позволяет повысить мотивацию учащихся к учебной деятельности, выявить одаренных учащихся и вести с ними работу.

Впервые в этом учебном году школа приняла участие в краевом конкурсе исследовательских работ «Будущее Алтая», ее представляла ученица 8 класса Федосеева Инна с работой «Исследование ландшафтов села», руководитель работы Заковряшина Н.Н. работа была представлена в секции экологии, где из 17 представленных проектов заняла II место.

Наряду с учащимися педагоги школы участвовали в профессиональных конкурсах на уровне района и края.

Конкурс (уровень)

ФИО педагога

Результат

«Самый классный классный» (район)

Федосеева Л.В.

Лауреат

«Учитель года» (район)

Ведринцева И.А.

Победитель

«Вожатый года» (край)

Ведринцева И.А.

Отмечена Почетной грамотой Управления по образованию и делам молодежи «За высокий профессионализм»

«Региональная методическая выставка»

Ведринцева И.А.

Диплом II степени

«В.М. Шукшин – уникальное явление русской культуры» (край)

Башлыкова Л.Г.

II место

Такое повышение активности участия педагогов в конкурсах, положительно сказывается на динамике развития всего педагогического коллектива, есть на кого равняться и у кого учиться. И является одним из показателей результатов принятия новой формы оплаты труда.

Итоговая аттестация.

Одним из основных показателей результатов учебной деятельности, несомненно, является итоговая аттестация учащихся. В этом году для итоговой аттестации были допущены 11 учащихся 9 класса и 9 учащихся 11 класса. Двум учащимся школы: одному из 9кл. и одному из 11кл. был предоставлен щадящий режим прохождения аттестации. Все экзамены были сданы со 100% успеваемостью. Учащиеся 9 класса приняли участие в новой форме аттестации – ГИА по русскому языку и математике. Показав при сдаче качество знаний на уровне прошлого года на уровне школы, в 2 раза ниже районного уровня. Основная причина таких результатов:

  • слабая подготовка учащихся к аттестации, как в течение учебного года, так и в предэкзаменационный период;

  • снижение у некоторых учащихся мотивации к учению.

Как показали экзамены, новая форма аттестации ГИА, приемлема для учащихся и при должном уровне их подготовки позволит показывать достаточно высокие результаты. По результатам аттестации учащаяся Башлыкова Юля получила аттестат с отличием за курс основной школы.

Учащиеся 11 класса, кроме 2 обязательных ЕГЭ по русскому языку и математике, должны были сдавать экзамены по тем предметам, которые выставили ВУЗы для поступления, что расширило перечень сдаваемых предметов.

Предмет

Количество учащихся, сдававших предмет

Средний балл по школе

Средний балл по району

Средний балл краю

Русский язык

8

56

58

54

Математика

8

57

52

42

Биология

3

47

62

52

История

2

62

64

50

Физика

3

55

58

47

Обществознание

3

66

60

57

По данным, представленным в таблице, видно, что практически по всем предметам средний балл по школе выше среднего балла как по краю, так и выше среднего районного балла (результаты по математике, обществознанию). Самые низкие результаты показали учащиеся при сдаче ЕГЭ по биологии, их результаты намного ниже районных и краевых. Причина слабая подготовка учащихся и недостаточная подготовительная работа учителя. В следующем учебном году необходимо взять этот вопрос на особый контроль по подготовке учащихся к ЕГЭ.

Диаграмма поступления выпускников

школы в ВУЗы за 4 последние года

Наблюдается рост процента поступления учащихся в ВУЗы по сравнению с 2 последними годами.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Проблемы образовательного процесса

На основе анализа образовательной ситуации в школе были выявлены проблемы:

          ученик не является главной целью  и ценностью учебного процесса, он чаще всего лишь объект обучения;

          в педагогической практике учителей преобладают монологические технологии преподавания;

          педагоги недооценивают роль анализа и рефлексии своей профессиональной деятельности;

          преобладают традиционные способы деятельности учащихся;

          существует перегрузка учащихся академической работой, заучиванием, запоминанием больших объемов информации.

Проанализировав выявленные проблемы, пришли к выводу, что в школе не созданы условия для обеспечения качественного образования каждого ребенка.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Начального общего образования (2)

    Государственный образовательный стандарт
    ... обучающимися основной образовательной программы начальногообщегообразования. 19.3. Учебный план начальногообщегообразования (далее –учебный план) обеспечивает ... . 2517; 2004, № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25 ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования

    Пояснительная записка
    ... традиций города. Образовательная программа начальногообщегообразования МБОУ «СОШ №35» г. Рязани создана с учётом особенностей ... начальногообщегообразования. по мере поступления средств библиотечный фонд школы Директор Зам.директора 19 ...
  3. Нормативно-правовое сопровождение введения федеральных государственных стандартов начального общего образования методические рекомендации

    архив
    ... основной образовательной программы начальногообщегообразования. 19.3. Учебный план начальногообщегообразования (далее -учебный ... 4 Всего к финансированию 30 353535 133 Базисный учебный план начальногообщегообразования Предметная область Учебные ...
  4. Пояснительная записка 4 1 программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования 14

    Пояснительная записка
    ... начальногообщегообразования 14 1.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начальногообщегообразования19 ... каникулы. Продолжительность урока составляет: в 1 классе — 35 минут; во 2—4 классах — 40—45 ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования на период 2011-2015 годы (3)

    Основная образовательная программа
    ... начальногообщегообразования19 2.1. Ценностные ориентиры содержания образования19 2.2. Планируемые личностные результаты освоения основной образовательной программы начальногообщегообразования ...

Другие похожие документы..