Главная > Программа


69

АССОЦИАЦИЯ ГИМНАЗИЙ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании

Материалы Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России, проходившей в Санкт-Петербурге по инициативе Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

28-30 марта 2007 г.

УДК

ББК

П

Печатается по решению Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

«Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании»: 28 – 30 марта 2007 г.:Материалы всероссийской научно-практической конференции/Под общ. ред. Н.М.Свириной - СПб., 2008. – с. 401

ISBN

Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании» организованной Ассоциацией гимназий Санкт-Петербурга при поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга и СПбГУ, освещает наиболее интересные практические подходы к воспитанию и волнующие нынче педагогическую общественность вопросы и проблемы, связанные с формированием гражданской и нравственной позиции, интеллектуального и духовного развития детей, подростков, старшеклассников в школьном обучении и во внеурочной деятельности.

Сборник предназначен для учителей и директоров школ, гимназий, лицеев, работников управления школ, гимназий, методистов, администраторов средней школы; сотрудников департаментов и комитетов по образованию, сотрудников вузов, занимающихся проблемами современного воспитания и обучения молодежи, работников сферы повышения квалификации учителей, учителей-предметников, а также будет полезен всем, кого волнуют вопросы воспитания детей и молодежи в современных условиях.

УДК

ББК

Cоставитель и ответственный редактор:

научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, д.п.н., профессор Н.М.Свирина

Редактор и корректор:

Логотип и дизайн обложки: М.Михайлова

Компьютерный дизайн и верстка:

ISBN

Коллектив авторов, 2008

М.Михайлова: логотип и дизайн обложки, 2008

Санкт-Петербург

АССОЦИАЦИЯ ГИМНАЗИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Программа Третьей Всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в России

«Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании»

28 - 30 марта 2007 г.

Санкт-Петербург

28 марта

Вторая Санкт-Петербургская гимназия, пер. Гривцова, д. 12

(станция метро «Садовая», далее по переулку Гривцова до Казанской ул.)

Директор гимназии Мардер Людмила Маратовна

Работа книжных киосков и театральных касс с 9.30

Начало регистрации участников конференции с 9.30

Открытие конференции: 10.30 – 12. 00

Обед и запись в гимназии/школы на 29 марта: 12.00 – 13.00 ч.

Работа секций и круглых столов, презентации издательств 13.00 – 16.00 ч.

Подведение итогов (ведущие секций, оргкомитет) 16.00ч.

Пленарное заседание:

Иванова Ольга Владимировна, председатель комитета образования Санкт-Петербурга: приветствие и открытие конференции

Титаренко Евгений Михайлович к.филос. наук, доцент, начальник управления СПбГУ: «Межкультурная коммуникация и формирование современной образовательной среды»

Казакова Елена Ивановна, д.п.н., профессор (СПбГУ): «Новое качество гимназического образования».

Барышников Евгений Николаевич к.п.н., доцент кафедры педагогики социального творчества СПбАППО: «Воспитание в современном поликультурном пространстве»

Свирина Н.М., д.п.н., профессор, научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга: «На фоне культуры»

Берестовицкая Светлана Эрленовна: «Презентация общественной организации «Союз петербургских учителей»

Ведет заседание директор Второй Санкт-Петербургской гимназии, исполнительный директор Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга Заслуженный учитель РФ Л.М.Мардер

Работа секций и круглых столов с 13 часов:

1. Круглый стол для директоров ОУ: «Современные проблемы формирования кадровой политики и пути их преодоления»

Ведущие: Л.Е. Спиридонова, директор гимназии № 271, председатель Совета Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга - Л.М.Мардер, директор Второй Санкт-Петербургской гимназии, Исполнительный директор Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга

2. Круглый стол«Современные образовательные и просветительские издания» Ведущие: редактор издательства «Вербум-М» д.п.н. Наталья Васильевна Беляева, Москва - главный редактор журнала «Автобус» Воеводский Игорь Эммануилович, Санкт-Петербург

- Беляева Н.В. ";Издательство ";Вербум-М";, Москва - учителю-словеснику";

- Воеводский И.Э «Петербургский журнал «Автобус»

  • Козловская Наталья Витальевна, к. фил. наук, директор издательства «Сага», к. фил. наук, Коган Ирина Ильинична, гл. редактор издательства: «Книги и рабочие тетради для подготовки к ЕГЭ. Презентация»

  • Александрова Татьяна Константиновна, к.п.н., доцент «Презентация книги по спецкурсу «Основы исследовательской деятельности учащихся: Спецкурс для профильного обучения/Авт.-сост.:Т.Александрова, В.Андреева, Т.Герасименко и др.»

-Бабурин Александр Владимирович, ведущий редактор петербургского филиала издательства «Просвещение»: «Реализация новых принципов образования в УМК петербургского филиала издательства «Просвещение»

- Высоцкий Вадим Борисович, первый проректор Санкт-Петербургского Института гуманитарного образования, член Союза журналистов Санкт-Петербурга: «Опыт работы со студентами и внештатными кадрами в издании официальной газеты «Обводный Times»

- Сартан Марк Наумович директор по рекламе и распространению Издательского дома ";Первое сентября";, главный редактор газеты ";Искусство";, Москва: «Профессиональная педагогическая пресса в сегодняшней России: особенности, состояние и перспективы»

  • Харлампиев Николай Борисович, главный редактор журнала «Костер», Санкт-Петербург.

3. Секция для заместителей директоров ОУ «Общественное самоуправление, ученическое самоуправление в гимназии и других ОУ»

Ведущие: Козлова Елена Игоревна зам. директора гимназии № 261 Санкт-Петербург - Баева Инна Геннадьевна, зам. директора гимназии № 271 Санкт-Петербург

- Заворин Владимир Васильевич, «Гимназия № 59» Кемеровская область, г. Новокузнецк директор гимназии: «Общественное самоуправление и его влияние на работу общеобразовательных учреждений»

- Иванова Ольга Николаевна Ленинградская область, г.Приозерск школа № 4 зам.директора по УВР, учитель русского языка и литературы: «Детская общественная организация «ШкоДа!»

- Никитасенко Светлана Николаевна, МОУ «Гимназия № 6» города Перми, заместитель директора гимназии по воспитательной работе: «Ученическое самоуправление в гимназии (из опыта работы)»

- Герасименко Ольга Михайловна МОУ «Гимназия» города Абакана, Республика Хакасия зам. директора по воспитательной работе «Соционический подход к организации самоуправления в гимназии»

  • Михайлова Надежда Сергеевна г. Ярославль МОУ «Гимназия № 3» зам. директора по воспитательной работе: «Из опыта работы по организации ученического самоуправления (Гимназическая республика)»

  • Брацун Ольга Петровна, гимназия № 2 г.Екатеринбург: «Ученическое самоуправление в гимназии: из опыта работы»

- Турта Ольга Сергеевна ГОУ Гимназия №56 Петроградского района Санкт-Петербурга сотрудник ППМС-центра Гимназии № 56, психолог «Взаимодействие классных руководителей и службы сопровождения «Ученик» в воспитательном процессе»

- Басатин Ю.А. зам. директора по ВР гимназии №166, СПб: «Современные принципы моделирования ученического самоуправления (Ассамблея капитанов ";Алые паруса"; гимназии № 166 - лауреата 2 Всероссийского конкурса моделей ученического самоуправления)»

- Яковлева Е.Б., гимназия № 92 СПб.: «Воспитательный потенциал деятельности органов ученического самоуправления в гимназии».

4. Круглый стол«Школьник - общество: взаимосвязи и перспективы» ведущие: Э.В.Балакирева, к.п.н., доцент (РГПУ им. А. И. Герцена) – М.Г.Боровик, к.п.н., доцент (Институт Гуманитарного образования, СПб.)

- Мухтярова Эльмира Исхаковна, Нуретдинова Резеда Янгировна, ГОУ «Лицей № 82 (речной)» города Набережные Челны Республики Татарстан, заместители директора по учебно-воспитательной работе: «Военно-патриотическое воспитание в государственном образовательном учреждении «Лицей № 82 (речной)» города Набережные Челны Республики Татарстан».

- Кибец Валентина Васильевна Директор лицея № 9 им. А.С. Пушкина г. Зеленодольск, «Россия, встань и возвышайся!» (о патриотическом воспитании учащихся лицея)

- Аксенова Татьяна Александровна, зам. директора по УВР, учитель истории Тузова Г.Г. зам. директора по ВР, учитель МХК МОУ гимназия № 1 г. Люберцы Московской области: ";Патриотическое, национальное и гражданское воспитание: поликультурный аспект";.

- Алексеева Любовь Викторовна МОУ “Гимназия № 37” респ. Карелия, г. Петрозаводск, заместитель директора по воспитательной работе «Гражданско-нравственное воспитание в гимназии»

- Мартумян Лидия Густавовна МОУ ОУ Гимназия № 2 города Красноярска зам. директора: ";Гражданское воспитание в МОУ ОУ гимназии 2";

- Ткаченко Ирина Викторовна г. Мурманск гимназия №10 зам. директора по воспитательной работе «Воспитание гражданственности через патриотическое воспитание»

- Боровик М.Г., к.п.н., доцент (СПИГО) «Творческая деятельность гимназистов как путь вхождения в культуру»

- Цквитария Марина Константиновна ГОУ Гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга преподаватель права «Основные формы правового воспитания в гимназии»

- Калганова Надежда Терентьевна гимназия № 74 СПб учитель истории: «Национальное воспитание учащихся. Толерантность».

  • Смирнова Ольга Юрьевна учитель Второй СПб гимназии: «История гимназии в современной системе патриотического воспитания гимназистов»

5. «Роль психолого-педагогических инициатив в воспитательном процессе ОУ», ведущие: д.п.н., профессор (зав. кафедрой психологии Института специальной педагогики и психологии) Светлана Тимофеевна Посохова – Наталья Владимировна Лик (ст. преподаватель СПб Института психологии и социальной работы)

- Болмазова Елена Васильевна МОУ Домодедовская гимназия № 5 директор гимназии: «Из опыта организации деятельности гимназической социально-психологической службы»

- Грибенюк Л.Г., к.п.н., Заслуженный учитель РФ, директор МОУ «Гимназия № 1» г. Новомосковск «Психолого-акмеологические основы гимназического образования»

- Меттус Елена Валентиновна, к.п.н., ГОУ Гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга руководитель психолого-педагогического медико-социального центра (ППМС-центра) Гимназии № 56: «Программы комплексного сопровождения в воспитательном процессе в Гимназии № 56»

- Грабенко Т.М., к.п.н., доцент, Институт специальной педагогики и психологии (СПб.), Институт Сказкотерапии: «Развитие эмоционального интеллекта посредством сказкотерапии»

-Андреева Светлана Юрьевна, зам. директора по ВР Гимназия № 192 «Брюсовская» СПб: «Социальная практика гимназистов»

- Казакова Тамара Владимировна, ГОУ НМЦ Калининского р-на СПб., методист: «Творческая деятельность гимназистов как условие современного воспитательного процесса»

- Борисова Н.В., учитель русского языка и литературы гимназии № 92, классный руководитель, Заслуженный учитель РФ, победитель конкурса учитель РФ (национальный проект «Образование»): «Классный вечер как технология организации и воспитания детского коллектива»

- Мегрян Оля Артушевна, учитель учитель русского языка и литературы гимназии № 107, СПб.: «Ведущие средства педагогического общения для развития ориентации на культуру взаимоотношений»

6. Круглый стол «Воспитание интеллигенции в рамках ОУ» (подсекция 1), ведущие: д.п.н., профессор, зав. кафедрой общей и специальной педагогики Института специальной педагогики и психологии научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга Н.М.Свирина –– Т.В.Алексеева, зам. зав. НМЦ Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга

(работа осуществляется в двух подсекиях одновременно, затем совместно подводятся итоги)

- Свирина Н.М. д.п.н., профессор: «Цель воспитания за временными границами»

- Виноградова В.Д. МОУ № 1 Московская область г. Жуковский: «Чтоб не распалась связь времен»

- Кириллова А.В. г. Мурманск замдиректора по НИР гимназии № 10 «Роль элективных курсов по искусству в воспитании интеллигенции в гимназии»

  • Иванова Ольга Николаевна Ленинградская область, г.Приозерск школа № 4 зам.директора по УВР, учитель русского языка и литературы: «Роль ученического пресс-центра «Школьная правДа!» в воспитательном процессе ОУ»

  • Мурин Дмитрий Николаевич, к.п.н, доцент СПбАППО: «Личность и интеллигенция»

  • Барышников Евгений Николаевич к.п.н., доцент кафедры педагогики социального творчества СПбАППО: «Методы воспитания интеллигенции»

- Федоров С.В. д.п.н., доцент: «Культурная память в аспекте формирования интеллигента»

  • Шолпо И.Л., к.п.н, доцент Институт специальной педагогики и психологии: «Почему наши дети не читают?»

-Алексеева Татьяна Васильевна, зам. зав. НМЦ Красногвардейского р-на, СПб.: «Уроки литературы: внутренняя свобода учителя как производственная необходимость»

  • Соболева Н.А., зав. сектором гуманитарных олимпиад Городского Центра предметных олимпиад, СПб: «Разноуровневые подходы к самостоятельному выбору школьника (на примере новой формы проведения региональной олимпиады по литературе)»

7. Круглый стол «Воспитание интеллигенции в рамках ОУ» (подсекция 2), ведущие: д.ист. наук, ведущий научный сотрудник СПб Института Истории РАН Е.М.Балашов– к.п.н., доцент, научный руководитель гимназии № 271 С.В.Федоров, Санкт-Петербург

- Балашов Е.М. доктор исторических наук: «Взгляды Стоюнина на гимназическое образование»

- Левашева Марина Николаевна МОУ гимназия «Мариинская» г. Таганрог, Ростовской области Заместитель директора гимназии по воспитательной работе: «Технологии реализации программы ";Культурологическое образование"; в воспитательном пространстве гимназии. Традиции гимназического образования города Таганрога на примере прошлого и настоящего двух старейших учебных заведений юга России - Чеховской мужской гимназии Мариинской женской гимназии».

-Захарищева Марина Алексеевна, д.п.н., зав. кафедрой педагогики Глазовского государственного педагогического института: «Реформы графа П.Н.Игнатьева: замысел и воплощение» (начало ХХ века).

- Карачевцев И.А., директор гимназии № 166, СПб: «Нравственные ориентиры русской интеллигенции в педагогических исканиях современного учителя»

  • Пашкова Татьяна Ильинична, к.ист. наук, доцент (РГПУ): «Институт гувернерства в Российских мужских гимназиях первой половины Х1Х века и проблема воспитания»

- Жерихина Елена Игоревна № 261 гимназия, СПб.: «Женские гимназии в Петербурге в 19 веке. Презентация».

- Королева Елена Сергеевна, учитель Второй СПб гимназии: «История гимназии в современном математическом образовании»

  • Чихачёва Наталья Юрьевна учитель русского языка гимназия № 74 СПб: «Воспитание интеллигенции в рамках гимназического образования».(С презентацией)

- Самойленко Лидия Ивановна, зам. директора по УВР, Скворцова Наталья Ниловна, педагог дополнительного образования, Конкина Татьяна Дмитриевна, учитель английского языка Гимназия № 192 ";Брюсовская гимназия";: «Одиссея Разума» как творческая креативная программа для детей Европы»

29 марта

Встречи у метро; представление темы гимназией/школой; работа секций и круглых столов на площадке гимназии/школы

Темы, адреса и анонсы принимающих гимназий:

1. ГОУ гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга Почтовый адрес, e-mail, факс, № телефона – 194354, Санкт-Петербург, пр. Энгельса, д.115, к.2, gym73spb@, факс - 594-05-85, 511-70-05 Проезд до станции метро «Озерки», представители гимназии будут встречать участников Конференции у выхода с эскалатора станции метро «Озерки» с 10.00 до 10.15 (для опоздавших: от станции метро «Озерки» пройти мешком 7-10 минут до гимназии по проспекту Энгельса).

Тема: «Концепция воспитательной системы гимназии № 73 «Ломоносовская гимназия» - опыт создания и становлении, перспективы развития».

Гимназия № 73 «Ломоносовская гимназия» Выборгского района Санкт-Петербурга представляет 29 марта 2007 года для участников третьей Всероссийской научно-практической конференции «Воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании» семинар «Концепция воспитательной системы гимназии № 73 «Ломоносовская гимназия» - опыт создания и становления, перспективы развития». Семинар будет представлен в форме открытого отчета по итогам пяти лет реализации концепции воспитательной системы (2001-2006 гг.) Программа семинара предполагает ознакомить участников с целями, ценностями и принципами воспитательной системы Ломоносовской гимназии с содержанием ведущих направлений воспитательного процесса, приобщение учащихся к основам исследовательской деятельности посредством организации работы Ученического научно-исследовательского общества (УНИО), развитие досуговых программ, подготовленных для учащихся различных возрастных групп формирование традиций и ритуалов, сопровождающих жизнь воспитанников в гимназии, создание группы социальных партнеров гимназии, способствующих реализации концепции воспитательной системы, мониторинг хода воспитательного процесса и педагогическая диагностика, с ним связанная и т.д.

Директор гимназии Павлова Валентина Кирилловна

После перерыва Круглые столы:

- «Воспитательный потенциал учебных текстов» ведущие: учитель литературы гимназии № 73 Е.В.Масюк - автор-разработчик сайта , методист НМЦ Красногвардейского р-на С.П.Белокурова.

Загребина А.А. зам. директора по НМР г.Киров МОУ Лингвистическая гимназия “Воспитательный потенциал учебных текстов на уроках русского языка»

Храмцова Римма Анатольевна, г. Москва учитель русского языка и литературы гимназии 1514: «Воспитательный и образоватльный потенциал диалога с художественным текстом»

  • Хохлова Н.А. Вторая гимназия, СПб.: “О текстах современных учебников”

- Андрощук Наталья Арьевна ГОУ Гимназия № 56 Петроградского района Санкт-Петербурга руководитель методического объединения учителей иностранного языка: «Основные подходы к составлению сборников учебных текстов по английскому языку для 8-9 классов (образовательный и воспитательный аспекты)».

- Розанова Ольга Владимировна ГОУ Гимназия № 177 Красногвардейского района СПб., учитель культурологии: ";Воспитательный потенциал учебных текстов курса культурологии";

- Лафиренко Лариса Ивановна, учитель русского языка и литературы гимназии № 107, СПб.: «Воспитательный потенциал текстов ЕГЭ по русскому языку»

- Круглый стол «Исследовательская и проектная деятельность в ОУ», ведущие:к.п.н., доцент (РГПУ им. А. И. Герцена), научный руководитель гимназии № 73 Т.К.Александрова – учитель физики лицея при Банковском институте, аспирант СПбАППО, составитель сборников работ лауреатов «Конференции победителей» Д.А.Порохов

- Мирошник Ирина Юрьевна респ. Карелия, г. Петрозаводск МОУ “Гимназия № 37” зам. директора по научно-методической работе «Развитие личности гимназиста через традицию Ломоносовских чтений»

- Булдакова Наталья Владимировна, г. Киров ";Проектная деятельность Вятской гуманитарной гимназии";

  • Кириллова А.В. г. Мурманск замдиректора по НИР гимназии № 10 «Формирование интеллектуальной элиты через НОГ гимназии»

  • Лобанов И.А., Онищук М.М., г.Электросталь, гимназия № 17: «Воспитательный потенциал исследовательской деятельности учащихся»

- Белокурова С.П., СПб.: «Поэтика и прагматика реферата: воспитательное значение работы»

- Ефремова Татьяна Павловна, учитель математики Гимназии № 56 «Проект «Петербургские задачи»: образовательные и воспитательные возможности».

  • Дубоусова Елена Юрьевна, ГОУ № 525 с углубленным изучение английского языка Московского района Санкт-Петербурга Учитель немецкого языка, классный руководитель 9 класса: «Социальный проект как форма воспитательной работы»

  • Коносова Наталья Юрьевна, к.п.н, доцент кафедры теории развития образовательных систем, СПбАППО: «Метапредметные олимпиады как форма воспитательной работы со школьниками»

- Кокухина Татьяна Алексеевна ГОУ Лицей № 664 «Международный лицей» Зам.директора по учебно-воспитательной работе:«Роль проектов «Великий Волжский Путь» и «Mondialogo» в воспитании учащихся в лицее № 664»

- Мамедова Елена Евгеньевна ГОУ Гимназия им. Сервантеса заместитель директора по УР: «Школьные проекты как средство создания творческой атмосферы в гимназии».

- Вдонина Светлана Анатольевна, учитель Второй СПб гимназии: «Цели, задачи и направление деятельности проекта «Афинская школа».

2. 7. Гимназия №92тема «Управление качеством воспитательного процесса в ОУ». Адрес: 194017, Санкт-Петербург пр. Тореза, дом 94, корп. 1 Тел: 293-98-34 Е-mail: school92_spb@ (ст. м. «Удельная», встреча гостей и участников конференции наверху у выхода с эскалатора с 10.00 до 10.30)

Директор: Салова Ида Григорьевна

В гимназии № 92 сложилась и реализуется система управления качеством школьного образования в соответствии с рекомендациями международных стандартов качества ISO2001-9000. Разработан инструментарий экспертизы и оценки качества процессов, процедур, управляющих структур и ресурсов (мат.-технич., информационных, интеллектуальных и др.) Методики для проведении экспертизы и самоанализа субъектов образовательного процесса будут представлены в выступлениях членов пед. коллектива и учащихся.

Гимназия: экспериментальная площадка по проблеме «Управления качеством образования»; с 1977г. – Исследовательского центра «проблем качества подготовки специалистов (г. Москва); на базе гимназии действует кафедра систем качества общего образования; с 2001 – Северо-Западного отделения Российской Академии образования; с 2002 – Международного института независимых педагогических исследований (получен сертификат на деятельность научно-практической лаборатории). В процессе работы будут предложены для обсуждения следующие темы: воспитание школьника в процессе разработки и реализации социального проекта; создание учебного фильма как средство формирования партнерских отношений: учитель-ученик (о формировании коммуникативной культуры); воспитывающий потенциал элективных курсов; формирование нравственных качеств в спортивных играх; использование квалиметрических методик и процедур в экспертизе и оценки качества воспитательного процесса; создание ситуации успеха в гимназии как средство воспитания гражданина; роль игровых технологий в создании классного коллектива младших школьников; мотивирующая роль оценки в воспитании гимназиста.

После перерыва работа Круглых столов, ведущие: Б.Ф. Кваша, доктор юридических наук, доктор педагогических наук, профессор, академик, Заслуженный деятель наук; В.П. Панасюк, доктор педагогических наук, профессор, академик МАНЭБ; М.П. Калинина, зав. ресурсным центром гимназии № 92, кандидат педагогических наук, старший преподаватель Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов (Москва), отличник народного просвещения; Т.М. Крестьян, зам. директора по УВР, Почетный работки общего образования, аспирант кафедры ИЦПКПС (Москва).

- Глушкова Вера Сергеевна директор гимназии № 40 Екатеринбург, «Гимназия как источник развития гражданского общества»

- Мотырева Марина Евгеньевна, МОУ «Гимназия № 6» г. Перми, зам. директора гимназии по научно-методической работе: «Развивающая среда гимназии как одно из условий современного воспитательного процесса»

- Кутнаев Марат Рашитьевич г. Москва ГОУ гимназия № 1516 Восточного окружного управления образования города Москвы, зам. директора по воспитательной работе: «Творческая деятельность гимназистов как условие современного воспитательного процесса на примере Программы воспитывающей деятельности».

  • Артюшкин Владимир Александрович МОУ Гимназия № 1 г. Похвистнево, Самарская область директор: «Создание творческой среды как фактора самовоспитания, саморазвития и творческой самореализации гимназистов»

  • Стасюк Е.В., Юдина И.С. г. Электросталь гимназия № 17: «Воспитательный компонент программы развития гимназии»

- Хлистунова Наталья Владимировна гимназия № 295 Фрунзенского района Санкт-Петербурга учитель истории и обществоведения: ";Формирование политической культуры старшеклассников";

- Гайворонская Татьяна Борисовна, учитель химии, классный руководитель 7 кл. гимназии № 587: ";Комплексное решение воспитательных проблем через подготовку и проведение коллективных дел в системе воспитательной работы в гимназии»

- Гусакова Елена Петровна, учитель гимназии № 107, СПб.: «Необходимые условия для свободы творческого самовыражения и развития способностей каждого ученика начальной школы»

- Крестьян Т.М. замдиректора по УВР Почетный работник общего образования РФ: «Использование квалиметрических методик и процедур в экспертизе и оценке качества воспитательного процесса».

3. ГОУ Гимназия № 148 им. Сервантеса Адрес 195427 ул. Академика Константинова, дом 10, кор. 2. Участников и гостей конференции будут встречать с 10-00 до 10-30 у выхода с эскалатора на станции метро «Академическая». Адрес гимназии: ул. Академика Константинова, д.10, к.2, тел. 555-37-14 Ближайшие станции метро: «Политехническая», троллейбус №13 до универсама «Сампо», «Академическая», все трамваи в сторону Тихорецкого проспекта до остановки «Ул. Обручевых»

Предполагается знакомство с 2-мя школьными музеями: «Старая квартира. Послевоенная ленинградская коммуналка», «Россия-Испания. ХХ век». Предлагаются для обсуждения следующие проблемы:

Поиск эффективных форм воспитательной работы в современных условиях;

Роль музейной педагогики в воспитании;

Создание музеев - лабораторий;

Инновационные формы и методы музейной работы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчёт о результатах работы гоу гимназии №177 в режиме городского ресурсного центра гражданско-правового образования

    Отчет
    ... «Воспитательныеподходы и системы в современномгимназическомобразовании». МатериалыТретьейВсероссийскойконференциипопроблемамсовременногогимназическогообразования в России, проходившей в Санкт-Петербургепо инициативе Ассоциациигимназий ...
  2. Ассоциация гимназий санкт-петербурга всероссийская научно-практическая конференция стратегия гимназического образования на современном этапе

    Программа
    ... Сборник материаловвсероссийской научно-практической конференции «Стратегия гимназическогообразования на современном этапе», проходившейпо инициативе АссоциациигимназийСанкт-Петербурга при поддержке Комитета пообразованиюСанкт-Петербурга ...
  3. Гимназия моя или с любовью о любимых …

    Документ
    ... работников образования, на конференцияхпопроблемам сотрудничества вузов и гимназий, ... международной конференции «Оригами и педагогика», проходившей в Санкт-Петербурге. ... гимназическогообразования. Как заместитель директора повоспитательной работе ...
  4. Педагогический анализ итогов блок 1 статистика образования

    Анализ
    ... гимназии № 1 положены рекомендации современных ученых, занимающихся проблемой управления в образовании ... России – Щербинина Татьяна 9а II Всероссийская дистанционная олимпиада по биологии Всероссийский ... 40 10. Поездка в Санкт-Петербург 5-9 30 3. шефство ...
  5. Гуманистическая парадигма при обучении иностранному языку в высшей школе материалы научно-практической конференции

    Документ
    ... проблеме духовного, нравственного образования. Сегодня в России остро стоит проблема кризиса современной образовательной системы. Проблема ... секулярном мире. // Санкт-Петербургское общество (материалы научной конференции). Санкт-Петербург, 2001. 6. ...

Другие похожие документы..