Главная > Урок


Образовательное учреждение:ГБОУ гимназия № 406 Пушкинского района

Преподаватель: Хямяляйнен Наталия Юрьевна

Тьютор: Ермохина Марина Анатольевна

Учебная дисциплина: математика

Тема: закрепление по теме «Умножение числа 9»

Целевая аудитория: 2 класс

Цели:

Знание: знать переместительное свойство умножения, названия компонентов и результата действия умножения, назначение числового луча

.Понимание: понимать смысл умножения, объяснять, что показывает каждое число при умножении, формулировать определение действия умножения. Применение: уметь заменять сложение умножением, умножение сложением, уметь пользоваться числовым лучом для вычислений.

Анализ: соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями.

Синтез: создавать модели и использовать их при вычислениях значений произведений.

Оценка: оценивать умение быстро считать и запоминать разными способами таблицу умножения 9-ти.

Оборудование: карточки с тестом, модели ромашки для каждого учащегося (лепестки по 9 штук, серединка), модель ромашки для устного счёта на доске, 2 модели числового луча, карточки с числовым лучом для каждого учащегося, пособие-таблица «умножение числа 9 на пальцах», технологические карты урока для каждого учащегося, учебник математики 2 класс (Н.Б.Истомина, УМК «Гармония»)

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Примечания

I Организационный момент.

Пусть на плечи ложатся заботы,

Но не будем мы унывать.

С понедельника до субботы

Будем знания добывать.

Подготовим тетради. Запишите: 17 апреля.

Классная работа.

Читают по карточкам хором.

Делают запись в тетради.

II Повторение пройденного. Постановка темы и цели урока.

- Прочитайте слово по буквам правильных ответов теста.

- Над умножением какого числа мы сейчас работаем?

- Тема урока: «Умножение числа 9».

- Для чего мы учимся умножать?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с разными способами вычислений произведений.

Физминутка.

- Первый способ проверим устным счётом.

(На доске: серединка цветка с первым множителем – 9*, когда произносится задание, добавляется лепесток со вторым множителем)

- Соберём ромашку из лепестков с правильными ответами. Если число будет неверным, лепесток не приклеиваем.

- Найдите произведение чисел 9 и 3.

- Первый множитель – 9, второй множитель 7. Найдите произведение.

- 9 умножить на 1.

- Девятью пять. Сколько будет?

- 9 взять 6 раз. Сосчитайте.

И т.д. 9*4, 9*2, 9*8, 9*9.

III Работа над новым материалом.

1)Подготовительная работа

(на доске модель числового луча)

- Что изображено на доске?

- Докажите. Назовите признаки числового луча.

- Что показывает данный числовой луч?

- Покажите, как на числовом луче можно выполнить сложение чисел 20 и 50.

(Аналогичное выполнение вычитания).

Физминутка.

2)Знакомство с новой моделью числового луча.

- Рассмотрите ещё один числовой луч. (На доске и у каждого учащегося на парте модель числового луча)

- Мне нужно отметить на нём числа 36, 72, 81. Могут ли они быть? Почему?

- Что показывает данный числовой луч?

- Отметьте недостающие числа на своём числовом луче.

- Проверяем. На сколько увеличивается каждое следующее число?

- Называйте числа, а я подпишу их на луче.

- Можно ли по этому числовому лучу выполнить умножение числа 9 и составить соответствующие равенства?

- Давайте попробуем.

(Составляем таблицу умножения числа 9, используя числовой луч).

IV Закрепление

Самостоятельная работа по № 453 учебника. (Найти значения выражений, пользуясь числовым лучом).

- В тетрадях выполните задание самостоятельно. Запишите выражения и вычислите их значения, пользуясь числовым лучом.

- Давайте проверим.

1)Выполнение теста.

По буквам правильных ответов читают название темы урока.

2) Устный счёт.

На каждом лепестке пишут ответ (число), по команде поднимают, показывают. При верном ответе приклеивают лепесток к заготовленной серединке (жёлтого цвета), собирают цветок – ромашку.

Отвечают на вопросы. (Фронтальная работа)

На модели у доски вызванные желающие показывают способ счёта по числовому лучу.

Отвечают на вопросы.

Отмечают недостающие числа на числовом луче.

Проверяют по модели на доске.

Приглашённый к доске учащийся показывает движение по числовому лучу, сопровождая словами: «Берём по 9 один раз, получилось 9. Равенство – 9 умножить на 1 равно – 9. (Находит на столе карточку с данным равенством и прикрепляет к доске).

Выполняют самостоятельную работу.

Желающие по своей тетради записывают значения выражений на доске.

Сверяют правильность.

Учащиеся в технологической карте отмечают баллы за выполнение теста.

На доске:

Учащиеся по количеству лепестков проверяют выполнение устного счёта и отмечают баллы в технологической карте.

0 10 20 30 40…

За правильные ответы учащиеся получают жетоны

0 9 18 .. .. ..

За правильные ответы учащиеся получают жетоны.

Учащиеся отмечают баллы в карте за выполнение задания на числовом луче.

В технологической карте каждый учащийся отмечает баллы за выполнение самостоятельной работы.

V Итог урока.

- Что узнали сегодня на уроке?

- Всегда ли под рукой числовой луч, чтобы выполнить вычисления?

- Какой совет можно дать ученикам, которые проходят таблицу умножения?

- А для тех, кто плохо запоминает, давным-давно люди открыли одну хитрость – таблицу умножения на пальцах. Сейчас и вы узнаете этот секрет.

- Положите обе руки на парту. У каждого пальца (слева направо) определим порядковый номер (от 1 до 10).

- Чтобы умножить 9 например на 3, достаточно загнуть третий по счёту палец. Перед вами ответ: количество пальцев слева (2) – это число десятков, а количество пальцев справа (7) – это единицы. Ответ:27

(Если есть время, можно потренировать учащихся)

Записывают ответ коротко в технологической карте.

Выполняют действия по команде учителя и называют ответы.

На доске таблица – пособие «Умножение числа 9 на пальцах»

VI Рефлексия.

- Найдите в карте урока лицо человечка.

- Если на уроке вам было всё понятно, то нарисуйте нос восклицательным знаком (!)

- Если у вас остались вопросы, или что-то было непонятно, нарисуйте нос вопросительным знаком (?)

- Теперь рисуем рот улыбкой, если вы довольны своей работой на уроке.

- Рот прямой линией покажет, что вы недовольны своей работой.

- А теперь посчитайте свои баллы, учитывая количество жетонов и узнайте отметку за урок.

Работают в технологической карте урока.

Приложение:

Тест

1.Выбери сумму, которую можно заменить произведением

18 + 18 + 12 + 18 23 + 23 + 23 + 23 + 23

2.Найди произведение чисел 20 и 4

24 80

3.Выбери выражение, значение которого равно 0.

15 + 0 15 * 0

4.Выбери число, пропущенное в записи: 9 * 4 = 9 + 9 + 9 + …

9 4

5.Выбери пару выражений, значения которых

будут одинаковыми.

7 * 8 и 8 * 7 8 * 5 и 5 * 9

6.Выбери знак арифметического действия, пропущенный

в записи: 9 * 6 = 9 * 5 … 9

- +

7.Выбери произведение, которое нельзя заменить суммой

15 * 0 21 * 3

8.Выбери число, пропущенное в записи:

4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = … * 9

9 4

9.Выбери число, пропущенное в записи: … * 31 = 31 * 75

57 75

Технологическая карта урока «Умножение числа 9» учащегося

Ф.И.__________________________________________

1.

Выполнение теста

Баллы

Мои баллы

Выполнил(а) без ошибок

3

1-2 ошибки

2

3-4 ошибки

1

5 и более ошибок

0

2.

Устный счёт (Цветок)

Выполнил(а) без ошибок

3

1-2 ошибки

2

3-4 ошибки

1

5 и более ошибок

0

3.

Числовой луч

Отметил(а) числа правильно

1

Допустил(а) ошибки

0

4.

Самостоятельная работа

Выполнил(а) без ошибок самостоятельно

4

Допустил(а) 1-2 ошибки

3

Допустил(а) 3 ошибки

2

Выполнил задание с помощью учителя

1

Задание очень трудное, не справился

0

5.

За активную работу на уроке

1-2 жетона

1

3-4 жетона

2

5 и более

3

6.

Продолжите предложения

Сегодня на уроке я узнал(а)

Всего баллов

-

Отметка

11-14 б.- «5»

7 -10 б. –«4»

3 – 6 б. - «3»

Дорисуй

________________________________________________________________$



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Список присяжных заседателей южного административного округа для московского городского суда от 22 сентября 2004 года

    Документ
    ... Александра Федоровна 11310 Никольская НаталияЮрьевна 11311 Никольская Наталья Ивановна 11312 Никольская Любовь ... 16668 Хуторная Татьяна Кирилловна 16669 Хямяляйнен Татьяна Анатольевна 16670 Царикова Валерия ...
  2. Политическая партия «коммунистическая партия российской федерации» кандидат в президенты российской федерации зюганов геннадий андреевич

    Документ
    ... Доровских Геннадий Федорович ДОРОХОВА НАТАЛЬЯЮРЬЕВНА ИВАНОВ ПРОКОПИЙ СЕМЕНОВИЧ КОВТУНЕНКО ... ПЕТРОВИЧ УСКОВ ДЕНИС ВЯЧЕСЛАВОВИЧ ХЯМЯЛЯЙНЕН ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ ФИГОЛЬ ВЯЧЕСЛАВ ... ШАБАЛИН СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ КОВАЛЕНКО НАТАЛЬЯЮРЬЕВНА ДАВЫДОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА АНОСОВА ...
  3. Политическая партия «коммунистическая партия российской федерации» кандидат в президенты российской федерации зюганов геннадий андреевич

    Документ
    ... Доровских Геннадий Федорович ДОРОХОВА НАТАЛЬЯЮРЬЕВНА ИВАНОВ ПРОКОПИЙ СЕМЕНОВИЧ КОВТУНЕНКО ... ПЕТРОВИЧ УСКОВ ДЕНИС ВЯЧЕСЛАВОВИЧ ХЯМЯЛЯЙНЕН ПАВЕЛ ИВАНОВИЧ ФИГОЛЬ ВЯЧЕСЛАВ ... ШАБАЛИН СЕРГЕЙ СЕРГЕЕВИЧ КОВАЛЕНКО НАТАЛЬЯЮРЬЕВНА ДАВЫДОВА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА АНОСОВА ...
  4. Уважаемый налогоплательщик! Если Вы найдете себя в приведенном списке лиц не исполняющих свои обязательства перед государством то воспользуйтесь возможностью самостоятельно проконтролировать свои расчеты с бюджетом К Вашим услугам

    Документ
    ... БАРАНОВ ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ БАРАНОВА НАТАЛЬЯЮРЬЕВНА БАРАНОВСКИЙ ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ БАРБАКАДЗЕ ... Фаенков Сергей Александрович ФАЕНКОВА НАТАЛЬЯЮРЬЕВНА ФАЛИЛЕЕВ АЛЕКСЕЙ ЮРЬЕВИЧ ... ОЧИЛДИЕВИЧ ХУШПУЛЯН ГРИГОРИЙ ОГАНЕСОВИЧ ХЯМЯЛЯЙНЕН ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ Цанава ...
  5. О награждении студентов - победителей 54-й студенческой научной конференции

    Приказ
    ... политических и социальных наук Феоктистову НатальюЮрьевну, 5 курс 200 рублей Фекличева ... Владимировну, 2 курс 200 рублей Хямяляйнен Анникки Анатольевну, 2 курс 200 ... политических и социальных наук Феоктистову НатальюЮрьевну, 5 курс 75 рублей Ларионова ...

Другие похожие документы..