Главная > Комплексный план
Федеральное агентство по образованию
Новокузнецкий филиал-институт
государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Кемеровский государственный университет»
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН
организации учебно-воспитательной
и научно-исследовательской работы
в НФИ КемГУ
на 2009−2010 учебный год
Новокузнецк 2009
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1 | Основные стратегические задачи и направления деятельности института в 2009−2010 уч. г. | 4 |
Раздел 2 | Мероприятия по реализации основных направлений деятельности института | 13 |
2.1 | Обеспечение эффективной организационно-управленческой деятельности. Развитие системы многоуровневого образования | 13 |
2.2 | Повышение качества подготовки специалистов. Совершенствование образовательной деятельности | 15 |
2.3 | Развитие научно-педагогического потенциала и повышение качества кадрового обеспечения образовательного процесса | 17 |
2.4 | Обеспечение развития научно-инновационной базы института | 20 |
2.5 | Обеспечение устойчивого финансового и материально-технического состояния института | 24 |
2.6 | Формирование основных научных направлений и повышение качества кадрового научно-педагогического состава, обеспечивающего образовательный процесс | 26 |
Раздел 3 | План работы советов и основных подразделений института | 35 |
3.1 | План работы директората, основных подразделений и общественных организаций института | 35 |
3.2 | План работы учёного совета института | 35 |
3.3 | План совещаний деканов и заведующих кафедрами | 38 |
3.4 | План работы методического совета | 40 |
3.5 | План работы учебно-методического отдела | 42 |
3.6 | План работы юротдела | 55 |
3.7 | План работы отдела менеджмента качества | 59 |
3.8 | План работы библиотеки | 61 |
3.9 | План работы отдела довузовской подготовки и профориентации | 76 |
3.10 | План работы отдела маркетинга и рекламы | 83 |
3.11 | План работы Центра непрерывного образования | 88 |
3.12 | План работы информационно-вычислительного центра | 97 |
3.13 | План работы отдела технических средств обучения и телевещания | 97 |
3.14 | План работы отдела по работе со студентами и социальным вопросам | 98 |
3.15 | План физкультурно-оздоровительной и спортивной работы | 111 |
3.16 | План работы отдела безопасности, ОТ, ГО и ЧС | 116 |
3.17 | План мероприятий АХЧ | 118 |
3.18 | План работы редакционно-издательского отдела | 119 |
Раздел 4 | Планы работы факультетов | 122 |
4.1 | План работы гуманитарного факультета | 122 |
4.2 | План работы факультета информационных технологий | 146 |
4.3 | План работы экономического факультета | 156 |
4.4 | План работы юридического факультета | 175 |
Раздел 5 | План работы заочного отделения | 181 |
Приложение 1 | План проверок состояния делопроизводства | 192 |
Раздел 1. Основные стратегические задачи и
направления деятельности института в 2009-2010 уч. г.
Анализ итогов реализации основных направлений деятельности
НФИ КемГУ в 2008–2009 учебном году показывает, что большинство поставленных задач выполнено полностью, задачи пролонгированного характера будут реализовываться в 2009–2010 учебном году. В 2008–2009 учебном году были реализованы мероприятия, связанные с обеспечением финансовой устойчивости деятельности института. Проделана значительная работа по таким направлениям, как развитие системы дополнительного профессионального образования, совершенствование работы института с базовыми образовательными учреждениями, разработка УМК дисциплин ООП всех специальностей, работа по содействию трудоустройству выпускников в рамках проекта «Профкарьера», укрепление материально-технической и информационной базы, обеспечение учебной литературой. Продолжился рост уровня квалификации штатного состава ППС. В отчетном году удалось реализовать весь объем запланированных мероприятий вуза.
В 2009–2010 учебном году предполагается направить усилия коллектива на решение следующих стратегических задач:
– Формирование имиджа института как динамично развивающегося учреждения путем обеспечения высокого качества многоуровневой подготовки специалистов, создания условий для становления научных школ, поддержки актуальных инновационных проектов регионального и территориального развития Кузбасса.
– Развитие сферы дополнительного профессионального образования как приоритетного стратегического направления деятельности института и важнейшего конкурентного преимущества в условиях сокращения числа выпускников школ.
Для достижения поставленных целей и стратегических задач, сохранения позиций учебного заведения на рынке образовательных услуг, увеличения вклада высшей профессиональной школы в развитие научно-технического и социально-экономического потенциала Кузбассa, обеспечения более высокого качества подготовки специалистов в соответствии с потребностями рынка труда, расширения доступности образовательных услуг для населения на 2009–2010 учебный год определены основные направления деятельности вуза:
Обеспечение эффективной организационно-управленческой
деятельности:
приведение системы управления вузом в соответствие со стандартами ГОСТ Р ИСО 9000:2001 при обеспечении роста организующей роли деканатов и ректората, усилении роли учёных советов факультетов, расширении прав структурных подразделений, обеспечении прав профессорско-преподавательского состава, определяемых договорной системой;
углубление демократизации жизни института, обеспечение прав работников и студентов института через реализацию Положения НФИ КемГУ, коллективного договора и других внутренних локальных актов:
– содействие деятельности профсоюзов и других общественных неполитических объединений работников и студентов, комиссии по трудовым спорам и т. п.;
– реализация, сохранение и развитие социальных программ института, направленных на улучшение социально-экономических условий жизни и деятельности студентов и работников вуза;
– содействие деятельности общественных организаций;
обеспечение учебного процесса современной материально-технической базой, планомерное обеспечение развития, сохранения и поддержания в рабочем состоянии зданий и сооружений, продолжение реконструкции и ремонта учебных помещений, модернизация, обновление и пополнение современным оборудованием научно-учебно-лабораторной базы прииспользовании для этого всех возможных каналов финансирования (научные гранты, бюджетные и внебюджетные средства, спонсорскую помощь и т. п.);
– определение основных направлений финансовой стратегии развития института с учетом основных положений формирования текущих и перспективных бюджетов развития института;
– определение и утверждение структуры расходов на содержание института, определение системы распределения госбюджетных и внебюджетных средств между структурными подразделениями;
– приведение штатного расписания в соответствие с госбюджетным финансированием,
– разработка принципов экономической деятельности института с целью привлечения дополнительных средств, в т. ч. привлечение к финансированию средств работодателей;
– увеличение доли внебюджетных средств за счет научно-исследовательских и хоздоговорных работ.
Совершенствование качества и усиления практико-ориентированного характера профессионального образования, отвечающего текущим и перспективным потребностям регионального
и федерального рынков труда:
выполнение Программы развития НФИ КемГУ до 2010 года с учетом оценки стратегического видения развития вуза в реальных условиях (воздействие внешних и внутренних факторов);
участие института в решении задач социального, научно-технического и экономического развития города и Кемеровской области;
продолжение работы по развертыванию системы контактов и договоров о сотрудничестве НФИ КемГУ с отечественными и зарубежными учебными и научными учреждениями в области учебной и научно-инновационной работы;
развитие научной и академической мобильности преподавателей и студентов на основе действующих договоров с отечественными и зарубежными вузами для привлечения новых партнеров;
продолжение реализации программы информатизации института, участие в развитии информационно-технологической инфраструктуры системы общего и профессионального образования, интегрированной в единое информационное образовательное пространство;
формирование корпоративной культуры вуза и укрепление положительного имиджа института как крупного научно-образовательного и культурного центра юга Кузбасса;
дальнейшее развитие сайта института.
Становление системы многоуровневого образования, повышение качества подготовки специалистов и совершенствование
образовательной деятельности:
оптимизация методов обучения, внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий; развитие вариативности образовательных программ на основе перехода к новым современным технологиям обучения, в т. ч. дистанционных образовательных технологий:
– переход на кредитно-модульную организацию учебного процесса;
– укрепление и развитие социального партнерства института и потребителей образовательных услуг в сфере профессионального образования на основе долгосрочных договоров, повышение эффективности взаимодействия участвующих в них сторон;
– развитие системы дополнительного профессионального образования, в том числе в области новых информационных технологий с широким использованием дистанционных методов обучения и организация разработки новых образовательных программ, а также программ опережающего обучения;
наращивание книгообеспеченности студентов:
– за счёт приобретения литературы с грифом Федерального агентства по образованию и УМО по специальностям,
– издания учебно-научно-методических материалов для студентов, прежде всего по дисциплинам, имеющим недостаточную обеспеченность литературой, обеспечение подготовки, отбора и представления рукописей ученых института в Федеральное агентство по образованию, УМО и НМС для получения рекомендаций к изданию их с грифом;
разработка и издание с грифом УМО учебно-методических комплексов (УМК) на электронных носителях.
1.4 Совершенствование деятельности НФИ КемГУ по организации учебного процесса, формирование внутривузовской системы обеспечения качества образования:
продолжение реализации внутривузовской системы обеспечения менеджмента качества, в том числе:
– качества подготовки специалистов на основе необходимого качественного обновления образования в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего образования к уровню подготовки специалистов;
– привлечение к мониторингу качества подготовки специалистов работодателей и студентов;
– реализация утверждённой документации СК (основных процессов) четвертого уровня с учетом требований СМК КемГУ;
– осуществление подготовки системы качества вуза к процедурам внутреннего и внешнего аудита, выполнение аккредитационных требований на соответствие критериям ENQA: утверждение, мониторинг и периодические проверки программ и квалификаций; тестовая оценка знаний студентов с учётом повышения квалификации преподавательского состава;
обеспечение качества подготовки студентов в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального образования;
диверсификация образовательного процесса в филиале;
продолжение работы по созданию условий перехода на бакалавриат;
внедрение кредитно-модульной организации учебного процесса и балльно-рейтинговой системы учёта учебной работы;
развитие системы дополнительного профессионального образования, разработка и продвижение новых образовательных программ повышения квалификации и переподготовки специалистов, отвечающих запросам рынка труда и тенденциям регионального развития;
развитие вариативности образовательных программ на основе перехода к современным технологиям обучения, в т.ч. дистанционным образовательным технологиям:
– создание информационно-образовательной среды как технологической основы открытого дистанционного образования;
обеспечение устойчивого функционирования системы разработки, контроля и мониторинга качества учебных электронных изданий;
развитие социального партнерства института и потребителей образовательных услуг в сфере профессионального образования на основе долгосрочных договоров о сотрудничестве;
совершенствование организации учебной и научно-исследовательской работы студентов;
развитие системы менеджмента качества.
1.5 Обеспечение выполнения лицензионно-аккредитационных
нормативов и показателей деятельности института:
создание условий для развития практико-ориентированных хоздоговорных исследований на кафедрах института;
развитие материально-технической базы, с учётом лицензионно-аккредитационных показателей;
дальнейшее развитие системы дополнительного профессионального образования;
реализация программы повышения квалификации ППС и руководителей структурных подразделений на 2009–2013 гг.;
обеспечение комплекса мер по социальной поддержке работников и обучающихся;
развитие и расширение информационного и коммуникационного пространства;
реализация мероприятий по выполнению рекомендаций комиссии по комплексной оценке деятельности КемГУ (июнь 2009 г.), включающих:
– продолжение работы по укреплению кадрового потенциала и подготовке кадров высшей квалификации, организация работы аттестационной и конкурсной комиссий ученого совета института;
– повышение качества учебного процесса, в том числе активное внедрение новых образовательных технологий, современных форм и методов обучения, опирающихся на тесную интеграцию образования, науки и практической деятельности;
– увеличение количества учебно-методических материалов, достаточного для удовлетворения потребности студентов;
– реализация программы «Кадры» как программы высокого уровня приоритетности в целях ускорения наращивания научно-педагогического потенциала (рост числа докторов и кандидатов наук) и усиления ответственности руководителей подразделений и научных руководителей за эффективность работы системы подготовки кадров высшей квалификации, (в т. ч. в аспирантуре и докторантуре);
– поддержка сформировавшихся научных школ, усиление деятельности по становлению перспективных научных коллективов, ведущих исследования в приоритетных научных направлениях, в интересах развития экономики, технологий, образования и культуры региона;
– развитие научно-исследовательской работы на факультетах.
развитие научно-исследовательской деятельности факультетов, создание условий для развития практико-ориентированных хоздоговорных исследований на кафедрах института;
развитие материально-технической базы;
совершенствование системы дополнительного профессионального образования;
расширение информационного и коммуникационного пространства;
активное внедрение новых образовательных технологий, современных форм и методов обучения, опирающихся на тесную интеграцию образования, науки и практической деятельности;
продолжение формирования библиотечных фондов, обеспечение учебного процесса учебниками, учебными пособиями и учебно-методическими материалами, достаточными для удовлетворения потребности студентов.
1.6 Планирование повышения квалификации и переподготовки сотрудников НФИ КемГУ:
развитие системы повышения квалификации ППС института путем реализации Плана повышения квалификации ППС на 2009–2013 гг.;
наращивание научно-педагогического потенциала института путем реализации программы «Кадры», создание условий для роста числа преподавателей, имеющих ученые степени кандидата и доктора наук, ученые звания доцента и профессора.
1.7 Формирование и развитие научно-инновационной политики НФИ КемГУ:
развитие научно-технического сотрудничества с Кузбасским технопарком, формирование тематики НИР в соответствии с проблемами регионального технопарка, установление устойчивых связей с производственными предприятиями, объединениями и организациями области;
расширение участия работников НФИ КемГУ в конкурсах отечественных и зарубежных программ и фондов (ФПРО, НФПК, региональных и международных), а также участие в конкурсе инновационных образовательных программ, проводимых Минобрнауки РФ;
активизация работы по выполнению хоздоговорных НИР в организациях и предприятиях региона и страны;
систематическое участие ППС и студентов в программах и индивидуальных проектах различного уровня, а также в научно-практических конференциях и семинарах.
Развитие системы непрерывного довузовского образования, совершенствование взаимодействия НФИ КемГУ с базовыми образовательными учреждениями:
обеспечение привлечения наиболее талантливых и одаренных учащихся в НФИ КемГУ;
совершенствование работы по профессиональному самоопределению учащихся;
оказание помощи учителям БОУ в НФИ КемГУ в подготовке учащихся к научно-практическим конференциям разного уровня и участию школьников в различного уровня олимпиадах;
расширение сети учебных заведений сельских районов и городов юга Кузбасса, работающих по договору с НФИ КемГУ.
1.9 Развитие воспитательной работы в вузе:
активное участие в городской и областной молодежных программах;
продолжение работы по усилению кадрового потенциала и развитию материально-технической базы подразделений, отвечающих за воспитательную и внеучебную работу со студентами;
дальнейшее развитие студенческого самоуправления, работы со студенческими общественными организациями;
совершенствование адаптационной работы с первокурсниками;
обеспечение развития творческих способностей студентов;
продолжение социальной работы со студентами;
обеспечение выплат материальных поощрений студентам.
1.10 Информационное обслуживание студентов и сотрудников вуза:
продолжение реализации Программы информатизации института;
участие в развитии информационно-технологической инфраструктуры системы профессионального образования, интегрированной в единое информационное образовательное пространство;
совершенствование созданной системы автоматизированного документооборота через увеличение числа рабочих мест, использующих современные технологии документирования и распространения информации, а также построения единой базы форм документов в рамках системы качества вуза;
использование современных информационных технологий (Интернет, вузовское телевидение и т. д.) в работе по формированию имиджа института как одного из ведущих вузов юга Кузбасса;
увеличение книгообеспеченности студентов за счет приобретения литературы с грифом федерального уровня, издание учебно-методических материалов для студентов, прежде всего по дисциплинам, имеющим недостаточную обеспеченность литературой;
повышение качества издаваемых учебно-методических работ:
– обеспечение подготовки, отбора и представления рукописей для получения рекомендаций к изданию их с грифом УМО;
– разработка и издание с грифом УМО учебно-методических комплексов (УМК), в том числе и на электронных носителях.
Похожие документы:
Комплексный план организации учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы в нфи кемгу (2)
Комплексный план... «Кемеровский государственный университет» КОМПЛЕКСНЫЙПЛАНорганизацииучебно-воспитательной и научно-исследовательскойработы в НФИКемГУ на 2010−2011 учебный год Новокузнецк 2010 СОДЕРЖАНИЕ ...Комплексный план организации учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы в нфи кемгу
Комплексный план... «Кемеровский государственный университет» КОМПЛЕКСНЫЙПЛАНорганизацииучебно-воспитательной и научно-исследовательскойработы в НФИКемГУ на 2012−2013 учебный год Новокузнецк 2012 Содержание ...План организации учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы в нфи кемгу
Научно-исследовательская работа... университет» ПЛАНорганизацииучебно-воспитательной и научно-исследовательскойработы в НФИКемГУ на 2011−2012 учебный год Новокузнецк ... совета. 3. О выполнении комплексногопланавоспитательнойработы со студентами и деятельности органов ...Организации учебно-воспитательной и научно-исследовательской работы в нфи кемгу на 200 8 −200 9 учебный год
Комплексный план... образования «Кемеровский государственный университет» КОМПЛЕКСНЫЙПЛАНорганизацииучебно-воспитательной и научно-исследовательскойработы в НФИКемГУ на 2008−2009 учебный год Новокузнецк 2008 ...Комплексный план организации учебно-научно-воспитательного процесса
Комплексный план... области научно-исследовательскойработы Развивать основные научные направления КемГУ за ... госуниверситета (НФИКемГУ), тел./(факс ... Содержание ………………………………………………………………… 71 КОМПЛЕКСНЫЙПЛАНОРГАНИЗАЦИИУЧЕБНО-НАУЧНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КЕМЕРОВСКОМ ...