Главная > Контрольные вопросы


Справочные материалы

Автокод - машинно-ориентированный язык программи­рования низкого уровня.

Азбука Морзе - система кодирования букв и цифр с помо­щью последовательности точек и тире (коротких и длин­ных по времени сигналов). Широко применялась на заре телеграфии и радио.

Академгородок - один из первых наукоградов в стране, созданный для Сибирского отделения Академии наук СССР в 1959 году. Инициатором создания был академик М.А. Лаврентьев. В Академгородке при Новосибирском универ­ситете была открыта первая в стране физико-математическая школа-интернат.

Алгол, Ассемблер, Бейсик, Кобол, Паскаль, Пролог, Фор­тран - названия языков программирования. Бейсик-система - система программирования на основе языка Бейсик.

Белл-ланкастерская система взаимного обучения (мони-торная система) - возникла в Англии и Индии в начале 19 века в период бурного роста промышленности, потребо­вавшего большого числа грамотных рабочих. При этой сис­теме обучения более успевающие старшие ученики (мо­ниторы) сначала с утра изучали материал под руково­дством учителя, а затем, получив инструкцию, после обеда обучали младших учеников. Это позволяло осуществлять массовое обучение детей малым количеством учителей -один учитель мог обучать 200-300 учеников разного воз­раста! Широкого распространения эта система не получила из-за того, что не обеспечивала необходимого уровня под­готовки учеников - он был крайне низким.

БН-0010, Агат, УКНЦ, Электроника - названия персональ­ных компьютеров отечественного производства, выпус­кавшихся в 1980 годах.

Блок-схема - представление алгоритма в графическом ви­де, обычно в виде графа, что повышает его наглядность. Веб-страница - электронный документ, предоставляемый службой WWW Интернета, в котором кроме текста содер­жатся специальные команды форматирования и встроен­ные объекты (рисунки, аудио- и видеоклипы и др.). Визуал Бейсик, Дельфи, Си ++ - названия языков програм­мирования высокого уровня.

Граф - является основным понятием в теории графов. Представляет собой множество точек и пар точек, соеди­ненных линиями. Точки называются узлами графа, а линии - ребрами. Широко используются в информатике - напри­мер, схема алгоритма или программы является ориенти­рованным графом.

Графовое представление - представление информации в виде графа.

Демонстрационный дисплей - дисплей с экраном большо­го размера с размером диагонали экрана от 21 дюйма и выше.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ)- государственный экзамен итоговой аттестации для учащихся 11 классов об­щеобразовательных школ, который совмещён с вступи­тельным экзаменом в высшие учебные заведения страны. По итогам ЕГЭ выпускники школ могут поступать в вузы без прохождения вступительных испытаний. Интернет-телефония - служба обмена голосовыми со­общениями в реальном масштабе времени между пользо­вателями Интернет.

Информатика и образование (ИНФО) - научно-
методический журнал, освещает различные аспекты вне-
дрения информатики и информационно-
коммуникационных технологий в учебный процесс школ и
вузов. Первый номер вышел летом 1986 года.
Информационная модель - описание объекта моделиро-
вания. Другими словами - информационная модель это
информация об объекте моделирования. Уровень и сред-
ства описания объекта моделирования могут быть различ-
ными. При этом часто используют формальные языки.
Кибернетика - наука об управлении и связях в сложных
системах, в том числе в обществе, в биологических, техни-
ческих и технико-экономических системах. Создателем ки-
бернетики считают Норберта Винера, опубликовавшего в
1948 году труд «Кибернетика, или Управление и связь в
животном и машине». Основным понятием в кибернетике
является понятие обратной связи. Кибернетика является
основой информатики.

КОИ-8 - стандарт кодирования символов русского алфави­та. Широко используется в глобальных компьютерных се­тях и передаче сообщений электронной почты. Компьютеры белой, жёлтой и красной сборки - жаргон­ный термин, определяющий страну или регион мира, где собран персональный компьютер: белый - США и Запад­ная Европа; жёлтый - Китай и страны Юго-Восточной Азии; красный - Россия, Украина, Белоруссия. Концентратор - другое название хаб - электронное уст­ройство для подключения рабочих станций (компьютеров) к локальной компьютерной сети; может выполнять роль коммутатора.

Коэффициент усвоения учебного материала - количест­венная характеристика уровня усвоения учащимся учебно­го материала. Определяется как отношение числа сделан­ных учащимся правильных ответов на вопросы теста к эта­лонному числу ответов. Считается, что при значении коэф­фициента усвоения учебного материала равным 0,7 или более, процесс обучения можно считать завершённым. Кроха», «Малютка», «Нейман» - названия учебных ком­пьютеров.

КУВТ- сокращение от комплект учебной вычислительной техники.

ЛИСП - универсальный язык программирования высокого уровня, декларативный язык функционального типа. Раз­работан в 1962 году Дж. Маккарти. Обычно используется для обработки символьных данных, а также в задачах ис­кусственного интеллекта.

ЛОГО - язык программирования высокого уровня, являет­ся специализированной версией языка ЛИСП. За счёт своей простоты широко используется при обучении детей млад­шего возраста.

Локальная сеть - то же, что и локальная вычислительная сеть - компьютерная сеть, элементы которой находятся недалеко друг от друга и соединены между собой специ­альными высокоскоростными каналами связи. Магистральная архитектура или архитектура с общей шиной - представление структуры и функционирования компьютера, показывающее направление информацион­ных потоков через единый канал для передачи электриче­ских сигналов в компьютере (через совокупность электри­ческих линий).

Макинтош (Macintosh) - название персонального компь­ютера фирмы Apile. В середине 1990 годов поставлялись в Россию в составе компьютерных классов. Программное обеспечение таких компьютеров несовместимо с IBM­компьютерами.

Маршрутизатор - электронное устройство, определяю­щее оптимальный маршрут передачи пакета сообщений в компьютерных сетях.

Машина Поста - виртуальная машина, являющаяся мате­матическим построением, служащим для уточнения поня­тия алгоритма. Является моделью компьютера. Названа в честь американского математика Э. Поста. Машина Тьюринга - виртуальная машина, являющаяся математическим построением, служащим для уточнения понятия алгоритма. Является моделью компьютера. На­звана в честь английского математика А. Тьюринга. Метод проектов - система обучения, создана в США профессором Педагогического колледжа У. Килпатрик в начале 20 века. Метод проектов получил достаточно ши­рокое распространение в 20 годах прошлого века и в со­ветской школе. В основе системы лежала педагогическая концепция Дж. Дьюи «обучение путем делания». Идея У. Килпатрик состояла в организации активной деятельности учащихся в социальном окружении. Знания и умения уча­щиеся должны были получать в ходе планирования и вы­полнения постепенно усложняющихся заданий практиче­ского прикладного характера - проектов. Темы проектов брались из жизненного окружения и увязывались с инте­ресами детей - обычно они их сами предлагали. Важным моментом при выборе проекта являлась мотивация учени­ков.

В советской школе метод проектов, наряду с бригадно-лабораторным методом обучения, был достаточно рас­пространён в довоенное время и увязывался с практиче­скими потребностями школы и учащихся (проекты ещё на­зывали комплексами). В ходе разработки проекта учащие­ся получали сведения по разным учебным предметам. На­пример, работая над проектом «Отопление», они знако­мились с существующими способами отопления жилых и производственных помещений, с видами топлива, изучали некоторые вопросы теплофизики, гидравлики, химии го­рения, черчения, геометрии и др. А такой проект как «Электрификация коровника» требовал изучения вопросов не только из курса физики, электротехники, но и биологии, зоологии, ветеринарии и др. Основным недостатком такой системы обучения является то, что приобретаемые учени­ками знания отрывочны и мало систематизированы. В по­следние годы метод проектов вновь привлекает внимание педагогов возможностью придать учебному процессу большую индивидуальную направленность, а ученику проявить инициативу в выборе проекта и его реализации. Минобраз, Минобразования России - краткое название министерства образования России, которое с 2004 года называется Министерство образования и науки Россий­ской Федерации.

Минпрос СССР - министерство просвещения СССР. Модем - сокращение от модулятор и демодулятор, уст­ройство для передачи данных в цифровом виде по анало­говым (обычно телефонным) линиям связи. Монитор - 1. Тоже что и дисплей, устройство визуального отображения данных. 2. Ученик в белл-ланкастерской (мо-ниторной) системе взаимного обучения, который осущест­вляет обучение других, обычно младших учеников, после того как сам прошел обучение под руководством учителя. См. также белл-ланкастерская система. Мультимедиа - аппаратные и программные средства, по­зволяющие воспроизводить на экране компьютера видео­информацию со звуковым сопровождением, что позволяет

уподобить общение человека с ЭВМ, близкое к реально­сти.

Нанотехнологии - технологии изготовления устройств электронной техники (интегральных схем) с характерными размерами проводников и активных элементов порядка нанометра (миллионная доля миллиметра). Такие техно­логии основаны на работе с отдельными молекулами и атомами.

Наркомпрос - сокращение от Народный комиссариат про­свещения; руководящий орган, предшественник мини­стерства просвещения и министерства образования. НИИ СиМО АПН СССР - научно-исследовательский институт содержания и методов обучения при Академии педагоги­ческих наук СССР. В настоящее время Институт содержания и методов обучения РАО.

Обратная связь - в кибернетике это воздействие выход­ных параметров системы на функционирование самой сис­темы; основной принцип в кибернетических системах. В дидактике под обратной связью понимают деятельность обучающего и обучаемого, направленную на определение степени успешности обучения, а также на его корректи­ровку и регулировку.

Открытая архитектура - архитектура персонального компьютера, разработанная фирмой IBM, позволяющая легко менять конфигурацию компьютера и наращивать его возможности за счёт модульного построения и совмести­мости аппаратных устройств и программных средств. Отметка - это условная количественная мера оценки, обычно выраженная в баллах.

Оценка - процесс сравнения знаний, умений и навыков учащихся с эталонными, обычно зафиксированными в учебной программе. Оценка происходит в ходе процедуры контроля. Педагоги часто используют различные формаль­ные и неформальные способы оценки тех или иных дейст­вий ученика, например, одобрительное замечание, похва­ла, восклицание или наоборот, укоризненное замечание, нахмуренные брови, мимика, жесты, могут даже погрозить и пальцем нерадивому ученику. В тоже время отметка все­гда выставляется в баллах.

Пиратское программное обеспечение - нелицензионное программное обеспечение, обычно копированное с нару­шением авторских прав.

План Трампа - способ организации учебного процесса. Он ещё имеет название «Обучение в коллективах». Разрабо­тан в середине 50-х годов 20 века в США профессором Л. Трампом как новый способ использования высококвали­фицированных учительских кадров и максимальной сти­муляции индивидуальной работы учащихся. По этому пла­ну в школе вводятся 3 формы организации учебной рабо­ты: индивидуальная работа в учебных кабинетах и лабора­ториях; групповая - по 10 - 15 человек; лекционная - для 100 - 150 человек. Лекции читаются профессорами и высо­коквалифицированными преподавателями с использова­нием современных ТСО. Затем материал лекции прораба­тывается и обсуждается в небольших группах учащихся и на семинарах под руководством рядового учителя. Инди­видуальная работа проводится в учебных кабинетах и ла­бораториях. Широко применяется сочетание индивиду­альной работы учащихся с коллективной и массовой. На лекции отводится около 40 % учебного времени, на заня­тия в группах - 20 %, для индивидуальной работы в каби­нетах и лабораториях - около 40 %. Обычных классов и уроков нет, а состав групп учащихся часто меняется.

Этот план не получил широкого распространения в США и в настоящее время по нему работают лишь некоторые экс­периментальные школы. В массовых школах используются некоторые элементы этого плана. Тем не менее, идея от­каза от обучения в обычных классах оказалась привлека­тельной и получила дальнейшее развитие в виде экспери­ментов по обучению в библиотеке, в мастерских, лабора­ториях и т.п.

Платформа Бейсик - операционная система для персо­нальных компьютеров, основанная на языке программи­рования Бейсик.

Платформа DOS- дисковая операционная система, раз­работанная фирмой Microsoft для 16-разрядных персо­нальных компьютеров.

Портфолио или метод учебного портфеля - новое на­правление в организации контроля результатов обучения, заключающееся в том, что на каждого ученика заводится своеобразная папка или портфель (потрфолио), где накап­ливаются результаты его достижений в учёбе, домашней и внеклассной работе и т.п.

ПЭВМ - сокращение от персональная электронно-вычислительная машина.

Пролог - язык программирования высокого уровня декла­ративного типа, основанный на использовании логических построений.

РАО - Российская академия образования, преемница Ака­демии педагогических наук СССР (АПН СССР). Репродуктивные методы обучения - методы обучения, предполагающие восприятие, запоминание и воспроизве­дение (репродукцию) сообщаемой учебной информации. Они отличаются от объяснительно-иллюстративных нали­чием таких элементов, как объяснение знаний учителем, запоминанием их учениками и последующим воспроизве­дением (репродукцией). Необходимая прочность усвоения знаний достигается организацией многократного повторе­ния. Эти методы играют важную роль на всех ступенях обучения и, особенно, в начальной школе при выработке навыков чтения, письма, арифметических действий и др. В структуре деятельности учителя выделяют:

  • опрос по ранее изученному материалу,

  • подбор и предложение учащимся различных видов упражнений,

  • показ образцов учебных действий и алгоритма реше­ния задач,

• формирование умений и навыков учебных действий. В структуре деятельности ученика выделяют:

  • многократное воспроизведение знаний в разных контекстах,

  • выполнение заданий по образцу,

  • выполнение упражнений,

  • овладение приемами решения типовых задач,

• овладение алгоритмом решения типовых задач Робот, Черепашка, Чертежник, Кенгуренок, ГРИС - на­звания учебных исполнителей.

СанПиН - сокращение от санитарные правила и нормы, государственный стандарт России.

Семантический - производное от семантика, означает смысл синтаксической конструкции в языке. Сигнал - результат взаимодействия объектов окружающе­го мира. Регистрация сигнала сопровождается изменения­ми этих объектов. С помощью сигналов можно передавать данные.

Симкарта - внешний носитель информации на магнитной основе в виде тонкой пластиковой пластины небольшого размера.

Системология - теория сложных систем. Система программирования - комплекс инструменталь­ных программных средств, предназначенных для создания и работы с программами на одном из языков программи­рования. Выбор системы программирования определяется поставленной задачей и пользователем. В состав системы программирования входят: трансляторы; средства редак­тирования, компоновки и загрузки программ; микроас­семблеры; отладчики машинных программ. СМИ - сокращение от средства массовой информации. Спам - от англ. spam- консервированный колбасный фарш - непрошеная электронная почта, обычно рекламно­го характера.

Спектр - результат разложения какого либо сложного ко­лебания или процесса на его составляющие. Например, радуга есть спектр солнечного света.

СУБД - сокращение от система управления базами дан­ных.

Тактовая частота - число колебаний, совершаемых ге­нератором тактовой частоты компьютера в одну секунду. Она определяет скорость выполнения всех операций про­цессором.

Терминал - элемент централизованной вычислительной системы, который обеспечивает обмен данными между головной машиной и пользователем. Терминалом также называли подключенный к ЭВМ монитор с клавиатурой, за которым работал пользователь.

УПК - сокращение от учебно-производственный комби­нат - межшкольное учебное учреждение для производст­венного и профессионального обучения учащихся школ одного района или города. Учебный алгоритмический язык (АЯ) - специально созданный язык для записи алго­ритмов и который используется при обучении программи­рованию. Исполнителем алгоритма является воображае­мая машина.

Флешка - сокращение от флеш-память - устройство энер­гонезависимой внешней памяти. Подключается к рабо­тающему компьютеру через USB-порт. Фоновый режим - это режим, при котором одновременно с основным действием выполняются другие процессы. Чат - (от английского chat- беседа) способ обмена тек­стовыми сообщениями в реальном масштабе времени между пользователями Интернет или других, обычно кор­поративных, сетей.

Школьница - отечественная интегрированная система про­граммирования, специально ориентированная на учебный процесс в школе.

ЭВМ ENIAC- первая универсальная электронная вычисли­тельная машина. Была построена в США в 1946 г. под ру­ководством Дж. Мочли и Дж. Преспера Еккерта. Она со­держала 17468 электронных ламп, выполняла 5000 опера­ций сложения и 300 операций умножения в секунду, име­ла массу 30 тонн и занимала площадь около 300 кв. м. Элективные курсы - обязательные курсы по выбору уча­щихся; введены с середины 1990 годов в учебный план школ.

Электронный проектор - оптический проектор типа диа­проектора, у которого проектируемое изображение созда­ется специальной полупроводниковой прозрачной матри­цей, управляемой компьютером. Обычно используется проекционная лампа с большим световым потоком, что позволяет демонстрировать изображение в незатенённом помещении. Управляемая компьютером матрица также позволяет легко компенсировать искажения изображения при проекции.

«Электроника», «Корвет», «Микроша», «Агат» - назва­ния отечественных персональных компьютеров для учеб­ных целей. Эти компьютеры имели минимально необхо­димые технические характеристики для преподавания ин­форматики в школе и были достаточно дешёвыми для массового производства. Ими оснащались компьютерные классы с конца 1980 годов.

Энтропия - основное понятие термодинамики, есть функ­ция состояния термодинамической системы. Энтропия прямо пропорциональна логарифму термодинамической вероятности, т.е. числу микросостояний, которыми может осуществляться макросостояние термодинамической сис­темы. В информатике энтропия понимается как мера не­определённости случайного события.

Эргономика - наука, изучающая деятельность человека в условиях производства с целью совершенствования ору­дий, условий и процесса труда.

Эргономически - производное от эргономика, синоним -комфортная для деятельности среда.

ЮНЕСКО - сокращённое название комиссии Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (UNESCO, United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization); специализированное учреждение ООН; существует с 1946 года.

Ямаха - название серии персональных компьютеров япон­ского производства. Поставлялись крупными партиями для учебных заведений СССР в конце 1980 годов, имели цвет­ные мониторы и комплектовались принтерами.

Apple- краткое название фирмы по производству компью­теров и программного обеспечения к ним - Apple Com­puter Inc; создана в 1976 г. Выпускает персональные ком­пьютеры марки Macintosh, которые широко используются в США в сфере образования. Компьютеры Macintoshосна­щаются собственной опреационной системой Мас OS. ASCII- международный стандарт кодирования символов латинского алфавита, цифр и вспомогательных символов с помощью однобайтового двоичного кода. CD-ROM- сокращение от Compact Disk-Recordable - при­вод лазерных компакт-дисков, входящий в состав персо­нального компьютера.

Hardware- термин означает «твёрдую» компоненту ком­пьютера, его аппаратное обеспечение. IBM-совместимые компьютеры - персональные компью­теры с открытой архитектурой, первые из которых были разработаны фирмой IBM в 1981 году. MS-DOS- сокращение от MicrosoftDiskOperatingSystem-дисковая операционная система, разработана фирмой Mi­crosoft в 1981 году.

РС 286, РС 286DX, РС 386SX, РС 486, Pentium- названия IBM-совместимых персональных компьютеров. Software- термин, который обозначает «мягкую» компо­ненту компьютера, т.е. его программное обеспечение. Windows- название операционной системы фирмы Micro­soft. Существует несколько её версий.

Список рекомендуемой литературы для студентов

  1. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информати­ке: Универсальное пособие: 8-9 классы - 2-е изд., пере-раб. и доп. - М.: ВАКО, 2006. - 272 с.

  2. Рыжов В.Н. Дидактика: Учеб. пособие для студентов пед. колледжей и лицеев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 -318 с.

  3. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информати­ки: Учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 624 с.

  4. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  5. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Общая информатика: Учеб­ное пособие для средней школы. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфор-ком-Пресс, 1998.

  6. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфор-ком-Пресс, 1998. - 480 с.

  7. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика: Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. - М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 1998.

  8. Угринович Н.Д., Новенко Д.В. Информатика и информа­ционные технологии: примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения. - 2-е изд. - М.: Школьная пресса, 2001. - (Библиотека журнала « Математика в школе». Вып. 13).

  9. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина.

- 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,

2004. - 540 с.

  1. Кушниренко А.Г. Информатика. 7-9 кл.: Учеб. для об-щеобразоват. учеб. заведений / А.Г. Кушниренко, Г.В. Ле­бедев, Я.Н. Зайдельман. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2002. - 336 с.

  2. Дидактические материалы для организации тематиче­ского контроля по информатике в начальной школе: Мето­дическое пособие / Ю.А. Аверкин и др. - М.: БИНОМ. Ла­боратория знаний, 2004.

  3. Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2006. - 384 с.

  4. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие Н.Д. Угринович. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Ла­боратория знаний, 2005. - 182 с.

  5. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А. Залого­ва, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г Семакина, Е.К. Хеннера. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,

2005.

15. Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы /
И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. -
2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,

2005. - 390 с.

Список использованных источников

1. Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информати-
ки: Учеб. Пособие для студ. Пед. Вузов / М.П. Лапчик, И.Г.
Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей ред. М.П. Лапчика. - М.:
Издательский центр «Академия», 2001. - 624 с.

2. Программы для общеобразовательных учреждений:
Информатика. 2-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2005. - 380 с.

  1. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8-9 классы - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2006. - 272 с.

  2. Рыжов В.Н. Дидактика: Учеб. пособие для студентов пед. колледжей и лицеев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 -318 с.

  3. Угринович Н.Д., Новенко Д.В. Информатика и информа­ционные технологии: примерное поурочное планирование с применением интерактивных средств обучения. - 2-е изд. - М.: Школьная пресса, 2001. - (Библиотека журнала «Математика в школе». Вып. 13).

  4. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие / И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. - 540 с.

  5. Софронова Н.В. Теория и методика обучения информа­тике: Учеб. пособие / Н.В. Софронова. - М.: Высш. шк., 2004. - 223 с.

  6. Ершов А.П., Звенигородский Г.А., Первин Ю.А. Школьная информатика (концепции, состояния, перспективы) // Ин­форматика и образование. 1995. № 1. С. 3-19.

  7. Атанов Г.А. Деятельностный подход в обучении. - До­нецк, «ЕАИ-пресс», 2001. - 160 с.

  1. Изучение основ информатики и вычислительной техни­ки. В 2-х частях. - М.: Просвещение, 1985, 1986.

  2. Основные компоненты содержания информатики в общеобразовательных учреждениях. Приложение 2 к ре­шению Коллегии Минобразования РФ от 22.02.95 № 4/1 // Информатика и образование. 1995. № 4. С. 17-36.

  3. Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - СПб.: Питер, 2006. - 384 с.

  4. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. - М.: Издат. центр «Академия», 2001.- 176 с.

  5. Дуайер Д. Арр1е-классы завтрашнего дня: чему мы нау­чились // Информатика и образование. 1996. № 3. С. 110­115.

  6. Цветкова М.С. Путешествие робота Вопросика в страну Информатики: Курс информатики для младших школьни­ков // Информатика в младших классах. 1999. № 3. С. 3-64.

№ 4. С. 3-58.

16. Зейберт А.М. «Роботландия» на «Макинтошах» - по-
чему бы и нет? // Информатика и образование. 1999. № 9.

С. 57-559.

  1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989. - 192 с.

  2. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н.Д. Угринович. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Ла­боратория знаний, 2005. - 182 с.

  1. Швачко Н.В. Основные аспекты преподавания темы « Информация» в начальной школе // Информатика и об­разование. 2006. № 9. С. 29-42.

  2. Педагогико-эргономические условия безопасного и эф­фективного использования средств вычислительной тех­ники, информатизации и коммуникации в сфере общего среднего образования / Институт информатизации обра­зования РАО // Информатика и образование. 2000. №№ 4,

5, 7.

  1. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт, Ю.А. Романенко, Л.С. Босова и др. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002. - 125 с.

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А. Залого­ва, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г Семакина, Е.К. Хеннера. - 2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,

2005.

  1. Босова Л.В. Уроки информатики в 5-6 классах: Методи­ческое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - 3-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 320 с.

  2. Кушниренко А.Г. Информатика. 7-9 кл.: Учеб. для об-щеобразоват. учеб. заведений / А.Г. Кушниренко, Г.В. Ле­бедев, Я.Н. Зайдельман. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2002. - 336 с.

  3. Ускова Н.Н. Конспекты уроков для учителя информати­ки: нач. шк. / Н.Н. Ускова. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. - 159 с.

  4. Семакин И.Г. Информатика. Базовый курс. 7-9 классы / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова.-2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 390 с.

  5. Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Шолохович В.Ф. Информати­ка: Классы 7-9. - М.: Дрофа, 1998.

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 320 с.

  2. Кузнецов А.А., Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информа­тика. Избранные главы из учебника для VIII класса обще­образовательной школы // Информатика и образование.

2006. № 8-12.

30. Фридланд А.Я. Информатика и компьютерные техноло-
гии: Основные термины: Толков. слов.: Более 1000 базо-
вых понятий и терминов. - 3-е изд., испр. и доп. / А.Я.
Фридланд, Л.С. Ханамирова, И.А. Фридланд. - М.: ООО
«Издательство Астрель»: ООО « Издательство АСТ», 2003. -

272 с.

  1. Могилев А.В. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. Под ред. Е.К. Хеннера. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 816 с.

  2. Стариченко Б.Е. Теоретические основы информатики: Учебное пособие для вузов. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Горячая линия - Телеком, 2003. - 312 с.

  3. Информатика. 10-11 класс / Под ред. Н.В. Макаровой. -СПб.: Питер, 2002. - 304 с.

  1. Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Под ред. Н.В. Макаровой. -СПб.: Питер, 2005. - 176 с.

  2. Атанов Г.А. Теория деятельностного обучения. - До­нецк: ДОУ, 2003.-104 с.

  3. Об организации обучения информатике в 3-м классе общеобразовательных учреждений, участвующих в экспе­рименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования // Народное образование. 2003. №7.

С. 253-256.

37. Первин Ю.А. Некоторые дидактические механизмы
школьного курса программирования // Математика в шко-
ле. 1982. № 3.

  1. Гальперин П.Я. Основные результаты исследования по проблеме «Формирование умственных действий и поня­тий». - М.: Педагогика, 1965.

  2. Занимательные задачи по информатике / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская. - М.: БИНОМ. Лаборато­рия знаний, 2005. - 119 с.

  3. Атанов Г.А. Как учить пользоваться знаниями, или Введение в практику деятельностного обучения. - Донецк: ДОУ, 2004. - 108 с.

  4. Левченко И.В., Заславская О.Ю. Система задач для обу­чения учащихся основной школы содержательному под­ходу к измерению информации // Информатика и образо­вание. 2006. № 11. С. 68-74.

  5. Богомолова Е.В. Программа курса «Теория и методика обучения информатике на начальной ступени» // Инфор­матика и образование. 2007. № 1. С. 86-99.

  6. Информатизация общего среднего образования: Науч­но-методическое пособие / Под. ред. Д.Ш. Матроса. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 384 с.

  7. Первин Ю.А. Методика раннего обучения информати­ке: Методическое пособие / Ю.А. Первин - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2005. - 228 с.

  8. Самылкина Н.Н. Построение тестовых заданий по ин­форматике: Методическое пособие / Н.Н. Самылкина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. - 176 с.

  1. Полат Е.С. Дистанционное обучение в профильных классах общеобразовательной школы // Информатика и образование. 2007. № 3. С. 10-17.

  2. Попадьина С.Ю. Система компьютерной математики в профильном обучении // Информатика и образование.

2007. № 5. С. 71-77.

48. Примерные билеты по информатике и ИКТ для сдачи экзамена по выбору выпускниками IX классов общеобра­зовательных учреждений Российской Федерации // Ин­форматика и образование. 2007. № 4. С. 13-28.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Предисловие - 9 - раздел 1 общие вопросы методики преподавания информатики и икт в школе - 11 -

    Учебники и учебные пособия
    Предисловие - 9 - Раздел 1. Общиевопросыметодикипреподаванияинформатики и ИКТ в школе - 11 - Глава 1. Предмет информатики в школе -11 - Информатика как наука и как учебный предмет - 11 - История введения предмета информатика в отечественной ...
  2. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ВУЗЕ

    Научно-методический журнал
    ... , знаний приобретённых в школе, вопрос открытый. Возвращаясь к информатике, позволим себе отметить ... математики и информатики, заключается в теоретической базе учебных курсов «Методикапреподавания математики», «Методикапреподаванияинформатики», « ...
  3. Отчет профессионального образования за 2008 год

    Отчет
    ... вопросы ... 11 ... Раздел № ... информатики и ИКТ (Босова Л.Л., г. Коломна, УМЦ РУО 22 января 2008 г.). Проблемы преподаванияинформатики и ИКТ в школе ... Методикапреподавания математики в средней школе. Общаяметодика ... 56. Предисловие // Научные школы Московского ...
  4. Инструктивно-методическое письмо «о преподавании учебного предмета (4)

    Инструктивно-методическое письмо
    ... ИКТ Использование ИКТ ... актуальными вопросамиметодикипреподавания русского ... преподаванияинформатики в учреждениях общего ... предисловие «От авторов», рубрика «Интересно знать», разделы ... , Н. Путешествие в древнегреческую школу. – № 11, 2009. Варганаў, В. ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу новинской сош на 2012 – 2015 уч г

    Основная образовательная программа
    ... методикапреподавания иностранного языка в начальной школе», 2011, 108 ч. «Теория и методикапреподавания иностранного языка в начальной школе ... 11 кл.: Бином, 2011. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 2 – 4 кл. начальной общеобразовательной школы. ...

Другие похожие документы..