Главная > Основная образовательная программа


Цель освоения дисциплины «Теория текста» - формировать у студентов языковую и коммуникативную компетенции.

2. Задачи дисциплины:

– сформировать представление о языковых единицах.

– выработать у студентов навыки теоретически обоснованного анализа текста и их компонентов.

– сформировать умение создавать тексты разных стилей и жанров на основании полученных теоретических жанров.

3. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Теория языка» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Теории языка» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Современный русский язык», «Русский язык и культура речи».

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4),

  • свободное владение нормами и средствами выразительности русского (и родного–национального) языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке журналистских публикаций (ОК-17),

  • выбирать и формулировать актуальную тему материала, сформировать замысел (или сделать сценарную разработку), определить дальнейший ход работы (ПК-39).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

– единицы текста, их функционирование и коммуникативную организацию,

– приемы анализа произведений разных стилей и жанров,

– механизмы образования текста,

– виды информации и функционально-смысловые типы речи.

  • уметь:

  • выполнять анализ произведений разной функциональной разновидности,

  • создавать тексты разных стилей и жанров.

  • владеть:

  • приемами анализа произведений разной функциональной принадлежности,

  • навыками работы с текстами разных функциональных стилей,

  • навыками создания текстов разных стилей и жанров.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса - лекции, практические, конференции. Данные формы организации учебного процесса обусловлены спецификой теории текста как учебной дисциплины.

8. Разработчик: Е.И. Бреусова, к.ф.н., доцент кафедры русского языка и литературы.

Аннотация

«История литературной критики»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «История литературной критики» - сформировать у студентов знание истории русской литературной критики.

2. Задачи дисциплины:

- познакомить студентов с научными принципами и приемами эстетической и социальной оценки литературных явлений, то есть с теорией литературной критики.

- привить им навыки письменного оформления своих суждений в виде рецензии, реферата, критической статьи, предусмотренных в итоге работы.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «История» литературной критики» относится к вариативной части профессионального цикла.

Для освоения дисциплины «История литературной критики» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История отечественной литературы», «История отечественной журналистики», «История зарубежной журналистики».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины вариативной части профессионального цикла.

4.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ (ПК-5);

  • знание основных этапов и процессов развития зарубежной литературы и журналистики, понимание значения их исторического и современного опыта для практики российских СМИ (ПК-6).

5.В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- процесс становления русской критической мысли;

- разные формы литературной критики.

  • уметь:

- устанавливать связь между русской критической, русской философской и русской социологической мыслью.

  • владеть:

- знаниями в области идейного и научного наследия выдающихся критиков и журналистов.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса - лекционные занятия, семинарские занятия, СРС, КСР, индивидуальная работа; итоговая форма контроля – зачет.

8. Разработчик: Ганущак Н.В., к.ф.н., доцент кафедры литературы и журналистики.

Аннотация

«СМИ ХМАО»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «СМИ ХМАО» - изучить основные тенденции региональной журналистики в историческом аспекте, рассмотреть ее общие тенденции, увидеть в истории периодической печати историю становления края.

2. Задачи дисциплины:

- проследить закономерности развития периодической печати и электронных изданий в Сибири, в частности, в ХМАО;

- определить специфические черты печати и электронных СМИ региона;

- изучить общественно-политические направления изданий и их общекультурную функцию;

- исследовать журнально-газетную продукцию региона и историю становления электронных СМИ;

- проанализировать публицистическое наследие и индивидуальное мастерство работников электронных и печатных СМИ, редакторов, издателей и сотрудников изданий, сибирских писателей и общественных деятелей.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс входит в профессиональный цикл дисциплин, вариативная часть (В.3.12).

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • понимание социальной роли и общественной миссии журналистики и журналиста в демократическом обществе, функций и принципов СМИ в контексте социальных потребностей, исторического и современного опыта отечественных и зарубежных СМИ (ПК-1);

  • знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ (ПК-5);

  • понимание базовых принципов формирования системы СМИ, представление об основных организационных формах медиаиндустрии (издательские дома, медиахолдинги, акционерные общества и т.д.), ориентация в современных реалиях функционирования системы СМИ в России, а также в ее инфраструктуре (ПК-7).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- историю развития региональных печатных и электронных СМИ ХМАО;

- современное состояние СМИ региона и тенденции развития;

- пецифику развития СМИ региона.

  • уметь:

- определить специфические черты печати и электронных СМИ региона;

- проанализировать публицистическое наследие и индивидуальное мастерство работников электронных и печатных СМИ, редакторов, издателей и сотрудников изданий, сибирских писателей и общественных деятелей;

  • владеть:

- знаниями особенностей редакционной деятельности электронных и печатных СМИ ХМАО;

- научно-исследовательской деятельности, работы с архивами;

- контент-анализа периодической печати, аудио- и видеопродукции; методами анализа и обобщения полученной в ходе исследования информации.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса - лекции, семинарские, практические занятия, самостоятельная работа, контроль самостоятельной работы.

8.Разработчик: Л.В.Гризлюк, ст. преподаватель кафедры литературы и журналистики.

Аннотация

«Введение в специальность»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Введение в специальность» - дать общеориентирующее представление первокурсникам о специфике журналистской профессии

2. Задачи дисциплины:

- сформировать представление о модели личности журналиста, системе журналистского образования, формах учебной деятельности, культуре умственного труда, методах самовоспитания и развития творческой личности;

- познакомить студентов с журналисткой профессией, ее историей, современным состоянием и перспективами, показать её роль в обществе, специфику в ряду других профессий, - охарактеризовать достоинства и трудности, требования к журналистам;

- познакомить с исследованиями журналистских кадров в стране и за рубежом, сориентировать в имеющейся литературе по самовоспитанию и развитию творческой личности.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс входит в профессиональный цикл дисциплин, вариативная часть (В.3.13).

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта (ОК-8);

  • понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9;)

  • способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности (ОК-10);

  • готовность и способность работать в коллективе, творческой команде (ОК-11);

  • понимание сущности журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций (ПК-4);

  • знание основ организации научного исследования в сфере журналистики (ПК-38).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- истоки, сущность и специфику журналистской профессии, важнейшие социальные роли журналиста, профессиограмму, особенности необходимых личностных и профессиональных качеств, основные принципы культуры умственной деятельности, приемы активизации мыслительных процессов (развития наблюдательности, памяти, мышления), формы и способы учебной деятельности;

  • уметь:

- базироваться на этих знаниях в своей учебной и профессиональной работе;

  • владеть:

- способами активизации умственных процессов, навыками учебной работы в различных формах (на лекциях, семинарах, в ходе лабораторно-практических занятий и т.п.), изучения литературы, конспектирования, оформления библиографии, подготовки письменных работ.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса - лекции, семинарские, практические занятия, самостоятельная работа, контроль самостоятельной работы.

8.Разработчик: Л.В.Гризлюк, ст. преподаватель кафедры литературы и журналистики.

Аннотация

«Основы самостоятельной деятельности»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Основы самостоятельной деятельности» - изучить технику и гигиену самостоятельного учебного труда.

2. Задачи дисциплины:

- обобщить уже имеющиеся у студентов знания и умения самостоятельной работы в области научного поиска (рефераты, курсовые, участие в научно-учебной исследовательской работе);

- расширить и углубить эти знания, подготовив тем самым студентов к осознанной работе над курсовыми работами, проектами и дипломами;

- выработать положительную мотивацию учения, организацию и рационализацию умственного труда.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта (ОК-8);

  • способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профес сиональной мобильности (ОК-10);

  • знание основ организации научного исследования в сфере журналистики (ПК-38).

  • осуществлять сбор, анализ предварительной информации, необходимой для разработки медиапроекта (ПК-44);

  • участвовать в разработке и коррекции концепции СМИ (издания, канала, передачи и пр.), его модели, формата, разрабатывать авторский медиапроект (ПК-45);

  • принимать участие в текущем планировании деятельности СМИ и планировать собственную работу (ПК-46);

  • участвовать в коллективном анализе деятельности СМИ и анализировать результаты собственной работы (профессиональная рефлексия) (ПК-47).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- основы самостоятельной работы;

  • уметь:

- применить на практике полученные в ходе курса знания;

  • владеть:

- навыками организации собственного труда.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса: лекции, семинарские, практические занятия, самостоятельная работа, контроль самостоятельной работы.

8. Разработчик: Л.В.Гризлюк, ст. преподаватель кафедры литературы и журналистики.

Аннотация

«Эффективная работа в команде»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Эффективная работа в команде» - ознакомить студентов с основными механизмами формирования и управления проектными командами, подготовить творчески мыслящих проект-менеджеров с навыками, знаниями и установками, необходимыми для эффективного управления командой.

2. Задачи дисциплины:

- развитие представления о типах и особенностях организационных структур;

- анализ этапов и психологических факторов командообразования;

- выработка навыков организации проектной команды и использования командных  методов  работы;

- выработка навыков анализа и диагностики проблем эффективной работы проектных команд и определение способов совершенствования процессов управления.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта (ОК-8);

  • готовность и способность работать в коллективе, творческой команде (ОК-11);

  • осуществлять сбор, анализ предварительной информации, необходимой для разработки медиапроекта (ПК-44);

  • участвовать в разработке и коррекции концепции СМИ (издания, канала, передачи и пр.), его модели, формата, разрабатывать авторский медиапроект (ПК-45);

  • принимать участие в текущем планировании деятельности СМИ и планировать собственную работу (ПК-46);

  • участвовать в коллективном анализе деятельности СМИ и анализировать результаты собственной работы (профессиональная рефлексия) (ПК-47).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- особенности формирования групп, коллективов и основных способов управления ими;

  • уметь:

- планировать деятельность команды;

- проводить анализ проектной команды как специфического человеческого  ресурса;

  • владеть:

- принципами управления персоналом проекта.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса - лекции, семинарские, практические занятия, самостоятельная работа, контроль самостоятельной работы.

8. Разработчик: Л.В.Гризлюк, ст. преподаватель кафедры литературы и журналистики.

Аннотация

«Физическая культура»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Физическая культура» - формировать физическую культуру личности и способность направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.

2. Задачи дисциплины:

  • понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности; знание научно- биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

  • овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;

  • создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.

3. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Физическая культура» преподается студентам в соответствии с учебным планом специальности и тесным образом связана с историей, психологией (характер, общение, коммуникативное поведение и др.), концепцией современного естествознания, безопасностью жизнедеятельности, философией (мировоззрение, общечеловеческие ценности и др.).

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:

  • владение средствами самостоятельного методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-12).

5. В результате изучения дисциплиныстудент должен:

  • знать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

- правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности;

- научно-практические основы физической культуры и здорового образа жизни.

  • уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- выполнять приемы страховки и самостраховки; осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

- использовать творчески средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни.

  • владеть:

- средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, ценностями физической культуры личности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса – учебный процесс предполагает лекционные, методико-практические и практические занятия.

В процессе изучения дисциплины «Физическая культура» предполагаются следующие виды и формы текущего (тесты), промежуточного (контрольные нормативы) и итогового контроля знаний студентов (зачет).

8. Разработчик: Коломиец С.В., преподаватель кафедры физического воспитания.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комитет по средствам массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийского автономного округа Писатели Югры биобиблиографический указатель 2003

    Библиографический указатель
    ... массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга Государственная библиотека Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга Писатели Югры биобиблиографический указатель 2003 ББК ...
  2. Ханты-мансийского автономного округа – югры (6)

    Документ
    ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгры Учреждение Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры «Государственная библиотека Югры» КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ: ЮБИЛЕЙНЫЕ И ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГАЮГРЫ 2011 года Ханты-Мансийск ...
  3. Ханты-мансийского автономного округа – югры (9)

    Документ
    ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгры Учреждение Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры «Государственная библиотека Югры» КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ: ЮБИЛЕЙНЫЕ И ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГАЮГРЫ 2011 года Ханты-Мансийск ...
  4. ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 ноября 2006 г

    Документ
    ... В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМАВТОНОМНОМОКРУГЕ - ЮГРЕ И ПРОИСШЕДШИЕ С НЕЙ В XXI ВЕКЕ СДВИГИ 1.1. Место Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югры в экономических и демографических координатах России. Ханты-Мансийскийавтономныйокруг - Югра ...
  5. Ханты – мансийский автономный округ - югра коллегия департамента физической культуры и спорта постановление

    Документ
    ... Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры по водному поло «ЮГРА» г. Ханты-Мансийск, водное поло 3 Команда Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры по хоккею с шайбой «Югра» г. Ханты-Мансийск, хоккей ...
  6. Ханты-мансийский автономный округ-югра д у м а

    Документ
    ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгры, законами Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры, постановлениями Губернатора Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга ...

Другие похожие документы..