Главная > Основная образовательная программа


Цель освоения дисциплины «Основы теории коммуникации» - формировать у студентов коммуникативную компетенцию.

2. Задачи дисциплины:

– сформировать знания о коммуникативном акте и его компонентах.

– познакомить со средствами коммуникации и прохождением информации по каналам коммуникации.

– дать теоретические сведения о семиотических основах коммуникативной деятельности.

– сформировать представление о коммуникативной личности в системе коммуникации и эффективной межличностной коммуникации.

– углубить знания о взаимодействии культур.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Основы теории коммуникации» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Основы теории коммуникации» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Основы межэтнических коммуникаций», «Русский язык и культура речи», «Современный русский язык», «Философия», «Психология», «Социология», «Культурология».

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3);

  • готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6);

  • готовность и способность работать в коллективе, творческой команде (ОК-11);

  • способность основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук (философия, культурология, история) в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, расширять свой кругозор в контексте полученного культурологического знания; умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-13);

  • способность использовать знания в области социальных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) для понимание принципов функционирования современного общества, социальных, экономических, правовых, политических, психологических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализироватьсоциально-значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-14);

  • понимание роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации, представление об основных характеристиках аудитории современных российских СМИ, знание основных методов её изучения (ПК-15);

  • участвовать в организации работы различных подразделений СМИ, творческих коллективов (ПК-48).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

– основные понятия теории коммуникации;

– структуру коммуникативного акта;

– модели коммуникативной деятельности;

– семиотические основы коммуникативной деятельности;

– особенности коммуникативной среды;

– знать специфику передачи информации в различных коммуникативных сферах;

  • уметь:

– ориентироваться в современных аспектах коммуникативной деятельности;

– использовать принципы коммуникации при анализе коммуникативных мероприятий и событий, а также при планировании собственной деятельности;

– определять коммуникативные границы социума и коммуникативной личности;

– ориентироваться в основных формах межкультурной коммуникации;

  • владеть:

– владеть коммуникативными навыками;

– способами повышения эффективности коммуникации;

– методиками функционального анализа коммуникативной деятельности;

– методиками преодоления языкового барьера.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса - лекции, практические, конференции.

8. Разработчик: Е.И. Бреусова, к.ф.н., доцент кафедры русского языка и литературы.

Аннотация

«История отечественной литературы»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «История отечественной литературы» - сформировать у студентов знание закономерностей литературного процесса; понимание художественного своеобразия и значения литературного произведения в социокультурном контексте.

2. Задачи дисциплины:

- выявить генетические и типологические истоки развития русской литературы;

- обозначить системные связи литературы с философскими, религиозными, общественными и культурными тенденциями;

- определить закономерности жанрового развития русской литературы в лице крупнейших ее персоналий;

- выявить логику литературного развития в ракурсе смены и преемственности литературных стилей.

3. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История отечественной литературы» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «История отечественной литературы» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Основы теории литературы» и «История зарубежной литературы».

Изучение дисциплины «История отечественной литературы» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ (ПК-5);

  • способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- этапы историко-литературного процесса;

- творчество ведущих писателей, их оценки в литературоведении и критике;

- содержание и художественные особенности произведений;

  • уметь:

- анализировать эпические, лирические, драматические произведения;

- характеризовать художественный мир писателя, своеобразие его мировоззрения, определять принадлежность к литературному направлению/течению;

- пользоваться научной и справочной литературой;

  • владеть навыками:

- литературоведческого анализа художественных текстов;

- самостоятельного исследования литературного произведения в контексте литературного процесса.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.

7. Формы организации учебного процесса - лекционные занятия, семинарские занятия, СРС, КСР, индивидуальная работа; итоговая форма контроля – экзамен.

8. Разработчики: Ларкович Д.В., к.ф.н., доц. доцент кафедры литературы и журналистики; Дворяшин Ю.А., д.ф.н., проф. ведущий научный сотрудник лаборатории литературоведческих исследований.

Аннотация

«История зарубежной литературы»

Направление 031300Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «История зарубежной литературы» - сформировать у студентов знание закономерностей литературного процесса; понимание художественного значения литературного произведения в социокультурном контексте.

2. Задачи дисциплины:

- формирование у студентов знания основных этапов истории мировой литературы.

- характеристика основных художественных направлений.

- анализ творчества классиков мировой литературы.

- выявление специфики взаимодействия разных национальных традиций, диалога литератур.

- усвоение основных теоретических понятий, необходимых для понимания литературного произведения.

3. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История зарубежной литературы» относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «История зарубежной литературы» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Теория литературы».

Изучение дисциплины «История зарубежной литературы» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:

  • знание основных этапов и процессов развития зарубежной литературы и журналистики, понимание значения их исторического и современного опыта для практики российских СМИ (ПК-6).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- содержание и художественные особенности литературных произведений;

- этапы историко-литературного процесса;

- переводы произведений на русский язык;

  • уметь:

- анализировать литературное произведение как художественно-эстетическое явление;

- пользоваться научной и справочной литературой;

  • -владеть:

- навыками анализа художественного текста.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.

7. Формы организации учебного процесса - лекционные занятия, семинарские занятия, СРС, КСР, индивидуальная работа; итоговая форма контроля – экзамен.

8. Разработчик: Цыба Н.Н., старший преподаватель кафедры литературы и журналистики.

Аннотация

«История отечественной журналистики»

Направление 031300Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «История отечественной журналистики» - показать значение отечественной журналистики в культурном наследии прошлого, ее роль в идейно-политической и литературной борьбе разных эпох, достижения в системе национального просвещения и в социально-политической, культурной жизни страны.

2. Задачи дисциплины:

- познакомить студентов с деятельностью и литературным мастерством выдающихся русских публицистов;

- раскрыть закономерности развития отечественной печати;

- осветить направление и содержание важнейших периодических изданий XVIII – XX веков;

- познакомить с историей развития газетно-журнальной периодики, информационных агентств, радиовещания, телевидения как единой системы национальных СМИ.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1);

  • способность основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук (философия, культурология, история) в процессе формирования своего мировоззрения понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, расширять свой кругозор в контексте полученного культурологического знания; умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-13);

  • понимание социальной роли и общественной миссии журналистики и журналиста в демократическом обществе, функций и принципов СМИ в контексте социальных потребностей, исторического и современного опыта отечественных и зарубежных СМИ (ПК-1);

  • понимание смысла свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, их взаимосвязи, важности обеспечения информационной безопасности общества (ПК-2);

  • знание основных этапов и процессов развития отечественной литературы и журналистики, понимание значения их опыта для практики современных российских СМИ (ПК-5).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- историю отечественной журналистики, факторы, определяющие её развитие в разные исторические периоды;

- признанных мастеров прошлого, механизмы влияния на прессу со стороны власти, формы, ограничивающие её свободу;

  • уметь:

- ориентироваться в том, как складывались различные виды и типы отечественной журналистики;

  • владеть:

- приемами и методами репортерской работы, осваивать публицистические жанры;

- стремлением при подготовке журналистских публикаций соответствовать лучшим образцам российской журналистики.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

7. Формы организации учебного процесса - лекции, семинарские, практические занятия, самостоятельная работа, контроль самостоятельной работы.

8.Разработчик: Л.В.Гризлюк, ст. преподаватель кафедры литературы и журналистики.

Аннотация

«История зарубежной журналистики»

Направление 031300Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «История зарубежной журналистики» - рассмотреть историю журналистики зарубежных стран.

2. Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов представления об исторических закономерностях развития зарубежной журналистики,

- дать представление о развитии различных национальных медиасистем.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1);

  • способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса;

  • место человека в историческом процессе, политической организации общества, использовать это знание в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9;)

  • понимание социальной роли и общественной миссии журналистики и журналиста в демократическом обществе, функций и принципов СМИ в контексте социальных потребностей, исторического и современного опыта отечественных и зарубежных СМИ (ПК-1);

  • ориентация в основных мировых тенденциях развития медиаотрасли, (содержательных и технологических), понимание процессов конвергенции, осведомленность в области важнейших инновационных практик в сфере массмедиа, в том числе понимание процессов конвергенции (ПК-3);

  • знание основных этапов и процессов развития зарубежной литературы и журналистики, понимание значения их исторического и современного опыта для практики российских СМИ (ПК-6).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- основные этапы и тенденции развития мировой журналистики отее истоков до современного состояния как в целом, так и по отдельным ключевым странам;

  • уметь:

- анализировать опыт зарубежной журналистики, ориентироваться на ее лучшие образцы;

  • владеть:

- навыками применения полученных знаний в своей журналисткой работе;

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

7. Формы организации учебного процесса- лекции, семинарские, практические занятия, самостоятельная работа, контроль самостоятельной работы.

8.Разработчик: Л.В.Гризлюк, ст. преподаватель кафедры литературы и журналистики.

Аннотация

«Современный русский язык»

Направление 031300Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Современный русский язык» - формировать у студентов языковую и коммуникативную компетенции.

2. Задачи дисциплины:

– сформировать представление о языковых единицах.

– научить студентов производить лингвистический анализ языковых единиц и осуществлять их синтез.

– способствовать развитию навыков речевого общения и умению анализировать свою речь и речь окружающих на предмет соблюдения языковых норм

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Современный русский литературный язык» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Современный русский литературный язык» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Введение в языкознание».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Общее языкознание».

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • знание фонетических, лексических, грамматических, семантических, стилистических норм современного русского языка в целом и особенностей их применения в практике современных СМИ (ПК-30);

  • редактировать печатный текст, аудио-, видео- или интернет-материал и др., приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-42).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

– особенности фонетических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических единиц русского языка, законы их функционирования.

  • уметь:

  • выполнять фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический анализ.

  • владеть:

  • методикой разбора языкового явления.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

7. Формы организации учебного процесса - лекции, практические, лабораторные занятия, а также конференции. Данные формы организации учебного процесса обусловлены спецификой современного русского литературного языка как учебной дисциплины. На практических занятиях отрабатываются умения анализировать языковые факты и явления (в том числе сопоставляя вузовские и школьные классификации языковых единиц). Лабораторные занятия призваны формировать навыки работы с текстом на предмет исследования функционирования языковых единиц в речи. В рамках дисциплины необходимо проведение учебных конференций, цель которых – формирование когнитивных способностей студента, повышение исследовательской активности студента. В ходе конференций возможно рассмотрение актуальных вопросов лингвистики, а также спорных и трудных случаев изучения языковых явлений и фактов.

8. Разработчик: Е.И. Бреусова, к.ф.н., доцент кафедры русского языка и литературы.

Аннотация

«Экономика и менеджмент в СМИ»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Экономика и менеджмент в СМИ» - формирования у студента общих представлений о принципах экономического функционирования СМИ.

2. Задачи дисциплины:

- дать знания о современном состоянии медиаиндустрии в России и за рубежом,

- формировать знания о ключевых законах медиаэкономики, экономических особенностях различных сегментов рынка СМИ (газетного, журнального, радио, телевидения, онлайновых СМИ),

- дать представление об основных видах медиапредприятий и моделях их развития, специфических особенностях медиаменеджмента.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • представление об основных экономических регуляторах деятельности СМИ в условиях рыночных отношений (процессах и источниках формирования бюджета медиапредприятий, их финансовой и ценовой политике) (ПК-18);

  • знание основ менеджмента в СМИ (ПК-20);

  • осуществлять сбор, анализ предварительной информации, необходимой для разработки медиапроекта (ПК-44);

  • участвовать в разработке и коррекции концепции СМИ (издания, канала, передачи и пр.), его модели, формата, разрабатывать авторский медиапроект (ПК-45);



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комитет по средствам массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийского автономного округа Писатели Югры биобиблиографический указатель 2003

    Библиографический указатель
    ... массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга Государственная библиотека Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга Писатели Югры биобиблиографический указатель 2003 ББК ...
  2. Ханты-мансийского автономного округа – югры (6)

    Документ
    ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгры Учреждение Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры «Государственная библиотека Югры» КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ: ЮБИЛЕЙНЫЕ И ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГАЮГРЫ 2011 года Ханты-Мансийск ...
  3. Ханты-мансийского автономного округа – югры (9)

    Документ
    ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгры Учреждение Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры «Государственная библиотека Югры» КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ: ЮБИЛЕЙНЫЕ И ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГАЮГРЫ 2011 года Ханты-Мансийск ...
  4. ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 ноября 2006 г

    Документ
    ... В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМАВТОНОМНОМОКРУГЕ - ЮГРЕ И ПРОИСШЕДШИЕ С НЕЙ В XXI ВЕКЕ СДВИГИ 1.1. Место Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югры в экономических и демографических координатах России. Ханты-Мансийскийавтономныйокруг - Югра ...
  5. Ханты – мансийский автономный округ - югра коллегия департамента физической культуры и спорта постановление

    Документ
    ... Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры по водному поло «ЮГРА» г. Ханты-Мансийск, водное поло 3 Команда Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры по хоккею с шайбой «Югра» г. Ханты-Мансийск, хоккей ...
  6. Ханты-мансийский автономный округ-югра д у м а

    Документ
    ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгры, законами Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры, постановлениями Губернатора Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга ...

Другие похожие документы..