Главная > Основная образовательная программа


МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЦИКЛА

(базовая и вариативная части)

Аннотация

«Концепции современного естествознания»

Направление 031300 Журналистика

1. Цели дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Концепции современного естествознания» - формирование у студентов научного мировоззрения путем развития естественнонаучных знаний и умений, основанных на использовании основных законов естественнонаучных дисциплин.

2. Задачи дисциплины:

- понимание специфики естественнонаучного и гуманитарного мировоззрений;

- понимание физических и химических фундаментальных концепций развития природы;

- понимание системности и структурности организации материи.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Концепции современного естествознания» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин (2.1.3.).

Для освоения дисциплины «Концепции современного естествознания» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения естественных дисциплин на предыдущем уровне образования.

Дисциплина является основной для изучения дисциплины вариативной части профессионального цикла.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:

  • способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять целостную систему научных знаний об окружающем мире (ОК-4).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- специфику гуманитарного и естественнонаучного компонентов культуры, ее связей с особенностями мышления;

- о роли фундаментальных законов природы, составляющих основу современной естественнонаучной области знаний;

- о функционировании планеты Земля как сложной гетерогенной природной системы;

- о месте и роли человека в природе;

- об эволюционной картине Вселенной как глобальной модели природы, отражающей целостность и многообразие естественного мира.

  • уметь:

- применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности;

- структурировать и систематизировать информацию, а также давать критическую оценку новой информации в естествознании;

- понимать принципы универсального эволюционизма и системности и их возможные приложения к анализу процессов, протекающих не только в природе, но и в обществе;

  • владеть:

- взаимосвязями между областями научного знания;

- приемами научного описания и объяснения фактов окружающего мира;

- навыками применения знаний об окружающем мире в профессиональной деятельности.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

7. Форма организации учебного процесса – лекционные, семинарские занятия.

8. Разработчик: Сорокун И.В., к.б.н., ст. преподаватель МБДиБЖ.

Аннотация

«Современные информационные технологии»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Современные информационные технологии» – сформировать у студентов знания и умения, необходимые для свободного ориентирования в современной информационной среде.

2. Задачи дисциплины:

- сформировать целостное представление о месте информационных технологий в профессиональной деятельности;

- сформировать у студентов основы информационной культуры, адекватные современному уровню и перспективам развития информационных процессов и систем;

- расширить знания о теоретических основах информационных технологий, необходимые для свободного ориентирования в информационной среде;

- выработать у студентов умения, соответствующие высокому уровню информационной и компьютерной грамотности и необходимые для дальнейшего профессионального самообразования в области информационных технологий.

3.Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Сетевые информационные технологии и СМИ» относится к выборной части естественнонаучного цикла дисциплин.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • готовность к поиску, изучению и освоению новых способов профессиональной деятельности;

  • способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе, защиты государственной тайны (ОК-16);

  • способность ориентироваться в современной системе источников информации в целом и по отдельным отраслям знаний и сферам общественной практики, знание и умение владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, умение использовать различные программные средства, базы данных, работать в Интернете и использовать его ресурсы, пользоваться поисковыми системами, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-19);

  • способность оперативно готовить материал с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ, в различных жанрах, форматах для размещения на мультимедийных платформах – печатных, вещательных, онлайновых, мобильных (ПК-41).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

  • фундаментальные понятия информатики;

  • специфику и виды профессионально значимой информации, источники получения такой информации;

  • ориентироваться в современной системе источников информации, представлять возможности информационных технологий;

  • методы и средства поиска, сбора, обработки и защиты информации;

  • иметь представление о месте и роли информатики в современном мире, об особенностях и проблемах информатизации в профессиональной деятельности.

  • уметь:

  • выбирать эффективные методы и средства работы с информацией;

  • использовать средства современных информационных и коммуникационных технологий для сбора, обработки и представления информации (в т.ч уметь использовать интернет-ресурсы).

  • владеть:

  • навыками использования различных программных средств, работы с базами данных;

  • навыками работы в Интернете.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса - аудиторные занятия (лекционные, практические, семинарские занятия), самостоятельная работа, итоговый и текущий контроль.

8. Разработчик: Митющенко Е.В., преподаватель кафедры ВМиИ.

АННОТАЦИИ

ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

031300.62 ЖУРНАЛИСТИКА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

(базовая часть)

Аннотация

«Основы теории журналистики»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Основы теории журналистики» - овладеть общими закономерностями и принципами функционирования системы средств массовой информации как фундаментальным, базовым знанием, определяющим последующее освоение данной профессии.

2. Задачи дисциплины:

– сформировать понимание роли СМИ в демократическом обществе как высшего социального института;

- дать представление о спектре функций СМИ, особенностям массовой информации и массово-информационной деятельности в контексте потребностей общества и интересов аудитории;

- сформировать у студентов понимание смысла свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, их взаимосвязи, важности обеспечения информационной безопасности общества.

3. Место дисциплины в структуре ООП

Курс входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • понимание социальной роли и общественной миссии журналистики и журналиста в демократическом обществе, функций и принципов СМИ в контексте социальных потребностей, исторического и современного опыта отечественных и зарубежных СМИ (ПК-1);

  • понимание смысла свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, их взаимосвязи, важности обеспечения информационной безопасности общества (ПК-2);

  • понимание сущности журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций (ПК-4);

  • понимание роли аудитории в процессе потребления и производства массовой информации, представление об основных характеристиках аудитории современных российских СМИ, знание основных методов ее изучения (ПК-15).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- основные понятия теории журналистики, понимать значение теории для оптимальной организации функционирования СМИ и журналистской деятельности и существующие отечественные и зарубежные концепции;

- особенности организации информационного пространства страны и мира;

- понимать роль СМИ в демократическом обществе как высшего социального института, спектр их функций, главные принципы функционирования;

- представлять смысл и понимать взаимосвязь свободы и социальной ответственности журналистики и журналиста, осознавать важность проблем информационной безопасности;

- знать базовые характеристики массовой информации;

- иметь собственный взгляд на распространение и потребление массовой информации, разбираться в вопросах, связанных с действенностью и эффективностью СМИ;

  • уметь:

- опираться на получение теоретического знания в процессе освоения других аспектов журналистской работы, получений практических знаний и навыков;

  • владеть:

- быть способным на базе положений теории журналистики анализировать современную редакционную практику СМИ.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса - лекции, практические занятия, самостоятельная работа, контроль самостоятельной работы.

8.Разработчик: Л.В.Гризлюк, ст. преподаватель кафедры литературы и журналистики.

Аннотация

«Основы журналистской деятельности»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Основы журналистской деятельности» - датьбазовые представления о специфике журналистики как информационной социально-ориентированной деятельности, содержание которой заключается в создании авторских журналистских текстов и организации сотрудничества с другими производителями массовой информации в целях формирования контента СМИ.

2. Задачи дисциплины:

- дать представление об особенности журналистских текстов как продукта авторской творческой деятельности;

- овладеть методами подготовки текстов в разных жанрах;

- дать представление о специфике и методах работы в условиях конвергентной журналистики на базе возможностей цифровой техники.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • понимание сущности журналистской профессии как социальной, информационной, творческой, ее базовых характеристик, социальных ролей журналиста, качеств личности, необходимых для ответственного выполнения профессиональных функций (ПК-4);

  • понимание сущности журналистской деятельности как многоаспектной, включающей подготовку собственных публикаций и работу с другими участниками производства текстов СМИ (привлекаемыми авторами, аудиторией и т.п.); индивидуальную и коллективную деятельность; текстовую и внетекстовую работу (проектную, продюсерскую, организаторскую) (ПК-21);

  • осведомленность о базовых отечественных и зарубежных профессиональных стандартах работы журналиста (ПК-22);

  • знание принципов работы с источниками информации и методов ее сбора (интервью, наблюдения, работы с документами), селекции, проверки и анализа, а также методов прецезионной (точной) журналистики (ПК-23);

  • знание основных требований, предъявляемых к информации СМИ (точность, достоверность, наличие ссылок на источники, разграничение фактов и мнений, плюрализм в представлении точек зрения и т.д.) (ПК-26);

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- круг профессиональных обязанностей журналиста; методы получения информации (интервью, анализ документов и т.д.);

- существующие разновидности и форматы журналистского творчества;

- базовые характеристики журналистских произведений как продукта профессиональной творческой деятельности, основные отличия текстов разных жанровых групп;

- понимать смысл и представлять содержание различных направлений деятельности редакции (работа с письмами и обращениями населения, общественные обсуждения, взаимодействие с социальными институтами и т.д.)

  • уметь:

- уверенно ориентироваться в информационной среде, быстро находить необходимые источники информации, оперативно получать нужные сведения используя различные методы, работать с интернет-ресурсами, материалами информационных агентств, мобильной связью и т.п;

- подготовить и написать текст в разных жанрах, прежде всего информационных;

- уметь участвовать в планировании работы редакции и своей собственной;

- выполнять другие необходимые виды редакционной работы;

  • владеть:

- различными методами сбора информации, её предъявления в тексте;

- методами организации и проведения общественных обсуждений, дискуссий, интерактивного общения с аудиторией;

- быть способным к деятельности «в команде», участвуя в разработке концепции средства массовой информации, проводимых им акций и кампаний, в подготовке коллективных материалов, включая полосы и подборки.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц.

7. Формы организации учебного процесса - лекции, семинарские, практические занятия, самостоятельная работа, контроль самостоятельной работы.

8. Разработчик: Л.В.Гризлюк, ст. преподаватель кафедры литературы и журналистики.

Аннотация

«Безопасность жизнедеятельности»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» - формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается овладение личностью общекультурными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности и для успешного решения профессиональных задач, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

2. Задачи дисциплины:

- понимание проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека;

- овладение знаниями об опасностях, угрожающих человеку в современной повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера;

- овладение основами медицинских знаний и правилами оказания первой медицинской помощи человеку и социуму в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- овладение знаниями о здоровье и здоровом образе жизни как основе успешной самореализации личности;

- формирование умений предвидеть, предупреждать влияние на человека поражающих факторов угроз и опасностей;

- формирование гражданственности, патриотизма и ответственности;

- формирование мотивации и способностей к профессиональному самообразованию в области безопасности жизнедеятельности будущего педагога.

3.Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Педагогика» относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла дисциплин.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального блока.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:

  • готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК – 11); готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно – воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- все виды опасностей, угрожающих каждому человеку и сообществам, их свойства и характеристики,·методы, механизмы предвидения и предупреждения влияния факторов опасностей и угроз, способах и средствах защиты от них в любых условиях и применительно к своей профессиональной деятельности.

  • уметь:

- идентифицировать основные опасности среды обитания человека и выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности, создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

  • владеть:

- понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности образовательного процесса, методами, механизмами предвидения и предупреждения влияния факторов опасностей и угроз, способах и средствах защиты от них в любых условиях и применительно к своей профессиональной деятельности.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса – занятия по дисциплине проводятся в форме лекций, семинарских занятий. Проверка качества усвоения знаний студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельность» осуществляется по балльно-рейтинговой системе. В качестве оптимальных видов контроля самостоятельной работы по учебной дисциплины могут быть рекомендованы коллоквиум, творческая реферативная работа, контрольная работа, сообщение на семинаре, доклад на конференции, причем выбор вида отчетности может быть сделан самим студентом.

8. Разработчик: Танкенова С.В., ст. преподаватель кафедры МБД и БЖ.

Аннотация

«Логика»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Логика» - раскрыть сущность законов мыслительного процесса и форм их текстового выражения, выработанных логической наукой, их роль в творческой профессиональной деятельности редакторов и журналистов.

2. Задачи дисциплины:

- сформироватьпредставление о роли логически правильного мышления в осмыслении процессов, событий, ситуаций, возникающих в обществе, решении творческих профессиональных задач;

- применение на практике знания логических основ мышления, его законов и форм, способов обоснования мысли, доказательства и опровержения в процессе подготовки журналистских выступлений.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • свободное владение нормами и средствами выразительности русского (и родного национального) языка, письменной и устной речью в процессе личностной и профессиональной коммуникации, при подготовке журналистских публикаций (ОК-17);

  • знание фонетических, лексических, грамматических, семантических, стилистических норм современного русского языка в целом и особенностей их применения в практике современных СМИ (ПК-30).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- суть законов и форм логически правильного построения, организации и изложения мыслительного процесса;

  • уметь:

- применять полученное знание при осмыслении социальных фактов, подготовке журналистских текстов, научиться избегать логических ошибок;

  • владеть:

- приемами и методами доказательного рассуждения и опровержения, необходимыми в процессе творческой редакционной, журналистской деятельности.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса - лекции, практические занятия, самостоятельная работа, контроль самостоятельной работы.

8.Разработчик: Л.В.Гризлюк, ст. преподаватель кафедры литературы и журналистики.

Аннотация

«Основы теории коммуникации»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комитет по средствам массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийского автономного округа Писатели Югры биобиблиографический указатель 2003

    Библиографический указатель
    ... массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга Государственная библиотека Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга Писатели Югры биобиблиографический указатель 2003 ББК ...
  2. Ханты-мансийского автономного округа – югры (6)

    Документ
    ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгры Учреждение Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры «Государственная библиотека Югры» КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ: ЮБИЛЕЙНЫЕ И ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГАЮГРЫ 2011 года Ханты-Мансийск ...
  3. Ханты-мансийского автономного округа – югры (9)

    Документ
    ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгры Учреждение Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры «Государственная библиотека Югры» КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ: ЮБИЛЕЙНЫЕ И ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГАЮГРЫ 2011 года Ханты-Мансийск ...
  4. ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 ноября 2006 г

    Документ
    ... В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМАВТОНОМНОМОКРУГЕ - ЮГРЕ И ПРОИСШЕДШИЕ С НЕЙ В XXI ВЕКЕ СДВИГИ 1.1. Место Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югры в экономических и демографических координатах России. Ханты-Мансийскийавтономныйокруг - Югра ...
  5. Ханты – мансийский автономный округ - югра коллегия департамента физической культуры и спорта постановление

    Документ
    ... Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры по водному поло «ЮГРА» г. Ханты-Мансийск, водное поло 3 Команда Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры по хоккею с шайбой «Югра» г. Ханты-Мансийск, хоккей ...
  6. Ханты-мансийский автономный округ-югра д у м а

    Документ
    ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгры, законами Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры, постановлениями Губернатора Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга ...

Другие похожие документы..