Главная > Основная образовательная программа


- основной юридической терминологией и методами работы с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;

- основными приемами изложения и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

- алгоритмом определения способов реализации своих прав и свобод, а также защиты нарушенных прав.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса – лекционные занятия, практические занятия, самостоятельные работы, контроль самостоятельных работ

8. Разработчик: Д.В.Бахарев, к.ю.н., зав.кафедрой экономики и права.

Аннотация

«Культурология (включая религиоведение и культурологические основы СМИ)»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Культурология» - формирование целостного представления о мировом развитии феномена культуры через призму исследования социокультурных явлений мировой практики с точки зрения выявления их генезиса, ментальности и особенностей проявления в действительности.

2. Задачи дисциплины:

- формировать общие представления о культурологических теориях, школах и направлениях развития культуры;

- учить понимать культурно-исторические предпосылки формирования современной цивилизации;

- развивать навык анализа феномена культуры и научных направлений в культурологии через выявление социокультурных особенностей и генезиса;

- вырабатывать умение грамотно вести межкультурный диалог с представителем любой иной социокультурной ментальности.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс «Культурология» преподается студентам в соответствии с учебным планом специальности, и тесным образом связан с философией, историей.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук (философия, культурология, история) в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, расширять свой кругозор в контексте полученного культурологического знания;

  • умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- основные культурологические концепции, школы, течения и концепты;

- причинно-следственные факторы развития мировой культуры как социоисторического феномена;

- структуру и функции культуры, ее назначение; многообразие культур и цивилизаций;

- роль культуры в человеческой жизнедеятельности; проблемы и перспективы современной цивилизации.

  • уметь:

-понимать глубинные причины становления современной цивилизации;

- сравнивать динамику развития русской и европейской культуры;

- оперировать культурологическими понятиями; работать с культурологическими источниками;

- понимать и объяснять сущность культурологических идей, течений, концепций;

- различать между собой элитарную, массовую и народную формы культуры;

- определять место и роль России в мировой культуре.

  • владеть:

- навыками диалогичного мышления, способствующего не только отражению действительности, но и обретению культурфилософского способа ориентации в мире;

- навыками толерантного межкультурного общения через применение культурологических знаний о мировых национальных и этнических особенностях культур, о способах приобретения, хранения и передачи мирового социокультурного опыта, базисных ценностей культуры.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса - учебный процесс предполагает как аудиторную (лекции, семинары, практические занятия), так и самостоятельную работу. К формам организации самостоятельной работы студентов относятся: анализ первоисточников, научных статей по социологии, написание рефератов и эссе, составление программы социологического исследования.

В процессе изучения курса «Культурология» предполагаются следующие виды и формы текущего (тест), промежуточного (контрольная работа) и итогового контроля знаний студентов (зачет).

8. Разработчик: Рахимова М.В., к.филос.н., ассистент кафедры философии и культурологии.

Аннотация

«Профессиональная этика журналиста (включая аксиологию журналистики)»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Профессиональная этика журналиста» - формирование у студентов знаний, умений и навыков в сфере профессиональной этики журналиста.

2. Задачи дисциплины:

- изучение истории становления и развития профессиональной этики журналиста в Западной Европе, США и России;

- осмысление значения и роли профессиональной этики в системе профессиональной деятельности журналиста; проведение сравнительного анализа этических систем, регулирующих профессиональное поведение журналиста в разных системах журналистики;

- изучение методов и способов общественного и корпоративного контроля за соблюдением журналистами этических стандартов; приобретение навыков этического анализа профессионального поведения в сложных ситуациях.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Базовый курс, входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6);

  • способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта (ОК-8)способность основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук (философия, культурология, история) в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, расширять свой кругозор в контексте полученного культурологического знания; умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-13);

  • понимание значения этических ориентиров и регуляторов журналистской деятельности, знание основных российских и международных документов по профессиональной этике (ПК-12); организовывать интерактивное общение со своей аудиторией в разных формах, устанавливать коммуникативно-информационные связи, используя различные медийные средства и новейшие технологии (ПК-55).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- российские и международные этические нормы, кодексы профессиональной этики;

- понимать значение этических регуляторов в журналистской деятельности;

  • уметь:

-следовать им в своей повседневной практике;

  • владеть:

- навыками этического анализа профессиональных действий журналиста.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса - лекции, семинарские, практические занятия, самостоятельная работа, контроль самостоятельной работы.

8.Разработчик: Л.В.Гризлюк, ст. преподаватель кафедры литературы и журналистики.

Аннотация

«Основы межэтническая коммуникаций»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Основы межэтнической коммуникации» - формировать способность уважительно, бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия.

2. Задачи дисциплины:

  • сформировать знание основных понятий курса и основных этнических процессов современности;

  • научить анализировать проблемные ситуации межэтнического взаимодействия с позиции толерантности.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

«Основы межэтнической коммуникации» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (В. 1.1.).

Межпредметные связи курса прослеживаются, прежде всего, с такими дисциплинами как «Этнология», «История Отечества», «История ХМАО», «Культурология», «Религиеведение», «Психология».

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1).

  • способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества и использовать это знание в профессиональной деятельности (ОК-2).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

  • основные понятия курса;

  • виды этнических процессов, факторы, воздействующие на них;

  • типы межэтнических конфликтов, пути их разрешения;

  • особенности современной этнической картины мира, классификации народов мира;

  • этническую ситуацию в России и регионе: этнический состав населения, законы, проблемы и тенденции этнических процессов;

  • типы и факторы миграций, основные варианты миграционной политики (сегрегация, ассимиляция, мультикультурализм);

  • основы этикета международного общения.

  • уметь:

  • анализировать современную этническую ситуацию, в мире, России, ХМАО-Югре;

  • выделять причинно-следственные связи в развитии этнических и миграционных процессов, факторы, влияющие на их направленность, динамику;

  • определять специфические особенности культур различных народов;

  • объяснять особенности коммуникативного поведения и норм этикета разных народов

  • владеть:

  • навыками анализа статистической информации по этническому составу населения страны, региона (динамика этнических процессов, тенденции);

  • умениями представить информацию по теме в форме презентации, коллажа и др.;

  • умениями и навыками решения межкультурных ситуаций, критических случаев межличностных конфликтов в процессе общения с представителями других культур и др.;

  • навыками формулирования общих рекомендаций для участников МКК, исходя из ситуации, культурных особенностей и т.д.

  • технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

7. Основными формами организации учебного процесса - лекции, семинары и практические занятия. Основные формы самостоятельной работы – анализ литературы, выполнение творческих работ (сочинений, проектов и т.д.).

8. Разработчики: Е.А. Гаврисенко, ассистент кафедры социально-гуманитарных дисциплин; А.Б. Панченко, ассистент кафедры социально-гуманитарных дисциплин А.Б. Панченко.

Аннотация

«История ХМАО»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Истории ХМАО» - научить использовать информацию о региональной истории для развития интеллектуальных умений.

2. Задачи дисциплины:

  • научить характеризовать основные тенденции исторического развития Ханты-мансийского автономного округа.

  • научить выявлять причинно-следственные связи в пространственно временных границах Ханты-мансийского автономного округа.

  • научить на основе материалов истории ХМАО элементам проективной деятельности.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «История ХМАО» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б.1.В.00).

Для освоения дисциплины «Истории ХМАО» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «История» и «Обществознания» на предыдущем уровне образования.

Освоение дисциплины «История ХМАО» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Экология ХМАО», «Безопасность жизнедеятельности в ХМАО», «Современная политическая карта мира».

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества и использовать это знание в профессиональной деятельности (ок-2).

  • готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ок-1).

  • ориентация в важнейших политических процессах, происходящих в мире и стране, знание характеристики политической системы России, функциями различных политических институтов, понимание роли политики и институтов гражданского общества в функционирования СМИ и политологического знания для журналиста (ПК -13).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- систему исторических фактов по истории ХМАО;

- основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;

- основные закономерности взаимодействия человека и общества;

- основные этапы истории ХМАО;

- знать общенаучные методы организации сложной исторической информации;

- закономерности исторического процесса.

- особенности социально-экономического и общественно-политического развития Северо-Западной Сибири.

  • уметь:

- выделять специфику поликультурной ситуации современного ХМАО;

- отстаивать собственную точку зрения в оценке различных событий в России и ХМАО;

- использовать алгоритмы применения методов анализа, синтеза, обобщения и т.д.

- формулировать научный аппарат проекта.

- выделять причинно-следственные связи, различные модели и тенденции социально-экономического развития Северо-Западной Сибири с древности до XX в.

  • владеть:

- способами извлечения информации и организации ее в логической форме;

- способами интерпретации источниковедческой информации;

- способами преобразования совокупности исторических фактов в различные системы представления исторической информации (опорные конспекты, схемы, таблицы, логические цепочки и т.д.);

- методами устного и письменного представления собственной исследовательской позиции на различные проблемы исторического развития России и ХМАО.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Основными формами организации учебного процесса - лекции, семинары и практические занятия. Основные формы самостоятельной работы – анализ литературы, выполнение творческих работ (сочинений, проектов и т.д.), подготовка интеллектуальных игр и т.д.

8. Разработчик: О.Н. Стафеев, к.и.н., старший преподаватель кафедры СГД.

Аннотация

«Правовые основы журналистики»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Правовые основы журналистики» - раскрыть сущность и роль массово-информационного права как совокупности норм, регулирующих общественные отношения, которые возникают в связи с созданием, распространением и использованием материалов средств массовой информации (СМИ);

2. Задачи дисциплины:

- правовое поле профессиональной деятельности редакторов и журналистов;

- учреждение, функционирование и закрытие организаций средств массовой информации.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин, вариативная часть плана обучения (В.1.3).

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6);

  • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-7);

  • способность использовать знания в области социальных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) для понимание принципов функционирования современного общества, социальных, экономических, правовых, политических, психологических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-14).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- основы законодательства о СМИ, правовые нормы, регулирующие функционирование СМИ в России; права и обязанности журналиста в редакционной работе, авторское право;

  • уметь:

- использовать и защищать свои профессиональные права в интересах обеспечения граждан необходимой информацией, пропагандировать верховенство права в жизни общества.

  • владеть:

- правовой культурой, применять правовые знания в редакционной работе,

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса: лекции, семинарские, практические занятия, самостоятельная работа, контроль самостоятельной работы.

8.Разработчик: Л.В.Гризлюк, ст. преподаватель кафедры литературы и журналистики.

Аннотация

«Практикум по русскому языку»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Практикум по русскому языку» - повышение орфографической и пунктуационной грамотности студентов.

2. Задачи дисциплины:

- повышение уровня знаний по орфографии и пунктуации русского языка;

- формирование навыков осознанного соблюдения орфографических и пунктуационных норм русского языка.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Практикум по орфографии и пунктуации» (3.2.10.) относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин.

Для освоения дисциплины «Практикум по орфографии и пунктуации» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении предмета «Русский язык» в общеобразовательной школе.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплины «Современный русский язык», дисциплин по выбору студентов профессионального цикла, прохождения педагогической практики.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:

  • способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций (СК-2).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

  • правила русской орфографии и пунктуации;

  • понятия орфограмма, пунктограмма, орфографическое и пунктуационное правило;

  • условия выбора орфограмм, пунктограмм; их обозначение графическими средствами;

  • классификацию ошибок, нормы оценки грамотности письменных работ.

    • уметь:

  • находить в тексте орфограммы, пунктограммы;

  • обосновывать выбор орфограммы, пунктограммы;

  • производить орфографический, пунктуационный разбор;

  • классифицировать ошибки;

  • оценивать грамотность письменных работ.

    • владеть:

  • навыками грамотного письма;

  • навыками нахождения в тексте орфографических и пунктуационных ошибок;

  • навыками оценивания письменных работ.

6.Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса – практические занятия, СРС, индивидуальные занятия; форма итогового контроля - зачет.

8. Разработчик: Е.В.Бодрова, преподаватель кафедры русского языка и методики его преподавания.

Аннотация

«Социология журналистики»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Социология журналистики» - ознакомить с проблематикой социологии журналистики, с социологическими подходами к изучению и оценке функционирования СМИ.

2. Задачи дисциплины:

- научить студентов основным методам сбора и анализа необходимой информации, применяемыми в редакционной работе и в исследованиях специальных центров,

- способствовать развитию навыков работы с результатами социологических исследований печати, телевидения, радио, интернет-СМИ.

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Курс входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин, вариативная часть плана обучения (В.1.6).

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способность использовать знания в области социальных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) для понимание принципов функционирования современного общества, социальных, экономических, правовых, политических, психологических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-14);

  • ориентация в актуальных проблемах страны, важнейших направлениях ее развития, знание основных тенденций формирования социальной структуры современного общества (особенностей процесса стратификации), представление о составе населения России (ПК-14);

  • понимание социального смысла участия различных сегментов общества в функционировании СМИ, знание основных форм организации общественного участия; понимание природы и роли общественного мнения, представление об основных методах изучения и взаимодействия с ним, знание правил использования результатов опросов общественного мнения в редакционной работе и журналистских публикациях (ПК-16);

  • осуществлять селекцию, редактирование, компоновку, перепакетирование и ретрансляцию информации, получаемой из Интернета или поступающей от информационных агентств, других СМИ, органов управления, служб изучения общественного мнения, PR- и рекламных агентств, аудитории (ПК-43);

  • работать с редакционной почтой (анализ, отбор, подготовка к публикации и т.п.) (ПК-52);

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

- сущность СМИ как вида социальной коммуникации и социального института, ориентироваться в их функциях, содержании ролей основных участников процесса производства, потребления и распространения информации; п

- понимать суть взаимодействия СМИ и аудитории, социальный смысл участия общества в коммуникации; быть осведомленным относительно направлений, содержания и методов теоретических и эмпирических исследований СМИ;

  • уметь:

- находить и использовать источники данных о функционировании СМИ и на основе их анализа оценивать деятельность конкретных каналов и изданий;

  • владеть:

- навыками формирования заказа на проведение исследований специальными центрами, а также (в рамках редакционных возможностей) сбора социологической информации об аудитории.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

7. Формы организации учебного процесса - лекции, семинарские, практические занятия, самостоятельная работа, контроль самостоятельной работы.

8.Разработчик: Л.В.Гризлюк, ст. преподаватель кафедры литературы и журналистики.

АННОТАЦИИ

ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

031300.62 ЖУРНАЛИСТИКА



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комитет по средствам массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийского автономного округа Писатели Югры биобиблиографический указатель 2003

    Библиографический указатель
    ... массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга Государственная библиотека Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга Писатели Югры биобиблиографический указатель 2003 ББК ...
  2. Ханты-мансийского автономного округа – югры (6)

    Документ
    ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгры Учреждение Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры «Государственная библиотека Югры» КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ: ЮБИЛЕЙНЫЕ И ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГАЮГРЫ 2011 года Ханты-Мансийск ...
  3. Ханты-мансийского автономного округа – югры (9)

    Документ
    ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгры Учреждение Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры «Государственная библиотека Югры» КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ: ЮБИЛЕЙНЫЕ И ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГАЮГРЫ 2011 года Ханты-Мансийск ...
  4. ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 ноября 2006 г

    Документ
    ... В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМАВТОНОМНОМОКРУГЕ - ЮГРЕ И ПРОИСШЕДШИЕ С НЕЙ В XXI ВЕКЕ СДВИГИ 1.1. Место Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югры в экономических и демографических координатах России. Ханты-Мансийскийавтономныйокруг - Югра ...
  5. Ханты – мансийский автономный округ - югра коллегия департамента физической культуры и спорта постановление

    Документ
    ... Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры по водному поло «ЮГРА» г. Ханты-Мансийск, водное поло 3 Команда Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры по хоккею с шайбой «Югра» г. Ханты-Мансийск, хоккей ...
  6. Ханты-мансийский автономный округ-югра д у м а

    Документ
    ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгры, законами Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры, постановлениями Губернатора Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга ...

Другие похожие документы..