Главная > Основная образовательная программа


способность логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

  • способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

    5. В результате изучения дисциплины студент должен:

    • знать:

    - особенности культуры речи как науки, ее место в ряду других наук;

    - основные нормы современного русского литературного языка;

    - функциональные стили современного русского литературного языка в их взаимодействии;

    - основные нормы современного речевого этикета;

    - этапы подготовки и правила построения публичного выступления, правила ведения дискуссии и деловой беседы;

    • уметь:

    - осуществлять коммуникацию на основе знаний основных норм современного русского литературного языка;

    - строить связную речь с учетом особенностей речевой ситуации;

    - подготовить публичное выступление, провести диспут, дискуссию, полемику с учетом знаний, касающихся культуры ведения спора;

    • владеть:

    - способами организации эффективной устной и письменной коммуникации на русском языке;

    - способами построения речи, основанными на эффективном использовании коммуникативных качеств речи;

    - способами построения речи в ее устной и письменной форме в зависимости от сферы и ситуации общения.

    6.Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

    7. Формы организации учебного процесса – практические занятия, семинарские занятия, СРС, индивидуальные занятия; форма итогового контроля - зачет.

    8. Разработчик: О.И. Зворыгина, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания.

    Аннотация

    «Психология журналистики»

    Направление 031300 Журналистика

    1. Цель дисциплины:

    Цель освоения дисциплины «Психология журналистики» - удовлетворить потребность в освоении специальной ветви практической психологии массовых коммуникаций при подготовке специалистов для работы в журналистике на современном уровне.

    2. Задачи дисциплины:

    - сформировать у студентов-журналистов системное понимание закономерностей психологических процессов, лежащих в основе индивидуального творчества и массовой коммуникации;

    - обучить психологическим приемам разрешения основных коммуникативных проблем и личных творческих затруднений,

    - внушить уважение к профессиональным правилам техники информационно-психологической безопасности как по отношению к аудитории, так и при работе журналиста в стрессогенных условиях современных масс-медиа.

    - провести психодиагностику творческой предрасположенности студента.

    3. Место дисциплины в структуре ООП.

    Базовый курс, входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл дисциплин.

    4. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    • готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6);

    • способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта (ОК-8);

    • понимание социальной значимости своей будущей профессии, высокая мотивация к выполнению профессиональной деятельности (ОК-9;)

    • способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности (ОК-10);

    • готовность и способность работать в коллективе, творческой команде (ОК-11);

    • ориентация в психологических и социально-психологических аспектах функционирования СМИ и работы журналиста (ПК-17).

    5. В результате изучения дисциплины студент должен:

    • знать:

    - фундаментальные закономерности коэволюции высших психических функций человека и психологических механизмов массовой коммуникации;

    • уметь:

    - на основе медиаанализа конкретной коммуникативной ситуации, знания психологических особенностей аудитории, механизма восприятия массовой информации моделировать оптимальные типы текста, организовывать интерактивное общение с аудиторией;

    • владеть:

    - методикой психотехнического анализа медиатекста (включая отдельные СМИ, мультимедиа, Интернет и кампании политтехнологии);

    - приемами моделирования мифологического, убеждающего, прагматического, гедонистического, смысловыявляющего и сетевого и других типов журналистского текста при свободном интегрировании различных жанровых подходов от классической «заметки» до гипертекста и мультимедиа;

    - навыками психологической саморегуляции и самопомощи в стрессогенных обстоятельствах массовой коммуникации.

    6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

    7. Формы организации учебного процесса - лекции, семинарские, практические занятия, самостоятельная работа, контроль самостоятельной работы.

    8.Разработчик: Л.В.Гризлюк, ст. преподаватель кафедры литературы и журналистики.

    Аннотация

    «Экономика»

    Направление 031300 Журналистика

    1. Цель дисциплины:

    Цель освоения дисциплины «Экономика» - сформировать у студентов базовый уровень экономической грамотности и культуры экономического мышления

    1. Задачи дисциплины:

    - изучить принципы и законы, определяющие поведение хозяйствующих субъектов в реальных рыночных условиях;

    - овладеть методами экономического анализа

    1. Место дисциплины в структуре ООП.

    «Экономика» как учебная дисциплина входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл образовательных программ

    1. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    • владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3);

    • использование системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

    • применение теоретического и экспериментального исследования, основных методов экономического анализа для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5).

    5. В результате изучения дисциплины студент должен:

    • знать:

    - основные категории, этапы, понятия, законы, направления развития экономики

    • уметь:

    - анализировать и оценивать социально-экономическую информацию;

    - использовать экономические знания при осуществлении профессиональной деятельности

    • владеть:

    - навыками использования в профессиональной деятельности базовых знаний в области экономики.

    6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

    7. Формы организации учебного процесса – лекционные занятия, практические занятия, самостоятельная работа, контроль самостоятельной работы.

    8. Разработчик: Л.А. Валиуллина, к.э.н., преподаватель кафедры экономики и права.

    Аннотация

    «Философия»

    Направление 031300 Журналистика

    1. Цель дисциплины:

    Цель освоения дисциплины «Философия» - формирование основ философской культуры, активной жизненной позиции, творческого отношения к прошлым и современным философским концепциям, предлагающим разнообразные варианты решения сложных проблем, стоящих перед человечеством.

    2. Задачи дисциплины:

    • рассматривать структуру, тенденции современного философского знания, базовые принципы и приемы философского познания;

    • анализировать основные мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы и методы их исследования;

    • обосновывать фундаментальные принципы и основы человеческого бытия, наиболее общие сущностные характеристики человеческого отношения к природе, обществу, культуре;

    • создавать у студентов установки на самостоятельное овладение философскими знаниями, связанными с областью будущей профессиональной деятельности.

    3. Место дисциплины в структуре ООП.

    Курс «Философия» преподается студентам в соответствии с учебным планом специальности, и тесным образом связан с социологией, культурологией, историей.

    4. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    • способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-3);

    • способность основываться на базовых знаниях в области общегуманитарных наук (философия, культурология, история) в процессе формирования своего мировоззрения, понимать проблемы взаимоотношений общества и человека, взаимосвязь свободы и ответственности, значение нравственного и ценностного выбора, расширять свой кругозор в контексте полученного культурологического знания; умение использовать гуманитарные знания в своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-13).

    5. В результате изучения дисциплины студент должен:

    • знать:

    - основные направления, философские течения и школы, тенденции современного развития философского знания;

    - философские основы научного познания, современные методы научного исследования.

    • уметь:

    - логично формулировать, выносить самостоятельные мнения по широкому кругу изучаемых теоретических проблем, логично и убедительно аргументировать свои выводы, самостоятельно формулировать проблемы;

    - анализировать явления социальной реальности,осуществлять познавательную деятельность на базегносеологических принципов и методов;

    - применять общие философские принципы к анализу общественных явлений и данных специальных наук.

    • владеть:

    - навыками анализа и интерпретации философских текстов;

    - ведения диалога, дискуссии, полемики по современным философским проблемам;

    - публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения;

    - критического, исследовательского отношения к решению социально и личностно значимых проблем.

    6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

    7. Формы организации учебного процесса - учебный процесс предполагает как аудиторную (лекции, семинары), так и самостоятельную работу. Особое внимание уделяется вопросам, выносимым на самостоятельное изучение. К формам организации самостоятельной работы студентов относятся: анализ адаптированных философских текстов, написание рефератов, составление тезауруса по отдельным темам, подготовка конспектов, тезисов, философских эссе, размышлений и др.

    В процессе изучения курса «Философия» предполагаются следующие виды и формы текущего (тест), промежуточного (контрольная работа) и итогового контроля знаний студентов (экзамен).

    8. Разработчик: Свирида Н.Н., к.филос.н., доцент кафедры философии и культурологии.

    Аннотация

    «Социология»

    Направление 031300 Журналистика

    1. Цель дисциплины:

    Цель освоения дисциплины «Социология» - использовать знания социологии при решении профессиональных задач.

    2. Задачи дисциплины

    - формировать целостное представление об обществе, его структуре и динамике;

    - рассматривать специфику социологии, как с точки зрения внутренних междисциплинарных проблем, так и в контексте комплексных вопросов современного социально-гуманитарного знания;

    - научить составлять программу социологического исследования;

    3. Место дисциплины в структуре ООП.

    Курс «Социология» преподается студентам в соответствии с учебным планом специальности, и тесным образом связан с философией, историей.

    4. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    • способность использовать знания в области социальных и экономических наук (социология, политология, психология, социальная психология, правоведение, экономика) для понимание принципов функционирования современного общества, социальных, экономических, правовых, политических, психологических механизмов и регуляторов общественных процессов и отношений, способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать полученные знания в контексте своей социальной и профессиональной деятельности (ОК-14).

    5. В результате изучения дисциплины студент должен:

    • знать:

    - основные законы строения, функционирования и развития конкретных обществ и культуры;

    - западные и российские социологические теории;

    - критерии и причины социальной стратификации и мобильности;

    - особенности формирования, дифференциации и развития различных социальных групп и институтов; основные проблем современного российского общества;

    - специфику использования социологических методов.

    • уметь:

    - оценивать, классифицировать и анализировать социальную структуру общества и его динамику;

    - разбираться в общественных процессах и явлениях, а также в конкретных вопросах социальной жизни современного российского общества; составлять программу социологического исследования;

    • владеть:

    - опытом составления таблиц по актуальным проблемам общества и культуры;

    - написания эссе по современным социокультурным проблемам в России и в мире;

    - использования методов социологического исследования в профессиональной деятельности (разработка анкеты, проведение интервью).

    6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

    7. Формы организации учебного процесса - учебный процесс предполагает как аудиторную (лекции, семинары, практические занятия), так и самостоятельную работу. К формам организации самостоятельной работы студентов относятся: анализ первоисточников, научных статей по социологии, написание рефератов и эссе, составление программы социологического исследования.

    В процессе изучения курса «Социология» предполагаются следующие виды и формы текущего (тест), промежуточного (контрольная работа) и итогового контроля знаний студентов (зачет).

    8.Разработчик: Богдан С.С., ассистент кафедры философии и культурологи.

    Аннотация

    «Политология (включая СМИ и политология)»

    Направление 031300 Журналистика

    1. Цель дисциплины:

    Цель освоения дисциплины «Политология (включая СМИ и политология» - научить определять роль человека в современной отечественной и мировой политической организации общества.

    2. Задачи дисциплины:

    - научить определять сущность современных мировых и отечественных политических процессов.

    - научить характеризовать основные процессы, происходящие во внутриполитическом и внешнеполитическом пространстве современного общества и роль человека в них.

    - научить использовать навыки поиска, анализа и систематизации информации по изучаемым проблемам современной мировой политики.

    3. Место дисциплины в структуре ООП.

    Дисциплина «Политология» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1. В.).

    Для освоения дисциплины «Политология» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин «История», «История ХМАО».

    Освоение дисциплины «Политология» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин по выбору студентов, а также прохождения практики в области культурно-просветительской деятельности.

    4. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

    • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества и использовать это знание в профессиональной деятельности (ок-2).

    • готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ок-1).

    • ориентироваться в важнейших политических процессах происходящих в мире и стране, знание характеристик политической системы России, функций различных политических институтов, понимание роли политики и институтов гражданского общества в функционирования СМИ и политологического знания для журналиста (ПК-13).

    5. В результате изучения дисциплины студент должен:

    • знать:

    • предмет политологии, иметь представление о сущности властных отношений и политической жизни, политических отношениях, роли политических систем и политических режимов в жизни общества;

    • сущность геополитики и современное политическое состояние России;

    • сформировать научное представление о политологии как специфической области научного знания, изучающей политику;

    • освоить понятийно-категориальный аппарат науки, историю политических учений и современные политические концепции.

    • уметь:

    • различать и классифицировать современные политические системы;

    • применять навыки комплексного поиска, анализа и систематизации информации по изучаемым проблемам, использовать для получения информации исторические источники, учебную, научную и справочную литературу, материалы периодической печати и Интернета;

    • выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся ценностного отношения к политической науке;

    • вести политическую дискуссию и аргументировано отстаивать свою позицию;

    • ориентироваться в системе современных политических технологий и реально оценивать геополитическую ситуацию

    • ориентироваться в важнейших политических процессах, базовых характеристиках политической системы России.

    • владеть:

    • приемами критического и самостоятельного мышления, мировоззренческой рефлексии при анализе проблем современной политической истории;

    • способностью соотносить собственные мировоззренческие установки и гражданскую позицию с поведенческими моделями и ценностными ориентациями, сложившимися в современном обществе;

    • способами анализа современной политической ситуации в России

    • методами исследования политической сферы жизни общества в процессе функционирования и взаимодействия составляющих ее элементов

    6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

    7. Основными формами организации учебного процесса - лекции, семинары и практические занятия. Основные формы самостоятельной работы – анализ литературы, выполнение творческих работ (сочинений, проектов и т.д.), подготовка интеллектуальных игр и т.д.

    8. Разработчики: О.А. Милевский, профессор кафедры социально – гуманитарных дисциплин, доктор исторических наук; О.Н. Стафеев, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин, кандидат исторических наук.

    Аннотация

    «Правоведение»

    Направление 031300 Журналистика

    1. Цель дисциплины:

    Цель освоения дисциплины «Правоведение» - состоит в формировании у студентов навыков самостоятельного ориентирования, поиска, анализа и практического использования нормативных правовых документов в своей профессиональной деятельности

    2. Задачи дисциплины:

    - анализа законов и других нормативных правовых актов;

    - принятия правомерных решений, совершения иных юридических действий в точном соответствии с законом;

    - толкования нормативного права и практики его применения, ориентирования в специальной литературе

    3. Место дисциплины в структуре ООП.

    Курс «Правовые основы профессиональной деятельности » принадлежит к таким учебным дисциплинам, которые нацелены на формирование действенной правовой культуры у студентов, обучающихся в вузах по гуманитарным специальностям.

    4. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:

    • готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК - 13).

    5. В результате изучения дисциплины студент должен:

    • знать:

    - теоретические основы функционирования государства и права как общественных институтов;

    - основы механизма реализации и способы защиты прав и свобод человека и гражданина в России;

    - основы трудового законодательства РФ в части прав и обязанностей работодателей и работников;

    • понимать:

    - значимость и роль права и государства в регулировании общественных отношений;

    - необходимость отстаивания своих прав в ситуациях заключения и расторжения трудовых договоров, в ситуациях трудовых споров;

    • уметь:

    - осуществлять поиск, проводить первичный анализ и использовать правовую информацию;

    - составлять юридические документы (договора, заявления);

    - анализировать ситуации трудовых споров, ситуации расторжения договоров;

    • владеть:



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Комитет по средствам массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийского автономного округа Писатели Югры биобиблиографический указатель 2003

      Библиографический указатель
      ... массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга Государственная библиотека Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга Писатели Югры биобиблиографический указатель 2003 ББК ...
    2. Ханты-мансийского автономного округа – югры (6)

      Документ
      ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгры Учреждение Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры «Государственная библиотека Югры» КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ: ЮБИЛЕЙНЫЕ И ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГАЮГРЫ 2011 года Ханты-Мансийск ...
    3. Ханты-мансийского автономного округа – югры (9)

      Документ
      ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгры Учреждение Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры «Государственная библиотека Югры» КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ: ЮБИЛЕЙНЫЕ И ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГАЮГРЫ 2011 года Ханты-Мансийск ...
    4. ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 ноября 2006 г

      Документ
      ... В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМАВТОНОМНОМОКРУГЕ - ЮГРЕ И ПРОИСШЕДШИЕ С НЕЙ В XXI ВЕКЕ СДВИГИ 1.1. Место Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югры в экономических и демографических координатах России. Ханты-Мансийскийавтономныйокруг - Югра ...
    5. Ханты – мансийский автономный округ - югра коллегия департамента физической культуры и спорта постановление

      Документ
      ... Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры по водному поло «ЮГРА» г. Ханты-Мансийск, водное поло 3 Команда Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры по хоккею с шайбой «Югра» г. Ханты-Мансийск, хоккей ...
    6. Ханты-мансийский автономный округ-югра д у м а

      Документ
      ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгры, законами Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры, постановлениями Губернатора Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга ...

    Другие похожие документы..