Главная > Основная образовательная программа


– оперативно готовить материал с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической и т.п.) в зависимости от типа СМИ, в различных жанрах, форматах для размещения на различных мультимедийных платформах – печатных, вещательных, онлайновых, мобильных (ПК-41).

Редакторская деятельность:

– редактировать печатный текст, аудио-, видео- или интернет-материал и др., приводить его в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов (ПК-42);

– осуществлять селекцию, редактирование, компоновку, перепакетирование ретрансляцию информации, получаемой из Интернета или поступающей от информационных агентств, других СМИ, органов управления, служб изучения общественного мнения, PR- и рекламных агентств, аудитории (ПК-43).

Проектно-аналитическая деятельность:

– осуществлять сбор, анализ предварительной информации, необходимой для разработки медиапроекта (ПК-44);

– участвовать в разработке и коррекции концепции СМИ (издания, канала, передачи и пр.), его модели, формата, разрабатывать авторский медиапроект (ПК-45);

– принимать участие в текущем планировании деятельности СМИ и планировать собственную работу (ПК-46);

– участвовать в коллективном анализе деятельности СМИ и анализировать результаты собственной работы (профессиональная рефлексия) (ПК-47).

Организационно-управленческая деятельность:

– участвовать в организации работы различных подразделений СМИ, творческих коллективов (ПК-48);

– обеспечивать (в соответствии с должностными обязанностями) продвижение медиапродукта на информационный рынок, его информационно-рекламную поддержку (ПК-49).

Социально-организаторская деятельность:

– привлекать к сотрудничеству со СМИ представителей различных сегментов общества (слоев и групп населения, экспертов, работников государственных и общественных организаций) для обеспечения баланса интересов и мнений в контенте СМИ (ПК-50);

– работать с привлекаемыми авторами на всех стадиях подготовки их материалов (ПК-51);

– работать с редакционной почтой (анализ, отбор, подготовка к публикации и т.п.) (ПК-52);

– принимать участие в организации социально значимых информационно- коммуникативных акций (общественных обсуждений, дискуссий, дебатов и т.п.) (ПК-53);

– участвовать в организации «внетекстовых» редакционных акций, социальных проектов (общественно-политических, экологических, благотворительных, развлекательных и т.д.) в разных формах (ПК-54);

– организовывать интерактивное общение со своей аудиторией в разных формах, устанавливать коммуникативно-информационные связи, используя различные медийные средства и новейшие технологии (ПК-55);

– участвовать в обеспечении общественного резонанса публикаций, передач (ПК-56).

Производственно-технологическая деятельность:

– готовить материалы к печати, выходу в эфир в соответствии с технологическими стандартами (ПК-57);

– участвовать в производственном процессе выхода издания, теле-, радио- программы (верстке номера или программы, монтаже аудио-, видеоматериала и т.п.) в соответствии с технологическим циклом на базе современных технологий (ПК-58).

Компетенции вуза (КВ):

- готовность выстраивать конструктивное деловое общение с коллегами и руководителями (КВ-1);

- способность осуществления профессиональной деятельности в условиях поликультурной среды региона (КВ-3);

- приверженность к самосовершенствованию и личностному развитию (КВ-4);

- способность к самоорганизации (и планированию) собственной деятельности (КВ-5);

- готовность к поиску, изучению и освоению новых способов профессиональной деятельности (КВ-6);

- способность творческого решения реальных практических задач профессиональной деятельности, постановка новых задач (КВ-7);

- способность принимать экономически целесообразные решения в условиях изменяющегося рынка труда (КВ-10);

- способность устанавливать и закреплять отношения с работодателем (КВ-11).

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 031300 Журналистика
В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 031300 Журналистика организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 031300 ЖурналистикавСургутском государственном педагогическом университете является достаточным для реализации программы обучения. Выпускающей кафедрой данного направления подготовки является кафедра литературы и журналистики, в составе которой работают высококвалифицированные преподаватели, среди которых три доктора наук, пять кандидатов наук, четыре старших преподавателя. К ведению специальных курсов привлекаются специалисты-практики – ведущие журналисты города и района, руководители СМИ региона, члены Союза журналистов. Кафедра тесно сотрудничает с отделением Союза журналистов, с кафедрами периодической печати УФУ, журналистики и литературы ЮГУ, журналистики ТюмГУ. Преподаватели этих кафедр привлекаются для чтения специальных курсов.

Вуз обладает достаточным учебно-методическим, информационным и материально-техническим обеспечением для ведения учебного процесса: библиотечные фонды ежегодно пополняются новейшими учебными и учебно-методическими материалами по направлению 031300 Журналистика, ежегодно оформляется подписка на «Вестник Московского университета. Серия «Журналистика», «Журналист», «Журналистика и медиарынок», «Новости СМИ».

В вузе работает учебная телестудия, база которой используется для ведения практических занятий по теле- и радиожурналистике, для создания и выпуска учебных телевизионных программ, выпуска студенческой программы «Фрэш». Два компьютерных класса оборудованы специальным программным обеспечением для вёрстки учебных газет, для обработки фотокорреспонденции, иллюстративного материала.

Базами производственных практик являются все телерадиокомпании города и района, редакции газет «Сургутская трибуна», «Новый город», «Сургутские ведомости», «В центре событий», «Нефть Приобья», пресс-центры градообразующих предприятий, частные компании.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

ООП бакалавриата по направлению Журналистика определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников (компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз формирует социокультурную среду, создает условия, необходимые для всестороннего развития личности.

Воспитательный процесс в вузе рассматривается как неотъемлемая часть профессионального и личностного становления будущих журналистов. Воспитательная работа в университете осуществляется на основе разработанной и утвержденной на Ученом Совете вуза «Концепции воспитательной деятельности со студентами Сургутского государственного педагогического университета».

Управление по воспитательной работе СурГПУ включает в себя:

- отдел по воспитательной работе,

- Центр молодёжных инициатив,

- Центр студенческого творчества,

- Центр студенческого самоуправления,

- профориентационный центр,

- психологическую службу,

- Студенческие советы самоуправления на факультетах.

Социально-психологическое сопровождение студентов обеспечивает Психологическая служба университета, помогающая адаптироваться к обучению в вузе, справиться со сложной жизненной ситуацией, наладить контакт в коллективе.

Большое внимание уделяется социальному партнёрству. Социальными партнёрами филологического факультета являются отделение Союза журналистов России в Сургуте, Сургутский музыкально-драматический театр, Сургутский краеведческий музей, Ассоциация писателей Урала, городской общественный фонд «Словесность», базы практик: газеты и телерадиокомпании.

Основными направлениями воспитательной деятельности филологического факультета являются:

1. Профессионально-трудовое.

2. Гражданско-правовое.

3. Культурно-нравственное.

На филологическом факультете успешно работают клубы и кружки по интересам: Клуб любителей русской словесности, поэтическая студия, литературная гостиная, литературный клуб «PRO ANIMA», Клуб интернациональной дружбы, Видеоклуб, Литературный клуб «Сакура», кружок «Фотокорреспондент», «Кинорецензия», «Логос», «Архивариус».

Большая роль уделяется научно-исследовательской работе студентов. В вузе создан Совет молодых учёных, открыты аспирантуры по целому ряду специальностей. Проводится ежегодная студенческая научная конференция, издаются сборники студенческих научных работ, открыт ряд студенческих научных лабораторий.

В университете имеется современная материальная база для развития физкультурно-оздоровительной работы: культурно- спортивный корпус с гимнастическим, игровыми и тренажерным залами; спортивные залы в учебных корпусах, лыжная база. Студенты имеют возможность заниматься в группах здоровья, осуществлять летний и зимний отдых. Регулярно работают кружки и секции по разным направлениям спорта. Ежегодно организуются летние оздоровительные программы для студентов, проводятся массовые легкоатлетические и лыжные кроссы, туристические слёты, организованы оздоровительные занятия в тренажерных залах и многое другое.

Университет располагает благоустроенными общежитиями. Во всех общежитиях есть оборудованные кухни, душевые и санузлы в соответствии с нормами, камеры хранения, оборудованные комнаты для самостоятельных занятий и комнаты отдыха, комнаты психологической разгрузки. Общежития являются сегментами компьютерной телекоммуникационной сети университета, которая дает возможность студентам, проживающим в общежитии бесплатно пользоваться электронными образовательными ресурсами вуза (электронные библиотеки, учебные курсы) и иметь доступ в Internet.

Медицинские услуги оказываются в медпункте. Все кабинеты медпункта укомплектованы необходимым оборудованием. Здесь регулярно проводятся медосмотры студентов, лечение в связи с заболеванием, диспансеризация больных, а также профилактика заболеваемости.

В университете неукоснительно соблюдается принцип выделения материальной помощи всем малообеспеченным и нуждающимся студентам. Организована социальная поддержка обучающихся в университете, таких как дети-сироты, дети-инвалиды, студенты - представители малых народностей, иногородние студенты, студенческие семьи. Студенты университета поощряются рядом именных университетских стипендий, действует утвержденная система премирования студентов.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 031300 Журналистика

В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 031300 Журналистика и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

Положение об организации «нелинейного» учебного процесса с использованием зачётно-кредитных единиц в СурГПУ (№103/01 от 31.08.2006 года).

Положение о проведении ИТК знаний студентов в СурГПУ (№39 от 12.03.2009 года).

Положение о проведении аттестации и контроля самостоятельной работы студентов в СурГПУ (№164 от 06.09.2007).

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата

Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация включает защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускных квалификационных работ и к содержанию и процедуре проведения государственного экзамена разработаны на основе Положения об итоговой государственной аттестации выпускников вузов Российской Федерации, утвержденного Министерством образования и науки РФ, требований ФГОС ВПО и рекомендаций ПрООП по соответствующему направлению подготовки.

Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности бакалавра к выполнению задач, установленных государственным образовательным стандартом по направлению 050100 Педагогическое образование, и продолжению образования по программам подготовки магистра.

АННОТАЦИИ

ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

031300 ЖУРНАЛИСТИКА

ГУМАНИТАРНОГО, СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА

(базовая и вариативная части)

Аннотация

«Иностранный язык»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Иностранный язык» - способствовать формированию специалиста, владеющего практическими навыками иностранного языка на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность.

2. Задачи дисциплины:

- развитие навыков восприятия монологической, диалогической речи и устной разговорно-бытовой речи;

- развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, тезисы);

- развитие навыков чтения специальной литературы с целью получения информации профессионального содержания из зарубежных источников;

- знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по широкому и узкому профилю специальности;

- развитие навыков письма (записи, конспектирование, частное и деловое письмо).

3. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Иностранный язык»относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.1.). Для освоения дисциплины «Иностранный язык» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения предмета «Иностранный язык» в общеобразовательной школе.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • cпособность пользоваться изученными иностранными языками в личностной и профессиональной коммуникации, для чтения литературы (общей и профессиональной), работы в Интернет-сети (ОК-18);

  • cпособность знать иностранный язык и уметь применять его в связи с профессиональными задачами (ПК - 31).

5. В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:

- лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

- грамматику, историю и культуру страны изучаемого языка, правила речевого этикета;

- основные приемы аннотирования, реферирования на иностранном языке.

уметь:

- читать со словарем специальную литературу на иностранном языке по профилю направления подготовки;

- использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке в учебной и профессиональной деятельности;

- толерантно воспринимать социальные и культурные различия.

владеть:

- навыками разговорно-бытовой реи; основами деловых коммуникаций и речевого этикета изучаемого иностранного языка;

- навыками работы с научно-методической литературой, отбора и систематизации культурно-исторических фактов и событий; навыками решения коммуникативных задач;

- навыками основ публичной речи (делать сообщения, доклады с предварительной подготовкой);

- навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки, оформления деловых документов.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

7. Формы организации учебного процесса – все занятия проводятся в форме практических занятий. В процессе изучения курса «Иностранный язык» предполагаются: текущий контроль (контрольная работа) и итоговый (тестовый контроль) знаний студентов.

8. Разработчики: А.В. Коваленко к.п.н., доцент кафедры ЛингвОМКК.

Аннотация

«История»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «История» - научить выявлять движущие силы и тенденции исторического процесса Руси (России) в X-XX вв.

2. Задачи дисциплины:

- научить выявлять движущие силы и тенденции исторического процесса древней и средневековой Руси;

- научить выявлять движущие силы и тенденции исторического процесса России в Новое время;

- научить выявлять движущие силы и тенденции исторического процесса России в Новейшее время.

3. Место дисциплины в структуре ООП

Курс относится к базовой части цикла. Для освоения дисциплины «Отечественная история» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов «История», «Мировая художественная культура», «Обществознание» на предыдущем уровне образования. Освоение дисциплины «Отечественная история» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Основы межэтнических коммуникаций», «История ХМАО», «Современная политическая карта мира», дисциплин по выбору студентов, а также прохождения практики в области культурно-просветительской деятельности.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, руководствоваться ими в профессиональной деятельности (ОК-1);

  • способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества и использовать это знание в профессиональной деятельности (ОК-2).

5. В результате изучения дисциплины студент должен:

  • знать:

  • условия, особенности, содержание социальной и поликультурной среды современной России;

  • социокультурные особенности современного российского общества в сравнении с другими государствами Запада и Востока;

  • систему исторических фактов;

  • основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;

  • основные закономерности взаимодействия человека и общества;

  • основные этапы истории России;

  • общенаучные методы организации сложной исторической информации;

  • закономерности исторического процесса.

    • уметь:

  • выделять тенденции в истории России с древности до современности;

  • отстаивать собственную точку зрения в оценке различных событий в России и за рубежом;

  • выявлять противоречия разных точек зрения на те или иные проблемы и формулировать свою точку зрения на историческое развитие России и мира;

  • уметь выявлять движущие силы исторического процесса в отечественной истории;

  • использовать алгоритмы применения методов анализа, синтеза, обобщения и т.д..

    • владеть:

  • способами извлечения информации и организации ее в логической форме;

  • способами интерпретации источниковедческой информации;

  • способами преобразования совокупности исторических фактов в различные системы представления исторической информации (опорные конспекты, схемы, таблицы, логические цепочки и т.д.);

  • методами устного и письменного представления собственной исследовательской позиции на различные проблемы исторического развития России и мира.

6. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

7. Основными формами организации учебного процесса по данному курсу являются лекции, семинары и практические занятия. Основные формы самостоятельной работы – анализ литературы, выполнение творческих работ (сочинений, проектов и т.д.).

8. Разработчик: Н.В. Фролова, ассистент кафедры социально-гуманитарных дисциплин.

Аннотация

«Русский язык и культура речи»

Направление 031300 Журналистика

1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Русский язык и культура речи» - формировать у студентов коммуникативную компетентность посредством получения ими знаний основ речевой культуры, приобретения умений свободно и грамотно использовать языковые средства в сфере профессиональной и бытовой коммуникации.

2. Задачи дисциплины:

- формирование навыков осознанного соблюдения основных норм русского языка (орфоэпических, акцентологических, лексических, грамматических, стилистических);

- формирование навыков активного оперирования «словарем культурного человека» («культурной грамотностью»);

- формирование умений варьировать выбор языковых средств в соответствии с ситуацией общения;

- формирование умения подготовить и провести публичное выступление, строить дискутивно-полемическую речь.

3. Место дисциплины в структуре ООП

Русский язык и культура речи как учебная дисциплина входит в базовую часть, в гуманитарный, социальный и экономический цикл образовательных программ. Она имеет практическую направленность – на актуализацию и обобщение знаний о русском языке, на приведение учащихся к осознанию необходимости постоянной работы над совершенствованием своей речи: повышением грамотности, развитием таких качеств, как богатство, точность, логичность, выразительность, ясность речи и др.

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комитет по средствам массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийского автономного округа Писатели Югры биобиблиографический указатель 2003

    Библиографический указатель
    ... массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга Государственная библиотека Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга Писатели Югры биобиблиографический указатель 2003 ББК ...
  2. Ханты-мансийского автономного округа – югры (6)

    Документ
    ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгры Учреждение Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры «Государственная библиотека Югры» КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ: ЮБИЛЕЙНЫЕ И ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГАЮГРЫ 2011 года Ханты-Мансийск ...
  3. Ханты-мансийского автономного округа – югры (9)

    Документ
    ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгры Учреждение Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры «Государственная библиотека Югры» КРАЕВЕДЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ: ЮБИЛЕЙНЫЕ И ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГАЮГРЫ 2011 года Ханты-Мансийск ...
  4. ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 ноября 2006 г

    Документ
    ... В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМАВТОНОМНОМОКРУГЕ - ЮГРЕ И ПРОИСШЕДШИЕ С НЕЙ В XXI ВЕКЕ СДВИГИ 1.1. Место Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югры в экономических и демографических координатах России. Ханты-Мансийскийавтономныйокруг - Югра ...
  5. Ханты – мансийский автономный округ - югра коллегия департамента физической культуры и спорта постановление

    Документ
    ... Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры по водному поло «ЮГРА» г. Ханты-Мансийск, водное поло 3 Команда Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры по хоккею с шайбой «Югра» г. Ханты-Мансийск, хоккей ...
  6. Ханты-мансийский автономный округ-югра д у м а

    Документ
    ... -МансийскогоавтономногоокругаЮгры, законами Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры, постановлениями Губернатора Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга ...

Другие похожие документы..