Главная > Закон


Подготовлен для системы КонсультантПлюс

КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ

ОТ 17 ИЮЛЯ 1999 Г. N 178-ФЗ

";О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ";

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 25 декабря 2009 года

Ю.В. БЕЛЯНИНОВА

Белянинова Юлия Владимировна - юрист, опыт работы около 20 лет, автор многих статей и книг.

Издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ ";О государственной социальной помощи";, который определяет правовые и организационные основы адресной государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам и направлен на регулирование отношений, связанных с предоставлением гражданам льгот и мер социальной поддержки, установленных законодательством РФ.

17 июля 1999 года N 178-ФЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

(в ред. Федеральных законов

от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),

от 25.11.2006 N 195-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ,

от 01.03.2008 N 18-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ,

от 22.12.2008 N 269-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ,

от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009), от 25.12.2009 N 341-ФЗ)

Комментарий к преамбуле

Комментируемый Закон в соответствии с преамбулой регламентирует правовые и организационные основы адресной государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в соответствии с настоящим Законом. Нормы, устанавливаемые данным Федеральным законом, тесно взаимосвязаны с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ ";О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";, Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ ";О прожиточном минимуме в Российской Федерации";, другими нормативными актами, устанавливающими основы государственной социальной помощи. При этом Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ ";О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";, как и отражено в его названии, устанавливает порядок учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи в соответствии с комментируемым Законом и Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ ";О прожиточном минимуме в Российской Федерации";. В свою очередь, Федеральный закон от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ ";О прожиточном минимуме в Российской Федерации"; устанавливает правовую основу для определения прожиточного минимума в Российской Федерации и его учета при установлении гражданам Российской Федерации государственных гарантий получения минимальных денежных доходов и при осуществлении других мер социальной защиты граждан Российской Федерации.

В преамбуле комментируемого Закона также указано, что предметом его регулирования не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, то есть конкретные адресные льготы и меры социальной поддержки регламентируются специальными законодательными и нормативными актами. К примеру, социальные гарантии Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 9 января 1997 г. N 5-ФЗ ";О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы";. Единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства, установлена Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ ";О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";.

Государственная политика в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы, определяется Законом РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 ";О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Комментарий к статье 1

1. В первой из комментируемых статей настоящего Закона приведено четыре основных правовых понятия, используемых в Законе. Это ";государственная социальная помощь";, ";социальное пособие";, ";субсидия"; и ";набор социальных услуг";. Рассмотрим каждое из этих понятий.

Как определил Закон, государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров, а также предоставление нового вида социальной помощи - социальных доплат к пенсии.

Во-первых, в указанном определении поименованы категории, имеющие право на получение государственной социальной помощи. Это малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и некоторые иные категории, предусмотренные законом. Так, право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в соответствии со ст. 6.1 комментируемого Закона, предусмотрено в отношении следующих категорий граждан:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной войны;

3) ветераны боевых действий из числа:

- военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), военнообязанных, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работников указанных органов, работников Министерства обороны СССР и работников Министерства обороны РФ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленных в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти РФ и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавших участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации;

- военнослужащих, в том числе уволенных в запас (отставку), лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, лиц, участвовавших в операциях при выполнении правительственных боевых заданий по разминированию территорий и объектов на территории СССР и территориях других государств в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1951 года, в том числе в операциях по боевому тралению в период с 10 мая 1945 года по 31 декабря 1957 года;

- военнослужащих автомобильных батальонов, направлявшихся в Афганистан в период ведения там боевых действий для доставки грузов;

- военнослужащих летного состава, совершавших с территории СССР вылеты на боевые задания в Афганистан в период ведения там боевых действий;

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком ";Жителю блокадного Ленинграда";;

6) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

8) инвалиды;

9) дети-инвалиды.

Более подробно указанные категории мы будем рассматривать в комментарии к ст. 6.1 настоящего Закона.

Кроме того, право на получение государственных социальных услуг в соответствии со ст. 6.7 настоящего Закона имеют лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан. Данный вопрос мы также будем рассматривать подробно в комментариях к соответствующей статье.

Вопросы, касающиеся определения среднедушевого дохода и прожиточного минимума, мы также будем рассматривать позже, в комментарии к ст. 7 настоящего Закона.

2. Видами государственной социальной помощи являются социальные пособия, субсидии, социальные услуги, а также социальные доплаты к пенсии.

Социальное пособие определено Законом как безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, бюджет - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:

1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;

2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) местные бюджеты, в том числе:

- бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

- бюджеты городских и сельских поселений.

Вся бюджетная система РФ основана на экономических отношениях и государственном устройстве РФ и регулируется законодательством РФ.

Федеральный бюджет принимается на очередной финансовый год и плановый период и утверждается в виде федерального закона. Так, федеральный бюджет на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов утвержден Федеральным законом от 24 ноября 2008 года N 204-ФЗ ";О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов";.

Бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты утверждаются соответствующими законами.

Субъектами Российской Федерации являются республики, края, области, округа, автономные области и автономные округа, а также города федерального значения Москва и Санкт-Петербург.

Субсидия - имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг. Отличие субсидии от социального пособия заключается в ее целевом характере и невозможности использования ее гражданином по своему усмотрению.

Субсидии выплачиваются из федерального бюджета, из бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

В случае использования субсидии не по целевому назначению, соответствующие денежные средства взыскиваются в бюджет, из средств которого была выплачена субсидия, в установленном порядке.

Набор социальных услуг - это перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с комментируемым Законом. Ранее мы говорили о том, что категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, перечислены в ст. ст. 6.1 и 6.7 настоящего Закона.

Социальные услуги в широком понимании - это меры, направленные на повышение уровня жизни лиц, которые нуждаются в получении социальной поддержки от государства.

В числе иных нормативных актов правовой основой социальных услуг является статья 25 Всеобщей декларации прав человека, принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г., которая гласит, что каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.

Перечень набора социальных услуг приведен в ст. 6.2 комментируемого Закона. В указанный перечень включены такие услуги, как дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании; бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Более подробно о перечне социальных услуг мы будем говорить в комментариях к ст. 6.2 настоящего Закона.

Социальная доплата к пенсии - абсолютно новый вид государственной социальной помощи, а также новое правовое понятие, которое введено Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ ";О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона ";О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования";.

Для наиболее полного понимания внесенных в комментируемый Закон изменений скажем несколько слов о Федеральном законе от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ ";О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования";, принятом Государственной Думой ФС РФ 17 июля 2009 года.

С 1 января 2010 года происходит замена единого социального налога страховыми взносами, которые вносятся напрямую в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Предусмотрено, что изменения будут проходить поэтапно, и 2010 год является переходным периодом, в течение которого сохранятся действующие ставки страховых взносов во все вышеуказанные фонды. Напомним, что как в настоящее время, так и в течение 2010 года ставка страховых взносов в Пенсионный фонд РФ составляет 20%, в Фонд социального страхования - 2,9% и в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования - 3,1%. С 2011 года ставка страховых взносов в фонды составит в общей сумме 34%, в том числе 26% будет направляться в Пенсионный фонд РФ, 2,9% - в Фонд социального страхования РФ, 4,1% - в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (2,1% и 3% соответственно).

Страховые взносы будут взиматься с фонда оплаты труда предприятия с учетом предельного годового заработка 415 тысяч рублей на одного работника. Сумма заработка свыше 415 тысяч страховыми взносами облагаться не будет. Размер предельного годового заработка будет ежегодно индексироваться в соответствии с ростом средней заработной платы.

Для некоторых категорий плательщиков страховых взносов законодательством предусмотрено постепенное, за период до 2015 года, повышение тарифов страховых взносов. К этим категориям относятся: сельхозтоваропроизводители, плательщики единого сельскохозяйственного налога, резиденты техниковнедренческих особых экономических зон, инвалиды, если они работают у обычного работодателя, либо предприятия, принадлежащие обществам инвалидов. В 2011 - 2012 годах они будут уплачивать в Пенсионный фонд РФ 16%, а в 2013 - 2014 годах - 21%, с 2015 года перейдут на 34%, в Фонд социального страхования РФ в 2011 - 2012 году - 1,9%, в 2013 - 2014 - 2,4 и соответственно 2,9% с 2015 года, в фонды обязательного медицинского страхования в 2011 - 2012 - 2,3%, в 2013 - 2014 - 3,7% и 5,1% - с 2015 года.

Что касается социальной доплаты к пенсии, то в комментируемый Закон введена новая ст. 12.1, раскрывающая данный вопрос, при рассмотрении которой мы рассмотрим данное понятие и его правовую природу подробно.

Статья 2. Законодательство о государственной социальной помощи

Комментарий к статье 2

1. Настоящая статья устанавливает правовую основу государственной социальной помощи в России и указывает, что законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона ";О прожиточном минимуме в Российской Федерации";, комментируемого Закона, ряда других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правовой основой социальной политики в Российской Федерации является ст. 7 Конституции РФ, которая гласит, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Одной из наиважнейших задач Российской Федерации как социального государства является обеспечение социальной защищенности и повышение уровня жизни граждан, в особенности тех слоев населения, которые в силу возраста, состояния здоровья или сложившихся жизненных обстоятельств не в состоянии сами обеспечить себе достойное существование и особо нуждаются в поддержке государства. Основными принципами социальной помощи являются ее правовая законодательная основа, информирование граждан о возможности получить государственную социальную помощь, финансовая система социальной помощи, то есть финансирование указанной помощи из средств соответствующих бюджетов.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 16 декабря 1997 г. N 20-П ";По делу о проверке конституционности положения абзаца шестого пункта 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года ";О занятости населения в Российской Федерации"; в редакции от 20 апреля 1996 года"; Конституционный Суд указал, что провозглашенные в Конституции РФ цели политики Российской Федерации как социального государства предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и, если в силу возраста, состояния здоровья, по другим независящим от него причинам человек трудиться не может и не имеет дохода для обеспечения прожиточного минимума себе и своей семье, он вправе рассчитывать на получение соответствующей помощи, материальной поддержки со стороны государства и общества. Поэтому Конституция РФ связывает обязанности социального государства не только с охраной труда и здоровья людей, установлением гарантированного минимального размера оплаты труда, но и с обеспечением государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развитием системы социальных служб, установлением государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты. Следовательно, развитие системы социального обеспечения как составной части социальной защиты населения является необходимым условием осуществления целей социального государства.

Кроме того, правовой основой государственной социальной помощи является ст. 25 Всеобщей декларации прав человека, принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (III) от 10 декабря 1948 г., о которой мы уже упоминали в комментарии к ст. 1 настоящего Закона и которая гласит, что каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.

В Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, принятом в Нью-Йорке 16 декабря 1966 г., отмечено, что одним из основных направлений деятельности социального государства является непрерывное улучшение условий жизни граждан.

Обязанность осуществлять социальную защиту граждан лежит на федеральных органах государственной власти РФ и органах власти субъектов Федерации, следовательно, правовое регулирование государственной социальной помощи обеспечивается как федеральными законами, так и нормативными правовыми актами субъектов РФ.

2. Одним из федеральных законов, являющихся правовой основой государственной социальной помощи, является Федеральный закон от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ ";О прожиточном минимуме в Российской Федерации";, в котором прожиточный минимум определен как стоимостная оценка потребительской корзины, а также обязательные сборы и платежи. Под понятием ";потребительская корзина"; понимается минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

Прожиточный минимум определяется как в целом по Российской Федерации, так и в субъектах РФ и предназначен для оценки уровня жизни населения РФ и субъектов РФ при разработке и реализации социальной федеральной и региональной политики, разработке федеральных и региональных социальных программ. Он является обоснованием установления на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, размеров пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также оказывает влияние на формирование федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.

Размер потребительской корзины устанавливается для каждой из социально-демографических групп населения - для трудоспособного населения, пенсионеров и детей с периодичностью не реже одного раза в пять лет.

К трудоспособному населению относятся мужчины в возрасте от 16 до 59 лет включительно и женщины в возрасте от 16 до 54 лет включительно, за исключением неработающих инвалидов I и II групп этого возраста.

К группе ";пенсионеры"; относятся мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, а также лица, получающие пенсию по инвалидности.

В социально-демографическую группу ";дети"; включаются дети в возрасте 0 - 15 лет.

На федеральном уровне потребительская корзина устанавливается федеральным законом. В настоящее время потребительская корзина для всех социально-демографических групп установлена Федеральным законом от 31 марта 2006 г. N 44-ФЗ ";О потребительской корзине в целом по Российской Федерации";. В указанном Законе определена норма потребления продуктов питания - хлеба, макаронных изделий, муки, круп, бобовых, картофеля, свежих овощей и фруктов, бахчевых культур, сахара и кондитерских изделий, мяса и мясопродуктов, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, масла растительного, маргарина и других жиров, прочих продуктов (соль, чай, специи). Кроме того, имеется норма потребления непродовольственных товаров - одежды, обуви, белья, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения, предметов первой необходимости, санитарии и лекарств. В разделе ";Услуги"; определены нормы потребления центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, электроэнергии, транспортных услуг, услуг культуры, др. видов услуг.

В субъектах Российской Федерации потребительская корзина устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов РФ с учетом природно-климатических условий, национальных традиций и местных особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг основными социально-демографическими группами населения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Федеральный закон от 17 июля 1999 г n 178-фз " о государственной социальной помощи" (с изменениями от 22 августа 29 декабря 2004 г 25 ноября 2006 г 18 октября 2007 г 1 марта 14 июля 22 декабря 2008 г 28 апреля 24 июля

    Закон
    Комментарий ГАРАНТа См. графическую копию официальной публикации Федеральныйзаконот17июля1999 г. N 178-ФЗгосударственнойсоциальнойпомощи" (с изменениями от 22 августа, 29 декабря ...
  2. Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г N 212-ФЗ " О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные

    Закон
    Комментарий к Федеральномузаконуот 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования ... , 127, 178, 180, 181, 291, 292, 296, 318), Законом РФ "О государственных гарантиях и компенсациях ...
  3. Комментарий к федеральному закону от 27 июля 2006 года n 149-фз " об информации информационных технологиях и о защите информации"

    Статья
    ... . 53 Федеральныйзаконот 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" *(141), Федеральныйзаконот17июля1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" (с изменениями от 7 июля 2003 ...
  4. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ " Об информации информационных технологиях и о защите информации"

    Статья
    ... . 53 Федеральныйзаконот 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" *(141), Федеральныйзаконот17июля1999 г. N 176-ФЗ "О почтовой связи" (с изменениями от 7 июля 2003 ...
  5. Комментарий к федеральному закону от 12 января 1995 года n 5-фз " о ветеранах"

    Закон
    ... ; - Федеральныйзаконот17июля1999 года N 178-ФЗгосударственнойсоциальнойпомощи"; - Федеральныйзаконот 15 декабря 2001 года N 166-ФЗгосударственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"; - Федеральныйзаконот17 ...

Другие похожие документы..