Главная > Основная образовательная программа


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№ 9 города Аши Челябинской области

(с начальной профессиональной подготовкой)

УТВЕРЖДЕНА

Директор МКОУ СОШ № 9 г. Аши

_______________ Казакова В.Ф.

Приказ № от 27.05.2011

Основная образовательная программа

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 9 города Аши

Челябинской области

(с начальной профессиональной подготовкой)

2011г.

Пояснительная записка

Основываясь на законе «Об образовании» (ст. 14 п. 5, ст. 15 п. 1), под образовательной программой МКОУ СОШ № 9 города Аши Челябинской области (с начальной профессиональной подготовкой) следует понимать нормативный документ, определяющий стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательного процесса школы.

Образовательная программа – это локальный акт, который разработан Научно-методическим советом школы, принят на Педагогическом совете и реализуется в школе на основе государственных образовательных стандартов и в соответствии с ОБУП.

Образовательная программа – это внутришкольный образовательный стандарт, обусловленный как региональной образовательной политикой и логикой развития городской системы образования, так и образовательными запросами обучающихся и их родителей, учитывающий особенности и возможности школы.

Образовательная программа корректируется и уточняется ежегодно в соответствии с изменениями в образовании.

Образовательная программа является внутришкольным стандартом содержания образования, из чего следует ее назначение:

во-первых, данная образовательная программа способствует обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантию качества получаемых услуг.

во-вторых, для педагогического коллектива данная образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции деятельности педагогов школы, раскрывает преемственность образования.

в-третьих, для муниципальных и государственных органов управления данная образовательная программа является основанием для определения качества реализации государственных образовательных стандартов школой.

Образовательная программа обсуждена и принята Педагогическим советом школы 27 мая 2011 года.

Учитывая опыт работы школы, наиболее оптимальной является следующая структура образовательной программы:

1. Стратегические приоритеты образовательного процесса.

2. Общие положения.

3. Реализация основной образовательной программы.

4. Воспитательная работа.

5. Работа по программе «Одаренные дети».

1. Стратегические приоритеты образовательного процесса.

Школа №9 – по-прежнему остается крупнейшей не только в городе Аша, но и во всем Муниципальном Ашинском районе образовательным учреждением полного общего образования. Школа расположена в частном секторе, рядом с металлургическим заводом, рядом нет детских садов (большинство детей 1 класса социально не готовы к обучению), нет культурных учреждений.

Социальный паспорт родителей показывает:

  • 45% имеют среднее образование

  • 36% - среднее специальное

  • 16% - высшее образование

  • 3% - неполное среднее образование.

Из них

Решенный вопрос с транспортным сообщением, комфортные условия обучения, высокий уровень образования, высокий профессионализм педагогического коллектива, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции – все это сделало школу №9 города Аши особо востребованной учащимися и их родителями.

МКОУ СОШ № 9 города Аши Челябинской области была создана в 1991 году, и являлась областной экспериментальной площадкой по созданию модели «Реальная школа», составной частью учебного плана, которой была профессиональная подготовка учащихся.

Так как статуса «Реальная школа» в перечне общеобразовательных учреждений нет, школе был присвоен статус «Общеобразовательная школа с начальной профессиональной подготовкой».

Деятельность педколлектива школы направлена на построение индивидуальных образовательных траекторий учащихся и формирование ключевых компетентностей выпускника школы, а именно:

- компетентности в сфере социально-трудовой деятельности и владении информационными технологиями

- компетентности в сфере гражданско-правовой деятельности

- компетентности в сфере собственного здоровья и семейного бытия.

На развитие образовательного процесса в школе влияют следующие внешние факторы:

1. Административно-территориальные: школа расположена в частном секторе.

2. Социально–экономические: примерно половина проживающих в микрорайоне школы – пенсионеры, безработные, большинство из них – пьющие.

Социальный паспорт родителей показывает, что большинство родителей (27,5%) имеют среднее образование, 36% - среднее специальное и 16% - высшее образование, неполное среднее – 3%.

54% родителей – рабочие, 3% родителей – безработные, 37,9% семей учащихся – малообеспеченные.

78% учащихся из неполных семей, 1% учащихся – без родителей(7 учащихся).

Анализ социального заказа родителей подтверждает направленность на профессиональную подготовку выпускников, ориентированную на удовлетворение образовательных потребностей разных категорий учащихся: одним приобрести знания и умения, необходимые для адаптации к среднему и высшему профессиональному образованию (овладеть компьютерной грамотностью, графической грамотностью, основами делопроизводства), другим – приобрести профессию, чтобы можно было трудоустроиться после окончания школы или быстро переучиться по профессии, близкой к полученной в школе.

Начиная с 1991 года школа работает в режиме экспериментальной площадки:

1991 год – Областная экспериментальная площадка – «Реальная школа»

1998 год – Федеральная экспериментальная площадка – «Школа – ВУЗ - производство»

2001 год – Федеральная экспериментальная площадка «Модернизация структура общего среднего образования»

2004 год – Областная экспериментальная площадка – «Создание модели профильной школы. Внедрение областного базисного учебного плана»

2005-2010 годы – «Создание модели профильной школы в условиях малого города»

2009-2019 годы - «Апробация требований к структуре основных образовательных программ начального общего образования»

Структура управления школой

Процесс управления школой направлен на создание условий для реализации образовательной программы, обеспечивающей повышение уровня социально-профессиональной адаптации выпускника школы.

Организационная структура управления оптимизирована, включает уровни органов самоуправления, субъектов управления, общественно-профессиональных объединений, психолого-профориентационной службы сопровождения, других структурных подразделений.

В школе сформирована нормативно-правовая база. Разработан и утвержден устав школы, на основании которого общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Совет школы, в который входит администрация школы, родители, общественность. В школе действует педагогический совет, под руководством которого работает методический совет, определяющий образовательную политику школы:

  • обсуждает и проводит выбор планов, программ и учебно-методических материалов, форм и методов учебно-воспитательного процесса и способов его реализации;

  • организует работу по повышению квалификации педагогических работников;

  • организует работу по распространению передового опыта;

  • проводит аттестацию работников;

  • рекомендует работников на курсы, стажировку, аспирантуру;

  • проводит опытно-экспериментальную работу, определяет направления взаимодействия школы с ВУЗами.

Наиболее значимыми положительными итогами администрация МКОУ СОШ № 9 города Аши считает

  • участие во всероссийских конкурсах общеобразовательных учреждений:

  • Диплом Международного конкурса имени А.С.Макаренко, 2008г.

  • Диплом областного конкурса производственно-предпринимательских объединений школьников, 2009г.

  • Диплом областного конкурса производственно-предпринимательских объединений школьников, 2008г.

  • Диплом областного конкурса производственно-предпринимательских объединений школьников, 2007г.

  • Диплом Регионального конкурса инновационных социальных технологий, 2008 г.

  • Диплом участника Международного Водородного клуба, 2008 г.

Участие учителей в конкурсах профессионального мастерства:

  • Приказ УО № 39 от 27.03.07г. «Учитель года» (Хазиахметова А.Р.)

  • Приказ УО № 6 от 07.02.08 «Самый классный классный»(Лопоухова Т.В.)

  • Приказ УО № 21 от 11. 03.08 «Учитель года» (Антоновская Н.В.)

  • Свидетельство участника 6 районного конкурса «Самый классный классный» (Шаталина И.Г.)

  • Диплом победителя конкурса «Учитель года» - 2009 ( Сагадеева Г.А.)

  • Приказ УО «Педагогический дебют»-2009 (Фархиева И.М.)

  • Диплом участника областного конкурса «Педагогический дебют»- 2009 (Фархиева И.М.)

  • Почетная грамота Дубовцеву Н.Л.за 1 место на областном конкурсе методических разработок

  • Благодарственное письмо за участие в создании электронного ресурса «Образовательная программа Челябинской области» Мещеряковой Е.В.

  • Диплом за активное участие в работе ВиЭксм – 2008 Сагадеева Г.А.

Наличие авторских программ, элективных курсов и др. (объемом свыше 18 часов), разработанных в общеобразовательном учреждении и прошедших экспертизу:

учебные планы программ подготовки учащихся по профессиям, утвержденных МОиН Челябинской области

1. водитель,

2. оператор ЭВМ,

3. секретарь,

4. социальный работник.

  • Наличие опытно-экспериментальной работы:

  • Приказ МОиН Чел.обл. № 01-395 до 2010 года

«Создание модели профильной школы в условия малого города»

  • Приказ УО АМР № 38 от 12 апреля 2008г.

«Апробация требований к структуре основных образовательных программ начального общего образования»

  • Наличие полученных грантов:

  • Грант Президента, 2007

  • Грант Губернатора, 2006

  • Администрация и педагогический коллектив школы награжден дипломом за серьёзную подготовку делегации для участия в тематической смене Росмолодежи «Золотой запас - 2009» (пять учащихся были подготовлены учителями Сагадеевой Г.А., Морозовой Р.С., Казаковой В.Ф., Коваленко С.Н.).

  • Доклады учащихся опубликованы в сборнике документов и материалов Шестого международного симпозиума (Москва, 6 ноября 2009 года) «Водородная энергетика будущего, нанотехнологии и металлы платиновой группы в странах СНГ»

И.Зеленин, Г.А.Сагадеева Автомобиль и экология

А.Г.Логуманов, Р.С.Морозова. Автомобиль на водородном топливе – транспорт будущего.

И.Исламов, Г.А.Сагадеева. Город без шума.

  • Участником второго Всероссийского молодежного инновационного Конвента является учащийся 9Б класса Васильев Евгений с проектов «Эко - инспектор» (учителя Сагадеева Г.А., Казакова В.Ф.).

  • Васильев Евгений получил диплом 2 степени конкурса Группы «ОНЕКСИМ» и Российского научного центра «Курчатовский институт» на лучший проект усовершенствований автомобиля будущего на газо-водородном топливе (Евдокимов А.А., Казакова В.Ф.)

  • В конкурсе по отбору лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на получение денежного поощрения из средств федерального бюджета успешно участвовала учитель русского языка и литературы Симанович Т.Н. (2009, октябрь)

  • В конкурсе по отбору лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на получение денежного поощрения из средств регионального бюджета успешно участвовала учитель биологии Мещерякова Е.В.(2010, март)

  • В конкурсе по отбору лучших учителей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, на получение денежного поощрения из средств регионального бюджета успешно участвовала учитель химии Сагадеева Г.А.(2011, март)

  • По итогам седьмого конкурса школьных учителей фонда Дмитрия Зимина «Династия» лауреатом Всероссийского конкурса учителей биологии, математики, физики и химии–2010 названа учитель биологии Мещерякова Е.В. в номинации «Молодой учитель».

  • По результатам работы школы редакция энциклопедии «лучшие люди России» предложила опубликовать основные достижения школы и материалы о лучших учителях и учащихся.

Был представлен материал на опытных учителей нашей школы (Аристову Л.А., Сайфуллину Р.Ш., Манушину Н.Н., Чикишеву Е.А., Царихину Л.С., Тишковец Н.Ф., Мамаеву В.Н., Танюкевич В.И., Шалашову Т.И., Папроцкую Л.А.),

  • В пятый выпуск энциклопедии «Одаренные дети – будущее России» для участия в номинации «Лучшие руководители учебных заведений» был представлен и опубликован материал на директора школы В.Ф.Казакову и заместителя директора по УВР С.Н.Коваленко, а также на учащихся зарекомендовавших себя в различных конкурсах (Ардашева В., Жерлыгина Я., Благоченкова Е., Исламов И., Васильев Е., Сайфуллина А., Зайцев Е., Беляева О., Авдеенко Е., Сафронова К.)

  • По рейтингу муниципального этапа Всероссийских олимпиад школа занимает 1 место (2010-2) в районе. На областных олимпиадах стали призёрами по биологии Баленко Таня (учитель Царихина Л.С.), Честных Ульяна (Мещерякова Е.В.), по психологии Хабибуллина Лиля (Наливайко Т.В.).

  • 10 учащихся начальной школы стали лауреатами Всероссийского открытого заочного конкурса «Интеллект - экспресс» в номинации «Тайны русского языка» (учителя Мотина Л.Н., Сулимова Н.М., Тимофеева Е.В., Котенкова В.И.)

  • Учителя физики (Аристова Л.А., Морозова Р.С.) прошли обучение на дистанционном курсе «Подготовка к ЕГЭ»

  • Все учителя начального звена прошли курсы по внедрению Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы начального образования.

  • В этом учебном году 6 учащихся получили дипломы участников финального этапа VII Международной олимпиады по основам наук.

  • В этом учебном году уже 6 человек из 8 получили дипломы 1 и 2 степени Заочной дистанционной олимпиады по математике «Построй свое Будущее» (учителя математики Зайцева Е.С., Шаймарданова А.Х., Коваленко С.Н.).

  • Большее количество учащихся принимают участие и занимают 1-3 места в районе в международной математической конкурсе – игре «Кенгуру» (141 человек, 17 призовых первых, вторых и третьих мест)

  • во Всероссийском конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» (143 чел, учителя Серебренникова Е.Ю, Пашкова Л.В., Мотина Л.Н., Сулимова Н.М., Тимофеева Е.В., Котенкова В.И., Мамаева В.Н., Симанович Т.Н., Васильева О.В., Гайсарова М.Г., Халитова И.В., Бондарь Л.А., Казакова В.Ф.),

Честных У. – в регионе 26 – 32 место (уч. Гайсарова М.Г.)

Сайфуллина А. – в регионе 15 – 20 место (уч. Васильева О.В).

  • в VII Олимпиаде по основам наук в Уральском федеральном округе по математике, физике, обществознанию, английскому языку (134 чел)

  • Второй год успешно участвовали в дистанционном образовательном проекте «Эрудит-Марафон учащихся» (ЭМУ) для учащихся начальной школы (Мотина Л.Н.(13ч), Пашкова Л.В.(8ч), Сулимова Н.М.(5), Серебренникова Е.Ю.(7ч), Котенкова В.И.(2ч), Тимофеева Е.В.(4ч)).

  • Второй год участвуем в дистанционных Интернет-олимпиадах по физике (Морозова Р.С., Аристова Л.А.), химии (Сагадеева Г.А.), биологии (Мещерякова Е.В.), математике (Шаймарданова А.Х., Коваленко С.Н.).

  • По результатам достижений учащихся школа участвует конкурсном отборе на получение премии главы Ашинского района по программе «Поддержка талантливой молодёжи», прошли 7 человек.

  • Школа являлась опорной для проведения 3 этапа VI, VII международной олимпиады УрФО по основам наук территориального варианта.

2. Общие положения

Нормативные документы, на основании которых разработана Основная образовательная программа муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 города Аши Челябинской области (с начальной профессиональной подготовкой)

- Конституция РФ

- Закон РФ «Об образовании»

Статья 15 пункт 5: «Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно».

Статья 9 пункт 2: «Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ».

-Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 19.03.2011 г. № 196.

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 26.11.2010 №1241(далее ФГОС НОО)

- Конвенция о правах ребенка

-Федеральная программа развития образования в Российской Федерации;

-«Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312

-Устав школы, зарегистрированный 26.04.2011г.

-Локальные акты к Уставу школы.

-Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Цель Основной образовательной программы муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 9 города Аши Челябинской области (с начальной профессиональной подготовкой)

Основываясь на достигнутых результатах и традициях школы, учитывая тенденции развития образования в России и мировой практике, социально-политическую и культурную ситуацию в стране, были сформулированы следующие цели, задачи и образовательной программы:

  • Обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт.

  • Формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего эффективную систему мер по дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников, учитывающей потребности обучаемых, их родителей, общественности и социума.

  • Основной целью профессиональной подготовки является повышение социальной защищенности выпускника школы, повышение его конкурентоспособности на рынке труда и образования, подготовки учащегося к осознанному профессиональному самоопределению, повышению у подростка уровня социальной адаптации и социальной мобильности.

  • Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине;

  • Формирование здорового образа жизни.

Задачи программы

  • обеспечение гарантий прав детей на образование;

  • обеспечение уровня образования, соответствующего государственному стандарту общего образования, современным требованиям;

  • обеспечение преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования;

  • обеспечение оптимальных для каждого школьника условий для развития индивидуальных способностей, самореализации;

  • обновление содержания образования в свете использования современных информационных и коммуникационных технологий в учебной деятельности;

  • развитие профильного обучения и предпрофильной подготовки старшеклассников;

  • создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;

  • стимулирование творческого самовыражения учителя, раскрытия его профессионального и творческого потенциала, обеспечивающего развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями;

  • совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса в различных формах организации учебной деятельности.

Программа регламентирует

• Условия освоения образовательной программы.

• Диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся

• Организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.

Прогнозируемый результат

  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования, формирование и развитие ключевых компетенций всех участников образовательного процесса;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;

  • обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;

  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 города Аши Челябинской области (с начальной профессиональной подготовкой)

    2. Юридический адрес: 456011, Россия, Челябинская область, город Аша, ул. Фрунзе, 34

    3. Фактический адрес: 456011, Россия, Челябинская область, город Аша, ул. Фрунзе, 34

Телефон

8351-59 32139

Факс

8351-5932139

e-mail

9mou@

    1. Учредители (название организации) Управление образованием Ашинского муниципального района

    2. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (в т.ч. предшествующие): с установлением государственного статуса:

тип «общеобразовательное учреждение»,

вид «средняя общеобразовательная школа»,

по следующим образовательным программам:




Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования (29)

    Основная образовательная программа
    ... «____»_______20__ г. ОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального казенного общеобразовательного учреждения Большекочевской начальнойобщеобразовательнойшколы Принята Советом школы (протокол ...
  2. Образовательная программа (104)

    Основная образовательная программа
    - 78 - «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы: _________А.П.Жарикова «31» августа 2011г. Образовательнаяпрограмма Муниципального общеобразовательного учреждения «Основнаяобщеобразовательнаяшкола №18» г.Бугульмы ...
  3. Анализ методической работы « средняя общеобразовательная школа № 4 » за 2011 – 2012 учебный год

    Анализ
    ... образовательного учреждения «Заинская средняяобщеобразовательнаяшкола ... аша укучыларны ... -2011г.г. ... спектаклей театра города Нижнекамска Праздник ... фактор начальнойпрофессиональной ... основной (общей) и средней (полной) школы ... программ; контроль над подготовкой ...
  4. Содержание образовательной программы раздел i нормативно-правовое обеспечение образовательной программы гоу сош №551

    Документ
    ... Государственного образовательного учреждения средняяобщеобразовательнаяшкола с этнокультурным (греческим) компонентом образования №551» на начальное общее, основное общее, среднее ...
  5. Образовательная программа начального общего образования (13)

    Программа
    ... . ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАНАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Раздел 1 Пояснительная записка Основнаяобразовательнаяпрограмманачального общего образования муниципального образовательного учреждения «Хирпосинская основнаяобщеобразовательнаяшкола» ...

Другие похожие документы..