Главная > Закон


Глава 5. ПЕРСПЕКТИВЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА

Параграф 1. Краткая характеристика системы плановых документов Свердловской области и их связь с плановыми федеральными документами

В Свердловской области с 2002 года реализуется Схема развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года.

Документ состоит из 71 тома, содержащих схемы развития и размещения производительных сил по 19 отраслям хозяйственного комплекса области, 12 территориальных схем (по управленческим округам и крупным городам области), обобщенный блок - сопряжение отраслевого и территориального разделов и том по конъюнктуре товарных рынков.

В 2008 году на основе Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года разработана Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года (далее - Стратегия-2020).

На основе целевых установок и параметров Стратегии-2020:

1) разработаны: Концепция развития транспортно-логистической системы Свердловской области на 2009 - 2015 годы (с перспективой до 2030 года) (Постановление Правительства Свердловской области (далее - ППСО) от 31.12.2008 N 1458-ПП), Концепция реформирования жилищно-коммунального комплекса Свердловской области на 2009 - 2020 годы (ППСО от 22.12.2008 N 1354-ПП), Концепция областной целевой программы ";Комплексная программа развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области"; на 2012 - 2016 годы (ППСО от 30.03.2012 N 332-ПП), Региональная программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Свердловской области на 2010 - 2015 годы и целевые установки на период до 2020 года (ППСО от 24.03.2010 N 472-ПП), Программа технического перевооружения и модернизации машиностроительного комплекса и развития станкостроения на территории Свердловской области на период до 2015 года (ППСО от 31.07.2009 N 882-ПП), Концепции областной целевой программы ";Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области (";Уральская деревня";)"; на 2012 - 2015 годы (ППСО от 20 октября 2011 г. N 1421-ПП), 69 стратегий развития муниципальных образований в Свердловской области;

2) уточнены, в том числе с пролонгацией до 2020 года: Концепция Сбережения населения Свердловской области"; (ППСО от 06.06.2001 N 393-ПП), Программа демографического развития Свердловской области на период до 2025 года (";Уральская семья";) (ППСО от 27.08.2007 N 830-ПП), Концепция реализации государственной семейной политики в Свердловской области на период до 2020 года (ППСО от 20.10.2009 N 1522-ПП), Концепция поддержки работающей молодежи Свердловской области на период до 2020 года (ППСО от 20.11.2009 N 1683-ПП), Концепция экологической безопасности Свердловской области на период до 2020 года (ППСО от 28.07.2009 N 865-ПП), Программа развития электроэнергетического комплекса Свердловской области на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года (ППСО от 24.05.2010 N 821-ПП), Областная целевая программа ";Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области (";Уральская деревня";)"; на 2012 - 2015 годы (ППСО от 27 октября 2011 г. N 1453-ПП);

3) приведены в соответствие со Стратегией-2020 ранее разработанные отраслевые стратегические документы: Стратегия развития горно-металлургического комплекса Свердловской области на период до 2020 года, Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года - золотодобывающая промышленность, Стратегия развития машиностроительного и оборонно-промышленного комплекса Свердловской области на период до 2020 года, Стратегия развития химического комплекса Свердловской области на период до 2020 года, Стратегия развития лесопромышленного комплекса Свердловской области на период до 2020 года, Стратегия развития легкой промышленности Свердловской области на период до 2020 года, Стратегия развития и сохранности сети региональных автомобильных дорог общего пользования на территории Свердловской области на период до 2020 года, Стратегия развития науки и инновационной деятельности Свердловской области на период до 2020 года, Основные направления развития банковского сектора Свердловской области на период до 2020 года, Баланс запасов и ресурсов подземных и поверхностных вод Свердловской области на период до 2020 года.

Разработана Схема территориального планирования Свердловской области, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 31.08.2009 N 1000-ПП ";Об утверждении Схемы территориального планирования Свердловской области";.

Документом среднесрочного планирования Свердловской области является Программа социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы (утверждена Законом Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ), ориентированная на достижение параметров второго этапа реализации Стратегии-2020.

В целом среднесрочные и долгосрочные направления развития Свердловской области соответствуют ориентирам, определенным на федеральном уровне: Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, положениям Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, отраслевым стратегиям и программам, прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, федеральным целевым программам, Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года.

В Свердловской области проводится регулярная работа по актуализации стратегических документов области с учетом задач, поставленных Президентом Российской Федерации, и принимаемых на федеральном уровне отраслевых концептуальных документов.

В Свердловской области по основным направлениям социально-экономического развития действуют областные целевые программы - в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, дошкольного и общего образования, экологии, культуры, строительства и реконструкция жилья, повышения безопасности граждан, строительства автомобильных дорог и газопроводов, модернизации объектов коммунального хозяйства. В 2011 году реализовывались мероприятия 25 целевых программ (таблица 5):

Таблица 5

ОБЛАСТНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ,

РЕАЛИЗУЕМЫЕ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

N
п/п

Наименование областной целевой программы

1

2

1.

";Развитие жилищного комплекса в Свердловской области";
на 2011 - 2015 годы

2.

";Информационное общество Свердловской области"; на 2010 - 2015 годы

3.

";Совершенствование оказания медицинской помощи населению,
предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями
на территории Свердловской области"; на 2011 - 2015 годы

4.

";Развитие образования в Свердловской области"; (";Наша новая школа";)
на 2011 - 2015 годы

5.

";Социальная защита населения и социальная поддержка инвалидов
в Свердловской области"; на 2011 - 2015 годы

6.

";Развитие культуры в Свердловской области"; на 2011 - 2015 годы

7.

";Развитие физической культуры и спорта в Свердловской области";
на 2011 - 2015 годы

8.

";Молодежь Свердловской области"; на 2011 - 2015 годы

9.

";Патриотическое воспитание граждан Свердловской области";
на 2011 - 2015 годы

10.

";Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций
в Свердловской области"; на 2011 - 2015 годы

11.

";Безопасность жизнедеятельности населения Свердловской области";
на 2011 - 2015 годы

12.

";Развитие транспортного комплекса Свердловской области";
на 2011 - 2016 годы

13.

";Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области";
на 2011 - 2015 годы

14.

";Энергосбережение в Свердловской области"; на 2011 - 2015 годы

15.

";Развитие туризма в Свердловской области"; на 2011 - 2016 годы

16.

";Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Свердловской области"; на 2011 - 2015 годы

17.

";Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных
образованиях в Свердловской области - ";Тысяча дворов";
на 2011 - 2015 годы

18.

";Строительство объектов социальной и коммунальной инфраструктуры
в Свердловской области"; на 2009 - 2011 годы

19.

";Повышение безопасности дорожного движения в Свердловской области";
на 2009 - 2011 годы

20.

";Экология и природные ресурсы Свердловской области";
на 2009 - 2015 годы

21.

";Развитие сети дошкольных образовательных учреждений
в Свердловской области"; на 2010 - 2014 годы

22.

";Строительство пожарных депо и материально-техническое обеспечение
областных государственных пожарно-технических учреждений
на территории Свердловской области"; на 2008 - 2011 годы

23.

";Совершенствование оказания медицинской помощи населению
на территории Свердловской области"; на 2008 - 2011 годы

24.

";Неотложные меры по предупреждению распространения
в Свердловской области заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека"; на 2007 - 2011 годы

25.

";Создание системы кадастра недвижимости в Свердловской области";
на 2008 - 2011 годы

Общий объем расходов в рамках областных целевых программ составил в 2011 году 54,2 млрд. рублей, из них за счет средств областного бюджета - 24,3 млрд. рублей.

Удельный вес расходов областного бюджета, осуществляемых в рамках областных целевых программ, увеличился в 2011 году в 4,5 раза по сравнению с уровнем 2010 года или в 14 раз по сравнению с уровнем 2009 года.

Параграф 2. Параметры социально-экономического развития Свердловской области до 2020 года

Реализация стратегических документов социально-экономического развития Свердловской области должна обеспечить к 2020 году достижение следующих целевых ориентиров:

1) рост валового регионального продукта в 2,7 раза к уровню 2009 года;

2) обеспечение в промышленности роста производительности труда в 4 раза к уровню 2009 года;

3) рост объема инвестиций в основной капитал в 3,6 раза к уровню 2009 года;

4) обеспеченность населения жильем - 30 кв. м на 1 жителя;

5) увеличение средней продолжительности жизни населения Свердловской области до 75 лет;

6) рост реальной заработной платы в 2,9 раза к уровню 2009 года;

7) доля среднего класса порядка 70 процентов.

Существенно изменятся параметры социально-экономического развития и в период действия настоящей Программы.

В 2010 - 2012 годах запланированы серьезные изменения в структуре валового регионального продукта. Планируется продолжение увеличения доли сферы услуг. По оценке доля сферы услуг в 2012 году составит 52,7 процента. Чтобы достичь наиболее оптимальной и эффективной структуры валового регионального продукта, ставится задача к 2020 году выйти на соотношение производства услуг и производства товаров - 57 на 43. Таким образом, наибольшее влияние на увеличение валового регионального продукта будут оказывать торговля, транспорт, нерыночные услуги (услуги бюджетной сферы). Данные отрасли сегодня развиваются весьма динамично.

Однако, несмотря на снижение доли производства товаров, промышленный комплекс останется базовым в экономике Свердловской области.

Экономический рост позволит сохранить темпы роста заработной платы и доходов населения.

Рост номинальной начисленной среднемесячной заработной платы одного работника в экономике в 2012 году к уровню 2010 года составит 125 процентов. Реальная заработная плата за этот период увеличится в 1,2 раза.

Серьезный вклад в улучшение качества жизни населения Свердловской области внесет реализация национальных проектов.

Достижение параметров социально-экономического развития Свердловской области до 2012 года и далее невозможно без реализации большого количества планируемых за этот период инвестиционных проектов.

Глава 6. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Инвестиционные проекты в Свердловской области реализуются как в рамках инвестиционных программ, так и отдельно.

Особое внимание в области уделяется вопросам энергосбережения. Мероприятия региональной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Свердловской области на 2010 - 2015 годы направлены на внедрение энергосберегающих технологий в областных бюджетных организациях.

Для реализации целей структурной политики Свердловской области и строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов в промышленности, сельском хозяйстве, имеющих общеобластное значение, в Свердловской области разрабатывается и реализуется ряд инвестиционных программ. Их особенностью является привлечение в качестве источников финансирования средств предприятий.

В рамках реализации подпрограммы ";Мероприятия по освоению выпуска грузовых вагонов нового поколения"; на открытом акционерном обществе ";Научно-производственная корпорация ";Уралвагонзавод"; имени Ф.Э. Дзержинского"; осуществляется комплекс мероприятий по повышению эффективности использования грузовых вагонов нового поколения за счет увеличения межремонтных пробегов единицы подвижного состава до 800 тыс. км, увеличения грузоподъемности грузовой единицы подвижного состава на 20 процентов, снижения эксплуатационных расходов единицы подвижного состава на 15 процентов.

Кроме того, в области поддерживается развитие отраслей с высокой добавленной стоимостью - стройиндустрии, фармацевтической промышленности и предприятий лесопромышленного комплекса.

Приоритетными направлениями инвестиционных проектов в среднесрочной перспективе являются модернизация реального сектора экономики и развитие инженерной инфраструктуры: строительство и модернизация автомобильных дорог, инфраструктуры электроэнергетики, газораспределительной сети на территории области. Основным источником финансирования данных инвестиционных проектов являются государственные инвестиции.

Доля государственных источников финансирования в общем объеме инвестиций составляет около 10 процентов от общего объема инвестиционных ресурсов, осваиваемых в экономике Свердловской области. Однако их влияние на развитие региона является определяющим.

Приоритетные направления бюджетных инвестиций связаны с:

1) реализацией мероприятий по газификации городов и населенных пунктов Свердловской области;

2) финансированием мероприятий, способствующих реализации приоритетных национальных проектов на территории области;

3) в сфере здравоохранения - создание областных центров новейших медицинских технологий и строительство муниципальных больниц и поликлиник;

4) в сфере образования - мероприятия по замене ветхих, аварийных школьных зданий;

5) в жилищной сфере - создание инженерно обустроенных земельных участков для жилищной застройки; наращивание объемов жилищного строительства в целях обеспечения жильем ветеранов, инвалидов, молодежи, граждан из числа детей-сирот, малоимущих граждан; отдельное внимание будет уделено мероприятиям по ликвидации аварийного жилищного фонда;

6) в сфере развития агропромышленного комплекса - социальное обустройство сельских населенных пунктов.

Инвестиционная деятельность в производственной сфере будет в значительной степени связана с реконструкцией и техническим перевооружением действующих производств, заменой основных фондов на новой технической основе, внедрением высокотехнологичных производств, обеспечивающих выпуск современной конкурентоспособной продукции.

В перечень важнейших объектов технического и технологического перевооружения, реконструкции, строек материального производства Свердловской области на 2008 - 2010 годы включено более 200 проектов 128 предприятий основных видов деятельности обрабатывающих производств, по добыче полезных ископаемых, производству и распределению электроэнергии, а также предприятий сельского хозяйства, транспорта, связи.

Для более успешного решения стоящих перед областью задач по привлечению инвестиций, диверсификации и выводу региональной экономики на инновационный путь развития необходима реализация крупномасштабных проектов в рамках реализации Стратегии-2020.

Развитие транспортно-логистической структуры. Специфика области - ";срединное"; экономико-географическое положение между европейской и азиатской частями страны. Значение области возрастает вследствие общего сдвига экономического потенциала России к Северу и Востоку. Все это позволяет Свердловской области стать крупным транспортно-логистическим узлом Российской Федерации.

Реализован проект строительства нового международного пассажирского терминала в аэропорту ";Кольцово"; площадью 15,4 тыс. кв. м, который введен в эксплуатацию в декабре 2005 года. Стоимость проекта составила 30 млн. долларов. Ввод терминала в эксплуатацию позволил увеличить общую пропускную способность аэропорта на международных воздушных линиях до 1,4 млн. пассажиров в год, повысить качество и безопасность авиаперевозок за счет увеличения площадей аэровокзального комплекса и использования современных технологий.

Следующим межрегиональным проектом федерального значения является создание мультимодального Евро-Азиатского международного транспортно-логистического центра в городе Екатеринбурге как главного регионального грузоперерабатывающего комплекса Уральского федерального округа. Данный проект также наполовину реализован в настоящее время.

Развитие транспортной инфраструктуры. Мировой опыт показывает, что инвестиции в транспортную инфраструктуру создают возможности для развития всех отраслей экономики, дают дополнительные рабочие места, способствуют повышению деловой активности в регионе. Кроме того, динамичное экономическое развитие Свердловской области объективно требует эффективной организации транспортных потоков как на дорогах федерального значения, так и на объездах крупных городов Свердловской области.

По инициативе Правительства Свердловской области, поддержанной открытым акционерным обществом ";Российские железные дороги";, Министерством транспорта Российской Федерации, Правительством Республики Татарстан начата подготовка к строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали ";Екатеринбург - Казань - Нижний Новгород - Москва"; (ВСМ-2). Данный проект имеет огромное социально-экономическое значение для 8 регионов России, создавая дополнительные высококвалифицированные рабочие места, способствуя повышению мобильности населения, развитию бизнеса. Завершить строительство магистрали планируется до проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Подготовка производственного комплекса для серийного выпуска грузовых электровозов и освоение производства электропоездов. Обществом с ограниченной ответственностью ";Уральские локомотивы"; продолжаются работы по расширению производства инновационных грузовых электровозов постоянного тока, отвечающих всем современным требованиям. Кроме того, предприятием начата работа по освоению производства электропоездов ";Ласточка"; совместно с компанией ";Сименс";. Этот проект имеет стратегическое значение в развитии железнодорожного машиностроения России.";.

Создание особой экономической зоны Титановая долина на базе Корпорации ВСМПО-АВИСМА в Верхнесалдинском городском округе направлено на организацию производства продукции для мирового гражданского самолетостроения.

Реализация данного проекта позволит укрепить позиции России на мировом рынке гражданского самолетостроения, в том числе перейти от производства заготовок для самолетов к производству деталей высокой степени точности, а значит увеличить долю продукции высоких переделов, снизить материалоемкость и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции, стимулировать рост в соседних муниципальных образованиях.

Строительство метро в городе Екатеринбурге. Из-за многократно возросшего парка личного и общественного автомобильного транспорта исчерпана пропускная способность основных магистралей города и затруднена транспортная связь центра города Екатеринбурга с его промышленными и спальными районами. Решить проблему массовых пассажирских перевозок возможно только за счет дальнейшего развития сети метрополитена.

Строительство микрорайона ";Академический"; в городе Екатеринбурге - первого проекта комплексного освоения территории компании ";Ренова-СтройГруп";. Это крупнейший строительный проект в России и Европе. Он предполагает строительство нового жилого района на юго-западе Екатеринбурга, третьего по уровню экономического развития российского мегаполиса после Москвы и Санкт-Петербурга. Новый район станет органичной частью мегаполиса и сосредоточит в себе большое количество жилья, коммерческих объектов, торговой и офисной недвижимости, образовательных и медицинских учреждений, спортивных и культурно-досуговых центров.

Строительство нового района, в котором будут проживать около 325000 человек, будет осуществляться до 2025 года на площади 1300 га. В районе планируется построить более 13 млн. кв. м недвижимости, из них 9 млн. кв. м жилья и 4,2 млн. кв. м социальной и коммерческой недвижимости. В нем расположатся знаковые для Екатеринбурга объекты - крупнейший торгово-развлекательный центр, бизнес-парк, конгресс-холл.

Другие наиболее крупные инвестиционные проекты, запланированные к реализации в Свердловской области в разрезе муниципальных образований, представлены в таблице 6:

Таблица 6



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановление от 28 июня 2012 г n 692-пп

    Программа
    ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕот28июня2012 г. N 692-ПП О ПРОГРАММЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ... области Д.В.ПАСЛЕР К Постановлению Правительства Свердловской области от28июня2012 г. N 692-ПП ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ...
  2. Постановление от 14 июня 2012 г n 649-пп о территориальной программе государственных гарантий

    Постановление
    ... .09.2012 ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕот 14 июня2012 г. N 649-ПП О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ... управленческому округу Свердловской области 0 0 28 23 0 0 2 2 ВОСТОЧНЫЙ ... раствор для внутривенного введения 692 J ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ ПРЕПАРАТЫ ...
  3. Постановление от 14 июня 2012 г n 649-пп о территориальной программе государственных гарантий

    Постановление
    ... ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕот 14 июня2012 г. N 649-ПП О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ... управленческому округу Свердловской области 0 0 28 23 0 0 2 2 ВОСТОЧНЫЙ ... раствор для внутривенного введения 692 J ПРОТИВОМИКРОБНЫЕ ПРЕПАРАТЫ ...
  4. ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня 2009 г

    Документ
    ... 2012 ... ПП, от 20 января 2009 г. N 18-ПП, от28 апреля 2009 г. N 349-ПП): 8.1. Пункт 2 постановления ... ПП, от 15 июня 2004 г. N 395-ПП, от 5 октября 2004 г. N 688-ПП, от28 декабря 2004 г. N 915-ПП, от 21 июня ... ¦ 692 ¦ ...
  5. Постановление от 24 марта 2010 г n 472-пп о региональной программе по энергосбережению и повышению

    Документ
    ... │двухкомнатных квартир │тыс. штук │ │ │ 692,1│ │ │ │трехкомнатных квартир │тыс. штук ... Федерации от 4 июня 2008 ... паспортов котельных" (от28.01.2009 N ... 2012 годы, одобренного Постановлением Правительства Свердловской области от 29.09.2009 N 1123-ПП ...

Другие похожие документы..