Главная > Основная образовательная программа


УТВЕРЖДЕНО

УТВЕРЖДАЮ

Управляющим Советом

ГОУ СОШ № 967

Протокол № от 2011 г.

Директор ГОУ СОШ № 967

И.Н. Андрушко

« »_____________2011 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 967 Северо-Восточного административного округа города Москвы

2011 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образованияГосударственного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы (ГОУ СОШ) № 967 Северо-Восточного административного округа (СВАО) города Москвы разработана педагогическим коллективом в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373) на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, а также концептуальных положений УМК «Перспектива», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД).

Средняя общеобразовательная школа № 967 зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и политических связей Правительства Москвы 11 марта 1994 г., регистрационный номер 2283-2.

Приказом Московского комитета образования от 10 декабря 2001 г. Средняя школа № 967 переименована в Государственное образовательное учреждение Среднюю общеобразовательную школу № 967.

Редакция № 2 Устава Государственного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 967 зарегистрирована Московской регистрационной палатой 13 марта 2001 г., регистрационный номер 002.035.472.

Межрайонной инспекцией МНС России № 39 по г. Москве Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 967 16 января 2003 г. В Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1037739104567.

4 февраля 2003 г. ИМНС России № 15 СВАО города Москвы зарегистрированы изменения в редакцию № 2 Устава Государственного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 967 за ГРН 2037715007691.

Общим собранием коллектива школы принята редакция № 3 Устава Государственного образовательного учреждения Средней общеобразовательной школы № 967.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве 01 ноября 2008 г. В Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица за государственным регистрационным номером 2087763485885.

Приказом Департамента образования города Москвы от «20» июля 2011 г. № 474 Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 967 переименовано в Государственное образовательное учреждение города Москвы Среднюю общеобразовательную школу № 967.

Общим собранием коллектива принята Редакция № 4 Устава Государственного образовательного учреждения города Москвы Средней общеобразовательной школы № 967, протокол от 27 июня 2011 г. № 2.

1.1.Общая характеристика учреждения, ступени его развития

Государственное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 967 Департамента образования г. Москвы была открыта в ноябре 1987 года. Директором школы была назначена Генералова Наталья Николаевна. 25 июня 2004 года на должность директора была назначена Андрушко Ирина Николаевна, которая в данной должности работает в настоящее время.

ГОУ СОШ № 967 представляет собой модель классической общеобразовательной школы, открытой для всех учащихся, старающейся обеспечить высокий уровень подготовки по всем предметам, глубокое овладение профильными предметами (в случае их выбора), обеспечить интеллектуальное развитие ребенка. Школа готовит выпускника социально зрелого, конкурентно способного в современных рыночных условиях, не узко - спрофилированного на область знаний, а имеющего возможность найти себе применения в любой отрасли социальной сферы, науки и экономики.

Являясь общеобразовательным учреждением, школа ориентируется на обучении, воспитании и развитии всех обучающихся и каждого в отдельности (с учётом возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и личных особенностей, образовательных потребностей и возможностей), создавая адаптивную педагогическую систему и максимально благоприятные условия для умственного и физического развития каждого ребёнка. Школа осуществляет личностно - деятельностный подход в обучении – сочетание классно урочной, предметно-урочной системы, исследовательской проектной деятельности. В школе проводится профконсалтинг (профконсультирование, направленное на выбор профиля обучения и стратегии построения карьеры).

С момента образования коллектив школы работает в поисковом режиме.

Школа ставит перед собой задачи выявления влияния способов и форм обучения, особенностей преподавания на интеллектуальное и личностное развитие школьников, поиска и отработки методов развития у обучающихся активного познавательного отношения к действительности; создание диагностико-развивающих и психопрофилактических программ психологической и педагогической работы с учащимися разного возрасти; разработки проблем личностного и профессионального самоопределения. В школе создана модель адаптивного обучения где каждому ребенку предоставляется найти свою нишу в зависимости от способностей и психофизического состояния. С 1992 года в школе функционируют классы коррекционного обучения детей в соответствии с концепцией коррекционно-развивающего обучения, утвержденной коллегией Министерства общего и профессионального образования РФ, руководствуясь законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым Положением. Классы коррекционно-развивающего обучения позволяют решать задачи современной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе, сохраняют непрерывность реабилитационного пространства на основе интеграции дошкольных, школьных, внешкольных учреждений. Целью создания данных классов в школе было создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально- типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психологического здоровья. В данной системе строго определяются и логически взаимодействуют диагностико - консультативное, компенсирующе- развивающее, лечебно-профилактическое, социально-трудовое направления деятельности. Важнейшей задачей является охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей, а также их социально-трудовая адаптация. В школе создана психолого-логопедическая служба как самостоятельная структурная единица. Полученные в ходе работы результаты поставили перед коллективом проблему психического и психологического здоровья обучающихся как одного из важнейших условий, обеспечивающих полноценное становление личности школьника в рамках столичного образования. Поэтому особое внимание в школе стало уделяться проработке вопроса о месте и роли психологического знания в развитии познавательной активности и личности школьника.

Приказом Департамента образования г. Москвы №490 от 26.06.2009 г., с целью создания оптимальных условий для развития творческих возможностей и познавательных интересов обучающихся, удовлетворения запросов населения в образовательных услугах в школе открыт 9«А» лицейский класс. Основные цели и задачи лицейского класса соответствовать целям и задачам, определяющим деятельность лицеев:

- лицейские классы предоставляют наиболее способным и подготовленным учащимся оптимальные условия для получения среднего (полного) общего образования,

- дают повышенную подготовку по профильным дисциплинам,

- осуществляют раннюю профилизацию,

- создают условия для развития творческих способностей учащихся,

- обеспечивают непрерывность среднего (полного) общего и высшего образования.

В течение 10 лет ОУ СОШ №967 сотрудничает с Московским государственным университетом экономики, статистики, информатики (МГУЭСИ) по программе «Школа – колледж – Вуз» и Московским государственным университетом инженерной экологии (МГУИЭ). В лицейском классе введены элективные курсы физико-математического профиля и индивидуальные консультации преподавателей университетов.

С 2006 года на 3 ступени обучения открыты профильные классы с учётом желания учеников основной школы, родителей или лиц их заменяющих в соответствии с задачами развития системы образования. Здесь реализуются общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в том числе программа углубленного изучения предметов физико-математического профиля. Создание данных классов обосновано необходимостью индивидуализации обучения как одного из важнейших условий получения качественного образования.

В настоящее время образовательная деятельность ГОУ Средней общеобразовательной школы №967 Департамента образования г.Москвы осуществляется на основании лицензии №018014 от 23 марта 2010 года с приложениями, свидетельства о государственной аккредитации №005911 от 20 мая 2010 года. Школе присвоен ИНН 7715099632, коды ОКАТО - 4528058300, ОКОГУ – 23280, ОКАПО - 35258479, ОКВЭД - 80.21, ОКТМО -45362000, ОКФС - 13, ОКОПФ – 72.

ГОУ СОШ № 967 имеет собственную бухгалтерию (лицевой счёт №0394512000800306 в Департаменте финансов г. Москвы), подключена к Интернету (адрес электронной почты – sch967@.

Кадровый состав школы №967 стабилен. Всего в образовательном учреждении 55 педагогических работников, осваивающих и внедряющих новые педагогические технологии.

- Гранд премии Мэра Москвы – 1 человек

- Гранд премии Сороса – 2 человека

- Почётный работник общего образования - 9 человек

- Почётный работник г.Москвы – 1 человек

- Высшую квалификационную категорию имеют – 13 учителей

- Первую квалификационную категорию имеют – 11 учителей

- Вторую квалификационную категорию имеют – 22 учителя

1.2. Анализ контингента учащихся

На 01 сентября 2010 года в школе обучалось 629 учащихся , открыто 28 классов предельная численность контингента обучающихся, воспитанников в соответствии с приложением 001 к лицензии серия А №004903 Регистрационный номер 018014 составляет 880 человек.

Социальный состав:

- из семей рабочих – 35 %

- из семей служащих – 65 %

- полные семьи – 70 %

- не полные семьи – 30 %

Динамика численности обучающихся по годам

2007/08

2008/09

2009/10

2010/2011

Кол-во классов

29

28

27

27

1-ая ступень

239

227

216

242

2-ая ступень

342

335

345

317

3-я ступень

95

96

68

72

Итого

676

658

629

631

1.3 Анализ наиболее значимых результатов обучения за предыдущий аттестационный период

Наличие медалистов 2005-2010годы

ГОДЫ

ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ

СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ

КОЛИЧЕСТВО

2005

Нет

Казакова Настя

1

2006

Нет

Головкина Мария

Строкоуст Даша

2

2007

Джусоев Герман

Нет

1

2008

Нет

Нет

0

2009

Володин Никита

Лисенкова Даша

Меликова Оля

Ковшова Любовь

4

2010

Иванова Галя

Солоид Лиза

Польдяев Андрей

Чертенкова Настя

4

Итого: 12 медалей

2. Содержание образовательной деятельности

2.1. Образовательная программа, концепция развития учреждения

Основными документами школы являются:

Устав школы;

Образовательная программа и приложения к ней;

Расписание;

Годовой план работы школы;

Коллективный договор между администрацией и сотрудниками.

Образовательная программа школы принята в 2011 году, представляет собой нормативно-управленческий документ, в котором охарактеризована специфика содержания образования, особенности организационного, научно-методического, кадрового обеспечения педагогического процесса и инновационных изменений образовательной среды школы.

Особое место в Образовательной программе занимает определение приоритетных направлений, прописанных в Программе развития Средней общеобразовательной школы № 967 до 2011 года. В ее основу положена идея формирования ключевых компетентностей выпускника через индивидуализацию обучения за счет изменений в структуре, содержании и орга­низации образования.

Для реализации выбранной идеи определены ключевые компетентности выпускника ГОУ СОШ № 967, конкретизированный набор которых выглядит следующим образом:

1. Базовые общие знания. Обучаясь в школе, ребенок много размышляет над проблемами, имеющими глобальное значение, но при этом каждый овладевает обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, определенным Государственным стандартом общего образования (его федеральным, региональным и школьным компонентами).

Общенаучные компетенции. Получает развитие естественная любознательность ученика. Он приобретает навыки и умения необходимые для ведения целенаправленного, творческого исследования. Получает удовольствие от процесса обучения, активно принимает в нем участие, и его любовь к обучению поддерживается в течение всей его жизни.

Социально-личностные компетенции, как-то:

знание и представление о человеке, индивидуально неповторимом в нем, о фактах и закономерностях, характеризующих субъективный мир человека (психологическая культура человека);

компетенции социального взаимодействия;

компетенции в общении;

понимание ценностей культуры, науки, производства;

знание и соблюдение норм здорового образа жизни.

4. Экономические и организационные компетенции, как-то:

- знание основ (организационных и правовых) управленческой и предпринимательской деятельности;

-. способность участвовать в работе группы людей ради достижения поставленных целей (как в качестве руководителя, так и в качестве рядово­го члена).

5. Общепрофессиональные компетенции, как-то:

элементарные компьютерные навыки;

навыки управления информацией (способность извлекать и анализировать информацию из различных источников);

владение алгоритмами деятельности, связанными с моделированием, проектированием, научными исследованиями.

Продумана и прописана система реализации поставленных целей че­рез:

- четкую организацию совместной деятельности педагогического, учени­ческого и родительского коллективов;

- использование компетентностных технологий обучения;

- продолжение работы профильных и лицейских классов;

- развитие системы воспитательной работы;

- совершенствование материально-технической базы учреждения;

- создание единой информационной базы системы управления школой как результат внедрения новых информационных технологий.

2.2. Характеристика учебного плана. Используемые учебные программы

Несущей конструкцией всей образовательной программы, ее внутренней формой является Учебный план школы, который дает возможность коллективу определиться в своей образовательной стратегии, расставить педагогические акценты, определить приоритетные направления в образо­вательной подготовке обучающихся.

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год разработан на основе Московского базисного учебного плана с учетом Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, работающих по 5-ти дневной учебной неделе (4-летняя начальная школа) и в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными главным государственным санитарным врачом РФ 29 декабря 2010 года № 189 и действующими с 1 сентября 2011г.

Структура учебного плана

Учебный план включает следующие разделы:

- обязательные для изучения на данной ступени предметы, по которым проводится итоговая аттестация выпускников, промежуточная атте­стация в переводных классах и оценка образовательных достижений учащихся по итогам учебного года;

- предметы по выбору школы, обязательные для изучения всеми учащимися, предполагающие итоговую оценку образовательных достижений обучающихся и возможность выбора их в качестве экзамена по выбору на итоговой аттестации выпускников;

- элективные курсы (образовательные технологии) в старшей школе в профильных классах, реализующие дополнительные образовательные запросы учащихся, предполагающие безотметочную оценку достижений.

-занятия в системе дополнительного образования, предусматривающие обеспечение обучающимся условий для реализации их способностей в области науки, эстетики, спорта и предполагающие творческий рост школьников, развитие талантов и их самореализацию.

Учебный план государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 967 на 2011-2012 учебный год реализует программы общего среднего образования:

- в соответствии с Федеральным базисным учебным планом перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

- в соответствии с рекомендациями по распределению минимального учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами, основанными на рекомендациях Федерального базисного учебного плана, результатах массовой практики преподавания и заключениях экспертов о возможности достижения требований государственных образовательных стандартов общего образования в условиях преподавания с использованием распространенных апробированных учебных программ, учебно-методических комплектов, педагогических технологий;

- распределение учебного времени между федеральным, региональным компонентами и компонентом образовательного учреждения;

- максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

- показатели финансирования (в часах);

- максимальный объем домашних заданий.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (48)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  2. Основная образовательная программа (56)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  3. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  4. Основная образовательная программа (199)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  5. Основная образовательная программа (247)

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы ...
  6. Основная образовательная программа (254)

    Основная образовательная программа
    ... основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения. Начальная школа/сост.Е.С.Савинов. М., 2010. Примерная основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения – М.: «Просвещение», 2010. 8. Программа ...

Другие похожие документы..