Главная > Анализ


153


Хабаровск

2012


СОДЕРЖАНИЕ

Анализ деятельности министерства образования и науки края
за 2011 год 5

Приоритетные направления деятельности и задачи на 2012 год 86

Перечень программ (подпрограмм) развития, реализуемых министерством
в рамках своих полномочий 90

План мероприятий на 2012 год 93

Перечень проектов законов края, постановлений и распоряжений
Губернатора и Правительства края 93

Расширенные заседания Правительства края по вопросам, внесенным
министерством 98

Заседания Законодательной Думы Хабаровского края по вопросам,
внесенным министерством 98

Совещания с главами городских округов и муниципальных районов края
по вопросам, внесенным министерством 98

Коллегии министерства 99

Мероприятия краевого, межрегионального и международного
уровней
99

Торжественные приемы 99

Совещания, семинары-совещания 101

Конференции, съезды, слеты, проекты, смены, форумы, ярмарки,
фестивали, массовые мероприятия 106

Конкурсы, олимпиады 109

Советы, штабы, комиссии 113

Собеседования, балансовые комиссии 114

Оперативные мероприятия по реализации полномочий
министерства
115

Реализация государственной образовательной политики 115

Реализация государственной молодежной политики, дополнительного образования и воспитания 121

Реализация государственной политики в сфере опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 123

Взаимодействие с научными организациями. Реализация
Государственного плана подготовки управленческих кадров 125

Ресурсное обеспечение отрасли, реализация инвестиционных программ 127

Информатизация образования 129

Осуществление переданных полномочий Российской Федерации
по контролю и надзору в сфере образования, лицензированию
образовательной деятельности и государственной аккредитации
образовательных учреждений 132

Проведение единого государственного экзамена и апробация новой
формы государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
освоивших образовательные программы основного общего образования 134

Финансовое обеспечение и контроль 135

Координация деятельности подведомственных учреждений 138

Межуровневое и межведомственное взаимодействие, связь со СМИ 140

Сводно-аналитическое обеспечение деятельности министерства 141

Обеспечение прохождения государственной гражданской службы.
Награды 143

Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение отрасли 144

Перечень наиболее значимых проектов приказов и распоряжений министерства, необходимых к принятию 144

Перечень методических материалов, запланированных к изданию 147

Перечень используемых сокращений 148

Анализ деятельности министерства образования и науки
Хабаровского края за 2011 год

В течение 2011 года деятельность министерства образования и науки Хабаровского края, подведомственных учреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, была направлена на реализацию приоритетного национального проекта «Образование», мероприятий по улучшению демографической ситуации; национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», федеральных, краевых программ и проектов, модернизацию региональной системы общего и профессионального образования края.

Сеть, контингент и кадровый состав учреждений образования
и воспитания Хабаровского края

В 2011 году сеть учреждений образования и воспитания Хабаровского края составляла 1049 учреждений (всех видов и форм собственности) с контингентом 300 тысяч учащихся и воспитанников. В отрасли занято более 53 тысяч работников, в т.ч. 24 тысячи педагогов и представителей профессорско-преподавательского состава, из них 8779 учителей.

Реализация программ дошкольного образования осуществлялась в 440 образовательных учреждениях (55524 детей), в том числе в 45 ведомственных учреждениях (5403 ребенка). Количество работников дошкольных образовательных учреждений – 14627 человек, в т.ч. 5460 педагогических работников, их них 4529 воспитателей1.

В системе общего образования края 422 учреждения (131522 учащихся)2:

  • 379 муниципальных дневных общеобразовательных школ (124318 учащихся), в том числе 11 гимназий, 10 лицеев, 2 общеобразовательных школы-интерната.

Сокращение количества школ на 5 учреждений произошло в результате:

Открытия 1 начальной общеобразовательной школы путем выделения из средней общеобразовательной школы (МОУ НОШ № 1 п. Эльбан Амурского муниципального района).

Закрытия 6 общеобразовательных учреждений:

– 3-х средних общеобразовательных школ (МОУ СОШ № 86 г. Хабаровска, МОУ СОШ №№ 10, 25 г. Комсомольска-на-Амуре);

– 1-й основной общеобразовательной школы (МОУ ООШ № 20 г. Комсомольска-на-Амуре);

– 1-й начальной общеобразовательной школы – детского сада путем реорганизации в детский сад (МОУ начальная общеобразовательная школа – детский сад с. Покровка Бикинского муниципального района);

– 1-й общеобразовательной школы-интерната путем реорганизации в детский дом (КГОУ школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 7 г. Комсомольска-на-Амуре).

В течение года реорганизованы с изменением статуса 10 учреждений образования, в том числе:

– 3 средних общеобразовательных школы в основные общеобразовательные школы (МОУ СОШ № 8 г. Советская Гавань, МОУ СОШ № 5 п. ЦЭС Верхнебуреинского муниципального района, МОУ СОШ с. Иннокентьевка Нанайского муниципального района);

– 4 основные общеобразовательные школы в начальные общеобразовательные школы (МОУ ООШ № 7 г. Амурска, МОУ ООШ № 8 п. Средний Ургал Верхнебуреинского муниципального района, МОУ ООШ п. Переяславка и МОУ ООШ с. Екатеринославка района им. Лазо);

– 1 основная общеобразовательная школа в начальную общеобразовательную школу – детский сад (МОУ ООШ п. Озерпах Николаевского муниципального района);

– 1 средняя общеобразовательная школа в начальную общеобразовательную школу – детский сад (МОУ СОШ № 14 г. Хабаровска).

  • 2 ведомственные дневные общеобразовательные школы (375 учащихся) в г. Хабаровске и г. Комсомольске-на-Амуре;

  • 5 негосударственных общеобразовательных школ (406 учащихся) в г. Хабаровске;

  • 15 вечерних (сменных) школ (3753 учащихся). Сеть вечерних (сменных) общеобразовательных школ сокращена на 5 учреждений (МОУ ВСОШ №№ 2, 4 г. Комсомольска-на-Амуре, МОУ ВСОШ г. Николаевска-на-Амуре, МОУ ВСОШ пгт. Ванино, МОУ ВСОШ г. Вяземский);

  • 19 специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (2608 учащихся). Сеть коррекционных учреждений сократилась на 2 учреждения за счет закрытия образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида № 6, 8» г. Комсомольска-на-Амуре;

  • 1 краевая специальная школа для детей с девиантным поведением в г. Бикине (без воспитанников);

  • 1 краевое образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции (60 воспитанников).

Число учащихся общеобразовательных школ края увеличилось по сравнению с 2010/2011 учебным годом на 1605 человек или на 1,31% и составило 131520 человек. На 600 человек возросло количество первоклассников (14554 человека).

Увеличение учащихся произошло в: Аяно-Майском районе – на 15 чел. (4,90%), Ванинском районе – на 155 чел. (4,17%), г. Хабаровске – на 1738 чел. (3,59%), г. Комсомольске-на-Амуре – на 308 чел. (1,35%), Нанайском районе – на 19 чел. (0,92%), Бикинском районе – на 2 чел. (0,08%).

В остальных муниципальных районах края продолжается сокращение числа учащихся. Наиболее значительное сокращение числа учащихся
в Тугуро-Чумиканском районе – на 25 учащихся (7,74%), районе имени П. Осипенко – на 41 учащегося (6,27%), Охотском районе – на 37 учащихся (3,41%), Советско-Гаванском районе – на 94 учащихся (2,44%), Амурском районе – на 150 учащихся (2,30%).

Сеть классов в общеобразовательных школах края составила 6146 против 6083 в 2010/2011 учебном году, т.е. увеличилась на 63 класса. Средняя наполняемость обычных классов школ (без коррекционных классов) по краю аналогична уровню 2010/2011 учебного года – 20,7 человек. При этом наполняемость классов по городской местности увеличилась и составила 25,1 человек против 24,9 человек в 2010/2011 учебном году, а по сельской местности уменьшилась – с 12,4 до 12,2 человек.

На начало 2011/2012 учебного года в дневных образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, трудятся 18539 человек (2010/2011 учебного года – 19125 чел.), в т.ч. 10072 педагогических работника, из них 8779 учителей. Количество педагогических работников уменьшилось по сравнению с 2010/2011 учебным годом на 175 человек.

Дополнительное образование детей обеспечивает 67 учреждений, из них 3 краевых, в которых обучается 71860 воспитанников.3 Общая численность сотрудников 2667 человек, в т.ч. 1245 педагогических работников.

Система профессионального образования края представлена 71 учреждением (111795 учащихся):

  • 27 учреждений высшего профессионального образования (16 государственных и 11 негосударственных), в которых обучается 83652 человека, из них по программам высшего профессионального образования – 80560 учащихся, по программам среднего профессионального образования — 3092 учащихся. Количество работников: 9510 человек, в т.ч. профессорско-преподавательский состав – 3884 человека4.

  • 27 учреждений среднего профессионального образования (25 государственных, из них 11 краевых и 14 федеральных, 1 негосударственное и 1 автономное некоммерческое), в которых обучается 21514 человек, из них по программам среднего профессионального образования – 19793 учащихся, по программам начального профессионального образования — 1721 учащийся. Количество работников: 3296 человек, в т.ч. 1348 педагогический работников, из них 967 преподавателей и 136 мастеров производственного обучения5.

  • 17 учреждений начального профессионального образования (16 краевых и 1 федеральное), в которых обучается 6629 человек. Количество работников: 1847 человек, в т.ч. 732 педагогический работника, из них 248 преподавателей и 288 мастеров производственного обучения6.

В целом количество работников системы профессионального края составляет 14653 человека, в т.ч. педагогический корпус 5964 человека.

В 2010/2011 учебном году общее количество обучающихся по программам среднего профессионального образования по сравнению с предыдущим учебным годом снизилось на 800 человек, по программам начального профессионального образования – на 900 человек.

Приём по программам среднего профессионального образования сократился на 251 человека (3,2%) и составил 7,7 тыс. человек (2010 год – 8,0 тыс. человек). Приём по программам начального профессионального образования сократился на 503 человека (12%) и составил 3,7 тыс. человек (2010 год – 4,2 тыс. человек).

Выпуск специалистов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, составил 5,8 тыс. человек (в 2010 году – 6,9 тыс. человек), из них по очной форме обучения – 3,5 тыс. человек (в 2010 году – 4,4 тыс. человек). Из 2349 студентов, обучавшихся на бюджетной основе по очной форме обучения, получили направление на работу 1312 человек (55,9%) (в 2010 году – 50,0%).

Выпуск квалифицированных рабочих кадров, обучавшихся по программам начального профессионального образования, составил 3,3 тыс. человек (в 2010 году – 3,7 тыс. человек), из них получили направление на работу 1728 человек – 52,7% (в 2010 году – 56,9%). В 2011 году на вечернем отделении в учебных заведениях начального профессионального образования прошли подготовку, переподготовку, повышение квалификации за счет средств центра занятости населения, предприятий и физических лиц 6,2 тыс. человек (2010 год – 8 тыс. человек).

Выпуск рабочих кадров и специалистов со средним профессиональным образованием составил по отраслям: промышленности – 27,3%, строительства – 15,3% (в 2010 году – 16,5% и 8,5% соответственно). На 1,4% увеличилось количество выпускников с правом свободного трудоустройства.

В крае функционирует 3 краевых государственных учреждения дополнительного профессионального образования взрослых.

В настоящее время действует 40 образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2152 воспитанника):

– 35 детских домов (1803 воспитанника), из них 33 краевых (1731 ребенок). Изменение количества детских домов связано с переименованием двух школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 7 и № 8, расположенных в г. Комсомольске-на-Амуре в детские дома № 34 и № 35.

– 5 школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2 – общеобразовательных, 3 – специальных (коррекционных) для детей с ограниченными возможностями здоровья) (349 детей).

В названных учреждениях работают 2865 человек, в т.ч. 983 педагогических работника.

Министерству образования и науки края подведомственно 93 краевых государственных учреждений (2010 год – 63 учреждения), деятельность которых направлена на развитие отрасли, реализацию программ общего, профессионального и дополнительного образования, проектов в области молодежной политики, обеспечение психолого-педагогической, медико-социальной, социально-реабилитационной помощи детям и молодежи, обучение и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

Сеть образовательных учреждений края позволяет обеспечить реализацию права граждан на общедоступное образование, работает на удовлетворение возрастающих образовательных запросов общества с учетом интересов, потребностей, уровня развития, состояния здоровья.

Реализация приоритетного национального проекта «Образование»

В 2011 году реализация приоритетного национального проекта «Образование» на территории Хабаровского края осуществлялась в соответствии с Сетевым графиком, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2011 года № 1363 (далее – федеральный Сетевой график), и Сетевым графиком министерства образования и науки Хабаровского края, утвержденным распоряжением от 30 марта 2011 года № 180/1 (далее – краевой Сетевой график) по трем направлениям: обеспечение доступности дошкольного образования; достижение стратегических ориентиров, заявленных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»; развитие инновационного характера профессионального образования как основа становления экономики знаний.

Направление 1. Обеспечение доступности дошкольного образования.

Мероприятие: Модернизация муниципальных систем дошкольного образования.

В соответствии с федеральным Сетевым графиком министерство образования и науки края принимало участие в конкурсном отборе по созданию сети из 16 стажировочных площадок для повышения квалификации управленческих кадров системы дошкольного образования по направлению «Обеспечение доступности дошкольного образования».

По данному направлению продолжается работа в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 20112015 годы и краевой целевой программы «Государственная поддержка развития муниципальной системы дошкольного образования в Хабаровском крае в 2011–2013 гг.».

Направление 2. Достижение стратегических ориентиров, заявленных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Поднаправление. Достижение современного качества образования.

Мероприятие: Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования.

В соответствии с федеральным Сетевым графиком министерство образования и науки края приняло участие в конкурсе по созданию сети из 32 стажировочных площадок для обучения педагогических и руководящих работников системы образования по направлению «Достижение стратегических ориентиров, заявленных в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».

Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 июля 2011 года № КК-31ФЦПРО-04 по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, поступивших от субъектов Российской Федерации, Хабаровский край вошел в число победителей.

На основании заключенного соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Хабаровского края от 31 августа 2011 года № 03.G47.24.0024 о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования Хабаровскому краю выделена субсидия в размере 7796,0 тыс. рублей. В краевом бюджете в 2011 году на мероприятия Федеральной целевой программы развития образования предусмотрено 5,0 млн. рублей.

Краевым государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования» в рамках направления «Формирование общероссийского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования» организованы курсы повышения квалификации с 28 ноября по 20 декабря 2011 года на 144 часа по теме «Подготовка ведущих консультантов по вопросам развития системы образования», в которых прошли обучение 28 специалистов из 5 субъектов Дальневосточ­ного региона (Хабаровский край, Еврейская автономная область, Приморский край, Сахалинская область, Камчатский край).

Мероприятие: Поощрение лучших учителей.

Согласно распоряжению министерства образования и науки края от 31 марта 2011 года № 238 «Об организации проведения конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Хабаровского края 2011 года в рамках приоритетного национального проекта «Образование» региональная конкурсная комиссия в соответствии с краевым Сетевым графиком 11–14 апреля 2011 года провела техническую экспертизу и регистрацию документов участников конкурсного отбора.

Всего на участие в конкурсе подано 56 заявок. Из образовательных учреждений, расположенных в городской местности, приняли участие 50 участников, из образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, приняли участие 6 участников. Конкурс составил 6,2 человека на место.

На участие в конкурсе заявили педагогические работники из 12 территорий края. В их числе: учителя общеобразовательных школ, преподаватели двух учреждений среднего профессионального образования, педагогические работники трех краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений и одного негосударственного образовательного учреждения ОАО «РЖД».

Наибольшее количество документов поступило из города Комсомольска-на-Амуре – 26 (46,4% от всего количества участников). Не приняли участие в конкурсе учителя из 7 территорий края: Аяно-Майского, Бикинского, Вяземского, Охотского, Тугуро-Чумиканского, Ульчского, Хабаровского муниципальных районов.

На основании экспертных заключений определен рейтинг 56-ти участников конкурса и составлен список учителей – победителей (протокол Региональной конкурсной комиссии № 2 от 06 мая 2011 года).

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 июля 2011 года № 2114 утвержден список победителей конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей в количестве 9 человек.

Между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Хабаровского края заключено соглашение от 01 сентября 2011 года № 03.G21.24.00371 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Хабаровского края на выплату денежного поощрения лучшим учителям.

В федеральном бюджете на 2011 год Хабаровскому краю на поощрение лучших учителей запланировано 1,8 млн. рублей для выплаты денежного поощрения 9 педагогам по 200,0 тыс. рублей, которые поступили в край в полном объеме. В краевом бюджете на 2011 год на выплату денежного поощрения лучшим учителям предусмотрено 0,666 млн. рублей.

Девять педагогов, следующих в рейтинге за лучшими учителями, признаны призерами конкурса и удостоены денежных поощрений Правительства края. Распоряжением министерства образования и науки края от 23 августа 2011 года № 804 «Об утверждении списка призеров конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями» им установлено денежное вознаграждение в размере 74 тысяч рублей и вручение ценного подарка – ноутбука стоимостью 30 тысяч рублей.

Награждение победителей и призеров конкурса лучших учителей состоялось 08 октября 2011 года на торжественном приеме Губернатором Хабаровского края, посвященному Международному дню учителя. Денежные средства учителям и призерам выплачены.

Поднаправление. Обеспечение социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями в системе общего и дополнительного образования.

Мероприятие: Государственная поддержка талантливой молодежи.

Указом Президента Российской Федерации от 09 ноября 2010 года № 1413 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 06 апреля 2006 года № 325 «О мерах государственной поддержки талантливой молодежи» реализация данного мероприятия продлено до 2012 года.

Хабаровскому краю на 2011 год установлена квота для поддержки способной и талантливой молодежи из числа победителей региональных и межрегиональных мероприятий – 17 человек. Премии выплачиваются за счет прямых расходов федерального бюджета.

В краевом бюджете на 2011 год на проведение краевых олимпиад, конкурсов, участие в научно-практических конференциях запланировано 14,9 млн. рублей (уточненный план). По состоянию на 19 декабря 2011 года израсходовано 19,96 млн. рублей.

В соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 июля 2011 года № 2171, от 30 августа 2011 года № 2242, от 20 сентября 2011 года № 2323, от 07 октября 2011 года № 2443, от 14 октября 2011 года № 2477 «О присуждении в 2011 году премий для поддержки талантливой молодежи» 48 победителям Всероссийских и краевых мероприятий присуждены премии, из них: 8 человек – премии в размере 60 тыс. руб. (победители Всероссийский мероприятий); 23 человека – премии в размере 30,0 тыс. рублей (призеры Всероссийских соревнований), 17 человек – премии в размере 30,0 тыс. рублей (победители краевых мероприятий в соответствии с квотой) и перечислены за счет прямых расходов федерального бюджета на личные счета победителей.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 октября 2011 года № 2503 «Об утверждении Перечня олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи» Хабаровскому краю на 2012 год установлена квота для поддержки способной и талантливой молодежи из числа победителей региональных и межрегиональных мероприятий – 17 человек.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Об итогах работы министерства здравоохранения и социального развития в 2011 году и задачах на 2012 год

    Автореферат диссертации
    ... . Приоритетные задачи Министерства на 2012 год определены: в картах проектов по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на ...
  2. Основные направления работы моу дпо «информационно-образовательный центр» на 2012 год

    Документ
    ... к инновационному поведению. 1.3. Задачи деятельности на 2012 год Функционирование и развитие методического ... Информационно-образовательный центр» Приоритетные направления деятельности Задачи деятельности на 2010 год Структура Центра Контакты ...
  3. Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2011 году и задачах на 2012 год и среднесрочную перспективу до 2014 года (информационно-аналитический обзор) Материалы к расширенному заседанию коллегии Минтранса

    Задача
    ... 2012 году и на среднесрочную перспективу до 2014 года Приоритетными задачами Минтранса России на 2012 год и на среднесрочную ... на водном транспорте. Приоритетными задачами на среднесрочный период по основным направлениям деятельности ...
  4. Об основных итогах социально-экономического развития транспортного комплекса в 2011 году и задачах на 2012 год и среднесрочную перспективу до 2014 года (информационно-аналитический обзор) Материалы к расширенному заседанию коллегии Минтранса

    Документ
    ... 2012 году и на среднесрочную перспективу до 2014 года Приоритетными задачами Минтранса России на 2012 год и на среднесрочную ... на водном транспорте. Приоритетными задачами на среднесрочный период по основным направлениям деятельности ...
  5. Отчёт о работе отрасли «культура» за 2011 год и основных задачах на 2012 год

    Задача
    ... области до 2020 года, деятельность министерства была направлена на реализацию стратегических задач: создание условий ... (порядка 3600 упоминаний в СМИ). На 2012 год обозначено 10 приоритетных направлений для дальнейшей реализации проекта ...

Другие похожие документы..