Главная > Основная образовательная программа


ПРИНЯТА НА СОВМЕСТНОМ ЗАСЕДАНИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА И

УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА

« » _______________ 2012 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

ДИРЕКТОР КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ

КУДРЯВЦЕВА С.С.

ПРИКАЗ №_____

от « » _______________2012 г.

«СОГЛАСОВАНО»

НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ г. ГОРНО-АЛТАЙСКА

ПЕТРЕНКО Е.Р.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ

«КАДЕТСКАЯ ШКОЛА №4

Г.ГОРНО-АЛТАЙСКА»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №4 г. Горно- Алтайска», разработана на основе Закона Российской Федерации « Об образовании» ( статья 14,15), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) и Уставом муниципального общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска» с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Исходя из специфики Кадетской школы, возрастных особенностей овладения учебной деятельностью обучающихся первой ступени общего образования, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса (обучающихся, родителей или законных представителей) программа направлена на достижение следующих целей:

  • Создание условий для интеллектуального, культурного, физического и духовно- нравственного развития обучающихся их адаптации к жизни в обществе.

  • Формирование у обучающихся основ знаний с учетом специфики содержания предметных областей, индивидуальных различий детей в их познавательной деятельности, а также социального опыта.

  • Обеспечение преемственности между дошкольным образованием и начальным образованием, между начальным образованием и основным.

  • Воспитание у обучающихся чувства гражданственности, патриотизма и основ толерантного поведения в обществе. Формирование осознания «Я» как гражданина России. Создание основы для подготовки обучающихся (кадет) к несению службы на гражданском и военном поприще.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на решение задач:

  • Создание условий для самореализации, самосовершенствования и творческого развития обучающихся через формирование умения учиться.

  • Организацию учебного процесса с использованием современных образовательных технологий системно-деятельностного подхода.

  • Развитие потребности обучающихся в общении, социальном признании и самовыражении, через расширение сферы его взаимодействия с окружающим миром.

  • Выявление и развитие способностей обучающихся через систему кружков, секций, клубов по интересам, организацию общественно полезной деятельности.

  • Совершенствование системы кадетского образования, направленной на формирование чувства гордости, долга и ответственности за свою Родину.

  • Формирование здорового образа жизни, через приобщение к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

  • Формировать осознанно правильное отношение и бережливость к природе и элементов экологического сознания.

Образовательная программа построена на основе следующих принципов:

  • Гуманизации образования, когда личность учащихся рассматривается как субъект образовательного процесса.

  • Общедоступности образования.

  • Индивидуализации обучения и воспитания, предполагающей всесторонний учет уровня развития и способностей каждого ученика.

  • Социализации воспитания и обучения включающей разные уровни взаимодействия со средой (семьей, школьным коллективом учащихся, с социумом микрорайона, города, республики, учреждениями дополнительного образования различных уровней).

Организация учебной деятельности обучающихся Кадетской школы первой ступени общего образования, построена на основе системно-деятельностного подхода. Обучение осуществляется на основе учебно-методического комплекта «Школа России», представляющей ядро целостной и сконструированной системы единых методологических и методических принципов информационно-образовательной среды для начальной школы, направленной на практическую реализацию ФГОС.

Участниками образовательного процесса являются директор Кадетской школы, педагогический коллектив ( педагоги, офицеры - воспитатели, учебно- вспомогательный персонал), обучающиеся и их родители ( законные представители).

Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска» состоит из следующих разделов:

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • учебный (образовательный) план образовательного учреждения;

  • программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов: русский язык, алтайский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, информатика, окружающий мир, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура.

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Кадетская школа №4 г. Горно-Алтайска» отнесены: личностные результаты, метапредметные результаты и предметные результаты.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы приведут к сформированности у выпускника начальной школы:

  • Готовности и способности обучающихся (кадет) к саморазвитию, сформированности их мотивации к учению и познанию. Развитию мотивов успешной учебной деятельности и понимания необходимости учения.

  • Осознанию «Я» как гражданина России, чувства гордости, долга и ответственности за свою Родину, народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Созданию основы для подготовки обучающихся (кадет) к несению службы на гражданском и военном поприще.

  • Формированию целостного взгляда на мир при многообразии народов, культур и религий, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • Формированию осознанного, уважительного, доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению и гражданской позиции. Готовности и способности обучающихся вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания через формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской и других видов деятельности.

  • Освоению начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, формированию желания участвовать в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций.

  • Развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости. Привитию нравственных чувств и осознанного поведения.

  • Формированию потребности в здоровом и безопасном образе жизни, усвоению правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, правил поведения на транспорте и на дорогах.

  • Формированию основ экологической культуры, и опыта экологической деятельности в жизненных ситуациях.

  • Формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств через освоение художественного наследия народов России и мира, развитию творческой деятельности эстетического характера.

  • Осознанию значения семьи в жизни человека и общества, принятию ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи. Развитию навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умению не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования позволятвыпускнику начальной школы:

  • Самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

  • Анализировать, контролировать и оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения своего результата.

  • Оценивать правильность выполнения поставленной задачи и находить собственные возможности ее решения.

  • Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы.

  • Применять, создавать и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и практических задач.

  • Владеть смысловым чтением, осознанно строить речевое высказывание и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, аргументировано отстаивать свое мнение, слушать собеседника и вести диалог.

  • Пользоваться различными способами поиска информации (в справочниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сборе, обработке, анализу и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

  • Развить экологическое мышление и умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования.

Филология. Русский язык.

Выпускник на ступени начального общего образования:

  • научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

  • научится применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

  • получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка- фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом;

  • научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

  • осознает значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; сформирует свое позитивного отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

В результате изучения курса русского языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

Литературное чтение.

Выпускник на ступени начального общего образования:

  • овладеет техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов;

  • научится самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками;

  • научится вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета;

  • научится составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания;

  • научится декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения;

  • приобретет первичные умения работы с научной литературой.

К концу обучения в начальной школе у выпускников будет обеспечена готовность к дальнейшему обучению, овладеют необходимым уровнем компетентности, речевого развития, отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы.

Иностранный язык.

Выпускник на ступени начального общего образования:

  • приобретет начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей в устной (говорение и аудирование) и письменной формах (чтение и письмо) формах общения;

  • освоит правила речевого поведения;

  • расширит лингвистический кругозор;

  • научится ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет.

Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся.

Математика.

Выпускник на ступени начального общего образования:

  • научится читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

  • научится использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

  • овладеет основами логического и алгометрического мышления, пространственного воображения и математической речи;

  • приобретет необходимые вычислительные навыки, научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия;

  • накопить опыт решения текстовых задач;

  • научится распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеет способами измерения длин и площадей;

  • научится читать, записывать, переводить и сравнивать единицы измерения величин.

К концу обучения в начальной школе у выпускников освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по математике и способам решения математических задач, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения математики на следующей ступени образования.

Окружающий мир.

Выпускник на ступени начального общего образования:

  • обретет чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознает свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества;

  • ознакомится с началами естественных и социально-гуманитарных наук;

  • приобретет умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;

  • научится узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

  • научится сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую квалификацию изученных объектов природы;

  • научится использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов;

  • научится понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения и использовать полученные знания для сохранения и укрепления своего здоровья;

  • формировать стремление к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действия людей, наносящих вред природе.

К концу обучения в начальной школе у выпускников будет сформирован фундамент экологической и культурологической грамотности необходимый для обучения на следующей ступени образования.

Искусство. Изобразительное искусство.

Выпускник на ступени начального общего образования:

  • научится различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство);

  • научится создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

  • научится использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру и различные художественные материалы;

  • научится создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды и украшений;

  • научится видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

  • научится изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое отношение

  • научится видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т.д.) и высказывать аргументированные суждения.

К концу обучения в начальной школе у выпускников будет сформирована потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, которая будет способствовать реализации творческого потенциала на следующей ступени обучения.

Музыка.

Выпускник на ступени начального общего образования:

  • научится определять и воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

  • научится адекватно оценивать явления музыкальной культуры;

  • научится исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  • научится оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

  • научится использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, и импровизации;

  • научится владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности;

  • научится общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

К концу обучения в начальной школе у выпускников будет сформирована основа музыкальной культуры для совершенствования учебно-творческих способностей на следующей ступени обучения.

Технология.

Выпускник на ступени начального общего образования:

  • научится уважительно относиться к труду людей, понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и страны;

  • научится понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, демонстрировать готовый продукт (изделие, комплексные работы, социальные услуги);

  • приобретет навыки самообслуживания; овладеет технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоит правила техники безопасности;

  • научится отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделки изделия);

  • научится применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

  • научится изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

  • научиться пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также пользоваться доступными способами ее получения, хранения, переработки.

К концу обучения в начальной школе у выпускников будут сформированы знания и умения для творческой самореализации, первоначальный опыт организации собственной практической деятельности необходимой для обучения на следующей ступени обучения.

Физическая культура.

(Для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке)

Выпускник на ступени начального общего образования:

  • научится отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

  • научится организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении, соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • научится измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой;

  • научится выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;

  • научится выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки; упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

  • научится выполнять организующие строевые команды и приемы;

  • научится выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • научится выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладины и брусья, напольное гимнастическое бревно);

  • научится выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объема);

  • научится выполнять передвижения на лыжах.

К концу обучения в начальной школе выпускники начнут осознанно использовать полученные знания при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге, что будет способствовать укреплению здоровья и физическому развитию на следующей ступени обучения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Основная образовательная программа
    ... образовательнаяпрограмманачальногообщегообразованиямуниципальногоавтономногообщеобразовательногоучреждения «Лесновская основная общеобразовательная школа» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Основная образовательнаяпрограмманачальногообщегообразования ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного

    Основная образовательная программа
    ... образовательнаяпрограмманачальногообщегообразованияМуниципальногоавтономногообщеобразовательногоучреждения «Средняя общеобразовательная школа №39 с углубленным изучением английского языка» Вахитовского района муниципальногообразования ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования маоу «сош № 2» мо «лмр» рт лениногорск 2011 год

    Основная образовательная программа
    ... образованиямуниципальными и го­сударственными общеобразовательнымиучреждениями 86 - 89 Паспорт основной образовательнойпрограммыначальногообщегообразованиямуниципальногоавтономногообщеобразовательногоучреждения «Средняя общеобразовательная ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования (82)

    Основная образовательная программа
    ... общегообразованиямуниципальными и го­сударственными общеобразовательнымиучреждениями 158-164 Паспорт основной образовательнойпрограммыначальногообщегообразованиямуниципальногоавтономногообщеобразовательногоучреждения «Зеленорощинская ...
  5. « » 2010 год основная образовательная программа начального общего образования маоу «сош № 5» мо «лмр» рт

    Основная образовательная программа
    ... образованиямуниципальными и го­сударственными общеобразовательнымиучреждениями 83 - 85 Паспорт основной образовательнойпрограммыначальногообщегообразованиямуниципальногоавтономногообщеобразовательногоучреждения «Средняя общеобразовательная ...

Другие похожие документы..