Главная > Основная образовательная программа


2. Задачи производственной практики

Задачами второй производственной практики являются:

закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке ор­ганизационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задачах по месту прохождения практики;

изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;

ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

изучение особенностей строения, состояния, поведения и/или функционирования конкретных технологических процессов;

освоение приемов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и кон­троля параметров производственных технологических и других процессов.

принятие участия в конкретном производственном процессе;

приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах;

непосредственное участие в рабочем процессе предприятия (организации) с выполне­нием должностных обязанностей Помощника бурильщика 5-го разряда, Лаборанта-коллектора 2-го разряда, Лаборанта-коллектора 3-го разряда;

сбор материалов для подготовки и написания курсовой работы по технологии бурения.

3. Место производственной практики в структуре ООП ВПО

Вторая производственная практика является одним из важнейших разделов структуры основ­ных общеобразовательных программ (ООП) бакалавриата. Раздел ООП «Учебная и производст­венная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосред­ственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Вторая производственная практика базируется, прежде всего, на профессиональном цикле ООП. В результате прохождения второй производственной практики обучающийся должен про­должить изучение системы обеспечения безопасности жизнедеятельности нефтегазового произ­водства; современные проблемы охраны недр и окружающей среды; основные положения дейст­вующего законодательства РФ об охране труда, промышленной и экологической безопасности, нормативно-технические документы, действующие в данной сфере, технические методы и сред­ства защиты человека на производстве от опасных и вредных факторов, основные методы защи­ты атмосферного воздуха от вредных выбросов; правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности; источники, причины и характер загрязнения окружающей природной среды, правовые основы; основные стандарты и технические условия, технические характеристики и экономические показатели отечественных и зарубежных технологий в области строительства нефтегазовых скважин. Кроме того, обучающийся должен освоить практические навыки работы по профессии «Помощник бурильщика 5-го разряда», «Лаборант-коллектор 2-го разряда», «Ла­борант-коллектор 3-го разряда», или по другой рабочей профессии на производственных пред­приятиях, в научных и проектных организациях, занимающихся строительством нефтегазовых скважин.

Освоение практического учебного материала позволит подготовить обучающегося для успешного прохождения третьей производственной практики в ходе последующих занятий.

4. Формы проведения производственной практики

Вторая производственная практика проводится в форме непосредственного участия студента в работе бурового предприятия, научно-исследовательской или проектной организации, зани­мающихся строительством нефтегазовых скважин.

5. Место и время проведения производственной практики

Вторая производственная практика проводится в буровых предприятиях ООО «РН-Бурение», ООО «БНГРЭ», ЗАО «Ванкорнефть», научно-исследовательских и про­ектных организациях ООО «РН-КрасНИПИНефть» и др.

Время проведения практики в шестом семестре, три недели.

6. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен обла­дать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК–1);

логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-3);

быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);

использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-7);

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

уметь критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотива­цию к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- критически осмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК–12);

- быть готовым к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18);

б) профессиональными (ПК):

самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-1);

понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-3);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработ­ки информации, работать с компьютером как средством управления информацией (ПК-4);

- производственно-технологическая деятельность (ПТД)

- осуществлять и корректировать технологические процессы при строительстве, ремонте и эксплуатации скважин различного назначения и профиля ствола на суше и на море, транспорте и
хранении углеводородного сырья (ПК-7);

- эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, используемое при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении нефтяных и газовых скважин добыче нефти и газа, сборе и подготовке скважинной продукции, транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-8)

- оценивать риски и определять меры по обеспечению безопасности технологических процессов в нефтегазовом производстве (ПК-9);

- применять в практической деятельности принципы рационального использования при­ родных ресурсов и защиты окружающей среды (ПК-10);

обоснованно применять методы метрологии и стандартизации (ПК-11);

проектная деятельность

осуществлять сбор данных для выполнения работ по проектированию бурения скважин, добычи нефти и газа, промысловому контролю и регулированию извлечения углеводородов на суше и на море, трубопроводному транспорту нефти и газа, подземному хранению газа, хране­нию и сбыту нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (ПК-21);

выполнять отдельные элементы проектов на стадиях эскизного, технического и рабочего проектирования (ПК-22);

использовать стандартные программные средства при проектировании (ПК-23);

составлять в соответствии с установленными требованиями типовые проектные, техно­логические и рабочие документы (ПК-24).

По окончании прохождения первой производственной практики обучающийся должен де­монстрировать следующие результаты образования:

1) знать:

- требования безопасности при проведении буровых работ;

содержание основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

особенностей строения, состояния, поведения и/или функционирования конкретных технологи­ческих процессов;

- основные обязанности помощника бурильщика 5-го разряда или лаборанта-коллектора 2-го разряда, или лаборанта-коллектора 3-го разряда;

2) уметь:

описать технологический цикл строительства скважины;

принять участие в конкретном производственном процессе;

распознавать начавшееся осложнение, вызванное нарушение гидродинамического равновесия в скважине;

3) владеть:

навыками применения на практике знаний, полученные во время теоретического обучения и прохождения первой производственной практики;

приемами, методами и способами выявления, наблюдения, измерения и контроля парамет­ров производственных технологических и других процессов.

7.Структура и содержание второй производственной практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 4,5 зачетных единиц.

№ п\п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работустудентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1

Инструктаж по ТБ

Лек(3ч)

Журнал по ТБ

2

Вводный инструктаж

Лек(3ч)

Журнал по ТБ

3

Инструктаж на рабочем месте по ТБ

Лек(3ч)

Журнал по ТБ

4

Сбор материалов для отчета

Практ(53ч)

Семинар(20ч)

Отчет

5.

Исследовательская деятельность

Сам.раб(50ч)

Отчет

6.

Составление отчета

Сам.раб(30ч)

Отчет

8.Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в период второй производственной практики

При прохождении практики студентами и руководителями практик используются опробованные образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, показавшие свою эффективность при выполнении различных видов работ на учебной практике.

9.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов второй производственной практики.

1.Учебники по разработке и эксплуатации н\г месторождений, бурению нефтяных и газовых скважин, основам нефтепромыслового дела, физике пласта, подземной гидромеханике и др.

2.Методические указания по прохождению производственной практики.

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

Опросы; собеседование по составляемому отчету, собираемым материалам; зачет.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение второй производственной практики

основная литература:

1.Основы проектирования разработки нефтегазовых месторождений Гиматудинов

2.Основы нефтепромыслового дела. Кудинов В.И.

3.Скважинная добыча нефти и газа. Мищенко И.Т.

  • дополнительная литература: лекции по предметам нефтегазового направления

  • программное обеспечение и Интернет-ресурсы: програмные разработки ведущих специалистов нефтегазовой отрасли

12. Материально-техническое обеспечение второй производственной практики

Практика проводится в нефтедобывающих компаниях, имеющих самые современные технические средства, передовые технологии нефтегазодобычи.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 131000.62 «Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти»

Авторы зав.каф. РЭНГМ Булчаев Н.Д.

доцент РЭНГМ Безверхая Е.В.

Рецензент зав. каф. БНГС Минеев А.В.

Программа одобрена на заседании _______________________________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (НМС, Ученый совет))

от _________ 20__ года, протокол № ______

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет

УТВЕРЖДАЮ

Директор института нефти и газа

______________/Н.Н.Довженко/

«_____» _____________2012 г.

Программа третьей производственной практики

Направление подготовки

131000 Нефтегазовое дело

Профиль подготовки

131000.62.00.02 Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Красноярск 2012

1. Цели третьей производственной практики

Целями третьей производственной практики являются закрепление теоретических знаний, по­лученных студентом во время аудиторных занятий, учебной и производственных практик. Приобретение им профессиональных компетенций, путем непосредственного участия студента в деятельности производственной, научно-исследовательской или проектной организации, а также приобщение студента к социальной среде предприятия (организации) и приобретение им соци­ально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.

2. Задачи третьей производственной практики

Задачами третьей производственной практики являются:

закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин;

развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке ор­ганизационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задачах по месту прохождения практики;

изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления;

ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики;

изучение особенностей строения, состояния, поведения и/или функционирования конкретных технологических процессов;

освоение приемов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и кон­троля параметров производственных технологических и других процессов.

принятие участия в конкретном производственном процессе или исследованиях;

усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;

приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах;

непосредственное участие в рабочем процессе предприятия (организации) с выполне­нием должностных обязанностей инженера;

сбор материалов для подготовки и написания курсовой работы по заканчиванию сква­жин;

сбор материалов для подготовки и написания выпускной дипломной работы бакалавра.

3. Место третьей производственной практики в структуре ООП ВПО

Третья производственная практика является одним из важнейших разделов структуры основ­ных общеобразовательных программ (ООП) бакалавриата. Раздел ООП «Учебная и производст­венная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосред­ственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Третья производственная практика базируется на профессиональном цикле ООП. В результа­те прохождения третьей производственной практики, обучающийся должен продолжить изучение системы обеспечения безопасности жизнедеятельности нефтегазового производства; современ­ные проблемы охраны недр и окружающей среды; основные положения действующего законода­тельства РФ об охране труда, промышленной и экологической безопасности, нормативно-технические документы, действующие в данной сфере, технические методы и средства защиты человека на производстве от опасных и вредных факторов, основные методы защиты атмосфер­ного воздуха от вредных выбросов; правила безопасности в нефтяной и газовой промышленно­сти; источники, причины и характер загрязнения окружающей природной среды, правовые осно­вы; основные стандарты и технические условия, технические характеристики и экономические показатели отечественных и зарубежных технологий в области строительства нефтегазовых скважин. Кроме того, обучающийся должен освоить практические навыки работы по профессии инженера по бурению скважин, или по другой инженерной профессии на производственных предприятиях, в научных и проектных организациях, занимающихся строительством нефтегазо­вых скважин.

Освоение практического учебного материала позволит подготовить обучающегося для успешной подготовки и написания курсового проекта по заканчиванию скважин и выпускной дипломной работы бакалавра.

4. Формы проведения третьей производственной практики

Третья производственная практика проводится в форме непосредственного участия студента в работе бурового предприятия, научно-исследовательской или проектной организации, зани­мающихся строительством нефтегазовых скважин.

5. Место и время проведения третьей производственной практики

Третья производственная практика проводится в буровых предприятиях ООО «Бургаз», ООО «Сибирская сервисная компания», ООО «БНГРЭ», ЗАО «Ванкорнефть», ООО «РН-КрасНИПИНефть» и др.

Время проведения практики в восьмом семестре, две недели.

6. Компетенции студента, формируемые в результате прохождения третьей производственной практики

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен обла­дать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

способность:

обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения (ОК–1);

логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-3);

быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);

вести переговоры, устанавливать контакты, урегулировать конфликты (ОК-5);

- проявлять инициативу, находить организационно-управленческие решения и нести за них ответственность (ОК-6);

использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-7);

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

-уметь критически оценивать свои личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

осознавать социальную значимость своей будущей профессии, иметь высокую мотива­цию к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- критически осмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК–12);

- понимать и анализировать экономические проблемы и процессы, быть активным субъ­ектом экономической деятельности (ОК-15);

- быть готовым к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18);

- адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным си­туациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности (ОК-20);

б) профессиональными (ПК):

общепрофессинальные
способность:

- самостоятельно приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ПК-1);

- использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной дея­тельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экс­периментального исследования (ПК-2);

понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ПК-3);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработ­ки информации, работать с компьютером как средством управления информацией (ПК-4);

составлять и оформлять научно-техническую и служебную документацию (ПК-5).

производственно технологическая деятельность (ПТД)
способность:

применять процессный подход в практической деятельности, сочетать теорию и практи­ку (ПК-6);

осуществлять и корректировать технологические процессы при строительстве, ремонте и эксплуатации скважин различного назначения и профиля ствола на суше и на море, транспорте и хранении углеводородного сырья (ПК-7);

- эксплуатировать и обслуживать технологическое оборудование, используемое при строительстве, ремонте, реконструкции и восстановлении нефтяных и газовых скважин, добыче нефти и газа, сборе и подготовке скважинной продукции, транспорте и хранении углеводородного
сырья (ПК-8)

оценивать риски и определять меры по обеспечению безопасности технологических процессов в нефтегазовом производстве (ПК-9);

применять в практической деятельности принципы рационального использования при­родных ресурсов и защиты окружающей среды (ПК-10);

обоснованно применять методы метрологии и стандартизации (ПК-11);

экспериментально-исследовательская деятельность (ЭИД) способность:

изучать и анализировать отечественную и зарубежную научно-техническую информа­цию по направлению исследований в области бурения скважин, добычи нефти и газа, промысло­вого контроля и регулирования извлечения углеводородов на суше и на море, трубопроводного транспорта нефти и газа, подземного хранения газа, хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (ПК-17);

планировать и проводить необходимые эксперименты, обрабатывать, в т.ч. с использо­ванием прикладных программных продуктов, интерпретировать результаты и делать выводы (ПК-18);

использовать физико-математический аппарат для решения расчетно-аналитических задач, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ПК-19);

выбирать и применять соответствующие методы моделирования физических, химиче­ских и технологических процессов (ПК-20);

проектная деятельность (ПД)

способность:

осуществлять сбор данных для выполнения работ по проектированию бурения скважин, добычи нефти и газа, промысловому контролю и регулированию извлечения углеводородов на суше и на море, трубопроводному транспорту нефти и газа, подземному хранению газа, хране­нию и сбыту нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов (ПК-21);

выполнять отдельные элементы проектов на стадиях эскизного, технического и рабочего проектирования (ПК-22);

использовать стандартные программные средства при проектировании (ПК-23);

составлять в соответствии с установленными требованиями типовые проектные, техно­логические и рабочие документы (ПК-24).

По окончании прохождения 3-ей производственной практики обучающийся должен де­монстрировать следующие результаты образования: 1) знать:

- требования безопасности при проведении буровых работ;

содержание основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в ор­ганизации по месту прохождения практики;

особенностей строения, состояния, поведения и/или функционирования конкретных технологических процессов;

основные обязанности инженера по бурению нефтегазовых скважин;

2) уметь:

описать технологический цикл строительства скважины;

принять участие в конкретном производственном процессе с исполнением должностных обязанностей инженера-технолога или инженера-проектировщика;

осуществлять необходимые расчеты технологических задач при бурении скважин;

распознавать начавшееся осложнение в скважине;

принимать участие в ликвидации осложнений и аварий;

3) владеть:

- навыками применения на практике знаний, полученные во время теоретического обуче­ния и прохождения второй производственной практики;

- специальными навыками по изучению и участию в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задачах по месту прохождения практики;

- приемами, методами и способами выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных технологических и других процессов.

7.Структура и содержание третьей производственной практики

Общая трудоемкость третьей производственной практики составляет 117 часов.

№ п\п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работустудентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1

Инструктаж по ТБ

Лек(2ч)

Журнал по ТБ

2

Вводный инструктаж

Лек(2ч)

Журнал по ТБ

3

Инструктаж на рабочем месте по ТБ

Лек(2ч)

Журнал по ТБ

4

Сбор материалов для отчета

Практ(40ч)

Семинар(7ч)

Отчет

5.

Исследовательская деятельность

Сам.раб(40ч)

Отчет

6.

Составление отчета

Сам.раб(15ч)

Отчет

8.Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на третьей производственной практики

При прохождении практики студентами и руководителями практик используются опробованные образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, показавшие свою эффективность при выполнении различных видов работ на учебной практике.

9.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на третьей производственной практики.

1.Учебники по разработке и эксплуатации н\г месторождений, бурению нефтяных и газовых скважин, основам нефтепромыслового дела, физике пласта, подземной гидромеханике и др.

2.Методические указания по прохождению производственной практики.

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

Опросы; собеседование по составляемому отчету, собираемым материалам; зачет.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение третьей производственной практики

основная литература:

1.Справочное руководство по проектированию разработки нефтегазовых месторождений. Мищенко И.Т. и др.

2.Проектирование разработки нефтегазовых месторождений. Донцов М.И.

3.Интенсификация добычи нефти. Ибрагимов Л.Х, Мищенко И.Т., Челоянц С.Д.

  • дополнительная литература: лекции по предметам нефтегазового направления

  • программное обеспечение и Интернет-ресурсы: програмные разработки ведущих специалистов нефтегазовой отрасли

12. Материально-техническое обеспечение третьей производственной практики

Практика проводится в нефтедобывающих компаниях, имеющих самые современные технические средства, передовые технологии нефтегазодобычи.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 131000.62 «Эксплуатация и обслуживание объектов добычи нефти»

Авторы зав.каф. РЭНГМ Булчаев Н.Д.

доцент РЭНГМ Безверхая Е.В.

Рецензент зав. каф. БНГС Минеев А.В.

Программа одобрена на заседании _______________________________________________________________

(Наименование уполномоченного органа вуза (НМС, Ученый совет))

от _________ 20__ года, протокол № ______



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «___» 2012 г номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа Направление подготовки 140400

    Основная образовательная программа
    ... номервнутривузовскойрегистрацииОсновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 140400.62 Электроэнергетика и электротехника (Указывается код и направлениеподготовки) Профиль подготовки ...
  2. «___» 2012 г номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа Направление подготовки 270800

    Основная образовательная программа
    ... номервнутривузовскойрегистрацииОсновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 270800.62 Строительство (Указывается код и направлениеподготовки) Профиль подготовки 270800 ...
  3. Основная образовательная программа направление подготовки 032700 62 филология 032700 62 01 отечественная филология

    Основная образовательная программа
    ... __________ Е. А. Ваганов «___» _________ 2011 г. ______________________ номервнутривузовскойрегистрацииномервнутривузовскойрегистрацииОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направлениеподготовки 032700.62 ...
  4. Основная образовательная программа (207)

    Основная образовательная программа
    ... УТВЕРЖДАЮ Ректор Е. А. Ваганов «___» _________ 2012 г. номервнутривузовскойрегистрацииОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направлениеподготовки: 080200.68 «Менеджмент» ...
  5. Основная образовательная программа (21)

    Программа
    ... Е. А. Ваганов «___» _________ 2012 г. НомервнутривузовскойрегистрацииОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направлениеподготовки 080200.68 Менеджмент Программаподготовки 080200.68 ...

Другие похожие документы..