Главная > Основная образовательная программа


4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации программы подготовки бакалавра

Документы, регламентирующие содержание и организации образовательного процесса при реализации ООП

4.1. Календарный учебный график (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

4.2. Учебный план подготовки бакалавра (ПРИЛОЖЕНИЕ1 )

4.3. Рабочие программы (аннотации) учебных курсов, предметов, дисциплин (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

4.4. Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

Матрица (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

5. Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалавра

Реализация основной образовательной программы подготовки бакалавра доступом каждого студента обеспечивается к библиотечным фондам и базам данных по содержанию соответствующих полному перечню дисциплин основной образовательной программы, наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий - практикумам, курсовому и дипломному проектированию, практикам, а также наглядными пособиями, аудио-, видео- и мультимедийными материалами.

Лабораторными практикумами обеспечены дисциплины: физика, химия, информатика; конструкционные материалы, сопротивление материалов, безопасность жизнедеятельности, технологические процессы в машиностроении, материаловедение, метрология и взаимозаменяемость, теория механизмов и машин, детали машин, электротехника, электроника и электропривод, автоматизация технологических процессов, а также специальные дисциплины.

Практические занятия предусмотрены при изучении дисциплин: математика, теоретическая механика, инженерная графика, экономика промышленности, менеджмент и маркетинг, организация и планирование производства; контроль, учет и технико-экономический анализ в отрасли.

Библиотечный фонд содержит следующие журналы:

“Известия вузов” серии: “Нефть и газ”; “Геология и разведка”,

“Разведка недр”,

“Нефтяное хозяйство”,

“Геофизика”,

“Геология и геофизика”,

“Геология нефти и газа”,

“Геофизическая аппаратура”,

“Каротажник”;

Реферативные журналы: “Геофизика”, “Метрология и измерительная техника”, “Горное дело”;

Труды: МГРИ, РГУ нефти газа, Сибирского научно-исследовательского института геологии, геофизики и минерального сырья;

“American Association of Petroleum Geologists”,

“Geophysics”,

“Drilling Engineering”,

“Drilling Completion, Well Servicing”,

“Journal of Sosiety Petroleum Engineers”,

“Oil & Gas Journal”,

“Log Analyst”,

“Transactions of the SPWLA. Annual Logging Simposium”,

“World Oil”,

“World Petroleum Congress”

Высшее учебное заведение, реализующее основную образовательную программу подготовки бакалавров располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лекционных, практических и лабораторных занятий, научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарно-техническим нормам.

Лаборатории высшего учебного заведения оснащены геофизической аппаратурой, промышленными образцами измерительных приборов и специализированными установками исследовательского назначения, которые обеспечивают изучение технологий геологической разведки в соответствии с содержанием основных образовательных программ.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

Устав Сибирского федерального университета определяет, что воспитательные задачи университета, вытекающие из гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих и нравственных ценностей, реализуются в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников (п. 1.9, п/п. 7 и 8; п. 10, п/п. 8).

Воспитательная деятельность в СФУ осуществляется системно через учебный процесс, производственную практику, научно-исследовательскую работу студентов и систему внеучебной работы по всем направлениям.

В настоящее время молодёжная политика в СФУ реализуется по всем ключевым направлениям.

Направления воспитательной и другие работы во внеучебной деятельности в СФУ следующие:

  • Гражданско-патриотическое воспитание;

  • Духовно-нравственное воспитание;

  • Студенческое самоуправление;

  • Профессионально-трудовое воспитание;

  • Физическое воспитание;

  • Культурно-эстетическое воспитание;

  • Научную деятельность студентов СФУ;

  • Правовое воспитание;

  • Развитие проектной деятельности.

Гражданско-патриотическое воспитаниереализуют:

Отдел патриотического воспитания Управления корпоративной политики.

Основной задачей отдела является реализация проектов и программ, направленных на укрепление гражданского и патриотического сознания студентов.

 Направления работы:

  • пропаганда гражданских и патриотических ценностей в студенческой среде,

  • организация мероприятий и реализация проектов гражданско-патриотической направленности,

  • содействие развитию в университете студенческих гражданских институтов (студенческое самоуправление, общественные организации студентов и др.).

Институт военного обучения осуществляет обучение граждан по программам военной подготовки в Учебном военном центре и Военной кафедре.

Духовно-нравственное воспитание:

Реализуют все структуры Университета; общеуниверситетские мероприятия координируют Управление корпоративной политики, Учебный департамент и Департамент международных отношений.

Студенческое самоуправление реализуют:

Первичная профсоюзная организация студентов (ППОС) - это главный центр студенческого самоуправления вуза. Основной функцией организации является защита социально – экономических прав студентов, а также их представительство перед администрацией университета. Сейчас она объединяет более 20000 студентов нашего вуза. Практически все решения, касающиеся интересов студентов, принимаются при участии и по согласованию с профсоюзной организацией студентов, будь то приказы на отчисление, по начислению стипендии, принятие учебных планов на год. В ППОС СФУ каждый сможет проявить себя, реализовать амбиции, развить свои творческие, организаторские способности, научиться сотрудничать, добиваться результатов, получить информационную, моральную и материальную поддержку.

Отдел по воспитательной работе в общежитиях.

Основными целями и задачами Отдела являются:

  • организация воспитательной работы со студентами проживающими в общежитиях университета;

  • создание оптимальной культурной среды, направленной на развитие нравственных и духовных ценностей в условиях современной жизни в общежитиях;

  • обеспечение успешной адаптации студентов-первокурсников к условиям студенческой жизни в общежитиях;

  • удовлетворение потребностей студентов, проживающих в общежитиях, в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии.

Главное значение в работе отдела уделяется развитию студенческого самоуправления в общежитиях, для чего проводится комплекс мероприятий: проведение встреч с активом каждого общежития, выявление основных проблем, определение основных направлений ближайшего развития, формирование представительских органов студенческого актива общежитий при Отделе (совет старост общежитий, совет культоргов и спорторгов общежитий).

Важным направлением в работе является активное вовлечение студентов в творческие коллективы университета, пропаганда спорта и здорового образа жизни, знакомство студентов с организациями, существующими в Красноярске и предоставляющие ресурсы для реализации молодёжных проектов, показ перспективы движения по пути образования и карьеры через систему специализированных психологических семинаров.

Студенческие советы в общежитиях функционируют с целью:

  • представления интересов студентов перед администрацией университета, общежития, управлением общежитиями СФУ;

  • улучшения условий проживания и быта студентов в общежитиях;

  • организации досуга студентов, спортивной работы;

  • организации взаимодействия с первичной Профсоюзной организацией студентов СФУ и администрацией университета в части улучшения жилищно-бытовых условий проживаниястудентов, организации их досуга, спортивных мероприятий.

Совет студентов и аспирантов СФУ (Студенческий совет).

Особенность деятельности Студенческого совета заключается в параллельной работе по нескольким направлениям, которые взаимодополняют друг друга. Такой подход позволяет работать как с отдельным студентом, так и с группой в целом, создавать более благоприятные условия для формирования, как личности студента, так и эффективных студенческих команд.

Студенческий совет дает возможность студенту развивать лидерские качества будущего управленца, способного принимать обдуманные решения и быть смелым и ответственным.

Участие в студенческом самоуправлении дает широкие возможности для реализации личностного потенциала студентов. Студенческое самоуправление - это осознание тех возможностей, которые позволяют нам двигаться вперед, ставить перед собой цели и находить пути их достижения.

Студенческое самоуправление в СФУ координируют Управление корпоративной политики и Управление общежитиями.

Профессионально-трудовое воспитание реализуют:

Центр карьеры СФУ – структура, призванная оказывать информационно - консультационную поддержку студентам и выпускникам для построения успешной карьеры, профессионального роста и развития. Центр занимается трудоустройством студентов, сообщением им навыков, посредством которых выпускник мог бы трудоустроиться самостоятельно.

Основная цель деятельности Центра – формирование среды, которая позволит выпускнику вуза увидеть себя на рынке труда, сформулировать для себя конкретные задачи, выбрать стратегию по достижению поставленных целей и на протяжении всего профессионального пути успешно претворять в жизнь план своего карьерного роста, постоянно переосмысливая его. Данная среда должна формироваться в рамках работы Центра и быть системной.

Студенческие отряды

С 1 октября 2008 г. в Центр занятости СФУ переданы Студенческие отряды Университета.

На данный момент под кураторством Центра Карьеры:

  • 8 студенческих отрядов,

  • программа развития студенческих строительных отрядов СФУ до 2012г.,

  • нормативная база, регламентирующая деятельность и оплату работы студенческих отрядов СФУ.

Управление дополнительного образования (переподготовка специалистов).

В системе дополнительного профессионального образования (ДПО) СФУ реализуются следующие виды дополнительных профессиональных программ:

  • повышение квалификации;

  • получение дополнительной квалификации;

  • стажировка;

  • профессиональная переподготовка;

  • получение рабочей профессии.

Дополнительные образовательные программы реализуются по следующим отраслям: энергетика, экономика, машиностроение, новые технологии, связь, информатика и информационные технологии, транспорт, управление, социальная психология, нефтегазовый комплекс, юриспруденция и др.

Кафедры институтов (организация учебной и производственной практики).

Физическое воспитание реализуют:

Физкультурно-оздоровительный центр.

Предоставляет студентам возможности для занятий спортом и физкультурой предоставляет Физкультурно-оздоровительный центр СФУ, где студенты имеют возможность бесплатно заниматься в 71 спортивной секции по 30 видам спорта. Материальная база для занятий физкультурой и спортом в СФУ состоит из 5 спортивных комплексов, в которых имеется 17 залов, 2 плавательных бассейна, 3 скальных тренажёра. Кроме того, есть 8 спортивных залов в учебных корпусах. В СФУ есть 3 лыжные базы, 4 футбольных поля, хоккейная коробка и каток.

Проводятся крупномасштабные спортивные праздники с хорошим призовым фондом (в некоторых участие принимает до 2 тысяч человек). Администрация университета оказывает мощнейшую поддержку всем спортивным командам, представляющих университет на соревнованиях различного уровня.

Факультет физической культуры и спорта.

Институты СФУ (в каждом есть куратор по спорту).

Культурно-эстетическое воспитание реализуют:

Центр студенческой культуры.

Центр студенческой культуры - структурное подразделение, объединяющее всех творческих студентов нашего университета. На всех площадках занимается более 100 коллективов по таким направлениям как танцы, от народных до современных, бардовская песня, вокал эстрадный и народный. В ЦСК - функционирует Рок-клуб СФУ, насчитывающий около 30 музыкальных групп. Есть также своя университетская Лига КВН, в которой принимает участие порядка 20 команд. Работают три студенческих театра. Творческие коллективы СФУ регулярно представляют университет на конкурсах и фестивалях всех уровней: от регионального до международного, и стабильно занимают на них высокие места. Двери ЦСК всегда открыты для инициатив студентов по созданию новых событий в жизни университета.

ТВ-СФУ

Сегодня на проекте Телевидения Сибирского федерального университета трудится около 30 человек: они проводят социологические исследования, разрабатывают план реконструкции площадей СФУ для работы «ТВ-СФУ», занимаются составлением сетки вещания и т.д.

Множество тематических клубов и студий (Японский центр, Клуб любителей кино, Литературный клуб, Art-клуб, Английский клуб, Ассоциация дизайнеров и др.)

Научную деятельность студентов СФУ реализуют:

Совет молодых учёных.

Деятельность Совета молодых ученых СФУ заключается в следующем:

  • Защита молодежных проектов по заказу СФУ,

  • Участие в организации Всероссийского научно-технического фестиваля студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука: начало XXI века»,

  • Координация деятельности молодых ученых Красноярского края,

  • Прием заявлений для предоставления жилья молодым ученым СФУ.

Бизнес инкубатор.

Школа инновационных менеджеров.

Правовое воспитание реализуют:

Юридическая клиника.

Антикоррупционный студенческий клуб.

Основной задачей клуба является проведение комплексных криминологических исследований масштабов реального распространения коррупции в Сибирском федеральном университете, осуществление сравнительного анализа уровня коррупционной пораженности различных факультетов и институтов, а также выработка на основе изучения научной литературы, действующего национального и международного законодательства конкретных предложений по снижению уровня коррупции в сфере образования на примере СФУ.

Развитие проектной деятельности реализуют:

Профком студентов

Управление корпоративной политики.

В задачи Управления входит регулярный мониторинг социального положения студентов и оказание поддержки студентов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Эти функции осуществляют следующие структурные подразделения Управления: социальный отдел, Центр студенческой культуры, Центр карьеры, отдел по воспитательной работе в общежитиях, отдел патриотического воспитания.

Администрацией университета активно поддерживаются студенческие инициативные проекты. Показательным в этом плане может быть совместный проект Управления корпоративной политики и профсоюзной организации студентов проект «Молодые лидеры», суть которого в том, что студенты сами формируют студенческие объединения университета. Победители конкурса посетили ведущие университеты РФ и, переняв, положительный опыт, уже в СФУ реализуют собственные проекты, такие как «Английский клуб», клуб «Дебаты», клуб «Лекторий», «Ассоциация дизайнеров» и др.

Таким образом, воспитательная работа в СФУ при координации Управления корпоративной политики носит системный характер, имеет всеобъемлющий охват, понятные формы по направлениям деятельности и прозрачную структуру управления. Соответственно, упразднение управленческих ставок внутри Управления корпоративной политики компенсируется сбалансированным распределением функциональных обязанностей по структурным подразделением университета при тесном взаимодействии с профсоюзными организациями студентов и преподавателей. Наведён порядок и отлажена система контроля за распределением фонда материальной помощи студентов, отстроена системная работа со студентами-сиротами и студентами, оставшимися без попечения родителей, без нарушений выполняется программа по оздоровлению и курортно-санаторному лечению студентов.

7. Нормативно - методическое обеспечение системы оценки качества освоения, обучающимися программы подготовки бакалавра

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для проведения текущего контроля успе­ваемости и промежуточной аттестации студентов на соответствие их персональных дости­жений поэтапным требованиям ООП вузом созданы фонды оценочных средств. Эти фонды включают: контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабора­торных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ/проектов, рефератов, ролевые и деловые игры, и т.п., а также другие формы контроля, позволяющие оценивать уровни образовательных достиже­ний и степень сформированности компетенций.

Оценка качества освоения профиля подготовки включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию обучающихся и итоговую государственную аттестацию выпускников.

Конкретные формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся по каждой дисциплине разрабатываются вузом самостоятельно и доводятся до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля, успеваемости и промежуточной аттестации

Фонды оценочных средств являются полным и адекватным отображением требований ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, соответствуют целям и задачам профиля подготовки и её учебному плану. Они призваны обеспечивать оценку качества общекультурных и профессиональных компетенций, приобретаемых выпускником.

При разработке оценочных средств для контроля качества изучения дисциплин, практик учитываются все виды связей между включенными в них знаниями, умениями, навыками, позволяющие установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень общей готовности выпускников к профессиональной деятельности.

При проектировании оценочных средств необходимо предусматривать оценку способности обучающихся к творческой деятельности, их готовности вести поиск решения новых задач, связанных с недостаточностью конкретных специальных знаний и отсутствием общепринятых алгоритмов профессионального поведения.

Помимо индивидуальных оценок используются групповые и взаимооценки: рецензирование студентами работ друг друга; оппонирование студентами рефератов, проектов, выпускных, исследовательских работ и др.; экспертные оценки группами, состоящими из студентов, преподавателей и работодателей и т.п.

Вузом созданы условия для максимального приближения системы оценивания и контроля компетенций студентов-бакалавров к условиям их будущей профессиональной деятельности. С этой целью кроме преподавателей конкретной дисциплины в качестве внешних экспертов активно используются работодатели (представители заинтересованных предприятий, НИИ, фирм), преподаватели, читающие смежные дисциплины и т.п.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников программы подготовки бакалавра

Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта и включает в себя сдачу государственного экзамена и защиту выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы).

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) определяются высшим учебным заведением на основании действующего Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также данного ФГОС ВПО в части требований к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата.

8. Другие нормативно - методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся:

Политика Сибирского федерального университета в области качества;

Положение о мониторинге и периодическом рецензировании основной образовательной программы;

Положение о системе внешней оценки качества реализации ООП;

Положение о магистерской диссертации СФУ;

Положение о магистратуре СФУ (новая редакция);

Индивидуальный план работы студента магистратуры;

Положение о курсовых экзаменах и зачётах;

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ФГОУ ВПО СФУ;

Положение об академической мобильности студентов ФГОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»;

Положение об организации учебного процесса в Сибирском федеральном университете с использованием зачетных единиц (кредитов) и балльно-рейтинговой системы;

Памятка студенту об обучении с использованием зачетных единиц и балльно-рейтинговой системы;

Планирование и организация учебного процесса с использованием зачётных единиц (кредитов) и балльно-рейтинговой системы;

Памятка преподавателю об организации учебного процесса с использованием зачётных единиц и балльно-рейтинговой системы;

Положение об электронных образовательных ресурсах СФУ (настоящее Положение определяет виды и порядок создания электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в Сибирском федеральном университете);

Учебно-методические комплексы дисциплин СФУ (УМКД) (электронные версии учебно-методических комплексов дисциплин СФУ, изданные Издательско-полиграфическим комплексом университета; доступ организован через электронные каталоги Научной библиотеки СФУ).

Руководитель разработчиков основной образовательной программы

РЭНГМ ИНиГзав. кафедрой Булчаев Н. Д.

(подразделение) (должность) (подпись, дата) (Ф.И.О.)

Разработчики основной образовательной программы:

РЭНГМ ИНиГзав. кафедрой Булчаев Н. Д.

(подразделение) (должность) (подпись, дата) (Ф.И.О.)

РЭНГМ ИНиГ доцент Безверхая Е. В.

(подразделение) (должность) (подпись, дата) (Ф.И.О.)

РЭНГМ ИНиГ инженер Юферова В. И.

(подразделение) (должность) (подпись, дата) (Ф.И.О.)

РЭНГМ ИНиГ профессор Ереско С.П..

(подразделение) (должность) (подпись, дата) (Ф.И.О.)

Представители работодателя:

ЗАО «Ванкорнефть»нач. упр. БРЗАО «Ванкорнефть»

(название организации) (должность)

______________________ Сумароков Д.Д.

(подпись, дата) (Ф.И.О.)

Основная образовательная программа одобрена на заседании

УС ИНГ

Наименование уполномоченного органа вуза (УМК, НМС, Ученый совет института,
экспертный совет по научно-образовательному направлению)

от 15.02.2012 года, протокол № 10.

Приложение 4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «___» 2012 г номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа Направление подготовки 140400

    Основная образовательная программа
    ... номервнутривузовскойрегистрацииОсновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 140400.62 Электроэнергетика и электротехника (Указывается код и направлениеподготовки) Профиль подготовки ...
  2. «___» 2012 г номер внутривузовской регистрации Основная образовательная программа Направление подготовки 270800

    Основная образовательная программа
    ... номервнутривузовскойрегистрацииОсновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 270800.62 Строительство (Указывается код и направлениеподготовки) Профиль подготовки 270800 ...
  3. Основная образовательная программа направление подготовки 032700 62 филология 032700 62 01 отечественная филология

    Основная образовательная программа
    ... __________ Е. А. Ваганов «___» _________ 2011 г. ______________________ номервнутривузовскойрегистрацииномервнутривузовскойрегистрацииОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направлениеподготовки 032700.62 ...
  4. Основная образовательная программа (207)

    Основная образовательная программа
    ... УТВЕРЖДАЮ Ректор Е. А. Ваганов «___» _________ 2012 г. номервнутривузовскойрегистрацииОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направлениеподготовки: 080200.68 «Менеджмент» ...
  5. Основная образовательная программа (21)

    Программа
    ... Е. А. Ваганов «___» _________ 2012 г. НомервнутривузовскойрегистрацииОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Направлениеподготовки 080200.68 Менеджмент Программаподготовки 080200.68 ...

Другие похожие документы..