Главная > Программа


принять участие в ведении учета материалов в цехах и со­ставить ведомость № 11 или материальный отчет цеха.

В ходе указанной работы студенты должны детально изучить следующие вопросы:

1) принципы построения номенклатуры -ценника на предприятии:

а) порядок группировки материалов по физическим свойствам,
производственному назначению или другим признакам;

б) способ шифровки материалов и количество знаков в номенк­
латурном номере;

в) резервирование номенклатурных номеров в конце каждой
группы;

г) установление учетных цен;

  1. применяемую оценку материалов в текущем бухгалтерском учете;

  2. метод учета материалов;

  3. порядок движения документов по операциям заготовления ма­териальных ценностей (вести журнал учета поступивших грузов -тип. ф. № М-1 и выписывать доверенности -тип. ф. № М-2);

  4. порядок оформления операций по поступлению материальных ценностей на склад предприятия:

а) самостоятельно выписать несколько приходных ордеров -тип.ф. № М-4 (при отсутствии расхождений с сопроводительными документами);

б) научиться составлять акты о приеме материалов - тип. ф.№ М-7 (при выявлении расхождений с сопроводительными документами);

в) научиться составлять акты-ведомости приемки материалов (от собственных подсобных производств);

6) оформление операций по отпуску материалов со склада:

а) в производство: лимитно-заборные карты - тип. ф. № М-8, требования-накладные - тип. ф. № М-11;

б) накладные на отпуск материалов на сторону - тип. ф. № М-15;

в) по движению материалов внутри предприятия;

7) организацию учета на складах предприятия:

а) составление материальных ярлыков - тип. ф. № М-16;

б) порядок отражения в карточках складского учета операций по поступлению и отпуску материалов - тип. ф. № М-17;

в) проверку по первичным документам правильности записей в карточках складского учета операций по приходу и расходу мате­риалов за несколько дней;

г) оформление передачи обработанных складом документов в материальный подотдел бухгалтерии (составить несколько реест­ров сдачи документов);

д) перенесение из карточек складского учета в годовую книгу остатков материалов количественных остатков на начало нового ме­сяца - при учете материалов по сальдовому методу;

8) организацию учета в материальном подотделе бухгалтерии
(при ручной технике и в условиях механизации учета):

а) передача по реестру принятых от склада приходных и расходных документов на вычислительную установку (ВУ);

б) запись в групповые накопительные ведомости учета материалов (тип. ф. № М-43) по приходу и расходу по каждому складу суммовых итогов, полученных с ВУ, в разрезе балансовых счетов и
групп материалов;

в) принятие с ВУ книги остатков, протаксированной с одновре­менным подсчетом итогов по каждой группе, балансовому счету и складу; сверка этих данных с данными накопительных ведомостей по приходу и расходу материалов. Если в организации применяется количественно-суммовой метод учета, то нужно изучить порядок дальнейшей обработки полученных с ВУ протаксированных приход­ных и расходных документов и составления оборотных ведомостей движения материалов по каждому складу;

9) порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей. Принять участие в проведении инвентаризации или выборочной проверки материалов и списании выявленных расхожде­ний между данными учета и их фактическим наличием;

10) схему заполнения и обработки приходного ордера, лимитно-заборной карты, требования-накладной (привести по форме прил. 2).

Студенты должны изучить организацию оперативного и бухгал­терского учета инструментов и хозяйственных приспособлений:

а) порядок учета инструментов в центральной раздаточной кладовой (на общезаводском складе), инструментов длительного и кратковременного пользования в инструментальной кладовой одно­
го из основных цехов и в эксплуатации, хозяйственного инвентаря;

б) оформление операций по передаче с центрального инструментального склада (ЦИС) и из центральной раздаточной кладовой (ЦРК) приспособлений и инструментов; многократный отпуск ЦРК
цехов по лимитно-заборным картам и разовый отпуск по требовани­ям-накладным - тип. ф. № М-11;

в) оформление операций по передаче инструментов, из ЦРК в эксплуатацию: выдача инструментов на рабочие места, записка на отпуск инструмента, лицевая инструментальная книжка, выдача из­ мерительных инструментов и приспособлений, ведомость учета вы­дачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособле­ний;

г) оформление операций по выбытию из ЦРК инструментов и приспособлений: списание пришедших в негодность инструментов вследствие износа, поломки и т. д.

4.1.4. Учет труда и заработной платы и связанных с ней отчислений

При изучении организации и техники учета в расчетной группе бухгалтерии следует ознакомиться с порядком учета списочного состава работников организации, табельным учетом, применяемыми в организации формами оплаты труда, нормами выработки и сдель­ными расценками; схемой документооборота в условиях механизи­рованной обработки учетной информации. Уяснить, насколько ши­роко и эффективно применяются отдельные формы организации и оплаты труда.

Инструктивные материалы:

  • Федеральный закон РФ «Об обязательном пенсионном страхо­вании в РФ» от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ;

  • Налоговый кодекс РФ. Гл. 23 ";Налог на доходы физических лиц";;

- Налоговый кодекс РФ. Гл. 24 ";Единый социальный налог
(взнос)";;

  • Трудовой кодекс РФ;

  • Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 ";Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";

  • Постановление Правительства РФ от 29.12.2009 N 1100 ";Об утверждении Положения об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан";

  • Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ ";Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию";

  • Федеральный закон №91-ФЗ от 24 июня 2008 года ";О внесении изменения в статью 1 Федерального закона ";О минимальном размере оплаты труда";

  • Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ ";О минимальном размере оплаты труда"; (принят ГД ФС РФ 02.06.2000)

Студент должен изучить:

1) организацию документального оформления приема, перевода, ухода в отпуск и увольнения работников, рассмотреть и научиться заполнять такие первичные документы, как:

а) приказ (распоряжение) о приеме на работу - тип. ф. № Т-1;

б) приказ (распоряжение) о переводе на другую работу - тип. ф.№ Т-5;

в) приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска - тип. ф. № Т-6;

г) приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) - тип. ф. № Т-8;

д) личная карточка - тип. ф. № Т-2;

е) личный листок по учету кадров и др.;

2) организацию табельного учета и оформления первичных до­ кументов по учету использования рабочего времени:

а) табель учета использования рабочего времени и подсчета за­работка - тип. ф. № Т-12;

б) табель учета рабочего времени - тип. ф. № Т-13;

в) список лиц, работавших сверхурочно;

г) листок о простое и др.;

3) действующие в организации формы оплаты труда, тарифные сетки, нормы времени, нормы выработки, состав фонда заработной платы работников. Указать, на каких видах работ применяется повременная оплата труда, а на каких сдельная, каково их соотноше­ние, отвечает ли требованиям рационального использования труда и повышения эффективности производства применяемая на произ­водстве форма оплаты труда;

4) применяемые в организации типовые формы первичной доку­ментации по учету выработки, брака и доплат, связанных с откло­нениями от нормальных условий работы:

а) рапорт о выработке бригады;

б) рапорт о выработке за смену;

в) маршрутный лист;

г) ведомость о выработке бригады;

д) рапорт о выработке (накопительный);

е) ведомость выработки;

ж) накопительная карточка учета выработки и заработной платы;

з) наряд на сдельную работу;
и) акт о браке;

к) листок на доплату и др.

Привести графическую схему заполнения и обработки 2-3 доку­ментов по учету выработки и расчета заработка (по форме прил. 5);

5) порядок расчета заработка. Самостоятельно выполнить следующие работы:

а) оформить документы, наиболее типичные для учета выработ­ки в данной организации;

б) произвести расчеты по отдельным видам основной и дополнительной заработной платы (прямая сдельная плата, сдельно-премиальная оплата, сдельно-прогрессивная оплата, повременная оплата, доплата за работу в вечернее и ночное время, оплата бра­ка, оплата времени простоя, оплата работы в сверхурочное время, оплата ученикам, оплата времени выполнения государственных и общественных обязанностей, оплата очередных отпусков, расчет пособий по временной нетрудоспособности и др.);

в) заполнить накопительные карточки выработки и заработной платы;

г) произвести расчеты удержаний по заработной плате (налог на доходы физических лиц, по исполнительным листам и др.);

д) подсчитать заработную плату и удержания из нее (по несколь­ким работникам);

е) произвести записи всех видов оплаты и удержаний в расчет­ные листки (книжки);

  1. аналитический учет расчетов по оплате труда с работниками;

  2. порядок ведения налоговой карточки по учету доходов и нало­га на доходы физических лиц;

  3. порядок получения в учреждениях банка денежных средств на выплату заработной платы, выдачи денег из организации работни­кам и депонирования невостребованной заработной платы;

9) порядок составления сводных документов по начислению и распределению заработной платы: расчетно-платежных ведомостей (тип. ф. № Т-49), расчетных ведомостей (тип. ф. № Т-51), платеж­ных ведомостей (тип. ф. № Т-53), свода заработной платы, зачетов и удержаний по организации в целом, ведомостей распределения заработной платы по направлению затрат;

  1. составление бухгалтерских проводок по начислению зара­ботной платы, удержаниям, отчислениям единого социального на­лога (сбора) и другим расчетам;

  2. порядок составления отчетов цехов о заработной плате;

  3. организацию контроля за использованием фонда заработной платы (службами организации, учреждениями банка, вышестоящей организацией);

  4. в условиях автоматизации учета на данном участке:

а) систему кодирования табельных номеров, виды оплат и удержаний;

б) степень механизации расчетов по различного рода начислениям и удержаниям;

в) порядок расчета сумм отчислений единого социального налога (сбора);

г) порядок формирования расчетных и платежных ведомостей и лицевых счетов;

д) порядок формирования сводок и отчетов по начислению и распределению заработной платы;

е) организацию приема и проверки машинограмм по учету расчетов с работниками предприятия.

4.1.5. Учет денежных средств и расчетов

Инструктивные материалы:

- Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ ";О валютном регулировании и валютном контроле"; (принят ГД ФС РФ 21.11.2003);

- Письмо ЦБ РФ от 04.10.1993 N 18 ";Об утверждении ";Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации";;

  • Постановление от 13 октября 2008 г. N 749 ";Об особенностях направления работников в служебные командировки";,

  • ";Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации"; (утв. ЦБ РФ 03.10.2002 N 2-П)

Положение от 05.01.98 г. № 14-П ";О правилах организации на­личного денежного обращения на территории РФ";. Утв. советом ди­ректоров ЦБ РФ;

  • Указание ЦБ РФ от 14.11.2001 N 1050-У ";Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке"; (Указание ЦБ РФ от 14.11.2001 N 1050-У);

- Постановление Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88 ";Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации";.
Студенты должны изучить следующие вопросы:

1) порядок оформления операций по расчетному и валютному счетам:

а) взнос наличных денег в банк-объявление на взнос наличными, квитанция банка;

б) получение с расчетного счета наличных денег: пунктуальное
заполнение бухгалтерией всех реквизитов чека с указанием на оборотной стороне назначения получаемых сумм; подпись чека руково­дителем предприятия и главным бухгалтером, расписка кассира на
корешке чека; проверка правильности заполнения чека и оплаты его банком;

в) перечисление денежных средств получателям – платежное поручение, сводное платежное поручение и другие прилагаемые к ним документы;

г) все другие документы по движению денежных средств и рас­четов, используемые в данной организации;

2) порядок проверки и обработки выписки из расчетного (валют­ного) счета:

а) получение в банке выписок из расчетного счета с приложенными к ней документами;

б) сверка начального остатка по выписке с конечным остатком по выписке за предыдущий день (или иной период);

в) подборка документов к выписке в порядке последовательно­сти записей в ней и проверка выполнения банком поручений пред­приятия;

г) группировка и подсчет сумм по одинаковым корреспондирую­щим счетам для записи в журнал-ордер № 2 и ведомость № 2 в условиях учета по журнально-ордерной форме или соответствующие машинограммы;

д) проверка в выписке итогов оборотов по дебету и кредиту и конечного остатка;

е) организация бухгалтерского учета расчетов по экспортно-импортным операциям;

3) порядок ведения регистров журнально-ордерной формы по расчетному и другим счетам или машинограмм по этим счетам;

4) порядок оформления кассовых операций:

а) поступление денег в кассу организации - приходный кассовый ордер: выписка бухгалтером ордера на поступившие наличные деньги; проверка кассиром правильности оформления и наличия соответствующих приложений, расписка кассира на ордере в получении денег, оформление кассиром квитанции в получении денег;

б) выдача денег из кассы организации - расходный кассовый ордер: заполнение получателем заявления о выдаче денег, составле­ние бухгалтером справки, подтверждающей отсутствие задолжен­ности, регистрация в журнале учета выписанных ордеров, заполне­ние ордера бухгалтером, оформление его подписями руководителя и главного бухгалтера, проверка кассиром правильности оформле­ния ордера и наличия соответствующих приложений, расписка по­лучателя в получении денег на ордере, проставление кассиром
подписи на ордере и погашение документов, приложенных к ордеру;

в) ведение кассовой книги и обработка отчета кассира. Перечень работ кассира: ежедневная запись в книге остатка наличных денег в кассе на начало дня, записи в течение дня получения или выдачи денег по каждому документу; подсчет итогов по приходу и расходу за день, исчисление остатка денег на конец дня: подсчет и запись в кассовой книге, передача кассового отчета с приложенными при­ходными и расходными кассовыми документами бухгалтеру.

Перечень работ бухгалтера: проверка правильности оформле­ния кассовых документов и ведения кассовой книги, приемка кассовых документов, проверка проставления в отчете кассира шифров корреспондирующих счетов, указанных в кассовых ордерах, группи­ровка и подсчет суммы по одинаковым корреспондирующим счетам для записи в журнале-ордере № 1 и ведомости № 1 при журнально-ордерной форме или соответствующие машинограммы;

5) порядок выдачи сумм под отчет: кому, при каких условиях, на какой срок могут выдаваться средства под отчет, порядок представ­ления и утверждения авансовых отчетов;

  1. порядок ведения регистров журнально-ордерной формы по учету кассы и расчетов с подотчетными лицами - ведомость № 1, журнал-ордер № 1 и журнал-ордер № 7 или соответствующих ма­шинограмм;

  2. порядок синтетического и аналитического учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами по их видам. Организация кон­троля за своевременным взысканием дебиторской и перечислением кредиторской задолженности;

  3. порядок расчетов со своими структурными подразделениями, выделенными на самостоятельный баланс, - какие это структурные единицы в данной организации; какие хозяйственные операции осуществляются между ними и как ведется синтетический и анали­тический учет внутрихозяйственных расчетов;

9) подготовка первичной документации по внутрихозяйственным расчетам и порядок проверки соответствующих машинограмм.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по дисциплине «СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» (дополненная версия) для студентов специальности 7

    Конспект
    ... версия) длястудентовспециальности 7.050102 ... хранятся учетные записи ... распределенные программы. Распределенная программапрограмма, ... Для сигналов, которые хорошо описываются аналитически ... и имеет статус QUIET - отсутствие сигнала ... На практикедля этих ...
  2. Отчет по проекту " разработка моделей и образцов стандартов для бакалавров и магистров по специальности " приложение а проекты государственных образовательных стандартов и примерные учебные планы для бакалавров-специалистов и магистров-специалистов

    Отчет
    ... дисконтированных и учетных оценках. ЭОУД ... программам высшего профессионального образования длястудентов, ... математического анализа, аналитической геометрии, линейной алгебры ... специальности. Преддипломная практика имеет своей целью приобретение студентами ...
  3. 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ

    Документ
    ... программы 139 АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О РАБОТЕ, выполненной в рамках реализации инновационной образовательной программы «Инновационная образовательная программа ... учетными ... Методические рекомендации по практикедлястудентовспециальностей 031502 – « ...
  4. " финансы и кредит "

    Методические указания
    ... В ПРОМЫШЛЕННОСТИ" длястудентовспециальности «Бухгалтерский учет ... практики контрольно ... учетной политики действующему законодательству 2.3. Проверка учетно-методического аспекта учетной ... организации аналитического учета ... плана и программы ревизии ...
  5. Экономики и финансов " лфэи-спбгуэф – 80 лет взгляд на прошлое

    Документ
    ... программа специализации «Управление качеством и конкурентоспособностью» длястудентовспециальности ... возможности и места практикидлястудентов старших курсов. ... А. Федорова и др. (проблемные и аналитические статьи). Большое внимание уделялось вопросам ...

Другие похожие документы..