Главная > Программа


Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14» города Кирова

Утверждаю

Директор МОАУ СОШ № 14 г. Кирова

___________________ Л.В.Пантюшина

«_____» _______________ 2011г.

Принято на педагогическом совете

Протокол № 6 от « 09» февраля 2011г.


Программа развития

муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 14» города Кирова

«Наша новая школа»

на 2011-2015

Киров

2011

СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение.

II. Паспорт программы.

III. Информационная справка о школе.

IV. Аналитическое обоснование программы развития: ресурсы и условия

достижения результата.

V. Концептуальные идеи программы развития школы. Управление реализацией про­граммы и ожидаемые результаты.

VI. Направления программы развития:

  • «Качественно новое образование»

  • «Школа-территория здоровья»

  • «Цифровая школа»

  • «Гражданин»

VII. Психолого-педагогическое сопровождение. Мониторинг реализации

программы развития. Кри­терии и показатели.

VIII.Прогнозируемые риски и возможные способы пре­дупреждения и компенсации их негативных последст­вий при реализации программы развития.

IX. Результаты реализации программы развития.

  1. ВВЕДЕНИЕ

В выступлении на церемонии открытия Года учителя - 2010 Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подчеркнул, что суть и смысл национальной инициативы «Наша новая школа» – в создании школы, способной раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны. По словам главы государства, это не краткосрочный проект, а стратегическая политика в сфере образования.

Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшейступени.
Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.
Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.
Новая школа - это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.
Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.

Основные направления развития общего образования

1. Переход на новые образовательные стандарты
От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.
В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.
Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.
В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования (";деньги следуют за учеником";).
Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций. Россия будет продолжать участвовать в международных сравнительных исследованиях качества образования, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах.
Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей
В ближайшие годы в России будет выстроена разветвленная система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей. Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе. Старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки. Требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы.
Работа с одаренными детьми должна быть экономически целесообразной. Норматив подушевого финансирования следует определять в соответствии с особенностями школьников, а не только образовательного учреждения. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.

3. Совершенствование учительского корпуса
Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки отечественного учительства. А главное - привлечь к учительской профессии молодых талантливых людей.
Система моральной поддержки - это уже сложившиеся конкурсы педагогов (";Учитель года";, ";Воспитать человека";, ";Сердце отдаю детям"; и др.), масштабный и действенный механизм поддержки лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта ";Образование";. Такая практика будет расширяться на уровне субъектов Российской Федерации.
Система материальной поддержки - это не только дальнейшее увеличение фондов оплаты труда, но и создание такого механизма оплаты труда, который позволит стимулировать лучших учителей вне зависимости от стажа их работы, а значит привлекать в школу молодых преподавателей. Как показывает опыт региональных пилотных проектов, зарплата может и должна зависеть от качества и результатов педагогической деятельности, оцененных с участием школьных советов, а комплекс современных финансово-экономических механизмов реально приводит к росту оплаты труда учителей.
Еще одним стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога, её соответствия задачам, стоящим перед школой. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Не должно быть никаких бюрократических препятствий для учителей, в том числе молодых, желающих подтвердить высокий уровень квалификации ранее установленных сроков.
Не реже одного раза в пять лет учителя и директора школ повышают квалификацию. Соответствующие программы должны гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, а значит - от образовательных потребностей детей. Средства на повышение квалификации нужно предоставлять коллективам школ также на принципах подушевого финансирования, чтобы педагоги могли выбирать и программы, и образовательные учреждения, в числе которых - не только институты повышения квалификации, но и, к примеру, педагогические, классические университеты. Необходимо сформировать в регионах банки данных организаций, предлагающих соответствующие образовательные программы. При этом директора и лучшие учителя должны иметь возможность обучаться в других регионах, чтобы иметь представление об инновационном опыте соседей.
В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших учителей. Педагогическая практика студентов профильных вузов и стажировки уже работающих педагогов должны проходить на базе школ, успешно реализовавших свои инновационные программы, прежде всего, в рамках приоритетного национального проекта ";Образование";.
Отдельная задача - привлечение в школу учителей, не имеющих базового педагогического образования. Пройдя психолого-педагогическую подготовку, освоив новые образовательные технологии, они смогут продемонстрировать детям - в первую очередь, старшеклассникам, выбравшим профиль обучения, свой богатый профессиональный опыт.

4. Изменение школьной инфраструктуры
Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни.
Предстоит обновить санитарные правила и нормативы питания, требования к организации медицинского обслуживания учеников и к обеспечению школьной безопасности. Системы отопления и кондиционирования зданий должны обеспечивать необходимую температуру в любое время года. Школы должны быть обеспечены питьевой водой и душевыми.
Обслуживанием школьной инфраструктуры могут на конкурсной основе заниматься малые и средние предприятия. Это касается, в первую очередь, организации школьного питания, коммунального обслуживания, ремонтных и строительных работ. От строителей и обслуживающих организаций мы будем требовать неукоснительное обеспечение безопасности школьных зданий - нельзя допускать проведение занятий в аварийных, ветхих помещениях, представляющих угрозу для жизни и здоровья детей. Другое требование - внедрять современные дизайнерские решения, обеспечивающие комфортную школьную среду


5. Сохранение и укрепление здоровья школьников
Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
Сбалансированное горячее питание, медицинское обслуживание, включающее своевременную диспансеризацию, спортивные занятия, в том числе внеурочные, реализация профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни - все это будет влиять на улучшение их здоровья. Кроме того, должен быть осуществлен переход от обязательных для всех мероприятий к индивидуальным программам развития здоровья школьников. В 2010 году введен новый норматив занятий физкультурой - не менее трёх часов в неделю с учётом индивидуальных особенностей детей.
Именно индивидуальный подход предполагает использование современных образовательных технологий и создание образовательных программ, которые вызовут у ребенка интерес к учебе. Практика индивидуального обучения с учетом возрастных особенностей, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно скажутся на здоровье школьников. Но здесь нужны не только меры со стороны взрослых. Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь станет важнейшим условием сохранения и укрепления здоровья.

6. Расширение самостоятельности школ
Школа должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств. С 2010 года самостоятельность получат школы, ставшие победителями конкурсов приоритетного национального проекта ";Образование";, и школы, преобразованные в автономные учреждения. Требуемая отчётность таких школ будет резко сокращена в обмен на открытость информации о результатах работы. С их директорами будут заключены контракты, предусматривающие особые условия труда с учетом качества работы.
Ключевыми механизмами реализации инициативы должны стать как проектные, так и программные методы работы. Направления деятельности будут осуществляться в рамках приоритетного национального проекта ";Образование";, Федеральной целевой программы развития образования и Федеральной целевой программы Научные и научно-педагогические кадры инновационной России.
От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система отношений школы и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива ";Наша новая школа"; должна стать делом всего нашего общества. Все её направления отражены в программе развития МОАУ СОШ № 14 города Кирова на 2011-2015 г.г..

Ритм современной жизни заставляет людей всё чаще задумываться о здоровье как о физическом, так и нравственном. Уже со школьной скамьи ребята начинают рассуждать о том, как важно в наше время быть нравственно и физически здоровым человеком.

С 2007 года в школе забота о здоровье детей осуществлялась через реализацию программы «Организация и совершенствование деятельности общеобразовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся». Основная идея программы заключалась в обеспечении сохранения, укрепления здоровья учащихся, формирование у них здорового образа жизни путём создания здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении на основе взаимодействия педагогов, специальных школьных служб при активном участии родителей и самих детей.

Приоритетными направлениями программы развития школы являлись оптимизация учебного процесса, физкультурно-оздоровительная работа, формирование культуры здоровья учащихся, психолого-педагогическое обеспечение учебно-воспитательного процесса, система школьного питания, медицинская помощь учащимся, работа с родителями по формированию навыков здорового образа жизни у детей. В школе создана здоровьесберегающая среда, которая с каждым годом совершенствуется. Учебные кабинеты соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. В школе имеются два спортивных зала, тренажёрный зал, бассейн, медицинский кабинет, оснащённый современным оборудованием, просторная столовая, игровая площадка, беговая дорожка, футбольное поле.

В течение трёх лет педагогический коллектив активно внедрял в образовательный процесс здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии. С детьми работает квалифицированный состав специалистов: педагоги, психолог, социальный педагог, логопед, медицинские работники, руководители кружков и секций. Учебный процесс направлен на индивидуализацию обучения учащихся. Педагоги проводят здоровьесберегающие уроки, которые позволяют рационально организовать учебный процесс в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями. Учителя на уроках проводят с детьми гимнастику для глаз, комплекс упражнений, направленный на формирование правильной осанки, физкультминутки c использованием упражнений для различных мышечных групп, психогимнастику, психологические паузы, речевую разминку, пальчиковые упражнения, релаксацию, дыхательную гимнастику. Данные приёмы здоровьесбережения были показаны учителями школы на открытых уроках в 1-11классах.

В школе ведётся физкультурно-оздоровительная работа, котораянаправлена на оптимизацию двигательной активности, предупреждение гиподинамии, привитие навыков личной гигиены. Учебный день у детей начинается с утренней гимнастики. Учащиеся четвёртых классов проводят динамические перемены для первоклассников после третьего урока. На уроках физической культуры учителя дают физическую нагрузку детям в соответствии с их группой здоровья, разучивают упражнения для профилактики нарушений зрения и осанки у детей. Школа активно участвует в городских спортивных соревнованиях. Наши спортсмены показывают хорошие результаты по баскетболу, волейболу, пионерболу. Каждый год проходят Дни здоровья в 1-11классах.

На областной конференции по итогам работы преподаватели кафедры безопасности жизнедеятельности и здоровьесберегающих технологий КИПК и ПРО, учителя города и области отметили серьёзную, систематическую работу педагогов МОАУ СОШ №14 города Кирова по сохранению и укреплению здоровья учащихся, формированию у школьников здорового образа жизни, которая даёт положительные результаты.

Уровень полученных результатов, эффективность и новизна предложенных решений позволили школе №14 получить статус областной экспериментальной площадки кафедры безопасности жизнедеятельности и здоровьесберегающих технологий КИПК и ПРО в проведении научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работы по реализации совместных программ.

Предлагаемая новая Программа позволит закрепить полученные результаты и совершенствовать здоровьесберегающие, здоровьеформирующие технологии в области образования и воспитания. А также выйти на следующую ступень в развитии сотрудничества всех участников образовательного процесса (учеников, родителей, педагогов, администрации).

Она соответствует основным направлениям национальной инициативы «Наша новая школа» поэтому и получила такое название.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Нормативно-правовое обеспечение программы

  • Закон РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями)

  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 за № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

  • Конвенция ООН «О правах ребенка»

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОУ (СанПин2.4.1.1249-03 от 20.06.2003)

  • Устав образовательного учреждения

  • Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Основные разработчики программы

Пантюшина Л. В. - директор школы,

Бакина Л. Н.- заместитель директора по УВР

Филатова Н. М - заместитель директора по УВР

Шишкина Е. Л. - заместитель директора по ВР

Токарева О. А. – координатор работы по здоровьесбережению

Гущина И. А. – педагог-психолог

Миссия школы

Создание модели образовательной среды, предоставляющей каждому участнику образовательного процесса возможность сформировать и максимально реализовать ключевые компетенции, делать осознанный выбор и нести за него ответственность

Цель программы

Создание единого образовательного пространства, способствующего переходу на качественно новое образование в условиях сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Задачи программы

- Анализ существующей образовательной практики школы, определение направлений в условиях формирования ключевых компетенций участников образовательного процесса и определение стратегии развития школы.

- Создание технологий активизации ближайшего окружения направлений программы, адекватных поставленной цели, для создания единого образовательного пространства, способствующего переходу на качественно новое образование в условиях сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

- Обоснование и создание системы оценки и контроля эффективности решения выделенных направлений.

- Проведение мониторинга промежуточных и итоговых результатов реализации программы для определения дальнейшего инновационного развития школы.

Сроки и этапы реализации программы

Подготовительный – обоснование инновационного ресурса развития и разработка его стратегии (с 01.01.2011- 31.12.2011 г.)

Основной – переход от отдельных инноваций к системным изменениям качества образования в школе в условиях сохранения и укрепления здоровья обучающихся ( с 01.01.2012-2014 г.г.)

Завершающий – анализ, систематизация и обобщение достигнутых результатов(2014-2015 г.)

Исполнители программы

Участники образовательного процесса (администрация, педагоги, обучающиеся и их родители), органы самоуправления (попечительский совет, совет старшеклассников), школьные методические объединения, социальные партнеры школы, наблюдательный совет, специальные службы

Ожидаемые результаты

Создание условий обеспечивающих достижение обучающимися высокого уровня владения компетенциями и навыками, которые позволяют самостоятельно решать социально и личностно значимые проблемы в различных сферах деятельности в условиях сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Система организации контроля исполнения программы

Отчет о ходе реализации программы ежегодно рассматривается:

  • педагогическим советом;

  • ученическим советом;

  • попечительским советом.

  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ.

МОАУ СОШ №14 – старейшее учебное заведение города Кирова, основанное 1 сентября 1938 года.

В разное время в школе учились люди, впоследствии ставшие известными как в нашей стране, так и за рубежом. Это космонавт СССР, Герой Советского Союза А.А.Серебров, один из первых директоров ЦАГА И.Г.Загайнов, генеральный директор компании «Аэрофлот» В.М.Окулов, член союза писателей России, почетный гражданин Кировской области В.А.Ситников, поэтесса М.П.Чебышева, народный артист РСФСР, певец В.Н.Барынин, победительница конкурса «Краса России-1998» Татьяна Мокрушина.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План перспективного развития в рамках национальной образовательной инициативы «наша новая школа» на 2010-2015 г

    Документ
    ... «Нашановаяшкола»на 2010-2015 г. № Мероприятия Срок Ответственные I Переход нановые образовательные стандарты 1 Изучение стандартов нового поколения ...
  2. Доклад хабаровского края «о результатах реализации национальной образовательной инициативы «наша новая школа» за 2011 год» часть i переход на новые образовательные стандарты

    Доклад
    ... , направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Нашановаяшкола» в Хабаровском крае, на2011-2015 годы»; ... образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Нашановаяшкола»на20112015 годы в ...
  3. Программа перспективного развития МОУ СОШ № 3 с Прасковея по модернизации общего образования на 2011-2015 годы

    Программа
    ... национальной образовательной инициативы «Нашановаяшкола». 3 этап – оценочный (2015 г.) Проблемный анализ результатов ... программы перспективного развития школына основе национальной образовательной инициативы «Нашановаяшкола»на2011-2015 годы 1. ...
  4. Долгосрочная целевая программа по реализации нациальной образовательной инициативы «наша новая школа» в муниципальном образовании город алапаевск на 2011-2015 годы»

    Программа
    ... на 2010-2015 годы и на реализацию областной целевой программы «Развитие образования в Свердловской области («Нашановаяшкола») на2011-2015 ...
  5. План перспективного развития на основе национальной образовательной инициативы «наша новая школа»

    Документ
    ... основная общеобразовательная школа»на основе национальной образовательной инициативы «Нашановаяшкола»на2011-2015 гг. 1. Переход нановые образовательные стандарты ...

Другие похожие документы..