Главная > Документ


2.4. Меры по оптимизации транзита по видам транспорта через территории СНГ должны обеспечить решение следующих основных задач:

железнодорожным транспортом:

  • найти разумный баланс между государственным регулированием и частным рынком перевозочных услуг;

  • проводить единую тарифную политику, позволяющую другим видам транспорта конкурировать с железными дорогами в транзите грузов;

  • более эффективно использовать имеющиеся железнодорожные пути сообщения, в частности, Байкало-Амурскую магистраль;

  • обновить подвижной состав с учетом развития комбинированных схем перемещения грузов (внедрять платформы для перевозки автопоездов, полуприцепов, съемных кузовов), развивать систему терминалов для обработки грузов по новым технологиям;

  • продолжать техническое переоснащение путевой инфраструктуры;

автотранспортом:

  • создать равные условия для всех перевозчиков;

  • расширять автомобильный парк с учетом современных требований;

  • продолжать работу по строительству и реконструкции важнейших транзитных автомобильных дорог;

внутренним водным и морским транспортом:

  • учитывая эффективность и экологическую безопасность, шире использовать суда типа "река - море";

  • сосредоточить внимание на эффективном использовании морского флота, добиваться свободной и справедливой конкуренции при осуществлении морских перевозок;

  • повысить техническую и технологическую вооруженность портов, добиться их трансформации в торгово-промышленные комплексы, транспортно-распределительные центры, которые ускорили бы переработку грузов, повысили качество перевалочных работ.

  • учитывая сложность использования прибрежных территорий, шире применять опыт создания вне береговых точечных причалов и специальных платформ (искусственных островов), на которых создаются промышленно-транспортные комплексы и городские поселения;

  • координировать усилия по дальнейшему развитию прибрежного судоходства;

воздушным транспортом:

  • сосредоточить внимание на проблемах безопасности полетов; способствовать созданию глобальной евразийской сети аэропортов; привести аэропорты в соответствие с требованиями международных стандартов,

  • совершенствовать сертификацию аэропортов, привести нормативные документы по обработке грузопассажирских потоков в соответствие с международными требованиями;

  • разработать новые авиационные транспортные транзитные маршруты для более экономного и быстрого перемещения пассажиров и грузов;

  • создавать инвестиционные консорциумы по разработке и производству новейших моделей машин, содействовать восстановлению и поддержанию соответствующего технического состояния эксплуатируемых авиалайнеров; добиваться создания и поддержания жестких нормативов в эксплуатации транспортных средств;

Развитие транзитных перевозок - приоритетная задача государств Содружества и международного сообщества для упрочения трансконтинентальных связей, ускорения экономического и социального развития стран, регионов, мирового хозяйства в целом.

Особую роль в них занимает "российский транзит", под которым понимают перемещение через территорию России между двумя таможенными пунктами таможенной границы Российской Федерации грузов третьих стран, под контролем таможенных органов без взимания таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам мер экономической политики России. Транзит позволяет эффективно использовать резервы провозных возможностей национальных транспортных систем государств Содружества, стимулировать их воспроизводство и совершенствование.

2.5. Цели и принципы формирования международных транспортных коридоров на территории государств - участников СНГ, проведение единой тарифной, информационной и технологической политики, эффективное, взаимовыгодное распределение грузов, пассажиропотоков и совместных действий на рынке транспортных услуг.

Целью формирования международных транспортных коридоров на территории государств - участников СНГ является повышение эффективности внешнеторговых перевозок и обеспечение гарантии их осуществления на основе международных соглашений и договоренностей, укрепляющих экономическую безопасность государств, а также привлечение на национальные коммуникации транзитных перевозок государств Содружества третьих стран и получение за счет этого дополнительного дохода.

Принципы формирования международных транспортных коридоров на территории государств - участников СНГ основаны на обоснованной разработке таких подходов к развитию транспортного комплекса государств Содружества, которые, при сокращении времени на производство и реализацию товаров, обеспечили бы максимальный экономический эффект.

Создание и развитие любого транспортного маршрута подразумевает не только внутренние усилия транспортников. Международное движение грузопотоков функционирует в многофакторной среде.

Исходя из этого в целях формирования международных транспортных коридоров на территории государств - участников СНГ и совместного их развития необходимо выполнить:

  • совместное исследование конъюнктуры международного рынка транспортных услуг и прогнозирование основных направлений развития евроазиатских и трансазиатских грузопотоков;

  • определение экономически оправданных зон функционирования наземных и воздушных транспортных коридоров;

  • разработку и реализацию совместных программ и проектов развития технических средств и транспортной инфраструктуры, в пределах транзитных коридоров и маршрутов;

  • разработку концепции формирования и развития международных транспортных коридоров на территориях государств - участников СНГ.

Опыт развитых зарубежных стран говорит о необходимости применения государством в условиях рыночной экономики экономических и административных методов воздействия на транспорт для устранения естественного монополизма ряда транспортных предприятий, поддержки определяющей роли транспорта в экономике, выполнения международного характера транспортной деятельности. Влияние государства на уровень транспортных цен (тарифов) и дотации по отдельным видам деятельности диктуется необходимостью полноценного обеспечения страны транспортным обслуживанием при доступности цен. При этом вмешательство государственных и местных органов власти должно быть минимальным и иметь регулирующий характер для сохранения конкуренции и рыночных коммерческих отношений. В связи с этим очень важны вопросы по совершенствованию национальных законодательств в сфере межгосударственных сообщений с учетом существующей международной практики. Очень важны вопросы правового обеспечения перевозчиков, в процессе их работы на мировых коммуникациях и международных транспортных рынках. Эти задачи могут быть решены путем составного участия государств СНГ в международных организациях, вырабатывающих и реализующих взаимоприемлемую транспортную политику. Такое участие будет также стимулировать гармонизацию национальных законодательств по внешнеэкономической деятельности по отношению к нормам, принципам и правилам Всемирной торговой организации (ВТО). Особенно остро стоит вопрос совершенствования таможенных процедур, которые в настоящее время не стимулируют перевозочный процесс через границы государств Содружества и препятствующих расширению транспортно-экономических связей особенно в международных транспортных коридорах.

Для согласования единых сквозных конкурентоспособных транзитных тарифов и условий перевозок необходимо:

  • определение станций (речных портов, аэропортов), между которыми назначается стоимость перевозок грузов и пассажиров;

  • определение стоимости транзита по всему маршруту следования грузов и осуществление договоренностей о распределении доходов от перевозок;

  • регулярный технико-экономический анализ использования транспортных коридоров и реализация мер по увеличению их загрузки;

  • упрощение таможенных и пограничных процедур, ускорение технического и коммерческого осмотра подвижного состава на внешних стыковых пограничных пунктах.

Особенно актуальны стоят вопросы информационного обеспечения таможенного контроля, сопровождения опасных грузов, обеспечения ядерной и экологической безопасности, управления воздушным движением и т.д.

Особо следует акцентировать внимание на некоторых аспектах международного сотрудничества в области координации национальных органов организации воздушного движения (ОВД) государств-участников Соглашения в вопросах совершенствования порядка использования воздушного пространства (ИВП) и управления воздушным движением (УВД), включая реализацию концепции спутниковой системы связи, навигации и наблюдения CNS/ATM.

С целью повышения экономической эффективности и безопасности полетов международной гражданской авиации по инициативе ИКАО и МАК была образована координационная группа высокого уровня по трансполярным, транссибирским и трансазиатским маршрутам (ITASPS).

В составе группы руководители авиационных администраций государств, авиакомпании которых активно осуществляют полеты через воздушное пространство Российской Федерации на направлениях:

Западная Европа - Дальний Восток и Юго-Восточная Азия;

Северная Америка - Юго-Восточная Азия;

Европа - Центральная Азия и Ближний Восток.

Для решения практических вопросов дополнительно образована рабочая группа ICG, в состав которой вошли специалисты и эксперты всех заинтересованных государств (Россия, США, Китай, Монголия, Япония, Канада, Финляндия, Германия), а также ИАТА.

МАК принимал участие в подготовке представленной авиационной администрацией России и одобренной системе из взаимосвязанных трансполярных, транссибирских, трансазиатских и кросс - полярных маршрутов.

Большая часть выбранных маршрутов к настоящему времени апробирована. По ним в 1998-2000 гг. выполнено более 100 демонстрационных полетов, которые полностью подтвердили правильность выбранной идеологии достижения высокой экономической эффективности организации полетов из Западной Европы и Северной Америки в регионы Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока.

Практически завершены работы по открытию трансполярного маршрута "Арктика-1" через территорию Норвегии и через Финляндию - очередной полет с пассажирами на борту выполнила авиакомпания "Бритиш Эрвэйз".

В настоящее время органы УВД в Сибирском и Дальневосточном регионах России проводят работы по повышению технической оснащенности воздушных трасс в целях удовлетворения потребности авиакомпаний в интенсивном и безопасном использовании экономически выгодных перспективных трансполярных, транссибирских и трансазиатских маршрутов.

На территории государств Содружества создана и действует обширная инфраструктура радионавигационного обеспечения, основанная на спутниковых (глобальных) и наземных (дальних) радионавигационных системах и различных системах ближней навигации. Основной задачей для государств-участников СНГ является как поддержание уже существующей системы радионавигационного обеспечения, так и дальнейшее ее развитие. Области использования космических навигационных систем являются наиболее перспективными. Их наиболее важными задачами являются: точное определение местоположения воздушных, морских, наземных транспортных средств, геодезия, картография, изыскательские и исследовательские работы. С 1991 года обе эти системы предоставлены в международное пользование. Установлено, что к настоящему времени потребность в приемной аппаратуре гражданских потребителей системы ГЛОНАСС и GPS для стран Содружества составляет:

  • в авиации - 5 тыс. единиц;

  • в морском флоте - 15 тыс. единиц;

  • в речном флоте - 14 тыс. единиц;

  • на аэродромах и в центрах УВД - 1 тыс. единиц;

  • в морских и речных бассейнах - 100 единиц;

  • в объектах дорожно-транспортного комплекса - 9 тыс. единиц;

  • в системах управления городским автотранспортом - 35 тыс. единиц;

  • в системах контроля за транспортом коммерческих компаний - 40 тыс. единиц.

Реализации совместных мер по ускорению доставки транзитных грузов, обеспечению их сохранности будет способствовать:

  • внедрение новой техники и прогрессивных технологий, проведение внутригосударственных мероприятий, направленных на увеличение скорости перевозок транзитных грузов;

  • приоритетное комплексное развитие экспортно-импортных и важнейших внутренних перевозок;

  • 3. Транспортная инфраструктура участников МТК, проходящих по территориям государств Содружества

Рассматривая географическое положение государств СНГ в контексте развития торговых отношений между Европой и Азией, расположение основных товаропроизводителей в Азии и потребителей в Европе, зарождение грузопотоков, потенциальных крупных стран-производителей, можно сделать вывод о том, что быстрая доставка товаров в Европу в направлениях Восток - Запад (Запад-Восток) и Север - Юг (Юг-Север) может осуществляться через территории государств - участников СНГ, а основополагающими для формирования Евроазиатской транспортной системы будут Евроазиатские транспортные коридоры:

  • 3.1. ТРАНССИБ

  • 3.2. TRACECA

  • 3.3. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ

  • 3.4. ЮЖНЫЙ

  • 3.5. СЕВЕР - ЮГ

3.1. ТРАНССИБ (Европа - коридоры №№ 2,3 и 9 через Республику Беларусь, Республику Молдову, Украину, Российскую Федерацию - в Китай, на Корейский полуостров и Японию)

Если говорить о сухопутных коридорах, то таким ресурсом является Транссибирский контейнерный мост - действующий евроазиатский "лендбридж". Его основа - Транссибирская железнодорожная магистраль. Она представляет собой как бы стержень коридора, использование которого позволяет на 8 тыс. км сократить путь между Европой и Азией и сэкономить 8-19 суток транзитного времени. Но при всей важности железнодорожной магистрали ТРАНССИБ - это нечто большее. В перспективе - это универсальный коридор широтного направления, значимый не только для Евразии. В принципе он способен принять на себя даже часть товарообмена между США и ЕС. Поэтому в настоящее время реконструируются морские терминалы в портах Санкт-Петербург и Восточный. В полосе коридора и на подходах к нему опережающими темпами развивается автодорожная сеть. Совершенствуется инфраструктура интермодальных перевозок. На всем протяжении ТРАНССИБа уже, в основном, создана и функционирует система информационных коммуникаций, основанных на оптико-волоконных линиях связи.

3.1.1. Республика Беларусь проводит целенаправленную работу по развитию проходящих по ее территории трансъевропейских транспортных коридоров.

Территорию Республики Беларусь пересекают два Пан - Европейских транспортных коридора, определенные по международной классификации под № 2 (Запад-Восток) и под номером № 9 (Север-Юг) с ответвлением № 9 b.

Железнодорожный транспорт республики имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении ее многоотраслевой экономики и реализации социальной политики. Он является интегрирующим и организующим элементом во взаимодействии производственных субъектов хозяйствования, обеспечении населения в перевозках, стимулирует в сложной экономической ситуации развитие экономических центров и узлов. Разработана программа развития Белорусской железной дороги, утвержденная Постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 116 от 25 декабря 1998 г. Программа разработана с целью определения путей создания экономичной, надежно работающей системы железнодорожного транспорта, позволяющей достичь международных требований, повысить его конкурентоспособность и привлечь дополнительные объемы перевозок, обеспечить их безопасность, повысить финансовую отдачу от перевозочной деятельности.

Достижение поставленных целей планируется путем:

  • реализации государственной политики па железнодорожном транспорте по наиболее важным направлениям научно-технического прогресса;

  • развития технического комплекса и внедрения новых энергосберегающих технологий, реализации национальных и международных проектов на железнодорожном транспорте;

  • повышения безопасности перевозок, сохранности грузов и уровня экологической безопасности;

  • повышения эффективности работы линейных предприятий дороги;

  • реализации программы импортозамещения через размещение заказов на промышленных предприятиях республики на производство комплектующих, запасных частей и материалов для обеспечения перевозочного процесса на дороге.

Состояние железнодорожного участка транспортного коридора №9 по территории Республики Беларусь

Протяженность железнодорожных линий на 1 января 1999 г составляла:

направление Терюха - Гомель - Витебск - Езерище - 482 км;

направление Терюха - Гомель - Минск - Гудогай - Вилънюс - Калининград - 488 км, из которых 185 км - электрифицировано.

Допустимые скорости движения:

грузовых поездов - 80-90 км. ч.,

пассажирских - до 140 км. ч.

Состояние железнодорожного участка транспортного коридора № 2 по территории Республики Беларусь

Направление Красное - Брест характеризуется следующими техническими характеристиками:

  • Эксплуатационная длина - 603 км

  • Развёрнутая длина -1206 км

  • Протяженность прямых участков пути - 77,2 %

  • Протяжённость кривых - 22,8 %

  • Междупутье на перегонах - 4,1 м

Транспортный коридор № 9 и его ответвление № 9b по территории Республики Беларусь

Автомобильная дорога М-8 Граница Российской Федерации - Витебск - Гомель - граница Украины является участком Критского транспортного коридора № 9, который соединяет Финляндию, Литву, Россию, Беларусь, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию и пересекает территорию республики с севера на юг. Дорога имеет протяженность по территории республики 456 километров и проходит в обход крупных промышленных центров Витебск, Могилев, Гомель.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО И ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ – УЧАСТНИКОВ СНГ

    Документ
    ... формированию и развитию ... КОНЦЕПЦИЯ межрегионального и приграничного сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств I. Общие положения Современное развитие ... сети международных транспортных коридоров на территориях государств ...
  2. Постановление « » 2011 года г ростов-на-дону №

    Документ
    ... ; - развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров на территории Ростовской области, реализация транзитного потенциала. Стратегическими направлениями развития транзитного потенциала на территории ...
  3. Стратегия социально-экономического развития (5)

    Документ
    ... ; развитие инфраструктуры международных транспортных коридоров на территории Ростовской области, реализация транзитного потенциала. Стратегическими направлениями развития транзитного потенциала на территории ...
  4. Концепция дальнейшего развития содружества независимых государств

    Решение
    ... сельскохозяйственной продукции; - развитие взаимодействия в области транспорта, в том числе формирование сети международных транспортных коридоров на пространстве СНГ; повышение ...
  5. Содружество независимых государств совет глав государств протокольное решение

    Решение
    ... развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств – участников СНГ, формируется Координационный комитет транспортных коридоров СНГ, разработан проект Концепции ...

Другие похожие документы..