Главная > Документ


Данные результаты достигнуты в ходе систематической работы педагогического коллектива и являются итогом организации образовательного процесса в целом. Условиями достижения этих результатов являются: 1) адекватный набор образовательных и предметных программ учреждения; 2) система оценки качества образования, принятая в школе (использование критериального оценивания, мониторинг качества образования, промежуточная и итоговая аттестации); 3) корректировка учебных программ непрофильных предметов в соответствии со спецификой школы; 4) система внеурочной работы, направленная на развитие творческого потенциала учащихся (организация индивидуальных и факультативных занятий, организация предметных конкурсов и состязаний внутри школы, участие в интеллектуальных, творческих состязаниях вне школы).

Значимые социальные проекты, реализованные школой

  • Театральный фестиваль школ Международного бакалавриата стран СНГ «Прикамское чудо» (проведены 8 фестивалей. Участники - школьники Перми, Москвы, Красноярска, Самары, Армении, Шотландии, Бахрейна. Ежегодно на сцены пермских театров выпускается около 20 детских спектаклей)

  • Совместный проект школы и Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского «Дети на оперной сцене». Осуществлена совместная постановка оперы Бородина «Князь Игорь» (показы в апреле 2009 г. и в мае 2010 г.), симфонического утренника по произведениям Моцарта и Гайдна (дети участвовали в художественном интонировании и шумовом оркестре). Готовится к постановке опера Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» (показ 5 марта 2011)

  • Впервые в 200-летней истории школы написана и издана книга-летопись «Очерки из истории пермской школы № 9»

  • Доброхотское движение. 18 лет школа осуществляет безвозмездную помощь музейным территориям Перми, Пермского края и России

  • «Детский сад для бабушек». Совместная творческая деятельность учащихся школы и представителей старшего поколения, решающая проблему занятости стариков

  • Летний физико-математический лагерь. Действующая более 15 лет летняя физико-математическая школа для учащихся 6-8 классов, имеющих стойкий интерес к точным наукам.

  • Зимние школьные профильные лагеря («Школа английского языка» для 4-9 классов, творческий лагерь «Мастерилка» для учеников 2-6 классов, зимний физико-математический лагерь для учащихся 6-10 классов)

  • Организация и проведение городского турнира юных физиков для учащихся 8 классов (осенью 2010 года был проведен уже 4-й турнир)

  • Организация и проведение городского турнира юных математиков для 5-8 классов (осенью 2010 года VIII-й турнир собрал около 500 учащихся школ города)

  • Баскетбольные чемпионаты. Ежегодные соревнования для команд 5 – 11 классов. Раз в пять лет организация «Баскетбольной тусовки» для выпускников школы

  • Общешкольные концертные программы: «Школьная весна» - концерт для ветеранов войны и труда, Пушкинский бал старшеклассников, балы для представителей старшего поколения

Прогнозируемые результаты как итог реализации новой концепции

А. Целевые показатели, характеризующие изменение проблемной ситуации

в результате реализации Программы

Проблема

Целевой показатель

Разница профессиональных установок и компетенций учителя IBO и российской школы в вопросах технологизации образования

– Увеличение удельного веса педагогов, применяющих в образовательной деятельности современные технологии (в том числе, IB-технологии);

– Увеличение числа применяемых образовательных технологий (в том числе ИКТ)

Невостребованность социумом принятых в международных образовательных практиках процедур оценивания

– Увеличение числа субъектов образовательного процесса, использующих различные здоровье сберегающие техники оценивания

Невостребованность наддисциплинарных связей

– Увеличение удельного веса педагогов, ставящих под сомнение приоритет предметоцентристского метода обучения

Отношение взрослых к социальной практике учащихся как к «забаве юных дней»

– Увеличение числа детей в социально значимых практиках разной тематики разного масштаба

Практикоориентированная недостаточность российских учебников

– Увеличение числадоступныхматериалов нормативного, методического, общеобразовательного характера, переведенных с английского языка;

– Увеличение удельного веса аутентичной англоязычной литературы, доступной широкой общественности

Разрыв между притязаниями современного общества и мотивацией современного российского ученика в вопросах уровня образованности

– Увеличение доли учащихся, реализующих муниципальную модель профильного образования;

– Увеличение доли учащихся, принявших участие в предметных олимпиадах;

– Увеличение доли учащихся, занимающихся по программам дополнительного образования.

B. Прогнозируемые результаты

  1. Оформление проблемного поля и технологической обеспеченности интеграции содержания физико-математического образования и технологий IBО.

  2. Техническая модернизация Школы. Пространственно-предметные, технологические, содержательные изменения образовательной среды Школы.

  3. Изучение и освоение нормативной базы (Gides, Handbooks etc.) IB MYP, IB DP, IB PYP.

  4. Увеличение направлений (образовательные, управленческие, технологические, социально значимые и др.) проектной деятельности педагогов и учащихся.

  5. Новая структура общественно-государственного управления Школой – тандем Управляющего совета и Наблюдательного совета.

  6. Пакет документов на присвоение Школе статуса школы-кандидата в IB DP, интересующейся школы в программе IB PYP.

  7. Подготовка команды педагогов-экспериментаторов.

  8. Профилизация основной и старшей школы с акцентом на использование IB и IT-технологий.

  9. Разработанные концепции и осуществленное обеспечение деятельности специализированных образовательных центров: многофункционального досугово-образовательного центра для обеспечения социокультурной, проектной деятельности; центра программ здоровьесберегающего сопровождения образования (блоки центра: танцевальный/борцовский; водных процедур; индивидуальных коррекционно-реабилитационных занятий; массажа).

  10. Положительная динамика состояния здоровья учащихся.

12. Выход на новую Программу развития Школы.

IV. Особенности кадрового состава

Всего педагогов, реализующих MYP - 56.

Из них: кандидаты наук – 1 чел., Заслуженный учитель Российской Федерации – 2 чел., Почетный работник общего образования РФ – 13 чел., награждены медалью Пушкина – 2 чел., медалью Эйлера – 2 чел.

Имеют:

- первую категорию – 8 чел.,

- высшую категорию – 34 чел.,

- учитель-исследователь - 1 чел.

Это составляет 77 % от числа педагогов.

100 % учителей ежегодно проходят краткосрочные курсы повышения профессионального мастерства в приемлемой по системе Международного бакалавриата форме: тренинги, конференции, семинары (в том числе международные), workshops международного уровня.

Профессионализм учителей МАОУ СОШ № 9 неоднократно подтверждался итогами промежуточных аттестаций, внешнего и внутреннего мониторинга, мониторинговыми мероприятиями при процедуре аккредитации школы, результатами ЕГЭ, олимпиад районного, городского, краевого и международного уровня.

Команда педагогов школы – организатор множества мероприятий, направленных на профессиональную подготовку/переподготовку специалистов различных территорий: от Свердловского района г. Перми до иностранных педагогов; на презентацию пермского опыта, в том числе для TOП-менеджмента IBO.

Школа первой в крае была авторизована в качестве школы Международного бакалавриата.

16.2. Стратегия развития МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением предметов физико-математического цикла» г. Перми как общественно активной школы

Настоящая ответственность бывает только личной.

Фазиль Искандер

В основе стратегии лежит философия общественно-ориентированного образования. В её контексте:

  • образование есть непрерывный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека;

  • все члены сообщества, включая как отдельных граждан, так и деловые круги,  общественные и частные организации, несут ответственность за повышение уровня образования всех членов сообщества;

  • участие в деятельности по выявлению потребностей и ресурсов сообщества и удовлетворению этих потребностей за счет имеющихся ресурсов для улучшения жизни сообщества является правом и обязанностью каждого члена сообщества.

Философия общественно-ориентированного образования  является концептуальной базой формирования особого подхода к развитию сообщества и человеческих ресурсов, интерпретирующегося как

  • процесс, который собирает вместе членов сообщества для выявления его потребностей и ресурсов, сочетая их так, чтобы это позволило повысить качество жизни в сообществе;

  • возможность для местных жителей, общественно-активных школ, местных организаций и учреждений стать активными партнерами в решении проблем образования и сообщества.

Идеи общественно-ориентированного образования, проникшие в «плоть и кровь» школы № 9 уже в конце 80-х годов ХХ века, позволили ей по-новому посмотреть на общественное участие в развитии образования, используя при этом многие позитивные традиции советской школы, стать полем активного взаимодействия государства и общества, реализовать не только заказ государства, но и родителей, стать авангардом введения практики создания органов государственно-общественного управления (Совет школы, Управляющий совет, Наблюдательный совет), благотворительных фондов развития школы (АНО «Дети будущего»), ассоциаций выпускников (особенно активизировавшихся в связи с 200-летим школы 2009 года).

В общественно-ориентированное образование включается местное население разных возрастных групп, разной социальной вовлечённости вплоть до маргинальных групп населения.

В качестве общественно-активной школа № 9 решает свои уставные цели через:

  • создание условий для обучения, воспитания и развития всех субъектов образовательного процесса, включая жителей местного сообщества;

  • аккумуляцию ресурсов (интеллектуальных, материальных и др.) с целью их разумного распределения по результатам анализа сложившейся ситуации, стратегического планирования;

  • совместное принятие решений с органами государственно-общественного управления;

  • создание условий для объединения субъектов образовательного процесса и жителей местного сообщества в процессе решения социально-значимых проблем местного сообщества;

  • организацию работы по программным направлениям: Добровольчество, Партнерство, Демократизация.

Демократизация, добровольчество и партнерство составляют модельные направления школы № 9 как общественно-активной. Каждое направление появилось из её практического опыта работы, предполагающего включение заинтересованных организаций, людей в образовательный процесс при соблюдении лидирующей роли школы.

Деятельность школы № 9 как общественно-активной предполагает предоставление выпускникам необходимого уровня академического образования, а также:

  • формирует навыки гражданской активности и самореализации;

  • воспитывает чувства ответственности через объединение учащихся, родителей, педагогов, представителей власти, бизнеса и других членов сообщества для достижения общей цели – лучшего будущего для каждого из нас;

  • предоставляет возможности участия в решении социальных проблем сообщества, не дожидаясь правительственных решений;

  • использует социальные практики для обучающихся.

Приложение

Целевая программа развития школы

«Социальное партнёрство
как основа деятельности школы»

На данном этапе развития эта программа является одним из основных, концептуальных направлений в деятельности школы, т.к. остальные подпрограммы реализуются в плоскости идей и ценностей заявляемых данной программой.

Программа предлагает способ координации усилий различных субъектов, потенциально заинтересованных во взаимовыгодном сотрудничестве друг с другом: образовательных учреждений, предприятий, различных компаний, органов власти, учащихся и их родителей и т.п.

Цель программы: Создание условий для общественно активной деятельности школы в вопросе формирования основных общекультурных компетентностей учащихся за счет расширения поля их социального взаимодействия.

Данную программу предполагается реализовывать в трех направлениях:

1) Проект «Дети - детям»

В рамках этого проекта нам видится возможной организация мест социальных проб учащихся. Но, помимо этого, важное место уделяется гражданскому и нравственному воспитанию учащихся, т.к. этот проект направлен на расширение контактов учеников с другими детьми, знакомство с разными культурами и образом жизни, с проблемами разных детей, а также на оказание помощи конкретным детям, нуждающимся в помощи. Учащиеся смогут реализовать данный проект по следующим направлениям:

  • помощь детям, находящимся на излечении в детском онко-гематологическом центре им. Гааза;

  • организация предметных олимпиад и Интернет-проектов для всех желающих учащихся через сайт школы;

  • организация олимпиад, творческих конкурсов, турниров, Татищевских чтений для детей города и края;

  • организация физико-математического лагеря, компьютерной школы для детей города и края;

  • организация Театрального фестиваля школ Международного бакалавриата стран СНГ «Прикамское чудо»;

  • системные контакты с детьми детского дома № 3

  • разработка экскурсионных маршрутов и проведение экскурсий по г. Перми и Пермскому краю для гостей школы

  • и др.

2) Проект «Дети - старикам» («Детский сад для бабушек»)

Данный проект способствует реализации идеи вовлеченности в социальную жизнь российских стариков. Его компоненты создают благоприятную ситуацию для дополнительного общения стариков и внуков, для снятия стресса одиночества у представителей старшего поколения, для создания естественной среды «передачи традиций». Учащиеся смогут реализовать данный проект по следующим направлениям:

  • организация творческих мастер-классов со стариками;

  • организация пленэров;

  • совместная волонтёрская деятельность стариков и внуков;

  • организация и проведение концертов, «Балов победителей»;

  • и др.

3) Проект «Дети - учреждениям культуры»

«Открытая» школа, которая является открытой системой, транслирующей свою деятельность в общество, должна помочь учащимся самореализоваться, используя такой образовательный приём как «погружение в культуру». Это одновременно и возможность учиться выстраивать и налаживать отношения со взрослыми, способ увидеть собственную перспективу. Для учащихся это не просто получение опыта культурнической практики, а ответственные и требующие приложения достаточных усилий партнерские взаимоотношения, в которых определены права и обязанности сторон. Учащиеся смогут реализовать данный проект по следующим направлениям:

  • организация доброхотских (добровольческих) отрядов в русских музеях и усадьбах;

  • проведение усадебных праздников (Государственный музей П.И. Чайковского в г. Клин Московской области, Государственный музей-усадьба А.С. Грибоедова «Хмелита», Государственный музей-заповедник А.С. Пушкина «Михайловское»);

  • организация мастер-классов, перфомансов в рамках Международной выставки «АртПермь»;

  • участие в реализации совместного проекта школы и Пермского академического театра оперы и балета им. П.И. Чайковского «Дети на оперной сцене»;

  • организация совместных арт-проектов школы и Пермской государственной художественной галереи, в том числе «Музейная ночь»;

  • реализация совместного проекта школы и музея современного искусства PERMM «Пермский дворик»;

  • организация добровольческой деятельности на территории ботанического сада при ПГУ, Пермского некрополя, Пермского зоопарка, архитектурно-этнографического музея «Хохловка», детского парка им. Горького, стадиона «Динамо»;

  • организация деятельности школьного музея (свидетельство № 9446 от 04.10.2004), в т.ч. организация поисковой деятельности в направлениях:

  • ученики и педагоги школы – участники Великой Отечественной войны

  • 200-летняя история школы

  • биография и творчество В.М. Орешникова.

16.3. План воспитательной работы ( 2010/11 учебный год)

Миссия школы: предоставление учащимся возможности получения образования, соответствующего российским и международным стандартам, связанного с физико-математической специализацией школы и работой в программе IB MYP

Успешность осуществления миссии обеспечивается:

  • индивидуально-личностным подходом

  • тактиками формирования универсальных образовательных компетенций.

На осуществление миссии работают принципы:

  • целостности обучения, предполагающий единство требований, обеспечивающих социальную и творческую реализации;

  • коммуникативности, предполагающий функционирование «полей», необходимых и достаточных для осуществления процессов эффективного общения, сотрудничества, служения;

  • межкультурного взаимодействия, предполагающий включение детей в процессы формирования толерантного сознания, принятия «инакости», культуры мира

Сквозная тема (Umbrella Theme):

тема, объединяющая образовательную (обучение и воспитание) деятельность школы в течение учебного года – «Соль земли пермской»

Приоритетные направления деятельности школьного сообщества в 2010/11 учебном году:

• Подготовка и празднование 300-летия М.В. Ломоносова

• Подготовка и празднование 50-летия полета в космос

• Развитие движения юных математиков и физиков г.Перми

• Организация и проведение авторизационного визита IB DP

• Дальнейшая реализация идеи социального служения: IX Театральный фестиваль

школ Международного бакалавриата стран СНГ; Астафьевские чтения;

Доброхотское движение и др.

Основные вехи деятельности школьного сообщества в 2010/11 учебном году***

Сентябрь 2010

- День знаний

- Неделя погружения в MYP (Years 1,2,3,4,5)

- Образовательная сессия в Армению «Музыкальные инструменты первого христианского государства»

- Образовательная сессия учителей, посвященная 1000-летию города Ярославля

- Туристические походы

Сентябрь-октябрь 2010

- Городской турнир юных математиков

- Городской турнир юных физиков

- День дублёра

1 октября 2010

- Общий классный час, посвященный 201-й годовщине основания школы

19 октября 2010

- День Царскосельского лицея: Пушкинская верста, сбор доброхотов

Октябрь-ноябрь 2010

- Посвящение первоклассников в ФМШата

- Малые Астафьевские чтения

Ноябрь 2010

- Краевой турнир юных математиков

Начало декабря 2010

- Международный турнир старшеклассников «Кубок памяти А.Н. Колмогорова»

14 декабря 2010 - «Любимый день рождения школы»

Декабрь 2010

- Образовательная сессия «Соль земли. Австрия»

- Школьный симфонический утренник

Январь 2011

- Зимний физико-математический лагерь

- Рождественский лагерь английского языка

- Лагерь «Мастерилка»

Январь-март 2011

- Защита девятиклассниками (MYP 5) персональных проектов (A Personal Project)

- Участие делегации школы в фестивалях ISTA

Февраль 2011

- Свеча памяти А.С.Пушкина

- XXV Пушкинский бал

Февраль-март 2011

- Уральский турнир юных математиков

- Весенняя компьютерная школа

Март 2011

- IX театральный фестиваль «Прикамское чудо»

- C&S Learner Conference

- Проект «Дети на оперной сцене» Н.А. Римский-Корсаков, «Снегурочка» (3-8 классы)

Апрель-май 2011

- Весенняя олимпиада по математике для четвероклассников и учащихся 5-7 классов г. Перми

- Методический тур учителей в Шотландию

Май 2011

- Школьная весна

- Праздник последнего звонка

Июнь-август 2011

- Летние школьные профильные лагеря

- Городской физико-математический лагерь

- Походы и сплавы

- Доброхотские отряды

Основные программы, целевые классные часы, рекомендуемые социально-психологической службой школы:

  • 1-4-х классы - программа «Полезные привычки»; «Уроки здоровья»; «Все цвета кроме черного»;

  • 5 классы – занятия: «Учимся строить отношения»; «Изучаем Устав школы»;

  • 6 классы - изучение ориентированности учащихся на здоровый образ жизни;

  • 7-е – курсы «Личность подростка - самопознание», «Утверждай себя – «Подросток и социальная среда» - учебный курс Обществознание – уроки-беседы инспектора ОДН «Права несовершеннолетних» в рамках месячника Права; изучение попадания в группу риска наркозависимости (ГРН) – городское тестирование

  • 5-е - 8-е – программа «Жизненно важные навыки»;

  • 9-е классы – беседы по профессиональной ориентации «Мой выбор» – ценностные ориентировки, персональный проект;

  • 10-11-е классы рекомендуется проведение занятий «Личностное портфолио старшеклассника» (включает в себя «Портфолио успешной личности», «Портфолио лидера детских и молодежных групп», «Портфолио развития»).

Совет профилактики включил в План совместной работы МАОУ «СОШ № 9 им. А.С. Пушкина» и ОДН УВД Свердловского р-на г. Перми на 2010-2011 учебный год комплекс профилактических мероприятий по профилактике социально-опасных заболеваний.

Технологии реализации плана:

  • общественно-государственное управление;

  • детско-взрослое сообщество;

  • сквозная тема;

  • коллективное планирование;

  • социальное проектирование;

  • единый классный час.

***Выдержки из Школьного дневника 2010/11 учебного года



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад гимназия № 625 за 2010/2011 учебный год

    Доклад
    Публичныйдоклад государственного образовательного учреждения гимназия № 625 за 2010/2011учебныйгод «Ты – первый урок ... языку ГОУ гимназия №625 20.11.1010-11 классы Интернет-олимпиада ... ГОУ гимназия №625 20.12.10-28.12.10 5-10 классы Конкурс новогодних ...
  2. Публичный доклад о деятельности в 2010-2011 учебном году

    Доклад
    Публичныйдоклад МОУ «Нахвальская средняя общеобразовательная школа» о деятельности в 2010-2011учебномгоду. ... 2011учебныйгод Покрытие пола в спортзале 100.000. руб. жалюзи 20 ... с использованием индивидуальных учебных планов учащихся в 10-11 классах; ...
  3. Публичный отчет гимназии №1573 за 2010-2011 учебный год

    Публичный отчет
    Публичный отчет гимназии №1573 за 2010-2011учебныйгод. Гимназия № 1573 находится ... 4(32) 4(16) 8 4(39) 5(24) 9 4(33) 4(20) 10 4(36) 5(24) 11 5(40) 5(23 ... - Подбор литературы для написания рефератов, докладов, сообщений. - Проведение индивидуальных и ...
  4. Публичный доклад г краснодара в 2010-2011 учебном году i констатирующая часть

    Доклад
    Публичныйдоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 32 Г. Краснодара в 2010-2011учебномгоду I. ... 19 в 5-9 классах Человек 1020 в 10-11 классах Человек 2 3 5.3.10. Охвачено 2-х разовым питанием ...
  5. Публичный доклад г чусового за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    ... ООШ№1 А.В.Кардашев Публичныйдоклад МОУ ООШ № 1 г. Чусового за 2010-2011учебныйгод 1.Общие сведения ... 2 10 12 Немецкий язык 1 1 1 3 Химия 1010 Физическая культура 13 7 20 Физика ... 27 13 83 ОБЖ 101020 Русский язык 5 33 10 48 География 9 6 15 ...
  6. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год с нагольное 2011 год

    архив
    ... области» Публичныйдоклад общеобразовательного учреждения за 2010-2011учебныйгод Директор школы: Т.Ю. Титовская с. Нагольное 2011год ... 2011учебномгоду профессии водителя обучалось 60 учащихся 10-11 классов, профессию тракториста получали 20 ...

Другие похожие документы..