Главная > Основная образовательная программа


«Утверждаю»

Директор МОУ Мастахская СОШ

_________________Баишева М.П.

«15» сентября 2008 г.

Образовательная программа МОУ -Мастахской СОШ

Информационная справка о школе

Географическое положение.

Люччегинский 2 наслег

Общее число жителей наслега на 1 января 2000 года: около 700 человек.

Имеется радиосвязь с центром улуса и другими населёнными пунктами. Электроснабжение осуществляется Вилюйской ГЭС по ЛЭП из Вилюйска через Мукучи, Арылах. Теплоснабжение обеспечивается дизельным топливом, газом.

Частично удовлетворяет работа торговых предприятий, учреждений по охране общественного порядка и культуры, детских и медицинских учреждений. Не удовлетворяет работа предприятий бытового обслуживания.

В наслеге работает столярная мастерская.

Из отраслей специализации работают ГУП “Мастах” и крестьянские хозяйства.

В с. Бырангатталах есть предпосылки для развития туризма.

МАСТАХ — сельский населённый пункт, центр 2-го Лючюнского наслега Кобяйского улуса. Расположен в 285 км к западу от улусного центра п. Сангары. Основан в 1933 г. Население — 0,5 тыс. чел. (1989 г.). По данным местной администрации на 01.01.2001 года здесь проживало 655 человек. В селе — производственный участок коллективного товарищества ";Мукучи";, основные производства — мясо-молочное скотоводство, мясное табунное коневодство. Имеются Дом культуры, средняя общеобразовательная школа, учреждения здравоохранения и торговли. В подчинении наслежной администрации с. Мастах находятся сельские населённые пункты Бырангатталах (расположен на расстоянии 10 км) и Мастах 2-й (3 км).

БЫРАНАТТАЛАХ — сельский населённый пункт на территории 2-го Лючюнского наслега Кобяйского улуса. Расположен в 275 км к западу от улусного центра п. Сангары, расстояние до центра наслега с. Мастах составляет 10 км. По данным местной администрации на 01.01.2001 года здесь проживало 15 человек.

МАСТАХ 2-й — сельский населённый пункт на территории 2-го Лючюнского наслега Кобяйского улуса. Расположен в 267 км к западу от улусного центра п. Сангар, расстояние до центра наслега с. Мастах составляет 3 км. Население — 0,2 тыс. чел. (1989 г.). По данным местной администрации на 01.01.2001 года здесь проживало 15 человек. В селе —газопромысловое хозяйство. Имеются учреждения здравоохранения и торговли.

Из истории Мастахской школы

I этап. Начало становления школы. 1931 – 1940 годы. В 1931 – 1932 учебном году молодой учитель, уроженец Сунтарского улуса Григорьев М.С. основал школу 1 ступени, набрав 34 учащихся. Вместе с Гаврильевым Г.И. они работали в 2 смены. Силами общественности было построено первое здание школы, открыт инициативный интернат, так как дети приезжали учиться из дальних участков, колхозов.

2 этап. Первые ростки развития 1940 – 1970 годы. Впервые о Мастахской начальной школе заговорили в печати, в районной газете. Напечатаны статьи о перевыполнении плана юными ударниками труда, о первых успехах юных пионеров школы. В 1942 – 1944 годах в школе учились дети чурапчинских переселенцев. В 50-х годах впервые в нашем селе, в школе работали учительницы из России Е.Р. Раева и Н.Д. Чеснокова. 60-е годы связаны с именем Н.П.Егорова, ветерана войны и пед. труда, просветителя- интеллигента с.Мастах. В 1959-60 году было построено новое здание школы, создана богатая материально – техническая база школы.

3 этап. 2 ступень в развитии школы.

В 1983 году школа стала основной, восьмилетней. Директором была назначена Кычкина А.Я. Коллектив школы был сформирован из молодых, энергичных учителей. Усилиями администрации села и школы, с помощью шефов - руководства совхоза было построено новое здание школы в 1985 г., заложена материально-техническая база школы. Школа продолжила традицию воспитания школьников по эстетико-прикладному направлению, по спортивно-оздоровительной работе. Это отвечало и требованиям времени, идее реформы 1988 года и концепции обновления системы образования школ. Школа каждый год занимала первые места в улусе по этим направлениям.

В 1991 году была принята на конференции Концепция обновления и развития национальных школ. Управление образования района выбрала нашу школу как экспериментальную национальную школу.

4 этап. Переход к новой ступени развития. С 1994 по 1997 годы школа продолжала работать по совершенствованию и обновлению национальной концепции. В эти годы общество поразило духовное нравственное, умственное обнищание, тяжелый кризис, потеря нравственных ориентиров.

В 1998 году школа перешла к новому этапу развития - к эстетико-прикладному направлению. В центре эстетического воспитания обучение строится на принципах нравственных идей народной мудрости. Были введены новые предметы: хор, театр, ритмика, сольфеджио, МХК, дизайн. Учителя вводили эстетику и в другие предметы.

5 этап. Переходный период к новой ступени развития 2003-2005 годы.

Коллектив школы, претворяя в жизнь принципы Концепции модернизации образования, поставил задачу: создать систему профильного обучения в старших классах, ориентированный на индивидуализации обучения и социализации обучающихся. Начали с предпрофильной подготовки учащихся 9 классов, организации элективных курсов, краткосрочных курсов, повышения квалификации самообразования и саморазвития учителей по профилизации, использовали в предпрофильном обучении очно-заочной формы обучения, приняли участие в сетевом взаимодействии Мукучинского куста.

2005 год. Проектирование, прогнозирование развития школы, создание концепции развития школы. Использование учителями новых технологий обучения и воспитания.

В школе сложились свои традиции, свои любимые мероприятия такие как: «Осенний бал», «Посвящение в пятиклассники», «Инаугурация президента и правительства школы», «День самоуправления», «Музыкальный марафон», «Золотой наперсток» на кустовом уровне, «Варламовские соревнования» на республиканском уровне, улусный конкурс ораторов по философии олонхо Аман ос, военно-спортивная игра «Зарница», парад победы 9 мая, день поклонения Древу жизни, детский ысыах 1 июня, конкурс «Лучший ученик года» и т. С 2001 – 2002 учебного года сложилась традиция вручения именных премий выдающихся людей села для поддержки и стимула обучающихся за высокие достижения в той или иной области.

6 этап. Школа переходит на предпрофильное обучение и затем вводится многопрофильное обучение. В стадии разработки переход статуса школы в учебно – воспитательный комплекс. Школа развивается, работает по трем направлениям:

- Введение философии этнопедагогики в учебно-воспитательный процесс;

- эколого-оздоровительное направление;

- изучение двух иностранных языков.

Школа сегодня

Дата основания: 1931-32 гг.

 Тип: средняя школа, с  1993 г

Материальная база:  Главный корпус (7 учебных кабинетов, спортивный зал, учительская,  директорская, компьютерный класс,  буфет), площадью 415 кв.м. Начальная школа (4 учебных кабинетов). Библиотека. Музеи (краеведческий - им. главного редактора газеты ";Кыым"; Егоровой Федоры Петровны). Мастерские. Пришкольный участок.

Ресурсное обеспечение школы

Количество детей: 168

Класс-комплект: 12

                           1 ступень: 4 класса, 57 учащихся

                            2 ступень: 5 классов, 60 учащихся

                            3 ступень: 3 класса, 51 учащихся.

Учебный год

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Состав учащихся

161/5

160/5

151/2

160

162

162

168


Учебный год

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Педагогический коллектив

26

27

27

27

28

28

из них имеют категорию:

  • высшую

  • первую

  • вторую

- базовую

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

0

8

13

5

-

30.7

50

19.2

2

5

10

9

7,4

18.6

37.1

33.3

3

11

8

6

11,1

40.7

29.6

22

3

10

9

6

11,1

37,1

33,3

22,0

4

8

15

1

14,8

29,6

53,5

7,4

4

10

13

1

14,8

37

48,1

3,7

Кадровое обеспечение. Педагогический коллектив школы составляет 28 человек. Среди них педагоги высшей категории - 4; первой категории - 10; второй категории – 13, базовой - 1.

В школе уделяется особенное внимание повышению педагогического мастерства учителя.

По представленной таблице прослеживается увеличение числа учителей имеющих первую и высшую категорию, базовую категорию имеют молодые специалисты, поступившие на работу по окончании учебных заведений в течение последних лет.

Рис.1. Динамика роста квалификационного уровня педагогов школы

По таблице прослеживается увеличение числа учителей имеющих первую и высшую категорию.

Звания учителей приведены в следующей таблице:

Учебный год

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Заслуженный учитель РФ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Заслуженный учитель РС (Я)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Отличник народного просвещения РСФСР

2

7.7

2

7.4

2

7.4

2

7,4

2

7,4

2

7,4

Отличник образования СССР

-

-

-

-

-

Отличник образования РС (Я)

1

-

1

-

1

-

2

-

-

-

2

-

Мастер – педагог

-

3.8

1

3.7

1

3.7

1

7,4

1

7,4

1

7,4

Учитель учителей

3.7

1

3.7

1

7,4

1

7,4

1

7,4

Вывод: По стажу работы коллектив представляет собой оптимальное сочетание опытных и начинающих педагогов. Такое сочетание является хорошей основой для создания и передачи коллективных традиций. Интересно отметить, что 62,9 процентов учителей - выпускники школы. Средний возраст коллектива составляет всего 35 года, что говорит о его мобильности. Это подтверждается тем, что педагогический коллектив в разное время успешно участвовал в осуществлении инноваций различного уровня - от районного до республиканского.

    1. Материально-техническое обеспечение. Школе на правах оперативного управления передано здание общей площадью 311,1 квадратных метров, по адресу: 678313 Республика Саха (Якутия) Кобяйский улус село Мастах улица Октябрьская 11, улица Октябрьская 17, улица Октябрьская 15/3, 4, улица Советская 23

В здании в настоящее время оборудованы все кабинеты, необходимые для осуществления образовательного процесса.

Анализ и выявление проблематики образовательной деятельности

Одной из главных задач школы является создание условий для повышения качества образования и воспитания. Исходя из этого следует:

1. Продолжить создание необходимых условий для обеспечения выполнения социального заказа родителей, реализации образовательной программы школы;

2. Продолжить диагностирование уровня развития детей, развивать их физически и умственно;

3. Продолжить повышать качество преподавания учителей, работающих по новым технологиям обучения и воспитания;

4. Организовать учебно-исследовательскую, творческую деятельность учащихся в урочное и внеурочное время;

5. Развитие школы вести по трем основным направлениям:

6. Развитие сотрудничества школы и социума с целью воспитания нравственных, конкурентно-способных молодых людей.

7. Разработка системы управленческих мер по повышению качества образования учащихся;

  1. Реализация в полном объеме обучения в предпрофильной и профильной подготовке.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Ладомировка 2007 i информационная справка о школе 1 общая информация

    архив
    ... Директор школы: Иванова Р. А. Ладомировка 2007 I. ИНФОРМАЦИОННАЯСПРАВКА О ШКОЛЕ 1.Общая ... технология в 9 классе; биологическое и географическое краеведение в 6 классе. За счет ... самих учащихся сложившимся положением. Данные опросов разновозрастных ...
  2. Ровеньки 2008 информационная справка о школе 1 общая информация

    архив
    ... школы: Н.В. Куприева Ровеньки 2008 ИНФОРМАЦИОННАЯСПРАВКА О ШКОЛЕ ... географические знания, составляющие основу географической ... положения: Положение об Управляющем Совете школы; Положение о выборах в Совет школы; Положение о кооптации в состав Совета школы ...
  3. 1 информационная справка о школе 1 1 сведения об образовательном учреждении

    Литература
    ... 1. Информационнаясправка о школе 1.1. Сведения об образовательном учреждении Школа имела статус ... области, внутренними приказами, положениями, в которых определены права ... природными условиями; не используют географическую карту. Экзамен по ...
  4. Ржевка 2011 информационная справка о школе

    архив
    ... Директор школы: Л.И.Морозова Ржевка, 2011 Информационнаясправка о школе Муниципальное ... школы благоустроена; имеется спортплощадка, учебно-опытный участок, географическая ... году осуществлялась на основании Положения о промежуточной аттестации учащихся ...
  5. Модуль 1 Информационная справка о школе

    Основная образовательная программа
    ... Модуль 1. Информационнаясправка о школе Государственное образовательное ... географические районы. 9 класс Алексеев А.И. Дрофа 2005-2007 10 2 О 2 Программы для общеобразовательных школ ... в лицее определяются «Положением о промежуточной аттестации ...

Другие похожие документы..