Главная > Отчет


Отчет о результатах самообследования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

(наименование ОУ в соответствии с Уставом)

Общие сведения

Тип: муниципальное общеобразовательное учреждение

Вид ОУ: средняя общеобразовательная школа

Устав: дата регистрации 30.11.2011г., регистрационный номер № 2111101091704, (копия прилагается к заявлению о государственной аккредитации)

Лицензия: Серия РО № 007245, дата выдачи 27.08.2010г., срок действия до 12.05.2015г., приложение №1 на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам (копии прилагаются к заявлению о государственной аккредитации)

Место нахождения:

юридический адрес ОУ: 167011, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д.11

фактический адрес ОУ:167011, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Кутузова, д.11

тел/факс: 24-34-77/24-34-77, Е-mail:7schkola@mail.ru

Адрес сайта:www.7.komipages.ru

Дата последнего обновления: февраль 2012

ИНН: 1101484487

Банковские реквизиты:

Департамент финансов администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

(МОУ «СОШ № 7» г. Сыктывкара, Л/сч Б 97514641)

Расч. счет 40701810300003000001

ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. Сыктывкар

БИК 048702001

КПП 110101001

ОГРН 1031100402816

ОКПО 50400176

ОКВЭД 80.21.2

Ф.И.О. руководителя: Самонова Алла Петровна тел. 24-34-77, стаж административной работы  16 лет

Ф.И.О. заместителей:

Сбоева Светлана Владимировна, заметситель директора по воспитательной работе, тел. 24-34-20, стаж административной работы  6 лет.

Можегова Лидия Степановна, заместитель директора по административно-хозяйственной работе тел. 24-34-77, стаж административной работы  6 лет.

1. Структура и содержание основных общеобразовательных программ

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования.

I ступень – начальное общее образование  обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Нормативный срок освоения  4 года.

II ступень – основное общее образование  обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Нормативный срок освоения  5 лет.

III ступень – среднее (полное) общее образование  является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам могут вводиться предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. Нормативный срок освоения  2 года.

Содержание образования в школе определяется рабочими учебными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных программам, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Сыктывкара соответствует действующему законодательству Российской Федерации в области образования и реализует основные принципы Концепции структуры и содержания общего среднего образования.

Учебный план для 1 классов составлен с учетом реализации Федеральных государственных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373.

Учебный план для 2, 5 классов составлен на основе Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года и приказа Министерства образования Республики Коми № 30 от 26.01.2011 года «О внесении изменений в базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного, утвержденные приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 18.05.2005 года № 107»

Учебный план для 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов составлен на основе Базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 февраля 1998 года № 322.

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки учащихся, состав образовательных областей и учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, образовательным областям и учебным предметам. Фактически существующая недельная нагрузка на обучающегося (количество учебных часов в неделю) не превышает максимально допустимую недельную нагрузку, определенную Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ и санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.

В учебном плане школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных образовательных областей, не ниже количества часов инвариантной части, определенных Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ. Вариативность образовательных программ общего образования обеспечивается наличием в учебном плане школы регионального и школьного компонентов образования, на основе которых осуществляется дополнительное изучение предметов.

Школа является массовой общеобразовательной школой, имеет четко поставленные цели по обеспечению условий для получения каждым ребенком востребованного им (не ниже федерального государственного образовательного стандарта) образования, соответствующего его склонностям, интересам и возможностям, развития творческих способностей обучающихся в условиях дифференцированного обучения.

Учебный план в инвариантной части полностью реализует компонент государственного образовательного стандарта и гарантирует выпускникам овладение необходимым базовым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования, установление природных задатков и особенностей каждого обучающегося, оказание ему помощи в развитии своих способностей, интересов, склонностей.

Содержание начального общего образования

В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение обучающимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения, поэтому базовая часть учебного плана первой ступени включает обязательный набор предметов, соответствующих государственным стандартам.

Содержание образования на I ступени реализуется через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Каждая образовательная область учебного плана представлена набором соответствующих учебных предметов. Обязательные для изучения в начальной школе учебные предметы сохранены.

В 1-х классах учебный план предусматривает использование часов только базового компонента, т.к. учебный план имеет объем 20 часов.

Вариативная часть (школьный компонент)реализуется в учебном плане следующими предметами:

Предмет

Содержание

Русский язык

Ориентирован на развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения, на формирование элементарной лингвистической компетенции, поэтому увеличено количество часов в 1 классе на 1 час.

Иностранный язык (английский)

Преподавание осуществлено за счет часов школьного компонента и является социальным заказом родителей. Изучение данного курса в начальной школе позволяет в благоприятные для речевого развития сроки сформировать интерес обучающихся к изучению иностранных языков, развивать мышление, воображение, память и другие психологические функции обучающихся, вовлеченные в процесс развития речи. При этом в начальных классах удается заложить основы для изучения иностранных языков в дальнейшем и в конечном итоге достичь более основательной подготовки выпускников школы (3-4 кл. по 1 часу)

Логика для начинающих

В целях планомерного развития интеллектуальных способностей обучающихся, формирования у младших школьников устойчивого интереса и положительной мотивации к обучению во 2-х классах в вариативной части учебного плана введен развивающий курс «Логика для начинающих» по 1 часу в неделю. Программа «Логика для начинающих» направлена на решение проблем формирования интеллектуальных способностей ребенка, носит комплексный характер; способствует расширению мировоззренческих представлений обучающихся; ориентирована на подготовку обучающегося начальной школы к переходу в среднее звено. Обучение ведется по модифицированной программе и носит обучающий и развивающий характер и реализуется через систему занятий по усовершенствованию внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти и мышления.

Уроки здоровья

Изучение данного предмета позволяет сформировать у обучающихся целостное представление о здоровом образе жизни, о культуре своего тела, о правилах поведения в экстремальных ситуациях, закладывает основы бережного отношения к своему здоровью. Курс реализуется в 3-4 классах по 1 часу в неделю.

В соответствии с требованиями к реализации национально-регионального компонента в соответствии с Указом Главы РК № 3001 от 13.07.2001г. во 2-4 классах введен предмет «Коми язык» по 2 часа в неделю.

Использование УМК основано на содержании приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.12.2009 года № 822, от 24.12.2010г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2011/2012 учебный год»

п/п

Наименование учебного плана

Классы

1

Примерный учебный план основных общеобразовательных учреждений Российской Федерации с русским родным языком обучения. (Приказ МО РФ от 09.02.1998 года № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»)

3а, 3б, 4 классы (УМК «Школа России»)

2

Примерный учебный план (недельный) для образовательных учреждений Российской Федерации с русским родным языком обучения. Начальное общее образование (приказ МО РФ от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)

2а, 2б классы (УМК «Школа России»)

3

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

1а, 1б классы (УМК «Школа 2100»)

Содержание основного общего образования

Структура учебного плана представлена инвариантной и вариативными частями. Инвариантная часть предполагает реализацию федерального и регионального компонентов, что гарантирует выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования. За счет вариативной части реализуется расширенное изучение предметов.

Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы сохранены.

Вариативная часть распределена следующим образом:

  • в 5б классе с целью формирования языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся увеличено количество часов по литературе (3 часа в неделю)

  • в 5а классе для усиления гуманитарной составляющей, а также в целях повышения интереса обучающихся к предмету «История» введен развивающий курс «Занимательная история в портретах». Обучение ведется по модифицированной программе и основывается на изучении научных трудов по истории Древнего мира Ботвинник М.П., Рабинович М.Б «Знаменитые греки и римляне: 35 биографий выдающихся деятелей Греции и Рима» (1 час в неделю)

  • в 5-9 классах введен предмет «Информатика и ИКТ», позволяющий обучающимся овладевать знаниями о процессах преобразования, передачи и пользования информации, прививает навыки сознательного и рационального использования компьютерных технологий в своей учебной деятельности как средства саморазвития и самореализации, формирует информационную картину мира и навыки использования информационных технологий (1 час в неделю)

  • в 5-9 классах введен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (1 час в неделю)

  • в 8 классах с целью формирования устойчивых навыков письменной и устной речи, формирования языковой компетентности; овладения обучающимися системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, а также подготовке к государственной (итоговой) аттестации введены предметы «Практикум по русскому языку» и «Практикум по математике» (по 1 часу в неделю)

  • в 8-9 классах с целью создания условий для развития всех сторон личности обучающихся введен курс «Экономика» (1 час в неделю).

В соответствии с требованиями к реализации национально-регионального компонента в соответствии с Указом Главы РК № 3001 от 13.07.2001г. в 5-7 классах введен предмет «Коми язык» по 2 часа в неделю.

Содержание среднего (полного) общего образования

В предыдущие годы на III ступени образования школа работала по учебному плану, структура которого включала учебные предметы, относящиеся к федеральному компоненту, региональному компоненту и компоненту образовательного учреждения.

В инвариантной части полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками школы необходимым минимумом знаний, навыков и умений, обеспечивающих возможности продолжения образования.

Обязательные для изучения в основной школе учебные предметы сохранены.

За счет часов вариативной части учебного плана выделено по 1 часу на изучение курсов «Практикум по русскому языку» и «Практикум по математике». Предметы включены в учебный план с целью обеспечения качественной подготовки обучающихся III ступени к государственной (итоговой) аттестации, систематизации, обобщения и практического применения изученного ранее материала, включенного в части В и С КИМов ЕГЭ по русскому языку и на практическое овладение математическими знаниями и умениями, развитие пространственного воображения и алгоритмической культуры, совершенствования научного мышления по математике.

Изучение предмета «Экология» в 10 классе (1 час в неделю) позволяет осуществить принцип интеграции в системе предметов физика, химия, информатика, география.

Часы образовательной области «Технология» переданы МАОУ «Технологический лицей», на базе которого обучающиеся 10-11 классов получают начальную профессиональную подготовку.

При проведении занятий по иностранному языку во 2, 5-11 классах, по технологии в 5-11 класса, по физической культуре и информатике и ИКТ в 10-11 классах осуществляется деление классов на подгруппы при наполняемости 25 и более обучающихся в одном классе.

В 2010 и в 2011 году выпускные 9 классы были малочисленные, и желающих продолжить обучение в 10 классе было недостаточно для открытия классов.

Приложение 1.

  1. Структура и содержание основных общеобразовательных программ

Форма 1.1.

Структура основной образовательной программы

Наименование

основной общеобразовательной программы

Соответствие содержания общеобразовательной программы требованиям ФГОС

Соответствие срока реализации общеобразовательных программ, указанному в лицензии

очная

форма

соответствие/

несоответствие

очно-заочная форма

соответствие/

несоответствие

заочная

форма

соответствие/

несоответствие

Начальное общее образование

соответствует

4 года

соответствует

4 года

соответствует

4 года

соответствует

Основное общее образование

соответствует

5 лет

соответствует

5 лет

соответствует

5 лет

соответствует

Среднее (полное) общее образование

соответствует

2 года

соответствует

2 года

соответствует

2 года

соответствует

  1. Приложение 1.

  2. Структура и содержание основных общеобразовательных программ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад по итогам работы гоу сош №867 юао г москвы в 2010-2011уч г 1 общая характеристика тип вид статус учреждения

    Доклад
    ... в 2010-2011уч.г. 1. Общая характеристика Тип, вид, статус учреждения Полное наименование ... чел Уволены 6 чел Сведения об уровне образования кадров ... -методические аспекты взаимодействия субъектов ОУ в обеспечении психологической безопасности ...
  2. Сведения о муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 8 городского округа – город камышин раздел 1 общие сведения

    Документ
    ... округа – город Камышин Раздел 1. Общиесведения. Тип: Общеобразовательное учреждение Вид: Средняя общеобразовательная школа Учредитель ... урока -Коммуникативная компетентность педагогов и руководителей ОУ как условие современного качества образования ...
  3. Тип общеобразовательное Вид ОУ средняя (полная) общая

    Документ
    ... школа №2" Наименование ОУ в соответствии с Уставом ОбщиесведенияТип общеобразовательное ВидОУ средняя (полная) общая Место нахождения юридический ...
  4. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего среднего (полного) общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Задача
    ... общего, основного общего, среднего (полного) общего образования I. Общиесведения об образовательном учреждении (далее - ОУ) 1.1. Наименование ОУ ... . 1.8. Действующий статус ОУ: тип общеобразовательное учреждение вид средняя общеобразовательная школа. ...
  5. Общие сведения об оу

    Программа
    Общиесведения об ОУ Полное наименование: муниципальное ... несовершеннолетних Таблица 11 Год Виды и количество правонарушений Виды и количество преступлений ... профессиональными актерами; 10 различных типов развивающих игр; 90 интерактивных ...

Другие похожие документы..