Главная > Отчет


Анализ организации питания за 3 года

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

Питание обучающихся за счет родительских средств

169

167

224

Питание обучающихся из малоимущих семей

19

21

18

Питание обучающихся из семей СОП

21

26

7

Питание обучающихся, состоящих на учете в противотуберкулезном диспансере

1

1

0

Питание обучающихся за сет средств республиканского бюджета (1-4 классы)

160

ИТОГО

210

215

249

Охват питанием

(% от общего числа обучающихся школы)

67,7

69,4

80,8

Общее количество обучающихся, питающихся в школе, выросло за три года. Несмотря на высокий процент питающихся обучающихся, питание остается приоритетным напрвлением, так как способствует укреплению здоровья обучающихся.

2. Соблюдение прав сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Нормативно-правовая база:

  • Декларация прав Ребенка

  • Конвенция о Правах Ребенка

  • Конституция Российской Федерации

  • Гражданский кодекс Российской Федерации

  • Федеральная президентская программа «Дети России»

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Вопрос соблюдения прав, а также сопровождения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является одним из приоритетных в рабоработе социального педагога, где он выступает как:

  • посредник (связующее звено между личностью и социальными службами);

  • защитник интересов (защита законных прав личности);

  • участник совместной деятельности (побуждение человека к действию, социальной инициативе, развитие способности самому решать свои проблемы);

  • духовный наставник (социальный патронаж, забота о формировании нравственных, общечеловеческих ценностей в социуме)

  • социальный терапевт (содействие личности в контактах с соответствующими специалистами, помощь в разрешении конфликтных ситуаций);

  • эксперт (отстаивание прав подопечного, определение методов допустимого компетентного педагогического вмешательства в решение его проблемы).

Задачи социально-педагогического сопровождения в опекунских семьях:

  • охрана здоровья ребенка;

  • адаптация к новым условиям обучения и воспитания;

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

  • помощь, содействие ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

  • поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;

  • коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями;

  • развитие психолого-педагогической компетентности приемных родителей.

Данные задачи сопровождения реализуют специалисты школы: соц. педагог, психолог, классный руководитель, специалисты отдела опеки и попечительства (соц. партнер).

В МОУ «СОШ № 7» количество детей из опекунских семей снижается (диаграмма), но качество и количество мероприятий сопровождения не уменьшается. Данная ситуация дает возможность образовательному учреждению уделять большее внимание индивидуальной работе с ребенком.

Таким образом, можно отметить, что социально-педагогическое сопровождение является не просто суммой разнообразных диагностических и коррекционных методов, но и выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Носителем проблемы развития ребенка в каждом конкретном случае выступает и сам ребенок, и его родители, и ближайшее окружение.

3. Обеспечение обучающихся медицинским обслуживанием.

В школе имеется лицензированный медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется МБУЗ «Сыктывкарская детская больница № 3» и ГУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника» (детское отделение).

Медицинская деятельность МУЗ «Сыктывкарская поликлиника № 1» направлена на:

  • оказание первой медицинской помощи обучающимся в соответствии с требованиями и в объемах, предусмотренных нормативно-правовыми актами в сфере здравоохранения;

  • организацию диспансеризации обучающихся;

  • организацию профилактических осмотров обучающихся;

  • иммунизацию против инфекционных заболеваний;

  • пропаганду здорового образа жизни;

  • гигиеническое воспитание обучающихся, родителей и учителей;

  • проведение противоэпидемиологических мероприятий;

  • осуществление контроля за соблюдением требований санитарно-эпидемиологических норм и правил на пищеблоке;

  • осуществление медицинского обслуживания общешкольных мероприятий;

  • осуществление контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к учебно-воспитательному процессу;

  • осуществление контроля за физическим воспитанием обучающихся;

  • осуществление контроля за питанием обучающихся.

Медицинская деятельность ГУЗ «Республиканская стоматологическая поликлиника» направлена на:

  • оказание лечебно-профилактической стоматологической помощи;

  • проведение санитарно-просветительской работы с обучающимися, родителями;

  • анализ состояния стоматологического здоровья детей.

Анализ результатов диспансеризации обучающихся школы за 3 года

Направление параметров

2008-09 год

чел. / %

2009-10 год

чел. / %

2010-11 год

чел. / %

1

Подлежит осмотру

155 (50%)

155 (50%)

155 (50,5%)

2

Осмотрено

155

155

155

3

Выявленные патологии:

  • зрения

20 (6,5%)

24 (7,7%)

16 (5,2%)

  • слуха

0

0

0

  • осанки

56 (18,1%)

95 (30,7%)

43 (14,0%)

  • сколиоз

8 (2,6%)

7 (2,3%)

3 (1,0%)

  • органов пищеварения

12 (3,9%)

10 (3,2%)

8 (2,6%)

  • почек

4 (1,3%)

2 (0,7%)

2 (0,7%)

  • сердечно-сосудистых

3 (1,0%)

0

1 (0,3%)

  • нервной системы

7 (2,3%)

8 (2,6%)

9 (2,9%)

  • ожирение

14 (4,5%)

21 (6,8%)

20 (6,5%)

Анализ показывает, что по-прежнему большое количество детей страдает заболеваниями органов пищеварения, нервной системы, нарушениями осанки и зрения.

На основании результатов диспансеризации обучающиеся распределяются по группам здоровья.

Группа здоровья

2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011 год

1 группа

6 (2,0%)

4 (1,3%)

18 (5,9%)

2 группа

122 (39,4%)

122 (39,4%)

107 (34,9%)

3 группа

26 (8,4%)

28 (9,0%)

29 (9,5%)

4 группа

1

1

1

Из числа осмотренных, обучающихся 2 группы здоровья в течение трех лет становится меньше.

Распределение по физкультурным группам (из числа осмотренных)

Группа здоровья

2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011 год

Основная группа

125 (40,3%)

126 (40,7%)

126 (41,0%)

Подготовительная группа

25 (8,1%)

24 (7,7%)

27 (8,8%)

Спец. группа

3 (1,0%)

3 (1,0%)

1 (0,3%)

Освобождены

2 (0,7%)

2 (0,7%)

1 (0,3%)

Более 40% обучающихся на протяжении трех лет входят в основную группу здоровья.

Сведения о заболеваемости учащихся за последние 3 года.

Показатель

2008-2009 год

2009-2010 год

2010-2011 год

Количество дней, пропущенных по болезни

5443

4996

5603

Количество обучающихся, не болевших ни разу

97 (31,3%)

105 (34,0%)

71 (22,9%)

Количество часто болеющих детей (3 и более раз в году)

51 (16,5%)

37 (12,0%)

97 (31,3%)

Для определения индивидуального уровня физической подготовленности обучающихся проводится тестирование по спортивно-оздоровительной программе «Президентские состязания». Результаты тестирования вносятся в протокол и проходят компьютерную обработку.

4. Обеспечение обучающихся охраной труда и техникой безопасности.

С целью обеспечения сохранения жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе в школе проводится систематическая работа по обучению обучающихся безопасным приёмам выполнения работ, соблюдению требований пожарной безопасности, безопасности в быту, на воде и в чрезвычайных ситуациях. Для осуществления этих целей в школе разработаны и утверждены инструкции по технике безопасности для обучающихся (для различных видов учебных кабинетов, при проведении мероприятий, при работе на учебном оборудовании, при проведении спортивных занятий и соревнований). В дополнение к ним разработаны памятки по действиям по сигналам оповещения, при совершении террористического акта и др. Эти инструкции используются учителями при проведении инструктажей по технике безопасности с обучающимися, которые проводятся в начале учебного года (вводный инструктаж по ТБ и первичный на рабочем месте) и в начале второго полугодия (повторный инструктаж на рабочем месте). Кроме этого с обучающимися проводятся целевые инструктажи по ТБ перед проведением различных мероприятий в школе и за ее пределами (выходы на экскурсии, участие в олимпиадах, спортивных соревнованиях и т.д.). Проведение инструктажей фиксируется в табелях проведения инструктажей.

Основными задачами школы в области охраны труда работников являются организация работы по соблюдению работниками требований охраны труда, профилактика случаев производственного травматизма, профзаболеваний, обучение работников школы безопасным приемам и методам выполнения работ, организация работы по улучшению условий труда и др. Реализация этих задач в школе осуществляется через организацию систематического инструктирования работников по вопросам охраны труда (2 раза в год со всеми работниками проводятся плановые инструктажи по ОТ). Для этого в школе разработаны и утверждены по согласованию с профсоюзным комитетом школы инструкции по охране труда для работников. В школе системно проводится обучение работников по охране труда: один раз в три года все работники проходят обучение, обучение вновь принятых работников организуется в первый месяц их работы, ежегодно проводится обучение работников по вопросам оказания первой доврачебной помощи, по присвоению 1 группы по электробезопасности для неэлектротехнического персонала. Один раз в три года проводится обучение работающих в кабинетах повышенной опасности по программе пожарно-технического минимума. Обучение ответственных по вопросам охраны труда, электробезопасности, энергобезопасности, пожарной безопасности проводится в специализированных организациях.

В школе проводится систематическая работа по улучшению условий труда, обучения и воспитания. За последнее время выполнен большой комплекс работ: произведена стяжка здания, перебраны и выполнены из негорючих материалов полы на всех этажах, заменена основная сеть канализации, произведен капитальный ремонт санитарных комнат I этажа, произведена замена устаревших осветительных приборов в отдельных кабинетах, произведена замена элктропроводки и щитовой в столовой, выполнен капитальный ремонт главного входа.

Одним из направлений деятельности школы является организация и проведение профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, предотвращению несчастных случаев с обучающимися во время проведения образовательного процесса, дорожно-транспортного, бытового травматизма и происшествий на воде, а так же своевременное расследование и учет производственного и детского травматизма.

Сравнительный анализ детского травматизма по школе

2008

2009

2010

Всего обучающихся

306

311

307

Количество случаев детского травматизма

1

0

1

Место получения травм

во время учебно-воспитательного процесса

1

во время проведения спортивных занятий

в период летней площадки

1

Причинами травм явились: нарушение правил поведения в школе и детская неосторожность. Оформление актов Н-2 проводилось своевременно. Следует отметить, что в случаях, когда инструктажи проводятся систематически и регулярно (по противопожарной безопасности, по безопасности на воде, по безопасности в каникулярное время, во время летнего отдыха) – за последние годы нарушений в этих областях не зафиксировано.

В школе проводится систематическая работа по обеспечению противопожарной безопасности в соответствии с утвержденным планом работы.

Количество предписаний, выданных Госпожнадзором

2009

2010

2011

5

10

2

В течение трех лет из 10 предписаний выполнены 9, 1 предписание перенесено на 2012 год, выделены средства на капитальный ремонт кровли.

Финансирование по выполнению предписаний, выданных Госпожнадзором

2009

2010

2011

68439,69

69050,00

533942,00

Всего на выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности за три года было выделено 671,431 тыс. рублей.

Инструктирование работников и обучающихся по вопросам противопожарной безопасности проводилось в соответствии с требованиями нормативных документов. В течение учебного года проведено 5 тренировок по эвакуации людей из здания школы при возникновении чрезвычайной ситуации. Одна из тренировок, проведённая в апреле 2010 года в рамках Дня защиты детей, прошла под контролем работников Управления по делам ГО и ЧС администрации города и Управления противопожарной службы. Действия персонала и обучающихся при проведении тренировки получили положительную оценку.

В рамках реализации плана работы по противопожарной безопасности ежегодно проводится конкурс рисунков на противопожарную тематику для обучающихся 5-8 классов. Второй год подряд школа участвует в муниципальных соревнованиях по пожарно-прикладному спорту «Дружин юных пожарных» на «Кубок Добровольца», открытом первенстве «Дружин юных пожарных» по пожарно-прикладному спорту», где в личном зачете Залялеев Е. (7 кл.) занял в подъеме по подвешенной штурмовой лестнице в окно второго этажа учебной башни I и II место, в преодолении полосы препятствий I место, в гладком беге на 60 метров III место.

Работа по обеспечению комплексной безопасности и противодействию проявлению террористических угроз в школе проводилась в соответствии с утвержденным на учебный год планом мероприятий. В соответствии с приказом ограничение доступа в школу посторонних лиц в период учебного процесса осуществляется персоналом школы, в ночное время запрещение доступа в школу посторонних лиц обеспечивается силами сторожей. Силами работников школы организовывается дежурство в выходные и праздничные дни, в экстремальных погодных условиях, что позволяет обеспечить сохранность школы, избежать аварийных ситуаций.

Для всех учебных кабинетов разработаны памятки по поведению в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, проводятся объектовые тренировки по эвакуации в случае возникновения террористической угрозы или иной чрезвычайной ситуации. В течение учебного года осуществляется постоянный контроль за территорией школы, ограничением доступа в чердачные помещения. Для ограничения въезда на территорию школы постороннего транспорта установлен, по согласованию с ГИБДД, запрещающий знак.

Не были реализованы из-за отсутствия финансирования мероприятия по установке ограждения школьной территории.

9. Выявленные в процессе самообследования проблемы

и предложения по их решению

Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий, демократизация школьного уклада, использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития.

Цель: создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

Основные предложения:

  1. Повысить эффективность образовательного процесса через использование современных образовательных технологий на каждой ступени образования.

  2. Проводить мониторинг ключевых компетентностей школьников, профессиональных компетентностей педагогов с использованием пакета диагностических методик.

  3. Обеспечить качество образовательных услуг через систему повышения квалификации педагогов.

  4. Повысить эффективность управления учебно-воспитательным процессом в школе через изменения в системе методической работы.

  5. Укрепить материально-техническую базу школы через эффективное распределение бюджетных средств и привлечение внебюджетных.

  6. Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе через качественно новую организацию внутришкольного контроля, которая ляжет в основу школьной системы оценки качества образования.

10. Информация по устранению недостатков,

отмеченных в ходе предыдущей государственной аккредитации ОУ

и проверки лицензионных требований и условий деятельности

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 7».

Мероприятия по выполнению замечаний и рекомендаций

Отметка о выполнении

1.

- пересмотреть пункт Устава в части определения обязанностей учащихся;

- привести структуру локальных актов в соответствие с нормативными документами;

- название локальных актов привести в соответствие с Уставом;

- расширить перечень действующих локальных актов;

- разработать локальный акт, регламентирующий разработку рабочих учебных программ;

выполнено

2.

- учебные планы разрабатывать в соответствии с требованиями;

- обеспечить реализацию учебного плана в полном объеме.

выполнено

3.

- доработать рабочие учебные программы в соответствии с разработанным локальным актом школы, регламентирующим разработку рабочих учебных программ;

- разработать рабочую учебную программу по черчению;

выполнено

4.

- привести наименование учебных предметов в соответствии с наименованиями предметов в учебном плане;

- при составлении расписания руководствоваться СанПиН

выполнено

5.

- доработать локальные акты, регламентирующие государственную (итоговую) аттестацию;

- рассматривать, утверждать и хранить экзаменационные материалы в строгом соответствии с действующими нормативными и внутришкольными документами, регламентирующими государственную (итоговую) аттестацию;

- экзаменационный материал разрабатывать в строгом соответствии с рабочей учебной программой по предмету и внутришкольными документами, регламентирующими государственную (итоговую) аттестацию;

выполнено

6.

- оформление документов строгой отчетности строго в соответствии с действующими нормативными документами;

- установить персональную ответственность за заполнение книги выдачи аттестатов;

- установить персональную ответственность за ведение классных журналов;

- обеспечить ведение личных дел учащихся в соответствии с нормативными документами

выполнено

7.

- годовой анализ работы провести по всем направлениям работы школы;

- провести более четкий анализ работы

выполнено

8.

- планирование осуществлять на основании годового анализа работы;

- особое внимание уделить разделу контрольно-инспекционной деятельности в части проверки состояния преподавания предметов, полноты выполнения программ, качества выполнения программ, состояния ведения документации.

выполнено

9.

- повысить качество контрольно-аналитической деятельности;

- повысить качество документального оформления принимаемых управленческих решений;

- в принимаемых управленческих решениях определять персональную ответственность работников

выполнено

«___» _______________ 20__ года

МП Директор __________________ А.П. Самонова

(подпись) (Ф.И.О.)

Учредитель __________________ А.В. Спирина

(подпись) (Ф.И.О.)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад по итогам работы гоу сош №867 юао г москвы в 2010-2011уч г 1 общая характеристика тип вид статус учреждения

    Доклад
    ... в 2010-2011уч.г. 1. Общая характеристика Тип, вид, статус учреждения Полное наименование ... чел Уволены 6 чел Сведения об уровне образования кадров ... -методические аспекты взаимодействия субъектов ОУ в обеспечении психологической безопасности ...
  2. Сведения о муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 8 городского округа – город камышин раздел 1 общие сведения

    Документ
    ... округа – город Камышин Раздел 1. Общиесведения. Тип: Общеобразовательное учреждение Вид: Средняя общеобразовательная школа Учредитель ... урока -Коммуникативная компетентность педагогов и руководителей ОУ как условие современного качества образования ...
  3. Тип общеобразовательное Вид ОУ средняя (полная) общая

    Документ
    ... школа №2" Наименование ОУ в соответствии с Уставом ОбщиесведенияТип общеобразовательное ВидОУ средняя (полная) общая Место нахождения юридический ...
  4. Сведения об образовательном учреждении реализующем общеобразовательные программы начального общего основного общего среднего (полного) общего образования I Общие сведения об образовательном учреждении

    Задача
    ... общего, основного общего, среднего (полного) общего образования I. Общиесведения об образовательном учреждении (далее - ОУ) 1.1. Наименование ОУ ... . 1.8. Действующий статус ОУ: тип общеобразовательное учреждение вид средняя общеобразовательная школа. ...
  5. Общие сведения об оу

    Программа
    Общиесведения об ОУ Полное наименование: муниципальное ... несовершеннолетних Таблица 11 Год Виды и количество правонарушений Виды и количество преступлений ... профессиональными актерами; 10 различных типов развивающих игр; 90 интерактивных ...

Другие похожие документы..