Главная > Публичный отчет


Публичный отчет

учебно-воспитательной работы

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы

средней общеобразовательной

школы № 450

за 2011-2012 учебный год

Анализ учебно-воспитательного процесса

ГБОУ СОШ № 450

за 2011-2012учебный год.

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив школы № 450 продолжал работу по созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей населения и реализации Концепции и образовательной программы школы, разработанной педагогическим советом в 2010 году.

С целью удовлетворения образовательных запросов населения, стабильного функционирования и развития школы в истекшем учебном году решались следующие педагогические и организационные задачи:

  1. Диагностировать состояние учебно-воспитательного процесса, выявлять отклонения от запрограммированного результата в работе коллектива и отдельных его членов, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества.

  2. Обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности учителя через сеть кружков, факультативов, индивидуальных занятий и дополнительного образования.

  3. Повысить ответственность учителей, осуществить внедрение новых, передовых, интенсивных методов и приемов работы в практику преподавания учебных предметов.

  4. Совершенствовать систему контроля за состоянием и внедрением школьной документации.

Реализация данных задач позволила коллективу выйти на определённые рубежи своего развития и добиться положительных результатов учебно-воспитательной деятельности и определить некоторые негативные стороны деятельности.

Статистические данные

В 2011-2012учебном году в школе обучалось 489 учащихся, из них:

в начальной школе – 216 учащихся (8 классов),

в средней школе - 223 учащихся (10 классов),

в старшей школе - 50 учащихся ( 2 класса).

Школа работала в следующем режиме

  • по пятидневной неделе - классы 1А,1Б, 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б, 5А, 6А, 7А, 8А, 9А, 9Б;

  • по шестидневной рабочей неделе – классы 5Г, 6Г, 7Г, 8Г, 10А, 11А.

Школа работала в одну смену.

В среднем в классах было по 6-7 уроков.

Работало 4 группы продлённого дня.

В школе создана система дополнительного образования, в которую входило 7 объединений, это 11 групп (165 человек) по следующим направлениям:

  • вокально-хоровая студия – 2 объединения

  • спортивно-танцевальный коллектив – 2 объединения

  • каратэ – 2 объединения

  • «Умелые руки» – 2 объединения

  • предупреждение употребления психоактивных веществ подростками – 1 объединение

  • психология здоровья – 1 объединение

  • психология общения – 1 объединение

Педагогический коллектив школы в основном стабилен, текучесть кадров минимальная.

В школе работает 42 учителей и воспитателей ГПД. Большинство из них имеют высшее образование, много высококвалифицированных специалистов. Сейчас в школе имеют:

Высшую квалификационную категорию – 19 человек,

Первую квалификационную категорию – 7 человек,

Вторую квалификационную категорию – 12человек,

Без категории – 4 человека.


Среди учителей есть:

  • отличники народного просвещения –12 чел;

  • аспирант – 1 человек;

  • кандидат педагогических наук – 2 человека, кандидат психологических наук – 1 человека;

  • 15 учителей награждёны медалью «К 850-летию Москвы»;

  • 1 учитель – награжден грамотой Министерства образования РФ.

Анализ учебной документации

Образовательная программа школы составлена на основе рекомендаций Департамента образования города Москвы, научно-методического центра Восточного окружного управления города Москвы.

Структура образовательной программы включает в себя следующие разделы:

    Введение

    Информационная карта образовательного учреждения.

    Концептуальные основы образовательного процесса. Цели и задачи образовательной программы.

    Содержание образования. Особенности образовательных программ на каждой ступени.

    Воспитательная система образовательного учреждения.

    Управление качеством образовательного процесса. Мониторинг качества образования.

    Управление реализацией программы.

    Учебный план.

    Пояснительная записка к учебному плану.

    Показатели оценки выполнения программы.

    Ожидаемые результаты.

Такой подход к составлению образовательной программы позволяет чётко выделить цели, задачи и средства их реализации в образовательном процессе и внеурочной работе, проследить специфику школы и оценить возможности для реализации поставленных целей и задач.

Всё содержание обучения в школе направлено на развитие ключевых компетенций участников образовательного процесса, на воспитание личности, работающей на гуманизацию общества, подъём его культуры, на развитие личности, готовой к интеллектуальному труду.

На первый план выдвигаются воспитательные задачи и формирование познавательной активности учащихся, создание условий для развития творческой деятельности, умения самосовершенствоваться, способности к самостоятельному приобретению знаний.

Учебный план школы на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Московского базисного учебного плана.

В начальной школе в 1-м «Б» и 2-«Б», 3-м «Б», 4-м «Б» классах – по программе четырёхлетней начальной школы («Школы России», разработчик А.Плешаков), в 2-м «А», 3-м «А», 4-м «А» классе – по программе Занкова Л.В. В 1-м «А» классе по программе «Начальная школа XXI век».

В образовательном пространстве школы есть нетрадиционные предметы: курсы по выбору: химия 7 класс, Русская словесность – II ступень, Готовлюсь к ЕГЭ по химии 10 класс, Готовлюсь к ЕГЭ по математике 11 класс – III ступень; факультатив «История религий» – III ступень.

Во всех классах соблюдено распределение часов по базисному учебному плану на каждый базовый предмет образовательной области, соблюдено распределение часов на каждую образовательную область.

Часы школьного компонента на I и II ступени использовались полностью.

На I ступени: 48 часов

  • Индивидуально-групповые занятия – 38 часов (русский язык/математика – 1А, 1Б; литературное чтение – 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б; математика – 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б; русский язык – 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б; окружающий мир – 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б; информатика и ИКТ – 3А, 3Б, 4А, 4Б; иностранные языки – 3А, 3Б, 4А, 4Б; математика и русский язык повышенный уровень – 2А, 2Б, 4А, 4Б)

  • Проектная деятельность – 6 часов (Литературное чтение – 2А, 3А, 4А – 1 ч.; окружающий мир (москвоведение) – 2Б, 3Б, 4Б – 1 ч.)

  • Метапредметные проекты – 4 часа (1А, 1Б классы)

На II и III ступенях: 61 час

  • Факультативные занятия 1 час – «История религий» 10А.

  • На индивидуальные и групповые занятия 38 часов: русский язык – 6 ч. – 5А, 6А, 7А, 8А, 9А, 9Б; математика – 12 ч. – 5А, 5Г, 6А, 6Г, 7А, 7Г, 8А, 8Г, 9А, 9Б, 10А, 11А; биология – 4 ч. – 6А, 6Г, 10А, 11А; информатика и ИКТ – 3 ч. – 5Г, 10А, 11А; география – 3 ч. – 8-ые, 9-ые, 10А; обществознание -2ч. -10А, 11А; физика- 4ч. – 8-ые, 9-ые, 10А, 11А; химия – 3ч. – 9-ые, 10А, 11А; английский язык – 1ч. – 11А

  • Деление на подгруппы 2 часа – технология – 5А.

  • Проектно-исследовательская деятельность – 9 часов – история, обществознание, биология, иностранные языки.

  • Курсы по выбору 11 часов – «Психолого-педагогический практикум для старшеклассников» – 1ч – 11А; «Искусство устной и письменной речи» – 2ч. – 10А, 11А; «Готовлюсь к ЕГЭ по математике» – 2ч. –10А, 11А; «Готовлюсь к ЕГЭ по химии» – 1ч. – 10А; «Русская словесность» – 4ч. – 5Г, 6Г, 7Г, 8Г; «Введение в химию. Вещества» – 1ч. – 7-ые.

В использовании школьного компонента имеется системность. Ежегодно учителя ведут работу с мотивированными учащимися, готовят их к творческим конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным марафонам, при этом наблюдается преемственность в содержании школьного компонента.

Обучение учащихся в школе проводилось с использованием государственных программ.

Расписание учебных занятий соответствует учебному плану школы, составлено на основе рекомендаций, писем Министерства образования РФ:

«О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы» (от 22.02.99г. № 220/11/12 )

«Рекомендации по организации обучения в адаптационный период» (от 20.04.01г. № 408/13-13)

«Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» (от 25.09.2000 г. № 2021/11-13)

Расписание учебных занятий в начальной школе сбалансировано с точки зрения соблюдения санитарных норм, и представленные в нём предметы обеспечивают смену характера деятельности учащихся.

Превышения норм учебной нагрузки в расписании по отношению к учебному плану отсутствуют.

В 1-х классах в сентябре и октябре проводилось по 3 урока в день по 35 мин, 4-ми уроками в расписании стояли такие предметы как рисование, музыка, технология, окружающий мир и физическая культура, также проводились занятия на свежем воздухе (экскурсии, соревнования, подвижные игры).

Однако, наличие в школе учителей – студентов ВУЗов (музыка), учителей, ставящих определенные условия в связи с отдаленным местом жительства, наличием маленьких детей, воспитывающихся только мамой, и другими объективными семейными обстоятельствами, не позволило выполнить досконально все требования к составлению расписания уроков в средней и старшей школе.

Так, например:

На последних уроках в расписании стоял «трудный» предмет русский язык в 5а (понедельник, вторник), математика в 5г (понедельник, вторник, среда), математика в 6а (среда), русский язык в 6г (среда), русский язык в 7г (вторник), алгебра в 7г (пятница), в 8г геометрия (среда), алгебра в 9а (четверг), геометрия в 11а (вторник, среда).

На первых уроках русский язык в 5г (среда), математика в 6а (среда, четверг), русский язык в 7а (понедельник), русский язык в 7г (понедельник), алгебра и геометрия в 7г (вторник, четверг, пятница), русский язык в 8а (вторник, среда), алгебра в 8а (пятница), алгебра в 9а (понедельник, среда), русский язык в 9б (понедельник, вторник), геометрия 9б (четверг), русский язык в 10а (среда).

В соответствии с ранжированием предметов по таблице И.Г. наибольшее количество баллов в 6г – понедельник, 10а – пятница.

Учитывая отдельные отклонения от требований к составлению расписания уроков, возникшие в связи с вышеуказанными условиями, все педагоги школы использовали здоровье сберегающие технологии при проведении уроков, использовался индивидуально-личностный подход на уроках.

    Продолжительность уроков – 45 минут

    Продолжительность перемен – 15 -20 минут

    Подвижные игры на переменах

    Физкульт. минутки на уроках

    Зарядка в младших классах перед началом уроков

    В ГПД 1-х -4-хклассов – прогулки общей продолжительностью 2 часа

    Занятия ОФП и двигательной активности в ГПД

Во всех классах выполнялось соотношение между объемом изученного материала на уроке и объемом заданного на дом, объем домашних заданий по каждому учебному предмету и общий объем заданного, что администрация школы четко отслеживала в рамках ВШК.

Анализ результатов окончания учебного года

Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

2-11 классы

Всего учащихся

216

223

50

489

Отличники

30

5

2

37

Хорошисты

68

37

14

119

С одной «3»

11

14

4

29

Неуспевающие

0

0

0

0

% успеваемости

100

100

100

100

% качества

45

19

32

32

По сравнению с 2010-2011 учебным годом

  • общее количество учащихся увеличилось на 2 человека

  • число отличников возросло на 4 человека

  • количество хорошистов уменьшилось на 28 человек

  • количество учащихся с одной «3» увеличилось на 8 человек

  • % качества уменьшился на 10 %

Сравнительный анализ итоговых результатов за три учебных года

Оценка знаний учащихся по предметам, определенным учебным планом ОУ

% качества по результатам 2011-2012 учебного года

Класс

Предмет

10

11

Русский язык

81

78

58

64

63

61

44

45

38

61

16

38

13

46

27

40

54

63

Литература

96

89

65

68

93

83

55

85

38

88

44

47

34

50

41

47

65

67

Математика

93

85

58

86

67

70

33

60

24

61

Алгебра

20

33

13

38

14

20

38

46

Геометрия

20

38

13

46

14

33

35

46

Природоведение

88

100

Биология

72

96

68

76

39

88

31

73

81

92

Экология

96

Физика

12

33

13

63

18

7

38

50

Химия

39

79

18

47

73

79

История

33

70

21

65

36

42

26

75

История России

36

47

77

88

Всеобщая история

32

44

77

67

Обществознание

55

92

40

80

21

75

73

47

81

75

География

27

81

28

42

30

58

23

47

65

79

Физическая культура

100

100

100

100

100

100

94

100

93

100

76

85

65

100

95

66

96

92

МХК

39

92

77

87

88

100

Черчение

65

63

Информатика и ИКТ

72

95

44

76

26

67

31

40

54

50

Профессион-ое самоопределение

73

87

Иностранный язык (осн)

85

81

58

57

89

74

33

70

67

73

24

43

26

79

32

47

69

83

Иностранный язык (второй)

90

77

57

58

92

83

ОБЖ

65

88

100

100

Технология

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

92

100

Музыка

100

93

100

96

100

100

100

100

97

100

68

100

ИЗО

100

100

100

100

100

100

100

100

97

100

76

90

Окружающий мир

89

100

77

82

93

91

Сравнительный анализ качества знаний за три года (в %)

На следующий учебный год следует обратить внимание учителей на индивидуальную работу с учащимися 3-х, 4-х, 6-х, 7-х, 9-х и 10-ого классов, на работу с родителями и на систему оценки в течение учебного года (качество оценки).

Администрации школы обратить внимание на систему контроля за работой учителей с данной категорией учащихся, за успеваемостью учащихся в течение учебного года.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-воспитательная работа средней школы 2

    Публичный отчет
    ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ДИРЕКТОРА ГОУ ЦО №1862 учебно-воспитательная работа средней школы 2 экстернат и семейное обучение 60 ... , биологии; -методика преподавания физической культуры в общеобразовательной школе; - методика преподавания статистики с применением ...
  2. Учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с восток»

    Документ
    ... учебно-воспитательной работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Восток» Енотаевского района, Астраханской области 2011-2012 учебный ... речевому творчеству (обучение публичному выступлению). Заседание № 4 ...
  3. Публичный доклад об итогах работы «средней общеобразовательной школы № 12» г лиски в 2011/2012 учебном году

    Доклад
    ... работы муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 12» г. Лиски в 2011/2012 учебном году Публичный доклад общеобразовательного ... целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на III ...
  4. Публичный отчет о результативности работы

    Публичный отчет
    ... ПУБЛИЧНЫЙ отчет о результативности работы муниципального общеобразовательного учреждения «Топкановская основная общеобразовательная школа» 2009 – 2010 учебный ... учебном воспитательном процессе. В 2009-2010 учебном году школа работала ... Средний возраст ...
  5. Публичный отчет о деятельности города яровое алтайского края в 2008 – 2009 учебном году

    Публичный отчет
    ... Публичный отчет о деятельности МОУ «Средняя общеобразовательная школа №14» города Яровое Алтайского края в 2008 – 2009 учебном ... в общешкольном анализе по воспитательной работе. Продолжалась работа Совета старшеклассников общественной организации ...

Другие похожие документы..