Главная > Документ


1.Общая характеристика учреждения

Муниципальное образовательное учреждение Нижнеенангская средняя общеобразовательная школа было открыто в 1872 году. Школа расположена по адресу: 161430, Вологодская область, Кичменгско – Городецкий муниципальный район, село Нижний Енангск, улица Школьная, дом 31.

В микрорайоне школы нет крупных культурно-просветительских учреждений, центров творчества, учреждений дополнительного образования.

В 2006-2007 учебном году школа прошла лицензирование, получив лицензию. Лицензия на образовательную деятельность серия А № 262041 регистрационный № 5050 от 29.12.2007 года.

В 2006-2007 учебном году школа прошла аттестацию, получив свидетельство о государственной аккредитации. Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 123068 регистрационный № 1794 от 29 февраля 2008 года. В соответствии со свидетельством тип – общеобразовательное учреждение; вид – средняя общеобразовательная школа.

Устав муниципального образовательного учреждения Нижнеенангской средней общеобразовательной школы зарегистрирован 07.02.2005 г. в реестре за № 1023501468924.

По состоянию на 29 мая 2011 года в школе обучается 116 школьников (12 классов), из них:

  • в начальной школе – 33 человека (5 классов),

  • в основной школе –67 человек (5 классов),

  • в старшей школе – 16 человек (2 класса).

Филиал – Подгородское структурное подразделение (с. Подгородье, Кичменгско -Городецкого района Вологодской области).

Административное управление осуществляет директор и его заместитель. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет. Заместитель директора, прежде всего, реализует оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационно - целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Директор школы– Ордина Светлана Ивановна

Заместитель директора по УВР – Глебова Татьяна Николаевна

Заместитель директора по УВР – Кузнецова Елена Валентиновна

Организационная структура управления образовательным учреждением.

Управление образовательным учреждением


Директор школы

Совет школы

Зам. директора по УВР

Учителя - предметники

М/О учителей начальных классов


Зам. директора по ВР

Методический совет


М/О учителей русского языка и литературы


Педагог - организатор


Классные руководители, библиотекарь


Социальный педагог

М/О учителей математики


Руководители кружков и спортивных секций


Заведующий хозяйством

Творческая группа по преемственности


Преподаватель-организатор ОБЖ

Технические работники


М/О классных руководителей


Наличие программы развития:
«Сельская школа – социокультурный центр в условиях  перехода на ФГОС»
на 2011 – 2017 ГОДЫ

2. Особенности образовательного процесса

Образовательное пространство школы, которое мы создаём.

Деятельность в рамках взаимодополняющих программ

Предпрофильное обучение

Профильное обучение

Общеобразовательное базовое обучение

Жизненная траектория социально подготовленной личности

Общеобразовательное базовое обучение


3.6.

3.Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы. Обучение проводится в одну смену. Режим работы школы – пятидневная учебная неделя в 1 классе, шестидневная учебная неделя во 2-11 классах.

Школа функционирует в трехэтажном кирпичном здании, располагает учебными кабинетами, спортивным залом, одной спортивной площадкой, столовой на 70 мест, библиотекой, одной мастерской, одним компьютерным классом, четырьмя лаборантскими. Имеется собственная котельная и скважина.

Общее состояние материально-технической базы школы по качественным и количественным показателям можно признать удовлетворительным, однако само здание требует капитального ремонта, поэтому одной из основных задач администрации по обеспечению условий для осуществления эффективного образовательного процесса по-прежнему остается проведение капитального ремонта крыши, систем отопления и водоснабжения, замена оконных и дверных проёмов.

В вопросах совершенствования школьного питания усилия были сосредоточены на повышении степени его индустриализации, приготовлении продукции с повышенной пищевой и биологической ценностью, в том числе обогащённой микронутриентами, обучении школьников принципам здорового питания.

С 1 октября 2008 года введены в действие СанПиН 2.4.5.2409-08, утверждённые постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 №45, которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в образовательных учреждениях.

В течение всего учебного года горячим питанием были охвачены 100% учащихся школы. Средняя стоимость обеда составляла 25 рублей. Реализуется областная целевая программа «Школьное молоко».

Структура питания в школьной столовой в целом характеризуется как удовлетворительная.

Предметом особого внимания стало взаимодействие с органами здравоохранения в решении совместных задач охраны и укрепления здоровья детей. Школа ежегодно заключает договор с Кичменгско - Городецкой больницей о медицинском обслуживании коллектива школы.

В этой связи в деятельности школы особо значимыми стали:

  • проведение мониторинга здоровья;

  • повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах здоровьесбережения;

  • создание адаптивной среды и обеспечение условий для получения полноценного образования для детей, имеющих особенности развития;

  • укрепление материальной базы физического развития детей.

Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.

Кроме того, в школе проводится ежегодный медицинский осмотр, в ходе которого оценивается состояние здоровья учащихся.

В нашем коллективе трудятся 22 учителя и педагога, из них:

«Отличник народного просвещения» - 1 человек

«Почетный работник общего образования» - 2 человека

Награждены Грамотами:

Министерства образования РФ – 4 человека;

Департамента образования Вологодской области– 10 человек;

Благодарственным письмом ДО ВО – 3 человека,

Администрации района – 9 человек,

Управления образования – 17 человек.

Имеют высшую квалификационную категорию – 4 человека,

первую квалификационную категорию – 17 человек,

вторую квалификационную категорию – 1 человек.

Стаж работы

Количество учителей

До 3-х лет

3-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Более 20 лет

Более 30 лет

0

1

1

3

1

10

6

В школе ведется активная работа по повышению квалификации педагогов. Отчет о методической работе школы отражен в приложении №3.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования:

(См. Приложение № 1)

  • результаты единого государственного экзамена,

  • результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах,

  • достижения учащихся в олимпиадах (региональных и всероссийских).

  • данные о поступлении в учреждения профессионального образования

(См. Приложение № 2)

  • достижения обучающихся и их коллективов в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях

  • достижения учреждения в конкурсах.

5.Социальная активность и внешние связи с социумом.

1.Дом культуры

- проведение совместных мероприятий; (концерт ко Дню матери, на 8 Марта, ко Дню Победы).

2.Библиотеки

- проведение библиотечных уроков, работа клуба «Стригунок;

- организация читательских клубов для детей:

  • «Свирель»-4 класс-с/б

  • «Радуга»-5- классы-с/б

  • «Свет»-6 класс-с/б;

- совместное проведение недели детской книги, праздника «Пасха»,уроков Мира,

- чествование юбиляров села.

3.Участковая больница

- контроль за состоянием здоровья обучающихся и педагогов;

- лекции и беседы врачей по пропаганде здорового образа жизни;

- подготовка к районной игре «Зарница»

- проведение совместных родительских собраний о здоровом образе жизни.

- организация летнего труда и отдыха.

4.Дом ветеранов

- совместное проведение мероприятий ( концерт ко Дню пожилого человека, ко Дню Победы),

- воспитание уважительного отношения к людям пожилого возраста.

5.Детский сад «Буратино»

- совместная краеведческая работа по изучению родного края,

- работа творческой группы по вопросам преемственности (детский сад – начальная школа),

- совместное проведение мероприятий.

5.Органы местного самоуправления

- совместное проведение мероприятий (Праздник первого звонка, вахта памяти, митинг 9 мая, участие в конкурсе рисунков «Выборы глазами детей»),

- благотворительные акции, акции по благоустройству села («Чистая улица»),

- выявление и профилактика правонарушений (Работа комиссии по содействию семье и школе).

6.Центр занятости

- разработка целевой программы по трудоустройству подростков,

- помощь в организации профориентации.

Отдел по делам молодёжи

- участие в областных, районных конкурсах,

- организация воспитательных дел, акций для обучающихся.

8.Дом детского творчества

9.Отдел социальной защиты населения

- помощь малообеспеченным семьям,

- приобретение путёвок для отдыха

- организация летнего труда и отдыха обучающихся.

10.Комиссия по делам несовершеннолетних

- помощь в правильной социализации ребёнка

11.Комплексный центр социального обеспечения

- помощь в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении.

6.Финансово-экономическая деятельность

Финансирование школы осуществляется Учредителем в соответствии с заключенным между ним договором по установленным нормативам, а также за счет родителей, добровольных пожертвований частных лиц. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

  • бюджетные и внебюджетные средства;

  • имущество, переданное учреждению Учредителем;

  • средства родителей, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

  • другие источники в соответствии с действующим законодательством.

7.Заключение. Перспективы и планы развития.

Из анализа учебного процесса 2010-2011 учебного года вытекают цель и задачи, над которыми будет работать начальная школа в следующем учебном году:

Цель: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе, исходящей из запросов и потребностей окружающего пространства,

Задачи:

  • организовать деятельность по внедрению новых ФГОС и повышению качества знаний учащихся;

  • работать над совершенствованием развивающего обучения;

  • работать над преемственностью начальной и средней школы;

  • в рамках здоровьесберегающей проблемы продолжить обзорный контроль с целью выявления влияния обучения на здоровье учащихся.

  • обеспечение прав ребёнка на качественное образование;


  • изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

    • формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

    • организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

    • построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, району, области, России;

    совершенствовать организацию учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • систематизировать работу по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

  • развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.

Приложение №1

МОУ Нижнеенангская средняя общеобразовательная школа

Итоги 2010-2011 учебного года

1.Успеваемость по классам

Число учащихся

на конец

учебного

года

Отличники

на 4 и 5,

включая

отличников, без учета

обучавшихся по безотметочной системе

%

Кол-во учащихся начальных классов, обучавшихся по безотметочной системе

Не успевают

%

успеваемости

Класс

всего

Награждены

похвальными

листами

Всего

Переведено с одной «2»

Оставлено

на 2-й год

1 кл

5

-

-

-

-

5

-

-

-

-

2 кл

9

0

0

7

78

0

0

0

0

100

3 кл

8

0

0

6

75

0

0

0

0

100

4 кл

7

1

1

3

43

0

0

0

0

100

5 кл

16

1

0

7

44

-

0

0

0

100

6 кл

6

0

0

3

50

-

0

0

0

100

7 кл

7

2

2

3

43

-

0

0

0

100

8 кл

23

0

0

7

30

-

0

0

0

100

9 кл

16

2

0

10

59

-

0

0

0

100

10 кл

7

0

0

4

57

-

0

0

0

100

11 кл.

9

0

0

3

33

-

0

0

0

100

всего

112

5

3

53

47

5

0

0

0

100



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Общая характеристика учреждения (10)

    Документ
    Общаяхарактеристикаучреждения Наименование учреждения: Муниципальное образовательное учреждение «Моргуновская средняя общеобразовательная ... Сабарка, закрпленные договором сотрудничества. Ключевые характеристики МОУ «Моргуновская СОШ». - количество ...
  2. Общая характеристика учреждения (15)

    Документ
    ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧРЕЖДЕНИЯ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №86 Петроградского ...
  3. Общая характеристика учреждения (11)

    Закон
    ... Общаяхарактеристикаучреждения Государственное образовательное учреждение ... общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089, в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении ... , вид и характеристика иных информационных ресурсов ...
  4. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

    Документ
    Общаяхарактеристикаучреждения и условий его функционирования Учредитель - МОУО ... Министерство общего и профессионального образования Свердловской области 5. Социальная активность и внешние связи учреждения Социальное ...
  5. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

    Документ
    ... Общаяхарактеристикаучреждения и условий его функционирования Большеусинская средняя общеобразовательная школа является муниципальным учреждением ... плана для образовательных учреждений Пермского края, реализующих программы общего образования в ...
  6. Общая характеристика учреждения (4)

    Доклад
    ... места и роли образовательного учреждения в системе общего образования Тисульского района. I. ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧРЕЖДЕНИЯ Полное название школы ...

Другие похожие документы..