Главная > Документ


Г.В. Шевякова. Программа элективного курса «Алхимия: мифы и реальность».

  • Г.А. Шипарева. Программа элективного курса «Химическая мозаика».

  • А.А. Юрина. Программа элективного курса «Химия и медицина».

  • О.С. Габриелян, Т.Е. Деглина. Программа элективного курса «Эксрпериментальное решение задач по химии».

  • О.С. Габриелян, М.Б. Чечевицына. Программа элективного курса «Химия как инструмент творчества в теории решения изобретательских задач».

  • Т.Е. Деглина. Программа элективного курса «Введение в неорганический синтез».

  • М.В. Зуева, Е.П. Рощина. Программа элективного курса «Вещества и материалы в нашем доме».

  • Р.Г. Иванова. Программа элективного курса «Геохимические циклы в природе: вечное движение химических элементов на Земле».

  • В.Н. Лаврова. Программа элективного курса «Химия – наука экспериментальная. Практикум».

  • С.А. Сладков. Программа элективного курса «Информационные ресурсы по химии и работа с ними».

  • Н.А. Филатова И.М.Новикова. Программа элективного курса «Химия в быту».

  • Г.В. Шевякова. Программа элективного курса «Химические секреты агронома».

  • Г.А. Шипарева. Программы элективного курса «Роль неорганических веществ в жизнедеятельности организма».

    1. Программы элективных курсов. Химия. Профильное обучение 10-11 классы. – М.: Дрофа, 2006.

    • Л.Ю. Аликберова, Е.В. Савинкова. Программа элективного курса «Равновесие в растворах».

    • Л.Ю. Аликберова, В.А. Михайлов, Е.В. Савинкова. Программа элективного курса «Направление химических реакций».

    • Г.И. Штремплер. Программа элективного курса «Введение в фармацевтическую химию».

    • А.М. Колесникова. Программа элективного курса «Основные методы очистки и разделения веществ».

    • А.М. Колесникова. Программа элективного курса «Основы химических методов исследования веществ».

    • А.М. Колесникова. Программа элективного курса «Углубленное изучение органической химии через систему экспериментальных работ».

    Предлагаемые программы следует рассматривать как ориентировочные. Учитель может изменять последовательность изучения тем, количество часов, отведенных на их изучение.

    Учитель вправе разработать свой элективный курс, программа которого должна пройти экспертизу на муниципальном (обсуждена районным методическим объединением учителей химии) и региональном (согласована с кафедрой ПЕМЦ СОРИПКРО) уровнях.

    Для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по химии рекомендуется иметь три тетради: 1 тетрадь для обучающих работ и лабораторных опытов, 1 тетрадь для практических работ и 1 тетрадь для контрольных работ.

    Разрешается использовать для выполнения обучающих работ, а также практических работ и лабораторных опытов тетради на печатной основе (как дополнение). 

    Тетради для практических и контрольных работ по учебному предмету «Химия» в течение года хранятся в общеобразовательном учреждении и выдаются учащимся для выполнения соответствующих видов работ.

    Четвертные и годовые контрольные работы по химии для обучающихся 9,10 и 11 классов рекомендуется проводить по форме контрольно-измерительных материалов ГИА и ЕГЭ.

    Анализ результатов ЕГЭ по химии за прошедшие 3 года показал, что средний балл в РСО-Алания несколько выше, чем в целом по России: средний балл в 2011 году по РФ – 56,6, по РСО-Алания – 65,4.

    Не смотря на это, анализ затруднений выпускников при выполнении заданий, отражающих определенные элементы содержания курса химии, является основанием для совершенствования учебного процесса и подготовки учащихся к итоговой аттестации.

    Учителям необходимо организовать целенаправленную работу по повторению, систематизации и обобщению учебного материала. Эта работа должна быть направлена на развитие умений выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, в особенности - взаимосвязь состава, строения и свойств веществ.

    Систематизация теоретических знаний поможет достаточно эффективно организовать повторение материала об отдельных химических элементах и их соединениях. Этот учебный материал проверяется в экзаменационной работе заданиями различного типа. Успешному их выполнению будет способствовать не столько использование подобных заданий в процессе тренировочных занятий при подготовке к экзамену, сколько применение определенного алгоритма в ходе систематизации и обобщения знаний об элементе, веществе и классе веществ.

    Прежде всего, следует постоянно обращать внимание учащихся на то, что характерные свойства каждого конкретного вещества и различных классов веществ в полной мере зависят от их состава и строения

    Для успешного формирования важнейших теоретических понятий курса в учебном процессе целесообразно использовать разнообразные по форме упражнения и задания на применение этих понятий в различных ситуациях, в том числе при изучении нового материала.

    При формировании базовых знаний о реакциях окислительно-восстановительных необходимо обеспечить не только формирование понятий «окисление» и «восстановление», но и отработку умений определять окислитель или восстановитель, степень окисления элементов в сложных веществах и указывать, как изменяется степень окисления элемента в процессе реакции.

    При формировании понятий «скорость химических реакций» и «химическое равновесие», которые важны для понимания учащимися фундаментальных законов протекания химических реакций и научных принципов производства неорганических и органических веществ, особое внимание следует уделить рассмотрению таких условий смещения равновесия, как изменение концентрации веществ и изменение давления.

    На протяжении всего курса следует ориентировать учащихся на овладение языком химии, на использование номенклатуры ИЮПАК, на совершенствование умения терминологически грамотно характеризовать любой химический процесс.

    Важное значение имеет совершенствование методики контроля учебных достижений выпускников. Формы контроля могут быть самыми разнообразными в зависимости от конкретных целей и специфики изученного материала. Вместе с тем целесообразно уже в ходе текущего контроля использовать задания, аналогичные тем, которые представлены в экзаменационной работе ЕГЭ и в значительной степени нацелены не на простое воспроизведение полученных знаний, а на проверку сформированности умений применять эти знания.

    Учитывая содержание контрольных измерительных материалов, целесообразно шире использовать практикоориентированные задания и задания на комплексное применение знаний из различных разделов курса. Обучая школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом), необходимо добиваться понимания того, что успешное выполнение любого задания невозможно без тщательного анализа его условия и выбора адекватной последовательности действий. Одновременно важным становится формирование у учащихся умения рационально использовать время, отведенное на выполнение проверочной работы с большим количеством заданий, каковой и является экзаменационная работа ЕГЭ.

    В контрольные измерительные материалы ЕГЭ 2012 года по химии внесено несколько изменений, суть которых состоит в следующем.

    1.Часть 1 экзаменационной работы включает 28 заданий с выбором ответа (А1 – А28), вместо 30 заданий работы 2011 года. Основанием для уменьшения числа заданий явилось то обстоятельство, что выполнение некоторых из них предполагает использование сходных алгоритмов действий по применению соответствующего теоретического и фактологического материала.

    2. В экзаменационных работах по химии ЕГЭ 2012 года предложена формулировка условия задания С2 части 3 экзаменационной работы, проверяющего знание генетической взаимосвязи неорганических веществ различных классов, в измененном формате. Этот формат условия включает описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемые должны отразить посредством уравнений соответствующих реакций.

    Данные изменения формулировки предполагают усиление практической направленности этого задания, которому отведена роль «мысленного эксперимента».

    3. Усовершенствовано задание С5 на определение молекулярной формулы вещества, суть которого заключается в следующем. Решение задачи включает три последовательные операции: составление схемы химической реакции, определение стехиометрических соотношений реагирующих веществ и вычисления на их основе, приводящие к установлению молекулярной формулы вещества. В соответствии со сказанным выше шкала оценивания задания С5 составляет максимально 3 балла (вместо 2 баллов в 2011г.).

    В общеобразовательных учреждениях РСО-Алания ГИА в новой форме прошли 148 учащихся (средняя отметка – 4,24). Так как количество участников недостаточно большое, то нет возможности сделать достоверные выводы об уровне освоения выпускниками программного материала по химии. Но число учащихся, выбравших химию как предмет «по выбору» на итоговую аттестацию, позволяет сделать вывод о слабой предпрофильной подготовке по предмету.

    В Законе РФ «Об образовании» указывается на необходимость развития творческих возможностей одаренных детей, которые в будущем станут ядром научной элиты страны.

    Необходимо с самых первых уроков химии выявлять школьников, у которых есть интерес и способности к химии. Работу с одаренными детьми можно осуществлять не только во время урока, но и в рамках дополнительных занятий, факультативов, дистанционных курсов.

    Сотворчество учителя и ученика сегодня является перспективной тактикой обучения, таким образом, при организации системы работы с одаренными детьми следует использовать следующие технологии:

    • технология проблемного обучения (проблемный характер изложения материала, формирование исследовательской культуры ученика);

    • технология развития критического мышления (формирование умений работать с научным текстом, опираться на жизненный опыт, визуализировать учебный материал, анализировать проблемы современности);

    • технология коллективного способа обучения, технология обучения в сотрудничестве (развитие коммуникативных навыков обучающихся, умений адаптироваться в разных группах за короткий промежуток времени, работать в системе «взаимоконсультаций»);

    • метод проектов (развитие творческого потенциала ученика, акцент на личностно-значимую информацию и дифференциацию домашних заданий);

    • case-технология (умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях, практическая направленность);

    • теория решения изобретательских задач – ТРИЗ педагогика (формирование самостоятельного и нестандартного стиля мышления, умений работать с открытыми заданиями, не имеющими четкого решения).

    В старшей школе (10-11 классы) важно организовать самостоятельную работу обучающихся с учетом их способностей, отслеживать успехи и проблемы. Решить эти вопросы помогут следующие образовательные технологии:

    • технология укрупнения дидактических единиц (обобщение материала на более высоком уровне, синтез и анализ);

    • технология организации самостоятельной работы учащихся (построение индивидуальных линий обучения, учет индивидуальных потребностей школьника);

    • балльно-рейтинговая технология в оценивании достижений (портфолио как инструмент самооценки и корректировки индивидуальных линий обучения);

    • исследовательские технологии, метод проектов (формирование исследовательской культуры ученика, реализация деятельностного подхода в обучении с учетом интересов и способностей школьников).

    В организации целенаправленной работы с одаренными детьми могут оказать большую помощь ресурсы некоторых сайтов Интернет:

    1. Центр развития исследовательской деятельности учащихся(Проекты. Конкурсы. Конференции. Сборники исследовательских работ, статей. Журнал «Исследовательская работа школьников. Конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского) /

    2. Программа «Шаг в будущее»(Научная школа-семинар «Академия юных». Научно-образовательная программа НТТМ, Москва. Научная школа. Олимпиады, семинары, сессии. Инновационный конкурс). /

    3. Турнир имени М. В. Ломоносова.(Турнир проводится ежегодно, начиная с 1978 г как в очном, так и в заочном вариантах. Все материалы собраны в Zip-архиве) /turlom/

    4. Портал «Мир олимпиад» Российского совета олимпиад школьников (списки, календари, анонсы олимпиад)/

    5. Центр дистанционного образования «Эйдос». Всероссийская дистанционная эвристическая олимпиада по химии (Каталог, расписание олимпиад. Примеры заданий и работ) /olymp/chemistry/

    6. Школьные олимпиады по химии (Дистанционная подготовка к школьным олимпиадам высокого уровня по химии. Международная Менделеевская олимпиада. Международная олимпиада. Всероссийская олимпиада школьников по химии. Московская городская олимпиада по химии. Материалы 1997-2011 гг.) /rus/olimp

    7. Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии ";Интер-Химик-Юниор";(Задания. Результаты. Ответы на задания олимпиад) /

    8. Сервер «Химический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова (Дистанционные курсы подготовки абитуриентов)./rus/weldept.html

    9. Всероссийские олимпиады по химии ";Юные таланты";, проводимые Пермским госуниверситетом /.

    Для разработки системы творческих самостоятельных заданий рекомендуется использовать дополнительную литературу:

    1. Аликберова, Л. Ю., Рукк, Н.С. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2008.

    2. Артеменко, А. И. Органическая химия. Номенклатура. Изомерия. Электронные эффекты. – М.: Дрофа, 2004-2008.

    3. Артеменко, А. И. Удивительный мир химии. – М.: Дрофа, 2006.

    4. Белых, З. Д. Проводим химическую олимпиаду. – Пермь: Книжный мир, 2001. – 45с.

    5. Будруджак, П. Задачи по химии: Пер. с румынск. – М.: Мир, 1989.

    6. Друдцова, Д. Д. Окислительно-восстановительные реакции. – М.: Дрофа, 2005.

    7. Емельянова, Е. О., Иванова, Р. Г. Именные реакции в органической химии 10-11 классы: учебное пособие. – М.: Вентана-Граф, 2009.

    8. Задачи всероссийской олимпиады по химии / Под общей ред. академика РАН, профессора В. В. Лунина. – М.: Издательство «Экзамен», 2003.

    9. Кузьменко, Н. Е., Еремин, В. В. Химия. 2400 задач для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 1999 (и все последующие издания).

    10. Леенсон, И. А. 100 вопросов и ответов по химии: Материалы для школьных рефератов, вакультативных занятий и рефератов. – М.: ООО «Издательство АСТ»; ООО «Издатеьство Астрель», 2002.

    11. Лисичкин, Г. В., Бетанели, В. И. Химики изобретают: кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1990.

    12. Литвинов, Т. Н. Задачи по общей химии с медико-биологической направленностью. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001.

    13. Оржековский, П. А. и др. Творчество учащихся на практических занятиях по химии: Книга для учителя. – М., 1999 (Методическая библиотека).

    14. Рюмин, В. В. Занимательная химия. – М.: Просвещение – 2009.

    15. Степин, Б. Д. Занимательные задания и эффектные опыты по химии / Б. Д. Степин, Л. Ю. Аликберова. – М.: Дрофа, 2002.

    16. Химия ХХI века в задачах международных Менделеевских олимпиад / под ред. В. В. Лунина. – М.: Изд-во Моск. ун-т; Наука, 2006.

    17. Чуранов, С. С., Демьянович, В. М. Химические олимпиады школьников. – М.: Знание, 1979.

    При организации исследовательской деятельности можно обратиться к дополнительным источникам:

    1. Алексеев, Н. Г., Леонтович, А. В., Обухов, А. В., Фомина, Л. Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н. Г. Алексеев, А. В. Леонтович, А. В. Обухов, Л. Ф. Фомина //Исследовательская работа школьников. – 2002. – № 1.

    2. Аранская, О. С., Бурая, И. В. Проектная деятельность школьников в процессе обучения химии: 8-11 классы: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2005.

    3. Белых, С. Л. Управление исследовательской активностью ученика: Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев / С. Л. Белых; под ред. А. С. Обухова. – М.: Журнал «Исследовательская работа школьников», 2007.

    4. Макотрова, Г. В. Экспертная оценка учебно-исследовательской культуры школьников / Г. В. Макотрова //Исследовательская работа школьников. – 2008. – № 2.

    5. Методы экологических исследований: сборник методических материалов / сост. Ю. А. Севрук. – М.: журнал «Исследовательская деятельность школьников», 2006.

    При организации урочной и внеурочной работы могут помочь химические образовательные сайты:

    1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»Разработки уроков, авторские программы элективных курсов, статьи и т.д.http://festival.1september.ru

    2. Портал естественных наук.Теоретическая база по химии. Электронные книги. Библиотека. Словарь терминов /

    3. Сайт о химии ХиМиК.Учебники по химии. База знаний. Сервисы (форматировать формулы; редактор формул, уравнивание реакций www.xumuk.ru

    4. Алхимик.Полезные сведения и советы. Задачники, вопросники, электронные пособия, Методические находки. Химический кабинет (модели и коллекции по химии).Веселая химия. Химическая всячина http://www.alhimik.ru

    5. Сеть творческих учителей.Сайты учителей химии. Разнообразные материалы и ресурсы по использованию ИКТ в учебном процессе (библиотеки готовых учебных проектов, методик проведения уроков с применением ИКТ. Руководства и полезные советы по использованию программного обеспечения в учебном процессе)

    6. Химоза. Методическое объединение учителей химии.База данных передового опыта. VCT-проекты, НИТИ-методики. Методические материалы. Статьи и советы. Полезные ссылки http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4605&tmpl=com

    7. Кархим. Сетевое сообщество учителей химии.Цифровые образовательные ресурсы. Элементы Единой Коллекции ЦОР. Планы-конспекты уроков. Мастер-классы. Дистанционное обучение /node/100273

    8. Учительский портал.Форумы учителей химии. Сайты. Статьи. Уроки. Презентации. Контрольные работы. Внеклассные мероприятия. Интерактивная доска. Тесты. Планирование. Компьютерные программы /publ

    Данный перечень далеко не полный, рекомендуем учителю химии пополнять список образовательных ресурсов в течение года и создавать свою «библиотеку» полезных сайтов по химии.

    Российское образование поэтапно переходит на использование нового Федерального Образовательного Стандарта. Утвержден Государственный образовательный стандарт основной школы (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897). Это означает, что через несколько лет в основной школе обучение химии будет проводится в соответствии с требованиями новых стандартов. К этому необходимо готовиться уже с наступающего учебного года.

    Существенная особенность нового образовательного стандарта заключается в том, что требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы определены на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном. В связи с этим, каждый учитель несет ответственность не только за знания и умения учащихся, формируемые при изучении своего предмета, но и за формирование качеств личности каждого школьника и, что не менее значимо, его способностей к познанию.

    В выполнении ряда требований стандарта личностного уровня большие возможности представляются при изучении химии как предмета естественнонаучного цикла. У педагогов при определении целей воспитания учащихся на уроках химии эти требования традиционно находили отражение.

    На уроках химии большое значение имеет формирование научного мировоззрения. Основой научного мировоззрения являются убеждения. Убеждения можно сформировать в том случае, если в процессе обучения учащиеся постоянно будут обращаться к химическому эксперименту как к критерию истинности знаний. В формировании убеждений большое значение имеет обучение методам познания, которые позволяют раскрыть перед учащимися сущность процесса познания.

    Образовательный стандарт требует от учителя умения сформировать в сознании учащихся «целостное мировоззрение», учитывающее «духовное многообразие современного мира».

    Химия, как ни один другой школьный предмет, отвечает за формирование у школьников основ экологической культуры. Формирование экологической культуры начинается с формирования знаний о кругообороте веществ в природе и о влиянии хозяйственной деятельности человека на эти естественные кругообороты. Большое значение имеет формирование у школьников знаний о сущности и основных принципах химических производств. Например, в 70-е годы ХХ века в средней школе подробно рассматривали устройство химических аппаратов. В настоящее время целесообразнее раскрыть ученикам химические аспекты производства и обсудить принципы организации современного производства.

    Для формирования экологической культуры важно воспитать у учащихся экологически целесообразное поведение и активность в природоохранной деятельности. Начинать это делать нужно в химическом кабинете. Учащиеся должны знать растворы каких веществ можно сливать в канализацию, а каких – нет, и беспрекословно следовать этим знаниям. На уроках химии предоставляются большие возможности для обсуждения с учащимися экологически целесообразного поведения в быту и в повседневной жизни.

    В формировании ценности здорового образа жизни на уроках химии предоставляются большие возможности. Практику работы многих учителей химии составляет рассмотрение химических аспектов алкоголизма, нарко- и токсикомании.

    Метапредметные результаты освоения программы в определенной мере находили отражение при постановке целей развития учащихся на уроках химии. Развитие учащихся необходимо осуществлять не путем прямого воздействия на мышление с помощью различных развивающих упражнений, а путем обучения самостоятельному определению целей, осмысления мотивов деятельности, формирования умений самостоятельно планировать достижение целей. Эти умения во многом определяют возможности самоорганизации учащихся в познавательной деятельности. Самоорганизация невозможна и без обучения умениям соотносить свои действия с планируемыми результатами, без умения оценивать правильность выполнения учебной задачи и без самоконтроля и самооценки.

    На основе умений самоорганизации современный стандарт предписывает осуществлять формирование умений, которые уже многие годы педагоги рассматривали в качестве содержания своей деятельности по развитию учащихся при обучении.

    Государственный образовательный стандарт определяет шесть основных групп предметных требований освоения учащимися образовательной программы по химии.

    Первая группа требований традиционна. Она определяет необходимость формирования первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии. Эти требования предъявлялись к учащимся многие десятилетия.

    Вторая группа требований также традиционна. Она направлена на формирование у обучающихся осознания объективной значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений неорганических и органических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира. Практически во всех программах по химии такие требования предъявлялись к школьникам.

    Третья группа требований отражает компетентностную ориентацию нового Стандарта. Теперь нормативно предписано овладение учащимися основами химической грамотности, которая определяется способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды. Формирование химической грамотности по своей сути не является новым в методике обучения химии. Это часто встречалось в опыте передовых учителей. Таким образом, в настоящее время, то, что составляло передовой опыт, предписывается к исполнению всеми педагогами.

    Четвертую группу требований можно признать традиционной. Она отражает наиболее сложные аспекты обучения химии, связанные с формированием умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, с объяснением причины многообразия веществ и зависимости их свойств от состава и строения, а также зависимости практического применения веществ от их свойств. Методикой обучения химии накоплен большой опыт выполнения этих требований Стандарта. Чтобы учащиеся преодолели абстрактность химической науки, необходимо широкое использование наглядных средств, химического эксперимента, а также разъяснение учащимся сущности методов познания, главный из которых – моделирование.

    Пятая группа требований также традиционна. Она предписывает необходимость приобретения учащимися опыта использования различных методов изучения веществ при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов. Новый стандарт сохраняет требования к формированию у учащихся несложных экспериментальных умений.

    Шестая группа требований предписывает необходимость формирования у учащихся представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе, в предотвращении техногенных и экологических катастроф. Эти требования стали особенно актуальны в последние десятилетия. Неслучайно они нашли отражение во многих программах и в вариантах Стандартов предыдущего поколения.

    Таким образом, предметные требования к освоению обучающимися образовательной программы наряду с личностными и метапредметными требованиями составляют тот качественный скачок в развитии химического образования, который требует современное время.

    К утвержденному законодательно Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования прилагаются примерные программы по учебным предметам, которые определяют логику раскрытия учебного содержания. Примерные программы позволят восстановить общее образовательное пространство. До введения примерных программ считалась обычной ситуация, при которой ребенок испытывал большие трудности при переходе из одной школы в другую. Введение примерных программ обяжет авторов программ и учебников придерживаться единой логики изложения материала, что сделает разнообразие учебников не таким противоречивым, как это наблюдается в настоящее время.

    Примерная программа по химии определяет традиционную логику изучения химии. Это означает, что на первых этапах предмет будет изучаться на атомно-молекулярном уровне. С позиции этих представлений об атомах и молекулах учащиеся будут объяснять свойства веществ и сущность химических реакций, научатся классифицировать вещества и выделять типы химических реакций. Только после этого объективно возникнет необходимость систематизировать химические элементы и объяснить сущность периодического закона с позиции теории строения атома.

    Изученные в дальнейшем теории химической связи, электролитической диссоциации и знания об окислительно-восстановительных реакциях позволят объяснить многие факты, с которыми учащиеся столкнулись при изучении химии веществ с позиции атомистики. Для изучения этих теорий будут сформированы объективные предпосылки.

    Следует заметить, что представленная логика изложения учебного содержания позволит познакомить учащихся с моделированием, как одним из основных химических методов познания. Школьники приобретут опыт в построении классификации, систематизации и типологии. Можно с уверенностью сказать, что классическое изложение учебного содержания создаст объективные предпосылки реализации личностных, метапредметных и предметных требований нового Государственного стандарта.

    Сегодняшнему выпускнику школы уже недостаточно иметь просто набор знаний, умений и навыков, он должен быть готов к включению в дальнейшую жизнедеятельность, способен решать встающие перед ним жизненные, социально значимые и профессиональные проблемы, для чего ему необходимо обладать определенным набором компетенций. Высокий уровень владения учащимися универсальными (метапредметными) умениями является стартовым «капиталом» для формирования такого набора.



  • Скачать документ

    Похожие документы:

    1. Методическое письмо (2)

      Инструктивно-методическое письмо
      Методическоеписьмо О преподавании учебного предмета ... и рефлексивной видов деятельности. (Методическоеписьмо МО РФ « О преподавании учебного ... Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) ...
    2. Методическое письмо (3)

      Инструктивно-методическое письмо
      МЕТОДИЧЕСКОЕПИСЬМО «О преподавании информатики в начальной ... наличии материально-технического, программно-методического и кадрового обеспечения информатику целесообразно ... для учителя-предметника. Методическое пособие для системы дополнительного ...
    3. Методическое письмо (4)

      Инструктивно-методическое письмо
      Методическоеписьмо О преподавании учебного предмета ... и рефлексивной видов деятельности. (Методическоеписьмо МО РФ « О преподавании учебного ... Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) ...
    4. Методическое письмо (1)

      Инструктивно-методическое письмо
      МЕТОДИЧЕСКОЕПИСЬМО О ПРЕПОДАВАНИИ образовательной области «Искусство» ... классы» оснащена следующими учебниками и учебно-методическими пособиями: Кузин В.С., Кубышкина Э.И. ... . М., 1997 г. Рябцев Ю.С. «Методическое пособие и программа школьного курса по ...
    5. Методическое письмо (12)

      Инструктивно-методическое письмо
      Методическоеписьмо О преподавании учебного ... основные функции: информационно-методическая функция позволяет всем участникам ... Федеральные перечни учебников, учебно-методических и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Минобразованием ...
    6. Методическое письмо об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании иностранных языков в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования

      Инструктивно-методическое письмо
      ... , утверждено директором ФИПИ А.Г. Ершовым. Методическоеписьмо Об использовании результатов единого государственного ... творческих письменных высказываний. Таким образом, методическоеписьмо может содействовать совершенствованию преподавания иностранных ...

    Другие похожие документы..