Главная > Программа


Уровень развития дошкольного и общего образования в городе Красноярске (по всей сети учреждений)

Показатели

Ед. изм.

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Общеобразовательные дневные учреждения

ед.

168

167

157

149

148

Численность учащихся в общеобразовательных школах

тыс. чел.

94,8

89,7

86,1

83,6

84,9

Численность преподавателей общеобразовательных школ

тыс. чел.

8,2

7,4

7,0

6,1

6,5

Детские дошкольные учреждения всех ведомств

ед.

203

204

215

218

217

Численность детей в дошкольных учреждениях

тыс. чел.

31,2

32,6

33,1

33,5

34,1

Обеспеченность детей дошкольными образовательным учреждениями (от 1 года до 7-ми лет)

в % от численности детей соответств. возраста

63,1

62,0

58,9

58,0

54,0

В настоящее время в Красноярске работает 10 государственных высших учебных заведений и 5 институтов КНЦ Сибирского отделения Российской академии наук. Численность студентов ВУЗов Красноярска составляет порядка 110 тысяч человек. Ежегодно высшие учебные заведения города принимают порядка 25 тыс. студентов, выпускают порядка 20 тыс. специалистов.

Таблица 8

Уровень развития профессионального образования

Показатели

Ед. изм.

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Профессионально-технические училища

ед.

21

20

20

20

Число студентов

тыс. чел.

15,8

9,7

9,1

12,7

Выпуск специалистов

тыс. чел.

8,5

4,3

4,4

8,8

Государственные средние специальные учебные заведения

ед.

28

26

25

23

23

Численность студентов

тыс.чел.

30,9

29,6

28,6

26,8

24,9

Выпуск специалистов

тыс. чел.

7,8

8,4

8,0

7,7

7,6

Государственные высшие учебные заведения

ед.

13

13

10

10

10

Численность студентов

тыс. чел.

105,2

104,5

104,5

104,8

98,9

Выпущено специалистов

тыс. чел.

18,8

17,7

18,8

18,1

18,6

Сеть начального и среднего профессионального образования представлена 20 профессионально-техническими училищами и 23 государственными средними специальными учебными заведениями.

Проблемы:

  1. Высокая степень изношенности инженерных конструкций (сетей), коммуникаций зданий образовательных учреждений представляет опасность для жизни и здоровья участников образовательного процесса.

  2. Существующая инфраструктура отрасли не позволяет в полной мере удовлетворить образовательные потребности населения:

  • недостаточное количество дошкольных образовательных учреждений,

  • укомплектованность школ сверх проектной мощности, особенно в районах новостроек,

  • несоответствие ряда образовательных учреждений государственным требованиям (нормы СанПиН),

    • устаревшее материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  1. Износ технологического оборудования в школьных пищеблоках не позволяет обеспечить детей качественным питанием, адекватным их возрастным и физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии.

  2. Низкий охват старшеклассников услугами дополнительного образования, так как реализуемые в учреждениях дополнительного образования программы в основном рассчитаны на детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.

  3. Материально-техническая база учреждений дополнительного образования, в том числе, стационарных загородных лагерей не соответствует современным требованиям к организации отдыха, оздоровления и развития детей.

1.3.3 Молодежная политика

В городе сформирована сеть молодежных муниципальных учреждений, состоящая из 11 молодежных центров (4 городских и 7 районных). Муниципальные учреждения осуществляют реализацию молодежной политики по основным направлениям: военно-патриотическое воспитание молодежи, популяризация здорового образа жизни молодежи, профилактика наркомании; отдых и занятость молодежи, поддержка молодежных инициатив, поддержка творческой активности, развитие добровольческого движения молодежи, научно-технического творчества, а также поддержка одаренной и талантливой молодежи. Отдельной задачей стоит привлечение молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении, с целью создания условий для активного вовлечения данной категории молодежи в социально-значимую позитивную деятельность в городе.

Получила качественное развитие сеть муниципальных молодёжных учреждений, а именно: появление новых филиалов – помещение МУ «Центр путешественников» для штаба проекта «Трудовой отряд Главы города», а так же Молодежных центров Октябрьского, Советского, Кировского и Железнодорожного района. Создан «Молодежный центр информационных технологий» для поддержки и совместного развития IT-проектов молодежи.

В городе Красноярске успешно реализуются общегородские операторские проекты, к организации которых привлекаются некоммерческие организации и представители молодежи. Самыми эффективными являются:

- проект «Путевка в жизнь», направленный на создание эффективной модели противодействия криминализации молодежной среды и противодействия экстремистскому поведению в молодежной среде;

- проект «Вместе», направленный на создание условий для развития в обществе толерантного отношения и готовности помочь молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- проект «Трудовой отряд Главы города» - самый крупный проект программы, направлен на содействие молодежи при вступлении в трудовую жизнь, ее трудовое воспитание;

- проект «Доброе дело» направлен на создание условий для развития добровольческой деятельности среди молодёжи (привлечение волонтеров);

- проект «Новые имена» направлен на создание условий для развития и реализации интеллектуального и творческого потенциала молодёжи;

- проект «Техника молодёжи», его цель - создание условий для развития и реализации технического творчества молодёжи;

- проект «Свое дело», целью которого является создание условий для реализации предпринимательства и деловой активности молодежи, методом поиска, развития и поддержки инновационных молодежных бизнес проектов;

- проект «Золотой кадровый резерв» направлен на создание условий для поиска и встраивания молодежи в органы власти, их структурные и территориальные подразделения и сферу бизнеса;

-проект «Молодежное экскурсионное агентство», проект направлен на разработку и обеспечение новых городских экскурсионных маршрутов;

- проект «Работающая молодежь», проект направлен на вовлечение молодых людей, работающих на предприятиях города в проекты и мероприятия, проводимые в сфере молодежной политики города;

- патриотический фестиваль молодежи «Россия! Молодость! Мечта!».

Отдельно предусматривается блок «Поддержка молодежных инициатив». В рамках данной деятельности планируется организация и проведение конкурса молодежных проектов «Красноярский молодежный форум» - создание условий для поиска, развития и реализации проектов, направленных на организацию и осуществление мероприятий по работе с молодежью города Красноярска. По итогам конкурса в 2009 году было поддержано 12 проектов.

Знаковым молодежным событием является Красноярский молодёжный форум. В 2009 году впервые Красноярский молодёжный форум проводился в новом интерактивном формате, где основной площадкой был Интернет. Именно в Интернете на сайте www.kmforum.ru были проведены многочисленные площадки, дискуссии, транслировались мероприятия в реальном времени. Новой стала и концепция Красноярского молодёжного форума. В 2009 году был сделан акцент на экономическую составляющую отношений между молодёжными сообществами и потенциальными «заказчиками» (власть, общество, бизнес). Поэтому итогом Форума стало заключение 24 соглашений о сотрудничестве с органами власти и представителями бизнеса. За 4 дня Форума сайт посетило 1800 человек, были презентованы 110 молодёжных проектов и 32 идеи.

Под патронажем Главы города П.И. Пимашкова ежегодно 50 лауреатам, молодым людям в возрасте 14-30 лет, вручаются именные премии Главы города Красноярска в области образования, науки, культуры, спорта, общественной деятельности. В 2009-2010 годах размер премии составил 50 тысяч рублей.

Кроме крупных общегородских проектов, в 2009 году были проведены ежегодные мероприятия: Красноярский краевой фестиваль самодеятельного студенческого творчества «Студенческая весна», фестиваль КВН, несение почетной вахты Памяти лучшими курсантами муниципального учреждения «Городской молодежный военно-спортивный технический центр «Патриот» у Вечного огня Боевой Славы, городская военно-спортивная игра «Патриот», День молодёжи, конкурс научно-технического творчества молодежи.

Проблемы:

Неразвитость сети некоммерческих (общественных) организаций реально действующих на поле молодежной политики.

Недостаточный охват филиалами молодежных центров всех микрорайонов города Красноярска

Недостаточный охват молодежными мероприятиями и проектами.

Отсутствие у молодого человека четкого представления «образа будущего» территории, на которой он живет, и как следствие наличие проблемы в самоидентификации на будущее место жительства и работы.




Скачать документ

Похожие документы:

  1. План социально-экономического развития города новосибирска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов 1 основные направления социально-экономического развития города новосибирска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

    Документ
    ... уровня социально-экономическогоразвитиягорода Новосибирска по системе контрольных показателей, предусмотренных прогнозом социально-экономическогоразвитиягорода Новосибирска до2020года. Проведение ...
  2. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 содержание

    Программа
    ... № ______ ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДАКрасноярск2010СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 3 ВВЕДЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДА 4 3. МИССИЯ ...
  3. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 содержание (1)

    Программа
    ... от __________ № ______ ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДАКрасноярск2010СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 6 ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДА 7 1.1. Общая ...
  4. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 содержание (3)

    Программа
    ... ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДАКрасноярск2010СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 3 ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДА 4 3. МИССИЯ И ОБРАЗ БУДУЩЕГО ГОРОДА ...
  5. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 содержание (4)

    Программа
    ... № ______ ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДАКрасноярск2010СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 3 ВВЕДЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДА 4 3. МИССИЯ ...

Другие похожие документы..