Главная > Программа


1.2.2. Занятость населения

Красноярск является деловым, интеллектуальным, культурным и образовательным центром региона. На формирование трудовых ресурсов благоприятно влияет миграционный приток населения в трудоспособном возрасте, маятниковая трудовая миграция из прилегающих к Красноярску территорий, занятость населения старше трудоспособного возраста.

В связи с ростом численности населения, а также уровня маятниковой миграции количество занятых в экономике города ежегодно возрастает и в 2009 г. составило 486,2 тыс. человек. Численность экономически активного населения в 2009 году по оценкам составляет 543,3 тыс. чел. или 56,8% от общей численности населения города. Наибольшая часть населения занята в крупных и средних организациях города, где в 2009 году работало 286,1 тыс. человек.

За годы экономических реформ произошло существенное изменение структуры занятости населения. Падение объемов промышленного производства в первой половине 90-х годов привело к оттоку работников в другие отрасли экономики. Большая часть трудоспособного населения занята теперь в сфере услуг, что соответствует современным мировым тенденциям развития крупных городов. В малых организациях в 2009 году по оценкам было занято 121,7 тыс. человек. Отмечается высокая маятниковая миграция населения из прилегающих к городу территорий, работающего в организациях Красноярска.

На протяжении пяти лет доля занятых в торговле и сфере услуг стабильно возрастала в среднем на 1% в год и по итогам 2009 г. составила 75 процентов. Данная тенденция в наибольшей мере вызвана динамичным развитием торговых сетей, рынка финансовых услуг и операций с недвижимым имуществом.

Кризис внес коррективы в структуру занятого населения. В 2009 г. возросла доля занятых в торговле, сфере услуг на 1,4% и снизилась доля занятых в промышленности (на 1,1% по сравнению с 2008 г.) и строительстве (на 0,3%), что обусловлено оптимизацией кадрового состава наиболее неустойчивых в нестабильных условиях отраслей. Вследствие нестабильных условий возросла численность зарегистрированных безработных, и на 01.01.2010 составила 6,6 тыс. чел., что на 67,5% выше уровня на начало предыдущего года. Уровень регистрируемой безработицы в 2009 году составил 1,08% против 0,65% в 2008 году.

Таблица 4

Трудовые ресурсы и занятость населения города Красноярска

Показатели

Ед. изм.

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Численность занятых в экономике

тыс. чел.

463,6

465,9

469,6

483,1

486,2

отчетные данные Красноярскстата

расчетные данные

Учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы

тыс. чел.

100,9

102,1

102,1

99,5

100,1

Трудоспособное население в трудоспособном возрасте не занятое в экономике (военнослужащие; российские граждане, работающие за границей, безработные, домохозяйки и др. население)

тыс. чел.

52,6

51,6

51,9

54,5

57,2

Численность официально зарегистрированных безработных на конец года

тыс. чел.

3,8

3,7

2,9

3,9

6,6

Уровень регистрируемой безработицы к трудоспособному населению в трудоспособном возрасте

%

0,65

0,63

0,48

0,65

1,08

В свете Трудового кодекса РФ, особую актуальность приобретает проблема развития социального партнерства - расширения перечня вопросов, которые трудовые коллективы должны решать через заключение коллективных договоров и соглашений.

Проблемы:

Наличие дисбаланса спроса и предложения на рынке труда за счет несоответствия кадровым потребностям отдельных работодателей профессионально-половозрастного состава безработных.

Наличие дефицита работников инженерно-технических специальностей - основного рабочего потенциала развития производств.

Высокий уровень численности населения, работающего не по полученной специальности, занятого в сфере обслуживания; недостаточное развитие системы стимулирования населения для обучения прикладным и научным знаниям, саморазвития и повышения собственного квалификационного уровня.

Слабо развита взаимосвязь спроса на рынке труда и системы профессионального образования, системы профессионального заказа, инвестирования в обучение необходимых для развития субъектов экономики и социальной сферы рабочих и специалистов.

Проблемные вопросы взаимоотношений работодателя и трудовых коллективов до сих пор не решаются в полной мере через механизмы, заложенные в Трудовом кодексе РФ, в частности заключение коллективных договоров и соглашений.

1.2.3. Уровень жизни

В целом уровень жизни в Красноярске характеризуется как высокий: в 2009 году среднемесячная заработная плата превысила среднероссийский уровень в 1,23 раза, прожиточный минимум в 4,3 раза.

С 2000-2003 годов в городе сложилась тенденция динамичного роста заработной платы и денежных доходов населения. Ежегодный прирост реальной заработной платы в 2004-2008 годах - 7,3% - 13,6%, в 2009 году – снижение на 6,9%.

Таблица 5

Основные показатели уровня жизни населения Красноярска

Показатели

Ед. изм.

2005 год

2006 год

2007 год

2008

год

2009 год

Величина прожиточного минимума на душу населения (IV квартал)

руб

2 870,3

3 269,0

3 701,0

4 716,0

5 312,0

Потребительская корзина (стоимость минимального набора продуктов питания – 25 основных видов)

руб

1 426,7

1 551,2

1 844,0

2 097,6

2 173,7

Среднемесячная заработная плата

руб

10 090,9

12 059,4

14 879,9

18 861,7

19 460,3

Средний размер назначенной пенсии

руб

2 690,6

3 024,4

3 891,1

4 848,9

6 567,2

В конце третьего квартала 2008 года в условиях влияния мирового финансового кризиса экономическая ситуация ухудшилась. Начиная с 1 сентября 2008 года, образовалась задолженность по заработной плате в размере 0,8 млн. руб., которая на 1 января увеличилась до 95,1  млн. руб. (на долю строительства приходилось 28,7% задолженности, на обрабатывающие производства – 69%). Основные причины возникшей задолженности - недостаток финансовых средств организаций, взаимные неплатежи.

В 2009 году в сложившихся экономических условиях замедлились темпы роста заработной платы, в отдельных отраслях (в обрабатывающем производстве, строительстве, в сфере финансового посредничества) произошло ее снижение от достигнутого уровня. Задолженность по заработной плате достигла пика в марте (на 1 марта 2009 года 122,6 млн.руб.) и снизилась на 1 января 2010 года до 22,1 млн.рублей.

Рост благосостояния сопровождается дифференциацией населения по уровню зарплаты: разрыв между отраслями с максимальным уровнем оплаты труда (добыча полезных ископаемых) и минимальным (торговля и сфера обслуживания) составляет более 4 раз.


Рисунок 2 - Уровень заработной платы по отраслям экономики, 2008 г.

Коэффициент фондов (коэффициент дифференциации доходов), характеризующий соотношение между средними уровнями денежных доходов 10% населения с самыми высокими доходами и 10% населения с самыми низкими доходами, составил в 2006-2008 годах 10,9–12,3 раз (в Красноярском крае – 18,2 раз в 2008 году). Доля населения, имеющего доход ниже прожиточного минимума, за этот же период 12– 12,5% (в Красноярском крае – 16,3% в 2008 году).

Проблемы:

Замедление темпов роста заработной платы, снижение ее от достигнутого уровня в отдельных отраслях (в обрабатывающем производстве, строительстве, в сфере финансового посредничества) в сложившихся экономических условиях 2009 года. Наличие задолженности по заработной плате.

Дифференциация населения по уровню заработной платы, денежных доходов.

12-12,5% населения имеют среднедушевые доходы ниже величины прожиточного минимума.

Сокрытие заработной платы, особенно в малом и среднем бизнесе («теневая заработная плата»).

    1. Социальная сфера и качество жизни


1.3.1. Здравоохранение

Стратегической целью развития здравоохранения в городе Красноярске является оптимальное удовлетворение потребностей населения в профилактической, медико-социальной и лекарственной помощи.

Медицинскую помощь населению города с начала 2009 года оказывало 40 муниципальных учреждений здравоохранения. Это 13 больниц (в т.ч. 5 детских), 20 поликлиник (в т.ч. 4 детских, 7 стоматологических). С 01.02.2009 функционировало 39 муниципальных учреждений здравоохранения - проведена реорганизация МУЗ «Городская детская больница № 1» и МУЗ «Городская детская клиническая инфекционная больница № 1» путем слияния и создания МУЗ «Городская детская клиническая больница № 1»

По состоянию на 1 января 2010 года в городе Красноярске функционирует 39 муниципальных учреждений здравоохранения, в числе которых 12 больниц (из них 4 детских), 13 поликлиник (из них9 взрослых и 4 детских), 7 стоматологических поликлиник, 4 родильных дома, МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи», МУЗ «Бюро медицинской статистики» и муниципальное учреждение санитарного автомобильного транспорта.

Численность коечного фонда муниципальных учреждений здравоохранения на 01.01.2010 составила 4 783 койки.

Одним из приоритетов деятельности муниципального здравоохранения является постоянное развитие и совершенствование системы охраны материнства и детства. В 2009 году в родильных домах принято на 1 058 родов больше, чем в 2008 году (прирост составил 7,4 процента).

Одним из важнейших направлений деятельности, способствующих повышению эффективности охраны репродуктивного здоровья, является совершенствование процесса дородовой диагностики. Уровень охвата беременных женщин мероприятиями комплексной пренатальной диагностикой составляет 98,5%, трехэтапным ультразвуковым скринингом охвачено 81% беременных. В полной мере обеспечено соблюдение преемственности и этапности оказания помощи женщинам в период беременности и родов. Благодаря этому за последние три года снижен не только уровень младенческой смертности – на 32,2%, но и показатель перинатальной смертности – на 24,3%, а также уровень мертворождаемости – на 23,7 процента. Во многом позитивная динамика обеспечена за счет ранней диагностики патологии плода, врожденных и хромосомных аномалий, а также благодаря реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье».

На 01.01.2010 под наблюдением в муниципальных медицинских учреждениях города Красноярска состоит 42 595 пациентов, относящихся к категории ветеранов войн, а также обеспечиваемых мерами социальной поддержки в соответствии с Законом РФ «О ветеранах» и приравненных к ним по льготам, которые подлежат 100-процентной диспансеризации.

Ежегодно в медицинских учреждениях города Красноярска на высоком уровне проводится комплексный осмотр ветеранов с привлечением узких специалистов. За 2009 год в условиях поликлиники пролечено 19 417 ветеранов – 99% от числа наблюдающихся (19 604) в муниципальных учреждениях здравоохранения. Стационарную помощь получили 2 675 ветеранов.

Таблица 6

Уровень развития системы здравоохранения в городе Красноярске



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План социально-экономического развития города новосибирска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов 1 основные направления социально-экономического развития города новосибирска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов

    Документ
    ... уровня социально-экономическогоразвитиягорода Новосибирска по системе контрольных показателей, предусмотренных прогнозом социально-экономическогоразвитиягорода Новосибирска до2020года. Проведение ...
  2. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 содержание

    Программа
    ... № ______ ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДАКрасноярск2010СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 3 ВВЕДЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДА 4 3. МИССИЯ ...
  3. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 содержание (1)

    Программа
    ... от __________ № ______ ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДАКрасноярск2010СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 6 ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДА 7 1.1. Общая ...
  4. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 содержание (3)

    Программа
    ... ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДАКрасноярск2010СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 3 ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДА 4 3. МИССИЯ И ОБРАЗ БУДУЩЕГО ГОРОДА ...
  5. Программа социально-экономического развития города красноярска до 2020 года красноярск 2010 содержание (4)

    Программа
    ... № ______ ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДАКрасноярск2010СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 3 ВВЕДЕНИЕ. ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫСОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯГОРОДАКРАСНОЯРСКАДО2020ГОДА 4 3. МИССИЯ ...

Другие похожие документы..