Главная > Документ


к учебному плану МОУ Островской средней общеобразовательной школы

на 2010 – 2011 учебный год.

Среднее (полное) общее образование.

Среднее полное общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность, социальную адаптацию учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Выполнению этих функций школы содействует базисный учебный план школы, составленный на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Р.Ф., реализующих программы общего образования ( приказ министерства образования Р.Ф. от 9.03.05 № 1312) с учётом приказа Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», а также регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Костромской области (приказ департамента образования и науки Костромской области №1629 от 30.08.2010г . Учебный план согласован с требованиями СанПинов 2.4.2. 1178 – 0.2 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждениях».

Учебный план позволяет реализовать цели школьной образовательной программы и ориентирован на:

- создание условий для удовлетворения потребностей учащихся в различных профильных образовательных проектах;

- развитие в процессе обучения продуктивных видов и способов деятельности учащихся;

- достижение выпускниками социальной зрелости;

- защиту учащихся от некачественного образования.

Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения на старшей ступени образования.

Принцип построения федерального компонента базисного учебного плана школы предусматривает два уровня: базовый и профильный.

В связи с реализацией концепции модернизации Российского образования, которая предполагает профильное обучение на старшей ступени образования, в школе введены следующие профили:

класс

название профиля

профильные предметы

количество часов

10 «а»

социально-экономический

обществознание

экономика

право

3 часа

2 часа

1 час

11 «а»

социально-экономический

обществознание

экономика

право

3 часа

2 часа

1 час

10 «б»,

11 «б»

универсальный профиль

непрофильное обучение

-

Совокупность базовых и профильных предметов определяет состав федерального компонента образования.

Региональный компонент учебного плана рассчитан на два недельных часа в 10 – 11 классах и представлен предметами:

предмет

количество часов за 2 года обучения

1.

литература

0,5/0,5

2.

информатика и ИКТ

-/0,5

3.

физкультура

1/1

4

НВП

0,5/-*

* первое значение в рамках обучения в 10 классе, второе – в 11 классе, т.к. введение предмета НВП предусматривает последовательное введение предмета в учебный план школы и рассчитан для реализации в 2010-2011 учебном году только в 10 классе, а в 2011-2012 учебном году – 11 классе.

Предмет информатика введён в перечень предметов регионального компонента в 11 классах по 0,5 часа дополнительно к федеральному (1 час). Увеличение часов объясняется завершением изучения программы курса, рассчитанного на реализацию полуторачасовой программы, стартовавшей в 10 классе.

Третий час физкультуры предусматривает занятия силовой гимнастикой для юношей и девушек.

Часы школьного компонента в классах социально-экономического профиля (4 часа) распределены следующим образом:

- на увеличение часов к количеству часов федерального компонента с целью изучения в более полном объёме предметов: химия -1 час (итого -2 часа) в неделю, биология – 0,5 часа (итого 1,5);

- консультативные занятия по 1 часу в неделю по математике и русскому языку с целью подготовки к ЕГЭ, а также в соответствии с учётом профиля изучаемых предметов и выбором учащимися их в качестве экзамена, выделены по 0,5 часа консультации по обществознанию (10а класс) и истории (11а класс).

Часы школьного компонента в классах универсального профиля составляют 8 часов, из них:

- на увеличение часов в 10-11 классах к количеству часов федерального компонента с целью изучения в более полном объёме предметов: химия -1 час (итого -2 часа) в неделю, биология – 1 час (итого 2), геометрия – 0,5 часа (итого 1,5).

- для успешного прохождения государственной (итоговой) аттестации в 11б классе даны консультации по русскому языку(1час) и математике (0,5часа) в неделю, во втором полугодии предусмотрены часы консультаций по физике (0,5), обществознанию (0,5);

- в 10 б классе предусмотрены элективные курсы базового уровня русскому языку 0,5 часа в неделю. Данный выбор обусловлен заинтересованностью старшеклассников и их родителей в успешном освоении предметов, обязательных для прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по окончании курса средней общеобразовательной школы.

Консультации могут посещать учащиеся из всей параллели классов, выбравшие предмет в качестве экзамена в форме ЕГЭ. Консультации по русскому языку и математике предусмотрены для учащихся, требующих индивидуальных разъяснений по материалу, вызвавшему наибольшие затруднения при изучении содержания предмета, включённого в КИМ в системе ЕГЭ.

В классах социально-экономического профиля учебный предмет «Естествознание» не изучается из-за отсутствия подготовленных кадров, учебников, методических пособий. Выбрано изучение на базовом уровне предметов «Физики», «Химии», «Биологии» за счет федерального компонента и времени, отводимого на школьный компонент.

Интегрированный учебный предмет «Обществознание», включающий разделы «Экономика» и «Право» преподаётся в классах универсального профиля. Как самостоятельные предметы: «Обществознание», «Экономика» и «Право» изучается в классах социально-экономического профиля.

При проведении занятий по «Иностранному языку», «Технология», «Физической культуре», а также по «Информатике и ИКТ», «Химии» ( во время проведения практических занятий) осуществляется деление классов на две группы при наполняемости классов более 20 человек.

В целях приобретения учащимися практических навыков бытового обслуживания в современных условиях в учебный план за счёт компонента образовательного учреждения введён элективный курс «технология» в 10 «б», 11 «б» классах, а также занятия по курсу педкласса в 10 «б» и 11 «б» классах.

Предельно допустимая аудиторная нагрузка старшеклассников составляет 36 недельных часов в каждом классе завершающей ступени обучения

Основное общее образование

В настоящем учебном плане определено годовое распределение часов по 5-9 классам. Распределение учебных часов по 5-9 классам осуществляется на уровне трех компонентов: федерального, регионального и компонента образовательного учреждения. В пятых классах предельно-допустимая нагрузка учащихся составляет 31 час, из них 26 часов предметы федерального компонента. За счет регионального компонента введены предметы литература, информатика, ОБЖ и ОРКСЭ по 0,5 часа, причём, программа предмета «основы религиозных культур и светской этики» предусматривает занятия по 2 часа в неделю в первой четверти (как продолжение курса, начатого в 4 четверти 2009-2010 учебного года в 4-х классах). Дополнительный час физкультуры предусматривает занятие всего класса ритмикой. Итого региональный компонент составляет 3 часа. По окончании изучения ОРКСЭ, со второй четверти в школьный план за счёт школьного компонента введены занятия по предмету «истоки» (0,75 часа), региональный компонент предмета «литература» дополнен школьным -0,25 часа для более полного освоения курса «литература». За счёт школьного компонента введены специальные курсы по математике и русскому языку (по 0,5 часа) по полугодиям. Данные занятия введены с целью осуществления постепенной адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы к требованиям обучения на основной ступени образования, изучение их интересов и потенциальных возможностей по основным предметам: математике и русскому языку.

В шестых классах учебная нагрузка школьников составляет 32 часа. 27 часов отводится на федеральный компонент, 3,5 часа – на региональный компонент, по которому предусмотрено введение литературы, истории и основ безопасности жизнедеятельности по 0,5 часа на каждый предмет и по 1 часу на предметы «информатика» и «физическая культура». Дополнительный час физической культуры предусматривает занятия класса ритмикой. Компонент образовательного учреждения составляет 1,5 часа, из них на занятия по предмету «истоки» отводится 1 час, а также выделены в каждом классе параллели 0,5 часа на изучение спецкурса по математике, как предмету, вызывающему наибольшие трудности у учащихся, особенно перед делением предмета на две дисциплины: алгебру и геометрию в следующем учебном году.

В седьмых классах предельно-допустимая нагрузка учащихся составляет 34 часа, перечень предметов федерального компонента составляет 29 часов. Региональный компонент – 3,5 часа распределён следующим образом: введён 1 час на изучение предмета «информатика», дополнительный час физической культуры, предусматривающий занятия ритмикой, а также по 0,5 часа отведено на изучение литературы, истории, основ безопасности жизнедеятельности. За счёт школьного компонента (1,5 часа) увеличено количество часов на изучение предмета «алгебра» (0,5 часа) в соответствии с нормами учебной программы (итого 3,5 часа), а также введён курс «истоки» (1 час).

В федеральном компоненте учебного плана (5-9 классы) предмет «история» в соответствии с учебными программами включает изучение часов всеобщей истории и истории России.

В 8-х классах предельно-допустимая нагрузка - 35 часов, из них 30 часов – перечень предметов федерального компонента, региональный компонент составляет 3 часа, которые использованы на преподавание русского языка (1час), литературы, истории по 0,5 часа. Дополнительный час физической культуры предполагает деление классов в параллели для занятий волейболом (мальчики) и шейпингом (девочки). Школьный компонент – 2 часа распределён следующим образом: 1 час выделен дополнительно на изучение предмета «технология» (итого 2 часа) в соответствии с требованиями образовательной программы курса. 0,5 часа даны на проведение консультаций по математике для индивидуальной корректировки знаний учащихся (предмет вызывает затруднения у школьников при освоении курса). В целях осуществления предпрофильной подготовки восьмиклассникам предлагается по выбору ряд элективных курсов по химии, физике и биологии (по 0,5 часа).

В 9-х классах предельная учебная нагрузка школьников составляет 35 часов, где 30 часов отведено на изучение предметов федерального компонента и 4 часа – региональный компонент, который распределён на изучение русского языка и истории по 1 часу. Дополнительный час физической культуры предполагает деление классов в параллели для занятий волейболом (мальчики) и шейпингом (девочки). На изучение литературы и ОБЖ по 0,5 часа. За счёт школьного компонента выделен 1 час на завершение изучения программы по технологии, 0,5 часа даны на консультацию по математике для подготовки выпускников основной школы к ГИА, а также в целях формирования у учащихся опыта самоопределения и самореализации, им предлагаются элективные курсы, развивающие содержание одного из базовых предметов: химия, физика и обществознание (основы потребительских знаний).

Введение обязательных занятий по выбору дает дополнительную возможность для подготовки и сдачи школьниками экзаменов, как обязательных, так и по выбору.

Начальное общее образование.

Федеральный компонент учебного плана в 1б,1в,2а,2б,2в,3а,3б,4а,4б,4в, классах создан на основе концепции «Начальная школа ХХ1 века», в 1а классе - на основе концепции «Перспективная начальная школа» и отражает содержание по основным предметам начальной школы. Начальное звено переведено на 5- дневную учебную неделю, содержание набора учебных предметов полностью соответствует перечню федерального компонента.

Предельно допустимая нагрузка в 1 классе полностью соответствует перечню федерального компонента, рекомендованного региональным БУП и составляет 20 часов. Во вторых классах предельно допустимая нагрузка составляет 22 часа, где все предметы федерального компонента полностью соответствуют перечню предметов по УМК « Начальная школа ХХ1 века». Аналогичная картина распределения часов федерального компонента в 3-х классах, где предельно допустимая нагрузка составляет 22 часа. В 4-х классах предельно допустимая нагрузка составляет 22 часа, где все предметы федерального компонента полностью соответствуют перечню предметов по УМК «Начальная школа ХХ1 века».

Продолжительность урока в школе – 40 минут, в 1 классе в первой четверти 30 минут. Количество учебных недель 35, для первых и 11 классов – 34.

Учебный план

МОУ Островской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год

Старшая ступень образования, социально-экономический профиль

Учебные предметы

Число учебных часов

10 «а»

11 «а»

Федеральный компонент (базовый уровень)

1.русский язык

1

1

2.литература

3

3

3.иностранный язык

3

3

4.информатика и ИКТ

1

1

5.история России

1,5

1,5

6.всеобщая история

0,5

0,5

7. география

1

1

8.физика

2

2

9.химия

1

1

10.биология

1

1

11.физическая культура

2

2

12.ОБЖ

1

1

Итого по базовому уровню:

18

18

Профильный уровень

11.алгебра и начала анализа

4

4

12.геометрия

2

2

13.обществознание

3

3

14.экономика

2

2

15.право

1

1

Итого по профильному уровню:

12

12

Региональный компонент

1.литература

0,5

0,5

2.физическая культура

1

1

3. НВП

0,5

-

4. Информатика и ИКТ

-

0,5

Итого по региональному компоненту

2

2

Школьный компонент

1.химия

1

1

2.биология

0,5

0,5

3. консультация по математике

1

1

4. консультация по русскому языку

1

1

5. консультация по обществознанию

0,5

0,5

Итого по школьному компоненту

4

4

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

36

36

Учебный план

МОУ Островской средней общеобразовательной школы на 2010-2011 учебный год



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении

    Отчет
    ... результатам самообследования Общие сведения об общеобразовательном учреждении 1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа ...
  2. Общие сведения об общеобразовательном учреждении 1) место нахождения

    Документ
    Структура образовательного учреждения Общие сведения об общеобразовательном учреждении: 1) Место нахождения: 628615, Российская Федерация, ...
  3. Общие сведения об общеобразовательном учреждении месторасположение

    Документ
    ... регионального рынка труда в квалифицированных кадрах. Общие сведения об общеобразовательном учреждении Месторасположение: Новосибирская область Коченёвский район ...
  4. Общие сведения об общеобразовательном учреждении (ОУ)

    Документ
    Информационная карта (паспорт) образовательного учреждения. Общие сведения об общеобразовательном учреждении (ОУ): Юридический адрес 427617, УР, ... .2007 Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. М.:Дрофа. 2007 Г.Н. ...
  5. Информационно-аналитическая карта (паспорт) раздел i 1 общие сведения об общеобразовательном учреждении

    Документ
    ... ПАСПОРТ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Раздел I 1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении 1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска ...

Другие похожие документы..