Главная > Учебно-методический комплекс


Раздел 6. Материалы тестовой системы

Традиционно тестовая система используется для текущего или итогового контроля знаний слушателей (студентов). Всего выделяют четыре формы тестовых заданий:

  • задания с выбором одного или нескольких правильных ответов;

  • задания открытой формы;

  • задания на установление правильной последовательности;

  • задания на установления соответствия.

Данный раздел должен состоять из набора тестовых заданий по каждой теме курса (при условии, что используется тестовая система текущего контроля). Должны быть указаны правила формирования ответов на тестовые задания в зависимости от вида теста. В начале задания должна быть оформлена инструкция. Возможны следующие варианты инструкции:

Вариант инструкции № 1: Используется для заданий с выбором одного правильного ответа. При этом тестируемым дается следующая инструкция: «Обведите кружком, или напишите номер правильного ответа»

Вариант инструкции № 2: Используется в сравнительно редких случаях, когда имеются все ответы правильные, но правильные в разной мере. При этом тестируемым предлагается следующая инструкция: « Обведите кружком или напишите номер наиболее правильного ответа»

Вариант инструкции № 3: Используется в заданиях, в которых необходимо выбрать несколько правильных ответов из числа предложенных. При этом тестируемым предлагается следующая инструкция: « Обведите кружком или напишите номера всех правильных ответов!»

Вариант инструкции № 4: Используется в заданиях с открытой формой. При этом тестируемым предлагается следующая инструкция: «Дополнить»

Вариант инструкции № 5: Используется в заданиях на установление правильной последовательности. При этом тестируемым предлагается следующая инструкция: «Установить правильную последовательность». Эта инструкция сопровождается примером и пояснениями, как надо отвечать на задание этой формы.

Вариант инструкции № 6: Используется в заданиях на установление соответствия. При этом тестируемым предлагается следующая инструкция: « Установить соответствие»

Если задания в тесте даны все в одной форме, то инструкция пишется один раз, при изменении формы тестового задания пишется новая инструкция.

7.1. Тестовые задания для текущего контроля знаний.

Тестовые задания к теме № 1. Инструкция к выполнению:

1. НАЗНАЧЕНИЕ

Программа ";Тестер 9.5"; обеспечивает проведение тестирования на компьютерах по линейным или адаптивным тестам, подготовленным с помощью программы ";Банкир"; из банка тестовых заданий.

Полученные в ходе тестирования данные обрабатываются в АНХ для оперативного статистического анализа с помощью программы ";СтатИнфо";.

2. ТРЕБОВАНИЯ

  1. Операционная система Windows 95/98/NT/2000 (русская версия).

  2. 0,5 Мб на диске для установки программы и документации.

3. УСТАНОВКА

Программа ";Тестер"; поставляется в виде самораспаковывающегося архива. В результате запуска модуля ";Tester95.exe"; и распаковки архива появляется папка ";Tester95"; со следующими файлами:

  1. ";Tester.doc"; (руководство пользователя);

  2. ";Tester.exe"; (основная программа).

4. АЛГОРИТМЫ РАБОТЫ

4.1. Подгрузка тестов

Тесты (банки тестовых заданий) – это файлы с расширением ";.tst";, созданные программой ";Банкир";. Просмотр тестов возможен только с помощью программы ";Тестер"; после ввода правильного пароля. Перед использованием в программе ";Тестер"; тесты должны быть подгружены в папку ";Tester95";.

4.2. Запуск

Программа ";Тестер"; запускается через модуль ";Tester.exe"; из папки, созданной при установке. Включается подсистема информационной безопасности, которая не позволит тестируемому переключиться в другие программы. Появляется экран ";Сеанс";.

4.3. Выход

Завершить работу с программой ";Тестер"; можно в любой момент с помощью кнопки ";Выход";.

4.4.Начало работы

На экране ";Сеанс"; инструктор лично выбирает тест из списка файлов с расширением ";.tst";, лежащих в папке ";Tester95";. Затем он вводит пароль для начала тестирования, заданный автором теста в программе ";Банкир";.

Далее инструктор указывает пункт тестирования (от 001 до 999) и номер участника (от 001 до 999). Из этих двух чисел формируется номер сеанса тестирования, который

  1. высвечивается на всех следующих экранах программы ";Тестер"; и позволяет инструктору визуально контролировать сеансы, идущие в центре (классе) тестирования;

  2. используется для формирования имени файла, хранящего протокол тестирования (с расширением ";.p";), и должен быть уникальным (в пределах зоны действия организатора тестирования).

Используя кнопку ";Отчёт";, инструктор может в течение нескольких секунд получить отчёт о проверке ";целостности"; tst-файла, содержащего банк тестовых заданий. Если tst-файл лежит на сервере локальной сети, то проверку его ";целостности"; достаточно выполнить один раз.

С помощью кнопки ";Далее"; инструктор может (после выполнения программой ";Тестер"; всех необходимых проверок) перейти к экрану ";Регистрация";.

4.5. Регистрация участника

Регистрационные данные используются в программе ";СтатИнфо"; при анализе результатов тестирования.

Тестируемый самостоятельно заполняет форму на экране ";Регистрация";. Набор полей определяется сферой применения выбранного компьютерного теста (для централизованного тестирования, для школы, вуза или фирмы). Участник централизованного тестирования вводит с клавиатуры или выбирает из списков:

  1. сведения о месте жительства (регион, район, код и тип населённого пункта);

  2. сведения об образовательном учреждении (почтовый индекс, номер школы, класс, тип учебного заведения, форма собственности);

  3. сведения об участнике тестирования (Ф.И.О., серия и номер документа, год рождения, пол, подготовка).

Если тестируемый не заполняет обязательное поле, то при нажатии кнопки ";Далее"; программа ";Тестер"; подает звуковой сигнал, устанавливает курсор на поле с ошибкой и не позволяет перейти к следующему экрану.

Если регистрация выполнена полностью и правильно, то при нажатии кнопки ";Далее"; программа ";Тестер"; выдаёт запрос ";Вы ознакомлены с правилами участия в тестировании и принимаете их?";. Ответ ";Нет"; приведёт к возврату на экран ";Регистрация";. Ответ ";Да"; позволит перейти к следующему экрану (это будет либо ";Анкета";, либо ";Тест – Инструкция";).

4.6. Заполнение анкеты

Тестируемый самостоятельно заполняет анкету.

4.7. Ознакомление с инструкцией

Экран ";Тест – Инструкция"; появляется непосредственно перед началом работы с тестом. Он содержит: название предмета, ограничения по времени, особенности процедуры, рекомендации, авторские права. После нажатия кнопки ";Далее"; начинается работа с тестом.

4.8. Работа с тестом

В момент начала работы с тестом включается контроль времени. Программа ";Тестер"; показывает, сколько времени (в часах, минутах и секундах) осталось до автоматического завершения работы с тестом. Если автор теста не установил ограничения по времени, то программа ";Тестер"; показывает, сколько времени прошло с момента начала работы с тестом.

В процессе тестирования в заголовке экрана выводятся количество представленных заданий и общее число заданий в тесте, что позволяет тестируемому оценить объёмы проделанной и предстоящей работы.

В качестве правильного ответа на задание тестируемый либо выбирает подходящую альтернативу (альтернативный выбор), либо отмечает все подходящие элементы множества (множественный выбор), либо вводит набор символов (свободный ответ). В последнем случае регистр не учитывается, а для переключения раскладки клавиатуры используются комбинации клавиш ";Alt + Ins"; (русская) и ";Alt + Del"; (английская).

При появлении на экране компьютера задания с альтернативным выбором нет автоматического выбора какой-либо альтернативы. Выполняя задание, тестируемый может:

- не выбрать ни одну из предложенных альтернатив (“не знаю” или “нет подходящей альтернативы”, однако, как правило, тестовые задания предполагают наличие подходящей альтернативы, которую и нужно искать или угадывать);

- выбрать любую альтернативу (мышкой или клавишей с соответствующей цифрой), но только одну;

- поменять свой ответ, выбрав другую альтернативу (автоматически отменив выбор прежней);

- отменить свой ответ, повторно указав мышкой или с клавиатуры номер выбранной ранее альтернативы.

Чтобы исключить случайное повторное нажатие мышкой кнопки “Далее”, используемой для перехода к следующему по порядку заданию теста, введено временное отключение кнопки на 1-2 секунды.

Тестируемый может в любой момент времени до окончания работы с тестом как перейти к новому, так и вернуться к пропущенному или выполненному ранее (для возможного исправления своего ответа) заданию.

Переход к любому заданию теста выполняется с помощью навигационной панели, которая расположена в нижней части экрана и содержит следующие кнопки:

- первая слева / справа – показать на панели статус заданий с номерами из первой / последней двадцатки;

- вторая слева / справа – показать на панели статус заданий с номерами из предыдущей / следующей двадцатки;

- с номерами заданий – отражают и меняют статус соответствующих заданий, служат для перехода к ним.

В процессе работы с тестом каждое задание имеет (и меняет) свой статус:

- “задание не было представлено” (тестируемый ещё не видел его) – номер выводится белым цветом (при стандартной схеме оформления экрана);

- “задание было представлено” (тестируемый уже видел его) – номер выводится зелёным цветом;

- “задание помечено для возврата” (тестируемый уже видел задание, но оставил пометку для возврата к нему в будущем) – номер выводится красным цветом.

Кнопка, отражающая статус текущего задания, выделяется подсветкой.

Первоначально (на экране “Тест – Инструкция”) номера всех заданий выводятся белым цветом. Внимательно прочитав инструкцию к тесту (вернуться к ней нельзя), тестируемый может перейти к любому заданию, увидев (при необходимости используются крайние кнопки) на навигационной панели нужную двадцатку и нажав кнопку с соответствующим номером, который теперь будет выводиться зелёным цветом. Рекомендуется начать с задания номер 1, т.к. над его текстом в тестах большинства предметов располагается инструкция к части А.

Выполнив (дал ответ) или только просмотрев задание (ответ не давал), тестируемый может перейти к другому заданию теста (по кнопке “Далее” это будет следующее по порядку номеров задание, при использовании навигационной панели это может быть задание как с большим, так и с меньшим номером, если такой есть). При возврате к уже выполненному ранее заданию программа “Тестер” показывает ответ тестируемого и позволяет исправить его.

Работая с заданием, тестируемый может пометить текущее задание для возврата к нему в будущем (например, нужно ещё раз осмыслить задание и уточнить ответ, если останется на это время). Чтобы оставить пометку надо на панели навигации нажать кнопку с номером текущего задания (она выделяется подсветкой). Теперь номер будет выводиться красным цветом. Заканчивая работу с тестом, можно будет пройтись по “красным номерам” и принять окончательные решения. Нажатие кнопки с красным номером текущего задания убирает пометку. Пометки никак не влияют на возможность перехода к заданиям или на обработку ответов тестируемого при подсчёте баллов, а являются лишь удобным визуальным напоминанием.

Если при просмотре задания с последним номером нажимается кнопка “Далее” или при просмотре любого задания нажимается кнопка “Выход”, то программа “Тестер”, сообщив количество оставшихся (“белых”) и помеченных (“красных”) заданий, запрашивает “Прервать сеанс тестирования?”. Отрицательный ответ позволит вернуться к тесту (например, чтобы пройтись по “красным номерам”). При положительном ответе выводится последний экран “Результат”.

4.9. Результат тестирования

На экране ";Результат"; программа ";Тестер"; показывает:

  1. код предмета и комментарий к нему;

  2. количество представленных заданий;

  3. количество использованных минут;

  4. количество правильных ответов;

  5. количество набранных баллов (по 100-балльной шкале).

Допустимость показа последних двух значений определяется автором теста в соответствии с правилами тестирования.

Организатор тестирования сможет увидеть результаты позднее с помощью программы ";СтатИнфо";.

4.10. Продолжение прерванного сеанса

Продолжить прерванный сеанс тестирования можно лишь с помощью инструктора, который после перезапуска программы ";Тестер"; на экране ";Сеанс"; должен ввести все реквизиты прерванного сеанса. При этом будет восстановлено последнее сохранённое на диске состояние сеанса (экран, задание, время), а факт продолжения будет отражён в протоколе тестирования (файл с расширением ";.p";).

4.11. Протоколы тестирования

Протокол каждого сеанса тестирования сохраняется в отдельном закрытом файле (с расширением ";.p";) в рабочей папке программы ";Тестер"; (по умолчанию рабочей является папка ";Tester95";, созданная при установке программы ";Тестер";, но, запуская модуль ";Tester.exe"; через ярлык, можно назначить другую рабочую папку для хранения протоколов тестирования).

Организатор тестирования может загрузить протоколы (файлы с расширением ";.p";) в базу данных для оперативного статистического анализа результатов с помощью программы ";СтатИнфо";. (С) Нардюжев В.И., Нардюжев И.В., 1995-2003

Какой из вариантов ответов является наиболее полным и достоверным?

Вариант 1

1. Главное отличие политической рекламы (ПР) от коммерческой (КР):

а) ПР требует больше рекламы на месте продаж

б) ПР не требует финансовых затрат

в) ПР имеет конкретные временные рамки

2. Отличия рекламы, апеллирующей к эмоциям, от рациональной:

а) в тексте много музыки

б) в тексте много движения и динамики

в) в тексте — дети и животные

3. Отличия между «образом» и «имиджем»:

а) образ — полное, неусеченное представление о действительности

б) имидж — полное, неусеченное представление о действительности

в) образ — это имидж

4. Слоган в коммерческой рекламе:

а) слоган — это заголовок

б) слоган — это девиз

в) слоган — это девиз и заголовок

5. Что такое психография:

а) использование психологии…

б) использование социологии…

в) использование психологии, социологии и антропологии для определения,

как рынок сегментирован различными группами

6. Реклама в основном апеллирует к:

а) эмоциям и рассудку

б) больше к эмоциям

в) больше к рассудку

7. Что такое социальная реклама?

а) апеллирующая к эмоциям

б) реклама, не ставящая цели получения прибыли

в) реклама, ставящая цель — получение прибыли

Вариант 2

1. Отличие рекламы от паблик рилейшнз:

а) в рекламе главное — добропорядочный образ

б) в рекламе главное — получение быстрой прибыли

в) в рекламе главное — вложить деньги в аудио-, видеоролик

2. Прямой маркетинг — это:

а) реклама

б) паблик рилейшнз

в) установление прямого диалога между производителем и потребителем

3. Пример рекламы, вводящей в заблуждение:

а) отсутствие адреса рекламодателя

б) беседа с романтической незнакомкой (по телефону)

в) отсутствие контактного телефона

4. Что такое «слоган-вампир»:

а) красиво выполненный слоган

б) красивый слоган с текстом

в) отвлекающий внимание от товара

5. Текст рекламного объявления лучше не набирать:

а) декоративным шрифтом

б) высокой печатью

в) офсетом

6. Смешная иллюстрация притягательна для:

а) пожилых

б) подростков

в) пенсионеров

7. Рекламный текст должен быть:

а) длинным или коротким

б) иллюстрированным

в) исключительно правдоподобным

Вариант 3

1. Наиболее эффективно появление рекламного текста на радио:

а) накануне распродаж

б) за неделю до распродажи

в) за месяц до распродажи

2. Где более дорогое эфирное время:

а) на радио

б) на телевидении

в) стоят одинаково

3. Первое правило рекламы:

а) усложняйте текст

б) сравнивайте товар с конкурентами

в) высказывайтесь просто

4. В США появление рекламы связывают с:

а) Дж.Вашингтоном

б) Б.Франклином

в) Уолтером Липпманном

5. Уличный зазывала в Древней Греции использовал мономаску:

а) учителя

б) рассказчика

в) глашатая

6. Подкрепляющая реклама:

а) информирует покупателей

б) разъясняет преимущество товара

в) уверяет покупателей в правильности выбора

7. ЖЦТ начинается – заканчивается:

а) «звездой» – «собакой»

б) «дойной коровой» – «собакой»

в) «трудным ребенком» – «собакой»

Вариант 4

1. Признаки устойчивого товарного знака:

а) толщина линий и цвет

б) шрифт и местоположение

в) ассоциативность и запоминаемость

2. Сегментирование желательно проводить:

а) вместе с позиционированием

б) без позиционирования

в) при разработке кампании по паблисити

3. Скрытая реклама:

а) неудавшаяся реклама в техническом исполнении

б) реклама, в которую напрасно вложили деньги

в) реклама завуалированная

4. Уникальное торговое предложение (УТП) должно:

а) дополнять рекламный слоган

б) дополнять рекламный текст

в) выражать суть кампании

5. После демонстрации рекламы на ТВ адресат:

а) должен запомнить рекламный образ

б) должен запомнить функции товара

в) должен запомнить ситуацию

6. В прямой почтовой рассылке успехом является:

а) ответ — 30 %

б) ответ — 50 %

в) ответ — 20 %

7. На стадии ЖЦТ «трудный ребенок» у выводимой услуги:

а) 50 % сторонников

б) 40 % сторонников

в) 2,5 % сторонников

Вариант 5

1. Объем российского рынка рекламы в 2006 году:

а) составил $4,5 млрд

б) превысил $6 млрд

в) остался неизменным, как и в 2005 году

2. Маркетинговые коммуникации включают:

а) рекламу

б) паблик рилейшнз (ПР)

в) рекламу, ПР и стимулирование сбыта

3. Эффективность рекламы зависит от стоимости рекламного контакта, то есть:

а) пропорциональна аудитории

б) обратно пропорциональна стоимости

в) верно и то и другое

4. В результате разрушения информационного сообщения исполнитель:

а) получает 20 % от первоначального текста

б) получает 100 % сообщения

в) получает 80 % сообщения

5. Биологически обусловленные свойства личности:

а) пол, возраст, темперамент, внешние данные

б) пол, возраст, мировоззрение

в) пол, возраст, характер

6. Наилучшая цветовая комбинация:

а) черное на желтом

б) красное на зеленом

в) желтое на красном

7. Клиенты уходят:

а) в 70 % из-за нашего безразличия

б) в 70 % из-за конкуренции

в) в 70 % из-за плохого качества

Вариант 6

1. Эффективность сотрудничества рекламы и связей с общественностью :

а) бесспорна

б) сомнительна

в) нежелательна

2. Уникальное торговое предложение (УТП):

а) содержит суть рекламируемого продукта

б) это рекламный девиз

в) это логотип

3. Позиционировать легче:

а) если рынок сегментирован

б) рынок не сегментирован

в) верно и то и другое

4. Рекламная кампания удалась, если превалируют:

а) сегодняшний и «завтрашний» покупатель

б) встречные предложения

в) рекламные агенты

5. При прямой почтовой рассылке выделяются:

а) 4 преимущества

б) 3 преимущества

в) 1—2 преимущества

6. Маркетинговый диалог состоялся, если:

а) опубликована реклама

б) клиент снова вернулся

в) потребитель получает скидки

7. Рациональный мотив в рекламе:

а) мотив страха

б) мотив прибыльности

в) мотив порядочности

Вариант 7

1. Система средств массовой коммуникации (ССМК):

а) понятие более широкое, чем термин СМИ

б) понятие более узкое, чем термин СМИ

в) термины совершенно равнозначны

2. Рекламный слоган «Выбирай сердцем» апеллирует к:

а) рациональному началу

б) эмоциональному

в) больше рациональному

3. Протореклама зародилась:

а) в рыночный период развития экономики

б) в дорыночный период становления экономики

в) в эпоху зарождения радио

4. Мономаска практически адекватна:

а) образу

б) имиджу

в) образу и имиджу

5. В какой из систем ССМК наиболее ярко выражена обратная связь между адресантом и адресатом:

а) ССМК-I,II

б) ССМК-III

в) ССМК-IV

6. Элементами проторекламы являются:

а) татуировка и раскраска лица

б) рекламный девиз и раздача образцов

в) слухи, сплетни и спонсорство

7. Операторами мономаски являются:

а) контекст, подтекст, затекст

б) мимика, жесты, речь, контекст

в) контекст, подтекст, внешний вид

Вариант 8

1. Размер медиаинфляции по итогам 2006 года:

а) составил около 30%

б) составил около 10%

в) составил около 60%

2. Роль глашатаев на русских ярмарках выполняли:

а) покупатели

б) продавцы-коробейники

в) и те и другие

3. Рекламная формула AIDA (attention — interest — desire — action) внимание — интерес — желание — действие разработана:

а) в середине XIX века США

б) в начале XX века в Англии

в) в конце XIX века в США

4. Рекламу до «статуса науки» поднял:

а) Уинстон Черчилль в своих речах 1951 г.

б) Клод Гопкинс в своей книге 1923 г.

в) Дж.Роэлл в своем справочнике 1869 г.

5. Посылочную торговлю основал американец:

а) Элмар Левис в 1856 г.

б) Дж. Вейнмейкер в 1869 г.

в) Клод Гопкинс в 20-х годах XX века

6. Заслуга А. Нильсена:

а) в обращении к радиорекламе

б) в создании рекламного агентства

в) в изобретении радиоиндекса

7. Сезонные колебания ЖЦТ устраняются:

а) демаркетингом

б) синхромаркетингом

в) верно и то и другое

Вариант 9

1. Впервые политплатформы представили в радиоэфире:

а) претенденты на пост президента США в 1924 г.

б) претенденты на пост президента США в 1964 г.

в) претенденты на пост президента США в 1914 г.

2. Стереотипизация «по-голливудски» базировалась на:

а) прагматизме аудитории

б) любви аудитории к искусству

в) вере аудитории в обещания и желании «пощекотать нервы»

3. Самым высоким информационным порогом обладает:

а) радио

б) телевидение

в) печать

4. С развитием электронных СМИ количество слов, употребляемых молодежью:

а) увеличилось

б) уменьшилось

в) осталось прежним

5. Маркетинговые исследования в СССР получили «добро»:

а) в конце 50-х годов

б) в постановлении ЦК КПСС 1988 года

в) с открытием в 1991 г. «BBDO Marketing»

6. Имиджирование базируется на:

а) итоговом реальном образе

б) привлекательности образа

в) сделанности имиджа

7. Теорию ЖЦТ разрабатывал:

а) Теодор Левитт

б) Маршал Маклюэн

в) Джек Траут

Вариант 10

1. Антропоморфизм в рекламе:

а) это волшебные превращения

б) это символизация товара

в) перенесение качеств одушевленных предметов на неодушевленные

2. Реклама по направленности на аудиторию:

а) реклама идей

б) реклама-действие

в) бизнес-реклама

3. Реклама по каналам распространения:

а) некоммерческая реклама

б) международная реклама

в) реклама «в каждый дом»

4. Увещевательная реклама:

а) это информативная реклама

б) это сравнительная реклама

в) это политическая реклама

5. Тест Brand comprehension рассчитан:

а) на понимание целевой аудиторией отдельных элементов

б) на понимание целевой аудиторией как текста в целом, так и его отдельных элементов: слогана, информационной части, передачу вторичных идей рекламы, степень восприятия уникальности марки, наличие раздражителей в тестируемой рекламе, степень мотивации и эмоционального вовлечения потребителя и даже степень его готовности совершить пробную покупку

в) на понимание целевой аудиторией не текста в целом и его отдельных элементов, а слогана, информационной части, передачу вторичных идей рекламы, степень восприятия уникальности марки, наличие раздражителей в тестируемой рекламе, степень мотивации и эмоционального вовлечения потребителя и даже степень его готовности совершить пробную покупку

6. Обманом в рекламе может быть ложное:

а) заявление и впечатление

б) стимулирование сбыта

в) действие статей Закона «О рекламе»

7. В основе ЖЦТ лежит:

а) биологический цикл

б) отчет потребителей

в) неправильная сегментация

Вариант 11

1. Политическая партия отличается от фракции:

а) наличием спонсоров

б) долговременностью организации

в) связью со СМИ

2. Модель «организация - избиратель» строится по принципу:

а) цели кампании — воплощение

б) воплощение — цели кампании

в) затраты — цели кампании

3. Признаки модели «организация — избиратель»

а) «обратная связь» с избирателями

б) реакция избирателей

в) напор и повторяемость текстов

4. Планирование в политичекой кампании осуществляется по схеме:

а) маркетинг — оргрешение — реклама

б) оргрешение — реклама — маркетинг

в) оргрешение— маркетинг— реклама

5. Согласно матрице Роджерса количество сторонников инновации (пионеров):

а) 2,5%

б) 13,5 %

в) 34%

6. Сегментация это:

а) стимулирование

б) позиционирование

в) выделение целевой аудитории

7. Обычно стадия ЖЦТ рост (звезда) сменяется:

а) спадом

б) разработкой товара

в) стабильностью

Список литературы 1

Книги, в которых рассматриваются особенности формирования ATL-, BTL-рекламы на растущих рынках:

Музыкант В.Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями. Учебное пособие для программ МВА. Москва: ЭКСМО, 2009. Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебного пособия по специальностям 350700 –Реклама, 061500 - Маркетинг.

Музыкант В.Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR. Учебное пособие. 2-дополненное издание. Москва: Экономистъ, 2006. Рекомендовано Министерством образования в качестве учебного пособия по специальностям 350700 –Реклама, 061500 - Маркетинг.

Музыкант В.Л. Реклама в действии: история, аудитория, приемы. Учебное пособие. М.: Эксмо: 2006. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ в качестве учебного пособия по специальностям 350700 –Реклама, 061500 – Маркетинг; рекомендовано Международной рекламной ассоциацией (IAA).

Музыкант В.Л. Реклама в действии Учебное пособие: стратегии продвижения. М.: Эксмо: 2007. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ в качестве учебного пособия по специальностям 350700 –Реклама, 061500 – Маркетинг; рекомендовано Международной рекламной ассоциацией (IAA).

Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. М.: Армада Пресс - Дрофа, 2002. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ в качестве учебного пособия по специальностям 350700 - Реклама, 061500 – Маркетинг; рекомендовано Международной рекламной ассоциацией (IAA).

Котлер Ф. Маркетинг – менеджмент, 10-е изд. С-Петербург, 2000.

Книги, в которых анализируются общие вопросы маркетинговых коммуникаций и рекламы вопросы:

Бове К., Аренс У. Современная реклама. Пер. с англ. – Тольятти: Издательский Дом Довгань, 1995.

Рожков И.Я. Реклама: планка для профи. - М.: Издательский дом «Страница», 1998.

Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2000.

Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг. Юристъ, 2000.

Парамонова Т.Н. Организация мерчендайзинга в розничном торговом предприятии.

Учебное пособие. Москва, 2002.

Книги, в которых анализируются проблемы имиджелогии и связи с общественностью и маркетинговые информационные процессы:

Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью. Технология и методика. В 2-х ч. – М., 2003.

Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. - М.: РЕФ-БУК. ВАКЛЕР, 2001.

Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Экспериментальная психология в российской рекламе. –М.:Akademia, 1995.

Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.:, 2001.

Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. Учебное пособие. – М.: Дело, 2003.

Борисов Б.Л. Технология рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

Книги, в которых анализируются проблемы медиапланирования в печатных и электронных СМИ:

Евстафьев В., Ясонов В. Введение в медиапланирование. Учебное пособие для начинающих медиапланеров. - М.: РИП – Холдинг, 2000.

Левешко Р.П. Анализ эффективности рекламы. – СПб., 2002. 11.

Назайкин А.Н. Эффективная реклама в прессе. – М.: Изд-во международного интернета рекламы, 2001.

Дэвис, Джоэл Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика: Пер. с англ. – М.: Издательский Дом «Вальямс», 2003 г.

Книги, в которых анализируется социология рекламы:

Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности. – М., 2002.

Росситер Дж.Р., Перси Р. Реклама и продвижение товаров. – СПб.: Питер, 2000.

Книги, в которых рассматриваются проблемы становления рекламы:

Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э. История российской рекламы 1991-2000. – М.: ИМА ПРЕСС, 2002.

Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы.- М.: ЮНИТИ, 2000.

Книги, в которых анализируется вопросы брэндинга:

Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России. – Спб.: Питер, 2002.

Аакер Д. Создание сильных брендов. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2003.

Аакер Д., Йохимтайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. – М.: Изд. Дом Гребенникова, 2003.

Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. СПб.: Питер, 2001.

Дэвис Скотт М. Управление активами торговой марки. СПб.: Питер, 2001.

Темпорал П. Эффективный брэнд-менеджмент. СПб.: Издательский дом «Нева», 2003.

Эллвуд А. Основы брэндинга. 100 приемов повышения ценности товарной марки. Москва: Гранд, 2003.

Траут Дж. Большие брэнды - большие проблемы. СПб.: Питер, 2002.

Книги, в которых анализируется вопросы маркетинга, сенеджмента и филологии:

Панкрухин А.П. Маркетинг. Учебник. – М.: Омега-П, 2002.

Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. СПб.: Питер, 2000.

Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. Москва: Юрист, 2001.

Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. Москва: Юристъ, 2002.

Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М., 1992.

Розенталь Д.Э и Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. Москва: Высшая школа, 1981.

Литература на иностранных языках, в которой анализируются вопросы маркетинговых коммуникаций:

Advanced Brand Management. From vision to Valuation. Singapore.: John Wiley & Sons (Asia) Pte Ltd., 2002.

King.S. Has Marketing Failed or Was It Never Really Tried? Journal of Marketing Management. 1989. V.1. №1.

МcDonald M. Strategic Marketing Planning. N.Y.: Kogan Page - Matlock Literary Agency, 1996.

Clancy J.Кevin, Kreig C.Peter. Counter-Intuitive Marketing. N.Y.: The Free Press, 2000.

David A. Aaker. Managing Brand Equity. Capitalizing on the Value of a Brand name. The Free Press, 1991

Kаpferer J.N. Strategic Brand Management/ Creating and Sustaining Brand Equity Long Term. L.: Kogan Page, 1998.

Ellwood I. The Essential Brand Book over 100 Techniques to Increase Brand Value. L.:Kogan Page, 2000;

Chernatony D., McDonald M. Creating Powerful Brands in Consumer Service and Industrial Markets. L.:Butterworth-Heinemann, Oxford, 1998.

Murphy J. Brand Valuation. L.:Business Book, 1991.

Ries Al and Ries Laura. The 22 Immutable Laws of Branding. N.Y.: Harper-Collins, 1998.

Ogilvy D. Confession of an Advertising Man. N.Y.: Atheneum, 1963.

Rogers E. Diffusion of Innovations. N.Y.: Free Press, 1962.

Grunig J., Hurt T. Managing Public Relations. London: Holt, Rinehart &Winston, 1984.

D’Alessandro. Brand Warfare. 10 Rules For Building the Killer Brand. Lesson for New and Old Economy Players. L.: McGraw-Hill, 2001.

Ries A., Trout J. Positioning: The Battle for Your Mind. N.Y.: McGrow-Hill, 1981.

Ogilvy D. «How to write a potent copy» (1963) in Popular writing in America. The interaction of style and Audience. N.Y. Oxford University Press., 1974.

Dunbar R. The Tripping Point. L.: Little, Brown & Co, 2000.

Rivers W., Chrisrians G., Schramm W. Responsibility in Mass Communication. 1980. № 4.

Theaker A.The Public Relations Handbook. London, Routltedge, 2001.

Orth R.H. Prestigious Persons and Key Communications. Military Propaganda. Psychological Warfare and Operations. N.Y., 1982.

Hattwick M. How to use Psychology for Better Advertising. New Jersey, 1956.

Davis S.M. Brand Asset Management. Driving Profitable Growth Through Your Brands. San-Francisco: Jossy-Bass, 2000.

 

 

1 Аннотированный список литературы, которую слушатели должны изучить в рамках данного курса.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «основы рекламного дела»

    Учебно-методический комплекс
    ... Учебно-методическийкомплексподисциплине «Основырекламногодела» Для студентов, обучающихся по направлению 520600 «Журналистика» Москва 2011 г. ОПД.Ф.11 Основырекламногодела ... план учебных занятий Курс «Основырекламногодела» предназначен для ...
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине (63)

    Учебно-методический комплекс
    ... 200 __г. Кафедра журналистики Учебно-методическийкомплексподисциплинеОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ (ОПД. Ф. ... примеры реализации культуроформирующей, рекламно-справочной, рекреативной, непосредственно ... методы познания в журналистике делятся на: а) формально- ...
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине (175)

    Учебно-методический комплекс
    ... : Пономаренко Татьяна Михайловна Учебно-методическийкомплексподисциплинеОсновы социальной работы (название) ... выполнить любое дело, четко сформулируй ... педагогическая, социально-бытовая; в) рекламно-пропагандистская, организационная, воспитыва­ющая, ...
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «работа журналиста в газете»

    Учебно-методический комплекс
    ... ФАКУЛЬТЕТ Кафедра массовых коммуникаций Учебно-методическийкомплексподисциплине «РАБОТА ЖУРНАЛИСТА В ... редакционного коллектива газеты на основеучебной студенческой группы. Знакомство ... , что эта рассылка делается в рекламных целях, чтобы показать, ...
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «работа журналиста в газете»

    Учебно-методический комплекс
    ... ФАКУЛЬТЕТ Кафедра массовых коммуникаций Учебно-методическийкомплексподисциплине «РАБОТА ЖУРНАЛИСТА В ... редакционного коллектива газеты на основеучебной студенческой группы. Знакомство ... , что эта рассылка делается в рекламных целях, чтобы показать, ...

Другие похожие документы..