Главная > Основная образовательная программа


Дифференциация и индивидуализация обучения.

Главным стратегическим направлением программы школы является дифференциация и индивидуализация обучения, его непременное условие - самореализация учащихся и педагогов.

При параллельных классах (они бывают не всегда) дифференциация в школе осуществляется за счет однородных классов учащихся по способностям, интересам, склонностям.

Индивидуализация достигается за счет дифференцированных заданий, индивидуального подхода к каждому ученику, организацией в классах неоднородной обучающей среды, предметно и социально жестко не ориентированной, но преследующей задачу разностороннего развития каждого ребенка через систему различных курсов по выбору, спецкурсов, практикумов.

Применение дифференцированного и индивидуального подхода к учащихся способствует повышению их уровня обученности.

В школе накоплен положительный опыт реализации уровневой дифференциации, используемой работы в урочной и внеурочной деятельности, составлена циклограмма работы с учащимися и их родителями с учетом их возраста.

Циклограмма работы с учащимися и их родителями

Цель: повышение уровня обученности учащихся

Класс

Проблема и ее причины

Меры по устранению проблемы

Прогнозируемый результат

учащиеся

родители

1

Недостаточная адаптированность учеников к обучению в школе

Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил

Индивидуальная работа: беседа с родителями

Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации

2

Наличие трудностей у отдельных учащихся

Индивидуальные задания, усиленный Контроль за деятельностью ученика

Индивидуальные встречи с родителями, обсуждение режима занятий.

Своевременное устранение трудностей в учебе

3

Наличие слабоуспевающих

Знакомство с режимом работы в средней школе и с будущими учителями. Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости

Индивидуальная работа с родителями.

Консультирование родителей.

Выработка программы выравнивания.

Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей.

4

Проблема перехода в среднюю школу

Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями

Знакомство родителей с общей картиной успеваемости

5

Проблема преемственности при переходе из 1-ой во 2-ю ступень обучения.

Повышенное внимание к учащимся. Сбор информации об испытываемых трудностях. Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. Создание ситуации успеха в учебе

Родительское собрание по этим проблемам

Повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью

6

Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации.

Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную Мотивацию: творческие задания, система поощрения.

Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах успеваемости.

Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Совместная работа учителя с родителями по повышению учебной мотивации уч-ся

7

Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации.

Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию:

творческие задания, система поощрения.

Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах успеваемости.

Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Совместная работа учителя с родителями по повышению учебной мотивации уч-ся

8

Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся Снижение престижа активной познавательной деятельности.

Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими

Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими.

Увеличение числа хороших учащихся либо сохранение числа постоянным

9

Проблема успешной итоговой аттестации

Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций

Проведение заседания родительского комитета по поводу организованного окончания учебного года, родительское собрание

Четкая и успешная сдача экзаменов

10

Проблема привыкания учащихся к условиям обучения в 3-ей ступени.

Разумное планирование объема д./З. Бе-седы по организации режима д/з. Сбор информации о трудностях в учебе. Консультирование уч-ся.

Проведение индивидуальных бесед с родителями о контроле за организацией летнего отдыха детей.

Быстрое и безболезненное привыкание 10-класссников к обучению в 3-ей ступени

11

Проблема подготовки к итоговой аттестации. Проблема успешной аттестации.

Своевременная информация о порядке аттестации. Занятия по повторению учебного материала. Консультирование, практические занятия.

Проведение заседания родительского комитета по поводу организованного окончания школы, родительское собрание

Успешное завершение учащимися обучения в школе

Модуль VI.

Создание условий для реализации интеллектуальных возможностей, способности добиваться успеха и социального признания.

Годовой круг дел и праздников:

  • праздник знаний;

  • посвящение в старшеклассники;

  • посвящение в первоклассники;

  • новогодние праздники;

  • рождественские посиделки;

  • праздничные программы;

  • день самоуправления;

  • Сталинградская битва;

Школьные проекты и программы

Первая ступень

Вторая ступень

Третья ступень

Программа «Игра - дело серьезное»

Проект «Школа актива»

Программа «Твой выбор»

Конкурсы:

  • праздник Осени (осенняя конкурсная программа, поделки, фотовернисаж);

  • конкурс сочинений;

  • конкурс классных уголков;

  • Шоу юных звёзд;

  • конкурс рисунков и плакатов по ППД;

  • новогодняя конкурсная программа;

  • «Ученик года»;

  • «Самый классный класс».

Ученическое самоуправление

Первая ступень

Вторая – третья ступени

Введение учащихся в самоуправление

- через групповую работу под руководством учителя;

- через систему разовых поручений.

- Совет старшеклассников;

- школа актива

- пресс-центр

Модуль VII.

Формы аттестации достижений учащихся

В рамках настоящей образовательной программы в школе исполь­зуются различные формы аттестации учебных результатов и достижений учащихся. Учет результативности обучения учащихся на протяжении всего периода осуществляется традиционными формами оценки (текущая успе­ваемость, рубежный контроль, типовые контрольные и тестовые работы, диагностические контрольные работы, зачеты), организуемые в соответст­вии с календарно-тематическим планированием по предмету, по плану внутришкольного контроля и руководства администрации.

Ожидаемый результат учитывается нетрадиционными методами оцен­ки (олимпиады, конкурсы, игры, проекты, программы, защита учебно-исследовательских работ, научно-практическая конференция).

Система аттестации учащихся школы

Первая ступень обучения

Вторая ступень обучения

Третья ступень обучения

Определение обязательных результатов обучения

• текущая успеваемость учащихся, отражаемая в классных журналах;

• текущая аттестация и анализ ее результатов проводится в соответствии с •тематическим планированием учителей;

•самостоятельные, лабораторные и практические работы;

•тестовые работы;

•работы по развитию речи

•проверка техники чтения учащихся

•защита рефератов;

•зачёты;

•мониторинговые контрольные работы по русскому языку, математике, английскому языку

Итоговая (государственная) аттестация учащихся

Модуль VIII.

Информатизация учебного процесса.

Информатизация - один из эффективных способов повышения уровня и качества образовательного процесса. Человек, умело владеющий технологиями обработки информации, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих профессиональных проблем, по-другому относится к организации своей деятельности. Без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу.

Информатизация школы - это не только использование компьютеров на уроках информатики, но и эффективное применение информационных технологий во всем образовательном процессе.

Цель: переход на качественно новый уровень образования, в подходах к использованию компьютерной техники и преподавания предметов школьной программы использованием информационных технологий.

В рамках программы информатизации предполагается решитьследующие задачи:

  • определить, апробировать и внедрить современные подходы к применению информационных технологий в образовательный и управленческий процессы;

  • организовать систему работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации учителей и других сотрудников школы по использованию информационных технологий в образовании.;

  • создать условия для самостоятельной работы с информацией, представленной на электронных носителях всех участников образовательного процесса;

  • развивать информационную культуру учащихся и педагогов;

  • обеспечить оперативное распространение актуальной информации;

  • создать систему единого информационного пространства в школе.

Этапы внедрения информационных технологий

в образовательную деятельность.

Этапы

Действия по созданию необходимых условий

Материально-техническое обеспечение

Кадровое обеспечение

Научно-методическое обеспечение

Нормативно-правовое обеспечение

Подготовительный

Оборудование кабинета информационных технологий

Составление плана работы по обучению педколлектива информационным технологиям

Создание электронных каталогов и картотек силами учащихся

Разработка Положения о кабинете инфор-мационных технологий.

Организационный

Создание фонда медиаресурсов:

-электронные каталоги;

- картотеки; фонд мультимедийных программ;

- энциклопедий;

- видеофонд;

- аудиофонд

(на аудиокассетах, компакт-дисках)

Организация цикла занятий по:

- практическому освоению учителями компьютерных технологий в области обучения;

-использованию программных продуктов по предмету в учебной деятельности.

Составление графика

проведения занятий

Апробация использования на уроке форм подачи материала с помощью компьютера

(презентация, мультимедийные уроки по разным дисциплинам)

Журнал регистрации заявок на проведение уроков в кабинете информационных технологий

Внедренческий

Развитие материальной базы

Реализация

- метода работы в сотрудничестве

и

- метода проектов

через внедрение компьютерных технологий в учебный процесс.

Преподавание учебных предметов с использованием информационных технологий.

Создание компьютерных презентаций

Паспорт кабинета информационных технологий.

Модуль IX.

Ожидаемые результаты осуществления программы.

Обязательные (гарантированные) результаты

Первая ступень

Вторая ступень

Третья ступень

Достижение обязательного минимума содержания образования, представляющего необходимую основу для полноценного развития личности и возможности продолжения образования в профессиональной сфере.

Достижения учащимися уровня образованности, соответствующего ступени обучения

Ожидаемые результаты

Способность выпускников школы использовать свои знания в различных областях науки, техники, в общественной жизни

Сформированность умений общения в детском коллективе

Владение универсальными методами практической деятельности

Владение универсальными методами практической и исследовательской деятельности

Выпускник школы:

  • обладает положительной жизненной установкой, активной гражданской позицией («Я хочу быть достойным любви и уважения человеком»);

  • обладает развитым интеллектом, дающим возможность самореализации как творческой личности («Я хочу быть не только исполнителем чужих идей и планов, но и творцом собственных»);

  • способен к дальнейшему продолжению образования в вузах и Сузах («Я уверен в своих знаниях и умении их применять»);

  • коммуникабелен, толерантен, обладает навыками организатора, умеет работать в коллективе («Я умею подчиняться правилам коллективной работы, но могу быть и лидером, если этого потребует жизнь);

  • владеет умениями и навыками поддержки собственного здоровья, знаком с современными системами саморегуляции («Я умею контролировать своё физическое состояние и сознательно исключаю из своей жизни негативные факторы риска»);

  • способен к успешной социализации в обществе и на рынке труда («Я знаю, на что способен, умею организовать свою жизнь и работу»)

43



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Прейскурант цен и тарифов на платные дополнительные образовательные услуги на 2008-2009 учебный год

    Программа
    «Повышение практической грамотности», сост. педагогами МОУ гимназии № 39 на основе госуд. Программы по русскому языку, М.М. Разумовская, В.И Капинос, Москва, «Дрофа», 2002г.
  2. Прейскурант цен и тарифов на платные дополнительные образовательные услуги на 2008-2009 учебный год

    Программа
    «Повышение практической грамотности», сост. педагогами МОУ гимназии № 39 на основе госуд. Программы по русскому языку, М.М. Разумовская, В.И Капинос, Москва, «Дрофа», 2002г.
  3. Образовательная программа на 2008- 2009 учебный

    Основная образовательная программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Балаково Саратовской области (далее – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22») - это адаптивное образовательное учреждение, где образовательный
  4. Учебный план средней общеобразовательной школы № 450 на 2008-2009 учебный год

    Пояснительная записка
    Учебный план государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 450, реализующей программу общего образования, построен на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства
  5. Образовательная программа на 2011 – 2012 учебный год (2)

    Основная образовательная программа
    4.1. Годовой календарный график на 2011-2012 учебный год, содержащий сроки, формы итогового контроля предметных достижений учащихся по всем учебным дисциплинам учебного плана
  6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА на 2011-2012 учебный год

    Основная образовательная программа
    - Кадровая обеспеченность -7 Условия осуществления образовательного процесса -10 Анализ результативности работы по обучению, развитию и воспитанию школьников -15 Результаты ДКР - 0 Достижения обучающихся - 1 Состояние нравственного

Другие похожие документы..