Главная > Основная образовательная программа


Физический потенциал.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Модель выпускника 9-го класса

как главный ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на II ступени.

Нравственный потенциал.

Восприятие и понимание ценностей: «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия. Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п.

Познавательный потенциал.

Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными Процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

Коммуникативный потенциал.

Освоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения, способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентирам и другим признакам.

Эстетический потенциал.

Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений искусства, апробация своих возможностей в музыке, сценическом и изобразительном искусстве.

Физический потенциал.

Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать программу физического совершенствования.

Модель выпускника 11-го класса

как главный целевой ориентирв учебно-воспитательной работе с обучающимися на III ступени.

Нравственный потенциал.

Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей: «отечество», «культура», «любовь», «творчество», «самоактуализация», «субъектность». Наличие чувства гордости за принадлежность к своей нации, за свою Родину. Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации. Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость.

Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному

самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

Познавательный потенциал.

Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы Коммуникативный потенциал.

Сформированность индивидуального стиля общения, владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию.

Эстетический потенциал.

Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты;

потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, любимой досуговой деятельности; проявление индивидуального своеобразия в восприятии и созидании красоты.

Физический потенциал.

Стремление к физическому совершенству; умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников; привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния.

Модуль IV.

Организационно-педагогические условия

образовательного процесса в школе

Организация педагогического процесса и режим функционирования школы определяется требованиями и нормами Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПина 2.4.2. 1178 – 02 (извлечения Постановления Министерства здравоохранения России от 28.11.2002 г. №44, зарегистрировано в Министерстве юстиции России 5 декабря 2002 г. №3997).

Первая ступень

Вторая ступень

Третья ступень

Нормативные условия

1.Учебная неделя

5 дней (по согласованию с Учредителем)

2. Начало уроков

8.00 часов

3. Продолжительность урока

Требования к обучению в 1-м классе: занятия проводятся только в первую смену, в сентябре-октябре - 3 урока по 35 минут, с января -4урока по 40 минут, обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний учащихся.

Во 2-4 классах -4-5 уроков по 40 минут

4. Продолжительность перемен

10-20 минут

5. Наполняемость классов

13-14 человек

6. Начало дополнительного образования

Через 40 минут после окончания уроков

7. Продолжительность учебного года

Два полугодия, 34 учебных недели для 2-11 классов, 33 – для 1-го класса. Каникулы в соответствии с календарным учебным графиком школы, в 1-ом классе – дополнительные каникулы в феврале.

8. Режим работы ГПД

Сбор с 12.30. Обед до 13.30. Прогулка до 14.30

Самоподготовка: 1 класс (II полугодие)–до1ч.;

2 класс-до1,5 ч.; 3-4 классы–до 2ч. Развивающие мероприятия – до 17.30.

Сбор с 13.30. Обед до 14.00. Прогулка до 15.00

Самоподготовка: 5-6 классы –до 2,5 ч.;

7 класс – до 3 ч.

Развивающие мероприятия – до 18.30.

Организационные условия

Формы организации учебного процесса

Классно-урочная система

Деление класса на группы (по согласованию с Учредителем, Устав школы):

- технология -2 группы (мальчики и девочки)

Организация аттестации учащихся

В 1 классе обучение без балльного оценивания знаний учащихся.

Во 2 классе со II полугодия.

В 3-4 классах - по четвертям и итоговая в конце учебного года

В 5-9 классах – по четвертям и итоговая в конце учебного года.

В 10-11 классах –по полугодиям и итоговая в конце учебного года.

В 9, 11 классах государственная (итоговая) аттестация выпускников школы (частично в форме ЕГЭ)

Особенности организации

пространственно-предметной среды

Школа располагается в двух зданиях

Учебные кабинеты школы имеют учебно-методический комплекс, позволяющий в полном объёме реализовать образовательные программы (1-й,2-й и 3-й ступеней обучения)

Сотрудничество

с ЦДТ, ДЮСШ,

сельской библиотекой, сельским ДК

  1. Участие школьников в проводимых

- спортивных мероприятиях;

- творческих конкурсах.

2. Совместная работа по организации

- школьных праздников;

- праздников села.

3. Организация

- литературных гостиных;

- литературно-музыкальных композиций.

Организация учебного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся

Выполнение гигиенических требований к образовательной нагрузке и расписанию уроков.

С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз.

В оздоровительных целях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении:

- подвижные (игровые) перемены;

- внеклассные спортивные занятия и соревнования;

- дни здоровья, общешкольные походы

Сотрудничество с родительской общественностью

1. Обеспечение родителям (законным представителям) возмож­ности ознакомления с:

- оценками успеваемости обучающихся;

- режимом работы школы;

- основными направлениями работы

педагогического коллектива;

- достижениями школы

2. Привлечение родителей к сотрудничеству:

- создание попечительского совета школы;

- создание родительского комитета школы и

родительских коми­тетов классов;

- составление плана совместной работы.

3. Привлечение родителей к общешкольным и классным мероприятиям. Издание информационного бюллетеня «Для Вас, родители».

Основные технологии обучения

Педагогические технологии ориентированы на формирование по­ложительной мотивации к учебному труду, интенсификацию ком­муникативной среды, развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продол­жению образования в вузах и Сузах и создают условия, обеспечивающие охрану здоровья учащихся

Классно-урочная технология обучения

Обеспечение системного усвоения учебного материала и на­копление знаний, умений и навыков.

Групповые технологии обучения

Формирование личности коммуникабельной, толерантной, об­ладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения содержания программ учебных курсов

Развитие способности к управлению своей деятельностью, поведением и умения участвовать в работе группы

Создание условий, позволяющих проявить организаторские навыки и умения работать в группе

Выстраивание школьниками собственной стратегии коммуникации с самооценкой её результативности

Игровая технология (дидактическая игра)

Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве.

Формирование мотивации к учебному труду, создание ситуации успеха для каждого.

Приобретение знаний через удивление и любопытство.

Создание условий, обеспечивающих доступность учебного материала для каждого ученика с учётом его индивидуальных способностей.

Обучение находить решения задач.

Развитие интеллектуальных умений и навыков (умение сравнивать, сопоставлять, находить оптимальные решения), создание «поля успеха»

Приобщение учащихся через деловые и ролевые (дидактические) игры к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.

Технология проблемного обучения

Приобретение учащимися знаний, умений и способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей

Обучение способам решения проблем, умению находить спо­собы решения учебных задач

Создание условий для самостоятельного выбора разреше­ния проблемной си­туации. Системное, последовательное изложение учебного материла, предупреждение возмож­ных ошибок и созда­ние ситуации успеха

Создание условий для самореализа­ции. Формирование креа­тивного мышления школьников. Создание условий, способствующих проявлению самостоятельности в ос­воении содержания образования на ос­нове использования межпредметных, надпредметных и специальных умений и навыков.

Технология перспективно-опережающего обучения.

Достижение учащимися обязательного минимума содержания об­разования

Обучение способам решения проблем, навыкам рассмотрения возможностей использования знаний в конкретных ситуациях

Предоставление возможностей каж­дому учащемуся самостоятельно определять пути, спосо­бы, средства поиска истины (результата)

Способствовать формированию об­щекультурной мето­дологической компе­тентности. Форми­рование способно­стей самостоятель­но решать пробле­мы, осуществлять поиск необходимых сведений. Обучение способам решения проблем, навыкам

Исследовательская технология

Обучение школьников основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы, выбор методов исследования, выдвижение и проверка гипотезы, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы).

Знакомство учащихся со справочной литературой и другими способами получения информации

Формирование навыков пользования различными источниками информации.

Обучение различным способам работы с текстом и другими источниками информации

Формирование способности самостоятельно создать и защитить учебно-исследовательскую работу

Информационные технологии

Обучение учащихся работе с разными источниками информации, готовности к саморазвитию

Обучение навыкам пользователя персонального компьютера

Создание условий для использования информационных технологий в учебной, творческой, самостоятельной, исследовательской (проектной) деятельности

Педагогика сотрудничества

Реализация гуманно-личностного подхода к ребёнку и создание условий для осознанного выбора

Развитие коммуникативных умений в отношениях:

«учитель-ученик», «ученик-ученик», «ученик-учитель»

Сотрудничество в совместной деятельности (урочной и внеурочной) и осознание учащимися образования как условия самоопределения и достижения жизненных целей

Способность к успешной социализации в обществе, адаптации в среде пребывания и на рынке труда

Технология проведения коллективных творческих дел (КТД)

Создание условий для самореализации учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе школьников.

Вовлечение учащихся в обсуждение и анализ наиболее волнующих их проблем, самооценку различных негативных жизненных ситуаций.

Формирование организаторских способностей учащихся

Модуль V.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Прейскурант цен и тарифов на платные дополнительные образовательные услуги на 2008-2009 учебный год

    Программа
    «Повышение практической грамотности», сост. педагогами МОУ гимназии № 39 на основе госуд. Программы по русскому языку, М.М. Разумовская, В.И Капинос, Москва, «Дрофа», 2002г.
  2. Прейскурант цен и тарифов на платные дополнительные образовательные услуги на 2008-2009 учебный год

    Программа
    «Повышение практической грамотности», сост. педагогами МОУ гимназии № 39 на основе госуд. Программы по русскому языку, М.М. Разумовская, В.И Капинос, Москва, «Дрофа», 2002г.
  3. Образовательная программа на 2008- 2009 учебный

    Основная образовательная программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Балаково Саратовской области (далее – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22») - это адаптивное образовательное учреждение, где образовательный
  4. Учебный план средней общеобразовательной школы № 450 на 2008-2009 учебный год

    Пояснительная записка
    Учебный план государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 450, реализующей программу общего образования, построен на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства
  5. Образовательная программа на 2011 – 2012 учебный год (2)

    Основная образовательная программа
    4.1. Годовой календарный график на 2011-2012 учебный год, содержащий сроки, формы итогового контроля предметных достижений учащихся по всем учебным дисциплинам учебного плана
  6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА на 2011-2012 учебный год

    Основная образовательная программа
    - Кадровая обеспеченность -7 Условия осуществления образовательного процесса -10 Анализ результативности работы по обучению, развитию и воспитанию школьников -15 Результаты ДКР - 0 Достижения обучающихся - 1 Состояние нравственного

Другие похожие документы..