Главная > Основная образовательная программа


Пояснительная записка

к учебному плану 2008-2009 учебного года

Муниципального образовательного учреждения

«Перекопская средняя общеобразовательная школа»

1. Учебный план Перекопской муниципальной средней общеобразовательной школы разработан в соответствии:

  • с Законом Российской Федерации «Об образовании» (пункт 6 статьи 32),

  • пунктом 41 Типового положения об общеобразовательном учреждении (в редакции Постановлений правительства РФ от 23.12.2002 № 919, 01.02.2005 № 49).

Учебный план ОУ МСОШ разработан на основе следующих нормативных документов:

  • Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации (Приказ Министерства образования России от 09.02.1998 г. №322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»)

  • Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»);

  • Примерный учебный план общеобразовательных учреждений Волгоградской области (Приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 18. 04. 2005 года № 324 «О введении Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы общего образования»)

  • Учебный план общеобразовательного учреждения, реализующего программу базового уровня, разработан в соответствии с Примерным учебным планом общеобразовательных учреждений Волгоградской области для универсального обучения по программам общего образования (Приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 2006 года № 81) для 10 и 11 класса.

2. Инвариантная часть учебного плана ОУ соответствует базисному (федеральному) компоненту и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков.

Распределение часов соответствует Примерному учебному плану общеобразовательных учреждений Волгоградской области (Приказ Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 18. 04. 2005 года № 324 «О введении Примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы общего образования»). В нём сохраняется номенклатура обязательных образовательных областей и образовательных компонентов. Сохраняется базисное количество часов на все образовательные области в целом и каждой в отдельности. Наличие учебных предметов в полном объеме соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. В учебном плане указаны учебные предметы, определённые образовательной программой общеобразовательного учреждения для обязательного изучения всеми обучающимися каждого класса.

Для обязательного изучения всеми обучающимися каждого класса МОУ «Перекопская СОШ» определены следующие учебные предметы:

В 5 классе:

  • Информатика-35 часов в соответствии с примерной программой по информатике

В 6 классе:

  • Информатика-35 часов в соответствии с примерной программой по информатике

В 7 классе:

  • Информатика-70 часов в соответствии с примерной программой по информатике

Максимальная суммарная нагрузка учащихся соответствует нормативам, обозначенным в базисном (федеральном) учебном плане применительно к 5-дневному режиму работы ОУ и в Примерном учебном плане общеобразовательных учреждений Волгоградской области. Продолжительность учебного года: 33 учебные недели для первого класса: 34 учебные недели для 2, 3, 4, 9, 10, 11 классов; 35 учебных недель для 5, 6, 7, 8 классов. Занятия организованы в первую смену. Продолжительность урока для I класса 35 минут, II-XI классов 40 минут.

Обязательная учебная нагрузка соответствует общеобразовательным программам и базисному количеству часов, отведенному на изучение каждого предмета.ариативная часть учебного плана соответствует типу, виду и целям ОУ. Часы школьного компонента используются в полном объёме и включает часы, отведенные на практикумы, занятия по выбору, факультативные занятия:

  • информатика в 5, 6, 7 классах (по 35 ч.) в соответствии с примерной программой;

  • «Граждановедение» в 5 классе (35 ч);

  • «Практикум по географии» 6 класс (34 часа, ВГИПКРО, Волгоград, 2006)

  • «История Волгограда в истории страны» в9 «а» и 9 «б» классах (авт. Чистяков С.Е., 34 часа, ВГИП КРО, Волгоград, 2006 г.)

План для 9 класса содержит федеральный компонент, представленный группой предметов базового уровня, обеспечивающими требования государственного стандарта.

В соответствии с приказом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области от 23.04. 2007 г. № 2306 «Руководителям государственных образовательных учреждений» В целях обеспечения выполнения задач предпрофильной подготовки обучающихся 9 классов образовательный курс «Предпрофильная подготовка» должен реализовываться через единый целостный учебно-методический комплект, рассчитанный на 102 часа в год и прошедший экспертизу в установленном порядке. С учетом требований базисного учебного плана для 9 класса организована предпрофильная подготовка. Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе отводятся для организации предпрофильной подготовки учащихся, куда входят:
  • Информационная подготовка (34 ч.)

  • Человек и профессия (68 ч.)

Учебный план для 10-11 классовобеспечивает среднее (полное) общее образование, как завершающую ступень общего образования. Среднее (полное) общее образование призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению, становлению социально-грамотной и социально-мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Учебные предметы представлены в учебном плане для изучения обучающимися на базовом уровне.

В рамках школьного компонента предусматривается дифференциация образования за счёт элективных учебных предметов (обязательных учебных предметов по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения). Элективные курсы являются средством предпрофильной дифференциации образования, так как в наибольшей степени связаны с выбором каждым школьником содержания образования в зависимости от его интереса, познавательных потребностей, жизненных устремлений.

В 10 классе в качестве обязательных занятий по выбору по 6 часов в неделю отводится на преподавание факультативных курсов, обязательных учебных предметов по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения, представленных в объёме от 2 до 6 часов на каждого ученика:

  1. Слово – образ-смысл: филологический анализ литературного произведения» (34 ч)

Основная цель курса - развитие умений и навыков филологического анализа литературного произведения, полученных в 5-9 классах на основе системы знаний по теории литературы и русскому языку и расширяемых в старших классов. Данный курс призван решить следующие задачи.

  1. Интегрировать знания по теории литературы, накопленные учащимися за время изучения литературы в среднем и старшем звене;

  2. Систематизировать, укрепить, развить те навыки анализа текста в аспекте отдельных литероведческих категорий (тематика, проблематика, жанр, художественный метод, тропы и др.), которые должны быть сформированы в средних и старших классах;

  3. Обучить целостному анализу литературного произведения и выявлению своеобразия его художественного содержания на основе анализа художественной формы.

  1. Искусство критики.(34ч.)

Элективный курс предназначен для учащихся 10 класса. Цели курса: развивать навыки дискуссии, грамотного и свободного владения устной и письменной речью. Задачи курса

  1. Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики (35ч)

Программа рассчитана на 70 часов (10 – 11 класс), исходя из расчёта 1 час в неделю. Данная программа элективного курса по математике даёт широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа. В курсе разбирается большое количество сложных задач, которые понадобятся учащимся как при учёбе в высшей школе, так и при подготовке к ЕГЭ. Темы, предложенные этой программой, значительно расширяют и углубляют уровень знаний, предусмотренных базовым уровнем общеобразовательной программы по алгебре и началам анализа в 10 – 11 классе.

  1. Решение задач (34 ч.)

В процессе изучения данного элективного курса старшеклассник познакомится с различными методами решения задач с параметрами. Элективный курс предусматривает не только овладение различными умениями, навыками, приемами для решения задач, но и создает условия для формирования мировоззрения ученика, логической и эвристической составляющих мышления. Задачи с параметрами, как правило, относятся к наиболее трудным задачам, носят исследовательский характер. Старшеклассники, изучившие данный материал, смогут реализовать полученные знания и умения на итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Ценность задач данного элективного курса - демонстрация их общности с точки зрения исследования и анализа реальных процессов средствами математики. Значительное место в курсе уделено практической направленности материала, его приложений, мотивации процесса познания. Данная программа позволяет школьнику решать задачи интегративного характера, в частности задачи физического содержания и задачи на объемные доли и концентрацию вещества. Для реализации целей и задач данного элективного курса предполагается использовать следующие формы занятий: лекции, практикумы по решению задач, семинары. Доминантной же формой учения должна стать исследовательская деятельность ученика, которая может быть реализована как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы учащихся. Все занятия должны носить проблемный характер и включать в себя самостоятельную работу. Успешность усвоения курса определяется преобладанием самостоятельной творческой работы ученика. Такая организация занятий способствует реализации развивающих целей курса

  1. Графика в среде AdobePhotoshop (34 ч.)

Изучение графических растровых редакторов позволяет подготовить учащихся для возможностей работы в системах технического конструирования.

  1. История России в лицах X-XVII вв.(34 ч.)

В рамках школьных курсов истории основное внимание уделяется рассмотрению событий, явлений, процессов. За скупыми строками учебников не всегда видны личности, без понимания мотивов и сущности деятельности которых сложно составить истинную картину исторической действительности. Этот недостаток призван преодолеть дани элективный курс.

  1. Права человека (34 ч.)

Ведение курса продиктовано, необходимостью способствовать подготовке учащихся к жизни и деятельности в правовом государстве, дать им информацию о правах и свободах, необходимую для развития личности в соответствии с демократическими, измененными идеалами. Основная форма занятий – семинар с элементами диспута. Основная задача курса – способствовать подготовке учащихся к жизни и деятельности в правовом государстве, дать им информацию о правах и свободах, необходимую для развития личности в соответствии с демократическими, гуманными идеалами. Курс рассчитан на 34 часа.

В 11 классе по 7 часов в неделю отводится на преподавание курсов по выбору:

  1. Текст как речевое произведение.(34ч.)

Данный элективный курс позволяет совершенствовать аналитические умения и навыки, навыки создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Кроме того курс позволяет учащимся подготовиться к успешной сдаче единого государственного экзамена по русскому языку, где предполагается проанализировать текст и написать сочинение – рассуждение на основе предложенного текста.

  1. Деловая речь. Деловое письмо. (34ч)

Цель элективного курса – познакомить с правилами служебного этикета, этикета деловой речи, видами делового общения; совершенствовать умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами. Программа рассчитана на 34 часа и адресована учащимся 11 классов.

  1. «Английский язык и основы письменного творческого общения» (32 ч). Данный курс позволяет формировать основы лингвокультурологической компетенции, что способствует разностороннему развитию личности учащихся.

  2. Компьютерное моделирование физических процессов (34ч.)

Курс позволяет учащемуся осмыслить физические задачи как объекты или явления физической реальности, понять их как модели, построить эти модели проанализировать с помощью компьютера.

  1. В мире закономерных случайностей (34 ч.)

Курс дает возможность учащимся, занимающимся в классах различного профиля, получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер. Особенностью курса является возможность использовать компьютер в качестве универсального средства, позволяющего в считанные секунд провести миллионы случайных экспериментов и получить достаточно точные статистические оценки вероятности. Рассчитан на 34 часа.

  1. Задачи на суммирование. Элементы математической логики. (34 ч.)

Возрастающая роль информационных технологий в жизни современного общества определяет особое положение предмета «Информатика « в общей системе школьного образования. С од­ной стороны, информатика должна подготовить человека к реше­нию практических задач в условиях информационного общества, т. е. научить пользоваться средствами компьютерной техники и технологии. С другой стороны, она обеспечивает важнейший ком­понент фундаментального образования. Вместе с другими предме­тами естественнонаучного и технического циклов, информатика создает основу для формирования способностей к аналитическому, формально-логическому мышлению. Поиск разумного баланса ме­жду этими двумя системами целей - основной вопрос любой учеб­ной программы и методики преподавания курса.

  1. География человека(34 ч.)

Цель курса –познакомить учащихся с влиянием хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидросферу, атмосферу, биосферу; мерах по их охране; деятельности человека по использованию и охране почв.

Дополнительными модулями по технологии в 10 – 11 классе служат:

Для девочек:«Технологические основы профессии «Портной» Специальная подготовка осуществляется интегрировано с общетехнологической подготовкой за счёт часов инвариантной части Базисного учебного плана по образовательной области «Технология». Программа « Технологические основы профессии «Портной» (код 16909) рассчитана на 68 часов за 2 года обучения. Целью обучения по данной программе является ознакомление с основными характеристиками деятельности профессии «Портной», приобретение первичного опыта, начальных знаний, умений и навыков в данной профессиональной сфере, что способствует профессиональному самоопределению и социальной адаптации выпускников общеобразовательных учреждений.

Для мальчиков:«Основы Ведения крестьянского хозяйства». Раздел «Растениеводство» Специальная подготовка осуществляется интегрировано с общетехнологической подготовкой за счёт часов инвариантной части Базисного учебного плана по образовательной области «Технология». Программа рассчитана на 68 часов за 2 года обучения. Цель курса — обучить учащихся свободному владению понятийным аппаратом и умению выращивать культурные растения с использованием современных агротехнологий.

4. Объём количества часов в учебном плане общеобразовательного учреждения в части реализации минимальной и максимальной нагрузок не превышает нормативы. Сумма часов инвариантной и вариативной частей учебного плана определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся и не превышает нормативы, установленные СанПиНом 2.4.2. 1178-02 от 25.11.2002 г.

Часы школьного компонента используются в полном объеме на изучение предметов в соответствии с региональным базисным учебным планом.

  • 1 класс 660 часов

  • 2 класс 748 часов

  • 4 класс 748 часов

  • 3 класс 748 часов

  • 5 класс 980 часов

  • 6 класс 1015 часов

  • 7 класс 1085 часов

  • 8 класс 1120 часов

  • 9 класс 1088 часов

  • 10 класс 1122 часа

  • 11 класс 1122 часа

Реализация учебного плана обеспечена необходимыми педагогическими кадрами

Ступени обучения

Количество учителей

Образование

Квалификационная категория

Высшее

Среднее специальное

Высшая

I

II

Начальное общее образование

5

5

-

2

2

Основное, среднее общее образование

19

16

3

1

6

4

  • программно-методическими комплексами (учебными программами, учебниками, методическими рекомендациями, дидактическими материалами, контрольными заданиями, необходимым оборудованием по всем компонентам) (приложение №1)

Все предметные образовательные программы учебного плана допущены (рекомендованы) Министерством образования и науки Российской Федерации и обеспечивают образование на уровне не ниже государственного образовательного стандарта.

6.Финансирование учебного плана МОУ «Перекопская СОШ» стандартное государственное и осуществляется

  • Субъектом РФ (Администрацией Волгоградской области) в виде выделения субвенций бюджету Клетского муниципального района,

  • В соответствии с

    • Пунктом 6.1 статьи 29 закона «Об образовании» в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ;

    • Постановлением Волгоградской областной Думы от 16.11.2007 г. №16/569 «О принятии закона Волгоградской области « Об областном бюджете на 2007 год»

    • Законом Волгоградской области от 08.08.2007 г. №1505 ОД « Об областном бюджете на 2008 год и на период до 2010 г»

    • Решением районной Думы от 17.12.2007г. «О районном бюджете на 2008 г. и на период до 2010года».

    • Выполнение учебного плана обеспечено стандартным государственным финансированием в соответствии видом учреждения. При проведении занятий по «Иностранному языку», «Технологии» в 8 классе осуществляется деление класса на две группы, при наполняемости класса в количестве 22 учащихся.

При проведении занятий по «Технологии» в 5, 6, 8, 10, 11 классах осуществляется деление классов на группы мальчиков и девочек за счет надтарифного фонда образовательного учреждения.

Учебный план МОУ «Перекопская СОШ» на 2008-2009 учебный год.

Образовательная область

Учебный предмет

Количество часов в год

Всего часов в год

1 класс 1/2пол

2класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Инвариантная часть

Филология

Русский язык

170

170

170

210

210

140

105

68

34

34

1311

Грамота

176 /--

176

Чтение и письмо

--/ 136

136

Литературное слушание

49

49

Литературное чтение

136

102

102

340

Литература

70

70

70

70

102

102

102

588

Английский язык

68

68

68

105

105

105

105\105

102

102

102

1035

Математика

Математика

--/ 68

136

136

136

175

175

1001

Алгебра

123

105

102

330

Алгебра и начала анализа

85

85

170

Геометрия

52

70

68

51

51

292

Информатика

35

35

70

140

Информатика и ИКТ: Теория

Практика

25

10

46

22

20

14

20

14

171

Обществознание

История

70

70

70

70

280

История России

40

40

40

120

Всеобщая история

28

28

28

84

Обществознание

35

35

35

34

68

68

275

География

35

70

70

68

34

34

311

Естествознание

Окружающий мир

66

68

68

68

202

Природоведение

70

70

Биология

35

70

70

68

34

34

311

Физика

Теория

Практика

62

8

62

8

60

8

60

8

60

8

344

Химия

Теория

Практика

65

5

63

5

31

3

31

3

206

Искусство

Музыка

33

34

34

34

35

35

35

35

241

Изобразительное искусство

33

34

34

34

35

35

35

35

241

Физическая культура

Физическая культура

66

68

68

68

70

70

70

70

68

68

68

686

Основы безопасности жизнедеятельности

35

-

34

34

103

Технология

Технология

Дополнительные модули в 10 классе:

1.Дизайн одежды. Техника кроя

2.Индивидуальная цветовая гармония в одежде и быту.

Дополнительные модули в 11 классе 1.Этнография вышивки

2.Одежда для новорожденных -это легко и красиво

33

34

68

68

70\70

70\70

70/70

70/70

34/34

18/18

16/16

34/34

16/16

18/18

619

Предпрофильная подготовка

Информационная подготовка

34

102

Человек и профессия

68

Обязательный объём учебной нагрузки

660

748

748

748

945

980

1085

1120

1054

884

884

9856

Образовательная область

Учебный предмет

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Всего часов в год

Вариативная часть

Факультативы, элективные курсы, спецкурсы.

Русское правописание: орфография и пунктуация

34

34

Коварные знаки препинания

17

17

Учись писать правильно

16

16

Слово – образ-смысл: филологический анализ литературного произведения

34

34

Текст как речевое произведение

34

34

Английский язык и основы письменного творческого общения

34

34

Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики.

35

Решение задач.

34

34

Задачи на суммирование. Элементы математической логики

34

34

68

Компьютерное моделирование Физических процессов

34

34

Графика в среде Adobe Photoshop

34

34

Граждановедение

35

35

История Волгограда в истории страны

34

История России в лицах X-XII вв.

34

34

Права человека

34

34

География человека

34

34

Практикумы

Практикум по географии

35

35

Максимальный объём учебной нагрузки

660

748

748

980

1015

1085

1120

1088

1122

1122

Максимальный объём учебной нагрузки(ч\нед)

20

22

22

28

29

31

32

32

33

33

Общий объём учебной нагрузки

10776




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Прейскурант цен и тарифов на платные дополнительные образовательные услуги на 2008-2009 учебный год

    Программа
    «Повышение практической грамотности», сост. педагогами МОУ гимназии № 39 на основе госуд. Программы по русскому языку, М.М. Разумовская, В.И Капинос, Москва, «Дрофа», 2002г.
  2. Прейскурант цен и тарифов на платные дополнительные образовательные услуги на 2008-2009 учебный год

    Программа
    «Повышение практической грамотности», сост. педагогами МОУ гимназии № 39 на основе госуд. Программы по русскому языку, М.М. Разумовская, В.И Капинос, Москва, «Дрофа», 2002г.
  3. Образовательная программа на 2008- 2009 учебный

    Основная образовательная программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» г. Балаково Саратовской области (далее – МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 22») - это адаптивное образовательное учреждение, где образовательный
  4. Учебный план средней общеобразовательной школы № 450 на 2008-2009 учебный год

    Пояснительная записка
    Учебный план государственного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 450, реализующей программу общего образования, построен на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства
  5. Образовательная программа на 2011 – 2012 учебный год (2)

    Основная образовательная программа
    4.1. Годовой календарный график на 2011-2012 учебный год, содержащий сроки, формы итогового контроля предметных достижений учащихся по всем учебным дисциплинам учебного плана
  6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА на 2011-2012 учебный год

    Основная образовательная программа
    - Кадровая обеспеченность -7 Условия осуществления образовательного процесса -10 Анализ результативности работы по обучению, развитию и воспитанию школьников -15 Результаты ДКР - 0 Достижения обучающихся - 1 Состояние нравственного

Другие похожие документы..